что такое роц и ррц

Что такое РРЦ и риски ее несоблюдения для розничных продавцов

что такое роц и ррц. Смотреть фото что такое роц и ррц. Смотреть картинку что такое роц и ррц. Картинка про что такое роц и ррц. Фото что такое роц и ррц

Содержание

РРЦ, что это такое

Рекомендованная розничная цена (РРЦ, RRP — Recommended Retail Price ) – это цена, которую производитель товара рекомендует устанавливать при продаже конечному потребителю с полок офлайн магазинов и со страниц интернет-магазинов и маркетплейсов. Контроль за соблюдением РРЦ клиентами и партнерами это обязательный процесс для каждого поставщика заботящегося об имидже своего бренда.

Розничная цена – цена товара для продажи в небольших количествах населению для личных, семейных и домашних нужд и формируется путем сложения акциза, налога на добавленную стоимость и торговых наценок.

Рекомендованная производителем розничная цена может обозначаться еще аббревиатурой MSRP (Manufacturer’s Suggested Retail Price).

что такое роц и ррц. Смотреть фото что такое роц и ррц. Смотреть картинку что такое роц и ррц. Картинка про что такое роц и ррц. Фото что такое роц и ррцОт показателя MSRP зависит такая отрасль, как автомобильная промышленность. Производители рекомендуют дилерам устанавливать эту цену для продажи автомобилей и указывать ее на наклейке на окне. На формирование MSRP влияют затраты на производство, марка и модель автомобиля, регион продажи, материал отделки салона. В разных регионах страны рекомендованная производителем цена может отличаться.

В любом случае MSRP – это только установка производителя для дилера для начальной запрашиваемой цены на транспортное средство. Но, согласно законодательству, на всех новых автомобилях должна быть наклейка на стекле с рекомендуемой производителем ценой.

Розничные товары, к примеру, электроника, бытовая техника, имеют MSRP. Устанавливая MSRP, производитель ожидает, эта цена товара будет одинаковой для всех каналов продаж и позволит всем участникам рынка получать ожидаемую прибыль.

Для формирования РРЦ производители анализируют свой бизнес и бизнесы своих партнеров, оценивая их затраты. Введение РРЦ дает возможность производителю проводить такую ассортиментную и ценовую политику, которая гарантировала бы оптимальные показатели оборота товаров и прибыли всем участникам рынка сбыта. Тем розничным продавцам, которые стремятся установить цену на товар выше РРЦ, прежде необходимо досконально изучить рынок и понимать динамику спроса. Иначе они столкнутся с проблемой падения объемов продаж, что не принесет выгоды ни продавцу, ни производителю.

Напротив, побуждение опустить цену ниже РРЦ приводит к увеличению продаж одного игрока и наносит урон сбыту других. В итоге наступает хаос, в результате которого рынок может «рухнуть». При обрушении цен страдает и репутация торговой марки производителя. В обоих случаях велика вероятность, что валовый доход продавца окажется ниже, чем при реализации товара по РРЦ.

МРЦ и РРЦ – в чем разница

Кроме понятия РРЦ (РРЦ, Manufacturer Suggested Retail Price), в розничной торговле может использоваться показатель МРЦ (МРЦ, Minimum Advertised Price).

Минимальная розничная цена (МРЦ) на товар – это цена, ниже которой не может торговать ни один розничный продавец на рынке. Чаще всего эти цены назначаются и контролируются государственными органами РФ, реже, производителями или импортерами данной продукции. Пример – введение с 1 апреля 2021 года единой минимальной цены на сигареты в РФ. МРЦ контролируется поставщиками строже, хотя иногда эти два показателя, РРЦ и МРЦ, могут пересекаться.

При заключении договоров с клиентами некоторые поставщики настаивают на подписании так называемого «антидемпингового соглашения», в котором обозначены штрафные санкции за продажу товара по ценам ниже РРЦ. Примером этого может служить книгоиздательство. Раньше цена указывалась на каждой книге, которая и была рекомендованной производителем стоимостью. Продавцы не имели права продавать по ценам ниже РРЦ.

Тем не менее, закупая товар по оптовым ценам, ритейлеры умудряются продавать товар по ценам даже ниже МРЦ. С появлением интернет-торговли появилось такое понятие, как ИМРЦ.

Internet Minimum Advertised Price (IMAP, ИМРЦ) — минимальная розничная цена для продажи товара в онлайн. Политика ИМРЦ — это соглашение между производителем и продавцом, по которому устанавливается самая низкая цена для рекламы товара на веб-сайтах.

Например, если производитель на своем сайте продает товар за 10 000 рублей, то продавец не может установить на этот товар на своем веб-сайте цену ниже.

Источник

​Зачем соблюдать РРЦ (МРЦ), требуемую брендом?

что такое роц и ррц. Смотреть фото что такое роц и ррц. Смотреть картинку что такое роц и ррц. Картинка про что такое роц и ррц. Фото что такое роц и ррц

Рекомендованная розничная цена (РРЦ или МРЦ) – это розничная цена, которую устанавливает поставщик, и он рекомендует посредникам продавать товар конечным покупателям именно по этой цене. Её ещё называют цена производителя.

Соблюдать РРЦ очень важно всем участникам рынка, в противном случае демпинг приведет к недобросовестной конкуренции, а заработать не сможет никто. Продавцы, которые продают согласно РРЦ потеряют своих клиентов, а продавцы, которые продают ниже РРЦ получат настолько низкий доход, что просто не смогут покрыть свои затраты на обслуживание бизнеса.

Важно понимать, что рынок «свободных» цен постепенно приведет к снижению маржи до величин близких к 0, а торговые марки, не контролирующие цены, быстро обесценятся.

Именно поэтому уважающие себя бренды всегда требуют от ритейлеров соблюдение РРЦ. А магазины, желающие на рынке работать долго и продуктивно, всегда выбирают именно те марки, у которых есть контроль за РРЦ и с удовольствием её соблюдают, потому что понимают РРЦ – это их прибыль.

Пример из жизни. У нас был случай с крупным партнером из г. Екатеринбург. Клиент оформил крупную партию на поставку одежды G’n’K, а затем, чтобы быстрее продать большое количество продукции, сильно снизил цену. Никакие уговоры не помогали, даже остановка отгрузок и аннулирование договора на последующее сотрудничество. В конце сезона продаж владелец этой фирмы признался, что товар он распродал, но финансовые показатели были отрицательные. После долгих обсуждений мы пошли навстречу и отгрузили новый заказ. В этот раз продажи шли уже согласно РРЦ. По итогу у партнера немного снизились продажи в штуках, т.е. в обороте были потери, но доход у него резко вырос и чистую прибыль он получил.

Если партнер не соблюдает РРЦ, то он не только лишает себя прибыли, но и рискует испортить отношения с производителем.

Риски магазинов при несоблюдении РРЦ:

РРЦ – это не просто цена, это стратегия ценообразования. Когда производитель устанавливает РРЦ, он предварительно проводит анализ своего бизнеса и бизнеса розничного направления, т.е. своих партнеров. Производитель очень хорошо понимает структуру затрат розничного сектора, он строит стратегию ценообразования таким образом, чтобы ритейлеры достигали поставленных своих целей по прибыли.

Именно поэтому уважающие себя бренды такие, как G’n’K, никогда не соглашаются работать с сервисами совместных покупок (СП). Потому что СП максимально сильно демпингуют и никогда не соблюдают условия по РРЦ. Политика СП разрушает экономику бренда, подрывает его репутацию, обесценивает в глазах потребителей, хорошие марки превращает в ширпотреб. Само сотрудничество производителя с СП нестабильно, закупки имеют плавающий характер, поставщик никогда не сможет положиться на долгосрочное партнерство с СП и спрогнозировать объемы сбыта. Бренды, выбирающие сотрудничество с СП в конечном итоге уходят с рынка.

Источник

Рекомендованные розничные цены

Бывает такое, что остановив выбор на каком-либо товаре, и начиная смотреть предложения различных магазинов можно столкнуться с ситуацией, когда цены на этот товар одинаковы во всех магазинах. Наиболее наглядна такая картина представляется в интернете, в том же яндекс – маркете. У всех абсолютно ровные цены, и, чаще всего, не круглые, а по заветам маркетологов оканчивающиеся на девятки, или четверки (самая продаваемая политика ценообразования, с точки зрения психологии). Учитывая абсолютно разную политику ценообразования в каждом магазине от гигантов вроде Мвидео до мелких интернет – магазинов, такое единодушие по какой – либо позиции вызывает обоснованное недоумение. Это так называемые Рекомендованные Розничные Цены (РРЦ).

Разберемся в вопросе подробнее. Само слово «рекомендованные» не то, чтоб намекает, а прямо указывает на то, что их кто–то кому–то рекомендовал. В данном случае такая «рекомендация» идет от производителя техники (и не только, в принципе, это может быть любой товар) всем тем, кто торгует товаром этого производителя в розницу, то есть работает «с конечным клиентом» (еще один термин из арсенала маркетологов, обозначающий, собственно, любого из нас). «Рекомендация» не совсем верное слово в данном случае, так подразумевает собой совет, не обязательный к исполнению, в случае с РРЦ этот совет навязывается всеми силами и различными методами (варианты которых я опишу чуть позже). Но маркетинг, это в принципе такой род деятельности, игра словами в котором стоит на первых местах. Так как если называть вещи своими именами, то многие попытки вытянуть из «конечного клиента» деньги станут слишком очевидными и перестанут работать.

Первое недоумение, которое возникает при столкновении с этой ситуацией, а зачем производителю это вообще нужно? Ведь производитель уже отгрузил/продал свой товар по оптовым каналам розничным точкам, уже получил за него деньги. И от того, по какой цене розничный магазин будет дальше реализовывать данную продукцию, да хоть в минус от закупочной цены, прибыль производителя не поменяется никак. Складывается впечатление, что производитель переживает о прибыли всех розничных участников рынка, что является совершенно не естественным поведением в условиях победившего капитализма. Тогда зачем?

Сами производители объясняют такую политику тем, что обеспечивают таким образом «оптимальные показатели маржи и оборота для всех участников сбытовой цепочки». То есть заботятся о марже и прибыли сторонней для себя компании. Уже странно. В некоторых случаях такая забота действительно имеет место быть, в некоторых это прямое лукавство.

Рассмотрим оба варианта.

Иногда да, производитель реально старается обеспечить хорошую маржу и прибыль всем, торгующим его товарам магазинам. Но это происходит только тогда, когда этот товар либо совсем новый на нашем рынке, либо по своим качествам и характеристикам не особо кому – то нужен. То есть в процессе завоевания рынка. При выходе на наш (да не только, на любой) рынок нового бренда перед маркетологами стоит задача заинтересовать товарами этого бренда представителей розничных магазинов. Им просто необходимо сделать так, чтоб новый бренд был представлен в максимально большом количестве точек продажи, так как «узнаваемость» бренда минимальна, и без максимального присутствия таких товаров везде, где только возможно, продаж просто не будет. Но количество различной бытовой техники сейчас настолько огромно, что розничный продавец просто не видит смысла вкладывать деньги в «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Масса новых «производителей», которые ничего не производят, а заказывают свою продукцию на одних и тех же китайских заводах под различными брендами очень хотят свою долю рынка и прибыли уже заполонили наши прилавки. Розничному магазину, по сути, безразлично какая именно марка из подобных предлагаемой будет представлена в его магазине. Своими характеристиками и ценами они практически дублируют друг друга. А для успешной торговли утверждение, что «чем больше ассортимент, тем лучше», не верно. Для каждой продукции есть порог, превышение которого будет уже не увеличивать, а снижать обороты. Нет смысла одновременно торговать абсолютно аналогичными моделями десяти торговых марок. И каждому новому «брендообладателю» нужно как-то убедить розничную точку в правильности выбора именно его продукции. Вот тут и приходят на помощь РРЦ. При переговорах с новым клиентом представители такого «производителя» для убеждения используют размер возможной прибыли при торговле их товаром. Оптовая цена известна, и мало отличается для разных игроков рынка. Таким образом, показывая сложившуюся на момент переговоров на рынке розничную цену (а её элементарно посмотреть в инете), можно показывать размер маржи и прибыли. И при достаточном размере того и другого размер прибыли служит сильным аргументом для открытия полок новому бренду. Если розничный продавец видит, что на рынке ситуация такая, что он легко сможет торговать новым товаром с наценкой в 20 а то и больше процентов – это послужит сильным аргументом для такого товара. Если же рынок не «держит» цен, демпингует, и средняя наценка для попадания в рынок будет минимальна, то и нет смысла плодить очередного клона. То есть в таком случае забота о прибыли розничного продавца связанна исключительно с необходимостью заинтересовать его работой с собственной продукцией, которая в противном случае будет никому не интересна. Данную стратегию используют многие недорогие бренды, как указывалось выше, не имеющие собственного производства, и «производителями» называющиеся так только благодаря незнанию населения о принципах собственной работы. Примеры – Ariete, Energy, Galaxy, Home Element, Unit и многие другие.

Но есть и другой вариант, используемый не только брендами без производства, но и солидными, с хорошей историей, проверенными производителями. Для представителей такой категории привлечение новых розничных продавцов уже не интересно, более того они могут наоборот сильно ограничивать количество таких продавцов. Узнаваемость и реклама бренда им уже не нужна, они и так всем известны. При таком раскладе маржа и прибыль продавца, торгующего с «конечным клиентом» им, в принципе безразлична, свою маржу они получают в любом случае. Для них, по сути, не страшен демпинг любого продавца, он приведет только к перераспределению потоков товара в розничной сети, что никак не отражается на оптовом потоке. То есть не важно, один или десять магазинов торгуют в розницу, объемы оптовой продажи производителя не изменятся. Даже проще работать с меньшим количеством контрагентов. Для чего в таком случае требования поддержания рекомендованных цен?

Тут дело в «позиционировании» собственной продукции. Еще один термин из лексикона маркетологов. По определению, «позиционирование товара на рынке – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей (нас с вами) данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным товарам».

Один из способов для этого и есть применение РРЦ. Искусственно завышая цену на свою продукцию, и поддерживая её такой постоянно, брендообладатель вполне успешно формирует у целевых потребителей впечатление о том, что его товар чем – то лучше аналогов. Если дороже, значит лучше, в адекватном восприятии мира вполне логичное умозаключение. А чем лучше, это уже любой мало–мальски профессиональный маркетолог придумает за короткое время. И не важно, что все такие аргументы при ближайшем рассмотрении будут не состоятельны, якорь о том, что товар лучше, уже прочно зацепил разум клиента, и все аргументы в пользу более высокого качества уже воспринимаются через это впечатления. Что оставляет мало шансов для непредвзятой оценки.

Не все производители борются за рынок посредством минимальной цены, есть разные стратегии опустошения наших кошельков. В данном случае, для продажи дорогостоящей продукции цена уже не имеет первостепенное значение, идет упор на качество, отличное от других, даже если на самом деле это не так.

Получается, что в таком варианте РРЦ используется для того, чтоб у покупателя сложилась ложная, завышенная оценка товара, что в свою очередь работает как стимул к покупке.

Среди производителей, работающих по такому принципу такие известные бренды как Electrolux, AEG, DeLonghi, Miele. Некоторые применяют такую политику по всей линейке товаров, такие как Miele, другие на выборочные позиции.

В любом из этих вариантов мы с вами, как конечные потребители, платим за товар заведомо больше, чем его стоимость.

РРЦ называются «рекомендованными» именно по тому, что настаивать на соблюдении каких – либо цен производитель не имеет права с точки зрения закона. Юридически требовать соблюдения или установления любых цен не может никто (ну, кроме государства, на законодательном уровне). В любом договоре поставки любого товара оговаривается момент «перехода права собственности» на товар. И закупленная розничным продавцом продукция после наступления на неё права собственности полностью принадлежит такому продавцу, который в праве не только продавать её по любой цене, но и дарить, да хоть выбросить или сломать. И не мало встречается магазинов, которые очень не хотят соблюдать такие цены, и пытаются продавать товар дешевле. Понятно, что не заботой о нашем благополучии продиктованы такие стремления, демпинг позволяет получать неплохую прибыль за счет оборота. Но для нас такой подход в конечном итоге выгодней.

Интересно наблюдать за непрекращающимся противостоянием между производителями, незаконно пытающимися заставить магазины соблюдать РРЦ и магазинами, желающими демпинговать такими товарами. Прежде всего, те из производителей, кто может, ограничивает, или вовсе перекрывает поставки. Но тут сильно зависит от количества и качества каналов поступления продукции на рынок. Есть производители которые намеренно сужают возможность закупки своей продукции, в таком случае контролировать или перекрывать поставки просто. Например, производитель мелкобытовой техники KitchenAid завозит продукцию в нашу страну самостоятельно, отгружает в розницу так же исключительно сам, соответственно, все каналы сбыта находятся под полным контролем, и прекратить отгрузку компании не поддерживающей РРЦ элементарно. И нарушения закона тут нет. Да, они не могут требовать соблюдения РРЦ, но и заставить их отгружать товар невозможно, остановить отгрузку можно без объяснения причин.

Некоторые производители идут еще дальше. Например немецкий Miele, вообще никому не отгружает свой товар, самостоятельно доставляя конечному клиенту. То есть, на рынке предложения есть и от других игроков, но при покупке у них, они просто передают заявку в Miele, и те уже сами доставляют товар клиенту и получают с него деньги, впоследствии выплачивая розничному магазину вознаграждение как посреднику. Все сделано для того, что бы видеть, сколько в итоге платит конечный клиент, и не дать ни малейшего шанса заплатить меньше.

У тех же производителей, у которых каналов поставок много гораздо меньше возможности заставить строго придерживаться РРЦ. При перекрытии одного канала всегда можно воспользоваться другим, и такая борьба идет постоянно с переменным успехом.

Существуют и не вполне корректные, «скользкие» методы борьбы. Если производитель никак не может перекрыть большое количество им же созданных каналов поставок, используется вариант занесения в «черный список» на сайте производителя. Причем делается достаточно тонко, так что и жаловаться вроде как не на что. Фраза типа «мы не уверенны в качестве продаваемого товара данного магазина». То есть не говориться прямо, что товар не качественный (за это можно ответить по закону, товар-то точно такой же, как продается в соседнем, одобренном магазине), а «мы не уверенны». Ничего не утверждается, но покупателю, зашедшему на страницу сайта с таким списком этого чаще всего достаточно для принятия неправильного решения. Встречаются и совсем дикие варианты вроде отказа обслуживать технику купленную из «черного списка» по гарантии. Дикие, потому как отказ от обслуживания собственной техники, в свою очередь нарушение закона производителем. Тут идет игра на слабом знании покупателями законов.

Или еще интересный вариант, тут лазейка в нашем законодательстве. Дело в том, что обладатель торговой марки не может запретить кому – либо продавать свою продукцию, но может запретить использование торговой маркой. Вынуждая таким образом продавца вообще снять всю линейку продукции с продажи. Дело не то, чтоб простое и быстрое, но вполне реальное.

В конечном итоге, лицемерно прикрываясь заботой о нас с вами, делается все возможное для того, что бы мы, как конечные потребители потратили денег по максимуму. В итоге мы реально переплачиваем за такие товары по 20-30% по сравнению с аналогичными по свойствам и характеристикам других производителей. Причем существуют производители, не занимающиеся подобными фокусами, и тем не мене пользующиеся достаточно уверенной и заслуженной популярностью. Например, тот же Bosch, да использует РРЦ, но в его линейке таких товаров едва ли больше 5%, что практически не влияет на общую картину, но тем не менее более чем успешно продается и пользуется заслуженной популярностью.

Получается, что использование РРЦ говорит о том, что производитель продает либо «слабую», либо явно переоцененную технику, и, вместо того, что бы реально работать над качеством и снижением себестоимости продукции, выкручивается за счет различных маркетинговых приемов. В итоге такой политики всегда страдает конечный потребитель, как инстанция, которая в конечном итоге и финансирует весь рынок техники.

Определить, какой из товаров продается по схеме РРЦ можно следующими способами.

Будьте бдительны и удачных вам покупок!

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц сетях!

Источник

Откуда появились РРЦ, МИЦ, РДП, МДП?

Многие, кто открывает или уже открыл свой интернет-магазин, столкнулись с такими требованиями поставщиков, как:
РРЦ – рекомендованная розничная цена;
МИЦ – минимальная интернет цена;
РДП – рекомендованный дилерский прайс.
Ниже я распишу откуда пошли эти аббревиатуры и требования.
А еще ниже – ссылка, в которой подробно описано, как обойти ограничения РРЦ и МИЦ.

Итак, жила-была компания «А», которая производила лампочки и отгружала их дилерам, тогда еще розничным магазинам по 5 рублей. А потом появилась компания «Б», у которой были те же лампочки, но только в красивой упаковке и отгружала она их дилерам по 7 рублей.
Был дилер, то есть розничный магазин, который делал на них наценку в 300% и продавал первые по 15 руб., а вторые по 21 руб.

И тогда, компания «Б», чтобы их продукция была в конкуренции, установила так называемый РРЦ ценник, в рамках которого дилерам запрещено было продавать их продукцию по цене выше 15.90 руб. При этом, у покупателей появлялся уже здоровый выбор: купить в серой картонной коробке по 15 руб., либо в красивой упаковке по 15.90 руб. Для примера, взгляните на пачку с сигаретами, на них пропечатана цена, выше которой магазины не имеют право продавать эти сигареты и ни одни сетевой магазин не продает сигареты по цене, которая выше той, что указана на пачке.
По сути, РРЦ ценник позволил многим компаниям выдержать конкуренцию.
Но вот, появились интернет-магазины, а в сфере интернет-торговли совсем иные принципы и если вы из-за разницы в 5 рублей не пойдете в соседний магазин, то здесь вас от разницы в цене отделяет лишь один клик мышью. Как итог, в интернет-торговле начался демпинг цен и магазины для привлечения покупателей начали снижать розничные цены и эта лампочка компании «Б» начала дешеветь:
— 15.90
— 14.90
— 13.90
— 10.90
— 9.50 ….
А вот ценник на лампочку «А» продолжал оставаться на той же цифре и стоить 15 руб.
Естественно, это свелось к тому, что магазины старались продавать лампочку производителя «А», так как в этом случае они зарабатывали с продажи 10 руб., в с случае с производителем «Б» всего 2.5 руб. и скоро магазинам стало не интересно их продавать.

Казалось бы, вопрос можно решить, потребовав от интернет-магазинов поднять ценник на лампочку до прежних 15.90.
И вопрос так и был решен, ценники были подняты.
Но это уже ничего не дало: покупатели, которые раньше покупали эту лампочку за 9.50-10.90 отказались теперь покупать эту лампочку за 15.90, ожидая вновь понижения цены, а тем временем, на рынке появились лампочки конкурентов, тоже в красивой упаковке и по цене 12.50 руб. Таким образом, продукция компании «Б» больше не продавалась и компания разорилась.

Именно поэтому, производители стараются сделать все возможное, чтобы их товары продавались по определенным розничным ценам, так как если цена будет выше, то их продукцию не будут покупать клиенты, а если ниже, то их продукцию не интересно будет продавать магазинам и страшно не только завышение цены, но и занижение. Демпинг убивает и многие компании исчезли с рынка, так как не смогли своевременно отреагировать и вмешаться в ситуацию.

Какие-то компании, не сумев бороться с демпингом, решают вопрос откатами, то есть предоставляя рибейты и МДФ крупным продавцам. Наиболее ярчайшие примеры Lenovo и Samsung, первая, за продажу ноутбуков готова возвращать крупным компаниям до 10%, а вторая, по 5 тыс. за продажу каждого телевизора. Но в итоге, это привело к тому, что и крупные магазины навешивают ценники на их продукцию уже с учетом этих самых рибейтов, то есть зачастую продают их практически по закупке (с наценкой в 2-3%) и даже ниже (проводя акции и давая бесплатно подарки при покупке техники).

Поэтому, для роста бизнеса любого производителя важно в самом начале разработать РРЦ ценник так, чтобы цена на их продукцию была конкурентоспособней, но в то же время магазинам тоже было интересно продавать их продукцию. Здесь я опущу вопрос о том, на сколько эффективно им удается это делать, моя задача была изначально в том, чтобы объяснить, откуда все это взялось.
Некоторые компании стали практиковать МИЦ – ценник, который должны придерживаться интернет-магазины.
В среднем, данный ценник примерно на 5% ниже, чем РРЦ.

А есть еще аббревиатура, о которой некоторые слышали, но официального подтверждения не существует, это:
МДП – минимальный дилерский прайс, то есть цена, ниже которой дистрибьютор не имеет право отгружать своим дилерам продукцию.
Данная аббревиатура была создана производителями для дистрибьюторов, чтобы уже среди них была равная конкуренция и продавать ниже данного прайса можно только в рамках тендеров, создав спецзапрос вендору, с указанием для какого именно тендера необходима данная продукция.

Применяемые компаниями санкции, при несоблюдении РРЦ.
Как правило, при завышении РРЦ, а так же при занижении, поставщик может прекратить вам отгружать продукцию, либо предоставить прайс с более высокими ценами.

На сколько это законно?
На данный момент, я отправил в ФАС запрос на предоставление информации о законности данного требования и вероятности попадания под статью «Картельный сговор».

Update 17.09.2015г.
Спустя почти год, после 2-х писем в ФАС и одного на имя Президента РФ, которое был вынужден написать из-за того, что ФАС настойчиво игнорировало мой вопрос, я получил ответ, является ли требование по РРЦ картельным сговором.
Ниже скан ответа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *