что такое ромашки на приоре
Диагноз — ромашки
Из архива…
Поменял давно, написать соизволил сейчас. (Попытка номер 2, т.к. В прошлый раз вся моя писанина стёрлась, набирать повторно не был настроен).
На авто приходится много гонять. Заметил, что при вывороте руля, начались постукивания в передней части авто. Начал ломать голову, что может быть и насколько это критично: шаровые (лучше не тянуть), ШРУС, яйца (косточки/стойки стабилизатора), ну или сайлентблоки.
Некоторое время ездил с этим стуком, но каждый раз, когда стукнет — сразу капнет на мозг. Стрёмно, особенно если шаровая, не охота с дороги улететь.
Приехал в гараж к мужику, он за 300 рублей проверил подвеску и поставил диагноз — ромашки (сайлентблоки растяжки). Я вздохнул с облегчением продумав, хорошо что не шаровые, по дороге колёса не потеряю, можно потерпеть. И уехал восвояси [дома обнаружил, что успел о что-то терануться, уделал одежду в мазуте ((( ].
Проблему не устранил. Продолжил дальше гонять.
Со временем стуки начали учащаться, теперь и при торможении с последующим ускорением. Каждой стук — новая капля на мозг. Надоело всё это слушать и погнал в магаз, готовый отдать за ЗЧ 1000-2000рэ. В магазине был приятно удивлен, ромашка стоит 64р. за шт., а мне их надо 4.
Купил 4 ромашки, и ещё всякой мелочи на сумму
400 рублей. (Люблю русское авто за такую цену по ЗЧ).
Ромашки : тадем, БРТ.
Авто пригнал к другу на эстакаду и давай производить демонтаж, снять защиту, открутить все лишнее, снять растяжки.
В ходе работы обнаружил что головка на 24 не дотягивается до гайки, резьба мешает, растяжку не открутить. Собрал всё заново и погнал за 2 ключами на 24 (накидной с двух сторон 24 [250рэ], и рожковый 24 22. [
180рэ]). Отвалил 430 рэ.
Приехал обратно, все разобрал, снял растяжки, выпрессовал ромашки (без снятия рычагов). Обратно всё запрессовал, обильно смазал медной смазкой, чтоб потом всё шло полегче.
Было выявлено, что левым ромахам конец, а правые походили бы, но поменял все, не зря же я комплект покупал.
В общем первый ремонт у меня всегда долгий, потом быстрее и быстрее.
Заодно подтянул ручник.
Ну в итоге после всего этого я получил успокоение — подвеска на мозг не капает, финансовых затрат не много + получил новый опыт.
Пожелание — научиться приобретать такой опыт быстрее, а не ценой 3.5 часов… Надоело тратить ценные дни/часы на такого типа обучения.
Замена ромашек, шаровых втулок передних рычагов.
Итак.
Снова приорка на приколе для очередного ТО.
Решил немного начать дела по подвеске, а именно перебрать рычаги.
Купил вот такой комплект для этого.
Делал в два захода, сначала одну сторону, на след день другую.
Резинки имели трещины поэтому и решился на замену.
Самое сложное как оказалось это всё открутить и снять эти ромашки из рычагов.
Описывать не вижу смысла как менять втулки, на полно видео где всё подробно рассказано.
По времени тут сказать сложно, т.к. у кого то может более ржавая резьба и отручивать будет ещё сложнее.
А так около двух часов на сторону в лучшем случае.
Окончательную протяжку резьбовых соединений только на колесах, иначе попадете на замену втулок снова.
По переду осталось купить стойки пружины, и рулевые наконечники.
Этим займусь совсем скоро.
А пока в планах на ближайшее время замена втулок задней балки.
Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 6
Проехал 110 тыс ничего не менял все мягко и идеально И-35 40 бывает выезжаю машина 14 года ну по весне думаю придется менять всю ходовку должен же ей прийти конец когда то 😁
Пробег 130. Решил что пора иначе потом вообще хрен откручу)
Когда решился менять ромашки (развалились напрочь, 65000км), вместе с ними купил и все остальные сайлетблоки, но когда поменял ромашки ( понял, как это не просто), решил подождать и поездить так (на всех сайлетблоках были микротрещины). С тех пор проехал 80000км, хотите верьте, хотите нет, ничего не изменилось, поэтому не вижу смысла тратить средства в пустую)))
P.S. За проделанную работу большой +.
Тоже так думал. Заменил сайленблоки в поперечине и машину не узнать. Пропала вязкость при перестроении, машина стала в разы резче
Понял) Летом заменю) Пора уже)))) И отпишусь про ощущения)))
Ромашки в переднюю балку
Заменили резиновые сайлент блоки в передней балке на ромашки. Для использования ромашек понадобились втулки, которые заказали у токаря. Эксперимент провели на приоре моего товарища.
собственно сами втулки. с фасками под 45, для облегчения установки втулки в балку и ромашки во втулку)
Ромашка от усилия руки вставляется на одну треть
ножем срезали резиновые сайлент блоки и сьемником выдавили из балки.
А вот втулки в балку лезли очень туго. Запресовывали сьемником на машине, балку не снимали
Делали натяжение и постукивали молотком для ровной осадки.
Приваривать втулки нет смысла к балке. Они с таким усилием туда входят, что врятли провернутся. И вытащить их только пресом получится)
Ромашки после запресовали сьемником. Колесо где то на 1см вперед ушло. Шайбы оставили все что были. 4шт.
Кастор 2.59, 3 градуса стенд показад. А если и шайбы вытащить, то можно за 4 градуса выйти думаю. Но уже и так колесо за лонжерон чиркать стало при максимальном повороте
рулится острее стала. но и стыки мелкие в руль отдавать стали. в ноль руль охотнее возвращается. Для комфорта надо резину оставлять. А для рулежки стоит ромашки поставить. И кастор увеличивается не хило с их установкой.
500 за втулки и 900 за ромашки в местном магазине. 2ч работы.
вот так выглядит на машине
Замена задних шарниров растяжки (замена «ромашек»)
Во время «Замены резинок стабилизатора поперечной устойчивости», ещё раз убедился, что «ромашки» нужно заменить в ближайшее время. На замену они просились ещё 2-3 года тому назад.
Вот как оно выглядело.
Левый шарнир.
Сайлент (втулка) правого рычага.
Сайлент (втулка) левого рычага.
Сегодня сделал. Довольно геморройно в одиночку. Домкратил по одной стороне. При снятии рычагов с обеих сторон, проблем подкинула упорная шайба между гайкой на 24 и ромашкой. Они расплющились гайкой на резьбе растяжки и напрочь отказывались сниматься. С огромным трудом и потерей времени удалось их скрутить с резьбы растяжки. При повторной установке подточил внутреннее отверстие шайбы круглым напильником. Нужно было в магазине купить две (а лучше 4) новые шайбы.
Снял рычаг (сперва левый). Сайлент рычага в идеальном состоянии. Резина упругая, без единой трещинки, втулка не отслоилась. Прикинул свои возможности по выпрессовке-запрессовке нового и понял, что менять их не имеет смысла.
Начал удалять старые ромашки… На видео они вылетают после третьего удара… У меня же ромашки только внешне были с растрескавшейся резиной, но резина не отслоилась от втулки и обоймы — ромашка была единым целым. И они намертво приржавели обоймами к рычагу. На удаление ромашек с каждого рычага потребовалось по пол часа, а может и больше. Проливая ВДшкой обоймы, я пытался их выбить мощной отвёрткой-зубильцем, нанося очень сильные удары. Работал на куске гранитного бордюрного камня. На фото видно, как ромашки выковыривались кусочками. Новые ромашки (БРТ в упаковке TADEM) запрессовались без особых проблем. Сажал на Фейри, а не на смазку, чтобы потом обойма ромашки не проворачивалась в рычаге. Рычаг левой стороны поставил без особых проблем, а вот справа… Там привод перегораживает болт. Спас бутылочный гидравлический домкрат. Поставлял его под болт шаровой и поднимал стойку вверх. Но гемора там было прилично.
На эстакаду не поехал для протяжки «машина на колёсах». Ослабил крепление рычага и тем же бутылочным домкратом под болт шаровой поднял стойку вверх на заранее отмеренное расстояние (машина на колёсах) от центра ступицы до верхней части арки. Получилось 38 см. В таком положении и затянул все гайки.
Левый рычаг с новыми ромашками (старые рядом).
Треугольные рычаги и «ромашки»
На машине уже стояли все возможные растяжки и усилители кузова. Они дают хорошую управляемость и маневренность, но хотелось большего. А дальше — это установка треугольных рычагов.
Треугольные рычаги были куплены в клуб турбо. Перед их заменой бала произведена ревизия подвески и в итоге решил поменять шаровые и поставить усиленные стойки стабилизатора SS-20 от приоры.
Думал менять переднюю балку-поперечину, но решил обойтись заменой резинок в ней. Было 2 варианта: стандартные сайлентблоки + косовогнутые шайбы или установка «ромашек» в переднюю балку. Решил остановиться на втором варианте. На фото сами «ромашки» и втулки под них, которые вытачивались по моим чертежам у токаря.
На установку треугольных рычагов и всего добра ушло примерно 2 дня. Главная проблема — это намертво приваренная передняя балка к кузову авто. Пришлось прямо на машине ставить ромашки, уже запрессованные во втулки. А потом прихватывать сваркой. Далее — установка треуголок. Единственное — не подошли стандартные болты от стоек стабилизатора («яйца»). Пришлось искать удлиненные. Вот на фото примерно выглядит так:
После было установлено примерно схождение и настроен «прямоугольник колес» на глазок. После надо еще съездить настроить или заехать на компьютерный сход-развал.
ну и впечатления от установки очередного тюнинг-ништяка. Машина стала ехать совершенно по другому. В первые дни даже пришлось привыкать заново к машине. Зато сейчас на движения рулем вправо-влево нет раскачки. Машина стоит твердо. В повороты влетает просто чудесно. Особенно если поддать «газку». При активном стиле вождения — треугольные рычаги нужная вещь.