что такое резервный фонд россии
Резервный фонд РФ
Резервный фонд РФ был создан в начале 2008 года путем разделения Стабилизационного фонда на фонд национального благосостояния и резервный фонд. Задачей создания нового стало размещение нефтегазовых доходов в ликвидных иностранных валютах или иных активах, выраженных в инвалюте.
Часть средств Резервного фонда являлись частью золотовалютных резервов России. За счет резкого скачка валюты в 2015 году, средства Фонда подскочили с 300 до 400 млрд.долларов. При этом часть ЗВР в Резервном Фонде упала с 70 до 16 млрд.р.
Что такое Резервный фонд РФ?
В результате огромных потоков от нефтегазового сектора в 2008 году было принято решение разделить Стабфонд на ФНБ и Резервный Фонд. В последний фонд направлялись потоки доходов от роста цен на углеводороды. В случае резкого падения прибыли казны и увеличения дефицита бюджета, Резервный Фонд должен быть источником финансирования. Таким образом, в Резервном Фонде хранилась часть федеральных бюджетных денег. Их учет проводился обособленно. В июле 2017 года был одобрен законопроект, согласно которому все средства резервного фонда должны быть переведены в собственность Фонда Благосостояния до конца 2017 года.
С 1 января 2018 года Резервный Фонд присоединился к ФНБ и все дополнительные доходы теперь будут направляться именно сюда. В этом году ФНБ пополнится валютой, которая была закуплена Минфином на валютообменных операциях в течение 2017 года на сумму, свыше 800 млрд.руб. По расчетам властей, этот год также станет последним годом, когда дефицит бюджета будет финансироваться из фонда благосостояния.
На эти цели, а также на софинансирование пенсионных накоплений, будет выделено в 2018 году колоссальная сумма – свыше 1 трлн.руб. С 2019 года на эти цели из ФНБ планируется направлять не более 4 млрд.р. При этом пополнение фонда будет идти также – Минфин ежегодно будет направлять сюда валюту, приобретенную по бюджетным правилам.
Управление резервным Фондом РФ.
Управлением дел Фонда занимается министерство финансов России, согласно установленному порядку. Отдельные полномочия могут осуществляться Банком России. Основной целью управления средства Фонда является обеспечение сохранности бюджетных средств и получение стабильного дохода от размещения в долгосрочной перспективе. На краткосрочных периодах допускается получение отрицательных результатов вложения, поскольку размещение денег идет в инвалюте.
Размещение средств Фонд идет также в иностранных активах. При этом рейтинг долгосрочной кредитоспособности выбранного актива должен быть не ниже АА- по стандартам ведущих рейтинговых агентств, например, S&P.
Откуда поступают деньги в Резервный Фонд?
Формирование фонда идет за счет доходов нефтегазового сектора, а также доходов, полученных от управления деньгами фонда. В ФЗ №245 «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ…» с 1 января 2010 года отменена нормативная величина Резервного фонда. Средства фонда направляются только на обеспечение бюджетных расходов. Ранее норматив составлял 7% от прогнозируемого ВВП на следующий год. При наполнении фонда резервов, деньги направлялись в ФНБ.
Сколько составляет резервный фонд РФ?
Динамику средств Резервного Фонда можно увидеть из приложенной таблицы:
Дата | в млрд. долл. США | в млрд. рублей | в %% к ВВП |
---|---|---|---|
01.02.2008 | 125,19 | 3 057,85 | 7,4 % ▬ |
01.01.2009 | 137,09 | 4 027,64 | 9,8 % ▲ |
01.01.2010 | 60,52 | 1 830,51 | 4,7 % ▼ |
01.01.2011 | 25,44 | 775,21 | 1,7 % ▼ |
01.01.2012 | 25,21 | 811,52 | 1,4 % ▬ |
01.01.2013 | 62,08 | 1 885,68 | 3,0 % ▼ |
01.01.2014 | 87,38 | 2 859,72 | 4,3 % ▼ |
01.01.2015 | 87,91 | 4 945,49 | 6,8 % ▲ |
01.01.2016 | 49,95 | 3 640,57 | 6,0 % к ВВП-2015 |
01.01.2017 | 16,03 | 972,13 | 1,1 % ▼ |
01.12.2017 | 17,05 | 994,64 | 1,1 % ▬ |
Как видно, год от года резервы менялись. Отношение к ВВП также менялось от положительного до отрицательного. Объем денег, выраженный в долларах и рублях, соответствует остаткам на счетах Казначейства в ЦБ. С ноября 2008 года по 2011 год в резервы фонда включались средства, размещенные в МВФ.
Куда используются деньги с Резервного Фонда РФ?
Их основная цель – восполнять дефицит бюджета страны на случай резкого падения доходов казны, а также досрочно погашать внешний долг страны и обеспечивать нефтегазовый трансферт. Лимиты утверждаются каждый финансовый год. Использование денег Резервного фонда на трансферт во времена неблагоприятных колебаний мировых цен на энергоносители позволяет вести благоприятную бюджетную политику и обеспечивать социальное и экономическое развитие страны. Также это снижает зависимость от нестабильности на мировых сырьевых рынках.
Погашение внешнего госдолга России средствами Фонда позволяет снизить долговую нагрузку на бюджет и сократить расходы на обслуживание долговых обязательств России.
Тем не менее, Счетная палата объявила, что средства Резервного Фонда используются нерационально. Много миллиардов потерялось на курсовой разнице при размещении денег Фонда на валютных счетах ЦБ.
После обвала цен на нефть, Резервный фонд пополняться перестал, поэтому было принято решение об расходовании остатков средств и передать Резервный фонд на баланс ФНБ. За счет объединения, объем ФНБ на начало 2018 года составит 3,7 трлн.р., а свободные остатки, не вложенные в какие-либо активы, составят 2,3 трлн.р.
По итогам прошедшего года, дефицит бюджета по предварительной оценке не должен превысить 2%. Объединение двух фондов закончится не позднее 1 февраля 2018 года. Такое решение было принято в условиях резкого снижения цен на нефть за последние 2 года. Новый объединенный фонд будет по-прежнему формироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов.
Если объем средств нового фонда превысит 5% ВВП, то его использование будет ограничено объемом недополученных нефтяных доходов. Если остаток фонда будет меньше 5% ВВП, то использование денег фонда ограничится 1% ВВП, чтобы сохранить минимально-допустимый объем в суверенных фондах. На ежемесячной основе Минфин обязан публиковать информацию о величине активов объединенного ФНБ, об объемах зачисления и использования.
Резервный фонд Российской Федерации
Резервный фонд Российской Федерации ‑ часть средств федерального бюджета. Он был призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Идея создания государственной «подушки безопасности» на случай падения цен на нефть принадлежала экс-министру финансов РФ Алексею Кудрину. Разработанный механизм с одной стороны аккумулировал в резервах дополнительные нефтегазовые доходы, с другой ‑ был страховкой от чрезмерного укрепления рубля в условиях быстрого роста цен на нефть и притока валюты в страну. Для этих целей в 2004 году был создан Стабилизационный фонд РФ.
Минфин 30 января 2008 года преобразовал Стабфонд в Резервный фонд (формировался для обеспечения расходов федерального бюджета в случае существенного падения цен на нефть) и Фонд национального благосостояния (для решения проблем пенсионной системы).
Во исполнение положений части 15 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и в соответствии с приказом Минфина России от 29 января 2008 года Федеральным казначейством 30 января 2008 года было осуществлено перечисление денежных средств в долларах США, евро и фунтах стерлингов на отдельные счета по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
По состоянию на 31 января 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда составил 3 069,00 миллиарда рублей, а Фонда национального благосостояния ‑ 782,8 миллиарда рублей.
Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд РФ. В отличие от Стабилизационного фонда помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являлись доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.
а) нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта, направляемого на финансирование расходов федерального бюджета, при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышал его нормативной величины;
б) доходов от управления средствами Резервного фонда.
Нормативная величина фонда утверждалась федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. Если величина Резервного фонда превышала 10% ВВП, то нефтегазовые доходы направлялись в Фонд национального благосостояния.
Управление средствами Резервного фонда осуществляло министерство финансов РФ в порядке, установленном правительством России. Отдельные полномочия по управлению средствами фонда могли осуществляться Центральным банком РФ. Целями управления средствами Резервного фонда являлось обеспечение сохранности средств фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. В указанных целях допускалась возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Управление средствами фонда осуществлялось путем приобретения на них иностранной валюты и размещения ее на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке РФ (при этом за пользование денежными средствами ЦБ РФ уплачивал проценты), а также путем размещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте. К таким финансовым активам относились — долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков; долговые обязательства международных финансовых организаций; депозиты в иностранных банках и кредитных организациях. При этом рейтинг долгосрочной кредитоспособности выбранного актива должен был не ниже «АА-» по стандартам ведущих рейтинговых агентств.
Средства Резервного фонда РФ были вложены в облигации США, Великобритании и некоторых стран Европы с наивысшим кредитным рейтингом.
Они могли использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год, а также досрочное погашение государственного внешнего долга. Предельный объем использования средств фонда для финансового обеспечения нефтегазового трансферта утверждалось федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств Резервного фонда с начала его образования немного рос и на 1 сентября 2008 года достиг своей наибольшей величины в долларовом эквиваленте — 142,6 миллиарда долларов (3,504 триллиона рублей). Затем цены на нефть сократились, в результате чего фонд перестал пополняться.
С 1 января 2010 года до 1 января 2015 года средства фонда направлялись на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
По оценкам большинства экспертов, накопленные резервы помогли России не только пережить мировой кризис 2008 года без серьезных социальных и финансовых потрясений, но и не раз выручали в последующие годы. Резервный фонд способствовал стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.
В мае 2017 года министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Резервный фонд в текущем году истратят полностью. В декабре 2017 года Минфин РФ, как и планировал, потратил последний триллион рублей из Резервного фонда. Средства в иностранной валюте в объеме 1 триллион 420 миллионов рублей пошли на покрытие бюджетного дефицита. Эти активы, как указывал Минфин, ранее хранились на счетах в ЦБ (7,62 миллиарда долларов США, 6,71 миллиарда евро и 1,1 миллиарда фунтов стерлингов). В результате на счетах фонда сформировались нулевые остатки.
Согласно закону о внесении изменений в Бюджетный кодекс, который приняли 29 июля 2017 года, Резервный фонд должен перестать существовать 1 февраля 2018 года. К этому времени средства Резервного фонда в полном объеме должны были зачислены в Фонд национального благосостояния. Все дополнительные нефтегазовые доходы бюджета, согласно новым нормам Бюджетного кодекса РФ, теперь будут направляться в ФНБ.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Резервный фонд Российской Федерации
Добавлено в закладки: 0
Резервный фонд Российской Федерации – это часть финансов федерального бюджета, которая подлежит обособленному специальному управлению и учету. Средства Резервного фонда необходимо направить на обеспечение исполнения государством обязательств расходного вида при уменьшении доходов нефтегазоносного сектора российской экономики. Управление Резервным фондом производит Министерство финансов.
Резервный фонд РФ создали 01.02.008 года при разделении Стабилизационного фонда на Фонд нацблагосостояния России и Резервный фонд.
Этот фонд образуется сегодня из таких доходов:
избыточные доходы от продажи газа и нефти;
доходы от управления Резервным фондом;
нефтегазовых доходов (налогов на добычу полезных ископаемых, пошлин, которые взымают за вывоз товаров, которые изготовлены из нефти, экспортных пошлин на сырое топливо).
Резервные фонды, помимо РФ, учреждаются большинством зависимых от цен на сырье стран, к примеру, Оманом, Венесуэлой, Норвегией, Азербайджаном, Нигерией.
Согласно последних данных Министерства финансов, сумма Резервного фонда Российскрй Федерации на 01.05.2015 был 3 950,49 миллиарда рублей.
Описание
Резервный фонд являет собой некоторые средства федерального бюджета, которые подлежат обособленному управлению и учёту для проведения нефтегазового трансферта при недостаточности нефтегазовых доходов для обеспечения финансово данного трансферта.
Наибольшая величина Резервного фонда
Когда формируется нефтегазовый трансферт нефтегазовые доходы в полном объёме поступают в Резервный фонд. Нормативную величину Резервного фонда утверждает федеральный закон в отношении федерального бюджета на следующий плановый период и финансовый год в абсолютном размере, который определен, учитывая 7 % объёма внутреннего валового продукта, который прогнозируется на соответствующий год. Когда Резервный фонд наполняется до данного размера нефтегазовые доходы направляют в Фонд нацблагосостояния России.
Образование Резервного фонда
Резервный фонд формируют благодаря:
нефтегазовым доходам федерального бюджета в сумме, которая превышает величину нефтегазового трансферта, которая утверждена на необходимый финансовый год, когда накапливаемый объём Резервного фонда не больше его нормальной величины;
доходов от управления средствами Резервного фонда.
В данный момент соответственно с Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты РФ» (далее — Закон) с 01.01.2010 до 01.01.2015 нормативную величину Резервного фонда не определяют, нефтегазовые доходы федерального бюджета не применяются для обеспечения финансово нефтегазового трансферта и для образования Фонда нацблагосостояния и Резервного фонда, а направляют для финансового обеспеченияе расходов федерального бюджета.
Управление Резервным фондом
Цели управления средствами Резервного фонда — это обеспечение сбережения средств Фонда и стабильной степени доходов от его помещения в длительной перспективе. Управление в указанных целях средствами фонда позволяет получить негативные финансовые результаты в короткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда производится Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ. Особые полномочия по управлению Резервным фондом могут производиться Центральным банком РФ.
Резервный фонд составляют из сумм, которые отчисляются из годовой чистой прибыли на случай непредвиденных и чрезвычайных потерь, для восстановления и пополнения главного капитала. Иногда размер отчислений определяют уставами предприятий.
В страховании
В страховании создают несколько типов резервных фондов, которые называются обычно страховыми резервами и отличаются по способу формирования и назначению. В страховых обществах отличают:
резерв убытков, которые заявлены, но неурегулированы;
резерв незаработанной премии;
резерв состоявшихся, но не заявленных убытков;
прочие виды резервов.
Предназначение
Резервный фонд — это средства федерального бюджета. Фонд должен обеспечивать исполнение государством собственных расходных обязательств при снижении поступлений в федеральный бюджет нефтегазовых доходов.
Резервный фонд благоприятствует стабильности развития экономически страны, снижая инфляционное давление и уменьшая зависимость нациэкономики от колебаний поступлений от экспорта заканчивающихся природных ресурсов.
Резервный фонд заменил собой фактически стабилизационный фонд РФ. В отличие от Стабилизационного фонда РФ кроме доходов федерального бюджета от экспорта и добычи нефти источники образования Резервного фонда – это также доходы федерального бюджета от экспорта и добычи газа.
Наибольший размер Резервного фонда закрепляется на уровне 10 % от прогнозируемого на необходимый финансовый год объема внутреннего валового продукта РФ.
Образование
Нефтегазовые доходы федерального бюджета образуются благодаря:
налогу на добычу полезных ископаемых, как углеводородного сырья (конденсат газа, горючий природный газ, нефть);
вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть;
вывозным таможенным пошлинам на природный газ;
вывозным таможенным пошлинам на товары, которые выработаны из нефти.
Некоторая часть данных нефтегазовых доходов, как нефтегазового трансферта каждый год направляют на финансирование расходы федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждает федеральный закон в отношении федеральном бюджете на следующий финансовый год и планируемый период в абсолютном размере, который исчислен, как 3,7 % прогнозируемого на необходимый год объема внутреннего валового продукта, который указан в федеральном законе в отношении федерального бюджета на определенный плановый период и финансовый год.
После образования в полном объеме нефтегазового трансферта нефтегазовые доходы могут поступить в Резервный фонд.
Нормативную величину Резервного фонда утверждает федеральный закон о федеральном бюджете на следующий плановый период и финансовый год в абсолютном размере, который определен, учитывая 10 процентов объема внутреннего валового продукта, который прогнозируется на соответствующий год. После того, как Резервный фонд наполнен до данного размера нефтегазовые доходы направляют в Фонд национального благосостояния.
С 01.01.2010 до 01.01.2015 нормативную величину Резервного фонда не определяли, нефтегазовые доходы федерального бюджета не применяются для обеспечения финансово нефтегазового трансферта и для образования Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, а направлены на финансовое снабжение расходов в федеральном бюджете.
Другой источник образования Резервного фонда — это доходы от управления средствами.
С 01.01.2010 до 01.02.2016 доходы от управления Резервным фондом не зачисляют в Фонд, а направляют на финансовое снабжение расходов федерального бюджета.
Средства нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, Резервном фонде и Фонде национального благосостояния учитывают на отдельных счетах, учитывая средства федерального бюджета, которые открыты в Центральном банке Россий РФ Федеральным казначейством.
С 01.01.2010 до 01.01.2015 не осуществляется обособленный учет средств нефтегазовых доходов в федеральном бюджете.
Перечисления и расчеты средств ввиду формирования и использования нефтегазового трансферта, нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, средств Фонда национального благосостояния и Резервного фонда производятся Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ.
С 01.01.2010 до 01.01.2015 порядок произведения перечислений и расчетов средств ввиду формирования и использования нефтегазового трансферта.
Цели управления
Цели управления средствами Резервного фонда — это обеспечение сбережения стабильного уровня доходов и средств Фонда от его размещения в длительной перспективе. Управление в указанных целях средствами фонда дает возможность получить отрицательные финансовые результаты в краткосрочном периоде.
Структура управления
Управление Резервным фондом производится Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ. Некоторые полномочия по управлению средствами Резервного фонда может осуществлять Центральный банк РФ.
Управление Резервным фондом производится такими методами (как одновременно, так и каждым по отдельности):
1) при помощи получения благодаря средствам Фонда зарубежной валюты и ее помещения на счетах, учитывая средства Резервного фонда в зарубежной валюте (фунтах стерлингов, евро, долларах США) в Центральном банке РФ. За использование денежных средства на указанных счетах Центральный банк РФ оплачивает проценты, которые установлены договором банковского счета;
2) при помощи помещения средств Фонда в зарубежную валюту и денежные активы, которые номинируются в зарубежной валюте, список которых определяктся законодательством РФ.
Министерство финансов РФ управляет средствами Резервного фонда соответственно с первым методом, то есть при помощи помещения средств на валютных счетах Центрального банка РФ так: согласно порядку зачисления и расчета процентов, которые начислены на счета по средствам Резервного фонда в зарубежной валюте, который утверждается Министерством финансов РФ. Банк России оплачивает на остатки на данных счетах проценты, которые эквивалентны доходности индексов, которые сформированы из финансовых активов, в которые можно разместить средства Резервного фонда, к которым требования утверждаются Правительством РФ.
Общие правила инвестирования
Правительство РФ установило граничные доли разрешаемых финансовых активов в суммарном объеме помещенных средств Резервного фонда. Министерство финансов РФ для того, чтобы увеличить эффективность управления средствами Резервного фонда должно утверждать нормативные доли разрешаемых денежных активов в суммарном объеме помещенных средств Резервного фонда в границах необходимых долей, которые установлены Правительством РФ.
Разрешенные денежные активы, которые определены Бюджетным кодексом РФ
Граничные доли, которые установлены Правительством РФ
Нормативные доли, которые утвержденные Минфином РФ
Долговые обязательства зарубежных государств
долговые обязательства зарубежных госагентств и центробанков
депозиты в кредитных организациях и зарубежных банках
Правительство РФ установило такие требования к данным финансовым активам:
1. средства Резервного фонда можно размещать в долговые обязательства, как ценные бумаги зарубежных государств, зарубежных государственных агентств и центробанков таких стран:
2. долговые обязательства обязаны отвечать следующтаким требованиям:
эмитент долговых обязательств обязан иметь рейтинг длительной кредитоспособности не меньше степени «АА-» по типу рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» или «Стандарт энд Пурс» или не меньше степени «Аа3» согласно классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис». Если эмитенту долговых обязательств данные агентства присвоили различные рейтинги длительной кредитоспособности, то, как рейтинг длительной кредитоспособности принимают самый меньший из присвоенных;
сроки по погашению выпусков долговых обязательств фиксированные, условия обращения и выпуска не преполагают права эмитента производить их выкуп (погашение) досрочно и права собственника долговых обязательств предъявить досрочно их к погашению (выкупу) эмитентом;
нормативы максимального и минимального сроков до того, как погасят выпуски долговых обязательств, установленные Министерством финансов РФ обязательны;
ставка купонного дохода, который выплачивается по долговым купонным обязательствам и достоинства долговых обязательств фиксированные;
номинал долговых обязательств выражают в фунтах стерлингов, долларах США, евро, платежи по долговым обязательствам проводятся в валюте номинала;
объем выпуска долговых обязательств, которые находятся в обращении, составляет не меньше 1 миллиарда долларов США для долговых обязательств, которые номинируются в долларах США, не меньше 1 миллиарда евро – для долговых обязательств, которые номинированы в евро, и не меньше 0,5 миллиарда. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, которые номинированы в фунтах стерлингов;
выпуски долговых обязательств — это не выпуски, предназначенные для непубличного (частного) размещения.
3. к финансовым международным организациям, у которых в долговые обязательства можно размещать средства Резервного фонда, относят:
Северный инвестиционный банк (NIB);
Банк развития при Европейском Совете (СЕВ);
Азиатский банк развития (ABD);
Европейский инвестиционный банк (EIB);
Европейский банк развития и реконструкции (EBRD);
Международная финансовая корпорация (IFC);
Межамериканский банк развития (IADB);
Международный валютный фонд (IMF);
Международный банк развития и реконструкции (IBRD).
К долговым обязательствам МВФ относят финансовые средства в специализированных правах заимствования (СДР), которые учитываются им ввиду формирования и корректировки резервной позиции РФ. Общая сумма денежных средств, которые перечислены в границах данных операций, должна быть не менее суммы, которая предусмотрена МВФ, как минимальная для начисления процентов за использование данных средств. Требования, которые указаны в пункте 2, не распространяются на долговые обязательства МВФ.
Соглашением между Банком России и Минфином России и Законодательством РФ предусматривается, что функции Минфина РФ по образованию резервной позиции РФ в МВФ передают Банку России.
4. при помещении средств Резервного фонда на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках обязаны исполняться такие требования:
зарубежная кредитная организация или банк обязаны иметь рейтинг длительной кредитоспособности не меньше уровня «АА-» согласно классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» или «Стандарт энд Пурс» или не меньше уровня «Аа3» согласно классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис». Когда кредитной организации или банку данными агентствами присваивают различные рейтинги длительной кредитоспособности, то, как рейтинг длительной кредитоспособности принимают самый меньший из присвоенных;
нормативы максимального и минимального сроков помещения средств Резервного фонда на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках, установлены Министерством финансов РФ, являются обязательными;
суммарный объем Резервного фонда, который размещен на депозитах в одной зарубежной кредитной организации или банке, не должен быть больше 25 % суммарного объема Резервного фонда, которые размещены на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках.
5. Министерство финансов РФ имеет право устанавливать добавочные требования к депозитам и долговым обязательствам в зарубежных кредитных организациях и банках в границах требований, которые установлены Правительством РФ.
Мы коротко рассмотрели резервный фонд Российской Федерации: описание, наибольшая величина, образование, управление, в страховании, предназначение, образование, цели, структура, общие правила инвестирования. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу