что такое ритм в стихотворении 3 класс

Что такое ритм в стихотворении 3 класс

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Привет! Я попугай Иннокентий. Я отвечаю за поэтическую часть нашего клуба. Кот Учёный попросил меня рассказать о ритме стихотворения.

В редакцию приходят письма со стихами. Не у всех юных поэтов получается ритм выдержать. Сегодня мы разберемся, что это такое. Надеюсь, этот урок тебе пригодится.

Сравни два предложения. Чем они отличаются?

1. Вот и наступила весна: блестит солнышко, зеленеет трава, прилетели ласточки.

В отличие от первого, второе предложение звучит лаконично, там есть рифма. Ритм у него более четкий. Это стихотворение.

Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц. В стихотворении это чередование слогов – ударных и безударных.
Если у стихотворения чёткий ритм, ты сможешь его напеть, или выстучать, ударяя ладошкой по столу. Попробуй! Я неслучайно взял два предложения о весне.
Сбить ритм может лишний слог, слово. А иногда их отсутствие. У тебя было ощущение, что слово «просится» в строку? Чтобы ритм «не хромал», начинающие поэты часто ставят в стихи междометия, наречия, частицы. «Ведь», «очень», «уж» Это смотрится некрасиво. Я всегда советую заменять слова.

Ты понял, где сбился ритм? Правильно. В третьей строчке. Я, конечно же, посоветовал переделать её. Ученики сначала обиделись, а потом согласились. Через три дня принесли другой вариант. Здесь тоже есть недочёты, но ритм уже не сбивается:

Мой совет: после написания стихотворения, обязательно прочти его вслух. Я всегда так делаю. Нужно понять, сбивается ли ритм. Если он сбился, приходится заменять слово или целую строчку. Но я птица терпеливая. Добиваюсь, чтобы стихи красиво звучали.

Источник

Презентация «Ритм и рифма»

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

2. Белый снег, пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. 1. Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.

Стихотворная Организованность, порядок, лаконичность, краткость Прозаическая Свободно движется от предложения к предложению

Прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами.

В стихе это ударный и безударный слоги. равномерное чередование повторяющихся единиц

На дво-рах и до-мах Снег ле- жит по-лот-ном И от солн-ца блес-тит Раз-но-цвет-ным ог-нем.

Снег валится на поля, Вся белешенька земля.

созвучие окончаний стихотворных строк

От буквы А до буквы Я Шеренга слов стоит. Вся эта дружная семья Зовется (____________). Знает даже лодырь и бездельник: Первый день недели (____________). Бывает дом для человека, А дом для книг – (_____________). Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит (____________).

A B A B У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом …

A А В B Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой…

A В В А И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

1) Жил-был добрый Царь Матвей, Жил с царицею своей Он в согласье много лет, А детей всё нет как нет. 2) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. 3) Я рос, как многие в глуши, У берегов большой реки, Где лишь кричали кулики, Шумели глухо камыши.

Задание: Придумай рифму к имени своего соседа по парте, сочини двустишие.

Задала я вам заданье. Что ж, ребята, до свиданья! Прозвенит сейчас звонок, И закончится урок. Спасибо вам, мои друзья! Всем очень благодарна я.

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

— Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Улыбнитесь всем гостям.

И тихонечко садитесь.

— Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?

— Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно.

(Читают название хором с экрана интерактивной доски).

Экран: «В поэтической мастерской».

— Как вы понимаете его название?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Сегодня мы с вами отправимся в поэтическую мастерскую. Но войти в неё непросто, надо раскрыть все тайны поэзии. А для этого надо усердно потрудиться.

Номер материала: 423123

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть фото что такое ритм в стихотворении 3 класс. Смотреть картинку что такое ритм в стихотворении 3 класс. Картинка про что такое ритм в стихотворении 3 класс. Фото что такое ритм в стихотворении 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие 10. Ритм стиха

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

Для создания стихотворения каждый выбирает стиль, ритм, свои рифмы.
Часто для того, чтобы соблюдать ритм, многие писатели прибегают к таким словам-паразитам, как «уж», «бы», «так» и т.д. Это тоже слова, бесспорно, но они совсем не нужны в подобном случае. Так, например, строка «так уж и мне хотелось бы побыть»- пример того, что часто встречается в стихах начинающих поэтов. Большое количество вводных слов или слов-паразитов говорит об ограниченном языковом запасе пишущего. Прочитайте внимательно свои стихи, найдите эти ненужные слова, замените их на более звучащие. Конечно, над этим надо будет подумать. И читайте. Читайте, читайте, читайте.

А теперь посмотрим, как выглядит графически правильный, красивый ритм.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
Он утащит во лесок,
Закопает во песок.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СБОЯ РИТМА

2.Отсутствие правильного чередования в стихе ударных и безударных слогов.

3.Знаки препинания внутри строки (точка, запятые, перенос).

Тем, кто только-только начинает пробовать свои силы в поэзии можно дать ещё несколько советов, помогающих избежать сбоя ритма.

1-ый куплет 1-ая строка 8 слогов
1-ый куплет 2-ая строка 9
1-ый куплет 3-строка 8
1-ый куплет 4-ая строка 9

Второй куплет 8
9
8
9

То же самое во всех последующих куплетах. Конечно, нужно ещё помнить о том, что нельзя использовать в одном стихотворении различные виды рифм (мужская, женская и т.д.)

Со временем, как только у вас выработается музыкальный (или точнее, поэтический) слух вы спокойно обойдётесь без этих советов.

Источник

Занятие 10. Ритм стиха

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

Для создания стихотворения каждый выбирает стиль, ритм, свои рифмы.
Часто для того, чтобы соблюдать ритм, многие писатели прибегают к таким словам-паразитам, как «уж», «бы», «так» и т.д. Это тоже слова, бесспорно, но они совсем не нужны в подобном случае. Так, например, строка «так уж и мне хотелось бы побыть»- пример того, что часто встречается в стихах начинающих поэтов. Большое количество вводных слов или слов-паразитов говорит об ограниченном языковом запасе пишущего. Прочитайте внимательно свои стихи, найдите эти ненужные слова, замените их на более звучащие. Конечно, над этим надо будет подумать. И читайте. Читайте, читайте, читайте.

А теперь посмотрим, как выглядит графически правильный, красивый ритм.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
Он утащит во лесок,
Закопает во песок.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СБОЯ РИТМА

2.Отсутствие правильного чередования в стихе ударных и безударных слогов.

3.Знаки препинания внутри строки (точка, запятые, перенос).

Тем, кто только-только начинает пробовать свои силы в поэзии можно дать ещё несколько советов, помогающих избежать сбоя ритма.

1-ый куплет 1-ая строка 8 слогов
1-ый куплет 2-ая строка 9
1-ый куплет 3-строка 8
1-ый куплет 4-ая строка 9

Второй куплет 8
9
8
9

То же самое во всех последующих куплетах. Конечно, нужно ещё помнить о том, что нельзя использовать в одном стихотворении различные виды рифм (мужская, женская и т.д.)

Со временем, как только у вас выработается музыкальный (или точнее, поэтический) слух вы спокойно обойдётесь без этих советов.

Источник

Лекция 5. Ритм и метр

Стихами обычно называют мерную, ритмическую, музыкальную речь.
Ритмика и музыкальность не возникают сами по себе – они следствие определенным образом расставленных ударных и безударных слогов.
Большинство начинающих поэтов начинают писать стихи еще до знакомства с теорией, подражая музыке прочитанных ранее произведений. Но это, во-первых, приводит к досадным сбоям, почти всегда присутствующим в таких стихотворениях. А, во-вторых, ограничивает круг используемых размеров самыми простейшими – обычно двусложными. Из-за этого, стихи получаются монотонными и однообразными.
Суть любого искусства состоит из ремесла и вдохновения. Чтобы выразить что-то необходимо овладеть первичными навыками.
Применительно к поэзии под ремеслом, прежде всего, следует понимать овладение азами метрики и рифм.

……. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию…

И хотя Сальери у Пушкина герой скорее отрицательный, тем не менее, хорошим ремесленником был не только он, но и Моцарт. Главное различие заключалось во второй составляющей – вдохновении.
***
Музыка в стихах достигается чередованием ударных и безударных слогов.

ТУЧ-ки не-БЕС-ны-е, ВЕЧ-ны-е СТРАН-ни-ки!
СТЕПЬ-ю ла-ЗУР-но-ю, ЦЕПЬ-ю жем-ЧУЖ-но-ю
МЧИ-тесь вы, БУД-то как Я же, изг-НАН-ни-ки
С МИ-ло-го СЕ-ве-ра В СТО-ро-ну ЮЖ-ну-ю.

Легко заметить, что основу музыкального ритма стихотворения М.Лермонтова составляет чередование ударного и последующих за ним двух безударных слогов.
Такое чередование ударных и безударных слогов создает РИТМ стихотворения. Мерой стихотворной речи является МЕТР, имеющий пять различных размеров. Этими пятью метрами измеряется стихотворный ритм.
НО РИТМ И МЕТР ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.
Посмотрим на стихотворение «Бесы» А.Пушкина.

МЧАТ-ся ТУ-чи, ВЬЮТ-ся ТУ-чи…

Эта строка явно написана двухсложным размером с ударением на первом слоге (хорей) и размер в ней совпал с ритмом. Но посмотрим дальше.

МЧАТся ТУчи, ВЬЮТся Тучи;
НевиДИМкою луНА
ОсвеЩАет СНЕГ леТУчий;
МУтно НЕбо, НОЧЬ мутНА.

Ритмический рисунок этого стихотворения будет следующим:

Однако, если прочитать его на счет раз-два, отбивая ритм, мы получим вполне правильное чередование ритмических отделов.

МЧАТ-ся ТУ-чи, ВЬЮТ-ся ТУ-чи
НЕ-ви ДИМ-ко Ю-лу-НА
ОС-ве ЩА-ет СНЕГ-ле ТУ-чий,
МУТ-но НЕ-бо, НОЧЬ-мут-НА.

Т.е. все мерой ритма этого стихотворения является двухсложный метр с ударением на первом слоге (хорей).
Сопоставив ритм и метр, мы найдем весьма существенные различия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *