что делать если ты отличница

Как избавиться от синдрома отличницы: 10 советов от подростка

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

Анастасия Казанцева

Желание делать все идеально – распространённая проблема. Как избавиться от синдрома отличницы или отличника? Ведь с ним сталкиваются не только люди, которые учатся на пятёрки. В статье я разберу подробнее эту тему и дам несколько полезных советов для тех, кто борется с синдромом отличницы.

Что такое синдром отличницы

Это желание делать все идеально и получать положительную оценку окружающих.

Чаще всего с таким синдромом сталкиваются те люди, которые в школе были отличниками и привыкли делать все лучше других.

Особенности людей с синдромом отличника

Отличительных черт у людей с синдромом отличницы несколько:

Помните: какие-то пункты могут не совпадать и быть не у каждого человека, который борется с синдромом отличника.

Почему люди страдают от синдрома отличницы

Зачастую синдром отличника возникает из-за гиперответственных и тревожных родителей, которые любят контролировать все. В младших классах они всегда делали домашнее задание со своими детьми, чтобы те идеально его выполнили и не совершили ошибку.

Синдром отличницы также часто возникает из-за постоянных сравнений с окружающими, потому что у ребёнка возникает желание выделиться и быть лучше.

Как бороться с синдромом отличника? 10 советов

На это понадобится много времени и после прочтения книги (их очень много – вот только один пример) или просмотра лекции на эту тему ситуация особо не изменится. Важно применить советы на практике и работать над собой. В ситуации с синдромом отличника все зависит от вас.

1. Начните с самооценки

Зачастую люди с синдромом отличника не любят себя, ведь они часто ставят мнение других на первое место. Примите себя и свои недостатки, поймите, что вы имеете право на ошибки.

2. Перестаньте думать о том, что скажут другие

Людей с синдромом отличницы интересует положительная оценка от окружающих, а значит нужно бороться с зависимостью от чужого мнения.

Помните, что быть идеальным и пытаться нравиться всем – не гарантия счастья или успеха в жизни.

Кстати, на тему мнения окружающих у меня была статья:

3. Начните правильно расставлять приоритеты

Если вас интересует лишь результат (например, положительная оценка) и одобрение окружающих, то стоит задуматься, что для вас важнее. Если от учёбы и получения знаний вы не испытываете удовольствия, то зачем вам это? Не будете ли вы потом жалеть, что прожили жизнь зря?

4. Не сравнивайте себя с другими

Как я писала раньше, зачастую желание сделать все идеально возникает из-за соперничества, которое никогда ни к чему хорошему не приводит. Вы будете достигать желаемого результата не потому, что вы захотели этого, а из-за желания победить конкурента.

5. Поймите, что вас любят не за достижения

Часто людям с синдром отличницы может казаться, что их любят только за достижения, но это не так. Близкие люди – например, друзья и семья, – рады тому, что вы просто есть. И несмотря на недостатки, такое окружение примет вас любым.

6. Измените подход к учёбе, работе и другим сферам жизни

Вы ошибочно думаете, что чем больше времени вы посвящаете учёбе, тем лучше. Пользуйтесь законом Парето (принцип 80/20). Это закономерность, которая говорит о том, что 20% усилий даёт 80% результата и наоборот (80% усилий даёт 20% результата). О чем это говорит?

Было ли у вас такое, что вы, например, всю ночь готовились к важной контрольной, выучили весь материал, а затем получили неудовлетворительную оценку? Возможно, в тот момент вы сказали, что это закон подлости. Но вовсе нет – просто сработал закон Парето. Потратили много сил и времени, а к хорошему результату это не привело.

Это правило применимо почти во всех сферах жизни. Если вы пытаетесь делать что-то идеально всегда, то вряд ли это приведёт к желаемому результату.

7. Учитесь правильно реагировать на ошибки и неудачи

Это один из самых важных пунктов, и это тоже достаточно сложно, но результат того стоит. Без ошибок не получится прожить эту жизнь, поэтому нужно учиться принимать неудачи. Делайте выводы из ситуаций, которых вы бы хотели избежать в будущем. Каждая неудача – это опыт, и он поможет вам в следующий раз, потому что, скорее всего, вы не совершите ту же ошибку и быстро разберётесь с ситуацией.

8. Поймите, чего хотите вы сами

Люди с синдром отличника часто не умеют слушать себя и понимать, чего хотят от жизни они сами. Задумайтесь о том, чем вы занимаетесь сейчас. Вы сами этого хотите? Или это цели, навязанные другими? Интересы должны вас вдохновлять. Часто мы совершаем какую-то покупку, потому что это сейчас есть у всех, а значит и нам надо это купить. Но приобрели бы вы эту вещь, если она бы не была так популярна? То же самое и с целями, которые часто бывают навязаны окружающими.

9. Полюбите процесс

Людям с синдромом отличника важнее результат и похвала со стороны окружающих, а значит во время достижения цели им не важен процесс, и они не умеют получать от него удовольствие. Хотя кто сказал, что счастье – это результат, а не сам путь к его достижению?

10. Научитесь доверять другим

Недоверие к другим присутствует не у каждого человека с синдром отличника, но встречается тоже часто. Такие люди боятся делегировать какую-то задачу, даже не самую важную, не умеют работать в группе и многое другое. Например, во время выполнения совместного проекта кто-то не сделает все так, как вы хотели, и вас это может разозлить. А почему бы не научиться принимать недостатки других?

Чек-лист для тех, кто хочет избавиться от синдрома отличницы

Чтобы избавиться от синдрома отличника нужно потратить много сил и времени, но надеюсь, что с помощью этой статьи вы стали ближе к цели. Для удобства подготовила вам подборку главных мыслей статьи:

Понравилась моя статья? Тогда почитайте еще одну – о том, как подростку достигать целей.

Источник

Проблемы отличника

Все, кто так или иначе со мной общается, знают, что в моей зачётке четвёркам места нет (за исключением одного казуса с зачётом по физике). Я уже не говорю об оценках «неуд.» и «уд.». Это, конечно, замечательно: и привилегии на учёбе есть, и родственники спокойны, и отношение многих людей становится чуть лучше, но есть огромная куча минусов, которые не просто бесят, они увеличивают уровень стресса в жизни просто до неимоверных размеров.

Вот список этих самых минусов:

1) Мотивация страхом или полное её отсутствие. Когда заядлый троечник и хулиган получает неизвестно откуда взявшуюся пятёрку, к нему обращается внимание одноклассников (одногруппников), учителя произносят заветную фразу «Можешь же, когда хочешь!», родители прыгают до потолка и радуются неожиданному успеху своего чада. Когда пятёрку получает отличник…Ничего не происходит. Максимум – стандартная похвала. При этом получить что-то ниже пятёрки – страх, сравнимый по силе чуть ли не с самой сильной фобией, которая только может быть у человека.

2) Отсутствие понимания со стороны окружающих. Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Возможно, кому-то учёба даётся с удивительной лёгкостью (хотя бы отдельные дисциплины), но стоит помнить: любая умственная работа – это тоже работа. Она может быть очень тяжёлой, практически невыполнимой, особенно если существует необходимость подтвердить свой статус «умника», «ботаника», отличника. При этом, так как люди уже привыкли к тому, что человек учится «на отлично», они не воспринимают проделанную им работу как что-то сложное для него. Хотя, зачастую, отличнику приходится прыгать на много выше своей головы, в очередной раз открывая попой шампанское и тем же самым местом закрывая его, что бы получить необходимый результат.

3) Внутренние сомнения. «За то троечники лучше устраиваются в жизни», «Красный диплом от обычного только цветом отличается» и прочие подколы наталкивают на мысли о том, что твои старания никому (даже самому тебе) никуда не упёрлись. Угадайте, что после этого происходит с самооценкой?

4) Отсутствие времени. Думаю, здесь и так всё понятно. Учёба отнимает огромное количество времени и требует высокой степени самообладания, концентрации внимания. Что ученик/студент хочет весной? Правильно: погулять, отдохнуть, провести время с друзьями, встретить любовь. Вместо всего этого он вынужден сидеть на занятиях, внимать каждому слову преподавателя, углубляться в изучение дисциплин, иногда (что редко уместно для отличника, но бывает) зубрить. По итогу – упущенные возможности, нереализованные желания, крайняя стадия – одиночество (пусть у кого-то временное, но оно сильно гложет).

5) «Да ты просто зубришь». Серьёзно?! Попробуй вызубрить все умозаключения, которые необходимо строить во время учебного процесса, за одно, вызубри пожалуйста собственное мнение, которое ты ставишь в противовес мнению преподавателей или общественного. Простой зубрёжкой отличником можно стать, только если ты с лёгкостью ещё и шубу в трусы заправляешь.

6) Ещё одна крайность – «да это просто гены, если бы у меня твои способности были, я бы уже давно получил дипломы всех лучших зарубежных вузов и вообще, нобелевку бы по всем наукам получил». Бла-бла-бла… Олигофрены и у академиков рождаются. Любые способности тренируемы и развиваемы. Все ваши «бы» это просто лень и не способность понять: ради всего нужно работать, стараться, развиваться.

7) Зависимость. Как вы уже заметили, отличники очень сильно зависимы от своей оценки. В дневнике, в зачётке, оценки со стороны окружающих. Это порождает множество отклонений в психике человека. Не надо так.

Этот список можно продолжать ещё огромным количеством пунктов, но по итогу, со своей колокольни могу сказать: быть отличником утомительно, но очень круто. Однако, если ваш ребёнок/сестра/брат/домашнее животное не хочет или не может стремиться к положительным оценкам – не надо его заставлять и вбивать ему в голову необходимость получения пятёрки. Лучше обратите внимание на его способности и желания и помогите ему развиться правильно, а не так, как хочет система.

никогда не гонитесь за пятерками по все предметом. это не нужно никому, даже если потом в науку уйти, пятерки по всем предметам не нужны и там. лишняя трата времени. а время это самый ценный ресурс.

Насчёт мотивации. когда только поступил в универ особо не старался и было много четвёрок, а вот когда на 3 курсе понял, что можно за хорошую учёбу + научную работу получать до 20К стипухи стал получать только отл. Впрочем, остальные пункты ко мне тоже особо не подходят, особенно про страх, зависимость и т.д. Я один такой что-ли?

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

Дистанционное обучение

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

Студенты в 7:59

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

Архитектор отличается от художника что ли?

Ну разве что архитектор не возится с маслом, темперой, гуашью. И в мастерской у него нет палитр и брызг краски на полу и стенах.

И вообще, архитектор рисует проекции:

Центральные (они же перспективы)

В проекциях не только рисуют, но и чертят.

Когда архитектор придумывает, то он сначала эскизирует. То есть делает наброски.

Но это не наброски художника.

Посудите сами, что рисует архитектор:

схемы функциональных процессов,

схемы функционального зонирования,

Пожалуй, только видовые кадры роднят его с художником.

А еще масла в огонь непонимания разницы подливает то, что абитурьентов архитектурных ВУЗов заставляют сдавать экзамены по рисунку.

Подготовка по нему долгая, нудная, дорогая и для профессиональной деятельности совершенно бесполезная. Поэтому многие считают, что только выходцы из художественных школ могут стать архитекторами. Что не есть правда.

Моё глубокое убеждение: хорошо нарисованная на вступительных экзаменах голова Цезаря совершенно не является свидетельством таланта архитектора.

Так же и наоборот: талантливый ребенок лишается шанса проявить себя, срезавшись на абсолютно непоказательном испытании.

И это я еще про бесперспективность черчения от руки не упомянул.

Мои ученики учатся самым важным вещам, которые точно им понадобятся и в студенческой жизни, и в профессиональной.

Это тот возраст, в котором детей уже не нужно развлекать. Им льстит взрослое отношение.

Почему взрослое? Потому что программа, по которой мы занимаемся – это программа первых курсов архитектурного ВУЗа, защищенная в своё время моим преподавателем в качестве кандидатской диссертации в МАрхИ.

Дети, будучи школьниками, получают институтскую подготовку.

Нет, это не тяжело. Методично, последовательно они узнают всё то, что другие узнают только в ВУЗе.

Учиться на архитектурном факультете трудно. Очень много терминов и навыков, которыми нужно овладевать. Поэтому если ребенок готов заранее, то это существенно облегчает его студенческую жизнь.

Так что милости просим, если считаете, что вашему ребенку есть 14, и ему интересно попробовать архитектурное проектирование.

В начале октября откроется секция «Архитектурное проектирование» в московской школе № 2098. Это дополнительное образование, так что любой ребенок 14, 15 и 16 лет, даже учащийся в другой московской школе, может записаться на эту секцию. Она бесплатная. Так что пользуйтесь.

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

Еще одно случайное совпадение

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

» Заслуги семьи»

Источник

Исповедь отличниц: «Какой же я была дурой!»

что делать если ты отличница. Смотреть фото что делать если ты отличница. Смотреть картинку что делать если ты отличница. Картинка про что делать если ты отличница. Фото что делать если ты отличница

Нет предела совершенству. С детства родители из лучших побуждений внушают нам, что нужно стараться и всегда выкладываться на полную. У половины класса двойки за контрольную, но ты не смотри на других, будь лучше. Знакомо? Мне – да. К счастью, в свое время от чрезмерной материнской заботы меня спас несносный характер. Получив в семье репутацию enfant terrible, а в школе несколько, о ужас, четверок, я лишилась медали, но обрела гораздо больше – душевный покой.

На моих глазах более правильные подруги-отличницы, которых мне ставили в пример, превращались в безропотных жертв родительских амбиций. Одну из них отец избивал за оценки, отличные от пятерок. Не знаю, как сложилась ее судьба после школы, может, прилежанием и усердной учебой она добилась определенных успехов, но в одном я уверена: нельзя лишать ребенка радостей детства. Ведь все мы родом оттуда и неизвестно, как сложится судьба человека, который годами был несчастен.

Как известно, лучшее – враг хорошего. Мы собрали истории бывших отличниц. Они честно рассказали, как стремление быть лучшими из лучших повлияло на их взрослую жизнь. Первую исповедь отличницы написала моя коллега.

Быть отличником – значит быть отличным от других людей. Я не думала о том, что это так и есть. С самого детства мне внушали, что быть отличницей надо, иначе никуда не пробьешься. Учишься на пятерки, постоянно выполняешь домашнее задание, готовишься ко всем олимпиадам, знаешь практически все и даже больше. Платишь за это тем, что всегда остаешься одиноким для своих сверстников, изгоем в классе, терпишь унижения и даже пытаешься наладить контакт, но у тебя ничего не выходит.

Плохо даже не быть отличницей – плохо, когда вместо поддержки ты получаешь тонну сарказма, издевок. Ты чувствуешь себя изгоем, на тебя давят не только ровесники, но и твой ум, и ты свои знания считаешь проклятием, нежели необходимым даром.

Я всегда сидела на первой-второй партах, ходила в очках, смиренно выполняла домашние задания, жертвовала своей личной жизнью, общением с родными, друзьями. Только в университете пришло понимание, что необязательно делать все идеально — просто надо знать, как это делать, чтобы создать впечатление, что ты все знаешь. Я окончила школу с медалью, получила красный диплом на филологическом факультете, однако все эти знания ничто по сравнению с тем, как ты можешь подать себя на работе. У тебя пять по языкознанию? Ничего не знаю, тебе нужно на сегодня выполнить это, это и это. Никому не важен твой красный диплом – важно то, как ты проявишь себя на рабочем месте, какую пользу принесешь обществу. Я поняла, что полученные знания надо проявлять на практике, иначе от этого больше проблем, чем пользы.

Наверное, единственный случай, когда мне помог перфекционизм, это когда я самостоятельно перед новым семестром села изучать греческий язык. Я пришла на занятия, зная больше того, что мы уже прошли, в результате на первой же лекции показала, что я уже освоила. И преподаватель после занятий предложила мне отправиться на стажировку в Грецию на полтора месяца. Так я впервые выехала за пределы России, изучила язык и других людей.

Если бы у меня была возможность прийти из будущего и сказать себе, что несделанное домашнее задание, невыученный экзамен еще не конец света, наверное, я по-другому бы воспринимала свою жизнь. Перфекционизм у меня везде — если сделать что-то глобальное, то это нужно сделать сразу за день, иначе возникают сомнения, стоит ли за это браться вообще.
Избавиться от перфекционизма очень сложно, но я стараюсь это делать время от времени. Где-то это помогает – выполнить все сразу идеально, где-то я распределяю глобальные цели на более мелкие. С этим можно жить, просто нужно знать, как воспользоваться этим даром, и не дать другим им злоупотреблять.

Хотя, с другой стороны, замечательно, что я прошла всю эту школу, получила горький опыт, научилась чему-то новому благодаря перфекционизму. Все, что ни делаешь, к лучшему, главное – правильно распорядиться плодами своих знаний.

История другой девушки еще более драматична. В погоне за отличными оценками она упустила то, что было куда важнее одобрения окружающих. Бессменными спутниками многолетней гонки стали комплексы и неврозы. С ними бывшая отличница борется до сих пор.

Мне 22, но я до сих пор с содроганием вспоминаю школу и сочувствую детям, для которых наступает День знаний, – у меня школьная жизнь оставила мало хороших воспоминаний.

Я всегда была «хорошей девочкой». Со стороны могло показаться – идеальный ребенок. Послушная, спокойная, тихая, не говорит, пока не спросят, выполняет все указания родителей, воспитателей в детском саду и учителей в школе. Меня воспитывали по знаменитым принципам «не высовывайся», «будь не хуже других», «делай, как я говорю».

Перед школой я умела читать, писать и считать. И все равно паниковала, что делаю это недостаточно хорошо. Первая учительница быстро заметила мои «таланты», прониклась симпатией к серьезной и молчаливой первокласснице и ставила оценки, практически не глядя, почти всегда – самые высокие. Даже по математике, в которой я, очевидно, успевала не лучше многих одноклассников. Мне, ребенку, который тянулся к похвале и одобрению, это и было нужно.

Я была лучше всех в классе по успеваемости, скорости чтения и чему-то еще, и к этой планке привыкла очень быстро. Привыкли к ней и мои родители. Ощущение того, что я лучше всех, похвала и высокие оценки, которые выводили учителя в дневнике, повышали мою самооценку и вызывали всплеск положительных эмоций – это было похоже на зависимость. В конечном счете гонка за оценками превратила меня в невротика с кучей комплексов.

Мое мнение о себе полностью зависело от того, как меня оценивают другие, в частности, учителя и родители. Поэтому позже, когда в университете просили самостоятельно оценить свою работу, я впадала в ступор.

Некоторые предметы действительно давались мне легко: почти все диктанты я писала без ошибок, с удовольствием читала все, что задавали по литературе, даже огромный список на лето. На уроках же по математике и химии я чувствовала себя беспомощной и ущербной — высокие оценки по этим предметам я получала редко, а это, напомню, было для меня катастрофой. В дни контрольных у меня были озноб, паника и страх — я не могла сосредоточиться, постоянно оглядывалась, чтобы посмотреть, сколько уже успели написать одноклассники.

Учителя с удовольствием записывали меня в списки участников олимпиад. Так я проводила за уроками еще больше времени, пропадала в школе даже на каникулах, дополнительно ходила к учительнице в другую школу, потому что моя преподавательница казалась мне недостаточно компетентной. И мне это нравилось! Я ходила в другую школу за несколько километров в дождь и сильный мороз – наверное, это какая-то форма мазохизма.

К шестому-седьмому классу за мной окончательно закрепилось и укоренилось определение «отличница», или «ботан», по-другому меня никто уже не воспринимал, в том числе и я сама. К этому времени я с ужасом понимала, что не могу подвести учителей, родителей и вдруг начать учиться хуже, чем было до того – от меня ждут результатов, на меня ставят, как на лошадь на скачках.

Постепенно на эту гонку стали наслаиваться другие комплексы: я стала стесняться того, что люблю читать, а не бегать по дискотекам, как одноклассницы, мне не нравились моя фигура, лицо, одежда. Добавьте к этому стресс от развода родителей, которого я стыдилась и старалась от всех скрыть.

Отношения с одноклассниками складывались не очень хорошо. В школе я считала, что дело во мне, но учительница на выпускном открыла тайну: многие завидовали моей «успешности», пока я завидовала их уверенности в себе, наличию парней и отсутствию комплексов.

Одиннадцатый класс стал одним из самых сильных потрясений в жизни – я как сумасшедшая просиживала дни и ночи за учебниками. Не замечала ничего, кроме книг, отменила для себя дискотеки и прогулки с друзьями. Никто из моего окружения не сомневался, что я поступлю в выбранный вуз, я же на полном серьезе боялась, что мне не хватит баллов. В списках абитуриентов я оказалась то ли первой, то ли второй по количеству набранных баллов — школьная эпопея наконец закончилась.

В университете все было по-другому: отметки обесценились, нужно было думать, анализировать и высказывать собственное мнение. Нас учили, что ошибаться не страшно, важен любой ответ — не только правильный. На первых курсах мне было сложно это принять – я привыкла к другой модели поведения. Но со временем я поняла, что вся моя гонка за оценками была бессмысленной, единственным результатом которой стал «комплекс отличницы», который до сих пор держит в постоянном напряжении. Мне по-прежнему нужно быть если не лучше всех, то не хуже других, боюсь браться за какую-то работу, если кажется, что не получится сделать ее хорошо. Я не могу назвать больше трех рабочих проектов, которыми я довольна, ведь можно было сделать лучше.

Ничего не хочу советовать родителям, потому что своих детей у меня нет, но с радостью смотрю на ребят, для которых школа — не центр вселенной, а оценки – не смысл жизни. Они не всегда послушны, но у них с детства есть своя позиция, они делают то, что им нравится, а к плохим оценкам по нелюбимым предметам относятся спокойно. По-моему, это более ценно, чем золотые медали и грамоты за успешную учебу, которые пылятся в коробках в шкафу. Свои дипломы, которые бережно хранит мама, я с радостью променяла бы на умение адекватно оценивать себя, спокойно реагировать на неудачи и чужое мнение.

Третья история – о том, как сложившаяся в детстве модель поведения разрушает жизнь повзрослевшей отличницы. Трудолюбивую девушку охотно эксплуатировали на работе, присваивая ее идеи. Стоило только ей подать голос – «слишком умную» сотрудницу уволили, попутно оклеветав.

Мне легко давалась учеба в школе, и я радовала маму стабильными пятерками и примерным поведением. Казалось, что так будет всегда. В университете тоже жилось легко. Мои ответы на зачетах и экзамена всегда были стабильно отличными. Казалось, что и дальше все пойдет по накатанной. Как бы не так!

На работе мне быстро объяснили, что я никто и звать меня никак. Чтобы чего-то добиться, мне приходилось засиживаться допоздна, вникая в суть дела, выполнять кучу дополнительной работы, в том числе за других. Я понимала, что опыт просто так не заработаешь, поэтому терпела и не роптала. Мне было тяжело, я недосыпала, практически перестала общаться с друзьями – на них у меня просто не было времени. С любимым человеком отношения тоже становились все прохладнее – я постоянно терзалась мыслями о своей неуспешной работе, была занята в выходные дни – какому мужчине это понравится?

Мне было важно закрепиться в компании и начать ползти по карьерной лестнице – я понимала, что это будет очень нелегко, учитывая количество приближенных к начальству дармоедов. Да, со временем я разглядела, кто и чего стоит в нашей компании. Основной костяк, стабильно стоящий на ногах, состоял из бездарей и карьеристов. В сущности, они были, наверное, неплохими людьми, но желание идти по головам, умение спихнуть с себя ответственность и пригрузить других своей работой заставляли меня видеть в них пусть не врагов, но уж никак не нормальных коллег.

Я мечтала однажды попасть в их орбиту и постепенно наладить работу компании. При этом я видела, что многие мои предложения, отвергавшиеся непосредственными начальниками, спустя время внедрялись в жизнь. Причем авторство теперь у них, разумеется, было другим. Это меня жутко бесило. Я понимала, что умнее и талантливее своего начальства, однако доказать это у меня не было никакой возможности.

Однажды я решила пойти ва-банк. Я записалась на прием к очень высокому начальству и пришла со своими предложениями. На следующий день мой непосредственный начальник предложил мне написать заявление по собственному желанию. Я недоумевала и не понимала, по какой причине я должна увольняться. После мне объяснили, что спустя час после моего визита в головной офис мой непосредственный начальник заявил, что эти разработки, которые я выдвинула как свои, были высказаны на общем собрании им и другими членами коллектива. Фактически я их просто доработала, присвоив авторство. Разумеется, все было не так. Меня оклеветали, причем самым подлым образом. Но кто бы стал в этом разбираться!

Так я лишилась работы. Любимый ушел, сказав, что не выдерживает конкуренции с моей привязанностью к работе. И теперь, когда бывшая отличница сидит и наматывает сопли на кулак, хочется спросить: почему так? Почему никто не сказал, что если ты неглуп и старателен, этого недостаточно, чтобы все получалось на отлично? Почему мои знания и стремление быть лучшей принесли дивиденды всем, кроме меня самой? Может, лучше было бы жить как все, не особенно напрягаясь? Сидеть в соцсетях во время работы, спать с начальником, зная, что можно быть при этом полной дурой и все равно не лишишься места, работать спустя рукава по принципу «лишь бы день прошел». Но я так не умею. Или стоит все-таки научиться?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *