что такое русский быт

Русский быт

Русский быт складывался в течение многих сотен лет, подвергаясь при этом изменениям и дополняясь из века в век. При этом в различных социальных слоях быт мог коренным образом отличаться, и развитие его могло идти порою совершенно по разному.Вплоть до 19 века более 85% населения Руси составляли деревенские жители. Поэтому в сознании людей фраза «русский традиционный быт» тесно связана именно с тем, как был обустроен быт деревенских жителей.

Быт русских крестьян

Быт русского крестьянства был основан главным образом на традициях — неписанных правилах, которые затрагивали практически все аспекты жизни, в том числе и убранство дома. Деревенская изба представляла собой целый комплекс различных хозяйственных и жилых построек. Основным материалом служили деревянные бревна, основным строительным инструментом — топор. Такие дома принято называть «рубленными». Крыша изготавливалась из соломы, досок или дранки. Избу окружали различные хозяйственные постройки — птичники, загоны для скота, сараи, амбары. Чем зажиточнее и состоятельнее был человек, тем добротнее было у него жилище.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский бытчто такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский бытчто такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский бытчто такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский бытчто такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

В целом быт крестьянства был тесно связан с верованиями древних славян, которые четко определяли время для разного вида работ, отдыха, женитьбы и т.д.

Источник

Русский традиционный быт

Русская изба и ее виды

ИЗБА — крестьянский срубный дом, жилое помещение с русской печью. Слово «изба» употреблялось только по отношению к дому, рубленному из дерева и расположенному в сельской местности. Оно имело несколько значений:

Русский быт картинки

Русский быт в картинках позволяет наглядно передать атмосферу внутреннего устройства русского дома и четче понять традиционный уклад жизни русского человека. Бытовые картинки демонстрирующие интерьеры жилья русских крестьян лучше всего передают нравы и характер людей с Русского Севера. Мы лучше сможем понять своих предков рассматривая устройство русского быта в доме каргопольского крестьянина Полуянова, интерьер дома двинского крестьянина Тропинина, интерьер русского трактира, бытовое устройство русского хозяйственного двора, кузнечный быт русской кузницы из архангельской деревни Усть-Малокса, быт русского старообрядца Русинова, картинки русского быта из дома зажиточного Каргопольского крестьянина Александра Федоровича Пухова, внутренне устройство амбара-магазеи.

Лычники или ступни

Исподка или сорочка

СОРОЧКА или ИСПОДКА — женская нательная одежда, преимущественно нижняя, игравшая роль современного белья. В русской деревне термины «сорочка» и «рубаха» обозначали разные понятия. Рубахой обычно называлась одежда, которую можно было использовать для выхода летом на улицу, надев сверху сарафан, понёву, юбку, и в то же время этим словом обозначалось нижнее белье. В первом случае она могла надеваться прямо на голое тело. Термин же «сорочка» употреблялся чаще по отношению к нижней рубахе. Хотя в некоторых местностях России слово «сорочка» использовалось и для обозначения рубахи.

Сибирка

СИБИРКА — верхняя мужская одежда для весны, осени и зимы. Предназначавшиеся для весенне-осеннего сезона сибирки были из сукна домашней выработки, а также фабричного производства на подкладке или без нее. Зимние сибирки шили из сукна, но всегда на овчине, кудели или вате. В большинстве районов своего бытования сибирка представляла собой распашную одежду, двубортную, длиной ниже колен, с подрезной по талии спинкой, собранной в мелкие сборки, с длинными, слегка зауженными к запястью рукавами Ее застегивали справо налево на костяные, металлические или роговые пуговицы и кожаные навесные петли. Пуговицы иногда располагали в два ряда до талии.

Сермяга

СЕРМЯГА — верхняя мужская и женская одежда для весны и осени из грубого неокрашенного сукна домашней выработки. Она встречалась по всей России, а ее покрой был аналогичен покрою кафтана с клиньями. Исключение составляла лишь сермяга, распространенная в Рязанской губернии. Там этим словом называли одежду из белого сукна домашней выработки, распашную, с прямыми цельными полами и такой же спинкой, длиной ниже колен, с прямыми короткими рукавами, без застежки. Сермягу в этой губернии носили только женщины, зимой — внакидку поверх полушубка, летом — поверх рубахи и понёвы. Термин «сермяга» применительно к грубой шерстяной ткани был известен с XV в.

Свитка или одежда из домашнего сукна

СВИТА или СВИТКА — верхняя мужская и женская одежда для весны и осени из сукна домашней выработки. Термин «свита» в применении к верхней одежде был известен еще в XI в. Впервые упоминается в «Повести временных лет». О свите говорится также в берестяной грамоте XIII в., найденной при раскопках Новгорода. В XI—XVII вв. свиту шили из грубой плотной льняной или конопляной (посконной) ткани, а также из сукна. Ее покрой нам не известен.

Источник

Традиционный русский быт

По словам известного ученого Ю. М. Лотмана, «быт — это обычное протекание жизни в ее реально- практических формах; быт — это вещи, которые окружают нас, наши привычки и каждодневное поведение. Быт окружает нас, как воздух, и, как воздух, он заметен только тогда, когда его не хватает или он портится. Мы замечаем особенности чужого быта, но свой быт для нас неуловим — мы склонны считать его «просто жизнью», естественной нормой практического бытия. Итак, быт всегда находится в сфере практики, это мир вещей прежде всего» (Лотман 1994, 10).

Словосочетание «традиционный быт» буквально означает протекание повседневной жизни человека в формах, определенных традицией, — в обществе, где принятые и устоявшиеся правила поведения, навыки, система представлений передаются из поколения в поколение. Естественно, что традиционный быт всегда имеет этническую окраску. Именно поэтому словосочетание «традиционный быт» часто заменяется словами «народный быт», «национальный бытовой уклад », «традиционная бытовая культура» и др. В книге идет речь главным образом о бытовом укладе жизни крестьян и населения небольших провинциальных городов, сохранивших связь с сельской местностью. Это обусловлено тем, что в России XVIII — первой четверти XIX в. именно крестьянство было носителем традиционных форм культуры и быта.

Русское дворянство, большая часть купечества, рабочие крупных промышленных предприятий жили в рамках европейской культуры, урбанистической в своей основе и наднациональной по сути. Образ жизни дворянина и крестьянина настолько различались, что это позволило говорить о наличии у русских людей двух разных цивилизаций: дворянской и крестьянской. По мнению известного историка А. А. Зимина, «расхождения между цивилизациями в XVIII и XIX веках было настолько разительным, что могло создаться впечатление о двух мирах, живших каждый своей жизнью» (Зимин 2002, 11). Такой разрыв в бытовой культуре русского народа произошел в петровскую эпоху, на рубеже XVII—XVIII вв. До этого времени представители всех слоев русского общества жили в рамках традиционной культуры, характерными чертами которой были статичность, замкнутость, верность старине.

Реформы Петра Первого и его преемников в экономической и политической сферах жизни, развитие промышленности, торговли, установление прочных контактов с европейскими странами произвели переворот в культурном сознании страны. Обновление русской жизни было связано с ориентацией на светскую культуру Западной Европы — верхние слои русского общества и горожане оказались готовыми к ее восприятию и усвоению. Русское крестьянство, наоборот, в массе своей тяготело к традиционному патриархальному укладу жизни. Протопоп Аввакум в XVII в. выразил это мироощущение так: «Держу до смерти, якоже приях; не прелагаю предел вечных, до нас положено: лежи оно так во веки веком!» Стремление жить, как жили отцы и деды, поддерживалось верой в раз и навсегда обретенную «правду-истину» православия, принятого Русью в X в.

Появление каких-либо новшеств рассматривалось как откат в сторону, нарушение установленного Богом миропорядка. Замкнутость русского средневекового сознания, неготовность к общению с другими культурами вырастала из веры в особую миссию России, в избранность православного народа. В крестьянской среде постепенный отход от традиций начался в середине — второй половине XIX в. Новые веяния, зародившиеся в торговых и ремесленных селах, население которых имело прочные контакты с городом, затем достигли многих деревень, в том числе и самых отдаленных от крупных промышленных центров. В наши дни образ жизни русских крестьян строится по городской модели, но у них сохранилось и множество «остатков милой старины», безвозвратно исчезнувших из быта горожан.

Мир русской деревни представлен в книге через описание крестьянского жилища и вещей, которыми люди пользовались в своей повседневной практике. Такой подход вполне правомерен. И дом, и любой предмет обихода наделены «памятью», и потому, изучая их, можно немало узнать о социальных, религиозных, хозяйственных сторонах жизни их владельцев. Дом был средоточием жизненных сил человека, здесь он был защищен от непогоды и врагов, от опасностей внешнего мира. Здесь сменяли друг друга поколения предков, здесь он продолжал свой род, здесь столетиями формировался русский традиционный быт, который включал в себя множество предметов, необходимых человеку для жизни и работы.

Прежде всего это были орудия труда: пахотные и для боронования почвы, уборки и дальнейшей обработки урожая, с помощью которых добывался хлеб насущный; приспособления для ухода за скотом; инструменты, применявшиеся в ремеслах и промыслах. Немалое значение имел зимний и летний транспорт. Жизнь проходила в доме, внутреннее убранство которого было организовано для работы и отдыха. Дом был заполнен вещами, использовавшимися для его украшения, придания ему уюта, предметами религиозного культа, а также разнообразной утварью. Человек не мог обходиться без одежды: повседневной и праздничной, без обуви, головных уборов и др. Все эти предметы народного быта создавались либо самими крестьянами, либо деревенскими или городскими ремесленника- ми, учитывавшими потребности и вкусы своих заказчиков.

Вещи, выходившие из рук мастера, были хорошо продуманы и нередко поражали удивительной красотой. В. С. Воронов, известный специалист в области русского народного декоративного творчества, писал: «Все многообразное обилие бытовых памятников — от мощного резного наличника и расписных саней до резной указки, цветной глиняной игрушки и вершкового медного фигурного замка — поражает богатством зрелой творческой фантазии, остроумия, выдумки, наблюдательности, декоративного чутья, конструктивной смелости, технической сноровки — всей полнотой художественной одаренности, при которой легко и просто было крестьянину-художнику разнообразно конструировать и обильно украшать любую вещь обихода, обращая повседневную жизнь в глубокий и нешумный праздник живой красоты » (Воронов 1972,32-33).

Предметный мир русских крестьян был сравнительно единообразен на всем занимаемом ими пространстве России. Это особенно касается сельскохозяйственных, ремесленных орудий, транспортных средств, предметов обстановки и убранства жилища, которые за редким исключением всюду были одинаковы, что объясняется схожими природными и климатическими условиями, земледельческим типом крестьянского хозяйства. Местным своеобразием отличались предметы, мало связанные с производственной деятельностью людей, такие, как, например, одежда или праздничная утварь. Так, костюм замужней крестьянки из Вологодской губернии был не похож на костюм женщины из Курской губернии; сосуды для подачи на стол пива из Вятской губернии были не такими, как в деревнях Воронежской губернии.

Местные различия обусловливались огромными пространствами России, разобщенностью ее отдельных территорий, влиянием соседних народов и др. Характерной особенностью предметного мира русского крестьянина была его относительная неизменность, стабильность. В XVIII — начале XX в. он был в основном таким же, как и в XII— XIII вв.: такими же были соха с двумя сошниками и перекладной пблицей, деревянная борона, серп, коса, ведро, коромысло, глиняный горшок, миска, ложка, рубаха, сапоги, стол, лавка и множество других нужных человеку вещей. Это связано с вековой устойчивостью жизненных условий русских крестьян, неизменностью их главного занятия — земледелия, которое и определяло материальные потребности. В то же время предметный мир крестьян-земледельцев не был однажды сформировавшимся и застывшим.

На протяжении столетий в него постепенно включались новые вещи, необходимость которых определялась техническим прогрессом и, как следствие этого, неизбежным, хотя и сравнительно медленным изменением образа жизни. Так, в начале XV—XVI в. появилась коса-литовка, в XVII—XVIII вв. в крестьянском обиходе стало использоваться такое пахотное орудие, как косуля, в XIX в. крестьяне стали пить чай из самовара, готовить еду на чугунной сковороде, женщины начали повязывать голову вместо старинного убруса квадратным платком, надевать вместо рубахи и сарафана парочку — юбку с кофточкой. То, что когда- то казалось чужим, постепенно укоренялось, становилось своим, традиционным. Параллельно с этим из обихода уходили вещи, изжившие себя.

В первой половине XIX в. перестали пользоваться сундуками- подголовниками для хранения денег и ценностей в пути. В конце XIX в. из праздничного обихода исчез скобкарь, который с XII в. служил для подачи пива на стол. Смена предметов происходила незаметно; с одними вещами расставались без сожаления, другие, утрачивая функциональность, превращались в обрядовые, третьи оставлялись «на поминок» об ушедших из этого мира людях. Каждый предмет русского традиционного быта имел двуединую природу: в повседневной практике вещи использовались по своему прямому, утилитарному назначению, в обрядовой практике они проявляли значения символов.

Например, метлой подметали избу, в Страстной четверг метла использовалась для защиты дома от нечистой силы: женщина садилась на нее верхом и с определенными заклинаниями объезжала свой дом. В ступе толкли пестом крупяные зерна, в руках свахи ступа с пестом превращались в символ мужского и женского соития. Шубу носили в холодное время года, — шуба, расстеленная для молодоженов на лавке, становилась знаком их плодовитости в браке. Горшок был непременным атрибутом свадебного и похоронного ритуалов, его разбивали в знак изменения статуса человека. После брачной ночи его разбивал дружка на пороге комнаты новобрачных, тем самым как бы показывая присутствующим, что ночь прошла благополучно. В ритуале похорон горшок разбивали при выносе покойника из дома, чтобы умерший не смог вернуться в мир живых. Кокошник оставался женским праздничным головным убором и символом замужества. «Вещность» и «знаковость» присутствовали во всех предметах народного быта.

Одни предметы обладали большим семиотическим статусом, другие — меньшим. Высокой степенью знаковости были наделены, например, полотенца — полотнища орнаментированной ткани, предназначенные для украшения интерьера. В родинно-крестильной, свадебной, погребально-поминальной обрядности они выступали преимущественно как знаки принадлежности человека к определенной семье — «роду-племени». В отдельных ситуациях некоторые предметы, превращаясь в символы, полностью теряли свою вещную природу.

Так,. Ю. М. Лотман в той же книге дал примеры, когда хлеб из привычной для нас сферы употребления переходит в сферу значения: в словах известной христианской молитвы «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» хлеб превращается в пищу, потребную для поддержания жизни; в словах Иисуса Христа, приведенных в Евангелии от Иоанна: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко мне не будет алкать» (Иоанн, 6:35), хлеб и обозначающее его слово образуют сложное символическое сочетание. Традиционный русский быт настолько богат и ярок, что представить его в одной книге во всей полноте фактически невозможно. В этом энциклопедическом словаре объединены статьи об устройстве крестьянского жилища, о транспорте, об орудиях труда и об основных предметах крестьянского обихода, которые дают возможность рассказать об ушедшей в прошлое жизни многих поколений людей.

Источник

Неведомая ранее история предметов русского быта

С давних времён русские люди сильно отличались от своих соседей, проживавших в Европе и Азии. И проявлялось это во всём: в искусстве и народном творчестве, в отношении к труду и любви к избранному делу, и конечно же, в обустройстве жилища. Наши предки с трепетом относились к тому, что окажется у них на столе в определённое время суток, с чем они пойдут работать в поле, на чём уснут и чему посвятят свободное время. Давайте же разберёмся, каковы традиционные предметы быта русского народа.

Войдём в жилище простого человека, жившего на Руси в средние века. Что же мы увидим? Её убранство простое и непритязательное. В углу стоит печь, которая создаёт в доме тепло и уют. Как правило, на ней спит хозяин жилища, а когда он отсутствует по рабочим вопросам – его дети. Недалеко от печурки можно заметить «красный угол» русской избы. На этом месте стоит несколько икон и образов, дорогих для живущих здесь людей.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

Утром и вечером, а порой и в течение дня подходит человек к образам, чтобы попросить Бога о помощи и отпустить свои грехи. Угол этот, как правило, находится недалеко от окон, чтобы на иконы попадало достаточно дневного света.

В другой стороне жилища увидим мы стол, за которым собирается вся семья. Он очень простой и грубый, сколоченный из дерева, вероятно, даже хозяином. Стол окружён длинными лавками, которые днём служат табуретами, а по ночам – постелью для всех, населяющих дом. И жена, и дети, и помощники по хозяйству ложатся с темнотой на эти скамьи, укрываясь тонкими простынями, скатертями или, в лучшем случае, одеялами.

С потолка избы свисает несколько лампадок и свечей, зажигаемых в тёмное время суток и совсем ненадолго. Экономность – одно из важнейших качеств крестьянской семьи. Более на самом деле и не на что обратить внимание случайно вошедшему в избу гостю. Но давайте рассмотрим домашний очаг крестьянина поподробнее.

Кухонная утварь

Снабжает семью пропитанием жена хозяина, или хозяйка. Старинные предметы быта представляют особый интерес, ведь для приготовления пищи женщине требовалось мало посуды. Каждый день она использовала сито, ступу и многочисленные горшки.

Знаете ли вы, что почти вся еда раньше готовилась именно в горшках за неимением кастрюль, сковородок и прочих современных устройств?

Тяжело было хозяйке справляться с кулинарной деятельностью одной, потому нередким явлением было проживание в доме ещё нескольких человек, главной из которых была кухарка. Она помогала матери варить пищу, стирать, заниматься шитьём и даже приглядывала за хозяйскими детьми.

Чтобы приготовить, например, крупу, требовалось долго и усердно толочь её в ступке, а сито использовалось для избавления от лишней жидкости в блюдах. Хозяин, приходя на обед после утомительной работы, видел на столе множество горшочков с самыми разными снастями и обязательный предмет сервировки — солоницу. Первым ел мужчина, а после – жена и дети за отдельным столом.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

За плотным обедом следовал чай. Для этого грели известный каждому ребёнку самовар. Его, как правило, приносили на стол после основного приёма пищи. К горячим напиткам прилагались сушки, баранки, различная выпечка, которую умела готовить женщина.

После «чаепития» глава семейства снова уходил в поле, и в этот раз давайте проследуем за ним, чтобы изучить его орудия труда.

Работа в поле

Древнерусские инструменты можно увидеть на картинках любого учебника, и их на самом деле существует очень много. Например, плугом и серпом тщательно обрабатывалась земля, которая была основным источником пропитания для семьи. Кубанским мужикам было легче справляться с работой на земле, ведь почва на Кубани очень мягкая и плодородная. Пашня южан была образцом для подражания и предметом зависти остального русского народа. Но что же с нашим хозяином?

Сейчас он везёт телегу с навозом, которым следует качественно удобрить землю. Передвигать тележку не очень сложно: для этого у неё есть две деревянных «ручки», за которые держится крестьянин, и колёса. Правда, столкнуть её с места – задача для самых сильных и опытных земледельцев. А неподалёку крутятся жернова деревянной мельницы.

Работает она от ветра, а вокруг снуют крестьяне с лошадьми. Таковы предметы крестьянского быта здесь, на поле. Но близятся сумерки, и всей группе рабочих мужиков пора возвращаться домой, где каждого из них уже поджидает вкусный, горячий ужин.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

Домашнее хозяйство

А знаете ли вы, что дети с раннего возраста помогали своим отцам и матерям в работе? На этом основывалось старорусское воспитание, растившее сильных, ответственных, трудолюбивых и старательных граждан. Каждый русский человек не должен иметь в себе загадки; всё в нём чётко и ясно, каждый знает своё дело и работает на благо семьи и родины.

И вот мы снова оказались в старинном жилище. Какие ещё предметы русского народного быта можно здесь увидеть? Сначала стоит обратить внимание на вещевой сундук – один из важнейших для семейства предметов. В нём хранилось практически всё: украшения, драгоценности, одежда для праздников, игрушки, книги и даже деньги.

Хотя такой сундук открывался каждый день, он считался крайне надёжным хранилищем, из которого сложно что-нибудь украсть, главным образом, потому, что его непросто поднять с земли. Изготовленный из камня или дерева, этот предмет русского быта мог весить десять и больше килограмм.

Теперь давайте ещё раз взглянем на традиционную печь, ведь вокруг неё можно заметить немало любопытных вещей. Возле печки обычно стоит помело, или старинный веник, которым каждый день подметаются полы и убирается пыль с поверхностей. Также здесь пока что бездействует садник.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

Наверняка вы видели в старых фильмах предмет, похожий на лопату средних размеров, при помощи которого хлеб и противни с пирожками отправляют в печь. Таково описание садника, который прожил на Руси очень долго и перестал существовать только с исчезновением печей.

Также недалеко от этой универсальной «лежанки» можно было рассмотреть:

Данные устройства регулярно использовались хозяйкой для приготовления пищи. Рогачом, как правило, извлекали горячие горшочки из печи, кочерга служила для перемешивания топлива — дров и позже углей. А чапельник — это народное достояние: без него невозможно было достать горячую сковороду. За такое предназначение он и получил своё второе название – сковородник. Ручные жернова пригождались для приготовления муки, причём этот процесс был тяжёлым физическим трудом.

Находил применение в быту и чугунный утюг. С его помощью женщина разглаживала простыни и скатерти, а также одежду своих сыновей, дочерей и мужа. Этот образец домашней утвари русской избы весил ни много ни мало 5 килограмм и действовал посредством нагревания в печи. Электрический нагрев утюга был введён в обиход лишь в 19-м веке.

Для досуга хозяйки в доме тоже было немало занимательных вещей. Самые популярные из них – это прялка и веретено. Основным занятием женщины в русской избе было шитьё, которое в ту пору нельзя было назвать «шитьём» в полной мере. Современную швейную машинку очень отдалённо напоминала прялка, на которой изготавливалась пряжа.

Такое устройство приводилось в движение нажатием на педаль. Если вам тяжело представить этот предмет быта русского народа, вспомните сказку о спящей красавице. Именно прялка стала роковым для принцессы прибором. Но невозможно было делать нити без веретена – стержня, на который наматывалась готовая нитка.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

Хозяйский двор

И последней ступенью нашего путешествия станет хозяйский двор, каждый день вскипающий от усердной работы крестьянского люда и беготни детишек. Здесь наше внимание сразу привлечёт корыто, знакомое из сказки «О рыбаке и рыбке». Этот предмет народного быта часто изображается на рисунках, показывающих жизнь семейства. Предназначен он, в первую очередь, для стирки белья, а также для мытья детей и самих хозяев.

Поэтому запомните, что без корыта нельзя представить быт порядочного русского крестьянина.

Стирка осуществлялась при помощи рубеля – рельефного приспособления, напоминающего популярные до недавнего времени доски для стирки белья. Он позволял хозяйке убрать всю грязь с одежды, а после этого аккуратно разгладить и высушить вещи.

На 10-20 домов, а иногда и на всю деревню предназначался один русский колодец – источник воды для мытья и приготовления пищи. Интересным фактом является то, что воду домой почти всегда приносили женщины, хотя такая работа была не из лёгких.

Нередко можно было заметить девушку, направляющуюся домой с перекинутым через шею коромыслом и двумя полными вёдрами. Коромысло изготавливалось из дерева и стояло во дворе, чтобы один из жителей избы всегда мог сбегать к ближайшему колодцу.

Заключение

Итак, мы познакомились с самыми занимательными предметами быта в русской избе и за её пределами. Всегда бывает увлекательно узнать, каким был мир наших далёких предков и в коих условиях формировался русский характер. Предметы русского народного быта на рисунках выглядят необычными и даже странными, но, изучив их поподробнее, можно по достоинству оценить гениальность крестьянина.

что такое русский быт. Смотреть фото что такое русский быт. Смотреть картинку что такое русский быт. Картинка про что такое русский быт. Фото что такое русский быт

Человеку, не знавшему грамоты, основ инженерии и искусства, удалось создать вещи, способные сделать жизнь легче и приятнее. И ведь то, чем мы пользуемся сегодня, было сконструировано очень давно простым русским человеком. И здесь стоит вспомнить высказывание знаменитого философа Людвига Андреаса Фейербаха: «История – это исключительно процесс очеловечивания человечества».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *