Что такое эйдетика для дошкольников

Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников, как путь развития интеллекта, с элементами тренинга»

1) Дать педагогам понятие о том, что такое эйдетика.

2) Совершенствовать знания педагогов в развитии психических процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.

3) Познакомить с методами и приемами эйдетики на основе игр и их использование в работе.

4) Развивать мышление, воображение, фантазию.

5) Закреплять положительные, доверительные отношения между педагогами.

Именно, с логического мышления начинается формирование мировоззрение ребенка.

Развиваются такие качества,как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Развивается и формируется речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Овладение логическими формами в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

У педагогов формируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками.

Педагоги познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать в работе с детьми.

Педагоги придумывают новые сюжеты для развивающей игры, основанной на методике эйдетике, для закрепления имеющихся у детей знаний.

В: На мольберте расположен круг от солнца, на котором написаны ваши имена. У вас на столах лежат его лучики. На лучах солнца напишите свои положительные качества, то, что вы любите, цените, принимаете в себе.

Посмотрим, какими лучшими качествами вы обладаете. Солнце получилось доброе, лучистое, замечательное, терпеливое, веселое, жизнерадостное, умное…

Кто может объяснить, что такое эйдетика? (высказывание педагогов).

Сегодня мы будем играть, и говорить о этой методике.

• Термин «Эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический вид памяти, который способен на образном уровне воспроизводить предметы или явления.

• В России в 20х и 30х годах изучением и применением этого вида памяти занимались ученные Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Г. С. Фейман и другие.

Применяя в работе методику эйдетики, мы развиваем:

Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре.

(в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера).

Время для запоминания фигур 1 минута.После этого вам нужно ответить на вопросы:

Сколько всего было фигур?

Сколько было треугольников, прямоугольников, кругов?

Какого цвета круги и квадраты?

Постепенно задание можно усложнять: использовать геометрические фигуры разные по размеру, или цвету, форме, количеству.

Колобок (кол, лоб, бок, Яков (як, солонка (соло, ирис (рис, грузовик (груз, волк (вол, сон (он, Карабас (бас, раб, кара, олень (лень, крот (рот, комар (ком, омар, рыбак (рыба, бак, дубрава (дуб, бра, прибор (бор, мельник (мель, ель, ельник, косынка (косы, осы, сын, собака (бак, ножницы (нож, жницы, обложка (ложка, подстаканник (стакан).

В методике «Найди слова» существуют разные способы проведения игр.

Разминка №3 «Найди спрятанные слова и обведи их».

Перед вами квадраты с набором слов. Из общего количества написанных слов в квадратах, нужно выделить такое слово, какое вы считаете правильным, и обвести ее.

Игра «Придумай символы» лежит в основе игры «Графические пентаграммы». В игре «Пентаграммы», педагог читает короткие предложения или четверостишия, хорошо понятные детям. Для маленьких

детей педагог рисует сам, и дети по рисункам составляют рассказ. Сейчас мы с вами попробуем составить пентаграмму по небольшому стихотворению. Перед вами лист бумаги, разделенный на квадраты. Нужно в каждом квадрате нарисовать изображение по стихотворению по своему художественному вкусу.

1. «На полянке колобок,

2. Нитки сматывал в клубок.

3. Ниток желтых, алых

5. И пошел домой устало».

Следующий тренинг нашей темы игра «На что похожа цифра».

Перед вами лежат листы, на которых написаны цифры. Попробуйте нарисовать по представлению, как можно больше предметов, похожих на данную у вас цифру, или с каким предметом ее можно сравнить.

Наступила переменка и мы отдохнем. Вспомним игру нашего детства «Морской бой». Принцип игры «Зачеркни клетки по адресам» такой же. Называю букву и цифру, а вы ставите крестик на пересечении этих точек. Называть адрес буду быстро без повторов. У кого нет ошибок, тот и победил.

Игра на внимание «Найти в предложении слова и раздели их» линией. Сколько слов у вас получилось?

Игра «Соедини башенки, построенные

из одинаковых наборов деталей».

Эта игра требует более точного внимания,

усидчивости, анализа и синтеза.

Предлагаю вам несколько

интересных вопросов.

— В названии какой конфеты чувствуется холод? (Лединец).

— В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

— Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

(Полиция пожары не тушит).

— У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (5).

Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы? (сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать и сопоставлять).

В: Вашему вниманию представлен рассказ на тему «Вот и осень наступила».

Задание такое, в каждом предложении, любое слово заменить на соответствующую картинку, не нарушая смысл предложения.

Рассказ «Вот и осень наступила».

Итак, мы с вами, поиграв в разнообразные игры, используя метод эйдетики, пополнили свои знания в развитии интеллекта, и тем самым узнали, как можно и нужно развивать его у дошкольников.

Эйдетика способствует гармоничному развитию ребенка. Ребенок становится более работоспособным, лучше занимается, его память, и способность концентрировать внимание возрастает. Эйдетиказадействует все анализаторы ребенка: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы и ассоциации. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшается взаимоотношения ребенка с окружающими. Нет плохой памяти, есть только неумение ею правильно пользоваться.

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция» Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»;.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковМастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковМастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ» Мастер-класс для педагогов Тема: Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ограниченными возможностями.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковМастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» Составитель: воспитатель Ходос Полина Викторовна.

Мастер-класс с элементами тренинга психолога для педагогов ДОУ «Гиперактивный ребенок, синдром СДВГ» Добрый день, коллеги. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о наиболее насущной проблеме в наши дни, о гиперактивных детях. Все чаще.

Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива» Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива. Задачи: • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов «Пирог времени» Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему «Пирог времени». • Цели и задачи: • Повышать коммуникативные навыки педагогов; • Снять.

Источник

«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников Марина Ананникова
«Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». Мастер-класс для педагогов

• знакомство с методикойэйдетики, её приемамина основе игр, их использованием в работе с детьми;

развитие мышления, воображения, фантазии;

• закрепление положительных, доверительных отношений междупедагогами.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день! Сегодня на свой мастер-класс я принесла изюм! Как вы думаете, зачем я это сделала!

Хочу отметить, что изюм

Изрядно укрепляет ум.

Изюмом нужно мозг питать

Чтоб счастье в жизни испытать!

Помните,как легко мы запоминали шуточное определение: «Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». Дело все в том, что, проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе крысу и угол. На этом же принципе построен метод эйдетики: образ, доступный воображению, плюс положительные эмоции.

Термин «эйдетика» был введен в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 годуи вплоть до сегодняшнего времени эта методика была забыта. В настоящее время об этой методике заговорили, её стали использовать во всех сферах деятельности. Ее основатель – Матюгин Игорь Юрьевич, доктор педагогических наук.

Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на приёмахэйдетики. Все обучение должно проходить в процессеигры, потому что без неё не может быть полноценного умственного развития.

Для начала проведём небольшую разминку, отвечайте на вопросы быстро, но в тоже время,успевайте подумать:

— В названии какой конфеты чувствуется холод? (Лединец).

— В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

— Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция?

(Полиция пожары не тушит).

— У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (5).

Воспитатель: Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы? (сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать и сопоставлять).

Воспитатель:Внимательно всмотритесь в свой друдл, на них можно смотреть в разных ракурсах, поверните их. Нарисуйте, то о чем вы подумали.

Под музыку, воспитатели выполняют задание.

Воспитатель: Что вы изобразили?

Воспитатель: Одним из средств развития образного мышления являются тактильные ассоциации. Перед вами лежат дощечки. Эти дощечки я использую в работе с детьми для развития тактильных ассоциаций. Проведите по ним ладонью, что вы представляете, когда касаетесь дощечки. (Ответы воспитателей)

Воспитатель: Хочу поделиться ещё одним приёмом, который помогает развитьу детей звуковые ассоциации. В корзине лежат мешочки, наполненные различным содержимым (бумага, крахмал, монеты, целлофан, горох, ореховые скорлупки, камни, пуговицы,Ваша задача состоит не в том, чтобы отгадать, что находится в мешочке, а при его исследовании, вам необходимо услышать звук и сказать, что этот звук вам напоминает.

Участники мастер-класса выполняют задание и делятся своими предположениями.

Воспитатель:Чтобы научить детей устанавливать связи предметов между собой или с их признаками использую ассоциативные картины.В своей работе используйте различные виды ассоциаций: цветовые, тактильные, звуковые.

Под музыку, воспитатели выполняют задание (На выполнение задание даётся 5 мин)

Воспитатель: пока фокус-группа работает над ассоциативной картиной, внимание желающих хочу обратить на слайд и выполнить тест на логику.

Педагоги выполняют задание.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие и поиграть в игру «Чемодан». Эта игра направленана развитие объема памяти.

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него. книгу».Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него книгу, очки». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Задача последнего игрока назвать всю словесную цепочку.

Воспитатель: Помните, что с памятью у вас все хорошо…Только учимся играть и вовлекать нашу память в процесс. Ведь чисто из-за физиологических процессов к пожилому возрасту наша память ухудшается всего на 10%, а остальное мы получаем как результат ее неиспользования и незадействования.Потому делаем выводы:

1. Все что нужно запомнить — представляем

2. Представляемое, ассоциируем ярко и необычно.

Упражнение «Ладошка» Педагоги обводят ладошку. Каждый палец,это какая-то позиция:

Большой – мне было не интересно

Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме

Средний – мне было трудно включиться в работу

Мизинец – недостаточно раскрыта тема.

Воспитатель: Закончить свой мастер-класс я хочу словами Антуана де Сент –Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити» Спасибо за работу!

Ананникова Марина Викторовна,

старший воспитатель МДОУ № 39 «Скворушка»

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковДетский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковДидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковДидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра «Разложи картинки в нужный конверт» У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковПедагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольниковРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Источник

Что такое эйдетика для дошкольников

Воспитывая ребенка, не стоит забывать одну простую вещь: любое обучение должно быть разумным. И лучше всего, если вы создадите такие условия, при которых ребенок будет осваивать новые навыки постепенно, вдоволь играть и свободно познавать мир, получать удовольствие от процесса обучения.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Юлия Тараканова (справа) с дочерью.

Юлия Викторовна, многие родители никогда не слышали о таком понятии, как эйдетика. Расскажите подробно, что это такое. Почему эйдетика так важна в развитии детей?

В большинстве образовательных учреждений методики занятий с детьми опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, иностранный язык… Возникает вопрос: как это все запомнить?

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и лишь с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы.

Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее.

Сколько лет вы уже обучаете малышей? Расскажите о своем опыте работы с детьми. Чем сейчас занимаетесь?

Я работаю с детьми более 20 лет. Начинала в государственной школе г. Саратова. По образованию я инженер-физик полупроводников и диэлектриков. После развала нашей электронной промышленности пришлось искать себя в другом направлении. Но мне чрезвычайно повезло: я нашла свое призвание!

В школе работала учителем математики и физики, еще вела рисование в младших классах. Случайно узнала о существовании Московской Школы Эйдетики (от подруги сестры, психолога), и в 1997 году училась в ней. Сразу же после окончания начала работать как инструктор Школы Эйдетики. Сначала я работала со школьниками и взрослыми людьми, но постепенно возраст моих учеников снижался. И я добралась до малышей 2 лет:) Была потрясена, как они легко и очень активно пользуются своими ассоциативными способностями.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Сейчас живу и работаю в США. В сентябре мы с подругой-американкой открываем свой двуязычный детский сад. Пытаемся объединить методики Марии Монтессори, Вальдорфской школы и эйдетику.

Многие родители теряются в многообразии современных методик обучения дошколят. Расскажите о тенденциях в обучении и посоветуйте родителям, на что нужно обращать внимание, выбирая методику?

Если говорить о развитии интеллекта и навыков, важных для будущего обучения в школе, то наиболее эффективной и естественной для ребенка я считаю систему Марии Монтессори. Она исходит от потребностей и задач развития каждого ребенка.

Мария Монтессори долгое время изучала способы освоения детьми разных навыков (в том числе элементарных навыков самообслуживания), увидела общие базовые закономерности, определяющую роль культурно-предметной среды, в которой ребенок — активный исследователь. На основании наблюдений поведения детей она разработала свою философию и систему обучения. Я изучаю и использую эту систему более десяти лет, дополняю ее современными практическими знаниями из области психологии и нейропсихологии.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Поскольку я физик по образованию, то очень люблю проводить с детьми различные опыты, эксперименты, показывать им научные фильмы, пробуждающие интерес к естественно-научным знаниям.

Использую игры Клауса Фопеля для развития коммуникационных навыков у детей, воображения и внимания. А также создаваемые совместно с детьми интеллект-карты (по методике Тони Бьюзена) для организации и усвоения самых разнообразных научных знаний и любой текстовой информации.

В последние два-три года активно применяю методику Kumon для развития элементарных навыков мелкой моторики, письма и счета.

Для гармоничного развития детей дополнительно обращаюсь к методике Льва Виноградова (музыкальное и физическое воспитание).

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Мамы часто жалуются на то, что их ребенок крайне неусидчив, гиперактивен и его практически невозможно увлечь занятиями. Что делать в таких случаях?

Очень часто родители ставят своему ребенку абсолютно неверный диагноз — гиперактивность, пряча за ним свое нежелание или неумение подобрать или создать для маленького непоседы увлекательное занятие. Обычно такого не случается, если сами родители увлечены каким-то делом: рисуют, лепят, играют на музыкальных инструментах, изучают музейные экспонаты, природные явления, космические тела, создают новые технические конструкции и многое другое.

Тут дело в том, что многим родителям не хватает терпения однообразно изучать с ребенком азбуку, счет и тому подобное. Это можно исправить — стоит лишь добавить в процесс обучения творчество, фантазию, игровые моменты. Часто на помощь приходят уже готовые решения других родителей или педагогов. В эпоху интернета найти их несложно.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Предложите несколько простых занятий (упражнений), которые задействуют ассоциативную и образную память.

Самое простое и очень эффективное — заучивание стихов с помощью ассоциативных рисунков. Причем для малышей до 4-5 лет рисунки рисуют, а чаще и сами ассоциации придумывают взрослые. Начиная с 4-5-летнего возраста дети сами способны подобрать ассоциацию и нарисовать ее. Ассоциации поначалу подбираются практически к каждому слову стихотворения. Позже их количество можно уменьшать, рисуя одну картинку-ассоциацию к целому четверостишию.

Стихи можно запоминать и с помощью движений, и с помощью предметов окружающей среды.

Или еще одна простая игра: предложите ребенку искать предметы, похожие на заданную букву или цифру. Или поиграйте в Ивана-сундука: что бывает такого цвета, за которым пришел Иван-сундук?

Сколько минут в день нужно заниматься с самыми маленькими детьми (от 1-2 лет)? Какие занятия (виды деятельности) должны быть ключевыми?

В каждом возрасте и в каждом индивидуальном случае у детей разные задачи. С малышом важно не заниматься, а играть. И обучать всему в игре. Обучать многому — очень многому — можно просто гуляя в парке, путешествуя в автомобиле, ползая на четвереньках по ковру, рисуя, читая занимательные книжки, разыгрывая разнообразные ситуации, подбирая особенные мультики и позже — фильмы.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Ребенок должен развиваться гармонично. Поэтому заботиться нужно и о здоровом питании, о физическом, творческом и интеллектуальном, нравственном и психо-эмоциональном развитии. В общем, задача не простая. И родители очень часто к выполнению таковой не готовы. Этому же нигде не учат! Хорошо, если есть примеры в собственной семье или любопытство родителей заставляет их много читать и находить ответы на возникающие вопросы.

На какой возраст рассчитаны занятия, которые задействуют образную и ассоциативную память?

Развивать образную память можно с рождения и в любом возрасте! Я работала и с годовалыми, и с 70-летними… Мнемотехническим приемам обычно обучают с 12 лет. Но я и пораньше эффективно это делала. Меняется только материал, к которому эти приемы адаптируют: от букв и стишков до сложных текстов, географической номенклатуры, исторических дат, формул и партитур, сводов законов и т.д.

Расскажите об обучении алфавиту с помощью эйдетики.

Как обучать малышей азбуке, я писала в предисловии к своему развивающему набору «Азбука. Живые буквы» . Вот несколько коротких советов.

— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.

— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.

— Просите малыша обвести буквы пальчиком.

— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.

Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть фото Что такое эйдетика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое эйдетика для дошкольников. Картинка про Что такое эйдетика для дошкольников. Фото Что такое эйдетика для дошкольников

Напоследок пожелайте что-нибудь нашим читателям.

Дорогие родители, дети — наши лучшие учителя! Они учат нас терпению, прилежанию, последовательности, креативности, любознательности и многому другому. Начав удивительный процесс обучения и воспитания ребенка, вы заметите позитивные изменения в самом себе. Обучение детей — всегда процесс с обратной связью. Будьте внимательны к своему малышу, прислушивайтесь и присматривайтесь, придумывайте интересные методы и способы обучения для вашего особенного малыша!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *