что такое русская демократия
Демократия в России
Вы будете перенаправлены на Автор24
Зарождение демократии в России
История нашей страны насчитывает многовековую историю развития, на протяжении которой происходило изменение форм правления, политических режимов, изменялись границы государства, различные внешние и внутренние факторы, и т.д. При этом учеными отмечается, что во всем многообразии форм политической организации в России имеются демократические традиции, развитие которых, к сожалению, не было поступательным, а сменялось чередой подъемов и спадов.
В общем виде, историю отечественной демократии можно рассматривать по трем периодам:
При этом для формирования целостного понимания отечественной демократии представляется целесообразным подробнее остановиться на характеристике упомянутых исторических периодов.
Развитие российской демократии до XX века
Как было отмечено ранее, уже в период возникновения первых русских городов, прежде всего тех из них, которые были расположены на Новгородский земле (Новгород, Ладога, Ростов, Смоленск, Суздаль) высшим органом власти нередко становилось общегородское вече, в рамках которого происходило решение вопросов местного значения и избрание должностных лиц городской общины.
Так, например, в XII-XV вв. высшими должностными лицами выступали:
Таким образом, на заре российского государства уже обнаруживаются институты прямой и представительной демократии, что по праву признается в науке зарождением отечественных демократических традиций.
В XVI веке был завершен процесс формирования целостного Русского государства, политической основой которого стала сословно-представительная монархия. Отличительной особенностью данной формы правления выступало то, что в ее рамках предполагался периодический созыв земских соборов, на которых представители различных сословий обсуждали важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.
Готовые работы на аналогичную тему
Роль представительных органов в России резко снизилась в связи с тенденциями абсолютизма, обозначившимися на рубеже XVII-XVIII вв., и окончательно утвердившимися со становлением абсолютной монархии при Петре I. Это, безусловно, негативно отразилось на обозначенных выше демократических процессах, и привело, к фактическому угасанию соответствующих демократических начал.
Постепенное восстановление российской демократии, в той степени, в которой это было возможно в условиях абсолютной монархии, произошло во второй половине XIX в., в связи с проведением при Александре II земской реформы, положившей начало созданию представительных губернских, уездных и городских учреждений.
Кроме того, отмена крепостного права поспособствовала организации крестьянской общины, высшим органом власти в которой был сельский сход, выбиравший старосту. В свою очередь, в волостях, как объединениях крестьянских общин также формировался собственных представительный орган – крепостной сход.
Своего рода кульминацией развития демократических институтов в России можно считать революцию 1905 г., побудившую царя не только продолжить демократические реформы, но и легализовать политические партии, учредив полноценный орган законодательной власти – государственную думу.
Таким образом, во второй половине XIX в – начале XX вв. в нашей стране постепенно формировались как институты прямой, так и представительной демократии.
Российская демократия в XX-XXI вв.
Установившийся в первой половине XX в. Советский режим провозглашал собственную демократичность, подтверждая данный тезис, в том числе, существованием письменной Конституции, претерпевшей несколько редакций. При этом определенные признаки, характерные для демократического государства действительно могут быть обнаружены при анализе государственной организации в Советское время, однако все из них относились к социальной, и частично экономической сфере. Политические принципы демократического государства – политический плюрализм, свобода слова, состязательные выборы, и т.д. на самом деле отсутствовали.
Этот факт позволяет многим отечественным исследователям утверждать обоснованный тезис о фактическом формировании в СССР авторитарного политического режима, тяготеющего на определенных этапах исторического развития к тоталитаризму.
Новый этап развития отечественной демократии связан с событиями конца прошлого века, а именно – с распадом Советского союза, и последовавшими за этим социально-экономическими и политическими преобразованиями.
В том числе, важным событием в развитии нашего государства в соответствующей сфере выступает принятие в 1993 г. ныне действующей Конституции РФ, провозгласившей политические, экономические, социальные и духовные права и свободы российских граждан, политические ценности – разделение властей, политический плюрализм, выборность Президента и органов законодательной власти, и т.д.
Власть народа. Кто и зачем придумал демократию и совершил революцию в выборах?
С первобытных времен людям приходилось делать выбор в пользу того или иного кандидата. Вот только выбирали тогда не депутатов, не президентов, а вождей и старейшин. Шли годы, эволюционировал и процесс волеизъявления. Больше всего в этом преуспели греки. Что заставило граждан Древней Греции придумать демократию и начать принимать все решения коллективно? Как их политические взгляды уживались с верой в богов и как выглядела одна из первых машин для голосования? В преддверии Единого дня голосования, на котором у россиян впервые появится возможность голосовать дистанционно, «Лента.ру» вспоминает предвыборный ажиотаж времен Геродота и Аристотеля.
С 17 по 19 сентября 2021 года в России пройдут выборы депутатов Государственной Думы. Впервые сразу в нескольких регионах страны избиратели смогут проголосовать не только опустив бюллетень в урну, но и через систему дистанционного электронного голосования.
Электронное голосование пройдет в Москве, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской, Ярославской областях и Севастополе.
Наиболее продвинутая система онлайн-выборов работает в столице. Тайну и достоверность выборов здесь обеспечит система блокчейн — та же технология, которая используется при майнинге биткоинов и других криптовалют.
Преимущества такого подхода очевидны: в блокчейне голоса хранятся в зашифрованном виде, благодаря чему их невозможно подделать или раскрыть личность конкретного избирателя.
Шифрование производится с помощью ключа, который публикуется в открытом доступе. Однако с помощью этого же ключа расшифровать результаты голосования нельзя. В итоге сохраняется тайна голосования и полностью исключается любая подтасовка.
Прием заявок на участие в онлайн-голосовании осуществляется со 2 августа по 13 сентября.
Как офлайн-, так и онлайн-голосование будет проходить в течение трех дней. Граждане, выбравшие возможность электронного голосования, смогут реализовать свое конституционное право с 8:00 17 сентября по 20:00 19 сентября (по московскому времени). Для всех регионов, кроме Москвы, онлайн-голосование будет проводиться на портале vybory.gov.ru, через Госуслуги. Москвичи смогут проголосовать на сайте mos.ru.
Избирателю необходимо быть зарегистрированным по месту жительства в субъекте России, который проводит дистанционное голосование, либо не зарегистрированным по месту жительства на территории России и получившим гражданство в упрощенном порядке. При этом гражданину должно исполниться 18 лет. Жители регионов должны иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах, а москвичи — полную учетную запись на mos.ru. Перед голосованием обязательно надо подать заявку — москвичи могут сделать это на сайте mos.ru.
Голосование как демократический принцип отбора государственных служащих появилось в VI веке до нашей эры в Древней Греции. Однако к нему прибегали нечасто: считалось, что он по природе своей благоприятствует богатым и влиятельным людям и в целом наименее «демократичный» из всех способов.
Как ни парадоксально, но лучшим методом выбора чиновников тогда считался жребий.
Выбор проводили, среди прочего, с помощью бобов. В один сосуд клали определенное количество черных и белых бобов, а в другой — жетоны с именами кандидатов. Жетон и боб вынимались из сосудов одновременно. Если боб оказывался белым, то кандидат считался избранным.
Русская демократия, подлинная и мнимая
Разговор о национальной демократии (я предпочитаю термин « Русская демократия », чуть ниже объясню, почему) был начат мной в русскоязычном аналитическом поле почти два года назад. Тогда поднятая мной тема осталась почти безответной. Но причина была не только в том, что, как известно, «русские запрягают медленно». Помнится, в эти не столь далёкие времена господство «консерваторов» в северном полушарии (планеты) многим казалось «вечным и бесконечным», а российские сетевые дискуссии пестрели заявлениями вроде «я — русский неокон!» (и это казалось чуть не «последним аргументом» в пользу личного патриотизма), и посему любой вменяемый (то есть именно национал-патриотический) дискурс на тему «демократии» почти всем казался «преждевременным».
Но, как это у нас издавна принято (будучи продиктовано климатическим циклом), долгий «зимний сезон» провозглашённого консерватизма вот-вот сменится бурным «весенним» политическим авралом массовой смены вех и ориентаций. Те, кто всегда держат нос по ветру и читают если не «авторов дискурса», то хотя бы их последователей, вроде вашего покорного слуги, хорошенько подумав, первыми откликнулись на моё предложение начать разговор о Русской Национальной Демократии.
Три типа политфилософии
Первый тип (начну с конца) — наиболее массовый. Это весьма острые на язык люди, которые, как правило, не только не знают иностранных языков и не читали в оригинале современных создателей дискурса, но также и не особо интересовались когда-либо историей смены дискурсов и трудами классических авторов, существующими на русском (хотя и не всегда простом для чтения) языке. Классическая «цепочка желаний», когда каждый журналист (прекрасно пишущий, между прочим, о выставках собак) мечтает стать «публицистом», каждый публицист — «аналитиком», аналитик — «политологом», а уж признанный политолог метит как правило не меньше, чем в «советники», а в идеале — и в «политики» (депутаты, администраторы — не важно), а уж совсем в идеале — в самого настоящего «делателя королей», — эта цепочка, кажется, с момента возникновения РФ никогда не прерывалась.
Второй тип встречается существенно реже. Это «признанные эксперты», владеющие иностранными языками (впрочем, обычно лишь английским и на уровне понимания газетных политтекстов и теленовостей), которые ретранслируют в России определённые мыслительные разработки и изменения пропозиций в кругах заморско-заокеанских «авторов дискурса». Будучи в курсе основных терминов и имён их создателей, эти люди порой выглядят весьма профессионально, прилежно осуществляя изложение вслух какого-нибудь недавно ими прочитанного англоязычного текста в какой-нибудь «интеллектуальной» телепередаче. Ну и что ж — больше спасибо им за это! У нас на философском факультете подобные люди назывались «историками современной философии» и пользовались большим уважением. Казалось бы, занимайся всю жизнь Кантом или Платоном, что давно имеются в отличных переводах на русском, пиши себе свою докторскую о «бытии и познании», читай студентам лекции — и «будет тебе счастье»! Ан нет — они лезли в чужеязычные дебри, задаром переводили зимними вечерами Хайдеггера и Дерриду. Уже одно это было вполне достойным делом.
Беда только в том, что, в отличие от наших достойных «историков философии», с их широким академическим образованием, полученным в данной области науки, наши «признанные политические эксперты», будучи «постсоветскими экономистами» или теми же «постсоветскими социологами» по образованию, в силу своей академической некомпетентности в западной политической науке, легко купились на леволиберальную (или ультралиберальную) терминологию, которой оперировали ведущие западные политические учёные и другие тамошние «авторы дискурса» помельче.
Однако нашим «профессиональным экспертам» не хватило ни понимания нюансов английского языка, ни научной воли к познанию : и Россия вместо чувствительной социальной мембраны, стоящей из вменяемых и убеждённых экспертов-патриотов — получила почти невменяемый клан клонированных и легкоуправляемых полит-либералов, этих овечек-долли, обколотых гормональной «поддержкой» всевозможных «фондов сороса», «центров изучения демократии» и прочих «флагманов мировой политической науки». В общем, печальная история. Но некоторые из них, похоже, уже усвоили уроки из собственных «ошибок молодости». Что ж, на них и надежда.
Нельзя же всерьёз относиться к рассуждениям о русской «национал-демократии» со стороны тех, кто по сей день занят дискредитацией внесистемной оппозиции и озабочен, точнее «озадачен» (кто служил в армии, тот поймёт, о чём я) такими целями, как скино-нацификация Русского Возрождения, разжигание национальных конфликтов ради войны в Чечне, а также создание условий (в такт действиям нынешней власти) для развала России на ряд враждебных друг другу регионов? Что могут сказать о Русской Демократии те, кто выступает не только за ликвидацию государства-России, но кто совсем недавно открыто поддержал нацистское и проамериканское правительство Эстонии, когда оно сносило могилы русских воинов и подавляло железом и кровью русское восстание в Таллинне? Но так уж вышло, что непроизвольно возникшая тошнота от самого слова « русский» выдала на-гора с головами товарищей национал-бжезинцев.
У трансформаторов Русской национальной демократии в «наци(онал)-демократию», как это и положено для наследников «демшизы», нет почти никаких претензий к ельцинской эпохе 1990-х. Ведь в их сознании «демократия» (что бы там не желало себе русское быдло!) — это и есть по-прежнему та самая ельцинская «швабода».
Просто, по их мнению, прежним «демократам 1990-х» следует стать теперь «чуточку менее либеральными». Всего-то! Но и это — лишь «меньшая половина зла»: ведь составляющая «национал-» понимается, вопреки недоговоренности, лишь как наци-сепаратистский инструмент для взрыва государства как такового изнутри! Проще говоря, весь «национал-» в этой мутированной «национал-демократии» — это лишь разожжение национал-сепаратизма в российских регионах (включая газодобывающий Север и нефтеносную Сибирь) с целью разорвать Россию на части! «Нужно торопиться, пока гадина еще дышит.» Ибо иначе, в случае возможного успеха катастрофы, дядя Сэм отдаст кормушку и право на мародёрство кому-то другим.
Истинное название для такой ««национал-демократии» в исполнении пятой колонны будет скорее « либерал-сепаратизм ». Ничего существенно нового по сравнению с «планов громадьём» компрадоров начала 1990-х. Те же яйца, только в профиль.
Нет, этот цирк, пожалуй, не пройдёт. «Встречи на Эльбе» между демократами-ельцинистами, наци-сепаратистами и арийскими скинхедами не будет. Невзирая на то, что столь значителен единственный объединяющий их фактор: преданность Западу и любовь к США. Русская демократия — это не требования «правозащитничков», которые когда-то, в такт названию победившей партии в США, начали называть себя «демократами», потом вдруг оказались «либералами», а теперь снова готовы перекраситься в «демократов». Русская демократия — это не лицензия, выданная московским скинхедам на убийство негров — в обмен на отделение Кавказа от России или же просто благоденствие русофобов на верхушке российской власти. Русская демократия — это также и не определённая форма правления, когда в каждом райцентре заводится своё Министерство иностранных дел, а в каждом бывшем совхозе заседают депутаты двадцати разных партий.
Те же из «национал-демократов» (наци-оранжевого толка), которые пытаются «демократически» приуменьшить и без того чудовищно урезанный в последние десятилетия суверенитет Русской нации и России, или хотя бы делают вид, что проблема лежит где угодно — в неграх, чеченцах, ментах, силовиках, — а не в этом отнятом суверенитете нации — являются врагами Русской демократии. «Несуверенная демократия» — это оксюморон, «суверенная демократия» — тавтология.
Если для установления реальной Русской Демократии понадобится что угодно — это что угодно должно быть без всяких раздумий сделано. Сделано политически организованными национал-пассионариями в интересах абсолютного национального большинства. Иначе это не борьба за демократию, а цирк. И русские абсолютно ничем не хуже американцев.
Впрочем, в любой нации могут быть и предатели-изгои, как и сам «механизм изгнания» существовал у всех наций всегда. И хотя часто говорят, что «невозможно найти чистокровного русского» — но границы Русской нации («русский- нерусский») реально существуют и они чётко определены, ибо ничтожно мало в России людей, о которых можно бы было сказать: «то ли русские, то ли нерусские».
Так что субъект Русской демократии чётко определён, и он знает свои границы. Но это уже тема для другой статьи. И, возможно, другого автора.
Этой статьей я повторно приглашаю вас всех, уважаемые коллеги, к профессиональной дискуссии на тему « Русская национальная Демократия». Мы можем провозгласить своё право на территорию будущего. Наше будущее — в наших руках.
Демократия
Что значит «демократия»?
Демократия, демократизм (от греч. democratia — народовластие) — это такая форма организации общества, при которой народ — источник и держатель государственной власти. Ее относят к политическим режимам.
Давайте разберемся, как отличить демократию от других режимов. Чтобы это сделать, нужно помнить о ее главных признаках. Рассмотрим их в таблице ниже.
Народ — это источник демократической власти
Народ формирует органы государственной власти и местного самоуправления, может высказывать свое мнение на референдумах
В системе должны быть оппозиционные партии, которые могут находить ошибки и критиковать работу власти
Народ сам может принимать решение на выборах, принуждать его к конкретному выбору запрещено
Многообразие идеологий и плюрализм мнений
В стране не может быть обязательной или государственной идеологии — все они должны быть равны. Плюрализм мнений — это право на различные точки зрения по спорным вопросам.
Гарантия прав и свобод человека
Все граждане имеют права и свободы, а также социально защищены
СМИ имеют право рассказывать людям о политических альтернативах
Мораль — значимое средство для контроля поведения в обществе
Народ становится более гуманным, а отношения между его членами подчиняются правилам морали
Решения о том, как управлять обществом, принимает большинство, но с учетом прав меньшинства
Решения принимают на основе общего согласия или компромисса между большинством и меньшинством
Какие бывают виды демократии?
Такая форма правления как демократия многолика и может по-разному проявляться в жизни общества. Существуют 3 ее разновидности. Все они отличаются по тому, насколько прямо народ может влиять на политические решения. Обсудим их все.
Где встречается, пример
Референдум, всенародное обсуждение
Выборы депутатов, выборы президента
Пара слов о том, почему для такого важного события, как выборы, используют именно представительный вид демократии. На это есть 3 причины:
Участвовать в решении хотят слишком много граждан одновременно.
Страна слишком большая, поэтому прямое участие слишком трудно организовать.
Решения, которые принимают на таких событиях, слишком сложны. Это означает, что даже при демократии народу нужен представитель — специалист с профессиональными знаниями.
Для чего нужна демократия?
Цель демократии в глобальном смысле — подарить обществу благополучную жизнь и право контролировать ее. А именно:
избавить общество от деспотии;
обеспечить права и свободы граждан;
дать обществу возможность развиваться и жить мирно;
помочь каждому члену общества расти как личность.
Всего этого демократия достигает за счет механизмов, которые вовлекают народ в политическую жизнь и защищают его интересы. Разберемся, как конкретно она приносит пользу обществу и каждому гражданину отдельно.
Чем ценна демократия | |
---|---|