что такое рекомендательное письмо в вуз для поступления

Как работодателю написать рекомендательное письмо работнику

Рекомендательное письмо от работодателя – документ, который обычно формируется перед увольнением работника из организации или после — при наличии соответствующего запроса.

Для чего нужна рекомендация

Рекомендация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, в котором описываются профессиональные качества человека.

Иногда вписываются и личные качества бывшего сотрудника, но только такие, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым рабочим функциям.

Рекомендация часто позволяет людям найти хорошую, высокооплачиваемую работу в относительно короткий промежуток времени, конечно, при условии, что она носит положительный характер.

Кто дает рекомендацию

Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.

Причём непосредственно составлением документа обычно занимается бывший непосредственный руководитель, например, начальник структурного подразделения, отдела, цеха, участка.

Иногда формирование рекомендаций ложится на плечи специалиста по кадрам, секретаря организации или самого директора (в небольших фирмах). В любом случае это должен быть тот, кто хорошо знаком с человеком, нуждающимся в рекомендации, или, по крайней мере, настолько, чтобы дать максимально объективную, адекватную и справедливую характеристику.

Если рекомендацию пишет рядовой работник предприятия, подписана она должна быть сотрудником, стоящим на более высокой позиции – только при соблюдении этого условия рекомендация будет обладать достаточным весом и солидностью в глазах того, для кого она предназначена.

Что нужно сделать, чтобы получить документ

Для того, чтобы получить рекомендацию от работодателя, необходимо написать на имя директора предприятия или кого-либо из его представителей соответствующее заявление, в котором следует коротко, в корректной форме высказать свою просьбу.

Обычно на рассмотрение таких заявлений и предоставление рекомендации уходит не более трех дней.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику

В трудовом законодательстве России нигде не написано, что работодатель должен предоставить своему бывшему сотруднику какую-либо рекомендацию.

Это означает, что давать или не давать рекомендательное письмо работнику – исключительное право работодателя, а не его обязанность.

Таким образом, для того, чтобы не лишаться возможности получить рекомендацию, следует поддерживать с работодателем и коллегами хорошие отношения – это позволит не только своевременно получить необходимый документ, но и в какой-то степени гарантирует наличие в нем положительных отзывов.

Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу

Как и предоставление рекомендательного письма, так и его требование – воля работодателя. Если представитель организации при приеме на работу настаивает на предоставлении этого документа, спорить с ним смысла нет, лучше потратить свои силы на то, чтобы запастись нужной бумагой.

Предоставление положительной характеристики с предыдущего места работы (или даже нескольких) существенно увеличит шансы на то, что желаемое место будет получено.

Как составить рекомендательное письмо

Поскольку в законе нет требования к работодателю писать рекомендательные письма своим работникам, значит, нет для них и унифицированного образца. То есть представители предприятий и организаций могут составлять документ в произвольном виде.

Важно соблюдать всего несколько условий, в частности, чтобы по своей форме и структуре рекомендация соответствовала нормам делопроизводства, а по содержанию и тексту – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно емким и лаконичным, строго по сути вопроса, без размытых формулировок, специальных терминов и грубых выражений.

В рекомендации обязательно должно быть:

В рекомендации допустимо давать пожелания будущему работодателю о том, в каких условиях и на каких работах лучше всего использовать труд данного соискателя.

При желании к рекомендации можно прикрепить какие-либо дополнительные документы: копии свидетельств о достижениях, победах и т.п.

что такое рекомендательное письмо в вуз для поступления. Смотреть фото что такое рекомендательное письмо в вуз для поступления. Смотреть картинку что такое рекомендательное письмо в вуз для поступления. Картинка про что такое рекомендательное письмо в вуз для поступления. Фото что такое рекомендательное письмо в вуз для поступления

Чего не следует писать в рекомендациях

Несмотря на то, что составление рекомендации полностью отдано на откуп работодателя, при её написании следует придерживаться определенных правил и избегать некоторых вещей.

В частности, нужно стараться не давать негативных, ничем не подкрепленных отзывов (т.е. писать такие, конечно, не возбраняется, но только, если тому есть доказательства и подтверждения, например, письменные свидетельства о дисциплинарных взысканиях и т.п.), но тут же следует иметь ввиду, что такой документ вряд ли будет когда-либо применён по назначению.

В рекомендацию не следует вносить недостоверную, непроверенную или заведомо ложную информацию – при вскрытии таковых фактов пострадает репутация не только того, кому выдан документ, но и того, кто его выдал.

Как оформить рекомендацию

Рекомендацию можно писать на фирменном бланке предприятия (это придаст ей более солидный, значимый вид) или на обычном листе А4 формата, от руки или на компьютере. Заверять бланк печатью не обязательно.

Главное условие, чтобы в документе присутствовала «живая» подпись его составителя.

Обычно делается один экземпляр рекомендации, а при необходимости создаются ее заверенные копии.

Источник

Рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ

Рекомендательное письмо может пригодиться для поступления в различные высшие учебные заведения, университеты. Особенно это актуально для зарубежных ВУЗов, где к рекомендательным письмам относятся очень внимательно. Правильно оформленное письмо с рекомендациями повысит шансы абитуриента при поступлении.

Скачать образец рекомендательного письма для поступления в ВУЗ можно по ссылке внизу статьи.

Ценность данного документа для ВУЗа довольна высока, так как позволяет оценить личность будущего студента, позволяет понять его способности, склонности. То есть это дополнительная информация о человеке, которая позволяет составить полное представление о личности абитуриента, понять его сильные и слабые стороны.

Скачать образцы других рекомендательных писем:

Как грамотно оформить рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ?

Прежде всего, нужно выяснить, где можно получить данный документ. Если абитуриент — выпускник школы, колледжа или иного учебного заведения, то рекомендации можно получить там у директора учебного заведения или у преподавателя. Если абитуриент — выпускник университета, то можно обратиться к своему научному руководителю, заведующему кафедрой. Если он работает, то — к своему работодателю. Если письмо нужно при поступлении после военной службы — то необходимо обращаться с письменной просьбе в ту часть, где служил человек.

Что касается оформления рекомендательного письма, то предлагаем несколько советов по его оформлению:

Составленное рекомендательное письмо можно адресовать конкретному получателю, если он известен, или конкретному ВУЗу.

Автору письма следует подписать документ.

Также нужно понимать, что при написании рекомендательного письма студенту для поступления в зарубежный ВУЗ, необходимо его оформлять на английском языке.

Рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ образец — скачать.

Источник

Рекомендательные письма для программ MBA

Большинство бизнес-школ просят абитуриентов представить в приемную комиссию 2–3 рекомендательных письма, которые содержат дополнительную информацию о вас и могут подтвердить, что ваш уровень квалификации достаточен для поступления на программу MBA. В письме обязательно должны присутствовать сведения о научных и рабочих достижениях, характеристика личности абитуриента и его персональные данные.

Рекомендательное письмо как ничто другое может подтолкнуть к выбору именно вашей кандидатуры. Даже если у вас высокие результаты по тестам, а эссе блещет победами и достижениями, нужно мнение со стороны. Чтобы мечта об MBA в престижной школе превратилась в реальность, это мнение должно быть положительным, объективным и конструктивным. Именно поэтому к выбору рекомендателя следует подойти серьезно.

Хорошие рекомендательные письма

Хорошее рекомендательное письмо должно дополнить анкету поступающего. Оно также должно быть грамотно написано и содержать конкретные примеры ваших профессиональных успехов, достижений и выполненных проектов.

Судя по комментариям представителей бизнес-школ, все большее предпочтение отдают рекомендательным письмам от работодателей, свидетельствующим о карьерных достижениях, чем тем письмам, в которых написано об академических проектах (от преподавателей, научных руководителей и т.д.). Но и в таковых многие учебные заведения по-прежнему заинтересованы.

Точно так же по-прежнему нет единого мнения касательно должности. Многие представители бизнес-школ отметили, что она не имеет решающего значения – важно лишь то, чтобы рекомендатель хорошо знал вас как человека и смог бы объективно раскрыть все ваши сильные стороны. Другие же по-прежнему отмечают, что чем больше регалий у референта – тем больше веса имеет рекомендация от него.

По мнению Саши Олениной, CEO StudyQA, при составлении рекомендации в бизнес-школу важно помнить о трех ключевых пунктах:

Плохие рекомендательные письма

Лучше обходить стороной рекомендателей, которые занимаются этим «механически», не уделяя особого внимание характерным особенностям кандидата, его профилю или профессиональным навыкам. Подобные неаккуратно составленные письма не приветствуются. Если письмо по какой-то причине не устраивает, лучше попросить написать кого-нибудь еще. Никогда не отправляйте в бизнес-школу рекомендательное письмо, если вы до конца им не удовлетворены.

Не приветствуются письма от членов семьи, друзей, политических деятелей и т.п. Рекомендательные письма, написанные друзьями или коллегами, следует избегать любой ценой, потому что, как это ни парадоксально, они не помогут кандидату, в силу очевидной предвзятости. И никогда не пишите свою рекомендацию сами – даже если рекомендатель сам предложил вам это.

Анастасия Зарецкая, Заместитель директора программ дополнительного профессионального образования, Высшая школа менеджмента СПбГУ, отмечает: «При поступлении в бизнес-школу также важно, чтобы рекомендатель описал и ваши слабые стороны, зоны вашего развития во время обучения, необходимые навыки и компетенции над которыми вам следует работать. Зачастую, это поле рекомендатели ославляют пустым, что вызывает вопросы у приемной комиссии, настолько ли идеален кандидат».

Если содержание рекомендательного письма каким-либо образом противоречит данным из анкеты и эссе, такие несоответствия важно устранить. Директор приемной комиссии Stanford Graduate School of Business Лиза Джаннаньели так комментирует этот момент: «Если эссе – это история о вас, написанная вами, то рекомендательные письма – это история о вас, написанная другими. Поэтому важно найти того, кто знает вас достаточно хорошо и может дать приемной комиссии «живые и оригинальные» примеры ваших достижений. Поэтому необязательно всеми силами добиваться письма от генерального директора вашей компании, если он не может сказать о вас ничего интересного».

И, конечно же, слабо написанные письма с бедной речью и речевыми ошибками могут представить вас в невыгодном свете в глазах приемной комиссии и значительно снизить шансы на поступление.

Шаги к хорошей рекомендации

Можно назвать «нулевым» шаг, предложенный Марией Хромченковой, Директором программ предуниверситетской подготовки за рубежом EF Education First, поскольку он все же сильно предварительный: «Не все принимают решение о поступлении в магистратуру за рубежом сразу по окончании университета в России. Порой проходит несколько лет, которые требуются для наработки управленческого опыта необходимого для подачи заявки на MBA. Если Вы знаете, что до обучения в бизнес школе планируется такой перерыв, не забудьте заранее попросить письма-рекомендации от своих профессоров пока у них свежи воспоминания о ваших достижениях».

Шаг 1. Пишем список.

Вспомните все свои места работы (если возникают трудности, посмотрите в резюме или трудовой книжке). Вспомните всех тех, кто соответствует вашему пониманию идеального рекомендателя: руководители, преподаватели, инвесторы, тренеры и т.д. Исключите всех, с кем были значительные конфликты, а также друзей и членов семьи. Особенно обдумайте, есть ли у вас знакомые выпускники той бизнес-школы, которую вы выбрали.

Шаг 2. Читаем и обдумываем.

В течение нескольких дней просмотрите их и подумайте, рекомендации каких людей были бы весомыми, какие люди могут написать сами, кому из них может потребоваться переводчик и т.д.

Шаг 3. Фильтруем.

Выберите тех людей, которые действительно вас знают и которые не против написать вам хорошую рекомендацию. Взвесьте все «за» и «против» и начните собирать контакты. Оставьте в списке «скамью запасных»: само собой разумеется, что такие письма пишутся в добровольном порядке. Поэтому если в процессе вы почувствуете, что потенциальный референт не расположен тратить время на написание сильной рекомендации для вас, вы сможете сразу перейти к следующему кандидату в списке, а не начинать весь процесс заново.

Шаг 4. Проверяем.

Сверьте полученный список с требованиями бизнес-школы – может, кто-либо не подойдет по каким-либо причинам. Прежде чем договоритесь о рекомендации, внимательно изучите материалы от приемной комиссии.

К примеру, в Stanford Graduate School of Business нужны два письма: одно от текущего работодателя, а другое – от предыдущего руководителя или вашего коллеги. В то время как приемная комиссия Harvard Business School не указывает, какие должны быть рекомендатели, и просит выбрать любого человека, который вас хорошо знает: руководителя, коллегу или друга.

Шаг 5. Звоним, пишем, просим.

Теперь дело за малым – связаться с рекомендателями и попросить их написать вам письма.

Павел Зеленин, владелец и генеральный директор, Мистер Гик — магазин подарков, комментирует: «Не стоит бояться просить рекомендации. Если вы боитесь просить потому что не уверены в своих качествах, то наверно пока не стоит идти учиться. А если уверены — то чего бояться? Особо отмечу рекомендательные письма от выпускников данной бизнес-школы. Это работает».

Просьбу о написании характеристики лучше озвучивать при заранее назначенной личной встрече, а не посредством email. Дайте время рекомендателям – не просите написать письмо за один или два дня, возьмите время с запасом. Но при этом вы можете приложить список университетов/бизнес школ, в которые вы подаете заявления, отметив сроки подачи с пометкой о самых ранних дедлайнах.

Безусловно, некоторые школы разработали специальные формы для более четко структурированного рекомендательного письма. К примеру, в Высшей школе менеджмента СПбГУ просят по пятибалльной школе оценить следующие навыки кандидата: Аналитические навыки; Компетентность в профессиональной сфере; Лидерские навыки; Способность работать в команде; Интерес к получению новых знаний; Добросовестность; Творческий подход; Способность к самоанализу; Способность адаптироваться к новым условиям.

Но в большинстве случаев будет «свободная форма». Поэтому будьте готовы четко сформулировать свой интерес и причины для посещения бизнес школы или магистратуры.

Стоит также уточнить о возможности дополнительно связаться с вашим рекомендателем. Кристоф Бенаройя и Cара Карталия отмечают, что после получения письма представители комиссии в обязательном порядке звонят рекомендателю, чтобы пообщаться с ним, получить более подробную информацию и получше узнать кандидата.

Шаг 6. Перечитываем и проверяем.

Мария Хромченкова отмечает: «В рекомендательном письме непременно должны быть указаны Имя, должность референта + контакты для связи. Список предметов, которые у вас вел этот преподаватель. Очень важно заранее выяснить в каком формате выбранные университеты хотят видеть ваш пакет документов (есть ли специальные бланки или достаточно писем в свободной форме, нужно ли высылать оригиналы почтой, принимает ли вуз рекомендации только от референта с его университетского email, и тд.)».

Важно не только проверить рекомендацию «по форме», но и на предмет грамотности. Если вас что-то не устраивает – повторите вышеописанные шаги снова. Правда, далеко не всегда подобная контрольная проверка возможна. Так, в Toulouse Business School требуют, чтобы рекомендательные письма кандидатов приходили либо по электронной почте прямо в приемную комиссию или по почте, в запечатанных конвертах, посланных человеком, который написал письмо. Они не проходят через кандидата, чтобы получить более объективное мнение, позволяют выдерживать некоторую дистанцию и получить рациональную оценку соискателя.

Образцы рекомендательных писем

Пример рекомендательного письма в бизнес-школу Tippie School of Management

I would like to recommend Ms. Claire Savage for admission into the University of Iowa’s Executive MBA Program. I have known Clare both personally and professionally for more than 18 years.

I have found her to be a very quick study, ambitious leader and terrific team player. And it is my belief these qualities would make her an outstanding student for your program. Conversely, your program will help provide Ms. Savage with the highest skills, experience and qualifications for increased responsibilities at Owl Farm. Feel free to contact me at any point should you have questions about this recommendation.

Kind Regards,
Dr. H. S. Thompson, MD
Owl Farm Pharmaceuticals

Пример рекомендательного письма в бизнес-школу The Stanford Graduate School of Business

1. How long have you known the applicant and in what connection? If applicable, briefly describe the applicant’s role in your organization. Please comment on the frequency and context of your interaction. (250-word limit)

Joe was selected to join JPMorgan 1 year ago. As Managing Partner, I am up-to-date on his position of excellence. I conferred with his direct supervisors to complete this recommendation.

Joe is an outstanding professional, one of the most promising associates we have taken on. His input is creative, insightful and I trust him to manage our more complex tasks. Joe is highly motivated and driven by an amazing passion to succeed. He embodies a perfect mix of the attributes we look for in a consultant: personal impact, great analytics and excellent problem solving skills. He couples this with his insatiable interest in serving clients with the best possible solution.

I insisted on writing this recommendation myself, as I see Joe as one of the promises of this firm and one of the great future business leaders his country. It was important for me to convey my overwhelming support of his candidacy. Upon completing my own BSc from Stanford and my PhD from Cambridge, I understand the value studying in an international setting can provide and I am very interested that this opportunity be given to Joe, a man who will know how best to use it.

If Joe stays on the same trajectory there is no doubt it my mind that Joe will be sponsored for an MBA by the firm, and we would very much like to see him return to the office and continue to develop our activities after his MBA studies.

2. Comment on the candidate’s professional weaknesses and opportunities for growth. (250-word limit)

Joe’s most apparent weakness is in what we call in JPMorgan «written communications». Written communications refers to client exhibits. In these exhibits Joe displayed a lack of attention to the small details in his first projects. Joe has been given constructive feedback on the subject following his last two engagements and has shown considerable improvement, delivering clear and well structured documents.

I have always been impressed with the way that Joe has been proactive in communicating his development needs to the team leadership and requesting coaching and feedback. This has enabled us to pay more attention to areas in which he needed help and guide him accordingly. I imagine his initiative and take-charge attitude is also a source of his exceptional performance.

I have never seen someone as focused and as driven as Joe when it comes to career goals. Joe’s goals after his MBA are clear – he wants to be a partner at the firm, and he doesn’t hide his plans. We support him in this path unequivocally and look forward to his swift return. For Joe to reach this goal, it is imperative that he study for an MBA. This is his immediate opportunity for growth. Our business is to provide excellent business consultancy to our international clients. While Joe has proven invaluable to clients, we believe that the skills and tools derived from an MBA degree are essential to doing the top-level job we demand.

3. (Only for applicants required to take the TOEFL or IELTS): In what context have you been able to assess the candidate’s written and spoken English? (250-word limit)

A great portion of Joe’s work is conducted in English. He is required to submit his reports and documents in English. Similarly, as JPMorgan is an international organization, all our training and communication with other teams are conducted in English.

Joe was selected to work on a project in Sydney. He was stationed in Australia for over a month and interacted solely in English for that time. Colleagues reported that his English communication was flawless. All communication with the team, the client and the many experts he was required to interview for the project was in English.

Источник

Рекомендательное письмо в университет

Охота на ведьм, история магии, изучение карт таро — все это преподают в университетах. Серия Хэллоуинских спэшлов продолжается. Сегодня поговорим про «жуткие»‎ курсы и направления обучения.

Рекомендательное письмо – неизменная часть пакета документов на обучение в зарубежном университете при поступлении в магистратуру, а в некоторых случаях и на бакалавриат. Как правило, высшие учебные заведения просят предоставить от одного до четырех писем объемом в одну страницу печатного текста (A4) в обязательном порядке. Помимо поступления, рекомендательные письма играют очень важную роль в определении стипендиатов и обладателей грантов. Теоретически, рекомендательное письмо пишет тот, кто его подписывает, но в подавляющем большинстве случаев эта работа остается за студентом. Поэтому необходимо учесть некоторые правила, при соблюдении которых рекомендательное письмо никогда не раскроет вашего авторства.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Тип документаОфициальный
Минимальное количество символов1,500 без пробелов
Максимальный количество символов3,000 без пробелов
Название шрифтаTimes New Roman
Рекомендуемый размер шрифта12
Цвет шрифтачерный
Междустрочный интервал1,5 (полуторный)
Рекомендуемый размер отступов2 см (слева и справа)

Зачем нужны рекомендательные письма?

Рекомендательное письмо – документ, который может придать вашей заявке дополнительный вес. Обычно такие письма пишутся коллегами или начальством с места работы, а в случае со студентами – профессорами и научными руководителями. Крайне редко просят получить рекомендацию от друзей или членов семьи. Такие письма необходимы приемным комиссиям, чтобы составить как можно более полную картину об абитуриенте. Иначе говоря, это еще один уровень фильтрации потенциальных студентов, помогающий отделить зерна от плевел.

Примеры рекомендательных писем для поступления в вузы

ЯзыкСтранаСтепеньСсылка
АнглийскийСШАБакалаврСкачать
АнглийскийСШАБакалаврСкачать
АнглийскийСШАБакалаврСкачать
АнглийскийСШАМагистрСкачать
АнглийскийСШАМагистрСкачать
РусскийРоссияМагистрСкачать
АнглийскийСШАMBAСкачать
АнглийскийУкраинаДокторСкачать
АнглийскийСШАЛетняя программаСкачать

Шаг 1. Выберите автора

Первое, с чем нужно определиться еще до подготовки документов на поступление, – это автор письма. Это может быть научный руководитель дипломной работы, лектор, работодатель. В идеале все письма должны быть от лиц, непосредственно относящихся к выбранному вами предмету. Но если вы несколько лет работаете не по специальности, то письмо, описывающее вас как ответственного, внимательного и заинтересованного сотрудника, сыграет вам на руку. Что касается академических рекомендаций, здесь уже нет места для маневра – рекомендация от профессора физики не даст вам преимущества при поступлении на кафедру искусств.

Шаг 2. Обсудите детали

Если вы плохо знакомы с выбранным автором, свяжитесь с ним и обсудите условия, на которых автор согласен вас рекомендовать, предложите помощь в проектах. Скорее всего, от вас ничего не потребуется – эта практика широко применяется, и профессора подписывают письма «не глядя». Но в том редком случае, когда профессор отказывается вас рекомендовать без причины и нет возможности найти другого рекомендателя, предложите свое участие в его работе. Во-первых, это позволит ему увидеть ваши достоинства. Во-вторых, помощь в научной работе может стать отличным плюсом в резюме.

Обычно сами профессора рекомендации не пишут, но за содержание писем будут спрашивать именно с них. Поэтому если не очень знакомый вам преподаватель согласен поставить свою подпись, обязательно сообщите ему, что с ним могут связаться. Конечно, расспрашивать его никто не будет, но вполне может прийти письмо на электронную почту с вопросом, действительно ли он вас рекомендовал.

Шаг 3. Определите содержание рекомендации

Личные качества

Если вам повезло получить хотя бы устную оценку своих сильных сторон от автора, смело включайте её в текст письма, которое впоследствии автор и подпишет. Если же содержание оставлено полностью на ваше усмотрение, здесь уже необходима некоторая работа. Задача на этом этапе – не перечислить в очередной раз свои достоинства, а понять, как эти достоинства выглядят в глазах рекомендующего. И, разумеется, если рекомендательные письма пишут несколько человек, то и взгляд их должен хотя бы в чем-то разниться. Полезным будет вспомнить какие-то конкретные взаимодействия с рекомендателем, от лица которого вы пишете письмо.

Например, один автор подчеркивает вашу аккуратность, но так же считает вас коммуникабельным и старательным, второй акцентирует внимание на вашей работоспособности и так же считает аккуратным. Если все рекомендательные письма будут составлены по одному и тому же шаблону, это может навести на подозрения. Но при этом основные черты должны быть закреплены во всех письмах.

Помните, что комиссия также рассматривает и перевод транскрипта. Поэтому при оформлении содержания письма убедитесь, что оно соответствует полученным оценкам. К примеру, если в дипломе по философии у вас стоит «хорошо», а преподаватель философии описывает вас, как «наиболее способного студента», выглядит это неправдоподобно.

Практический опыт

Помимо лестных слов именно о вас, в рекомендации должны быть и примеры, подкрепляющие слова. Опишите работы, которые вы писали под руководством автора. Это может быть дипломное исследование на конкретную тему или курсовая работа, заслуживающая высокой оценки. Еще лучше будет, если у вас есть опыт совместной работы с рекомендателем, например, над научным или коммерческим проектом. Но так как подобные явления встречаются не так уж часто, подойдет любая активность, связывающая вашу персону с автором.

Что касается рекомендации от работодателей, тут можно привести любые мероприятия, которые вы воплотили во время деятельности – как успешно выполненный проект заказчика, отражающий ваши организационные навыки, так и сбор мягких игрушек в детские дома, что покажет вас сострадательным и инициативным.

Не забывайте, что чем более личным и богатым на примеры и ситуации будет письмо, тем правдоподобнее оно будет выглядеть. Впрочем, не переусердствуйте и всегда размышляйте логически. Работодатель вряд ли будет знать о ваших академических успехах в мельчайших подробностях и его не сильно будет волновать то, чем вы занимаетесь в личное время, если это не влияет на работу. Профессор, напротив, сконцентрируется на вашей исследовательской деятельности. Чтобы проверить, нужно ли вставлять в письмо тот или иной факт, спросите себя:

Изящным решением будет делать ненавязчивые отсылки к тезисам из мотивационного письма. Например, в своем эссе вы писали, что беретесь за множество дел или инициатив, но из-за этого у вас возникают проблемы с организацией вашего времени. Рекомендатель может заметить, что наблюдал случаи, когда вы хотели все успеть, но переоценивали свои силы. Однако он просит не судить вас строго, ведь вы работаете в поте лица, а высшее образование только усилит вашу дисциплину.

О недостатках

Вы можете подумать, что описывать недостатки неправильно, но это не совсем так. Безусловно, во всем нужно знать меру, но идеальные и успешные во всем люди часто вызывают зависть или скуку, в то время как небольшой изъян в успешном человеке располагает и вызывает симпатию, показывает, что вы тоже человек. Непобедимый Супермен, которого не мог сломить ни один злодей, скоро наскучил читателям, поэтому авторы придумали Криптонит, чтобы сделать его уязвимым и более человечным, а истории – более захватывающими. Вы можете сами заметить, что ваши любимые персонажи в книгах, играх или фильмах далеко не идеальные, допускают ошибки, в то время как герои и злодеи, возведенные в абсолют, выглядят, как занудные шаблоны. Впрочем, не следует прибегать к этой технике, если вы не можете элегантно обернуть ваши недостатки себе на пользу.

Шаг 4. Подготовьте печатную версию рекомендации

По возможности рекомендательное письмо должно быть напечатано на бланке организации или учебного заведения. При их отсутствии будет достаточно и печати организации. Убедитесь, что получившийся текст не совпадает по стилю с мотивационным письмом, иначе ваше авторство будет очевидно.

Советы по оформлению рекомендательного письма

По поводу языка написания, разумеется, письмо должно быть на языке будущего университета. Но если автор не владеет языком и отказывается его подписывать в данном виде, можете написать его на русском, подписать у преподавателя, заверить подпись печатью вуза/кафедры, а затем перевести полученный документ на кафедре иностранного языка или в переводческом бюро, также поставив печать организации, выполнившей перевод. Будьте внимательны и проверяйте требования к оформлению в каждом конкретном вузе.

Обычно в начале письма ставится дата рекомендации. После нее идет вступительное слово, как правило, классическое «To whom it may concern”. Затем идет указание лица, которое характеризуется в данной рекомендации. После этого идет основной текст, который можно разделить на несколько абзацев по содержанию.

В конце письма указывается должность и имя автора. Важно также дописать его контактные данные. По возможности это должна быть рабочая (не личная) почта преподавателя.

Шаг 5. Последние штрихи

Печатную версию рекомендации заверьте подписью автора и печатью. В случае необходимости переведите письмо на кафедре.

Если университет требует рукописную версию письма (что бывает крайне редко), попросите рекомендателя собственноручно переписать текст с печатной версии.

При отправке рекомендательного письма по почте автор должен поставить свою подпись на линии склейки запечатанного конверта. Обратный адрес письма должен быть, соответственно, не ваш, а автора.

Помощь в оформлении документов

В данной статье отражены только основные моменты при составлении документов. Для того чтобы учесть все тонкости, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить документы для увеличения ваших шансов на зачисление в зарубежный вуз.

Поделиться в

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *