что такое ргпу в госуслугах
Что такое ргпу в госуслугах
Региональный портал государственных и муниципальных услуг
Смотреть что такое «РПГУ» в других словарях:
Канеев, Михаил Александрович — Канеев Михаил Александрович Дата рождения … Википедия
Mikhail Kaneev — Mikhail Alexandrovich Kaneev Born April 5, 1923 Kostroma Province, USSR Died March 6, 1983 Leningrad, USSR … Wikipedia
Выставка произведений ленинградских художников 1961 года — «Выставка произведений ленинградских художников 1961 года» Каталог выставки Место проведения: Ленинград … Википедия
Зональная выставка «Ленинград» 1964 года — Зональная выставка Ленинград 1964 года Каталог выставки Место проведения … Википедия
Республиканская художественная выставка «Советская Россия» 1960 года — Республиканская художественная выставка Советская Россия Каталог выставки Место проведения: Москва … Википедия
Цируль (Цирулис), Карл Юрьевич — (1857 1924) педагог, деятель в области трудового обучения, один из основателей русского мануализма. В 1884 1912 преподавал ручной труд в С. Петербургском учительском институте. В 1884 был командирован в Швецию для изучения шведской системы… … Педагогический терминологический словарь
Выставка ленинградских художников «По родной стране» 1972 года — «По родной стране. Выставка ленинградских художников 1972 года» Каталог выставки Место проведения: Ленинград Государственный Русский музей Время проведения: 1972 Зональная выставка произведений художник … Википедия
Практическая памятка регионам по использованию собственного РПГУ
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде.
4 декабря 2012 года Минкомсвязь РФ объявила результаты конкурса проектов на право получения федеральных субсидий на проекты развития электронного правительства в регионах России. Победителями конкурса стали 22 региона, которые разделят между собой общий объем федерального финансирования в размере 670 млн рублей в соответствии с Постановлением Правительства №560.
Услышав столь радостные новости, Ростелеком принялся активно расхаживать по регионам, особенно по тем, которые получили такое софинансирование, и, размахивая Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р, требовать уплаты ему, Ростелекому, как «единственному оператору всея Руси» якобы «законного оброка» за размещение информации о первоочередных государственных (муниципальных) услугах и вывод (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения гос. услуг в электронном виде, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Однако «крепостным» регионам стоит задуматься насколько такое требование Ростелекома законно и обоснованно.
Требования к РПГУ, порядку их функционирования и размещения на них сведений, определены в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861. К таким требованиям, в частности, относятся возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации», а также, что сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Статьей 21 указанного федерального закона также установлено, что обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги в электронной форме (к которым относится РПГУ), при использовании федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иных требований, кроме указанных в данных нормативно-правовых актах, не предусмотрено.
В связи с этим утверждение Ростелекома, что предоставление государственных (муниципальных) услуг субъектами РФ, возможно только путем размещения информации о государственных (муниципальных) услугах и форм заявлений на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), согласно Распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р (а именно, приложения № 2), неправомерно.
А вот право субъектов РФ создавать собственные РПГУ закреплено, как указано выше, федеральным законом, обладающим высшей юридической силой. Все иные нормативно-правовые акты, в том числе подзаконные акты, принятые во исполнение закона, не могут ему противоречить. Постановление же Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861, которое является нормативным актом, также закрепляет такое право субъектов РФ и четко конкретизирует список требований к создаваемым субъектами РФ РПГУ.
Во-вторых, ссылка на приложение № 2 в указанном Распоряжении Правительства РФ носит для субъектов РФ рекомендательный характер в силу прямого указания самого распоряжения (см. п. 3 Распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р) и касается только сроков (этапов) перехода на предоставление услуг в электронном виде.
Таким образом, анализ законодательства и других нормативно-правовых актов РФ по данному вопросу позволяет субъектам РФ смело дать «отставку» Ростелекому и:
а) создавать собственные государственные информационные системы субъектов РФ «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», отвечающие требованиям Постановления Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861.
б) оказывать с помощью созданного РПГУ весь перечень государственных и муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
в) смело требовать от оператора государственных информационных систем ЕПГУ, ЕСИА и ЕСМЭВ – Минкомсвязи РФ:
— подключения РПГУ как региональной государственной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, к СМЭВ и ЕСИА.
— безвозмездного размещения на ЕПГУ информации о государственных и муниципальных услугах, опубликованных ранее на РПГУ, в том числе, в виде ссылки «Заказать», из описательной части услуги ЕПГУ на электронную форму заявления на РПГУ, доступной пользователю, осуществившему вход в личный кабинет ЕПГУ с помощью ЕСИА, в рамках действующей сессии соединения.
При этом программный механизм единой аутентификации с помощью ЕСИА должен позволять и гарантировать безопасный и не требующий повторной аутентификации пользователя переход по ссылкам от одной государственной информационной системы к другой в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Приказа Минкомсвязи России № 107 от 13 апреля 2012 г. «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»».
Рекомендации по оформлению заявлений на РПГУ (uslugi.mosreg.ru)
Рекомендации по работе на Региональном портале государственных и муниципальных услуг uslugi.mosreg.ru (далее – РПГУ)
РПГУ предназначен для электронной подачи заявления и скан-образов документов для получения услуги.
Для начала работы необходимо иметь доступ к сети Интернет, браузер GoogleChrome 28.0 (и выше), Mozilla Firefox 6.0 (и выше), или Internet Explorer 9.
1. Для того, чтобы пройти регистрацию на РПГУ необходимо обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС для регистрации и подтверждения личности на федеральном портале государственных услуг gosuslugi.ru (далее – ЕСИА).
2. Войти на страницу РПГУ uslugi.mosreg.ru;
3. Нажмите кнопку «Войти», расположенную справа – для доступа к личному кабинету, в открывшимся окне выбираем кнопку «Войти через ЕСИА»;
5. Необходимо ввести логин – это номер мобильного телефона и пароль, с помощью которого Вы заходите в личный кабинет на сайте Гос.услуг;
6. В пустой поисковой строке «Чем мы можем быть Вам полезны?» введите название услуги (например, «Рынок труда» или «по уходу за ребенком»);
7. Нажмите на появившееся полное наименование услуги (например, «Информирование о положении на рынке труда»);
8. Нажмите кнопку «Оформить заявление» справа (в окне «электронное заявление»);
9. Для получения услуги необходимо дать согласие на обработку персональных данных, поставив галочку около строки «Я подтверждаю согласие» и нажать значок «далее»;
10. В зависимости от вида услуги Вам может быть предложено выбрать необходимые параметры услуги, лицо, от которого подается заявление, жизненную ситуацию. После заполнения данных нажимаем кнопку «Далее»;
11. Обязательные для заполнения поля электронной формы заявления отмечены значком «*». В зависимости от вида услуги, в разделах должен загореться значок «заполнено» и загореться зеленым цветом.
12.После проверки информации в окне предварительного просмотра спускаемся вниз и нажимаем кнопку «Отправить», заявление передано в организацию, предоставляющую данную услугу;
14. Отслеживать статус поданного заявления до получения результата можно через личный кабинет на РПГУ;
15. В зависимости от вида услуги, при принятии положительного решения, предоставьте подлинники в организацию, предоставляющую услугу, или в выбранное Вами отделение МФЦ, для сверки.
Что такое ргпу в госуслугах
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ
Регистрация учетной записи для доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и Региональному порталу государственных услуг состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
(ограниченным доступом к государственным услугам)
После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или адрес электронной почты (e-mail).
Поля «Фамилия» и «Имя» могут содержать буквы русского или латинского алфавита, цифры, дефис, пробел, апостроф, точку. Недопустимо одновременно использовать русские и латинские буквы.
В поле «Мобильный телефон» можно вводить только арабские цифры:
После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
После подтверждения ввода данных, на указанный электронный адрес придет ссылка для перехода к созданию пароля. Если в качестве контакта вы указан номер мобильного телефона, то на него будет направлен код подтверждения, который нужно ввести перед созданием пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
(доступ к расширенному перечню государственных услуг)
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства).
Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ.
На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
(полный доступ к электронным государственным услугам)
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов:
Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Портал госуслуг, что это такое и зачем он нужен
Приветствую дорогие читатели. Время не стоит на месте, развиваются не только люди, но и государство тоже. Точнее даже сказать государство идет в ногу со временем. Интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете, и многие действия совершаем именно в интернете. Вот и портал госуслуг именно таков.
Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.
Что такое портал госуслуг
Если посмотреть в Википедию, то госуслуги — «портал государственных услуг Российской Федерации — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.»
Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.
То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))
Можно сказать это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Вообще, уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги — это и называется портал, потому что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.
Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.
Защита своих персональных данных
Данный портал создан не просто так и кем попало. Все это регулируется государством, а именно «Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».
Все ваши данные, которые там хранятся защищены государством и защищены надежно. Слышал от кого-то версию, что «если я введу все свои данные, обо мне можно будет все узнать, а я этого не хочу и регистрироваться не буду, мол вдруг все данные украдут и…» Я считаю это абсурдом. Мы живем в век информативный и не важно когда вы родились в 70-х годах или в 90-х, регистрируетесь де-то или нет, государство все равно о вас все знает, даже то, чего Вы о себе не знаете.
Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети))) Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))
Зачем нам нужен этот портал госуслуг
Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.
Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.
Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.
Что нам дает портал госуслуг:
Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.
На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:
А так же юридических лицах:
Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:
Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.
Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:
Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.
Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:
Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.
После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.
Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.
Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.
Как найти нужную услугу на портале
Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.
После регистрации, вверху сайта будут три основные пункта: «Каталог услуг», «Помощь и поддержка» и «Оплата».
Для поиска услуги нажимаем на пункт «Каталог услуг». Тут мы видим поисковую строку, где можно ввести название услуги, например вводя слово штраф, у нас появляются варианты услуг по оплате или просмотру штрафов ГИБДД и так далее:
Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:
Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.
В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.