что такое рок событий
Куда несет нас рок событий
Куда несет нас рок событий
Из стихотворения «Письмо к женщине» (1924) Сергея Александровича Есенина (1895-1925):
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В разворошенном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
Цитируется: как шутливо-иронический комментарий по поводу непонятных, тревожных событий как в общественно-политической, так и в частной жизни.
Смотреть что такое «Куда несет нас рок событий» в других словарях:
Есенин Сергей Александрович — (1895 1925), русский поэт. С первых сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919 23 входил… … Энциклопедический словарь
Смолин, Олег Николаевич — (р. 10.02.1952) спец. по филос. политики и соц. филос.; д р филос. наук. Род. в с. Полудино Полудинского р на Северо Казах. обл. в семье педагогов. Практически слепой от рождения. Окончил ист. ф т Омского пед. ин та (1974), асп. Уральского гос.… … Большая биографическая энциклопедия
Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию … Энциклопедия инвестора
Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
Deep Purple — Эта статья о рок группе. Об одноимённом альбоме см. Deep Purple (альбом). Deep Purple … Википедия
ВОЛАНД — Персонаж романа «Мастер и Маргарита», возглавляющий мир потусторонних сил. В. это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» (все эти определения встречаются в тексте романа). В. во многом ориентирован на Мефистофеля… … Энциклопедия Булгакова
ХРИСТИАНСТВО — Мировая религия, объединяющая последователей учения Иисуса Христа, изложенного в Новом завете четырех Евангелиях (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), Деяниях апостолов и некоторых других священных текстах. Священной книгой X. признается… … Энциклопедия Булгакова
Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия
Почему мы не ведаем, куда несёт нас рок событий?
Что более всего влияет на формирование исторических событий?
Наиболее вероятный ответ: МНЕНИЕ господствующее в общественном сознании. Но тогда чем можно объяснить такой исторический парадокс.
Если произвести социологический опрос всех жителей нашей планеты, то вывод будет однозначным: все народы боятся и не хотят, чтобы ими правил тиран. Все земляне не хотят финансовых, экономических, политических, нравственных кризисов. Все люди опасаются чиновничьего произвола, уголовного беспредела, и особенно страшатся террористических актов, социальных революций, локальных и мировых. При единодушном негативном отношении всех жителей нашей планеты к упомянутым здесь общечеловеческим бедам, мы вправе рассчитывать на благополучную судьбу, но. Общественное мнение явно тяготеет к добру, а в реальной жизни мы видим слишком много Зла. Если мы, человечки, противники всех видов зла (В ЭТОМ МНЕНИИ МЫ ЕДИНЫ!), то почему именно это с нами и происходит?! Мы не желаем себе худа, а оно нас преследует. Получается так, что ход истории не очень-то зависит от общественного мнения. Исторические события мы созерцаем, переживаем, изучаем, а понять не можем, почему происходящее выходит из под нашего контроля.
И ещё одна непонятка.
Предназначение ЛЮБОЙ науки в том и состоит, чтобы с её помощью человек мог предвидеть грядущее.
Представители естественных наук постоянно демонстрируют миру свою способность предсказывать некоторые явления и события, происходящие в мире природы. Философы, историки, социологи, политологи не достигли такой прозорливости мышления. Они узнают, что обществу так жить не следовало, с таким же трагическим запозданием, как и все обыватели. С опережением событий не получается.
Многие пытались, но никому пока ещё не удавалось точно прогнозировать грядущие исторические события. С прогнозами социологов и политологов у нас дела обстоят хуже некуда. Историческая практика почему-то всегда даёт не тот результат, на который народ рассчитывал. Мы всегда познаём,как жить нам не следовало и не ведаем, а как надобно?
Почему в сфере социальной так много негативных явлений, которых никто не хочет?
Кто виноват в том, что на нашей планете случаются глобальные социально-исторические катаклизмы?
Что следует предпринять, чтобы избегать социальных революций, локальных и мировых войн?
Убедительных ответов на эти вопросы мы не находим только потому, что для понимания происходящего у нас нет научного фундамента, его ещё только предстоит заложить. Не откладывая это дело на потом, мы сей же час можем приступить к закладке фундамента новой мировоззренческой науки.
Почему мы видим, переживаем, изучаем исторические события, а понять не можем: что происходит и куда несёт нас рок событий?
Найти ответ на этот вопрос нам поможет мысленный эксперимент.
Как известно, Галилей (1564-1642) экспериментировал с телами свободно падающими, брошенными под углом к горизонту, движущимися по наклонной плоскости. Цель его экспериментов: познать естественные законы движения земных тел.
А теперь, приступим к мысленному эксперименту.
Представьте Галилея отслеживающего перемещение железного шара по наклонному настилу. Под тонким настилом скрытно от экспериментатора находится человек, который бесшумно, с помощью сильного магнита влияет на скорость и траекторию шара. Галилей пока ещё не ведает о естественных законах движения тел (он только намеревается их открыть) и не подозревает о присутствии под настилом озорника с магнитом. Галилей видит движущийся шар: он фиксирует точки, где оказывается испытуемое тело через одну, две, три секунды и пытается определить, какова его скорость в этих точках.. Итоги измерений обескураживают Галилея. Он приходит к выводу: у Бога (у природы) нет законов, для движущихся тел, ибо результаты измерений всегда получаются разными.
Давайте уточним: какое движение шара наблюдал Галилей?
То, которое задаёт телу природная сила (Fп)? Или то, которое навязал железному шару человек, с помощью магнита (Fч)? Ни то, и не другое! Галилей созерцал результат взаимодействия двух разных по своему происхождению сил (Fп и Fч).
На поведение шара действуют две силы разной природы, а вектор одной из них каждое мгновение изменяется и по величине, и по направлению? Проказник, затаившийся под настилом, даже если бы очень-очень захотел, не смог бы каждый раз однозначно повторять свои манипуляции с магнитом.
ПРИРОДНАЯ СИЛА → ШАР ← ОЗОРНИК С МАГНИТОМ.
ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР → ШАР ← ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Кода б Галилей уже знал естественные законы движения земных тел, то он смог бы по формулам рассчитать и предсказать, где должен находиться объект в любой наперёд заданный момент времени и, какова будет его скорость. А, если тело движется не так, как это предписано ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ? Тогда надо искать присутствие какой-то сторонней силы и откуда она исходит. Знание законов движения помогло бы Галилею обнаружить озорника и изгнать его из укрытия.
А пока проказник сидит под настилом и делает своё дело, Галилей (даже уже имеющий представление о законах движения) не смог бы точно предсказывать, каким на самом деле окажется поведение шара от начала его пути на наклонной плоскости и до полной его остановки. Чтобы предсказания Галилея сбывались, необходимо свести к нулю влияние человеческого фактора на испытуемый объект (на шар).
Запомним этот чрезвычайно важный тезис, он нам ещё пригодится.
А теперь, перейдём к рассмотрению вопроса: почему грядущие исторические события не поддаются прогнозированию?
ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ИСТОРИИ → (СУДЬБА ОБЩЕСТВА) ← ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ИСТОРИИ
ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР → ШАР ← ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Что собой представляет объективная составляющая исторической жизни людей?
Вселенная имеет внутренние причины для спонтанного зарождения в своей утробе разумной жизни; имеет свои законы для исторического вызревания коллективного разума (общественного сознания).
Внутренний мир человека вызревает в чреве Вселенной, как эмбрион в утробе матери.
ПРАВИЛЬНОЕ (!) вызревание плода происходит не по политическим или религиозным соображениям эмбриона, а в силу особых объективных законов не подвластных людям. В объективных законах истории всем людям предписан единый, вполне определённый земной жизненный путь.
Мы в состоянии представить, что земная цивилизация исчезла, а через какое-то время разумная жизнь вновь стала зарождаться.
Со временем люди пришли бы к использованию колеса, паруса, гончарного круга, компаса, пороха и т.д. У людей появились бы летательные аппараты, радио, телевидение, атомные реакторы, лазеры, компьютеры. Земляне не смогли бы избежать изобретений и научных открытий, которые уже стали для нас историческим фактом.
Нам не дано изменить последовательность появления ноу-хау так, чтобы, например, люди начали строить железные суда с паровым двигателем, а много веков спустя их осенила бы идея постройки деревянных плавсредств оснащенных парусами. Случайности здесь быть не может, а предопределенность событий указывает на существование независимой от людей силы объективной необходимости, которая программирует историческое вызревание разумной жизни. В этой логике исторического вызревания коллективного разума по природному сценарию мы изменить ничего не можем. Каждое поколение землян должно вносить свою лепту в копилку общечеловеческих знаний.
Что собой представляет субъективная составляющая истории?
Всё, что происходит в общественном сознании, то и высвечивается адекватно на историческом экране в виде реальных событий.
Имеет смысл уточнить: какое событие мы видим, переживаем, изучаем?
То, которое возникло под воздействием ОБЪЕКТИВНОГО фактора?
Или событие сотворённое волеизъявлением людей?
ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР → (ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ) ← ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
Кто же делает историю?
ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ИСТОРИИ → (НАШ ЗЕМНОЙ ПУТЬ) ← ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ИСТОРИИ
Мы уже знаем: предсказанию (прогнозу) поддаётся только то, что происходит согласно ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНАМ.
А если исторические прогнозы не оправдываются? Тогда нам будет казаться, что у природы (или у Бога) нет законов для исторического вызревания рода людского. Как мы уже выяснили, при определённых условиях и Галилею в голову могла придти такая же мысль: мол, движение шара не подчиняется никаким законам. Мы не в состоянии познать объективные законы истории по той же самой причине,по которой Галилей не смог бы познать ОБЪЕКТИВНЫЕ законы движения земных тел, пока под настилом находился проказник с магнитом.
Какой будет жизнь людей на нашей планете в ближайшей исторической перспективе: благополучной или ужасной?
Грядущее зависит от соотношения ОБЪЕКТИВНОГО и СУБЪЕКТИВНОГО факторов в общественном сознании.
Если в головах человеческих Мир воображаемый не будет соответствовать Миру реальному, то грядущее будет ужасным.
(МВ ≠ МР)
— это условие, при котором разумная жизнь становится неразумной и утрачивает право не только на благополучное существование, но и на дальнейшее выживание;
— это условие, при котором историческая практика даёт не тот результат на который народ рассчитывал;
— это условие, при котором все социологические прогнозы оказываются ложными;
— это условие, при котором внутренний мир человека не в состоянии исторически вызревать по своему естественному сценарию;
— это условие, при котором творится всё зло на нашей планете
— это условие, при котором все люди тяготеют к добру, а в реальной жизни происходит много зла;
— это условие создают те, кто манипулирует общественным сознанием; кто ведёт информационную войну, якобы, со своими политическими оппонентами, а на самом деле, это война наносящая огромный вред всем жителям нашей планеты;
— это условие без которого творчество невозможно.
Чтобы не только созерцать происходящее, но и понимать увиденное, нам необходимо найти ответ на вопрос: где, когда и каким образом объективные законы истории проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком во второстепенную силу? И только тогда мы получим ответы на все извечные вопросы поколений. Мы будем точно знать, кто виноват в том, что на нашей планете случаются глобальные социально-исторические катаклизмы? И, что следует предпринять, чтобы избегать социальных революций, локальных и мировых войн?
Как не стать жертвой злого рока?
В жизни каждого человека есть обстоятельства, над которыми он не властен. Но это не повод опускать руки, убеждена психолог Анна Кирьянова.
Есть люди, которые будто бы притягивают несчастья — и к себе, и к окружающим. Нередко кажется, что не отдельного человека, а целую семью и даже род преследует злой рок. Почему это происходит? Как противостоять ударам судьбы? Об этом в интервью «Росбалту» рассказала психолог и писатель Анна Кирьянова.
— Анна Валентиновна, говорят, что нужно различать понятия «рок» и «судьба». А в чем разница?
— В том, что мы понимаем под судьбой. Психологи и психотерапевты убеждают: все зависит от самого человека, его поступков, поведения и отношения к миру — каждый может изменить свою жизнь. Помните поговорку: «Посеешь характер — пожнешь судьбу»? На этом тезисе основаны многочисленные тренинги и мастер-классы, рассказывающие о том, как переписать сценарий собственной жизни.
Однако никто не может изменить свою сущность — то, что мы унаследовали от родителей вместе с генами. Человек не может изменить свои базовые личностные качества, иногда он даже не может повлиять на здоровье и продолжительность жизни. Мы можем что-то смягчить, улучшить, чего-то избежать. Но с судьбой еще древние греки и римляне были очень осторожны. Считалось, что богиню судьбы слушались все остальные боги Олимпа.
Второй подход — глубинный, философский. Ведь, в сущности, судьба — понятие глобальное. Когда в жизни человека происходят трагические события, он вспоминает о роке, зачастую — о Боге, начинает смотреть на вещи с позиции веры. Неслучайно вопросами судьбы, предначертания издавна занимались жрецы, провидцы, оракулы.
Можно пройти миллион тренингов, добиться невероятного успеха — а потом погибнуть в авиакатастрофе. Далеко не все в наших руках. Значит, истина лежит где-то посередине. С одной стороны — рок, фатум, нечто, присущее человеку с рождения, с другой — последствия его собственного поведения.
— Пауло Коэльо в этой связи сказал: «Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно»…
— При желании можно изменить и почерк. Другое дело, что пишем-то мы все же не на чистом листе. Мы приходим в этот мир с определенным набором качеств, мы родились в определенном месте, в определенный день, в конкретном обществе. То есть наша личность оказывается в объективных условиях, которые мы не выбирали.
Фатум присутствует в жизни человека с момента его рождения. У поэта Уильяма Блейка есть строки: «Темной ночью и чуть свет. Люди явятся на свет… И одних — ждет счастья свет, а других — несчастья тьма». Мы смотрим на людей и говорим: «У этого человека счастливая судьба, ему везет». А про других: «У него злосчастная, горькая, роковая судьба». Мы видим, кому что уготовила жизнь.
Часто люди, попавшие в так называемый узел судьбы, переплетение роковых событий разочаровываются в психологических методиках. Они недоумевают: «Как можно отвести удары судьбы, изменить свое предначертание?» С этим приходится смиряться. И здесь мудрость не в том, чтобы прикладывать все силы к тому, чтобы ударов не было, а в том, чтобы принять выпавшие на твою долю испытания, пройти через это.
— Феномен «злого рока» — что это такое? Почему некоторые люди притягивают несчастья?
С другой стороны, человек, который пытается обезопасить себя от судьбы и чрезмерно боязлив, тоже находится в группе риска. А тот, кто отдает ближнему последнюю рубаху и смотрит прямо в глаза опасности, порой имеет больше шансов выжить.
Иногда удары судьбы действительно связаны с поведением человека. Известно, например, что балерину Айседору Дункан преследовали несчастья: пожары (в двухлетнем возрасте ее спасли из горящего дома, в ранней юности у нее сгорели все сценические костюмы), разорения и нищета. Она постоянно попадала в автомобильные аварии, двое ее детей погибли в автомобиле, а третий ребенок после рождения прожил всего сутки. И умерла Айседора, как известно, тоже роковым образом: ее шарф намотался на колесо автомобиля.
Не исключено, что все это было связано с ее легкомысленным отношением к деньгам, халатностью и недисциплинированностью. Если бы она была более внимательна к себе и в личных отношениях, не злоупотребляла алкоголем, возможно, таких ударов рока и не последовало бы. Неслучайно итальянская актриса Элеонора Дузе, гуляя с Айседорой по берегу океана, сказала: «У вас на лбу клеймо несчастья. Вам нужно перестать гоняться за счастьем». Айседора это восприняла так, что — ну вот, все, она обречена. Но Друзе была умной женщиной. И, скорее всего, подтекст был совершенно другой: Айседора именно гоняла по жизни — например, на автомобилях, постоянно превышая скорость и попадая в аварии. Речь шла о моделях поведения, которые вели ее к роковому концу.
Несчастья в жизни Айседоры Дункан стали происходить, когда появился катализатор — как в химии. Андерсен называл таких людей «тенями». Они провоцируют, усугубляют влияние фатума на нашу жизнь, и в их присутствии могут произойти страшные роковые события. Подруга Айседоры Мэри Дести стала для нее как раз такой «тенью». Малоизвестная информация: Мери Дести была также ближайшей подругой и любовницей английского поэта, оккультиста, каббалиста, черного мага и сатаниста Алистера Кроули, который, как говорят, имел значительное влияние на Гитлера. Дести под именем «сестра Виракам» состояла в его секте. Это она подарила Айседоре ту злополучную лазурную шаль с красными птицами и иероглифами, которая впоследствии намоталась на колесо гоночного автомобиля, — а Дести, в свою очередь, подарил шаль сам Кроули. Дести присутствовала и при смерти Айседоры.
Поэтому совет: если в присутствии какого-то человека вы чувствуете, что в вашей жизни происходят какие-то роковые события — болезни, утраты, катастрофы, — держитесь от него подальше. Это не суеверие, а обычная физика.
— Так что же делать? Принимать удары судьбы как должное или бороться с ней?
— Помните монолог Гамлета: «Смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?» У мусульман есть понятие «сабр». Это ключ к пониманию судьбы: «мужественное терпение» или «терпеливое мужество». Нужно быть терпеливым к ударам судьбы, и все равно мужественно и яростно сражаться. Чаще от злого рока страдают и даже погибают те, кто не борется, не пытается противостоять неблагоприятному стечению обстоятельств. Специалисты считают, что зачастую сначала наступает «психологическая смерть», и только потом физическая. Поэтому не надо позволять себе «психологически умирать», опускать руки и заранее прощаться с нормальной жизнью.
— Психологи в этой связи упоминают некий закон Марбе, или «закон повторений», суть которого сводится к тому, что чем больше у человека случается травм, аварий и прочих несчастий, тем выше вероятность их «рецидива». А вы как считаете?
— Если несчастья растут как ком, значит у человека ослабла психологическая защита, а вместе с ней снизились внимание, острота мышления и скорость реакции. Человек, как говорится, не видит ямы на своем пути, запинается, не распознает агрессора в новом знакомом, вкладывает деньги в неудачное предприятие и т. п. Это может стать началом плохого периода, черной полосы. Если не изменить свое поведение, не приложить усилия для обеспечения безопасности, не озаботиться психологической защитой, одно несчастье притянет за собой другое. Недаром в народе говорят: «Пришла беда — отворяй ворота».
Если вы начнете нанизывать несчастья как бусины на ниточку, подсчитывать их, будто Скупой рыцарь — ноготь сломался, машину поцарапали, начальник накричал и т. п., — вы будете получать все более крупные «жемчужины».
— А если злой рок обрушивается не на одного человека, а на семью? В чем тут может быть дело?
— Действительно, несчастья иногда преследуют целые семьи, то есть круг людей, имеющих общий генетический код. По наследству передаются алкоголизм, психические расстройства, даже продолжительность жизни. Но причину надо искать в каждом конкретном случае. Она может находиться, так сказать, внутри семьи, а может быть и результатом внешнего воздействия.
— И все-таки почему трагическая судьба может передаваться из поколения в поколение? Существует ли на самом деле родовое проклятие?
— По каким признакам можно определить человека, который притягивает к себе несчастья?
— По самим несчастьям, событиям его жизни. А вот склонность драматизировать свою жизнь, выдавать за несчастье ушибленный локоть или лопнувшее колесо присуща людям, которые сами накликают на свою голову разные беды. Довлатов упоминал в своих записных книжках о роковом влиянии имен и о том, что даже по фотографии можно угадать, что у человека будет трагическая жизнь. Помогают в этом распознавании творчество, интуиция и опыт общения.
— Можно ли как-то избавиться от злого рока, умилостивить судьбу?
— Не надо бояться судьбы и бегать от нее. Надо жить своей жизнью и нести ответственность за собственные поступки. Философ Шопенгауэр говорил об узорах судьбы. Чтобы увидеть такой узор, зачастую нужен кто-то рядом — мудрый родной человек, друг или психолог. Он может помочь, потому что увидит со стороны, с чем связаны те или иные события вашей жизни.
В утешение можно сказать, что люди, которые имели в генах склонность к шизофрении, алкоголизму, депрессии, суициду и прочим ужасным вещам, зачастую не заболевали и даже не знали, что у них такая проблема, если жили в хорошей семье, любви и согласии. То есть нам может помочь справиться с фатумом круг нашего общения.
Беседовал Владимир Воскресенский
Рок в жизни человека из секретов древнеассирийских
Рок в жизни человека
( из секретов древнеассирийских жрецов-магов)
(данная работа имеет 14 редких фото и их посмотреть можно тут:http://h.ua/story/439451/#
Всем вам уважаемые читатели наверно приходилось оказываться в таких жизненных ситуациях, что обычно называются «РОКОВЫМИ»! Причем с понятием «РОК» обычно в нашей жизни, фигурирует только как » Злой рок». Это очевидно потому, что и само слово «рок» никогда на употребляется в положительном значении!
Вот и я однажды анализируя свою прожитую жизнь (а на пенсии это первое дело!) тоже и задумался над вопросом о роли «Злом Роке» уже в своей личной биографии.
И тут я сразу скажу, что оба приведённых мною примера публикаций о «Злом Роке» и «Судьбе» показывают нам только то, что современная наука (пусть даже та же самая «Психология) еще очень далека от раскрытия истинных причин появления в жизни человека так называемых «РОКОВЫХ СОБЫТИЙ» и не может, поэтому оказать «потерпевшим» от «злого рока» какую либо помощь!
Итак секреты «Злого Рока»! Не нарушайте эти запрета и вы будете жить долго и счастливо так нас учил Ш.ФОССЕ!
«Даже затравленный демонами и преследуемый по пятам колдунами и ведьмами, человек был бы еще чрезвычайно счастлив, если бы со всех сторон ему не грозили другие опасности.
Помимо врагов, о которых мы уже говорили, злых духов, мужчин и женщин, обладающих сверхчеловеческой силой, ассирийцу приходилось опасаться еще и последствий своих собственных поступков.
Он мог оказаться причиной собственной гибели посредством множества дел, которые считались приносящими несчастье.
Так, вторая, третья и пятая таблички из серии Шурпу перечисляют, под наименованием мамит (mamit), многочисленные и разнообразные чары, жертва которых одновременно может быть и их автором.
( Ассирия просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией.
Surpu II
( Сведения этой таблички находятся на ассирийской табличке. А не все это знают, что сама Ассирия просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией.
Так что перед вами уважаемый читатель «мудрость древних» в чистом (первозданном) так сказать виде!)
.
5 (Кто) запрещенное богом своим ел, кто запрещенное богиней своей ел,
6 (Кто) сказал «нет» вместо «да», кто сказал «да» вместо «нет»,
7 (Кто) вслед равному себе пальцем показал,
8. (Кто) клеветал, непристойное говорил,
(9-10 разбиты)
11. (Кто) богом своим пренебрег, с богиней был неучтив,