что такое репрайсинг мтс
Технология RCS в сети МТС: общайтесь в приложении для SMS, как в мессенджере
В сети МТС работает технология RCS, позволяющая получить абонентам мобильных сетей больше возможностей для общения в привычном приложении для обмена SMS. Если гаджеты двух человек поддерживают технологию, то они могут общаться в режиме чата, пересылать друг другу изображения, стикеры, гифки и другие файлы, обмениваться голосовыми сообщениями. Ниже мы чуть подробнее расскажем, как и на каких смартфонах это работает.
Что такое RCS
RCS расшифровывается как Rich Communication Services (дословно — решение для расширения коммуникаций).
При поддержке операторами связи и производителями гаджетов технология работает без установки каких-либо программ — общение происходит через встроенное приложение для обмена короткими сообщениями.
Если хотя бы один из двух смартфонов — отправителя или получателя — не может воспользоваться RCS, то возможности для общения автоматически сужаются до обычных SMS — ничего переключать не нужно.
То же произойдёт, если один из двух номеров обслуживается оператором, который не поддерживает технологию. В России RCS работает только у абонентов МТС.
Как работает RCS на вашем смартфоне
Вы заходите в обычное приложение для обмена SMS и выбираете адресата для сообщения обычным образом. Важно, чтобы и вы, и ваш собеседник были подключены к интернету.
Начните набирать сообщение. Если возможности RCS открыты и для вас, и для получателя, то рядом с вашим сообщением вы увидите стрелку-самолёт на голубом фоне.
Если технология недоступна, то стрелка будет на зелёном фоне. Вы ограничены возможностями обычных SMS.
При доступности RCS вы общаетесь в режиме чата, можете отправлять большие тексты (до 8192 символов). При этом вы всегда понимаете, доставлено ли сообщение, прочитано ли оно получателем — как в мессенджерах.
Вы будете видеть, когда ваш собеседник печатает вам в ответ.
Вы сможете записать голосовое сообщение, удерживая на специальной иконке палец.
Отпустив палец, записанный аудиофайл можно отправить.
Вы также можете отправлять картинки, видео и другие файлы, обмениваться данными о местонахождении друг друга, создавать групповые чаты.
Как оплачивается общение по RCS
Общение по RCS идёт через интернет. И оплачиваете вы только его — из подключённого или входящего в тариф пакета трафика. Если пакета нет, вы платите в зависимости от потраченного количества мегабайт по вашему тарифу.
Если вы подключены к то общение по RCS ничего вам не стоит.
Если сообщения передаются в виде SMS, то принцип схожий: либо расходуется пакет SMS, либо оплачивается каждое сообщение. Повторимся, что общение через RCS возможно, только если технология одновременно доступна на гаджетах отправителя и получателя.
На каких смартфонах работает RCS
Технология доступна на большинстве свежих моделей Samsung Galaxy: S20, S10, S9, A70, А51, А50, А31, A30, A10 и других. Полный актуальный список есть здесь в разделе «Кому доступно». Убедитесь, что ваш гаджет обновлён до последней прошивки.
Переоценка (репрайсинг) в интернет-магазине: с чего начать?
“Работать надо не 12 часов, а головой” — Стив Джобс
Внедряя решения price intelligence, мы изучаем и оптимизируем внутренние процессы ценообразования самых различных интернет-магазинов — от мультиканальных и электроники, до мебели и детских игрушек. Универсальных рецептов, разумеется, не бывает, но перед тем как заняться “тонкой настройкой” процессов, всем без исключения компаниям приходится выполнить “домашнюю работу” — заложить фундамент эффективной системы ценообразования и репрайсинга. Эффективной как с точки зрения издержек на внутренние процессы, так и конкурентоспособности цен на рынке. О базовых принципах и проблемах построения такой системы мы и поговорим в этой статье.
Что такое переоценка? Это синхронизация прайс-листа или каталога на сайте в соответствии со стратегией компании и условиями внешней среды, которые диктует рынок. В большинстве интернет-магазинов переоценка происходит автоматически по всему ассортименту с плановой наценкой, после чего вручную корректируются позиции, которые по каким-либо причинам переоценились неправильно. В лучшем случае при этом происходит сверка с прайс-агрегаторами или ближайшими конкурентами, чтобы контролировать ценовые коридоры. Позиции, которые находятся в стопе по автоматической переоценке, часто берутся из памяти. И все это выполняется с периодичностью раз в неделю или, в лучшем случае, ежедневно. В один прекрасный день (если, конечно, до него дожить, не разорившись на покупке трафика) этот процесс становится слишком дорогим. По разным причинам:
Если переоценка происходит сравнительно редко и отнимает много человеко-часов — значит, бизнес недостаточно зрел и шансов выжить у него немного. Развивая мысль Стива Джобса, вынесенную в эпиграф, голова нужна для того, чтобы не делать руками ту работу, которую может делать алгоритм. Для разработки этого алгоритма (как компьютерного, так и организационного), необходимо для начала определиться со стратегий и тактикой компании относительно ассортимента, ценообразования, промоакций и т.п. Для чего мы рекомендуем прочитать “мануал” (Bluebook) о категорийном менеджменте от Efficient Consumer Response Community. Там довольно детально описаны 8 шагов категорийного менеджмента:
Итак, важно понять, какую цель мы ставим в каждой отдельной категории, и какая стратегия ценообразования необходима для ее достижения. Если все это в компании не обсудить — она обречена на движение по кругу и наощупь: “Куда и зачем идем? А никуда, просто выживаем. ” Но если ответы на стратегические вопросы получены, тогда можно перейти к тактике.
Какие именно позиции (SKU) нуждаются в “интеллектуальной” переоценке?
Оптимизация процессов внутри компании упирается в вопросы качества и структуры исходных данных. Здесь работает принцип “garbage in — garbage out”. То есть, начинать нужно со сводной товарной матрицы по поставщикам, достоверной цены входа, достоверным остаткам, информации по бэкмарже или бонусам, не говоря уже о курсе валюты, ценах и остатков у конкурентов, ценовых сегментах (чтобы не высчитывать его в голове), группах ассортимента по ABC- или ABC-XYZ-анализу…
Но нельзя объять необъятное, и далеко не всегда нужно оптимизировать процесс переоценки всего ассортимента. В большинстве случаев стоит сфокусироваться лишь на том, что действительно важно. Для этого неплохо бы вспомнить про структуру товарооборота. К примеру, ABC-анализ помогает понять, какие 20% товаров дают 80% выручки, какие 30% товаров — 15% выручки, а какие 50% товаров — 5% выручки.
При достаточно большом объеме продаж полезно выделять группы не только по доле выручки, но и по стабильности спроса. Для этого следует совмещать ABC- с XYZ-анализом. Группы будут разделены от AX (товары, которые приносят больше всего выручки с самым стабильным спросом) до CZ (минимум выручки с самым нестабильным спросом).
Итак, разделение SKU по группам позволяет сосредоточить усилия на переоценку тех позиций, которые дают наибольший результат в категории, а не “бегать” по всей номенклатуре.
Как часто следует проводить переоценку?
После завершения переоценки связь с внешней средой ухудшается. Чем больше задержка во времени — тем больше неопределенность, тем больше потенциальных проблем. Также ситуацию усугубляет то, что информация о внешней среде в момент переоценки уже «не первой свежести» — цены поставщиков, цены конкурентов, наличие уже могли устареть к моменту переоценки.
Теперь вспомним о человеческом факторе. Люди по своей природе ошибаются и не всегда говорят правду. Один наш крупный клиент удивил нас год назад достаточно необычным сценарием использования — смотрел, сколько переоценок было в категориях в неделю и как часто его категорийники заходили к нам в систему. Кто не заходил смотреть на конкурентов — работал, по его мнению, плохо.
Итак, частота зависит от целей, поставленных в каждой отдельной категории, к примеру:
Но кроме этого на частоту переоценки влияют стратегии в управлении ассортиментом, ценообразованием и промо-активностями, например:
Алгоритм переоценки в 5 шагов
Определившись с частотой и охватом переоценки, рассмотрим процесс принятия решения о цене в пять основных этапов (как это происходит в большинстве успешных компаний):
Шаг 1. Определение базовой цены
Для определения базовой цены используется цена входа плюс нормативная наценка (в процентах). Цена входа — это средняя/минимальная/максимальная цена между всеми или только надежными поставщиками или по данным склада. Нормативная наценка может быть как общая в магазине, так и частная для ассортиментной группы, ценового сегмента и т.д.
Тут важно определить, по каким каналам и сколько трафика приходит, а также какая конкуренция в категории. Это важно, чтобы определить, насколько сильное пересечение с конкурентами в том или ином канале (PPC, агрегаторы и т.д.) и принять решение о позиционировании: “Мы — сайт с хорошим контентом, где товар выбирают, а потом поиском ищут, где дешевле? Или же вы тот самый сайт, куда приходят покупать подешевле?”
Также необходимо посчитать ценовой коридор по основным конкурентам в категории. Если есть возможность смотреть по каждой позиции в категории и каждый день (иногда чаще, иногда реже) — это оптимально. Если нет, тогда следует cделать выборку основных SKU для мониторинга и регулярно проверять по ней. Выборку можно делать от поставщиков, от ассортиментных групп, от брендов, от ценовых сегментов и т.п.
Стратегия в категории должна определить, где и как цена должна находиться относительно конкурентов. Например, быть самой агрессивной на рынке, следовать за лидером и т.д. Не нужно думать, что стратегия быть дешевле всех — единственно правильная.
Шаг 3. Учет факторов спроса
Здесь присутствует понятие эластичности спроса по цене: насколько изменится объем спроса, если поднять или снизить цену на определенную сумму. Например, у некоторых товаров спрос резко снижается с повышением цены (эластичный спрос), у некоторых — очень медленно (неэластичный спрос).
В реалиях Интернет-торговли эластичность также зависит от ценового сегмента товара, степени уникальности товара и типа конкуренции. В каждой категории есть своя зависимость между конверсией и положением цены относительно конкурентов.
Шаг 4. Адаптация цены
К приемам адаптации цены относятся различные «фишки», которые используют ритейлеры для привлечения покупателей. На самом деле, грамотная стратегия адаптации цены — это целое искусство и тема для отдельной статьи. Например, к адаптации цены относятся такие мероприятия:
Шаг 5. Проверка и коррекция цены относительно различных ограничений
После формирования цены на предыдущих этапах возникает вопрос, можно ли по ней продавать. А именно: укладывается ли конечная цена в те ограничения, которые накладываются рынком, а именно:
Теперь не лишним будет оценить разницу между плановой наценкой и итоговой и понять, попадает ли она в допустимый коридор. Для чего потребуется категорийный менеджер плюс толковый программист, либо он же плюс Excel. Так или иначе, вопрос упирается в алгоритм, который должен не только установить цену, но и четко категоризировать каждую позицию при переоценке по критерию «цена идеальная или нет». Если нет, то должна быть указана причина, по которой она не идеальная. Задачей категорийного менеджера остается отслеживать соотношение идеальных и неидеальных цен и вносить коррективы. Причем, смотреть надо не только по всей категории, но и в разрезе ассортиментных групп. Синхронизация цен с сайтом должна происходить как можно быстрее и с меньшим количеством телодвижений со стороны категорийного менеджера.
Подводя итоги этого краткого обзора, еще раз подчеркнем, что переоценка является ключевым процессом в высоко конкурентной онлайновой торговле, и поднимает ряд вопросов к менеджменту, маркетингу и IT компании. Этот процесс является индикатором зрелости всей компании. Любые затраты на проекты по оптимизации ценообразования напрямую влияют на успешность компании. Конечно, нельзя улучшить сразу всё и сейчас, но “Маленькие шаги ведут к великим свершениям”. Мы с удовольствием вернемся к этим маленьким шагам, чтобы обсудить их более подробно – как в частном порядке, так и в дальнейших публикациях Competera.
В компании МТС с 19.12.2014г. планируется репрайсинг опций линейки «БИТ за границей».
Суть репрайсинга в изменении размера квот и стоимости по опциям «БИТ за границей»,
«МаксиБИТ за границей», «СуперБИТ за границей» и «Турбо-кнопка за границей»
Наименование опции | Страны Европы, страны СНГ, Абхазия, Грузия, Египет, Израиль, Канада, Китай, ОАЭ, США, Таиланд, Турция, Южная Корея | Остальные страны |
БИТ за границей | Квота – 30 Мб. Стоимость – 300р. | Квота – 5 Мб. Стоимость – 500р. |
МаксиБИТ за границей | Квота – 70 Мб. Стоимость – 600р. | Квота – 10 Мб. Стоимость – 1000р. |
СуперБИТ за границей | Квота – 200 Мб. Стоимость – 1500р. | Квота – 20 Мб. Стоимость – 2000р. |
Турбо-кнопка за границей | Квота – 30 Мб. Стоимость – 300р. | Не работает |
Параметры «БИТ за границей»:
— страны Европы, страны СНГ, Абхазия, Грузия, Египет, Израиль, Канада, Китай, ОАЭ, США, Таиланд, Турция, Южная Корея 300 руб. за 30 Мб (было 200 руб. за 5/10/20/50 Мб);
— остальные страны, спутниковые системы морские и воздушные суда 500 руб. за 5 Мб (было 1000 руб. за 10 Мб)
Параметры «МаксиБИТ за границей»:
— страны Европы, страны СНГ, Абхазия, Грузия, Египет, Израиль, Канада, Китай, ОАЭ, США, Таиланд, Турция, Южная Корея 600 руб. за 70 Мб (было 2000 руб. за 25/50/100/250 Мб);
— остальные страны, спутниковые системы морские и воздушные суда 1000 руб. за 10 Мб (было 10000 руб. за 50 Мб)
Параметры «СуперБИТ за границей»:
— страны Европы, страны СНГ, Абхазия, Грузия, Египет, Израиль, Канада, Китай, ОАЭ, США, Таиланд, Турция, Южная Корея 1500 руб. за 200 Мб (было 2000 руб. за 50/100/200/500 Мб);
— остальные страны, спутниковые системы морские и воздушные суда 2000 руб. за 20 Мб (было 20000 руб. за 100 Мб)
Параметры «Турбо-кнопка за границей»:
— страны Европы, страны СНГ, Абхазия, Грузия, Египет, Израиль, Канада, Китай, ОАЭ, США, Таиланд, Турция, Южная Корея 300 руб. за 30 Мб (было 200 руб. за 5/10/20/50 Мб);
В прочих странах, на Морских и воздушных судах, Спутниковых системах опция не работает
Так же опция «БИТ за границей» включается в первоначальный комплект на открытых для подключения массовых ТП, на корпоративных ТП в первоначальный комплект включается «МаксиБИТ за границей»
Для опций «БИТ за границей», «МаксиБИТ за границей», «СуперБИТ за границей» Тунис переносится из льготной зоны в более дорогую. «Турбо-кнопка за границей» в Тунисе НЕ ДЕЙСТВУЕТ!
Новые параметры опций «БИТ за границей», «МаксиБИТ за границей», «СуперБИТ за границей» и «Турбо-кнопка за границей» будут действовать для абонентов вновь подключающих опции с 19.12.2014 и для абонентов подключивших опцию ранее.
Евтушенков объявил о трансформации МТС в ИТ-компанию
МТС, подконтрольная АФК «Система» (владеет прямо и косвенно 56,99%), «очень активно» идет по пути трансформации из телекоммуникационного оператора в ИТ-компанию, потому что для таких компаний действуют другие мультипликаторы оценки на бирже. Об этом в интервью РБК рассказал основной владелец «Системы» Владимир Евтушенков.
«Перед компанией ставится задача по созданию экосистемы МТС, где помимо телекоммуникационного бизнеса будет и целый ряд других направлений — искусственный интеллект, облачные технологии, финтех, медиа, развлечения и многое другое», — отметил бизнесмен.
Этой трансформацией Евтушенков объяснил то, что в марте 2021 года МТС не продлила контракт со своим президентом Алексеем Корней. Несмотря на «исключительные операционные и рекордные финансовые результаты МТС, достигнутые под его руководством в течение последних трех лет», как отмечали в «Системе», на этом посту Корню сменил Вячеслав Николаев, работавший до этого его первым заместителем по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию. Перед Николаевым поставили цель упрочить рыночные позиции компании «как экосистемы цифровых сервисов на базе возможностей телекоммуникационных сетей, завершив тем самым глобальную трансформацию бренда МТС», — отмечал председатель совета директоров МТС Феликс Евтушенков (сын Владимира Евтушенкова).
Для трансформации МТС в ИТ-компанию «нужна и другая степень риска, и другое креативное мышление, и другие взаимоотношения с людьми», — говорит теперь Евтушенков-старший. «Я понимаю, что мы можем потерять одно (лидерство на телекоммуникационном рынке. — РБК) и не получить второе (ИТ-компанию). Алексей Корня как бывший финансист сдерживал смещение фокуса — тратить деньги не на основной бизнес, а на развитие каких-то вещей, которые дадут результат потом», — пояснил он.
МТС развивает различные виды ИТ-услуг уже несколько лет. По итогам 2020 года из общей выручки компании в России в размере 488,5 млрд руб. на услуги мобильной и фиксированной связи приходился 81%, а остальное принесли МТС Банк, системная интеграция, продажа оборудования и др. Компания не раскрывала размер выручки от облачных и цифровых решений, но отмечала, что за год этот показатель вырос на 25%.
В середине мая «Ведомости» со ссылкой на Николаева сообщили, что МТС до конца 2021 года может вывести в отдельную компанию значительную часть своей инфраструктуры: мобильные и фиксированные сети связи, коммутационное оборудование, облачный бизнес, включая дата-центры, а также МГТС. Рабочее название новой структуры — МТС Web Services (по аналогии с Amazon Web Services). На базе этой инфраструктуры «большая» МТС будет оказывать традиционные для себя услуги, например мобильной связи и доступа в интернет, при этом будущая компания также сможет разрабатывать новые услуги и предлагать их внешним заказчикам.
Евтушенков в интервью РБК выразил мнение, что новая компания, создаваемая через выделение инфраструктурной части бизнеса МТС, «имеет все необходимое, чтобы стать лидером в реализации масштабных цифровых проектов». На вопрос, можно ли уже сейчас назвать МТС ИT-компанией, он ответил: «Это должен сказать рынок».
МТС выделит вышки и облачные сервисы в отдельные компании
30 сентября акционеры МТС на внеочередном собрании рассмотрят вопрос выделения башенных и цифровых активов в отдельные юридические лица, контролируемые компанией. Об этом сообщил президент МТС Вячеслав Николаев во время конференц-звонка с аналитиками в четверг 19 августа.
Цифровые активы планируется выделить в «МТС ВЕБ Сервисы» (МВС, по аналогии с Amazon Web Services), регистрация которой состоялась в августе этого года. В нее должны войти подразделения облачной и сетевой инфраструктуры, а также дата-центры. Предполагается, что МВС получит радиоподсистемы, транспортно-коммутационную сеть, здания, транспортные средства, ИТ-оборудование, облачные сервисы, ресурсы сети фиксированной связи. В этой компании будут работать 9,5 тыс. сотрудников.
«За последние несколько месяцев наша управленческая команда провела полный аудит компании. Мы тщательно изучили все направления нашей деятельности и внимательно проанализировали, как рынки оценивают подобные активы. В результате мы пришли к выводу, что многие из наших направлений, по нашему мнению, недооценены рынком», — отметил Николаев. Для решения этой проблемы, по его словам, необходимо улучшить управление компанией и сделать ее понятной для инвесторов. «С позиции организационной структуры такие направления, как финтех, медиа и розница, уже имеют четкий контур. При этом наши инфраструктурные активы пока полностью находятся в контуре МТС», — пояснил Николаев.
Выделение активов в отдельные компании позволит делегировать полномочия по принятию решений, повысить ответственность руководства и в долгосрочной перспективе может существенно повлиять на акционерную стоимость компании, считает президент МТС. «Мы уже видим, что отдельные бизнес-единицы растут и достигают масштаба, достаточного для самостоятельного выхода на рынки капитала. На данный момент направление финтеха выглядит наиболее перспективным с этой точки зрения, учитывая бизнес-модель МТС-банка и темпов его роста», — указал он. Как говорил в интервью РБК основной владелец АФК «Система» (контролирует МТС) Владимир Евтушенков, корпорация обсуждает идею провести IPO МТС-банка в 2022 году.
В конце прошлого года «Ростелеком» продал ВТБ 44,8% своей «дочки» «Ростелеком — Центры обработки данных» за 35 млрд руб., тогда же было объявлено о планах провести IPO этой компании в течение трех лет. Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в интервью РБК прогнозировал, что эффект от вывода «дочек» на биржу будет позитивным. «Такие компании могут торговаться с другими мультипликаторами, чем у «Ростелекома», гораздо более высокими. «Ростелеком» сейчас торгуется с мультипликатором 4,5 к OIBDA, «Ростелеком-ЦОД» пока оценивается на уровне 7,5–8, а у Amazon (среди активов — облачный провайдер. — РБК) это выше 20», — указывал Осеевский. Он отмечал, что расхождение между мультипликаторами традиционных компаний и подобных «Ростелеком-ЦОД» будет всегда.
В отношении компании, в которую планируется выделить башенную инфраструктуру, Николаев сообщил, что оператор будет действовать в отношении этих активов, исходя из складывающейся на рынке ситуации. «МегаФон» осенью 2015 года учредил «Первую башенную компанию» (ПБК). В начале августа этого года Forbes со ссылкой на источники писал, что ПБК вместе с башенной компанией «Вертикаль» ведут переговоры о выходе на американскую биржу через SPAC-компанию Ивана Таврина Kismet Acquisition Two.
В 2016 году в отдельную структуру — «Национальную башенную компанию» (НБК) — свои вышки выделил и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Оператор несколько лет вел переговоры о ее продаже, но они завершились ничем. В середине июля появилась информация, что «ВымпелКом» возобновил переговоры о продаже НБК. Среди претендентов — «Русские башни», «Вертикаль» и «Сервис-Телеком».