что такое робин сдобин
Как воронежский бизнесмен построил сеть фастфуда с оборотом 1,7 млрд рублей
«Красивое место, я тут забавляюсь и отдыхаю, но сил больше трачу на уличные точки», — объясняет воронежский предприниматель Александр Губарев, пробуя кофе в собственной кондитерской «Моне». Еще у него есть «Рокабу», «Гренка» и «ОстроWok», но все эти заведения бизнесмен называет верхушкой айсберга. В прошлом году оборот принадлежащей Губареву группы компаний «Робин Сдобин» составил 1,7 млрд рублей. Более 60% выручки принесла одноименная сеть уличных павильонов и киосков фастфуда. «Робин Сдобин» — это смесь идей, которые владелец почерпнул в США, Москве и Санкт-Петербурге. В результате получился крупнейший в Воронеже общепит — 177 точек.
Стартовый капитал Губарев заработал в первой половине 1990-х на одежде и детских игрушках. Его поставщики из Объединенных Арабских Эмиратов торговали еще и бытовой техникой. Доход с таких товаров был больше, и Губарев с партнерами переключился на стиральные машины, холодильники и микроволновки вместе со столовой посудой. Они выкупили несколько помещений под магазины, сделали сайт и стали торговать техникой под розничным брендом «Альбинос». В кризис 1998 года выручка «Альбиноса» упала в четыре раза, но закрывать компанию Губарев не стал.
«Через год мы встали на ноги, но с рентабельностью всего 5–7%», — рассказывает он. К тому моменту в Воронеже открылся первый магазин федеральной сети — «Эльдорадо». Понимая, что за ним появятся другие, а конкурировать с федеральными ритейлерами непросто, Александр задумался, куда бы вложить деньги. Стал присматриваться к рынку общепита, хотел купить франшизу Baskin Robbins, но не успел. Его жена услышала объявление по радио — американский Центр гражданских инициатив (CCI) набирает группы молодых предпринимателей из России, чтобы показать, как устроен бизнес в Соединенных Штатах.
Губарев на следующий же день отправил заявку. За месяц пребывания за океаном он познакомился с бизнес-моделями 20 ведущих американских сетей фастфуда.
Вернувшись в Воронеж, предприниматель решил создать собственную сеть: «Я понял, что те вещи, которые увидел в Америке, рано или поздно будут в России».
«Русское бистро» я частично и скопировал, — признает предприниматель. — В Москве эта модель из-за проблем с воплощением долго не просуществовала. А я ее усилил, сделал микс по товарной матрице».
Посетив Санкт-Петербург, Губарев обошел ряд местных заведений. Обед в салат-баре «Грин Крест» навел его на мысль добавить к пирогам-слойкам разнообразные салаты. Отметил он также спрос на фирменные десерты. Из американского Губарев включил в меню несколько вариантов бургеров и сэндвичей. В конце 2000 года он открыл кафе под вывеской «Робин Бобин». Но зарегистрировать розничный бренд не смог — оказалось, в Челябинске есть компания, владеющая такой торговой маркой. Тогда Губарев заменил одну букву — получилось название с намеком на содержание.
Как вспоминает Максим Бобров, генеральный управляющий компании Restorator projects, в начале 2000-х Воронеж «был вообще не ресторанным». Первые кофейни под названием «Дубль Два» и Dolce Vita помимо выпечки и соответствующих напитков предлагали еще и горячие блюда. Губарев сделал ставку на посетителей с достатком чуть ниже среднего. Но первые месяцы работы ему пришлось перекачивать деньги из стабильно работающего магазинного бизнеса в развивающееся кафе (восемь магазинов «Альбинос» приносили ему около 3 млн рублей в месяц).
«На технике я деньги зарабатывал, а здесь я их проедал», — вспоминает предприниматель. Чтобы максимально загрузить дорогостоящее оборудование, Губарев решил расширять сбыт, открывая уличные точки-киоски.
Воспользовавшись знакомствами в администрации города (в начале 1990-х он работал в воронежском пенсионном фонде), бизнесмен предложил чиновникам сделку: он обустраивает за свой счет несколько детских площадок, а взамен получает места под сеть киосков.
В администрации ответили: сначала площадки, потом места.
Параллельно предприниматель организовывал для «Робина Сдобина» отдельное производство полуфабрикатов, кулинарии и пр. За 40 млн рублей он выкупил заброшенный завод по производству шприцев в Воронеже, еще столько же вложил в переоборудование. Производство сегодня занимает 5000 кв. м и выпускает 5 млн изделий в месяц — слойки, пирожки, торты, салаты, бутерброды, охлажденные первые и вторые блюда. Причем 35–40% продукции завода Губарев продает сторонним кафе и ресторанам.
На самом старте у «Робина Сдобина» появился конкурент — сеть киосков «Русский аппетит», первый из которых открылся в июне 2000 года (начинали с курицы гриль, потом добавили в меню горячие бутерброды, салаты, кондитерские изделия). «В Воронеже мы занимаем более 50% рынка фастфуда, наши ближайшие конкуренты — 42%, остальные игроки, в том числе и несетевые, — менее 2%», — уверяет председатель совета директоров группы компаний «Русский аппетит» Андрей Прытыкин. В Воронеже у него более 130 киосков, еще около 70 точек в других городах региона, но их оборот, как и выручку всей группы (сеть кафе «Вермишель», пабы «Гвозди», сеть быстрого обслуживания «Буфет»), Прытыкин не раскрывает.
Оценки долей — цифры условные, однако можно сказать, что компании Губарева и Прытыкина вместе контролируют примерно 80% рынка общественного питания в Воронеже. «При выходе на этот рынок мы в первую очередь учитывали позиции «Робина Сдобина» и «Русского аппетита», — говорит директор по развитию сети «Стардог!s» Андрей Занин (более 30 франчайзинговых точек в Воронеже).
Соперничая с «Русским аппетитом», Губарев вкладывался в расширение своей сети на пределе возможностей — в 2010 году, например, открыл 30 киосков «Робин Сдобин». Действовал он по старой схеме: договоренности с мэрией по аренде мест в обмен на социальные инвестиции. В пресс-службе администрации Воронежа комментировать сотрудничество с «Робином Сдобином» отказались, сославшись на то, что не могут «отдавать предпочтение тому или иному игроку рынка» (вероятно, имея в виду компанию «Русский аппетит»; можно добавить, что ее основатель — активист регионального политсовета «Единой России»).
В 2011 году оборот «Робина Сдобина» превысил 80 млн рублей, что позволило Губареву в дальнейшем арендовать места на коммерческих условиях. Бренд стал узнаваем, и вкладываться в рекламу не приходилось — к каждому новому киоску выстраивалась очередь. В открытие точки — киоска или павильона — с проходимостью 300–400 человек в день предприниматель вкладывает от 700 000 до 1 млн рублей, тогда как на старте тратил в среднем 550 000 рублей. Но и средний чек в «Робине Сдобине» сейчас втрое выше — 68 рублей.
Сеть «Альбинос» еще существует, но представлена всего двумя магазинами, продающими посуду и кухонные принадлежности. Для Губарева они не обуза — какой-никакой, но доход (2,5 млн рублей выручки в месяц). А размах основного дела уже начинает его смущать.
«Я хотел бы построить такой бизнес, который был бы не так зависим от жизненных сил владельца», — мечтает предприниматель.
Пока он во все вникает сам. Когда захотел сделать проект премиального сегмента, похожий на европейские кофейни-кондитерские, то просмотрел и отверг несколько вариантов, а потом съездил на выставку в Париж, где нашел немцев-консультантов — они написали концепцию «Моне» и разработали дизайн интерьера. Но меню для новой сети Александр придумывал самостоятельно.
За год он открыл три «Моне» и теперь думает заняться так называемой здоровой едой. «У людей есть деньги, они стали заботиться о своем питании, хотят знать, что едят. Нужно им оказать эту услугу, — рассуждает предприниматель. — Не будешь действовать согласно рынку — вымрешь».
О магазине
Добро пожаловать!
Группа компаний «Робин Сдобин» более 20 лет занимает среди производителей одну из лидирующих позиций на рынке продуктов питания, предлагая своим клиентам широчайший ассортимент кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, замороженных бутербродов, а также первых и вторых блюд в замороженном виде. Высокие стандарты качества, натуральные ингредиенты и отработанная технология приготовления на современном оборудовании позволяет предлагать Покупателю безопасный, здоровый и вкусный продукт.
Компания основана в 2001 году
На данный момент мы представляем собой крупную компанию, владеющую интернет–магазином и имеющую в своей сети единый call-центр, который регулирует всю деятельность магазина, отдел продаж, службу доставки, собственное производство и склад c постоянным наличием необходимого запаса товаров.
Губарев Александр, основатель компании
За это время у нас сложились партнерские отношения с ведущими поставщиками, позволяющие предлагать высококачественную продукцию.
Мы можем гордиться тем, что у нас один из самых широких ассортиментов продукции в городе и области.
Надежность и преимущества партнерства с компанией Робин Сдобин
обусловлена следующими факторами:
ЧТО ВХОДИТ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
Франчайзинговый пакет документов
с подробным описанием всех бизнес-процессов. Обязательный ежемесячный операционный аудит с о стороны УК
УЗНАВАЕМАЯ TM
Право использования зарегистрированной узнаваемой торговой маркой, заслужившей доверие покупателей
бизнес-модель
Проверенная временем и успешная технология ведения бизнеса.
Полноценный Бизнес-бук с эффективными методиками и инструментами для достижения высокого уровня качества, сервиса и прибыли
маркетинг
Планы развития, информационная и маркетинговая поддержка, корпоративные программы продвижения.
Образцы и макеты рекламных материалов, успешных акций.
персонал
подбор места
Консультации по поиску помещения, анализ и подготовка бизнес- плана для конкретной локации, согласование помещения
подбор оборудования
Рекомендации по подбору оборудования, готовый дизайн-макет торговых точек
продукция и цены
Обеспечение фирменной продукцией по одной из лучших цен на рынке
ЧТО ВХОДИТ
КОНСУЛЬТАЦИИ И АУДИТ
РЕГУЛЯРНЫЕ ВИЗИТЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ И ПРИБЫЛИ
ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОВ ПО СЕРВИСУ И КАЧЕСТВУ
ДЛЯ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
УЗНАВАЕМАЯ TM
РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ И РЕГУЛЯРНОЕ
ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА
маркетинг
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ АКЦИЙ, РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
РАЗРАБОТКА, ОБНОВЛЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНЫХ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫ/САЙТА ФРАНЧАЙЗИНГО-ВОЙ СЕТИ
персонал
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИК
УПРАВЛЕНИЯ (МЕНЕДЖМЕНТА) И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ (УЛУЧШЕНИЕ СЕРВИСА)
подбор места
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ВСТРЕЧ ФРАНЧАЙЗИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВСЕХ
ОБНОВЛЕНИЙ, ОБМЕН ОПЫТОМ)
Бесплатная консультация
официального представителя
франшизы
Описание франшизы общественного питания «Робин Сдобин»
Небольшие инвестиции для открытия (от 1 млн рублей на одну точку) и 100% снабжение торговой точки свежими продуктами, выпечкой и кулинарией, делает бизнес простым и выгодным.
Преимущества франшизы «Робин Сдобин»
Инвестиции, необходимые для открытия 5 точек общественного питания «Робин Сдобин»
Стартовые инвестиции: от 5 000 000 рублей
Срок окупаемости: от 12 месяцев
Средний оборот в месяц: 3 000 000 рублей
Роялти: 3,5% от оборота
Паушальный взнос: 350 000 рублей с 5 торговых точек
Иные текущие платежи: отсутствуют
Форматы для открытия
Предлагаем вам открыть прибыльный бизнес и стать частью нашей команды.
Для успешной работы и выхода на плановые показатели прибыли, наш формат предполагает запуск 5 точек в течение 5 месяцев.
Формат торговых точек от 10 м².
Киоск | |
---|---|
Площадь | от 6 м², оптимально: 10 м²; |
Габаритные размеры | оптимально: 2 500 мм (высота) / 3 460 мм (ширина) / 2 280 мм (глубина); |
Энергопотребление | 10 кВт/час; |
Персонал | 1-2 сотрудника в смену (в зависимости от уровня продаж); |
Производительность оборудования | 16 наименований горячих блюд; |
Посадочных мест | Возможно размещение 2-3 высоких столика на прилежащей территории |
Павильон | |
Площадь | от 20 м², оптимально: 24 м²; |
Габаритные размеры | оптимально: 2 500 мм (высота) / 6 000 мм (ширина) / 4 000 мм (глубина); |
Энергопотребление | 15 кВт/час; |
Персонал | 1-2 сотрудника в смену (в зависимости от уровня продаж); |
Производительность оборудования | 20 наименований горячих блюд; |
Посадочных мест | Стойка на 3-4 места внутри |
Выбор того или иного формата индивидуален и во многом зависит не только от возможностей финансовых, но и от выбранного региона ведения бизнеса, а именно, развитости инфраструктуры, конкурентной среды, даже от размеров территории и численности населения. Перед принятием решения об открытии определенного формата, необходимо проведение исследования, результат которого определит наиболее рентабельный формат для выбранного места под торговую точку, прогнозируемые сроки окупаемости и дальнейшую выручку.
Благодаря нашему опыту Ассортиментный ряд выверен и является оптимальным.
Ассортимент разделяется на несколько категорий:
Наше производство выпускает более 100 наименований продукции, мы используем только натуральные ингредиенты и строго соблюдаем технологии приготовления!
Вся продукция сертифицирована по стандарту ISO 22000 : 2005 (ХААСП)
№2 Поставка продукции с собственного производства
Наша компания заинтересована в стабильном сбыте продукции и совместном получении прибыли с партнером, поэтому мы гарантируем вам стабильность и своевременность поставок. Для этого мы обеспечили стабильный подвоз продукции по согласованию с заказчиком.
№3 Интерьер, который располагает
Одним из преимуществ компании является фирменный стиль и дизайн проект точек. Мы поработали несколько вариантов концепции для разных локаций.
Парковый формат представлен в стиле эко-фьюжн, который легко встраивается в парковые зоны отдыха.
Формат городской выполнен в фирменном стиле. Сочетание фирменных ярких цветов, которые привлекут внимание каждого, запоминающиеся фразы и рисунки позволяют создать атмосферу «движения». Наш потребитель не стоит на месте, он день за днем посещает «Робин Сдобин» в предвкушении вкусного перекуса.
№4 Подготовка персонала
Ваши сотрудники будут отлично разбираться в ассортименте, сумеют интересно рассказать о нем, предложить дополнительные товары и сделать выручку на товарах дня.
Отдельное внимание при обучении уделяется бизнес-процессам на точке. Сотрудник сможет самостоятельно поддерживать рабочий цикл от открытия торговой точки до заказа продукции на следующий день.
Требования к покупателям франшизы
Дата обновления: 15.06.2021 г.
2003 г. – образование оптового направления.
2011 г. – «Робин Сдобин» становится лидером на рынке продуктов питания в Центральном Черноземном регионе.
2012 г. – открыто 145 точек сети уличного фаст-фуда «Робин Сдобин»