что такое руук в автомобиле

Теоретический курс, что такое РУУК «Сход-развал»и для чего он нужен.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Подавляющему большинству автовладельцев наверняка известно, что их четырехколесные железные друзья нуждаются в периодическом проведении процедуры, которую обычно называют не иначе как «развал-схождение». Автосервисы, специализирующиеся на ремонте узлов ходовой части автотранспорта, занимают широкую нишу на рынке услуг по ремонту автомобилей. Почти на любой СТО найдется оборудование для ремонта ходовой части – замены амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, а также других запчастей. В этой статье мы попытаемся разобраться, что представляют из себя таинственные углы установки колес, которые необходимо тщательно и порой довольно часто регулировать.

Итак, процедура «развал-схождение» заключается в настройке углов установки колес, чтобы в конечном итоге они оказались в положении, перпендикулярном земле, будучи параллельными друг другу. Цель данных корректировок – повышение срока эксплуатации покрышек и самого автомобиля, сохранение верной траектории движения транспортного средства по дорожному покрытию как при езде по прямой, так и при маневрировании. Как правило, проверке и регулированию подвергаются 4 угла положения колес: кастер (от английского caster), схождение, развал и положение оси. Каждая из названных составляющих правильного положения колес нуждается в отдельном рассмотрении.

Кастер – это угол между проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость транспортного средства и вертикалью. Благодаря продольному наклону достигается самовыравнивание управляемых колес во время движения. Говоря простым, понятным языком, машина самостоятельно выходит из поворота – рулевое колесо, отпущенное и обладающее свободным ходом, самостоятельно возвращается в положение, характерное для прямолинейного движения (по ровному дорожному покрытию, с отрегулированными должным образом механизмами). Разумеется, все это происходит при положительном кастре. На обычных машинах величина данного угла составляет порядка 6 градусов. На спортивных автомобилях его значение корректируется в большую сторону на несколько градусов, что способствует более устойчивому ходу транспортного средства и повышению стремления последнего к прямолинейному движению.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

При проверке кастра обычно приходится поворачивать передние колеса вправо-влево на угол порядка 20-40 градусов. Тут надо отметить, что порой, пытаясь сэкономить время, недобросовестные мастера могут установить лишь схождение и развал, не проверяя кастер. Естественно, такой подход нельзя назвать верным. Без правильного регулирования кастра дальнейшие операции не несут в себе большого смысла, а являются, по сути, обычной акцией, направленной на «выдаивание» денег из кошелька автовладельца.

Завершив установку кастра, переходят к проверке и регулированию развала – угла между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колеса «смотрят» верхней стороной наружу – развал положительный, направлены внутрь – развал отрицательный. На автотранспорте с полунезависимой либо независимой подвеской изменение развала происходит в случае крена автомобиля, а также при увеличении (уменьшении) степени загрузки. Например, в тяжелых грузовых машинах марки «Татра», имеющих подвеску на качающихся полуосях, значение развала задних колес при отсутствии груза столь велико, что машина двигается, опираясь лишь на внешние шины. Однако даже в подвеске, оборудованной двойными поперечными рычагами, заданная изначально положительная величина развала при максимально возможном ходе сжатия меняется на отрицательное значение.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Именно развал обеспечивает наибольший контакт протектора покрышки с дорожным покрытием при езде машины и устойчивость при прохождении поворотов, оказывая влияние на управляемость автомобиля, а также характер и интенсивность износа протектора. В большинстве случаев (исключение – транспортные средства с подвеской «макферсон») значение развала для передних управляемых колес находится в диапазоне от 0 до 45 минут. Существенный отрицательный развал является свидетельством нарушения регулировки подвески или ее износа. За счет правильной установки этого угла можно достигнуть снижения усилия на управляемых колесах и уменьшения передачи на детали рулевого управления рывков, которые неизменно возникают в процессе переезда неровностей, присутствующих на дороге.

В машинах с подвеской «макферсон» устанавливают нулевой либо даже немного отрицательный развал, что обусловлено другими установочными параметрами подвески этого типа, которые вызваны особенностями ее конструкции. Кроме того, отрицательный развал используется на гоночных машинах, которые часто ездят по овальным траекториям. На 2-хрычажных подвесках развал обычно регулируется без особых трудностей. На машинах с подвеской «макферсон» при уменьшении светового просвета посредством укорочения пружин поменяются все 4 угла установки колес. По этой причине для того чтобы изменить клиренс, необходимо менять полностью узел крепления подвески. В настоящее время для проверки соответствия развала требуемому значению применяются гравитационные датчики наклона или оптические датчики с обработкой результатов измерений с помощью компьютера.

Схождением называют угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. Нередко, упоминая данный параметр, имеют ввиду суммарное схождение 2-х колес на одной оси. В отдельных моделях автомобилей возможна регулировка схождения и задних, и передних колес. Схождение может измеряться в градусах (минутах) или в миллиметрах. Во втором случае от расстояния между задними кромками колес отнимают расстояние между передними кромками. Само собой, подобный алгоритм действий актуален лишь для исправных, правильно установленных колес. В противном случае из величины схождения нужно вычитать биение колеса. Именно неотрегулированное (или неверно отрегулированное) схождение служит чаще всего главной (но не единственной) причиной быстрого изнашивания шин. Один из самых первых и явных признаков того, что схождение отрегулировано неправильно, это визг шин при прохождении поворотов на небольшой скорости. Если схождение превышает 30-40 минут, вам обеспечен очень быстрый износ резины.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Еще один параметр – угол поперечного наклона (находится между проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость машины и вертикалью). Благодаря углу поперечного наклона управляемые колеса выравниваются самостоятельно, за счет массы автомобиля. Перед тем как начать проверку и регулирование углов установки колес, мастер должен тщательно осмотреть транспортное средство, проверить состояние ходовой части, убедиться в соответствии давления в шинах нормальному значению. Узлы рулевого управления и подвески должны находиться в исправном состоянии. Болтающиеся и поврежденные рулевые наконечники, разбитые сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры не принимаются. Перед началом регулирования багажное отделение нужно освободить от лишнего груза (помимо штатных инструментов и запасного колеса), так как загрузка дополнительного веса может привести к искажениям показаний.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Проверка РУУК каждые 20-30 тыс. км поможет вам избежать лишних трат на покупку изношенной резины и вышедших из строя элементов подвески. Поводом для внепланового обращения на РУУК являются сильные удары по подвеске полученные в результате наездов на неровности дороги, ремонт и замена элементов подвески автомобиля а также изменения управляемости.Первым и самым заметным признаком необходимости проведения осмотра подвески и регулировки УУК является изменения положения руля при прямолинейном движении «автомобиль движется прямо а рулевое колесо повернуто в право либо лево»
.
P.S Далее буду периодически выкладывать практические регулировки на разнообразных автомобилях с фото и пояснениями…

Источник

Размышления на тему масла, РУУК, давления в шинах

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Возник ряд вопросов, в процессе размышления на тему «Как подготовить машину к трек дню». Ну если вдруг всё-таки решусь и выеду. Без помощи специалистов из представительства ответов на эти вопросы найти не удалось. С — тоже.

В Ауди RS5 рекомендуется заливать масло 5w-30 или 0w-30 с допуском 504/507. А какое масло рекомендуется заливать и какой интервал замены масла, если предполагается использование автомобиля на гоночной трассе?
Второй вопрос связан с давлением в шинах. Изготовитель рекомендует 3 бара в передние и 2.7 бара в задние шины, при размерности колёс 275/30/20″. Такое давление может привести к неприятным последствиям на гоночной трассе. А Порше и Мишлен рекомендует куда более низкое давление в шинах для оптимальной работы шины. Какое давление накачивать в шины, если использовать автомобиль на гоночном треке?
Третий вопрос регулировках углов установки колёс (РУУК). Есть ли рекомендации для гоночных трасс? Где в Москве можно произвести РУУК для более спортивного применения автомобиля?
Надеюсь на максимально конкретные и технически обоснованные ответы на данные вопросы.

На что я получил письмо с очень ценными ответами:
——————————————
Уважаемый Валерий,
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Ауди. Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее:

Современные двигатели, которые устанавливаются на спортивные автомобили, имеют повышенную высокую теплонапряженность, а, следовательно, при их работе эффективность моторных масел ухудшается значительно быстрее, в связи с этим межсервисный интервал прохождения технического обслуживания можно сократить. Хотелось бы отметить, что в независимости от типа автомобиля, для двигателя необходимо применять только то моторное масло, тип которого предусмотрен производителем. Инженеры, создавшие автомобиль, уже учли все возможные режимы езды на вашем двигателе и рекомендовали именно те параметры смазки, которые для этого мотора являются оптимальными.

1) В Ауди RS5 рекомендуется заливать масло 5w-30 или 0w-30 с допуском 504/507. А какое масло рекомендуется заливать и какой интервал замены масла, если предполагается использование автомобиля на гоночной трассе?
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для двигателя Вашего автомобиля Ауди RS5 (VIN: WUAZZZ8V2GA902044 *это не мой вин, они даже этого не могут исправить*) рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen с допуском VW 502.00. В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, Вы можете использовать моторные масла других производителей c допуском
завода-изготовителя VW 502.00 или альтернативно VW 504.00. Допуск указывается на упаковке масла. Также выбор вязкости моторного масла Вы можете выбрать самостоятельно, в зависимости от региона эксплуатации.
Производитель рекомендует проходить техническое обслуживание раз в год или каждые 15000км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

2) Второй вопрос связан с давлением в шинах. Изготовитель рекомендует 3 бара в передние и 2.7 бара в задние шины, при размерности колёс 275/30/20″. Такое давление может привести к неприятным последствиям
на гоночной трассе. А Порше и Мишлен рекомендует куда более низкое давление в шинах для оптимальной работы шины. Какое давление накачивать в шины, если использовать автомобиль на гоночном треке?
Нормы давления шин, рекомендованных к применению на Вашем автомобиле, приведены на специальной наклейке. Эта наклейка находится на стойке двери водителя или на крышке заливной горловины топливного бака с внутренней стороны. Следует отметить, что давление в шинах лучше всего увеличить на 0,3 бар перед поездкой по кольцевой трассе. Хотелось бы отметить, что в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля приведены рекомендации для использования автомобиля на кольцевых трассах (раздел:«Спортивная манера вождения»).

3) Третий вопрос регулировках углов установки колёс (РУУК). Есть ли рекомендации для гоночных трасс? Где в Москве можно произвести РУУК для более спортивного применения автомобиля?
Углы установки колес могут быть отрегулированы в случае ремонтных работ или при нарекании к последнему. Отмечаем, что углы установки колес регулируются в зависимости от типа подвески установленной на автомобиль, а не от условий эксплуатации.

Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
———————————-

На что я задал ещё ряд вопросов.
———————————
Спасибо за ответ.
И всё же мне хотелось бы ясности и более конкретных указаний, а не общих рассуждений.

1) Живу в Москве, на летний сезон нужно выбрать масло. Именно на летний, а не всесезонный. С допуском теперь понимание есть, хотя раньше я считал, что лучше заливать VW504, а не 502. Температура масла в боевых режимах, судя по индикатору на приборке достигает 135-140*С, что явно негативно сказывается на его свойствах и вязкости. Поэтому нужен совет – можно ли заливать 5w-40, 5w-50, 10w-60?
2) Давление в шинах в 3.3 бара спереди и 3.0 сзади (это +0.3бара к штатному давлению, точно как написано на одной страничке в описании) вызывает очень много сомнений у поршеводов и любителей гоночных трасс. После одного круга в шинах давление будет уже 3.5+, что может привести к взрыву покрышки. Можете переадресовать этот вопрос (как и остальные) в Германию, на завод Ауди, чтобы понять на каком именно давлении стоит выезжать на трассу? Вопрос действительно важный, который сильно повлияет не только на время круга, но и может повлиять на безопасность и скорость износа резины.
3) Подстройка РУУК для гоночных трасс обычное явление в автоспорте. Этими регулировками можно получить хорошее улучшение результата. Хотелось бы понять, на каких УУК выезжали RS5 на гоночные трассы на тестах? Это тоже вопрос в Германию.
Спасибо.
——————————-

И не получил никакого ответа вообще. Спасибо)

Не растерялся и написал в фейсбук прям в ауди АГ:

Hello.
My car is Audi RS5, 2011.
What oil characteristics do you recommended for track usage of audi rs5?
What tyre pressure?
Do you recommended fine tune of wheels alignment?

AG ответило мне:
Hello Valeriy, this is not information that we have at our disposal. Please consult your Audi partner but bear in mind that an Audi RS model is not a racing vehicle. It is a high performance vehicle. Racing cars are generally built differently and specifically for use on a race track. Your Social Media Team of Audi Communications.

Как дальше быть не знаю)

Пока всё руководство по этой части выглядит так:

Источник

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам.

Главные геометрические показатели – это:

Угол схождения

Средние значения углов схождения:

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала:

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся. Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Теория:

Практика:

Угол наклона оси (кастер)

Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси.

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой. И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 – 8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся.

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор?

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами.

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

Источник

Памятка по регулировке на стенде развал/схождения (РУУК) ваших ласточек.

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

что такое руук в автомобиле. Смотреть фото что такое руук в автомобиле. Смотреть картинку что такое руук в автомобиле. Картинка про что такое руук в автомобиле. Фото что такое руук в автомобиле

Всем доброго времени суток! 🤗В связи с участившимися вопросами по развал/схождению боевых товарищей по группе, хотел бы внести немного ясности и может, немного просвещения в Регулировке Углов Установки Колес (РУУК), в простонародии — развал. Просто хочу объяснить с какой стороны подходить, на что обратить внимание… БукАв будет много🤣🤣🤣🤣. И так, вашу ласточку загнали на стенд для регулировки… Все, теперь вы полагаетесь на Бога и слесаря, у которого лишь бы не дрогнула рука и ваша ласточка поехала прямо, как по рельсам… 🤗 Многие слесаря понимают, что ваша образованность на этом этапе заканчивается и допускают вольности. По своей работе, прямо надоело бить по рукам и вдалбливать прописные истины измерения углов авто! Так вот, первая прописная истина: устанавливая мишени 3Dстендов, необходимо протереть их, так как пыль, следы от рук( у слесарей они далеко не всегда чистые, ввиду особенности работы) и прочей загрязненности… Всегда, если находитесь перед стендом, обращайте на это внимание! Даже можете предложить их протереть, перед началом измерения. В подавляющем большинстве стенды основаны на отражении инфракрасных лучей от мишеней, которые подаются и принимаются камерами. Так вот, если мишень грязная, то вероятность, что измерения пройдут с погрешностью очень высока. Много раз проверено на рабочем опыте. Вторая прописная истина: подъемник, на котором стоит ваша машина, а вернее задние сдвижные пластины должны быть более-менее чистыми. Если она хотя бы двигалась, то это будет заметно глазу. Потому что существует два варианта: 1- ими периодически пользуются, 2 — там растет картошка… Для наших авто конечно не принципиально, так как у нас сзади балка, но уже поймете, как относятся к оборудованию в сервисе. И вот тут уже резонно задать вопрос: давно ли калибровали стенд? Стенды калибруются по мере необходимости или периодически раз в год( не обязательно), но вопрос немного сконцентрирует слесаря и возможно убережет от дальнейших ошибок 😊, так как он подумает, что вы хоть немного разбираетесь в этом и статус Бога с него будет снят… Далее визуально рекомендую осмотреть поворотные круги, от них очень много, что зависит! Если они грязные или ржавые, то тут просто необходимо задать вопрос: а двигаются они вообще? От этого будет зависеть прямо у вас руль или нет. Так как при измерении кастера руль приходится поворачивать на определенные углы, то если поворотный круг заклинит, хоть ненамного на протяжении данного этапа, погрешности поворота колеса и резины » уйдут в стенд и будут некорректно просчитаны формулой вычисления углов… Обычно это 0.02″-0.03″, но этого достаточно для «кривого руля». Они должны в идеале крутиться свободно от толчка пальца, как минимум пол-оборота😊
В общем, осмотр провели — слесарь в панике и начинает психовать… Успокойте его, скажите, что нисколько не сомневаетесь в его компетенции, просто хотите, чтобы все прошло идеально и ни он, ни вы не потратите дополнительное время на переделку, а переделка будет ему еще и бесплатной работой… 😊
И так слесарь успокоен 😝🤣🤣🤣
Перейдем к этапу измерений. Перед началом измерений необходимо проверить разность давления в шинах манометром, при ее наличии устранить, путем банальной подкачки колес😝(Вот я зануда😝). Главный этап измерений это компенсация углов. Ничего идеального нет, ни колес, ни ступиц, ни захватов мишеней, поэтому эти погрешности нужно скомпенсировать. Бывает двух видов: 1 — 3х точечная компенсация, с подъемом оси и прокручиванием колес, каждого по отдельности. 2- компенсация методом прокатки( самая распространенная на данный момент), когда авто прокатывают вперед-назад примерно на 20-30см. Сразу забегу вперед, некоторые слесаря вообще пропускают этот этап, так что если это случилось с вами, то смело забирайте авто, даже не закончив измерение. С этими товарищами в 90% даже разговаривать смысла нет! Убеждения ими вас, что это необязательный этап АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНЫ! Без этого этапа измерение теряет всякий смысл, так как не скомпенсированы углы погрешностей всех вышеперечисленных деталей… И самое страшное их тяжело переубедить в обратном, так что не тратьте время и ищите другой сервис.
Если компенсация методом прокатки началась и вы все еще рядом, и вас все еще не выгнали 🤣 за то, что слишком много умничаете 😝, то обратите внимание как ведет себя передняя ось при скатываниии с поворотного круга на платформу подъемника и обратно. Если видите, что колесо, как-бы проваливается в «ямку» и выскакивает оттуда, то требуйте повторного измерения, предварительно с просьбой к слесарю устранить этот пункт погрешности. По идее, между поворотным кругом и платформой, при измерении компенсации ставят проставку, чтобы исключить эффект проваливания колеса при прокатке. Так как обычно, такое прокатывание с «ямкой» дает излишнюю погрешность в измерение… Если этого не происходит( колесо прокатывается ровно), просто смотрим с благодарностью на слесаря и ждем следующего этапа, который тоже обычно, некоторые товарищи стараются пропустить. Этот этап называется : измерение кастера. с помощью него вычисляется наклон стойки и корректируется измерение развала, а также точность угла поворота руля. Для этого слесарь должен расшплинтовать поворотные круги, дать им свободу 🤣, запустить двигатель и установить депрессор педали тормоза( штанга, устанавливается упором в сиденье и другой конец в педаль тормоза), выключить зажигание. Двигатель очень часто не запускают, с надеждой на то, что тормоз и так зафиксируется, что может привести к погрешностям. Это делается для того, чтобы тормоз зафиксировал все колеса в одном положениии для предотвращения их проката при повороте передней оси… Если колесо при повороте руля провернется, то измерение будет с погрешностью, излишние погрешности стенд увидит конечно сам, но… Напоминаю, это процедура является так же обязательной для измерения! Кто бы вам, что ни говорил! Вообще, скажу сразу, в измерениях РУУК нет необязательных измерений! Есть дополнительные, например- проверка соосности или геометрии установки колес, но необязательных этапов просто не существует! Как бы вам не «дули» в уши!
После проведенных проверок, стенд попросит зафиксировать руль прямо, тут уже устанавливается депрессор руля( специальный упор), если вы находитесь рядом, то квалифицированный слесарь:

а) просит вас выставить самому, как вы считаете удобным в использовании( визуальные ориентиры у всех разные)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *