что такое рыбалка для детей
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
Наталья Глебова
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки»
с детьми старшего дошкольного возраста»
1)Расширение представлений об окружающем:
• развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга;
• закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;
• учить готовить детей обстановку для игры;
• развивать самостоятельность в развитии замысла игры;
• развивать представления о смежных ролях, например, повар – готовит рыбу, а продавец – может её продать.
2)Формирование игровой деятельности:
а) развивать сюжет игры, отображая в ней общественные события и явления;
б)обучение игровым действиям:
•обучать самостоятельно распределять роли: рыбак (в лодке/на берегу, повар, продавец и действовать согласно этой роли;
• учить организованно играть небольшими группами;
• обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия;
• объединять в игре разные действия и роли детей по данной тематике;
• учить взаимодействовать детей по ходу игры;
3) Формировать умение организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре дружелюбные отношения, помогать товарищам в процессе игры.
II.Подготовка к игре:
План подготовки к игре «Рыбаки»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям
— изготовление рыбок из пластилина.
— изготовление удочек из прутиков и ниток
— изготовление из строительного материала лодки, вёсел;
— изготовление денег для магазина.
— чтение сказок В. Сутеев «Кот-рыболов», «Лиса и Волк» (русская народная)
— беседа с детьми «Кто такой рыбак?» и «Какая бывает рыба?»
— экскурсия детей и родителей на реку, для того, чтобы понаблюдать за рыбаками.
— просмотр мультфильмов о рыбалке
Маша и Медведь «Ловись рыбка», Смешарики «Долгая рыбалка»
— чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин,
— собирать рюкзак для рыбной ловли,
— вылавливать рыбу (тянуть, складывать в ведро или садок,
— вести себя на озере тихо, чтобы рыбу не распугать,
— отдавать рыбу в магазин или на приготовление.
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Рыбалка на берегу Рыбаки Прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные и бумажные рыбки, ведро, рюкзак.
Собирают рюкзак в дорогу, готовят снасти (червей, готовят удочки, отправляются в поход, ловят рыбу, складывают её в ведро, относят повару или в магазин. А что это у вас в ведерке? А какая у вас наживка? Какую рыбку вы поймали?
Рыбалка на лодке Рыбаки Конструктор (для создания лодки и весёл, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные и бумажные рыбки, ведро, рюкзак. На чём вы это плаваете? Куда плывёт ваша лодка? Что вы в ней везёте?
Сопутствующие сюжеты
Кухня Повар Игрушечные и бумажные рыбки, детская посуда, имитация плиты и раковины. Чистит рыбу, жарит, варит, украшает, подаёт на стол. А что вы будете готовить из рыбы? Кого будете кормить? Как вы её готовите?
Магазин (рынок) Продавец
Покупатель Деньги, рыбки, весы, пакеты.
Принимает рыбу, взвешивает, продаёт (покупает, кладёт в пакет. Какую рыбу вы продаете? Сколько она стоит? Кому вы её продаете? Сколько рыбы уже продали?
3) Схема игрового пространства
1) Приёмы создания интереса к игре:
Роль педагога: организующая, направляющая и стимулирующая.
Воспитатель заходит в образе рыбака (с ведром, удочкой, рюкзаком, в кепке и т. д.) и предлагает ребятам отправиться на речку, осмотреть берега и половить рыбку
Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, куда же я собралась в таком виде? Посмотрите, что у меня есть (показывает свои предметы, одежду)»
Дети: «На рыбалку!»
Воспитатель: «А вы хотите со мной пойти на рыбалку?»
На рыбалку, на рыбалку
Вместе с папой мы пойдём
Возьмём удочку, ведёрко,
Червяков с собой возьмём
Много рыбы мы наловим,
Много сказок мы расскажем
Мы улов свой принесем
Угостим ухой весь дом!
Нам столе заранее заготовлены удочки, ведёрки, коробочки с «наживкой», несколько рюкзаков, кепки, брусовый материал, вёсла из картона, посудка, весы и т. д.
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем речку и лодку. Поставим стульчики на берег для рыбаков. Девочки сделают кухню и рынок. Мальчики у нас будут ловить рыбку, а девочки готовить вкусную уху! А ещё рыбку можно продать на рынке, чтобы все люди знали, какая у нас вкусная рыба. Ну что, мальчики, собирайте всё, что нужно и отправляйтесь в путь! А девочки идут подготавливать прилавок и кухню».
3) Приемы поддержания и развития игры
а)Включение воспитателя в игру:
Вопросы: «На чём вы это плаваете? Куда плывёт ваша лодка? Что вы в ней везёте? Клюёт ли рыба? Какую рыбу вы поймали?»
Совет: «Грузите рыбу в машину и везите в магазин!»; «Девочки, там на пристани привезли свежую рыбу! Не нужно ли вам купить свежую рыбу?» и т. д.
б) Включение новых сюжетов,ситуаций: «Ребята, вон Вася какую рыбу тянет!» Большая, вот-вот сорвётся, помогите ему!»; «На берег (рынок) пришла кошка. Уж очень ей хочется вкусной рыбки!» и т. д.
4) Приёмы формирования взаимоотношений в игре
а)Пример поведения воспитателя в игре: «Посмотрите, какого карася я поймала! У кого в ведре есть такой же?»; «Я нарезала лук для ухи, девочки, добавьте его в кастрюлю!» и др.
б)Руководство сговором игры: «Катя, с кем ты готовишь? Кого вы ещё хотите позвать в помощники?»; «Рома и Коля отвезут рыбу в магазин» и др.
в)Воздействие через роль: «Ребята, кажется у меня попался сом! Уж слишком он тяжелый. Кто хочет мне помочь его вытащить?» и др.
Воспитатель, сидя за общим столом,говорит: «Сегодня был очень удачный день для рыбалки! Ребята много рыбы наловили, вы такие молодцы! А сколько рыбы наши продавцы продали! Ну а наши повара приготовили очень вкусную уху! Спасибо вам ребята!»
Список рекомендуемых источников обогащения
впечатлений для детей по сюжетно-ролевой игре «Рыбаки»
1. Русская народная сказка «Лиса и волк»
2. Агния Барто «Любитель-рыболов»
3. В. Сутеев «Кот рыболов»
4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. Н. Носов «Шурик у дедушки»
6. Русская народная сказка «По щучьему велению»
1. Белка и Стрелка. Эпизод «Рыбалка для Бублика»
2. Маша и медведи. Серия 8 «Ловись рыбка»
3. Смешарики. Эпизод «Долгая рыбалка»
4. Ну-погоди! Эпизод «В деревне»
1. Краснощекова Н. В. 2014 г. «Сюжетно-ролевые игры».
2. Интернет- ресурсы
3. Трунченков Д. издание 1997г. «Игровые технологии»
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».
Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.
Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.
Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.
Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.
Организуйте рыбалку для детей
Оторвите зад от дивана и… свозите наконец детей на рыбалку! Вам несложно, а малышам столько радости!
Первая рыбалка для ребёнка – незабываемое приключение на всю жизнь! Какой она будет? Нервной, полной отцовского раздражения и нетерпимости? Или, напротив, откроет перед детским взором удивительный мир окружающей природы и её обитателей? И состоится ли она вообще? Всё зависит от вас, уважаемые родители.
Не повезло детям XXI века. Интернет украл у них детство, отнял радость живого общения с друзьями и природой. Многие из них так никогда и не узнают, что такое уличные игры, печёная в костре картошка, купание в реке, рыбалка…
Уважаемые родители, услышьте меня! Покупая 5-летним крохам планшеты и телефоны, вы совершаете преступление против детства. Не нужны им в таком возрасте эти электронные вампиры. Они и так намаются с ними по жизни. Детям нужно ваше внимание. Нужно ваше непритворное, заинтересованное участие. Они хотят играть с вами в футбол, бадминтон, ходить в походы, рыбачить – мало ли интересных занятий на свете? А вы отмахиваетесь от них, подсаживая на интернет, – безжалостного убийцу времени и здоровья. У меня самого подрастают три дочурки. Я знаю, что говорю.
Конечно, это удобно: дал ребёнку планшет и забыл о нём – руки развязаны для дел (или безделья). Но разве можно быть такими эгоистами и настолько не любить своих детей? Детство – это миг, останется он в памяти вашего малыша, зависит только от вас. Устали? Некогда? Завтра? Бросьте. Прямо сейчас оторвите зад от дивана и… свозите наконец детей на рыбалку!
Что такое рыбалка для ребёнка
Это целый мир. Новый мир, полный интересных открытий и восторгов. Помню, как я первый раз взял дочурку на рыбалку. Пока я занимался лодкой, она собрала букетик одуванчиков, познакомилась с лягушками на берегу, увидела греющегося на солнце ужа, снующую возле камыша уточку-лысуху с выводком.
И вот лодка заскользила по глади реки. Видели бы вы лицо крохи: оно светилось счастьем. На мелководье нам повстречалась маленькая черепашка с яркими узорами на панцире. Я без труда её поймал. Даже не буду вам говорить, что значит для девочки подержать в руках живую черепаху! Она захотела забрать пресмыкающееся домой. Пришлось проявить смекалку, чтобы отпустить животное в родную стихию.
А ещё я показал ей прудовика, жука-плавунца, паука-водомерку, камышанку – не рыбалка вышла, а урок зоологии. Вопросов было много, я стойко на них отвечал.
Первая пойманная рыба для ребёнка – событие
В тот день я захватил с собой спиннинг и детскую удочку – лёгкое 4-метровое телескопическое удилище без колец. Пока плыли, приметил место, где у камыша жировала мелочь. Там и зафиксировал лодку. Бросил в воду жменю подсолнечного жмыха – вода «закипела» от рыбы. Настроил маленькой принцессе удочку, насадил на крючок опарыша, сделал заброс и передал снасть ей в руки.
Поплавок сразу же отчаянно заплясал. Дочурка вытащила краснопёрку – красивую рыбку, отливающую золотом, с ярко-красными плавниками. Потом ещё одну. И ещё. Я только успевал отцеплять рыбу, поправлять насадку и забрасывать снасть. Она раз за разом подсекала. Сразу по моим подсказкам, а потом и сама. Радости было – не передать!
За час мы поймали полсотни краснопёрок. На обратном пути я несколько раз забросил спиннинг. На улов не рассчитывал, бросал ради спортивного интереса. Попался 300-граммовый щурёнок. Хоть и некрупный, но красавец: сам тёмный, а бока в ярких пятнышках оливкового цвета. Я сфотографировал дочурку с зубастым трофеем, после чего она отпустила его на свободу.
В общей сложности мы провели на реке 3 часа. Несмотря на мои опасения, девочка на рыбалке вела себя спокойно, не капризничала и не просилась домой. Ей очень понравилось рыбачить. Дома нас встречали взволнованные коты: целая свора. На рыбу прибежал даже соседский ободранный кот Васька. Мы накормили их мелкой краснопёркой, а крупную – пожарили и съели за ужином. Было очень вкусно. Что может быть вкуснее собственноручно пойманной рыбы?
Уважаемые папы! Если вы до сих пор думаете, что детская рыбалка – это вытрепанные нервы и испорченное настроение, смею вас разуверить – это не так. Бывает и по-другому. Всё зависит от вас. Не будьте эгоистами, берите детей на реку, прививайте им любовь к природе с малых лет. Засеете их души семенами добра и теплоты – получите внимание и кружку воды в старости.
Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
Данная игра доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи.
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развить координацию движений рук, развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, несколько игрушечных удочек с магнитом либо с крючком.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
Раз, два, три – на место проходи.
Дети стоят вокруг стола
— Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в воде?
— Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Предложить детям пройти на стульчики.
Демонстрируем детям картинки с изображением рыб, рассказываем, что они живут в воде, ищем, где у рыб голова, где хвост. Демонстрируем таз с водой, в котором плавают рыбки. Спрашиваем, сколько в тазу рыбок (много).
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Приглашаю детей подойти поближе к тазу. Спрашиваю, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагаю потрогать воду.
-Какая вода? (тёплая, мокрая).
Затем достаю красивую коробку. Обращаю внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагаю заглянуть в неё.
Спрашиваю детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Достаю сначала одну рыбку, рассматриваем её вместе с детьми, спрашиваю, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняю, что это рыбка.
Раздаю всем детям по одной рыбке и предлагаю каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Затем говорю детям: » Посмотрите, как много рыбок у нас в тазу!»
-Сколько рыбок? (ответы детей)
Далее говорю детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаю удочку. Спрашиваю детей – что это? (ответы детей – удочка).
Ловлю рыбок и раздаю каждому ребёнку.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей)—
— Правильно, у Вики одна рыбка, у Виталика одна рыбка, у всех по одной рыбке.
-Сколько у вас рыбок? (по одной).
Предлагаю заглянуть в таз – сколько там рыбок?
Предлагаю детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много).
Раздаю удочки по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей).
Физкультминутка (для того чтобы дети не утомились ждать своих сверстников, которые ловят рыбу)
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)
Хвалю детей и спрашиваю, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.
Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка» 27 июня. Всемирный день рыболовстваНазначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие.
Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.
Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.
Что такое рыбалка для детей
Рыбалка – это спорт или увлечение?
Баранов Дмитрий Сергеевич
учащийся ___2__ класса
МБОУ «Средней общеобразовательной
Смагина Мария Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Калуги
Глава 1.История возникновения рыбалки……………………………………………………5
Глава 4. Анкетирование одноклассников…………………………………………………….9
«Нет, кажется, ничего проще, как взять удочку,
насадить червячка или кусок хлеба, закинуть
в воду и, когда погрузится поплавок, вытащить
рыбу на берег. Все это правда, а не менее того
и то правда, что существует большое умение
удить рыбу. Для приобретения вполне этого
уменья надобно много опытности и даже
Аксаков С.Т. Записки об ужении рыбы
Когда я был маленьким, никак не мог понять, почему солнце ещё не встало, а дедушка уже с удочками садится в машину и уезжает на рыбалку. Настало время, когда я могу вместе с ним поехать на рыбалку.
И вот раннее летнее утро. На востоке чуть посветлела узкая полоска неба, а здесь, у берега озера еще темно. Всё тихо, не слышно птиц, лишь изредка предутренний ветерок зашуршит в прибрежном тростнике.
Я сижу на берегу озера с подаренной мне дедушкой удочкой в руках и с интересом смотрю на воду, а рядом со мной много таких же увлеченных людей.
Тишина, вдруг за камышом, рыба ударила хвостом об воду. И мне в голову стали приходить интересные мысли: а когда появились первые рыбаки, что такое рыбалка и чем является рыбалка для людей.
Цель моей работы: изучить и обобщить информацию, является ли рыбалка спортом или просто увлечением.
В соответствии с целью в данном исследовании, мною поставлены следующие задачи:
Изучить историю возникновения рыбалки.
Собрать информацию о любителях рыбалки.
Провести анкетирование среди одноклассников, узнав, как они считают рыбалка – этот спорт или увлечение.
Провести опрос среди рыбаков, выяснив, чем является для них рыбалка- спортом или увлечением.
Сделать выводы, рыбалка – это спорт или увлечение.
Гипотеза исследования: если в современном мире рыбалка так популярна, то чем она является- спортом или увлечением.
Актуальность моей работы заключается в том, что в настоящее время всё больше взрослых, в том числе и детей, стали заниматься рыбалкой.
-изучение и анализ литературы;
-обобщение и систематизация изученного материала;
Глава 1. История возникновения рыбалки
Все это началось еще в очень древние времена. Рыбалка шла в одну ногу с охотой, человек древнего времени изначально применял копья и гарпуны для ловли крупной рыбы, но по истечении времени у него все возрастало желание получить и мелкую рыбку. С тех времён рыбалка и получила распространение как отдельное занятие, а позже уже стала ничем иным, как искусством.
Австралийские и японские археологи доказали, что еще 23 тысячи лет назад, в каменном веке, наши предки уже рыбачили. В Индонезии ученые обнаружили самые древние на сегодняшний день рыболовные крючки и останки улова первых рыболовов. «Группа австралийских исследователей провела раскопки в пещере Джерималай, где 50 тыс. лет назад обитали аборигены остова Тимор. Исследователи обнаружили в отложениях на дне пещеры более 40 тыс. костей морских рыб и черепах, а также множество орудий труда, в том числе и два рыболовных крючка из раковины моллюска. По оценкам археологов, возраст этих снастей 23 тыс. лет.»( 1 )
В античной Греции рыбалка не устанавливалась на первом месте, и люди относились к этому занятию пренебрежительно, больше они предпочитали охоту, так как она считалась не только тренировкой для воина, помимо этого охота его славила. И лишь только в 5 веке до нашей эры, когда греки стали мореплавателями – они по достоинству смогли оценить рыбалку. Удочки упоминались так же ещё в поэмах древнего Египта. Тогда рыбака была не только охотой, но ещё и развлечением. Притом развлекались подобным образом довольно таки состоятельные классы населения. Египтяне и были изобретателями сачков и сеток для ловли рыбы. А вот в средние века во французских населенных пунктах рыбная ловля пресекалась королевскими правителями. Это занятие разрешалось лишь аристократам, священникам, а также некоторым рыболовным цехам. В Македонии, именно там придумали искусственную мушку. Рыбаки понаблюдали и сделали вывод, что рыбам нравится своеобразный вид мухи, наматывали на крючок шерстяную нить пурпурного цвета и привязывали к ней пару не больших петушиных перышек цвета воска. В Англии в 1496 году вышел первый трактат о рыболовстве. Автором этого трактата была женщина. Имя её Джулиана Бернерс. Там было описано множество техник ловли, а также описание различных рыболовных снастей.
Таким образом, еще в древности люди употребляли в пищу морепродукты, использовали сети и крючки с наживкой.
Глава 2. О любителях рыбалки
Вообще рыбная ловля – занятие тихое и неторопливое, это своего рода соревнование между рыбой и рыболовом. Рыба может быть сытой, пугливой, непредсказуемой и нужно постараться сделать все, что бы привлечь ее, перехитрить и поймать, а это требует некоторой подготовки, определенных навыков, знаний и терпения.
Императрица Мария Федоровна (жена Александра III) очень любила посидеть с удочкой на пруду в Петергофе.
Великий советский писатель Константин Георгиевич Паустовский, воспевший в своих повестях и романах юг России, был москвичом, и все время проводил в городе Тарусе. Страстный любитель рыбной ловли (слово «рыбалка» не любил) на зорьках просиживал с удочкой не на красивейшем берегу Оки, а быстрой речки Таруска или под крутым берегом знаменитого Ильинского омута.
Антон Павлович Чехов писал, что в селе Богимово (сейчас Ферзиковский район), в перерывах между писанием рассказов ловил карасей в расположенном неподалеку барском пруду. А однажды даже выговорил местной детворе за то, что не накопали ему червей.
Знаменитые актеры Александр Ширвиндт, Елена Проклова из всех видов отдыха предпочитают рыбалку. Популярная артистка оригинального жанра Елена Воробей без рыбалки жить не может.
Список именитых и просто любителей рыбной ловли с каждым годом все растет. Рыбы все меньше, а количество рыбаков с каждым годом все больше.
Глава 3. Виды рыбалки
Какая все-таки бывает рыбалка. Рыбалку делят на:
— по времени года: летняя, зимняя;
— по месту: морская, пресноводная (речная, озёрная);
— с лодки или с берега;
— по используемым снастям:
— по объекту лова: карась, карп, щука и другие.
3.1 Спортивная рыбалка
Одним из древнейших увлечений человека, было, есть и будет – рыбалка. Кто-то отправляется на рыбалку для того, чтобы просто отдохнуть, а для кого-то это занятие – настоящий спорт. Спортивная рыбалка – это отношение рыбака к рыбе, не как к объекту наживы, а как к трофею, заставившему поучаствовать в захватывающей борьбе за выживание.
Участники спортивной рыбной ловли имеют свой уровень подготовки и свой подход к самому процессу. Такие спортсмены доказывают свое мастерство, соревнуясь в определенном виде ловли рыбы. Как и любой спорт, спортивная рыбалка требует терпения, ловкости, умения и, конечно, тренировок.
Как и в любом спорте, спортивная рыбалка представлена различными видами: это ловля рыбы с берега, с борта лодки или катера; это зимняя и летняя, дневная и ночная рыбалка; экстремальная рыбалка в шторм или спокойная и тихая ловля рыбы в ясную погоду. Но какой вид спортивной рыбалки не возьми, в любом случае залогом отличных результатов будут, прежде всего, знания.
Самыми распространенными объектами рыбной ловли считаются: окунь, щука, судак, лещ и плотва.
Основную часть соревнований устраивают по следующим видам рыбалки:
Поплавочные и донные удилища. В данном виде состязаний ловят любую рыбу. Именно этот вид спортивной рыбалки привлекает, прежде всего простотой лова и низкой стоимостью снастей и удилищ.
Ловля при помощи кружков. Это способ ловли хищных видов рыб при помощи живой снасти, которая крепится к поплавку большого диаметра из дерева, пробки или пенопласта.
Ловля на дорожку. Представляет собой рыбалку с борта движущейся лодки, к которой прикреплена приманка. Такой вид соревнований позволяет ловить рыбу на любой глубине.
Нахлыст. Достаточно молодой способ рыбной ловли на искусственных насекомых (мушек). Суть его заключается в том, что мушка плавает на поверхности воды и служит приманкой для рыбы, нападающей с глубины. Ловля производится при помощи специального нахлыстного удилища, которое оснащено конической леской.
Существует много способов спортивной рыбной ловли. Я рассмотрел лишь самые распространенные из них.
Спортивная рыбалка требует от любого участника хорошего оснащения как снастями и подходящей одеждой, так и средствами защиты.
У нас в г. Калуге часто проводят соревнования по рыбной ловле, которые проходят на охотничье-рыболовной базе «Рождественские пруды». Мой дедушка состоит в Калужском обществе охотников и рыболовов. Он много лет входит в состав судейской бригады, организует и проводит летние и зимние соревнования. Я был приглашен на соревнования, как молодой начинающий рыболов в качестве судьи – контролера. По результатам пойманной рыбы производилось взвешивание, и определялся победитель соревнований.
3.2 Любительская рыбалка
Рыбалка не так уж и проста, каковой, кажется на первый взгляд.
Глава4. Анкетирование одноклассников и опрос рыболовов
Я решил узнать у своих одноклассников, что они знают о рыбалке, и предложил им ответить на вопросы моей анкеты.
Всего в анкетировании приняло участие 19 человек. (Приложение1)
Моя гипотеза «рыбалка – это спорт или увлечение», при проведении анкетирования среди одноклассников показала, что рыбалка – это увлечение. Однако я не могу согласиться и считаю, рыбалка – это не только спорт, но и увлечение, азарт, масса разных ощущений (от горести до радости) которые всегда присутствует при рыбной ловле.
4.1 Опрос рыболовов
Для подтверждения своей гипотезы «Рыбалка – это спорт или увлечение» я провел опрос среди людей, которые занимаются рыбалкой.
Владимир Васильевич, 1941 года рождения, подполковник, ветеран вооруженных сил СССР, пенсионер.
— Для Вас рыбалка – это спорт или увлечение?
Валерий Михайлович, 1957 года рождения, главный тренер футбольной команды «Заря» г. Калуги.
— Для Вас рыбалка – это спорт или увлечение?
-Я занимаюсь рыбалкой с 12 лет. Считаю, что рыбалка это спорт и увлечение, так как принимаю участие в спортивных соревнованиях по рыбной ловле, а в свободное от работы время люблю посидеть с удочкой на берегу озера.
Александр Владимирович, 1952 года рождения, подполковник в отставке, ветеран МВД России, пенсионер.
— Для Вас рыбалка – это спорт или увлечение?
-Я занимаюсь рыбалкой всю свою сознательную жизнь, являюсь судьей первой категории по рыболовному спорту, считаю, что рыбалка это спорт. Для меня рыбалка еще и увлечение, так как я для удовольствия ловлю рыбу на реках и озерах.
Александр Яковлевич, 1919 года рождения, участник Великой Отечественной Войны.
— Для Вас рыбалка – это спорт или увлечение?
— Для меня рыбалка активный отдых, а так как я являюсь судьей Республиканской категории по рыболовному спорту, организатором и участником соревнований, рыбалка – это спорт.
Сидя с удочкой на берегу, я понял как прекрасна природа, и что человек – это неотъемлемая её часть. Стал больше обращать внимание на то, что раньше просто не замечал, и постепенно рыбалка превратилась для меня в страстное увлечение. На вопрос: «Зачем куда-то ехать из дома, вставая до рассвета? Зачем мокнуть под дождем, мерзнуть и радоваться, наловив пять мелких рыбешек, которые можно купить в магазине». Я отвечаю: «Что вместе со своим уловом получаю то, что невозможно купить ни в одном магазине, и ни за какие деньги, а можно приобрести лишь в общении с природой».
Самое главное не количество пойманной рыбы, а умение перехитрить рыбу, вступив с ней в состязание и обыграть ее.
Рыбалка – это здоровый образ жизни, который способствует творческим делам и процессам.
Кроме того, удачная рыбалка обеспечивает еще и разнообразие рациона. Вместо «свежеперемороженой» рыбы, купленной в магазине, гораздо полезнее употребить свежую, а и еще пойманную своими руками, сваренная из нее уха. Она вкуснее!
Для себя я решил не останавливаться на полпути – накапливать практический опыт и знания.
1.Андреева М.И., Гальперштейн Л.Я. Новая энциклопедия для любознательных/ науч.-поп. издание для детей.-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011.-200с.
2.Афонин Б.Н. Эта страсть – рыбалка! – Калуга, ООО «Полиграф-Информ», 2012.- 168 с., ил.
3.Мышковская М.В. «Юный рыболов. Практические уроки». –М. «Олма-Пресс Образование», 2002.
4.Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Для учащихся 6-7 кл./Сост. С.А. Молис.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1986. — 224с., ил.
5.Куликов В.М., Трубин А.П. Советы рыболова.-Тула: Приок. кн. Изв-во, 1988.144 с, ил.
6.Рафеенко В.Д. Клевая рыбалка: полная энциклопедия/ В.Д. Рафеенко, Д.А. Зарайский, А.М. Смехов. – 2 изд.-Москва: Издательство «Э», 2015.-672с.: ил. – (Полный справочник рыбной ловли).
7.Секреты рыбалки/ Авторы- составители Б. Демин, В. Афанасьев. – М.: «Премьера, 1999.-176 с.: ил. – (серия «Для мальчиков»).
8.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/ Перевод с испанского.-М.:Эксмо, 2013.-512с.
Вопросы для анкетирования.
1.Ездил или ходил ли ты на рыбалку?
2. Можно ли поймать рыбу в реке, пруду, озере?
3. Вода в реке, озере, пруду пресная?
4. На рыбалку можно ходить в любое время года?
5. Можно ли поймать на удочку рака?
6. Бывают ли крючки для удочки разные?
7. Можно ли для прикормки рыбы использовать кашу, хлеб и горох?
8. Одежда для рыбалки должна быть яркой и привлекательной?
9. Как ты считаешь рыбалка – это спорт?
10.Рыбалка – это увлечение?
Памятка начинающего рыболова
Для того, чтобы целиком погрузиться в рыбалку, нужно знать:
Что это за хитрое устройство, с помощью которого можно поймать хитрую рыбешку?
Какую аппетитную наживку взять для рыбы?
Существует множество животных и растительных насадок. Вот, например, червяк – это самая простая насадка, от которой не откажется ни одна рыба. Мой дедушка для рыбалки готовит специальную кашу, как подкормку, так и наживку.
Крючок, наиважнейшая часть любой снасти. Спрятанный в насадке, он помогает закрепить проглотившую лакомый кусочек рыбку. Хороший крючок – это прочный, цепкий и незаметный кусочек стальной проволоки.
Что тонкая нить и почти не заметная в воде?
Это леска – она прочная длинная, гладкая, гибкая. Леска бывает разная. Какую леску выбрать, нужно исходить из веса и размера предполагаемого улова.
Как одеться на рыбалку и что с собою взять?
Собираясь на рыбалку нужно подбирать одежду по цвету похожую на окружающую растительность. Не забыть взять с собой йод, бинт, средство от комаров, термос с горячем чаем и поесть. У меня есть рыбацкий костюм с сапогами и снасти.
6.Как выбрать место, где будем ловить рыбу?
Выбранное место должно быть безопасно. Должен быть доступный подход к воде и нельзя становиться под электрическими проводами.
7. Правила поведения на водоеме?
Среди рыболовов существует своя неписанная этика поведения. Прежде всего, нельзя подбрасывать свой крючок поближе к поплавкам того, кто что-то выудил. Не бегать и не ходить за спиной, сидящего с удочкой рыболова – это может мешать ему. Не оставлять после себя непотушенного костра и мусор.
Соревнования по рыболовной ловле. Охотничье-рыболовная база «Рождественские пруды» г.Калуга
Победитель соревнований по рыбной ловле
Бессменный главный судья соревнований Александр Яковлевич УНТИЛОВ.
1Афонин Б.Н. Эта страсть – рыбалка! – Калуга, ООО «Полиграф-Информ», 2012.- 168 с., ил.