что такое ротор на велосипеде
Как не ошибиться при покупке тормозного диска
Стандарт крепления ротора
Диаметр
Стандарт крепления ротора
Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.
Диаметр
От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.
Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.
Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.
Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.
Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:
Короткое видео об износе ротора:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ИХ ВИДЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Любому велосипедисту важно, чтобы его велобайк работал слаженно и без поломок, но для этого надо регулярно проводить техосмотр для своевременного выявления неполадок. Это относится и к тормозам, только от них зависит быстрое и плавное (модуляция) снижение скорости, а значит и безопасность движения. Велосипедные тормозные колодки и их обслуживание рассмотрим подробнее далее.
При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:
1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)
2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика
3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас
Колодки, что это такое и с чем его едят?
Тормозные колодки (ТК) это часть тормозной системы велосипеда, они являются основной составляющей. За счет соприкосновения ТК с поверхностью обода колеса или диска создается тормозное ускорение. Благодаря этому появляется возможность регулирования (замедления) скорости движения велотранспорта. Система торможения на велосипеде, в зависимости от разновидности, состоит из:
В случае с механическими тормозами, при нажатии на ручку регулировки торможения на руле, трос натягивается и приводит в рабочее состояние основной корпус – он сжимается. Сжавшись, колодки касаются обода или ротора (тормозного диска). От того с какой силой они сжимаются, зависит величина и время тормозного пути. При сильном и резком сжатии колодок происходит мгновенная остановка, при плавном и слабом нажатии – более размеренная, медленная. Профессионалы рекомендуют научиться правильно пользоваться системой торможения велобайка и не выжимать из колодок «все соки» без необходимости. Это приводит к их скорейшему износу.
Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками
Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.
Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.
Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.
При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.
Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью работник магазина лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.
Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.
Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.
Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.
Стандарт колодок и размерная характеристика
Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.
Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.
Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.
Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.
РАЗНОВИДНОСТИ ТОРМОЗОВ
Колодки могут быть нескольких типов или видов, конструкций и различаться в цене. Чем дороже система торможения, тем у нее выше качество, эффективнее торможение и она надежнее.
Виды велосипедных тормозов бывают:
БАРАБАННЫЕ
Тормозной механизм располагается во втулке заднего колеса велосипеда и представляет собой барабан с тормозными колодками. Они могут быть с ручным и ножным приводом. В настоящее время практически не встречается барабанный вид ручного типа. Он достаточно тяжелый, не совместим с переключением скоростей велосипеда.
Ножной тип еще встречается в городских, прогулочных вариантах. Но у него невысокая мощность и при неудачном расположении педалей экстренная остановка не получится. Если цепь спадет, то при отсутствии ручной системы, велосипед нельзя остановить. Также они отличаются большой массой и снижением маневренности при езде.
Из плюсов этого вида:
РОЛЛЕРНЫЕ
Этот вариант тормоза схож с барабанным видом, имеются различия в зажатии тормозных колодок к барабану. Роллерный вид изобрели в конце прошлого века, но из-за тяжелого веса и больших габаритов, дороговизны он не стал популярен. Но плюсы роллерного вида неоспоримы – длительный срок работы без технастроек, устойчивость к непогоде, отсутствует износ обода и возможность использования велосипеда при искривлении геометрии колес.
ОБОДНЫЕ ИЛИ V-Brake
Ободная тормозная система в наши дни является одной из самых распространенных для велосипедов начального уровня, а также для шоссейных моделей. Здесь рабочей поверхностью является обод. Система имеет ряд преимуществ:
Тормоза ободного вида могут быть одноразовые и картриджные, также делятся на:
V-brake система велосипеда начинает работу с ручки управления тормозом, при нажатии на которую приводится в натяжение трос. Он сжимает рычаги спереди – на передней вилке, сзади – на верхних перьях. Закрепленные на рычагах тормозные колодки (продолговатой формы) соприкасаются с тормозной поверхностью обода и происходит остановка велосипеда.
ДИСКОВЫЕ
Дисковыми тормозами чаще комплектуют средне-дорогие модели велосипедов, но, тем не менее, они практически вытеснили ободные системы торможения. В этой конструкции рабочей поверхностью является не обод, а диск из металла, расположенный на втулке, в центре колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия диска колодками (они округлой формы), которые приводятся в движение через нажатие тормозной ручки и натяжения троса (в случае механических тормозов) или гидравлического давления (в случае гидравлических).
Дисковая тормозная система также может быть двух видов – механическая и гидравлическая. Последняя отличается только тем, что управление происходит не за счет тросика, а за счет гидравлической линии. Велосипеды с дисковой системой для торможения стоят дороже, но это оправдывается:
В зависимости от места установки тормозов на колесах велосипеда, они бывают передние или задние.
МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Велоколодки для велосипедов изготавливают из разных материалов, и соответственно качество и срок службы у них тоже будет разный. Резина или органика может использоваться на ободных и дисковых тормозных системах, а вот металлические колодки исключительно на дисках. Для экстремального катания последний вид просто необходим. Он отлично справится с затяжными торможениями на сложных трассах, где присутствует вода, грязь, камни и при любой непогоде.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОДНОЙ СИСТЕМЫ
В этом случае используется только органика, резина:
Тормозные колодки велосипеда разделяют на предназначение по погоде:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСКОВОЙ СИСТЕМЫ
Тормозные колодки для дискового тормоза велосипеда бывают следующих видов:
ВЫБОР КОЛОДОК ДЛЯ ПОКУПКИ
Если появилась необходимость в замене тормозных элементов, перед покупкой следует правильно определиться с выбором:
Тормозные колодки для дисков должны подбираться в зависимости от модели тормозящей системы – это можно определить визуально по внешнему виду и форме.
Часто бывает уместным использовать один тип колодок на одном колесе и другой на втором, например:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Чтобы тормозная система работала исправно надо регулярно проводить техосмотр велосипеда. Профессионалы рекомендуют проверять настройку системы в идеале перед каждым выездом. Если вдруг система сбивается, слетает, то только одна из колодок может зажимать обод. Если этому не придать значения – это может привести к плачевным последствиям на трассе или выходу тормозов из строя. То же касается и дисковой системы. Обязательно надо содержать велосипед в чистоте.
При поломке дисковая система чинится в несколько простых действий. Старые элементы заменяют новыми по инструкции и проводят настройку системы. В случае с гидравлическими системами может понадобиться прокачка гидролинии
Ободная система заменяется с помощью ключа-шестигранника: снимают вышедшие из строя элементы и надевают новые. Проводят регулировку.
Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.
Скрип колодок дисковых тормозов
Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.
Причины скрипов колодок
Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.
Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.
Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.
Почему скрипят новые тормозные колодки
Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.
Что с этим делать?
Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.
Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.Стоит не забывать, что после того, как колодки были очищены, стоит также протереть растворителем поверхность обода или тормозного диска, чтобы также удалить масло и грязь. Многие велолюбители советуют использовать средство для мытья посуды для протирки колодок, так как оно прекрасно удаляет жир и масло.
Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.
Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.
Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.
Советы по устранению скрипа
Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:
Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:
Тактика вождения
Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:
Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.
ИТОГИ
О тормозных колодках обычно никто никогда не задумывается вплоть до того момента, когда приходит время заменять изношенные “обрубки” на новые. Зачастую только в этот момент райдеры начинают разбираться в том, какие колодки стояли у них все это время и на какие их стоит заменять. Сила торможения и модуляция влияют на поведение велосипеда на трассе. Металлические колодки лучше для использования в непогоду и для более эффективного торможения, но они более тяжелые и сильнее изнашивают ротор дисковых тормозов. Органические и полуметаллические дают более качественную модуляцию торможения и не издают скрежет металла, но скорее изнашиваются. Выбирать надо каждому самостоятельно, а при затруднении в выборе, всегда можно обратиться к специалисту в профильном магазине или веломастерской.
Вопрос/Ответ
Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.
1. Снимаем тормозные колодки, предварительно выкрутив блокирующую шпильку.
2. Откручиваем от колеса тормозной диск (ротор)
3. Очищаем ротор спец. Жидкостью и вытираем техническими салфетками.
4. Теперь когда диск чистый, необходимо его отшлифовать наждачной бумагой. Положив его на ровную поверхность, делаем круговые движения наждачной, снимаем равномерно верхний слой.
5. Необходимо шлифовать тормозной диск так, чтобы не наделать на нем новых ямок и устранить старые. Необходимо сделать обе поверхности как можно ровнее. После нужного результата необходимо протереть диск чистой тряпочкой или салфеткой, нанеся на нее специальной жидкости для чистки тормоза. Отложите диск в чистое место, на тряпочку или салфетку.
6. Также обрабатываем жидкостью для чистки тормозные колодки, и вытираем насухо и кладем в чистое место.
7. Шлифуем колодки. Положив кусок наждака на ровную поверхность делаем круговые движения тормозными колодками. Снимаем совсем чуть-чуть с рабочей поверхности слой.
8. Устанавливаем ротор назад на колесо. Следует проводить операцию в перчатках, дабы не испачкать его поверхность и не сделать жирной.
9. Устанавливаем колодки, закрепляем блокирующей шпилькой.
10. Притираем дисковые тормоза вашего велосипеда. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нажимаем на ручку тормоза с усилием до полной остановки велосипеда. Проделываем это раз 15.
Тормозные колодки (ТК) это часть тормозной системы велосипеда, они являются основной составляющей. За счет соприкосновения ТК с поверхностью обода колеса или диска создается тормозное ускорение. Благодаря этому появляется возможность регулирования (замедления) скорости движения велотранспорта.
Дисковые велосипедные тормоза
Общий вид дискового тормоза
Одна из самых важных частей велосипеда – тормозная система, так как именно от нее и зависит безопасность велосипедиста.
Существуют следующие виды велосипедных тормозов:
В итоге, популярными являются ободные (V-brake), дисковые и педальные. В данной статье мы детально рассмотрим дисковые тормоза. Дисковые тормоза представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса и калипера (машинки), в которой находятся дисковые тормозные колодки для велосипеда.
При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение. Дисковые тормоза перекочевали к велосипедам от мотоциклов и автомобилей с некоторыми изменениями и специальными приспособлениями.
Типы дисковых тормозов:
Преимущества и недостатки дисковых тормозов.
Здесь мы приведем очевидные различия между дисковыми и ободными аналогами. Выделим их преимущества перед последним видом тормозов и укажем недостатки.
К положительным характеристикам можно отнести:
Имеются некоторые отрицательные моменты, к ним относятся:
На сегодняшний дней лучшим видом дисковых тормозов считается гидравлика. Вышеописанные положительные стороны в большинстве своем касались именно ее. Все больше гонщиков, заботясь о своей безопасности и комфорте, устанавливают на свои велосипеды именно эту систему.
Тормозной ротор для велосипеда
Тормозной диск (ротор) может быть следующих размеров: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Какой же выбрать? С этим вопросом сталкиваются большинство велосипедистов, рассмотрим, как же и на что влияет размер ротора.
Если в двух словах, то чем больше ротор, тем эффективнее тормоз, связано это с тем, что чем больше ротор, тем больше плечо рычага тормозного усилия. Все легко и просто. В большинстве случаем используют при не экстримальном катании ротор 160 и 180 мм. Для более экстремальных или для мощного торможения используют ротора 203 и 220 мм.
Тормозные колодки
Колодки имеют также важное значение, поэтому они бывают с металлическим наполнением или же органические. Колодки с металлическим наполнением изготавливают с наполнителем из металлических опилок, поэтому они более износоустойчивые и долго притираются, а органические – более мягче, поэтому придают плавности при торможении, быстро притираются и обеспечивают лучшее торможение.
Установка дисковых тормозов
Обслуживание дисковых тормозов
Для того, чтоб торможение было всегда эффективным, необходимо следить за состоянием тормоза в целом, а именно:
Причины посторонних звуков дисковых тормозов
Довольно часто велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа дискового тормоза. Многие сразу же едут в веломастерскую для устранения проблемы. Можно самому провести диагностику и решить с чем это может быть связано:
Рекомендации по выбору тормоза
Тормоза типа V-brake обычно ставят на бюджетные модели велосипедов. Не на все рамы можно установить данные тормоза из-за отсутствия пивотов для установки данного типа тормоза. Ободные тормоза целесообразно использовать при спокойном катании на велосипеде. Они не прихотливы в обслуживании, достаточно легкие и дешевые в сравнении с дисковыми тормозами.
Механические дисковые тормоза имеют хорошую эффективность торможения, по этому их целесообразно использовать если же Вы катаетесь в более агрессивном темпе и при ограниченности средств на покупку. Дороже ободных тормозов, но дешевле гидравлических. Особой популярностью в последние годы пользуются дисковые тормоза Avid BB-5 и BB-7. Гидравлические дисковые тормоза необходимы только тогда, когда важна высокая мощность торможения, потому ее и используют в экстремальных видах (например, downhill – скоростные спуски). Нуждаются в периодической замене масла, гидролинии требуют бережного отношения, так как могут быть повреждены при падении, что повлечет за собой дополнительные затраты.
При покупке их гидравлического вида надо заранее уточнить, где можно приобрести на него запчасти, чтобы в случае выхода из строя какой–то детали не пришлось менять весь комплект.
Гидравлику стоит выбирать только тем, кто гоняет по пересеченной местности и любит экстрим. В противном случае не стоит впустую тратить деньги. Купите механические или гибриды, которые являются оптимальным решением для велотуризма и езды по городу. Их надежность и простота эксплуатации не заставит вас пожалеть о сделанном выборе.
При покупке дисковых тормозов обратите внимание на размеры ротора, от которого напрямую зависит эффективность торможения. Чем больше его диаметр, тем лучше срабатывание.
От тормозных колодок зависит плавность тормоза. В зависимости от наполнения они бывают органическими и механическими. Последний вид содержит металлические опилки. Из-за этого они более износоустойчивы, но долго пригоняются для лучшей работы. Их органические аналоги обеспечивают мягкое торможение и практически сразу притираются за счет своей мягкости.
Если необходимо выбрать мощные тормоза, то следует обратить внимание на маркировку. Присутствие в ней аббревиатуры AM, FR, Trail и DH – говорит о том, что на них можно положиться. Они обеспечат мощное торможение в любой ситуации.
Из всего выше следует, что механические дисковые тормоза являются «золотой серединой» и являются оптимальным выбором для любого велосипедиста.
Преимущества гидравлических перед другими видами дисковых тормозов
Различия между ними связаны с их конструктивными особенностями. Неоспоримым плюсом является быстрота реагирования на нажатие ручки, четкость срабатывания и надежность. Они сильнее сжимают колодки. В механических аналогах трос растягивается, если нажимать на тормозную ручку с силой. А в гидравлических жидкость не сжимается. За исключением тех случаев, когда она закипает в системе.
Гидравлические велосипедные тормоза исключают трение в своих деталях благодаря смазочному веществу. В них отсутствуют люфты, которые часто возникают при использовании их механических аналогов.
Можно регулировать силу торможения и дозировать ее. Колодки при нажатии тормозной ручки быстрее отводятся. Такие тормоза отличаются хорошим реагированием. У механических моделей трос при движении трет по рубашке. Тогда как в гидравлических масло перемешается по системе без особого сопротивления. При этом позволяет велосипедисту затормозить нажатием на ручку только одним пальцем. Поэтому эти тормоза лучше чувствуются и четче срабатывают. Их устанавливают на все мощные модели велосипедов.
Схема работы гидравлические тормоза
Длительное использование механических тормозов приводит к истиранию колодок или износу тросиков. Гидравлические аналоги полностью исключают это. Главное, не допускать перегибов трубки, содержащей тормозную жидкость. Иначе можно лишиться тормозов. За исключением этого и еще сложности ремонта гидравлика пока наиболее надежный вариант дисковых тормозов.
Если случится утечка жидкости из гидравлики, то еще сохраниться возможность торможения, хоть и на небольшой период. В механических аналогах разрыв тросика сопровождается моментальным отказом всей системы.
Производители и ориентировочная стоимость дисковых тормозов
Как уже писалось выше, дисковая система тормозов делится на 2 вида: гидравлическую и механическую. Каждый тип обладает собственными техническими характерными особенностями, преимуществами и недостатками. Именно по этим критериям и устанавливаются цены. Естественно, немаловажную роль играет и компания-производитель. Условно ценовую политику дисковых тормозов можно разделить на 3 части: