Что такое подтвердить получение товара на алиэкспресс
Подтверждение товара на Алиэкспресс
Товар, заказанный на AliExpress проходит большое количество этапов, прежде чем попасть к покупателю. Продавец принимает заказ, формирует, отдает посылку курьерской службу, а она доставляет его по месту назначения. Конечным пунктом является получение товара покупателем и его подтвеждение на площадке. К сожалению, не все пользователи понимают зачем и как подтверждать товар на Алиэкспресс после его получения. В данной статье мы постарались разобрать подробно данную тему.
Что такое подтверждение заказа?
Подтвердить получение заказа на Алиэкспресс — это окончательный этап завершения сделки между покупателем и продавцом. Этим действием клиент уведомляет продавца, что товар был доставлен в целости. После того, как заказ был подтвержден Алиэкспресс перечисляет денежные средства продавцу. То есть продавец, как и покупатель заинтересован в том, чтобы заказы подтверждались.
Как подтвердить получение товара на Алиэкспресс?
Для подтверждения товара на AliExpress необходимо:
Как подтвердить товар в мобильном приложении AliExpress?
Для того, чтобы подтвердить заказ в мобильном приложении необходимо:
На этом инструкция по подтверждению товара на Алиэкспресс закончена. Она достаточно простая и не требует от покупателя много времени.
Часто задаваемые вопросы
Мы собрали самые популярные вопросы по данной теме и постарались на них ответить.
Я не подтверждал получение товара на Алиэкспресс: что делать?
Подтверждение товара не является обязательным требованием AliExpress. Если вы сами этого не сделали, то площадка автоматически подтвердить заказ сама опираясь на статусы доставки.
Нужно ли заполнять отзыв после подтверждения товара на AliExpress?
Заполнение отзыва является необязательной процедурой при подтверждении товара. Вы можете пропустиь данный шаг и заполнить отзыв потом или вообще не заполнять.
Случайно подтвердил получение заказа на Алиэкспресс — что делать?
Если вы случайно подтвердили получение товара, то в этом случае остается только ждать когда он придет к вам. Отменить данное действие к сожалению невозможно.
Как покупать на «Алиэкспрессе»
И не облажаться
Я фанат «Алиэкспресса».
Покупаю там все, что только можно: одежду, бытовую технику, гаджеты. Не помню, когда последний раз заказывала что-то в российском интернет-магазине.
Обычно товары из Китая стоят в два раза дешевле. Но в реальности экономить я научилась не сразу. Вначале я постоянно покупала барахло: куртки с вонючим мехом на воротнике, кабели, которые били током, и токсичные детские игрушки. Постепенно я разобралась, как все устроено, и теперь экономлю с умом.
Что выгодно покупать на «Алиэкспрессе»
На «Алиэкспрессе» продают все что угодно: мобильные телефоны, мотоциклы, запчасти для станков, бытовую химию, обувь, мебель. Все это выставляют на своих витринах тысячи независимых продавцов. «Алиэкспресс» — это рынок-барахолка в интернете. Цены здесь ниже, чем в магазинах, потому что из цепочки продаж исключены перекупщики, склады, шоурумы. Товары продают сами производители, без наценки.
Я выписала свои покупки за полгода и сравнила их с ценами в российских интернет-магазинах.
Что я купила на «Алиэкспрессе» за полгода
Покупка | Цена на «Али» | На «Яндекс-маркете» |
---|---|---|
Триммер «Филипс» | 1630 Р | 3160 Р |
Женский пуховик с искусственным мехом | 2500 Р | 6000 Р |
Провод для зарядки Айфона | 41 Р | 1000 Р |
Нитка натурального необработанного жемчуга | 166 Р | 3000 Р |
Косметическое зеркало «Ровента» | 950 Р | 2500 Р |
Мультиварка «Полярис» | 1784 Р | 3000 Р |
Есть мнение, что на «Алиэкспрессе» продают только дешевые подделки. Так бывает, но не всегда. Часто продавцы на «Али» забирают товары с фабрик, которые производят и поставляют эти же товары в российские интернет-магазины. Это как покупать продукцию завода в магазинчике возле проходной, а не в бутике на центральной улице города.
Что не надо покупать на «Алиэкспрессе»
Есть вещи, которые я не рекомендую покупать на «Алиэкспрессе» ни при каких условиях.
Мягкие детские игрушки. Я несколько раз успешно покупала игрушки, но однажды обожглась: игрушка оказалась набита странным материалом, от которого чесались руки у всей семьи.
Любые предметы, связанные с безопасностью. Никогда не куплю на «Алиэкспрессе» ремни на автокресла или детектор дыма. Однажды я покупала держатель для стакана на детскую коляску — он постоянно переворачивался, а я рисковала облить ребенка чаем. Еще однажды я купила ледоступы на зимние ботинки, чтобы ходить по обледенелым сибирским улицам. Ледоступы оказались гладкими, а ботинки с ними скользили еще сильнее.
Вещи в подарочных упаковках. Чаще всего покупки в таких коробках приходят в плачевном состоянии: сильно измяты, иногда порваны, а коробки разбиты, даже если продавец старался упаковать. Внутри все цело, но вид не подарочный.
Секс-игрушки и белье. Страшно представить, из чего их делают.
Еда, сухие напитки. Я бы не стала покупать еду: боюсь, что испортится за время доставки. Но многие покупают чай и хвалят его, так что тут на ваш риск.
Семена. Я покупала семена фруктовых деревьев, не взошло ни одно. На Ютубе можно найти ролики на тему «Посмотри, что у меня выросло из китайских семян». Вырастают обычно трудновыводимые сорняки.
Что запрещено покупать
Волжанин попытался продать собачий ошейник с диктофоном и стал фигурантом уголовного дела — статья на «Ленте-ру»
Пенсионер получил приговор за покупку шпионских очков в интернете — репортаж Первого канала
Если закажете что-то из подобных устройств, то можете попасть под статью 138.1 УК — «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Максимальный срок — четыре года.
Контрафакт. Международные почтовые правила запрещают пересылать откровенные подделки. Это вещи, на которые нанесена такая же символика, как на известных брендах, но они отличаются названием: «Абибас» вместо «Адидас».
Я рекомендую покупать технику на «Алиэкспрессе» только в официальном магазине бренда, например на «Тимолл». Все остальные продавцы не будут заморачиваться с российской сертификацией.
Химикаты, таблетки и яды. Вы удивитесь, но это на «Алиэкспрессе» тоже есть. Лучше не заказывать, чтобы не попасть под уголовную статью.
Салюты, хлопушки и бенгальские огни. Даже сами китайские продавцы не советуют их заказывать, если видят, что вы из другой страны. Еще эти товары запрещено транспортировать по воздуху.
Алкоголь. Запрещено заказывать даже слабоалкогольное пиво.
Как зарегистрироваться на «Алиэкспрессе»
Чтобы настраивать уведомления, просматривать заказы, иметь возможность начать делать заказ на одном устройстве, а продолжить на другом, полезно зарегистрироваться. Для этого на главном экране справа вверху есть кнопка «Регистрация».
После регистрации можете зайти в «Настройки профиля» — добавить фото и информацию о себе.
Как покупать дешевле
За все время шопинга на «Алиэкспрессе» я обнаружила, что цену на товар часто можно немного снизить. Вот что нужно для этого сделать.
Установить мобильное приложение. Часто цена на товар в приложении немного ниже.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р дешевле. Разница небольшая, но есть» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Следите за акциями и распродажами. На «Алиэкспрессе» постоянно проходят промоакции к всевозможным датам, хоть к 1 сентября, хоть ко Дню святого Валентина. Чтобы привлечь больше покупателей, продавцы на «Али» меряются скидками в расчете на рост продаж. Всегда можно найти товар со скидкой, приуроченный к какой-либо акции. Если нет скидки на нужный товар, подождите немного: через пару недель она наверняка появится. Чтобы следить за акциями, подпишитесь на уведомления по электронной почте.
Покупайте в разделе «Горячие товары». Это главный раздел распродажи на «Алиэкспрессе», тут собраны все товары со скидками.
Покупайте в разделе «Почти даром». Это бесконечная распродажа со скидкой 95%. Продавцам это нужно, чтобы распродавать товар, который долго лежит на складе и приносит убытки. Лучше продать его с большой скидкой и освободить место для новых товаров. Лучшие предложения, конечно, разбирают моментально.
Товар в «Почти даром» надо успеть оформить за определенное время, оно указано слева от фотографии. Заказ засчитывается, даже если вы не сразу его оплатите. Оплатить нужно за 24 часа.
Получите купон на скидку. Если много покупаете, собирайте купоны продавца. Они дают дополнительную скидку, если вы оплатите товары на определенную сумму. В мобильном приложении выберите «Купоны и скидки» — «Получить купон»:
Скидка на размер покупки применится автоматически:
Ищите еще. Это универсальный совет для «Алиэкспресса». Тут сотни тысяч продавцов. Наверняка кто-нибудь из них продает приглянувшуюся вам сумку или чехол для Айфона на 100, 300 или 500 рублей дешевле.
Выбирайте выгодный вам способ оплаты. На «Али» можно платить банковской картой и через платежные системы «Яндекс-Деньги», «Вебмани» и «Киви». Поэтому можно выбирать, где для вас условия выгоднее: выше кэшбэк, есть спецпредложения на покупки. Еще «Алиэкспресс» позволяет рассчитаться с баланса мобильного телефона, банковским переводом и через «Вестерн-юнион».
Как не купить ерунду
Риск при покупках на «Алиэкспрессе» есть всегда, поэтому расскажу, как правильно выбрать товар и продавца.
Читайте отзывы. Восторженные сообщения о том, что все понравилось, — бесполезные. Я ищу негативные комментарии и те, где описывается покупка по сути. Многие покупатели делают отзывы-отписки, просто чтобы получить хорошую оценку продавца. Если у товара нет ни одного комментария — не покупайте. Если есть только много оценок, все высокие, но комментариев нет — все равно не покупайте.
Бесполезные отзывы: «Быстро доехала. Курьер принес. Очень понравилась. Приятная!», «Супер качество! Быстро пришло до Башкирии. Размер подошел». Из таких отзывов мне непонятно, сколько точно ехала посылка. Для автора «быстро» может означать, что везли две недели, а «качественно» — что не было торчащих ниток.
Нормальные комментарии: «Спасибо продавцу, достаточно быстрая доставка. Заказала 11.11, получила 28.11 на почте, пришло смс-уведомление, что посылка в моем отделении». «Отличное демисезонное пальто. Заказала 46 размер. На параметры 97/80/103, рост 164 село хорошо, только рукава длинноваты. Если любите посвободнее, берите 48, но имейте в виду, что и рукава будут длиннее».
В таких комментариях есть конкретика. Могу решить, 17 дней ожидания — это быстро или нет. Вижу, какие размеры у тех, кому вещь понравилась, и понимаю, подойдет ли она мне.
Читайте описание товара, а не название. В названии обычно пишут ерунду для привлечения внимания: «Неотразимые сапоги из кожи дракона». Но на самом деле сапоги могут быть сделаны из хлопчатобумажной ткани. О материале и его качествах пишут в описании товара.
Отдельно обратите внимание на вес, размер, количество. Возможно, эта занавеска стоит в два раза меньше просто потому, что для целого окна потребуется две таких. Часто товары продаются упаковками или, наоборот, дорогие вещи продают по частям.
Подпишитесь на паблики. Большинство фанатов «Алиэкспресса» сидят во Вконтакте. Вбивайте в поиске по сообществам кодовое слово «Хвасты» и увидите перечень групп с обзорами товаров.
Пользуйтесь фильтрами. Самый простой набор: «Бесплатная доставка», «Высший рейтинг», «Только поштучно». Они существенно сужают выдачу, но и рисков купить плохой товар становится меньше.
Не смотрите на идеальную картинку товара. На заглавное изображение снимают фотомоделей — на них и тюремная роба будет смотреться хорошо. Для фотосессии выставляют специальный свет, делают макияж, затем делают сотню кадров, обрабатывают их в редакторе и берут три лучших для каталога.
В жизни вещь может выглядеть иначе, поэтому не доверяйте постановочным фотографиям и ищите реальные. Обычно их публикуют в отзывах к товару. Если реальных фото нет — пишите продавцу, просите снять вещь на телефон и прислать вам посмотреть.
На форумах и в социальных сетях покупатели охотно делятся фотографиями вещей на картинке и в жизни.
Если продавец обманет вас и пришлет барахло, вы откроете спор в «Алиэкспрессе» и покажете его слова в качестве доказательства. Сервис вернет деньги за некачественный товар, а продавца оштрафуют.
Просите скидку. Чтобы купить дорогие товары подешевле, подходит такой прием. Я иногда заказываю товар, но не оплачиваю его, а пишу продавцу сообщение вроде такого: «Здравствуйте! Мой друг рекомендовал ваш товар как очень качественный. Я видела такой же товар в другом магазине дешевле, но все равно хочу купить у вас. Можете ли вы дать мне скидку?»
Когда заказ уже сделан (хоть и не оплачен), продавцы охотнее идут на сделку. Если вам дадут скидку, цена товара уменьшится автоматически. Тогда можно и оплачивать.
Как выбирать доставку
На «Алиэкспрессе» два вида доставки: срочная и бесплатная. При бесплатной доставке товар идет из Китая, ждать приходится в среднем 20—35 дней в зависимости от города. Забирать на Почте России. «Али» отдает продавцу деньги после того, как покупатель получит посылку.
В основном я заказываю всякую мелочь и поэтому пользуюсь бесплатной доставкой. Бывает, что бесплатных вариантов доставки нет, тогда я иду искать похожий товар, где она будет. Я живу в Москве и в среднем жду посылку не дольше трех недель. Чаще всего заказываю доставку «Алиэкспресс-стандарт». Иногда ее нет, поэтому за полгода я воспользовалась еще четырьмя способами доставки.
Частые вопросы
Оглавление
Что делать, если покупатель открыл спор?
Откройте страницу спора в разделе Заказы → Споры и возвраты. Примите решение покупателя или предложите своё. Если вы с покупателем не сможете найти решение, которое всем подходит, вмешается арбитр AliExpress.
Как сообщить о своём решении в споре?
На странице спора нажмите Принять, если вы согласны с решением покупателя. Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение и заполните форму.
Как просто написать покупателю в споре?
Вы можете просто написать покупателю, например, попросить дополнительные доказательства. Для этого на странице спора нажмите Добавить новое решение и выберите вариант «Только возврат средств». Укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий.
На каком языке писать в процессе спора?
Почему арбитр вынес такое решение?
Когда арбитр выносит решение, он оставляет комментарий. Обычно решения арбитров основываются на доказательствах от вас и от покупателей. Чтобы было проще предоставлять доказательства, рекомендуем снимать на видео сборку заказов, распаковку возвратов и предоставлять материалы в хорошем качестве.
Что делать, если я не согласен с решением арбитра?
В течение 7 дней вы можете оспорить решение. Для этого на странице спора нажмите Подать жалобу и опишите ситуацию.
Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.
Жалобу могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение вы получите по электронной почте.
Покупатель говорит, что не получил заказ, а транспортная компания — что доставила его. Что делать?
В качестве доказательства в споре приложите доставочный лист или другое подтверждение доставки. Какие ещё доказательства можно использовать.
Покупатель говорит, что получил не тот товар, хотя я уверен, что товар правильный. Что делать?
В качестве доказательства приложите видео или фотографии со сборкой заказа. Подробнее про доказательства в спорах.
Покупатель говорит, что не получил деньги. Что делать?
AliExpress автоматически отправляет деньги, когда спор закрывается в пользу покупателя. Деньги могут идти несколько дней. Если покупатель не получил деньги, он может обратиться в службу поддержки AliExpress и в свой банк.
Если вы отправляете деньги сами, например, оплачиваете обратную пересылку товара, то сроки зависят от вашего банка и банка покупателя. Вы можете обратиться в службу поддержки своих банков. Подробнее про разные возвраты и оплату пересылки.
Когда считается, что заказ не доставлен вовремя?
Если покупатель не подтвердил получение заказа и открыл спор за время, которое вы указали в шаблоне доставки. На странице заказа вы можете посмотреть, сколько осталось времени, или продлить срок подтверждения. Подробнее.
Что произойдёт, если покупатель не подтвердит заказ вовремя и не откроет спор?
Если покупатель ничего не сделает за срок доставки, заказ будет считаться доставленным.
Как подтвердить получение заказа с Алиэкспресс
Подтверждение получения заказа с Алиэкспресс: мы рассказали об этой процедуре абсолютно всё. Читайте, почему это нужно, каким образом подтверждать заказ в веб-версии и в мобильном приложении, что будет, если не подтвердить заказ и т.д.
Специфика работы китайского маркетплейса такова, что продавец получает деньги только после того, как покупатель лично подтвердил успешную доставку. Поэтому очень важно понимать, как именно это делается, и в какой момент это действительно нужно делать.
Подтверждение заказа: что это такое?
Юридически это последний этап сделки. Нажатие на кнопку «Подтвердить заказ» можно сравнить с подписанием товарной накладной. Если бы вам доставляли товары не с Алиэкспресс, вы бы подписывали специальный документ, свидетельствующий о том, что посылка дошла в целости и сохранности.
Здесь то же самое. Нажав на кнопку, вы уведомляете продавца о том, что всё прошло хорошо и вы получили товар. Только после этого уведомления продавцу будут перечислены деньги, которые вы оплатили за заказ.
Я получил заказ! Как мне его подтвердить?
После авторизации перейдите на страницу «Мои заказы». Выберите нужный и нажмите «Подтвердить получение товара». После этого вам предложат оставить отзыв о товаре, однако вы можете этого не делать.
Всё, что мы сейчас сказали, относится к веб-версии магазина «Алиэкспресс». Если вы хотите подтвердить получение заказа на мобильном телефоне, откройте соответствующее приложение («AliExpress») и перейдите на вкладку «Мой профиль». Далее кликните по кнопке «Заказ отправлен», после чего вам останется только выбрать тот товар, получение которого вы хотите подтвердить.
Я не хочу подтверждать заказ!
Можете этого и не делать. По истечении определенного срока заказ подтвердится автоматически.
Обратите внимание вот на что. Если товар прибыл в поврежденном состоянии, а вы молчите, система расценит ваши действия (точнее, бездействие) как «знак согласия» и подтвердит получение заказа.
Если это произойдет, вы потеряете право открытия спора по данному товару. Отсюда напрашивается логический вывод: если вы что-то заказали на Алиэкспресс, а вам товар пришел в поврежденном виде, не соответствующий описанию, в неполной комплектации и т.д. — открывайте спор как можно скорее. Заказ с открытым спором уже не будет закрыт автоматически.
Можно ли отменить подтверждение заказа?
Если вы нажали на кнопку случайно, в то время, как товара у вас еще нет — ничего сделать нельзя. Помните? Нажатие на кнопку равносильно подписи в документе. Поэтому смиритесь: деньги досрочно уйдут продавцу, ну а если подтвержденный таким образом заказ потеряется или придет в каком-то «неправильном» виде — ну что ж, вы просто потеряете право на открытие спора.
Споры на платформе AliExpress
Оглавление
Покупатель может открыть спор, если он:
не получил товар вовремя;
получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;
просто хочет вернуть товар.
Все споры вы можете найти в личном кабинете, на странице Заказы → Споры и возвраты.
Как это работает
Покупатель открывает спор в своём личном кабинете.
Вы предлагаете решение. Если покупатель согласен, спор закрывается.
Если нет, вы и покупатель предоставляете доказательства и пытаетесь прийти к соглашению.
Если не получилось, вмешивается арбитр AliExpress и выносит своё решение. Решение арбитра можно оспорить.
Как обрабатывать споры
Перейдите на страницу Заказы → Споры и возвраты и в строке спора нажмите Посмотреть данные:
Откроется страница с подробным описанием спора.
Вы должны отреагировать в течение 48 часов. Если вам подходит решение покупателя, нажмите Принять в блоке Принять решение:
Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение:
Заполните форму и нажмите Отправить. Вы можете:
Вернуть деньги с возвратом товара или без. Введите сумму возврата и напишите комментарий, если нужно.
Отказаться возвращать деньги. Для этого укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например, это можно сделать, если вы уверены, что отправили правильный товар, а покупатель сообщает, что нет.
Выставить промежуточное решение (например, чтобы связаться со службой доставки или попросить покупателя прислать дополнительные доказательства). Для этого выберите вариант «Только возврат средств», укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например:
Дальше вы и покупатель можете предлагать свои решения в течение 5 дней. Если за это время никто не подтвердит решение, то спор автоматически перейдёт в статус «Привлечение AliExpress».
Арбитр AliExpress изучит спор и может запросить дополнительные доказательства. Подробнее про доказательства. Затем арбитр вынесет одно из решений:
вернуть покупателю деньги за товар (с возвратом товара или без);
вернуть покупателю деньги за товар и пересылку (если покупатель возвращает товар);
принять альтернативное предложение продавца (например, вернуть покупателю часть стоимости товара без возврата самого товара);
Если вы не согласны с решением арбитра, можете в течение 7 дней оспорить его. Для этого нажмите Подать жалобу на странице спора:
Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.
Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.
Если покупатель возвращает товар, дождитесь, когда товар вернётся и подтвердите получение. Товар придёт по почте на ваш адрес возврата. Подтвердить получение можно:
Внимание. Подтвердить получение нужно в течение 30 дней после отправки товара (для Удобного возврата — в течение 15 дней). Если за это время товар не вернулся, на странице спора нажмите Начать арбитражное разбирательство, опишите ситуацию и нажмите Отправить запрос:
Особенности разных видов споров
Покупатель не получил товар вовремя
Спор открывается, когда:
срок доставки истёк, а товар не пришёл покупателю;
продавец не предоставил трек-номер или предоставил неправильный;
товар доставлен по другому адресу (по вине продавца или службы доставки);
товар потерялся по пути.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца, а если у вас таких споров больше, чем в среднем у продавцов на AliExpress — аккаунт могут заблокировать.
Проблемы с товаром
Спор открывается, когда:
товар не соответствует описанию;
товар с повреждениями;
у товара не хватает какой-то части.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца. Если по каким-то товарам споров больше, чем в среднем у товаров в этой категории, AliExpress может заблокировать эти товары или все ваши товары в категории.
Пересылку товара оплачивает продавец, стоимость возврата автоматически вычитается из стоимости заказа. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Покупатель просто хочет вернуть товар
Спор открывается, когда покупатель хочет вернуть товар, при этом товар пришёл полностью, у него нет повреждений или брака. Покупатель может вернуть товар, только если у него нет следов использования и не вскрыта оригинальная упаковка.
Такие споры не влияют на ваш рейтинг.
Пересылку товара оплачивает покупатель. Если он выбрал опцию «Удобный возврат», то пересылку оплатит AliExpress. Эта опция применяется не ко всем товарам: если опция доступна, об этом будет написано на карточке товара. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.