что такое розыск платежа
В личном кабинете физлиц на сайте ФНС доступен розыск налоговых платежей
В будущем ФНС обещает сделать то же самое для юрлиц и ИП.
В личный кабинет налогоплательщика-физлица ФНС добавила новую функцию «Поиск платежа». С ее помощью можно направить запрос на розыск денежных средств, набрав соответствующие реквизиты платежа. В среднем в течение суток сведения о статусе платежа в информационной системе налоговых органов также поступят в личный кабинет, сообщила ФНС.
Добавим: это касается только платежей в бюджет, а полезно может быть – если платежи по каким-то причинам «заблудились», например, из-за неправильного указания реквизитов. Тем не менее, доступен вариант поиска по УИН (уникальному идентификатору начисления), при указании которого платеж в принципе не должен «потеряться». Также можно найти платеж, если известны только его сумма и дата совершения.
Зайдя в ЛК, вы не сразу найдете данный функционал – чтобы его обнаружить, пришлось проявить немного фантазии: поискать его через поиск. Это удалось.
Аналогичный функционал в ближайшее время будет доступен для ИП и юрлиц, обещает ФНС.
Возможность поиска платежа через ЛК позволит снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ запросов граждан, а главное обеспечить качественный уровень налоговых услуг, утверждает налоговая служба.
Как найти потерявшийся денежный платеж?
Почему нужно искать потерявшиеся деньги?
Онлайн-переводы в интернет-банках довольно удобны. Их можно сделать в любой нужный момент, не тратя времени на поход в офис банка. Для совершения платежа достаточно иметь текущий счет или карту, с которой будет происходить списание, а также знать все реквизиты получателя средств.
Если получатель обслуживается в этом же банке, то достаточно указать его счет для получения. Если счет получателя находится в другом банке, то заполнять придется все данные: БИК, ИНН, КПП, коррсчет, счет, наименование банка и получателя.
Читайте также: Сущность и типы банковских переводов
При совершении ошибки даже в одной цифре деньги могут не дойти или зависнуть на счетах до выяснения. Когда прошло 3 дня нужно справляться и узнавать, пришли ли деньги получателю. Если деньги не пришли, нужно понять в чем проблема и начать их розыск. Возможно потребуется отправить в банк получателя уточнение перевода. А возможно деньги были заблокированы и потребуются другие действия.
В любом случае ответственность за получение перевода лежит на отправителе. Именно ему нужно, чтоб деньги дошли до получателя. В случае, если это контрагент, то оплата по договору будет проведена, когда деньги появятся на расчетном счете. До появления денег ни о какой поставке товара или начале работ не может идти и речи.
Сроки переводов через интернет-банк.
Отправить деньги в личном кабинете можно на счет другого человека или организации. На счете для списания должно хватить суммы для платежа и комиссии. Стоит помнить, что все межбанковские платежи подразумевают оплату комиссии за перевод.
Платежи внутри банка обычно проходят без дополнительных затрат для отправителя. Переводы внутри банка проводятся быстро: мгновенно или в течение дня. Внешние переводы могут идти до 3 рабочих дней. Поэтому, если платеж делается в счет оплаты кредита стороннего банка, то стоит сделать его заранее, чтобы не попасть на просрочку
Почему платеж не дошел до получателя?
В случае допущения ошибок или технических сбоев платежи могут не дойти до своего адресата. Причин для этого может быть несколько:
Читайте также: Какие данные банковской карты нельзя разглашать 3м лицам?
Таким образом, при отправке перевода стоит следить за историей платежей и дожидаться, чтобы статус перевода перешел в «Исполнено». Если деньги ушли со счета, но не дошли до получателя, то стоит начать их искать.
Когда стоит беспокоиться о недоставке платежа?
Время доставки перевода зависит от многих факторов: в какой банк отправляются деньги, в какой валюте, какая сумма и проч. Если сумма платежа превышает 600 т.р., то по 115-ФЗ банк вправе потребовать документы, на основании которых делается данный платеж, например, договор купли-продажи или дарения. До предоставления этих документов платеж может быть заблокирован.
Переводы внутри банка проходят одним днем. Исключение: платежи, сделанные поздно, могут проходить на следующий день Перевод за пределы банка проводятся дольше (до 3-5 рабочих дней). Это зависит от скорости зачисления денег по межбанковским счетам. Например, если платеж сделан поздно вечером в пятницу, то обработаться он может только в понедельник утром. В итоге время доставки перевода растягивается до недели.
Таким образом, если перевод не был доставлен внутри банка в течение 1-2 дней, а по межбанку в течение 3 рабочих дней, то стоит начать искать, куда он делся.
Как искать потерянный платеж?
Для розыска потерянного платежа нужно будет написать заявление в банке, указав дату, суммы, данные для отправки. На основании заявления банк начнет искать пропавший платеж сначала на своих счетах, а затем будет делать запрос в банк-получателя. Отправитель может самостоятельно обратиться в тот банк, куда был совершен платеж, и уточнить, поступал ли он вообще на счета. Если платеж действительно «завис» на невыясненных счетах, то нужно будет делать официальный запрос и писать заявление на корректировку платежа.
Оставить обращение о платеже можно и по горячей линии. Сотрудники службы поддержки передадут обращение в ответственное подразделение для исполнения обращения клиента.
Чтобы не запутаться, действия по поиску будут следующими:
Получили уведомление о возврате пенсионных накоплений? Осторожно, это мошенники!
Сегодня сразу несколько наших коллег получили на e-mail странные письма. В них сообщается, что в связи с какими-то последними поправками в закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ начислен возврат страховых накоплений, но с переводом были проблемы, автоматический возврат не прошел и теперь его нужно подтвердить вручную. Далее дается якобы уникальный код перевода и кнопка «Оформить возврат». Письмо выглядит вот так:
Если и вам пришло такое (а это массовая рассылка), ни в коем случае не нажимайте на кнопку! Это очередная мошенническая схема, а по ссылке будут требовать ввести данные карты. Указание на изменения в закон 167-ФЗ, а также приглашение в МФЦ с пакетом документов — полная «липа».
Письмо можно узнать, не открывая: оно без темы, имена отправителей у всех разные и иногда не совсем обычные. Увидели такое и можете сразу отправлять его в корзину. И будьте сейчас особенно внимательны к странным письмам и звонкам. Мошенники часто активизируются перед новогодними праздниками, хотят заработать.
Помните, ПФР ничего не рассылает на e-mail. Впрочем, как ФНС и другие госорганы. Если какая-то переписка ведомствами и ведется, то только через официальные ресурсы: личные кабинеты, портал Госуслуг.
А средства из накопительной части пенсии действительно можно получить в некоторых случаях. В каких именно и что для этого нужно сделать, рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть разъяснения можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.