v Любая образовательная программа нацелена на изменение «исходного состояния» ребенка и переход его в качественно иное, новое состояние. Если процесс изменения отождествляется с процессом обучения, то есть с приобретением конкретных знаний, умений и навыков, то, соответственно, и результатом освоения программы являются ЗУНы.
v Определение результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования возможно через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте.
«Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» ().
Качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Содержание понятия качества применительно к дошкольному образованию
— качества как результаты освоения образовательной программы определяются в той же логике, что и цель, и содержание дошкольного образования (наличие признаков целостности, системности, интегративности);
— обозначение цели развития ребенка через формирование у него указанных качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, а не по отдельным составляющим (например, как к набору знаний, умений и навыков или соответствующих компетенций);
— если в процессе дошкольного образования мы делаем акцент на развитие (а не обучение) детей, то результатом любого развития является достижение нового качественного состояния; ребенок в возрасте 7-и лет, если правильно организовано его развитие, действительно, переходит в новое качественное состояние, существенно отличающее его от самого себя в возрасте от 3 до 7 лет;
— сформированные качества ребенка – это, в большинстве случаев, результат всего периода дошкольного образования, но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет нам на протяжении всего периода от 3 до 7 формировать его отдельные составляющие – то есть некие промежуточные (не интегративные) результаты.
Интеллектуальные – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Основания выбора качеств
— по принципу интегративности (то есть возможности формирования в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей);
— в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития был правильно организован;
— на пересечении интересов и потребностей семьи, государства и общества в сфере дошкольного образования (именно поэтому социальный, а не психолого-педагогический портрет);
— с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения основной образовательной программы.
v Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
v Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
v Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
v Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
v Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
v Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
v Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
v Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»
Светлана Владимировна Федулова Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»
Консультация для педагогов
«Современное качество дошкольного образования:
критерии и показатели результативности»
«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием». А. Дистервег
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и Образовательном стандарте нового поколения, профессиональном стандарте педагога.
Представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании требований, предъявляемых со стороны внешнего относительно системы образования современного мира.
Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Обеспечивают успешность человека те умения, способности, которые развиваются в процессе последовательного освоения содержания образования.
Существуют различные подходы к определению совокупности показателей качества дошкольного образования в ДОУ.
Ряд отечественных исследователей обосновали положение о том, что на психическое, физическое,личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых.
В других источниках в виде основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования,выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.
В целом, всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим критериям:
Организация современного воспитательно-образовательного процесса (выбор программы, сочетаемость программ, интеграция, межпредметные связи, единые педагогические принципы, приемы и методы обучения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности, диагностика и самоанализ деятельности ДОУ, планирование и прогнозирование, здоровьесберегающие технологии, индивидуализация обучения, гендерный подход и др.);
Создание современного, предметно-развивающего пространства;
Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;
Успешная и безболезненная адаптация;
Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей (поступление в школы повышенного типа и успешная учеба в начальной школе);
Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;
Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;
Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.
Качество работы детского сада выражается также в применении инноваций, здоровьесберегающих технологий, наличии экспериментальной площадки в ДОУ, а также качественной подготовке детей к школе.
Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования является участие родителей в жизни образовательного учреждения, их отношение к дошкольному образованию, расширение педагогического потенциала родителей и повышение их компетентности.
Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:
проследить динамику развития каждого ребёнка;
оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы;
определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.
Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников(педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
В этой связи особое значение приобретают следующие профессиональные качества педагога ДОУ:
• видение современных задач дошкольного образования;
• наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;
• умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
• проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
• умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
• умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;
• умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;
• способность к самообразованию.
Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Что же это такое?
Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей –это эффективное обучение детей:
— обучение без утомления;
— сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
— поддержание желания учиться;
Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ,родителями:
— успешное выполнение ими всех учебных программ;
— оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
— поддержание интереса детей к учебному процессу;
— успешное развитие детей в процессе их обучения;
— сохранение психического и физического здоровья детей;
— рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
— обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.
Таким образом,вывод очевиден: качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (в том числе организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования(дети, родители, педагоги).
А как оценить «качество деятельности педагога ДОУ» и каковы критерии оценки этой деятельности?
Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.
Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.
Для примера приведу представленные на слайде критерии оценки качества работы педагогов дошкольного образования,по которым определяется уровень их профессиональной деятельности:
Научно –методическая работа:
• использование современных образовательных технологий,
• участие в методической работе,
• участие в конкурсах профмастерства,
• наличие публикаций педагога,
• наличие портфолио педагога,
Организация работы по взаимодействию с социомом:
• взаимодействие педагога с родителями,
• взаимодействие с социумом,
• участие педагога и воспитанников в конкурсах различного уровня.
Жизнь любого педагога состоит из светлых и тёмных полос, означающих радости, успехи, поражения. Радость просто так не возникает. Именно успех – её обязательная составляющая.
Кодекс деятельности успешного воспитателя:
В каждой профессиональной деятельности существует свой этический кодекс.Перед вами свод правил успешного воспитателя ДОУ:
• Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя
• Творчество – отличительная черта
• Здоровый образ жизни – основа существования
• Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя
Существует несколько принципов профессиональной успешности педагога.Вы можете видеть их на экране:
«Принцип фейерверка: Раскрой себя!» Все педагоги – звёзды: близкие и далёкие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, а у других … Главное – хотеть сиять.
«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!
Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.
«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!
У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
«Принцип успеха»: Реализуй себя!
Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы.
Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ. Очень точно об этом сказал Джон Дьюи (американский философ и педагог):
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Залогом профессионального роста педагога является постоянное стремление к повышению мастерства.
Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь,приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию.
Итак,перед вами модель воспитателя 21 века:
• Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
• Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
• Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
• Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагогаДОУ относятся представленные на экране:
Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.
Таким образом, в дошкольном образовании нет единого подхода к оценке качества профессиональной деятельности педагога ДОУ.
Эта тема будет оставаться проблемной до тех пор, пока не будут:
• разработаны единые показатели и критерии оценки;
• определены современные требования, которые можно универсально применить к оценке качества работы различных категорий педагогов дошкольного образования.
А на данный момент главными и основными критериями качественной деятельности педагога дошкольного образования являются следующие критерии:
• Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.
• Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.
• Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.
Подводя итог, отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Все это, в конечном счете, будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.
2. Иванова В. Т. О красоте профессии воспитателя – М. : Сфера, 2013
Темы исследований «Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД». «Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса в УДОД». «Результативность образовательного процесса в УДОД».
Описание слайда:
Аспекты проблемы результативности Теоретический Методико- технологический Рефлексивный Проблема сущности Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? Как достигать желаемого результата? Проблема достижения С помощью чего и как оценивать и измерять результат? Проблема оценивания
Описание слайда:
Цель исследования: Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системы.
Описание слайда:
Задачи: Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Выявление спектра мнений педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей о результативности образовательного процесса в УДОД.
Описание слайда:
Задачи: 3. Определение критериев результативности образовательного процесса. 4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой модели результативности образовательного процесса в соответствии со спецификой дополнительного образования.
Описание слайда:
Задачи: 5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного процесса. 6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Результативность образовательного процесса в УДОД».
Описание слайда:
Предмет и объект исследования: Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса в УДОД и факторы влияния на результативность.
Объект – образовательный процесс в УДОД.
Описание слайда:
Гипотеза исследования: Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования. Результативность образовательного процесса обусловлена: — спецификой ДО, — компетентностью педагога ДО, — современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок), — системой управления, ориентированной на результат.
Описание слайда:
Теоретические методы Анализ научной литературы по проблеме исследования; Проектирование и моделирование (разработка единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования и создание модели результативности образовательного процесса в УДОД).
Описание слайда:
Практические методы Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей); Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и Фидлера-Ясюковой); Информационные карты самооценки и экспертной оценки; Анализ полученных эмпирических данных.
Описание слайда:
Mетодики «Образовательные потребности» и «Карта интересов», тесты Фидлера и Кетелла, методика «Ценностные ориентации», карты самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося по освоению опыта теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.
Описание слайда:
Показатели результативности стабильность количественного и качественного состава учащихся; уровень освоения учащимися образовательной программы; результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня; качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.); результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня; включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета).
Описание слайда:
Структура согласованного исследования Инвариантная программа исследования.
2. Вариативная программа исследования.
Описание слайда:
Инвариантная программа исследования Особенности: направлена на изучение общих проблем и тенденций выбранной темы; реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории педагогов-исследователей).
Описание слайда:
Вариативная программа исследования Особенности: направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений; реализуется каждым учреждением, участвующим в исследовании с учетом своей специфики и традиций.
Описание слайда:
Трактовка понятия результат в словарях русского языка то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь);
показатель мастерства (Малый толковый словарь);
конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка);
следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Описание слайда:
Походы к определению понятия результата в образовании Состояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной целью Итог деятельности педагога, или взаимодействия педагога и учащихся, или процесса Изменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.
Описание слайда:
Система дополнительного образования детей свобода выбора вариативность личностно-ориентированный подход к ребенку реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся комфортная эмоционально-психологическая атмосфера самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)
Описание слайда:
Результат образовательного процесса
объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога системы отношений «продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе
Описание слайда:
Результат образовательного процесса в УДОД ИЗМЕНЕНИЯ Субъективного уровня Объективного уровня Личности ребенка Личности педагога Системы отношений «Продукты» педагогической деятельности «Продукты» деятельности ребенка
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; это также степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и т. д.)
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность, дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани – внешнюю (видимую) и внутреннюю (личностную).
Описание слайда:
Образовательный результат (результат для ребенка) Итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования (т.е. образовательной программы)
(Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. Часть 1.-Ярославль.:ГУ ЦЦЮ, 2000.- 76с.11-12)
Описание слайда:
Результативность Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов; Совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения.
Описание слайда:
Практическое значение исследования: Различие понятий «результат» и «результативность»; Пакет из 18 диагностических методик в адрес педагогов; Методические рекомендации; Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей».
Описание слайда:
Приглашаем к сотрудничеству! gzrdo@mail.ru SitnikL@mail.ru
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Семья. взаимопонимание и конфликты»
Статья «Пути решения коронакризиса в ОУ»
Методическая разработка профориентационного мероприятия по специальности 36.02.01 Ветеринария «Профессия, которую мы выбираем»
Классный час «Мир новых профессий»
Презентация к уроку биологии по теме » Химический состав клетки» 5 кл
Решение воспитательных задач на основе интеграции традиционных и инновационных форм урока. Доклад на конференцию.
Библиотечный урок «Структура книги, использование её аппарата при чтении»
По дороге к Азбуке. Выступление на родительском собрании дошколят
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5339117 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки