что такое роскошь человеческого общения

Роскошь общения

«Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения»,
Антуан де Сент-Экзюпери

Текст к картине был такой:
«Пожилая англичанка, покончившая с собой самоубийством, ежедневно в течение нескольких месяцев писала в дневнике: «Сегодня меня никто не навестил».

«Бог всегда на своём месте, осталось очнуться там, откуда не уходили. Никто сам себя не сделал, но мнит себя отдельным стареющим телом. Мы сами придумли версию себя и в неё поверили.
Картина, в сути, не с бабушкой, а с пустотой придуманного страдания. Но это не на виду.
Бабушка-немочь немедленно исчезнет, стоит увидеть энергию созидания. Она не может не быть здесь. Из неё всё и всегда! И этому нет смерти.
Тишину ума не надо слушать. Ею стоит быть. И всё встанет на свои места».

Потом я стала размышлять.

В одиночестве, где ОДИН ОТЧЕ, нет тебя, как личности, и нет уже страдания.
Нет нужды и ожидания, страха. Но в это благодатное переживание спокойствия и благости, мудрости никто не приведёт из вне. Оно случается.

И мысли бесконечной вереницею,
Как тучи на закатный небосвод,
Где ты б лететь могла, свободной птицею,
Но кто-то этой воли не даёт.

Никто не даст. Так можно окочуриться.
Самой ли, чуркой, влезть в печи проём?
А может, счастье, всё-таки, приблудится?
А может, напоследок, что-то сбудется?
И осветится опустелый дом?
Но только слёзы… в горле вечный ком…

А можно п е р е с т а т ь тоской сутулиться,
В себя не верить, Бога вопрошать?
И выйти в золото осенней стылой улицы,
Самой летящей, как листочек, стать.
Себя, любовью искренней, о б н я т ь.

Такую щедрую, как ливни скороспелые,
Радушную!
В н е с т и фиалки в дом.
У с т р о и т ь праздник лета загорелого,
И Благодать… и с п и т ь… одним глотком.

Мгновеньем щедрым Жизнь идёт, творя!

Пусть радость вдохновеньем заполощется.
Пусть голос, руки новый мир творят,
Где вёсны садом или светлой рощицей
Зелёной, молодой заговорят.

Переверни сама всё застоялое,
Отбрось всё залежалое старьё,
Все отслужившее, постылое и вялое
И растряси трясины забытьё.

Так что же есть тут – РОСКОШЬЮ ОБЩЕНИЯ?
Сбирать все мнения в единый закуток?
Отбросить все иные разночтения,
Набросив свой, на «мнения», платок?

Иль это божий, в многомерье измерением,
Свергающий сомненье, ВЕЩИЙ ТОК?
Где мы с тобой в БЕЗМОЛВЬЕ ЕДИНЕНИЯ,
Где ты – других в себе услышать смог.
С Единым потрясающим сознанием,
Где изобилия всегда живой росток,
Где восприятье ты, осознанность, внимание!
Не пялишься на гроб, как на итог.

Источник

что такое роскошь человеческого общения. Смотреть фото что такое роскошь человеческого общения. Смотреть картинку что такое роскошь человеческого общения. Картинка про что такое роскошь человеческого общения. Фото что такое роскошь человеческого общенияzotych7

zotych7

Роскошь человеческого общения

К концу 1960-х годов фраза: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» – успела войти в пословицу. Но откуда она взялась, оставалось загадкой для подавляющего большинства цитирующих.

19 марта 1987 года Нора Галь, переводчица «Маленького принца» и «Планеты людей», писала Николаю Яценко, штурману гражданской авиации и создателю Клуба друзей Сент-Экзюпери в Ульяновске (сокращения слов – авторские):

И меня и Ваксмахера [редактор издательства «Художественная литература». – К.Д.] много раз спрашивали, откуда слова о роскоши человеческого общения? Их цитируют на каждом шагу, мне из бюро вырезок за год прислали несколько десятков газетных и журнальных цитат, к месту и не к месту, со всех концов страны. Я смотрела схожие места в «Планете», в «Земле людей» (пер. Велле) – и ни разу не догадалась, в чем секрет. У Велле чуть иначе, у меня совсем по-другому. (…)

Возможно, где-нб в другом месте (мб, в книге Мижо) Велле привел эти слова именно с роскошью, а в издании «Земли» у него ценность. Это очень буквально, мой пер многие, дб, сочтут слишком вольным – французское слово здесь не общение, а отношения, я же поставила вместо relations другое, десятки раз повторяющееся у С/Э слово узы – liens. (…)

Но оборот с «роскошью» уже вошел так прочно, что я сама сперва искала его где угодно – только не у себя в «Планете».

И еще одно: С/Э многие свои мысли повторял в разных местах – книгах, очерках, письмах, – чуть меняя слова. Возможно, где-то и эта «роскошь» есть в немного другом виде.

(«Нора Галь: Воспоминания. Статьи. Стихи. Письма…», 1997)

«Роскошь» «в немного другом виде» у Экзюпери действительно можно найти. В июле 1928 года он пишет матери из Марокко (где как раз и начинается действие «Земли людей»):

Я не могу дождаться снова начать жить цивилизованной, человеческой жизнью; вам совершенно не понять мою жизнь, а ваша кажется мне настолько далекой… Это кажется мне такой роскошью – быть счастливым… (luxe d’être heureux).

Эссеистический роман Сент-Экзюпери «Terre des hommes» (1939) впервые вышел по-русски в 1957 году под заглавием «Земля людей» в переводе Горация Велле. Интересующее нас место находится в главе «Товарищи»:

Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том, что оно объединяет людей. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком.

В 1964 году книга вышла в переводе Норы Галь под заглавием «Планета людей» в составе однотомника Сент-Экзюпери. Здесь мы читаем:

Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.

В этом переводе мне слышится отзвук гоголевского: «Нет уз святее товарищества!» («Тарас Бульба», IX).

Во французском оригинале: «…il n’y a qu’un luxe véritable et c’est celui des relations humaines» – букв. «есть лишь одна настоящая роскошь, и это роскошь отношений между людьми».

Годом раньше, в 1963 году, в серии ЖЗЛ вышла книга Марселя Мижо «Сент-Экзюпери» в переводе Велле. Книга открывалась эпиграфом:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

Эта фраза повторена и в тексте книги.

Первый перевод Велле и перевод Норы Галь, пожалуй, точнее передают мысль автора: «связи» («узы») и «общение» – не то же самое. Однако во втором переводе Велле сохранен необычный в данном контексте оборот «настоящая роскошь». Именно в этом виде фраза и стала у нас крылатой.

Между тем во Франции она не слишком известна, не включается в словари цитат и цитируется обычно лишь в связи с жизнью и творчеством автора «Земли людей».

В апреле 2004 года Агентство по физкультуре и спорту утвердило гимн нашей футбольной сборной на чемпионате Европы. Гимном стала песня группы «Русские» «Русские идут!», которая заканчивалась строками:

«Газета. Ru» поясняла:

«В каждом учебнике по политической истории можно найти сведения о министре обороны США Джеймсе Форрестоле, который в 1949 году выбросился из окна своего кабинета с воплем „Русские идут!“. Вероятно, ему, освятившему лозунг собственной кровью, и должен принадлежать копирайт».

Вопросом о копирайте мы и займемся.

В 1947 году три военных ведомства США были объединены в одно, и Форрестол стал первым «настоящим» военным министром. Он пробыл им полтора года. 28 марта 1949 года глава Пентагона был снят с должности, а пять дней спустя помещен в вашингтонский военно-морской госпиталь с официальным диагнозом: «нервное и психическое истощение», и неофициальным: «депрессия».

Форрестол уже заводил речь о самоубийстве, однако поместили его почему-то на 16-м этаже. 22 мая его тело нашли на крыше третьего этажа.

Покойный оставил листок с оборванным на полуслове стихотворным отрывком из 17 строк, в котором речь шла о смерти героя:

Американские авторы именуют эти строки отрывком из трагедии Софокла «Аякс».

Они ошибаются. На листке Форрестола был помещен фрагмент стихотворения «Песнь матросов Саламина», написанного английским поэтом Уинтропом Прэдом в 1821 году по мотивам Софокла.

А как же знаменитая фраза? Дело произошло без свидетелей, так что никто ее услышать не мог. Фраза (правда, не совсем та) прозвучала в радиопередаче вашингтонского журналиста Дрю Пирсона за полтора месяца до трагедии. Пирсон рассказал, что незадолго до госпитализации военный министр, разбуженный воем сирены, выскочил среди ночи на улицу с криком:

Случилось это во Флориде, и откуда узнал об этом Пирсон – загадка. Других свидетелей не нашли. Пирсон был ярым противником Форрестола и, вероятно, сам вложил эту фразу в его уста.

Как раз в конце 1940-х годов в Америке расцвела литература об НЛО и «зеленых человечках». Здесь появилась еще одна версия: Форрестол увидел не мнимых русских, а настоящих инопланетян, и выпрыгнул из окна с криком:

Гораздо позже появилась «дополненная» версия предсмертного вопля Форрестола:

– Русские идут! Русские идут! Они повсюду. Я видел русских солдат!

Авторы этой версии успели посмотреть знаменитую комедию 1966 года «Русские идут! Русские идут!», снятую по роману Натаньела Бенчли «Пришельцы» (1961). Сюжетом фильма была вынужденная высадка советских подводников в глухом американском городишке, название же пародировало историческую фразу времен Войны за независимость.

18 апреля 1775 года криком «Британцы идут!» Пол Ревир, бостонский активист организации «Сыны свободы», известил американских ополченцев о подходе врага. Во всяком случае, так пишут в учебниках. На самом деле и эта фраза сочинена вашингтонскими журналистами: впервые она появилась в «Вашингтон пост» в марте 1907 года.

Но русские пришли раньше (я имею в виду фразу). Случилось это в 1848 году, когда в Европе бушевала «Весна народов». Больше всего либерально-демократическая общественность опасалась русской интервенции, и номер сатирического листка «Берлинский скандалист» («Berliner Krakehler») от 22 июля вышел под шапкой:

Этот заголовок был повторен на первой странице четырнадцать раз шрифтом разных размеров. Год спустя русские действительно пришли, чтобы оказать братскую помощь австрийскому монарху против восставших венгров.

Вернемся в нашу эпоху. Песня группы «Русские» была не первой песней на тему лозунга «Русские идут!». Пятью годами раньше, в 1999 году, песню с этим названием сочинил Александр Мосолов. Гимн футбольной сборной был детской игрушкой по сравнению с текстом Мосолова:

Источник

Искусство медленной жизни

что такое роскошь человеческого общения. Смотреть фото что такое роскошь человеческого общения. Смотреть картинку что такое роскошь человеческого общения. Картинка про что такое роскошь человеческого общения. Фото что такое роскошь человеческого общения

Суть которой перестать торопиться, чтобы успевать жить. Жить вне спешки – значит уделять внимание мелочам, как в больших делах, так и в малых. Предпочитать качество количеству. Цель slow life ( медленной жизни) в способности находить удовольствие в каждом моменте, составляющего основу простого человеческого счастья. Символическим началом движения slow life считают прошедшую в 1986 году в Риме демонстрацию против появления символа Макдоналдса. возле знаменитой Piazza di Spagna. А его официальным признанием стал учрежденный в 1999 году «Всемирный институт медлительности». По мнению сотрудников института замедляться стоит с освобождения от всего ненужного, вещей, видов спорта, телепередач до общения с ненужными или токсичными людьми. Все это помогает вычленять самое важное в жизни и говорить «нет» второстепенному. Попробуйте присутствовать в своей жизни. Прекратить бежать. Найти свой ритм. Чтобы наслаждаться каждой минутой жизни. «Зачем быть быстрым, если можно быть медленным?», — эти слова написаны на сайте Мирового института медленности. И правда, зачем? Попробуйте выполнить упражнение Не-действия: «Сиди ради того, чтобы сидеть».?

Принципы философии медленной жизни можно свести к « присядь и отдохни». Откажись от вечной гонки, чтобы насладиться тем, что на расстоянии вытянутой руки.

Медленная еда, медленный бизнес, медленное воспитание, медленный туризм.

Возвращение в ретро – пикники на траве, платья в стиле Pin-up.

Медленный карьерист работает по принципу «тише едешь, дальше будешь», «лучше меньше, да лучше», предпочитая сосредотачиваться на одном деле, в отличие от быстрых карьеристов, хватающихся за несколько дел одновременно… Как результат, не качественно, не добросовестно.

Как психотерапевт, могу сравнить коучинг и терапию, как длительный процесс, приводящий к качественным, устойчивым результатам в психике клиента.

Быстрое – качественным бывает редко.

Медленные специалисты понимают, что важно сделать хорошо, а не быстро, предпочитает живое общение, причем даже не телефонное или по электронной почте, считая, что при личных встречах договорённость имеет более продуктивный характер.

Собственно этот тезис и побудил написать большую статью на тему медленной жизни.

Я сама, как и многие мои клиенты, тоскую по живому, непосредственному общению с друзьями, как в юности во времена Советского Союза. Но когда сейчас молодые люди говорят на сессиях о ностальгии по романтическому СССР, представленному в фильмах Геннадия Шпаликова, картинах Пименова, понимаю, что это тоска по чему-то очень важному в нашей жизни, но, увы, потерянному.

Это ностальгия по душевному теплу, без которого жизнь кажется пустой и холодной. Рационализм и бездушие эффективных менеджеров вымораживают моё сердце и душу.

Именно поэтому начала искать для себя формы живого, непосредственного общения, но вместе с тем и психологически безопасного.

Понимаю, что как в СССР уже не будет никогда. С прежними друзьями деньги, новый социальный статус развели по разным социальным стратам. Приходиться напрягаться от вопросов « а сколько это стоит», контролировать тему беседы, чтобы, не дай Бог, не ранить и не раниться о зависть старинного друга.

Именно поэтому обратила внимание на направление в современной культуре общения – small talk – искусство маленьких разговоров, являющегося, на мой взгляд, составной и неотъемлемой частью икусства медленной жизни.

Поговорим о small talk применительно к современным российским реалиям.

Мы оставили в дореволюционном прошлом искусство светской беседы, лёгких разговоров ни о чём. А на Западе small talk является частью культуры общения.

В России основным мотивом для завязывания разговора являются желание получить выгоду, что-нибудь продать. Использовать собеседника, чтобы вывернуть душу наизнанку.

С детства привыкаешь, что все вокруг хотят что-нибудь тебе продать, а если не продать, то обмануть. Случайное общение в транспорте, на улице, в магазине становится предвестником проблем.

Попадая в Европу, всегда сжималась внутри, готовясь противостоять обману или хамству. Но этого не происходило.

Как-то мне нужно было сделать исключительно женскую покупку. Подойдя к кассе, засмущалась, от того, что стоящие мужчины, заулыбались, пропуская без очереди. Я покраснела от стыда. Кассир приветливо сказала: «Проходите, пожалуйста!». Была вынуждена пройти сквозь строй мужских улыбок.

Обычно в России страх обмана усиливается ощущением долга.

Раз человек завел беседу, то мы должны посмотреть, примерить, похвалить, купить.

Разговор — это просто разговор. Никто никому ничего не должен.

Порой хочется поговорить с курьером, таксистом, официантом. Но часто они воспринимают это как слабость, чтобы обмануть, округлить счёт в свою пользу, поделиться проблемами, в надежде, что ты сможешь помочь.

Small talk — разговор равных по доходам и социальному статусу.

Small talk потому и называется «маленьким разговором», что обсуждаются незначительные темы: новости, погода, впечатления от путешествий.

Но у россиян нет маленьких тем. Последние новости — политические. Погода всегда плохая, да и улицы не чистят. Если и завязывается разговор по душам, то больше об обидах и страхах.

Последнее связано с низким уровнем потребления психологических услуг. За рубежом люди годами занимаются с психологом и платят приличные деньги за возможность вывернуть душу наизнанку. В России сеансы психотерапии — признак слабости.

Чтобы разговаривать с посторонними на непринужденные темы, нужно систематически обсуждать личные проблемы с психотерапевтом.

Кстати, после того, как клиент выплачет, выговорит свою боль, я начинаю блок работы, который условно называю easy talk. Мы часто настолько изранены и не поняты окружающими, что нужно учить и учиться обращать внимание на маленькие и большие радости, закрепляться в них душой и делиться с окружающими. Тогда неспешное общение будет приносить радость собеседникам.

Культура «маленького разговора» — это искусство уметь расслабиться и получать удовольствие от того, что мир вокруг меняется к лучшему.

Наслаждайтесь общением – ведь это самая большая роскошь в жизни, которая проходит очень быстро.

Источник

Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«Государственный социально-гуманитарный университет»

Эссе по психологии

Примерами социально-психологических функций общения являются функция контакта и функция отождествления. Хорошо известно, что люди объединяются в группы не только для того, чтобы совместно осуществлять какую-то деятельность, но и для того, чтобы удовлетворить потребность в общении, которое снимает психические напряжения, вызванные одиночеством. Это и есть функция контакта. Функция отождествления себя с группой реализуется тем, что человек общается, чтобы подчеркнуть, что он «свой» в данной группе или, напротив, «чужой» ей.

Стремясь защититься от психологических потрясений, люди скрывают свои истинные эмоции и переживания за шаблонными фразами, картинками и статусами. Интересно, что даже в процессе реального общения всё большее количество людей использую фразы-клише, употребляемые в сети Интернет. Такие фразы являются своеобразным связующим звеном, точкой соприкосновения между пользователями тех или иных социальным сетей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что знание и умение употреблять клишированные фразы и шутки, распространенные в социальных сетях, значительно облегчают процесс коммуникации. В этом случае, интернет-сленг выступает общедоступным и упрощенным языком общения. Однако оценивать влияние инноваций на общение только с положительной стороны не возможно. Порой за интерфейсами социальных сетей человек теряет свою индивидуальность, приобретая новые, несвойственные ему качества.

Например, в виртуальном мире, как показали наблюдения, существует две модели поведения: перенос своей индивидуальности в виртуальное пространство, когда пользователь общается от своего имени и представляет свои реальные интересы, и, вторая модель поведения, когда пользователь создаёт себе виртуальный образ, отличающийся от его истинных внутренних и внешних качеств. Таким образом, человек проживает уже две жизни: в мире виртуальном и мире реальном. И зачастую придуманный образ способен выразить подлинные чувства человека гораздо ярче, ведь никто не узнает, кто скрывается за придуманным именем. Это избавляет нас от ответственности, дарует свободу в общении, но всегда ли мы умело обращаемся с данной нам свободой? Зачастую, в наши дни мы сталкиваемся с ситуациями, когда виртуальный мир полностью заменяет человеку обычную жизнь, он не способен налаживать общение и, в этой связи, на рынке труда постоянно возрастает спрос на сотрудников, «умеющих общаться». Так мы замечаем, что коммуникабельность в реалиях наших дней играет важнейшую роль.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что с прогрессом человечества на процесс общения будут влиять все большее количество факторов, но проблематика общения всегда будет актуальна, потому что без общения не мыслима жизнь человека в целом.

Источник

Роскошь человеческого общения

Смотреть что такое «Роскошь человеческого общения» в других словарях:

Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения — Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Лнтуана де Септ Экзюпери (1900 1944). Цитируется: как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с… … Словарь крылатых слов и выражений

Беседа — Речь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * … Сводная энциклопедия афоризмов

ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… … Сводная энциклопедия афоризмов

Антуан де Сент-Экзюпери — (1900 1944 гг.) писатель Любить это не значит смотреть друг на друга, любить значит вместе смотреть в одном направлении. Умирают только за то, ради чего стоит жить. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Жизнь… … Сводная энциклопедия афоризмов

Соборность — (или собор) форма О., способствующая социальному благополучию личности, ее духовному здоровью. С. это единство во множестве, собрание людей, не обязательно соединенных в каком либо месте, но существующее потенциально без внеш. соединения (А. С.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Эпикур — Эпикур, сын Неокла и Херестраты, афинянин из дема Гаргетта, из рода Филаидов (как сообщает Метро дор в книге О знатности ). Вырос он на Самосе, где было поселение афинян (об этом пишут многие, в том числе Гераклид в Сокращении по Сотиону ), и … О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Марксизм — (Marxism) Определение марксизма, марксизм как идеология, философия марксизма Информация об определении марксизма, марксизм как идеология, философия марксизма Содержание Содержание 1. Биография Карла Маркса 2. Этапы развития 3. Марксизм и… … Энциклопедия инвестора

Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Критика — ТЕОРИЯ. Слово «К.» означает суждение. Не случайно слово «суждение» тесно связано с понятием «суд». Судить это, с одной стороны, значит рассматривать, рассуждать о чем нибудь, анализировать какой либо объект, пытаться понять его смысл, приводить… … Литературная энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *