что такое релевантность страниц сайта

Что такое релевантные страницы?

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Продолжаем рубрику «Азбука SEO» и сегодня говорим об одном из ключевых понятий поискового продвижения.

Релевантность — это соответствие того, что вы искали тому, что нашли.

Если речь идет о страницах (сайтах), подразумевается соответствие контента запросу. Чем точнее страница отвечает на запрос, раскрывает нужную тему, решает задачу пользователя, тем (при прочих равных) выше ее позиция в поисковой выдаче.

Релевантность выглядит по-разному

Допустим, мы хотим купить iphone 11 pro max 256gb gold. В топе поисковой выдачи находятся интернет-магазины электроники. Перейдя по любой из ссылок первой страницы поиска, увидим нужный телефон.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Бывают более неоднозначные запросы, и поисковой системе приходится предугадывать, какой из результатов окажется полезнее пользователю. Выдача при таких запросах выглядит уже не столь однородно. Например, по запросу «бухгалтер» Google миксует в выдаче сайты поиска работы, Википедию и профессиональные сайты.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Еще один пример смешанного запроса:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Существуют довольно неожиданные результаты поисковой выдачи. Правда, неожиданными они будут не для всех.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Из года в год поисковые системы совершенствуют алгоритмы поиска и вероятность того, что на первых страницах поисковой выдачи будут нерелевантные результаты стремится к нулю.

Как поисковые системы оценивают релевантность

В интернете огромное количество страниц соответствует тому или иному запросу. Поисковые системы создают алгоритмы ранжирования, чтобы релевантные результаты занимали верхние позиции в выдаче.

Именно от ранжирования зависит качество поиска — то, насколько поисковая система умеет показать пользователю нужный и ожидаемый результат. Формулы ранжирования строятся также автоматически — с помощью машинного обучения — и постоянно совершенствуются.

Одного лишь релевантного контента будет недостаточно, чтобы занять высокое место в выдаче. Важно, чтобы он решал задачу пользователя, помогал находить пути выхода из проблемной ситуации — приносил пользу. При этом робот поисковой системы должен получить доступ к странице и понять контент.

Алгоритмы поисковых систем оценивают сотни самых разных факторов: от наличия ключевых слов до скорости загрузки сайта:

Поскольку алгоритм Google постоянно улучшается, не стоит пытаться разгадать его и соответствующим образом изменить свой сайт. Вместо этого создавайте хороший оригинальный контент, который понравится пользователям, и следуйте при этом нашим рекомендациям.

SEO-специалисты предполагают, что таких факторов ранжирования более 200, а их вес зависит от тематики.

Методы оценки релевантности

Объективно оценить релевантность определенной страницы или сайта скорее невозможно, чем наоборот. С каждым днем результаты поиска становятся все более персонализированными. Они зависят от местоположения пользователя, истории поиска, устройства, с которого этот поиск совершают и множества других факторов. То есть, позиция сайта в поисковой выдаче меняется не только изо дня в день, но и от пользователя к пользователю.

Целесообразно проверять релевантна ли страница определенному запросу и какое место в поисковой выдаче она занимает. Это можно сделать вручную или с помощью специальных инструментов:

Чтобы проверить ранжируется ли ваш сайт по ключевому запросу, можно воспользоваться поиском в Google, Яндекс или другой поисковой системе. Рекомендую делать это в режиме «Инкогнито», чтобы ваша история поиска не повлияла на результаты.

В моём случае, по ключевому запросу «купить nissan», сайт OLX.ua занимает пятую позицию в поиске.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Чтобы определить наиболее релевантную ключевому запросу страницу на сайте, можно воспользоваться оператором поиска site:domen.com.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

То есть первую в выдаче страницу Google определяет как наиболее релевантную ключевому запросу «купить машину» на сайте OLX.ua.

Поиск с оператором site:domen.com актуален и для Яндекса:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Без оператора поиска на первой позиции совсем другая страница:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Для проверки большого количества ключевых слов можно воспользоваться парсингом поисковой выдачи от Netpeak Checker.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

В окно с левой стороны вписываем ключевые запросы:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Переходим во вкладку «Настройки»:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Выбираем выдачу поисковой системы, которую спарсим, далее определяем необходимое количество результатов. В дополнительных настройках выбираем пункт «Поисковые системы». Выбираем геолокацию и язык.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Результаты получаем в таком виде:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Инструмент позволяет провести подробный анализ контента страницы на релевантность продвигаемых поисковых запросов.

В соответствующие окна вводим адрес страницы и ключевое слово, которое нас интересует.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Бесплатный онлайн сервис, который анализирует такие параметры как длина текста, количество слов, их релевантность и плотность.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Как повысить релевантность страницы/сайта

Необходимо понять, как ваш сайт ищет пользователь. На этом этапе собираем ключевые слова с помощью таких сервисов как Serpstat, Планировщик ключевых слов от Google ads или Яндекс Wordstat. Важно именно собирать семантическое ядро, а не генерировать его: вы удивитесь какие формулировки люди вбивают в строку поиска.

Далее, с помощью уже собранного ядра составляем мета-теги и заголовки для страницы. Размещайте ключевые слова ближе к началу title и description.

Опираясь на ключевые слова, составляйте полезный, уникальный контент для страницы. Помните, что тексты следует писать для пользователей, а не машин, не пытайтесь угодить поисковым роботам, иначе вас ждёт обратный эффект. После того, как текст написан проверьте его на текстовую релевантность ( уникальность, наличие ключевых и LSI слов).

Наличие ссылок с тематических сайтов с релевантными анкорами помогут занять позиции в ТОПе.

У SEO специалистов есть правило: «Одно ключевое слово — одна страница».

Каждую страницу сайта стоит оптимизировать под одно ключевое слово (+ хвост запросов). Для каждого ключевого запроса создаем отдельную посадочную страницу, за исключением синонимов.

Например, если страница по продаже автомобилей содержит авто марки BMW и Audi, по запросу пользователя «купить бмв» странице будет сложно занять ТОП в выдаче.

Выводы

Релевантные страницы — страницы, которые наиболее полно отвечают запросу пользователя. Поисковые системы заинтересованы размещать релевантные страницы как можно выше в результатах поиска, чтобы быть максимально полезными для пользователей.

Существуют специальные алгоритмы ранжирования, которые учитывают сотню разных факторов от наличия уникального контента до скорости загрузки сайта.

Для того, чтобы попасть в топ поисковой выдачи по ключевому запросу, нужно правильно оптимизировать страницу под этот запрос:

Источник

Что такое релевантность поиска?

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Релевантность поиска — это соответствие поисковой выдачи запросу пользователя. То есть удовлетворение его ожиданий. Поэтому своеобразный индекс релевантности зависит от того, насколько полно и правильно раскрыт ответ на вопрос, который искал человек.

В поисковых службах более релевантные результаты отображаются выше. Менее релевантные — ниже. Уровень релевантности (и вместе с ним, соответственно, позиции ресурса) повышается, если Google и Яндекс решат, что страница лучше остальных подходит под запрос.

Поэтому наблюдается прямая зависимость между контентом страницы, качеством его оптимизации и позициями ресурсами в поисковой выдаче.

Релевантность поиска на примере

Допустим, вы ввели в Google запрос «Как настроить гитару?». Он попытается разыскать в огромном количестве доступной ему информации ту страницу, которая лучше всего соответствует запросу. И тут будет ряд специфичных моментов.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

И почему так вышло? Как Google решил, какой сайт показать первым?

Индекс релевантности

Как видите, поисковик считает данный запрос не попыткой отыскать информационную статью, а попыткой найти решение проблемы. Поэтому со старта предлагаются более наглядные материалы: видео и программы-тюнеры.

С большой долей вероятности это самые посещаемые страницы по теме, поэтому они всплыли первыми.

Затем уже идут инфо-статьи, но тот материал, что охватывает тему шире, почему-то занимает позицию ниже. Скорее всего, сыграла роль низкая популярность ресурса и отсутствие поддержки протокола HTTPS. Робот Google строго относится к таким вещам. Это к вопросу о плохой оптимизации при наличии хорошего контента.

Но это лишь часть критериев и факторов. На деле поисковик анализирует больше параметров. О них мы поговорим дальше.

Виды релевантности

Существует три вида релевантности, формирующихся поведением конкретных лиц или программ.

Какие факторы влияют на релевантность сайта?

Мы знаем, как может формироваться соответствие поисковой выдачи запросам пользователя. Теперь выясним, как на это могут влиять владельцы сайтов. Сразу отметим, что все упирается в качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым. Хорошо структурированным. Адаптированным под статистические показатели в духе воды и переспама. Контент сильнее остальных параметров влияет на репутацию ресурса, а вместе с ним на доверие поисковиков, пользователей и, соответственно, релевантность.

Если всю эту информацию обобщить, то получается, что для успеха сайта нужен грамотный подход в SEO. Важно правильно подобрать ключевые слова и корректно распределить их по тексту, а еще сделать внутреннюю и внешнюю перелинковку.

Внутренние факторы

Это то, что влияет на релевантность сайта изнутри:

Отдельно стоит поговорить о ключевых словах. Они должны располагаться не слишком плотно. Основный ключ надо равномерно распределить по статье. Избыток ключей могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Аккуратно, без фанатизма.

Внешние факторы

Под внешним фактором зачастую понимается популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на определенную страницу ссылаются в интернете. Чем чаще, тем лучше. Но это не единственный критерий оценки популярности.

Ссылки должны идти с подходящих сайтов:

Поведенческие факторы

Сюда входят те же параметры, что говорят поисковикам об общем качестве сайта. Например, количество посетителей. Чем популярнее сайт среди людей, тем больше у него шансов оказаться на первых позициях в поисковой выдаче. Но количества людей недостаточно. Важно, сколько времени они проводят на странице, куда нажимают, как быстро начинают с ним взаимодействовать, возвращаются ли они на него. Если да, то как часто.

Также для поисковиков важно, переходят ли пользователи на другие страницы. Насколько хорошо структура организована с точки зрения навигации. И не уходят ли посетители со страницы слишком быстро (повышают количество так называемых отказов).

Опять же все сводится к SEO. Корректная оптимизация превращается в высокую релевантность.

Как рассчитывается релевантность у Яндекса и Google?

Оба поисковика похожи в своих алгоритмах (хотя эти алгоритмы до конца не изучены). Они полагаются на изложенные выше параметры. Пытаются подобрать более подходящий сайт, взяв в расчет популярность вкупе с оптимизацией. Но есть несколько отличий.

Возьмем, к примеру, результат поиска по запросу «как настроить гитару». В отличие от Google, Яндекс сначала ведет на родственные сервисы – Яндекс.Кью и Яндекс.Дзен. Сразу видно некую предвзятость. И хотя обе ссылки отвечают запросу, они все же менее полезны, чем то, что выдает Google.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Так что можно рассчитывать на более высокие позиции в поиске Яндекса, если опубликовать материал на «Дзен» со ссылкой на оригинал.

Как сделать оценку релевантности страницы?

Есть несколько онлайн-сервисов, автоматически проверяющих индекс релевантности в процентном соотношении.

На сайте MEGAINDEX есть раздел «Аудит», где можно бесплатно оценить релевантность сайта, указав запрос и ссылку на материал. Но ему не всегда можно верить, потому что даже по запросу «как настроить гитару» он показал результаты, противоречащие Google.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Сайт, который занял третье место в Google, набрал 74% в MEGAINDEX, а тот, что занял четвертое — 82%. Поэтому не стоит полагаться только на этот сервис.

Примерно так же работает PR-CY. Даже результаты выдает похожие.

Выбрать можно любой сервис. Может, вам интерфейс в одном из них понравится больше или результаты покажутся более правдоподобными.

Заключение

Еще раз повторюсь, что релевантность тесно связана с грамотной поисковой оптимизацией. А грамотная SEO = качественный контент и максимум пользы для посетителей ресурса. Так что стоит заострить внимание на оптимизации ресурса, чтобы поднять его позиции в выдаче Яндекса и Google

Источник

Что такое релевантность страниц?

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Еще не зарегистрированы?

Для эффективного продвижения информационного или коммерческого сайта, интернет-магазина или ленднга, нужно учитывать такую метрику, как релевантность страницы онлайн-ресурса. Это соответствие контента, опубликованного на странице, тем ключевым запросам, которые вводит пользователь при поиске нужного товара, услуги, или информации о чем-либо. Такой показатель используют роботы поисковых систем при ранжировании веб-сайта и его отдельных страниц.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Понятие релевантности

Релевантная страница — это веб-страница сайта, интернет-магазина, лендинга, блога, на которой размещены тексты, отвечающие на вопрос пользователя. То есть контент должен полностью раскрывать суть вопроса, ответ на который ищет посетитель онлайн ресурса. Например, человек вводит запрос «как установить пластиковые окна своими руками» в строку поисковой системы. Yandex или Google после молниеносного анализа выдает сайты, на которых будут подробно описываться процессы установки ПВХ-конструкций. Онлайн-ресурсы, где есть только товарные каталоги или статьи о выборе, в такой выдаче участвовать не будут. Если пользователь хочет приобрести товар и вводит в поиск фразу «купить, заказать», в ТОПе выдачи он увидит релевантную страницу веб-сайта, на котором представлено большое разнообразие товаров, описанных в ключевой фразе.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Роль релевантности в ранжировании

Для анализа тысяч веб-страниц, которые содержат ключевые фразы или ключевые слова, используются специальные автоматизированные алгоритмы. Роботы Яндекса и Гугла работают по принципу интеллектуального распознавания материала, оценки качества и присваивания определенной оценки контенту. Именно эти факторы влияют на то, какие позиции будет занимать целевая страница в результате органической выдачи.

Для SEO (Search Engine Optimization) релевантность целевых страниц, которые продвигаются, чрезвычайно важна. Поисковые системы все больше усложняют алгоритмы, по которым оценивают соответствие контента на онлайн ресурсе поисковым запросам пользователей в интернете. Таким образом, поисковые роботы нацеливаются на предоставление посетителям наиболее соответствующих веб-страниц, с учетом ряда поведенческих факторов и ключевых фраз.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Страница, наиболее релевантная запросу, будет отображена на первых позициях органической выдачи. По статистике, люди покупают товары онлайн из первых 3-5 компаний, которые нашлись по их ключевым запросам. А на сайты тех фирм, которые находятся на следующих страницах, заходит незначительная часть пользователей. Таким образом, у вас могут быть очень хорошие товары и низкие цены по сравнению с конкурентами, но, если на странице с продукцией нет хорошего полезного текста — он не будет показан на первых страницах выдачи Яндекс и Google, и люди просто не увидят его.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Виды релевантности

Различают разные виды релевантности.

Внутренняя релевантность страницы сайта

Внутренняя (текстовая) релевантность страниц сайта состоит в подборе и оптимизации семантического ядра для коммерческого сайта, сайта-визитки, интернет-магазина, лендинга. На первом этапе с помощью специальных сервисов собирается список из наиболее популярных ключевых запросов (высокочастотных, среднечастотных, низкочастотных). Затем ключи кластеризуются (объединяются в группы по направлениям) и гармонично вписываются в тексты на соответствующих целевых страницах сайта.

Что нужно учесть при написании текстов с ключевыми запросами:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Внешняя релевантность страниц сайта

Это использование качественной ссылочной массы — ссылок с других ресурсов, которые ведут на ваш сайт или в интернет-магазин. Чем чаще ссылаются на ваш веб-сайт из сторонних источников (в идеале — схожих по тематике), тем выше, по оценке поискового робота, его внешняя релевантность.

На внешнюю релевантность страниц сайта влияет:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Факторы, которые влияют на разные виды релевантности страниц веб-сайта

Внутренняя релевантностьВнешняя релевантность
Полезность и экспертность текстаКоличество внешних ссылок
Оптимальное количество ключевых запросовАвторитетность доноров
Наличие ключей в мета-тегахСхожая сфера ресурсов-доноров
Грамотная внутренняя перелинковка (внутренние ссылки)Правильное написание анкоров

Как повысить релевантность страниц сайта

Рекомендации опытных веб-мастеров по повышению показателя релевантности целевой страницы сайта:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Как проверить релевантность страницы

Поисковые системы по-разному определяют релевантность страниц на сайтах. Их алгоритмы настроены на различные факторы ранжирования. Некоторые факторы определения релевантности приведены в таблице.

Как поисковики оценивают страницы проверяемого сайта

ЯндексGoogle
Вхождение ключевого запроса в теги, мета-тегиВхождение ключевого запроса в теги, мета-теги
Вхождение ключевых фраз в текст на веб-странице сайтаИспользование синонимов, околотемных слов
Включение запросов в анкоры ссылок (внешних, внутренних)Наличие тематических картинок, аудио и видео-контента, связанного с продвигаемым на данной странице товаром или услугой
Спамность (процент ключевых слов к общему количеству знаков текстового контента)Гео-привязка. Региональность онлайн-ресурса должна соответствовать региону, где находится пользователь
Наличие мета-тегов Alt у медиафайлов

Определить релевантность своего сайта можно быстро и бесплатно. Введите в поисковой строке Яндекса или Гугла запрос в формате «поисковая фраза site:domen.com», где вместо «domen.com» подставляется нужный URL-адрес для проверки. Если целевая страница имеет низкую релевантность, то в результате выдачи будут показаны только рекламные блоки, а проверяемый адрес не будет показан.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Узнать, по каким ключевым фразам показывается целевая страница, можно с помощью сервисов поисковых систем и специальных онлайн-ресурсов:

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Эти сервисы дают возможность проверить, насколько оптимизированы страницы, и внести корректировки для более эффективного интернет-продвижения.

Источник

Что такое релевантность страниц сайта или поиска? Как сделать релевантность страницы 100%

Возможно, вы когда-нибудь слышали такое слово, как «релевантность». Если вас интересует тема продвижения сайтов, то, скорее всего, да. А знаете ли вы, что такое релевантность страниц сайта? Если нет, то сегодня я, как раз таки напишу, что такое релевантность поиска и страницы сайта.

что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта

Релевантность поиска – это степень соответствия найденной информации пользователем, к той, которую он хотел найти.

Например, вы ввели в поисковую систему запрос «скачать музыку». А поисковик вам выдает сайты с информацией «что такое музыка». Так вот, степень соответствия того, что вы хотели получить, к тому, что вы получили, и называется релевантностью поиска. В данном случае, вы получили совсем не то, что хотели ;-), а это значит, что результаты не релевантные поисковому запросу.

Но сейчас поисковики стали достаточно умные и если вы правильно введете поисковый запрос, то, скорее всего, получите на него ответ. Сейчас для улучшения релевантности поисковики используют множество факторов. Это показатель отказов, поведения пользователя на сайте, количество внешних и внутренних ссылок, плотность ключевых слов и т. д.

Если сеошнику получиться обмануть поисковою систему, и вывести в ТОП статью, в которой нет ответа на запрос посетителя, то через несколько дней эта статья будет понижена в выдаче. Поэтому, я всегда говорил, и буду говорить, что самое главное – это написать интересную статью, которая будет решать проблему посетителя, а уже потом, как дополнения, можно использовать и различные seo-методы продвижения. Советую также прочитать статью о том, что такое SEO, SMO и SMM.
что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта
Что такое релевантность поиска, думаю, вы поняли, ничего сложного там нет. Теперь давайте поговорим, что такое релевантность страницы или другими словами ее еще называют, техническая релевантность.

Релевантность страниц сайта – это пропорция ключевых слов, содержащихся в тексте или мета-тегах и делающих ее соответствующей поисковым запросам.

Другими словами, чем чаще ключевое слово будет встречаться в тексте и других важных тегах, тем страница будет технически больше релевантная этому запросу.

Но это не значит, что если вставлять ключевое слово в каждом предложении, то статья обязательно выйдет в ТОП ;-). Ключевые фразы нужно вставлять в статью так, чтобы посетителю было приятно ее читать. Если поисковый запрос будет встречаться в каждом предложении, то человек не будет читать такую статью, и таким образом увеличиться показатель отказов этой страницы и соответственно она опуститься вниз. Кроме того, за такой спам ключевыми словами можно получить санкции от поисковиков.

В любом случаи, если вы пишите статью под определеннее ключевое слово, то нужно всегда делать хорошую релевантность этой статьи (желательно 100%). Для этого необходимо придерживаться всего нескольких правил поисковой оптимизации. На самом деле этих правил есть очень много, но сейчас я вам расскажу основные.

1. Ключевая фраза должна присутствовать в теге Title.
что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта
Тег Title – это заголовок для поискового робота. Для того, чтобы его сделать, нужно установить плагин All in one seo Pack и делать заголовок записи. О нем, я уже писал в статье «Что такое сниппет и как его сделать для Яндекса и Гугла?» Желательно, чтобы ключевая фраза была в начале заголовка.

2. Поисковый запрос должен быть в заголовке H1.
Это заголовок для посетителя, но он также имеет большой вес. Для примера, заголовок h1 этой статьи вы можете увидеть в самом верху страницы, и звучит он так: «Что такое релевантность страниц сайта? Как сделать релевантность страницы 100%»

Заголовок h1 также должен заинтересовать посетителя, чтобы он захотел прочитать статью до конца. Если вы придумали интересный заголовок, в котором ввели ключевое слово, то можете его прописать в тег Title и H1 одновременно.

3. Ключевая фраза должна присутствовать в основном содержимом статьи.
Многие спрашивают, сколько раз вводить поисковый запрос в статью? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно ввести ключевое слово в поисковую систему Яндекс и Гугл. Потом найти сайт, который вышел в топ сразу в два поисковики, и посмотреть сколько раз, на этой странице, присутствует этот запрос. В любом случаи, меньше 2-х раз я бы не советовал вводить :smile:.

Для того, чтобы сделать хорошую плотность ключевых слов на странице, желательно также вводить запрос в каком-нибудь склонении. Если запрос «купить ноутбук в Москве», то можно ввести: «купить хороший ноутбук в Москве», «купить дешево ноутбук в Москве» и т. д.

И еще один совет, старайтесь вводить ключевые слова ближе к началу статьи и в конце. Также можно выделить запрос жирным (тег strong).

4. Ключевая фраза в url.
что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта
Для того, чтобы ввести ключевое слове в url страницы, вам сначала нужно настроить ЧПУ. Для этого советую прочитать статью: «Настройка постоянных ссылок (ЧПУ) в WordPress при помощи плагина RusToLat». Там также вы узнаете, как правильно вводить ключевые фразы в название страницы.

5. Ключевая фраза в теге ALT и Title изображений.
Когда вы публикуете какое-нибудь изображения, то к нему есть возможность прописать заголовок (Title) и тег ALT (альтернативный текст). Старайтесь там прописывать ключевые слова. Кстати, в url картинки также можно ввести поисковый запрос :smile:.

6. Ключевая фраза в подзаголовках ( H2, H3, Н4, H5, H6).
Наибольший вес имеет подзаголовок H2, потом H3 и так далее. Старайтесь делать заголовки только там, где это действительно нужно, а не просто так, чтобы ввести ключевое слово. Если вы придержались всех 5 правил, которые я описал выше, то прописывать ключевые фразы в заголовки я бы уже не советовал, поскольку поисковики это могут расценить как спам. А если хотите сделать, то хотя бы в склонении :smile:.

7. Внутренние ссылки.
Для того, чтобы указать поисковому роботу, что страница хорошо релевантная какому-нибудь поисковому запросу, нужно ссылаться с других страниц на эту и в текст ссылки прописывать этот поисковый запрос. Чем больше ссылок будет стоять с других внутренних страниц на продвигаемую, тем больший вес она получит и тем быстрее выйдет в топ.

8. Внешние ссылки.
Внешние ссылки также играют большую роль в продвижении сайта. Но здесь не все так просто. Для покупки ссылок нужно найти хорошие сайты и делать разные анкоры. Поисковые системы против покупки ссылок и если они поймут, что вы их обманываете, то будет очень плохо. На ресурс могут быть наложены различные санкции. Другими словами, покупка внешних ссылок – это тема отдельной статьи, которую я обязательно еще напишу. Не пропустите.

Как проверить релевантность страницы

Для определения релевантности в интернете есть очень много сервисов. Но, я, например, проверяю релевантность на megaindex.ru. Этот сервис указывает, что нужно сделать, чтобы улучшить релевантность страницы.

Для начала вам нужно зарегистрироваться. После регистрации перейдите в аудит сайта и наведите курсор мыши на меню «Еще» и с выпадающего списка выберите «релевантность страницы». (кликабельно)
что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта
Потом нужно ввести запрос, ссылку на страницу и нажать на кнопку «Проверить».
что такое релевантность страниц сайта. Смотреть фото что такое релевантность страниц сайта. Смотреть картинку что такое релевантность страниц сайта. Картинка про что такое релевантность страниц сайта. Фото что такое релевантность страниц сайта
После этого можете посмотреть, какой процент релевантности на вашей странице и почитать рекомендации как его улучшить.

На этом у меня все. Хотел только написать, что такое релевантность сайта, а получилось намного больше :smile:. Но ничего страшного, поисковые системы любят, если на странице много текста ;-).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *