что такое роды в стационаре 3 уровня
Департамент здравоохранения Томской области
634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, 41, Тел.: (3822) 999-101; Факс: (3822) 51-60-35
Департамент здравоохранения Томской области
634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, 41, Тел.: (3822) 999-101; Факс: (3822) 51-60-35
Акушерско-гинекологическая помощь женскому населению
На территории Томской области оказание медицинской помощи осуществляется в 22 учреждениях.
Медицинская помощь осуществляется на следующих уровнях:
В зависимости от коечной мощности, оснащения, кадрового обеспечения все учреждения родовспоможения Томской области разделяются на группы (уровни) по возможности оказания медицинской помощи:
Перечень медицинских учреждений I уровня
№ п/п | Наименование медицинской организации | Сайт учреждения |
1 | ОГАУЗ «Александровская районная больница» | http://www.mauzacrb.ru |
2 | ОГБУЗ «Бакчарская районная больница» | http://bakcrb.ru |
3 | ОГБУЗ «Верхнекетская районная больница» | http://vkt-crb.tom.ru |
4 | ОГБУЗ «Зырянская районная больница» ⃰ | http://zyrcrb.tomsk.ru |
5 | ОГБУЗ «Кривошеинская районная больница» | http://krivosheino.ru |
6 | ОГБУЗ «Лоскутовская районная поликлиника» ⃰ | http://crb.tom.ru/lrp.html |
7 | ОГБУЗ «Моряковская участковая больница» ⃰ | http://crb.tom.ru/mub.html |
8 | ОГБУЗ «Парабельская районная больница» | http://parabelrb.ru |
9 | ОГБУЗ «Первомайская районная больница» | http://crb-pervom.ru |
10 | ОГБУЗ «Светленская районная больница № 1» ⃰ | http://svetl.tom.ru |
11 | ОГБУЗ «Тегульдетская районная больница» ⃰ | |
12 | ОГАУЗ «Томская районная больница» ⃰ | http://crb.tom.ru |
13 | ОГБУЗ «Чаинская районная больница» | http://chcrb.ru/ |
14 | ОГБУЗ «Шегарская районная больница» ⃰ | http://www.shegarcrb.ru |
Перечень медицинских учреждений II уровня
№ п/п | Наименование медицинской организации | Сайт учреждения |
1 | ОГБУЗ «Родильный дом № 1» | http://roddom-1.tomsk.ru/ |
2 | ОГАУЗ «Родильный дом им. Н. А. Семашко» | http://semashko.tomsk.ru |
3 | ОГАУЗ «Родильный дом № 4» | http://roddom4.tomsk.ru/ |
4 | ОГБУЗ «Асиновская районная больница» | http://acrb.tomsk.ru |
5 | ОГБУЗ «Каргасокская районная больница» | http://kargasokcrb.ru |
6 | ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница» | http://kozhevnikovo.ru |
7 | ОГБУЗ «Колпашевская районная больница» | http://kolpcrb.tom.ru |
8 | ОГБУЗ «Молчановская районная больница» | http://03.tom.ru |
9 | ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» | http://strjmed.ru |
III уровень – акушерские стационары, имеющие в своем составе отделение анестезиологии и реанимации для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания), акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи женщинам Томской области, а так же акушерские стационары федеральных медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденным и оказывающие медицинскую помощь женщинам высокого риска
Для постановки на учет по беременности необходимо обратиться в женскую консультацию по месту прикрепления на медицинское обслуживание в рамках полиса обязательного медицинского страхованию.
Перечень медицинских учреждений III уровня
№ п/п | Наименование медицинской организации | Сайт учреждения |
1 | ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» | http://opc.tomsk.ru |
2 | Перинатальный центр ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России | http://med.tomsk.ru/index.php |
3 | ФГБУ НИИ акушерства, гинекологии и перинатологии СО РАМН | http://perinat.tomsk.ru/ |
Медицинская помощь при гинекологических заболеваниях женщинам Томской области оказывается в рамках реализации территориальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в районных больницах, гинекологических отделений родильных домов города Томска, ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница».
Экстренная гинекологическая помощь населению города Томска оказывается в отделениях гинекологии ОГБУЗ «Родильный дом № 1», ОГАУЗ «Родильный дом им. Н. А. Семашко», ОГАУЗ «Родильный дом № 4», гинекологической клинике ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрава России.
При наличии показаний для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи женщины с гинекологической патологией направляются в медицинские организации, имеющие лицензии и врачей-специалистов соответствующего профиля в федеральных государственных учреждениях г. Новосибирска, г. Екатеринбурга, г. Москвы.
Что такое роды в стационаре 3 уровня
Журнал в базах данных
GoogleАкадемия
Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0,982.
C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.
DOI: 10.21045/2071-5021-2017-55-3-2
Шувалова М.П., Письменская Т.В., Гребенник Т.К.
ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России, Москва
PERFORMANCE OF THE THIRD LEVEL OF THE SYSTEM OF PERINATAL CARE REGIONALIZATION IN THE RUSSIAN FEDERATION
Shuvalova M.P., Pismenskaya T.V., Grebennik T.K.
Research Center for Obstetrics, Gynecology and Perinatology, Ministry of Healthcare of the Russian Federation, Moscow, Russia
Контактная информация: Письменская Татьяна Викторовна. E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Contacts: Tatyana V. Pismenskaya, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Information about authors:
Shuvalova M.P., http://orcid.org/0000-0002-6361-9383
Pismenskaya T.V., http://orcid.org/0000-0002-4269-7913
Grebennik T.K., http://orcid.org/0000-0001-9619-1574
Acknowledgments.The study had no sponsorship.
Conflct of interests. The authors declare no conflict of interest.
Резюме.
Введение. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным в настоящее время является государственным приоритетом, с которым связывают прогресс снижения младенческой и материнской смертности в стране.
Цель исследования. Определить подходы к оценке результативности третьего уровня системы регионализации перинатальной помощи в Российской Федерации.
Методы. Проведен ретроспективный анализ данных, полученных в результате сплошного Федерального статистического наблюдения, формы №232 «Сведения о регионализации акушерской и перинатальной помощи в родильных домах (отделениях) и перинатальных центрах», за 2013 и 2016 годы. Все доступные данные изучались как в целом по стране, так и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Результаты. В ходе исследования показано, что снижение перинатальной смертности, летальности новорожденных и частоты материнских смертей в учреждениях III уровня в период 2013-2016 гг. сопровождалось сокращением аналогичных показателей в целом по стране.
Практически в каждом втором субъекте РФ регионализация системы оказания перинатальной помощи принесла положительный эффект, который выражался в снижении перинатальной смертности и летальности новорожденных одновременно как в акушерских стационарах третьего уровня, так и в рамках всей трехуровневой системы.
Выводы. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным продолжается по сей день.
Существующая нормативная база не сфокусирована на определении целевых индикаторов деятельности учреждений родовспоможения третьего уровня. Параметры, характеризующие центральную тенденцию распределения региональных показателей, могут использоваться в качестве нормативных значений.
Ключевые слова: перинатальная помощь; учреждения третьего уровня; служба родовспоможения; перинатальный центр; регионализация медицинской помощи.
Abstract.
Background. Development of the three-level system of care delivery to women during pregnancy, labor and post-partum period and to newborns is a current state priority and is associated with progress in reducing infant and maternal mortality in Russia.
The study purpose was to determine approaches to assess performance of the third level of the system of perinatal care regionalization in the Russian Federation.
Methods. The authors conducted a retrospective analysis of data of the Federal continuous statistical observation, form #232 “Data on regionalization of obstetric and perinatal care in maternity hospitals (departments) and perinatal centers” in 2013 and 2016. All available data were analyzed both for national and regional levels.
Results. The study showed that reduction in perinatal mortality, neonatal lethality and number of maternal deaths in the third level facilities during 2013-2016 was accompanied by reduction in the similar national-level indicators.
Almost in every second Russian region regionalization of the perinatal care delivery resulted in positive outcomes, including reduced perinatal mortality and neonatal lethality both in the third-level obstetric hospitals and facilities of the overall three-level system.
Conclusions. Development of the three-level system of care delivery to women during pregnancy, labor and post-partum period and to newborns is still in progress.
The existing regulatory framework is not focused on determining target performance indicators of the third level obstetric hospitals. Parameters characterizing the core trend in distribution of regional indicators can serve as standard values.
Keywords: perinatal care; third level facilities; obstetric service; perinatal center; regionalization of medical care.
Актуальность
Наиболее важными характеристиками отношений общества и здравоохранения как отрасли являются результаты деятельности, выраженные в объективных показателях, измеряющих здоровье населения, удовлетворенность членов общества деятельностью по охране здоровья, а также стоимость всей деятельности по охране здоровья для общества.
Цели устойчивого развития ООН ставят амбициозные задачи в области охраны здоровья матерей, новорожденных и детей к 2030 г. Повышение качества медицинской помощи является фундаментальным принципом сокращения материнской и младенческой смертности. Для матери и ребенка период родов является критическим. Поэтому квалифицированная и качественная помощь на этом этапе сохраняет максимальное количество жизней и здоровья, как матерям, так и детям [3].
Современные задачи службы охраны материнства и детства на этапе ее продолжающегося реформирования диктуют необходимость анализа результатов регионализации системы оказания перинатальной помощи.
Мировой опыт свидетельствует, что регионализация службы родовспоможения обеспечивает прогресс в снижении репродуктивных и материнских потерь [9,10,12]. На сегодняшний день во всех экономически развитых странах система оказания перинатальной помощи базируется на принципе регионализации.
Европейское бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) под термином «регионализация медицинской помощи» подразумевает рациональное территориальное распределение отдельных видов помощи, технологий и учреждений по трем уровням (первичный, вторичный и третичный), обеспечивая тем самым всеобщую доступность качественной медицинской помощи для населения и ее клинико-экономическую эффективность [14].
Модель регионализации перинатальной помощи характеризуется скоординированной, многоуровневой системой предоставления медицинской помощи в зависимости от степени риска развития осложнений в период беременности, родов и в послеродовый период. Подобный подход к организации гарантирует, что каждая беременная женщина и ее новорожденный ребенок получат всю необходимую им медицинскую помощь в учреждении соответствующего функционального уровня [13].
Регионализация перинатальной помощи – это процесс перераспределения компетенций, передачи функций на разные уровни медицинских учреждений внутри географической единицы – региона, в ходе оказания помощи, построенной на принципе оценки степени риска [6].
Модель регионализации службы родовспоможения подразумевает развёртывание не менее трех уровней медицинской помощи [11,13].
Согласно российскому законодательству оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период осуществляется на основе листов маршрутизации, позволяющих предоставить дифференцированный объем лечебно-диагностических вмешательств в зависимости от степени риска возникновения осложнений с учетом структуры, коечной мощности, уровня оснащения и обеспеченности квалифицированными кадрами медицинских организаций. Учреждения третьей группы в свою очередь подразделяются на две подгруппы [5]:
Показанием для направления беременных женщин в акушерские стационары третьей группы служит высокая степень риска развития осложнений во время беременности, родов и послеродовый период для женщины и ее новорожденного, а также состояния, требующие оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с применением инновационных технологий [5].
Строительство новых федеральных и региональных перинатальных центров, обеспечивающих наивысший уровень оказания медицинской помощи матерям и новорожденным, определило основу структурных преобразований службы родовспоможения. На первом этапе, в период с 2007 по 2013 год, в РФ введены в эксплуатацию 25 перинатальных центров. С 2013 года в 30 регионах началось строительство ещё 32 центров, из них 13 уже открылись и принимают пациентов. Сейчас строительство перинатальных центров продолжается, в том числе в рамках приоритетного проекта «Технологии и комфорт – матерям и детям» [7]. В результате реализации этого приоритетного проекта в 2018 г. оказание медицинской помощи на третьем уровне будут обеспечивать 94 перинатальных центра во всех субъектах РФ за исключением: Еврейской автономной области, Чукотского и Ненецкого автономных округов, Камчатского края, Республики Северной Осетии-Алании, а также Костромской, Магаданской и Новгородской областей.
В настоящее время необходимо четко разграничивать понятия качество деятельности и качество помощи. Качество медицинской деятельности имеет непосредственное отношение к инфраструктуре системы здравоохранения – медицинским работникам, отдельным медицинским организациям, сети учреждений. Система оценки качества деятельности требует разработки специальных индикаторов [2].
Параметры, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, как правило, отражают объемы оказываемой медицинской помощи, а не ее качество. Исключением являются показатели летальности, которые считаются ключевым показателями качества, отражающими результат.
Результат деятельности системы регионализации может измеряться медицинскими (смертность, летальность, заболеваемость, инвалидность) и функциональными показателями (доля детей экстремально низкой массой тела, родившихся в стационарах третьего уровня; доля ранних преждевременных родов, принятых в стационарах третьего уровня и т.п.).
Основными документами, определяющими в настоящее время направления развития национальной системы здравоохранения, являются Указы Президента, государственная программа «Развитие здравоохранения», рассчитанная до 2020 года и утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294, а также Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденная постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403. В этих документах определены стратегические и тактические цели развития отрасли.
Только в государственной программе «Развитие здравоохранения» выделена подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка» и установлены целевые индикаторы, затрагивающие деятельность службы родовспоможения [4]:
К сожалению, ни один нормативный документ не определяет конкретных результатов для третьего уровня системы регионализации перинатальной помощи.
Цель данной работы – определить подходы к оценке результативности третьего уровня системы регионализации перинатальной помощи в Российской Федерации.
Материалы и методы
Для оценки эффективности регионализации акушерской и перинатальной помощи, начиная с 2012 года, Минздравом России введена новая отчетная форма №232 «Сведения о регионализации акушерской и перинатальной помощи в родильных домах (отделениях) и перинатальных центрах» как вкладыш к отчетной форме федерального статистического наблюдения №32 «Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам» (далее – Вкладыш).
Сведения, содержащиеся во Вкладыше, позволили анализировать различные аспекты деятельности – объем и качество оказания медицинской помощи дифференцированно по каждому функциональному уровню регионализации.
Нами ретроспективно проанализированы сведения, содержащиеся во Вкладыше и касающиеся деятельности учреждений третьей группы, в сравнении за 2013 и 2016 года. Все доступные данные изучались как в целом по стране, так и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Словосочетания «учреждения третьего уровня», «учреждения третьей группы», «учреждения наивысшего уровня» использовались нами в качестве синонимичных значений.
За базовый уровень были приняты показатели 2013 г., так как в этом году вступил в действие приказ Минздрава России №572н от 01.12.2012 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (далее – Порядок). Новый Порядок изменил принцип стратификации учреждений родовспоможений на три группы, что повлекло за собой пересмотр листов маршрутизации в регионах РФ.
В качестве индикаторов, характеризующих результаты деятельности учреждений третьей группы, анализировались следующие показатели: перинатальная смертность, мертворождаемость, летальность новорожденных в ранний неонатальный период, летальность новорожденных спустя 168 ч. после рождения, летальность беременных, рожениц и родильниц.
Для расчета вышеперечисленных показателей использовались данные Вкладыша и следующие формулы:
Показатель летальности в перинатальный период – отношение суммы числа случаев смерти плодов с массой тела не менее 500 г и умерших в раннем неонатальном периоде к количеству родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000.
Показатель мертворождаемости – отношение числа мертворождений к количеству родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000.
Показатель летальности новорожденных в ранний неонатальный период – отношение числа случаев смерти детей с момента рождения и спустя 7 полных дней после рождения к количеству родившихся живыми, умноженное на 1000.
Показатель летальности спустя 168 часов после рождения – отношение числа летальных случаев спустя 168 часов после рождения к количеству родившихся живыми, умноженное на 1000.
Показатель летальности беременных, рожениц и родильниц – отношение числа случаев смерти женщин в акушерском стационаре к количеству родов, умноженное на 100000.
В контексте данного исследования за результат нами был принят факт снижения частоты неблагоприятных исходов одновременно как в учреждениях родовспоможения III уровня, так и в целом во всех организациях родовспоможения.
Статистический анализ включал методы описательной и аналитической статистики. Центральная тенденция региональных показателей характеризовалась с помощью медианы и интерквартильного интрервала. Для оценки изменений относительных величин в динамике использовали критерий хи-квадрат и сопоставление 95% доверительных интервалов (95% ДИ). Критический уровень статистической значимости, применяемый при проверке статистических гипотез, был равен 0,05.
Статистическая обработка данных проводилась с использованием программы IBM SPSS Statistics версия 22.
Результаты
В 2013 г. в 19 субъектах РФ ни одно учреждение родовспоможения не было отнесено к III уровню. По состоянию на конец 2016 г. подобная картина сохранилась в 14 субъектах: Брянской, Костромской, Тамбовской, Ленинградской, Магаданской и Сахалинской областях, Республиках Карелии, Ингушетии, Бурятии, Камчатском крае, а также Ненецком автономном округе, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и городе Севастополь.
Рис. 1. Структура коечного фонда акушерского профиля по трем функциональным уровням, РФ (%)
Диапазон разброса удельного веса коек, развернутых на III уровне, у половины регионов был в пределах 20,6-42,3%. В ряде регионах этот показатель приобретал пограничные значения (табл. 1).
Экстремумы удельного веса коек в учреждениях III уровня, 2016 г. (% от общего числа коек в акушерских стационарах)
Экстремально высокий уровень | Экстремально низкий уровень | ||
Субъект РФ | (%) | Субъект РФ | (%) |
Респ. Марий Эл | 74,9 | г. Санкт-Петербург | 7,3 |
Новгородская обл. | 69,2 | Красноярский край | 8,8 |
Респ. Адыгея | 65,1 | Респ. Саха Якутия | 10,5 |
Респ. Калмыкия | 64,4 | Респ. Татарстан | 10,5 |
Респ. Коми | 62,2 | Респ. Крым | 11,0 |
Среднегодовое число родов в учреждениях III уровня в 2013 г. составляло 408 229 – это 22,0% от общего числа родоразрешений, проведенных в акушерских стационарах. К 2016 г. абсолютное число родоразрешений возросло до 509 012 (на 25%) и достигло 27,7% (рис. 2).
Рис. 2. Распределение числа родов по трем функциональным уровням, РФ (абс.)
В половине субъектах РФ, имеющих третий уровень, процент родоразрешений варьировался от 23,7 до 43,5%.
Стоит отметить, что в 9 субъектах процент родов на III уровне в период 2013-2016 гг. снизился более чем на 10%, а в 3 регионах (Республике Бурятия, Брянской области, Камчатском край) стал равняться нулю (табл. 2).
Удельный вес родоразрешений в учреждениях III уровня (% от общего числа родоразрешений, проведенных в акушерских стационарах)
Субъект РФ | 2013 | 2016 | Δ2016-2013 |
Респ. Башкортостан | 72,0 | 24,3 | -47,7 |
Самарская обл. | 62,9 | 28,4 | -34,5 |
Удмуртская Респ. | 67,5 | 34,5 | -33,0 |
Алтайский край | 42,7 | 12,9 | -29,8 |
Тюменская обл. | 60,1 | 34,8 | -25,3 |
Красноярский край | 32,6 | 9,5 | -23,1 |
Респ. Татарстан | 30,0 | 10,8 | -19,2 |
Липецкая обл. | 47,0 | 31,0 | -16,0 |
Калининградская обл. | 48,6 | 31,6 | -17,0 |
Показатель соотношения числа родов и числа коек акушерского профиля в учреждениях III уровня находился в пределах от 13 до 72 родов на 1 койку, медиана равнялась 31, а интерквартильный интервал 26-36. В отдельных субъектах этот показатель имел пограничные значения (табл. 3).
Экстремумы соотношения числа родов, приходящихся на 1 акушерскую койку в учреждениях III уровня, 2016 г.
В РФ доля родоразрешений в сроке 22-27 недель, выполненных на III уровне к общему числу родов 22-27 недель, в 2013 г. была равна 45,9%, а в 2016 г. достигла 60,5%. Характеризуя региональную ситуацию по данному параметру, установлено, что медиана показателя возросла с 70,8% в 2013 г. до 75,6% в 2016 г., при этом интерквартильный интервал сузился и сместился в сторону более высоких значений с 42,1-82,2% до 67,0-85,9% в 2013 г. и 2016 г. соответственно (рис. 3).
Рис. 3. Разброс удельного веса родоразрешений в сроке 22-27 недель, выполненных на III уровне в субъектах РФ, 2013 и 2016 гг. (% к общему числу родов 22-27 недель в учреждениях родовспоможения)
Изучение регионального компонента позволило выделить субъекты, имеющие пограничные значения удельного веса ранних преждевременных родов, зарегистрированных в учреждениях третьего уровня, к общему числу родов на данном сроке (табл. 3).
Экстремумы удельного веса родоразрешений на сроке 22-27 недель, выполненных в учреждениях III уровня, 2016 г.
В ходе исследования было показано, что снижение перинатальной смертности, летальности новорожденных и частоты материнских смертей в учреждениях III уровня в период 2013-2016 гг. сопровождалось сокращением аналогичных показателей в целом по стране (табл. 4).
Результаты деятельности учреждений родовспоможения в РФ, 2013 и 2016 гг.
Наименование подгрупп | III уровень (95% ДИ) | РФ (95% ДИ) | ||
2013 | 2016 | 2013 | 2016 | |
Перинатальная смертность (на 1000 родившихся живыми и мертвыми) | ||||
Всего | 12,6 (12,2-12,9) | 11,6* (11,3-11,9) | 9,3 (9,2-9,5) | 7,8* (7,7-7,9) |
500-999 г | 432,6 (418,7-446,4) | 359,1* (347-371,3) | 504,2 (494,5-513,9) | 410,5* (400,6-420,4) |
1000-2499 г | 48,6 (46,4-50,7) | 46,7 (44,8-48,6) | 59,5 (58,1-60,8) | 51,8* (50,5-53,1) |
Летальность новорожденных в ранний неонатальный период (на 1000 родившихся живыми) | ||||
Всего | 3,8 (3,6-4) | 3,1* (2,9-3,2) | 2,8 (2,7-2,9) | 1,8* (1,7-1,8) |
500-999 г | 212,8 (199,3-226,3) | 147,2* (136,9-157,6) | 261,7 (251,3-272,1) | 159,4* (150,6-168,2) |
1000-2499 г | 14,2 (13-15,4) | 12,0* (11,0-13,0) | 17,5 (16,7-18,3) | 11,1* (10,4-11,7) |
Мертворождаемость (на 1000 родившихся живыми и мертвыми) | ||||
Всего | 8,8 (8,5-9,1) | 8,6 (8,3-8,8) | 6,6 (6,5-6,7) | 6,0* (5,9-6,1) |
500-999 г | 279,1 (266,6-291,7) | 248,5* (237,6-259,4) | 328,4 (319,3-337,5) | 298,8* (289,6-308) |
1000-2499 г | 34,8 (33-36,7) | 35,1 (33,4-36,7) | 42,7 (41,5-43,9) | 41,2 (40,0-42,3) |
Летальность новорожденных спустя 168 ч. после рождения (на 1000 родившихся живыми) | ||||
Всего | 1,7 (1,6-1,8) | 1,4 (1,3-1,5) | 0,7 (0,7-0,7) | 0,5* (0,5-0,6) |
500-999 г | 119,3 (108,6-130) | 90,4* (82-98,8) | 98,6 (91,5-105,6) | 82,1* (75,5-88,7) |
1000-2499 г | 5,5 (4,7-6,2) | 4,6 (4-5,2) | 3,9 (3,5-4,3) | 2,8* (2,5-3,2) |
Летальность беременных, рожениц и родильниц (на 100 000 родов) | ||||
Всего | 13 (9,5-16,5) | 9,6 (6,9-12,3) | 8,8 (7,5-10,2) | 6,7* (5,6-7,9) |
* критерий хи-квадрат сравнение 2013 и 2016, р Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6—>