что такое регулятивные ууд в начальной школе

Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе

что такое регулятивные ууд в начальной школе. Смотреть фото что такое регулятивные ууд в начальной школе. Смотреть картинку что такое регулятивные ууд в начальной школе. Картинка про что такое регулятивные ууд в начальной школе. Фото что такое регулятивные ууд в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Описание слайда:

Функция регулятивных универсальных
учебных действий

организация учащимся своей учебной деятельности.

Описание слайда:

Регулятивные действия
Целепологание
Планирование
Прогнозирование
Коррекция
Контроль
Волевая саморегуляция
Оценка

Описание слайда:

Формулировать и удерживать учебную задачу.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Целеполагание:

Описание слайда:

В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая название темы урока.

Описание слайда:

Приёмы организации принятия цели:
(кандидат пед. наук, доцент З. А. Кокарева)

опора на личный жизненный опыт обучающихся;
использование занимательного игрового материала;
создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача»;
постановка цели, в том числе и на длительный период времени, с помощью карты знаний, маршрута движения.

Описание слайда:
Описание слайда:

Примеры карт знаний для учащихся начальной школы

Описание слайда:

Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Применять установленные правила в планировании способа решения.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Составлять план и последовательность действий.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Описание слайда:

Приёмы для формирования УУД планирования:
обсуждение готового плана решения учебной задачи; (1 класс)
работа с деформированным планом решения учебной задачи; (2 класс)
использование плана с недостающими или избыточными пунктами; (3 класс)
составление своего плана решения учебной задачи. (4 класс)

Описание слайда:

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Предвосхищать результат (я знаю для чего это делаю, изучаю и т. д.)
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик (например, по уровню и объёму выполняемых заданий, по уровню осмысления учебного материала).
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Описание слайда:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Различать способ и результат действия.
Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

То есть, уметь делать вывод и подводить итог: всё ли удалось осуществить через выбранные действия, по заданному плану, достигли ли поставленных целей.

Контроль и самоконтроль

Описание слайда:

Развитие самоконтроля:
Сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме;
Выполнить действия по развёрнутой инструкции;
Сравнить промежуточный результат с эталоном;
Составить проверочные задания для самоконтроля;
Сравнить конечный результат результат с эталоном;
Осуществить самопроверку по плану, включающему
1-2 пункта;
Реконструировать ошибочное действие;
Редактирование текста и т. д.
Контроль
Предварительный
Итоговый
Тематический
Текущий

Описание слайда:

Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Уметь анализировать выбранные действия – что было неправильно, как я поступлю на следующем уроке.
Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Описание слайда:

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Соотносить правильность выбора, планирования и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Описание слайда:

Приёмы оценочной деятельности
«Лесенка успеха»
«Светофор»
«Смайлики»
«Волшебные линеечки» (метод шкалирования)
«Дерево успеха»
«Портфолио»
«Прогностическая карта» (+,-,?)

Описание слайда:

Развитие самоконтроля и самооценки
— Что ты узнал на уроке?
— Чему научился?
— За что себя можешь похвалить?
— Над чем ещё надо поработать?
Какие задания тебе
понравились?
— Какие задания оказались трудными?
— Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Описание слайда:

После ответа ученика можно спросить:

— Что нужно было сделать в этом задании?
— Какая была цель, что нужно было получить?
— Удалось ли получить результат?
— Найдено решение, ответ?
— Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чём?)?
— Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал? в чём?)?

Описание слайда:
Описание слайда:

Стабилизация эмоционального состояния для решения задач по саморегуляции
через:
физминутки,
динамические перемены,
создание ситуаций успеха,
индивидуальные задания,
внеурочную деятельность.

Описание слайда:

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

— «преднамеренные ошибки»;
— поиск информации в предложенных источниках;
— диспут (спор с отстаиванием определённой точки зрения)
— взаимоконтроль;
— «ищу ошибки»
— КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Описание слайда:

Ушинский Константин Дмитриевич
Русский педагог
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».

Описание слайда:

Вывод:
Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте

Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от целей, поставленных самими учениками.
И.П.Подласый

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания.

Фундамент образования школьника закладывается на начальном уровне образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения в школе.

Данная статья посвящена формированию регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте, так как, на мой взгляд, этот вид УУД лежит в основе формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников, а значит и в основе успешности всего обучения в школе.

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования одной из важнейших функций начальной школы на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, основная задача, которую должен научиться ставить перед собой школьник: учить себя! И в решении этой задачи главное место, на мой взгляд, занимает формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают у обучающихся ряд способностей:

Несомненно, овладение этими действиями является огромным преимуществом для школьника, поскольку, овладев регулятивными УУД, он:

К регулятивным УУД относятся:

Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять. Следовательно, перед каждым учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.

В своей работе при выборе приемов для успешного формирования регулятивных УУД учитываю ряд условий. Так при формировании действий целеполагания следующие условия:

Для формирования наглядного образа цели урока использую условный знак-мишень, в центре которой стрела. Объясняю детям: это мишень, в которую целятся в тире, на соревнованиях. При стрельбе по ней говорят: «Попасть бы в цель!»

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные знания?» Всякий раз, при изучении новых звуков и букв спрашиваю: «Зачем нужно знать новый звук и новую букву?»

В последующем стараюсь показать учащимся важность изучаемой темы, добиваюсь осознания ими близких и далеких целей.

Учимся ставить сначала общую учебную цель, а затем уже свою собственную.

Часто на уроках использую постановку проблемных вопросов. Например, предлагаю обучающимся наряду с изученными частями речи обозначить незнакомую, чтобы возник вопрос о том, что не хватает имеющихся знаний, данное слово отвечает совсем на другой, непривычный вопрос. Помогают игровые моменты «У Миши не получается, поможем?», «Миша написал письмо, а никто ничего не понял, почему?» (Пропущены буквы) «Научим?»

Помогают детям определить цель урока и слова-помощники:

Живой интерес вызывает у маленьких школьников при определении цели урока использование фрагментов мультфильмов.

При формировании умения планировать мы учимся составлять план работы как на весь урок, так и к отдельным заданиям.

Например, при изучении темы «Буква К и звуки [к], [к,]» мы планируем следующие этапы работы:

Для формирования умения планировать на уроках использую следующие приемы:

Работу над формированием прогнозирования у младших школьников также следует начинать с первых дней обучения в школе.

Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение. Преимущество оценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои сильные и слабые стороны. Что касается действия оценки, то она напрямую связана с действием контроля.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно с уверенностью утверждать, что реализация ФГОС НОО возможна при условии изменения характера учебной деятельности младших школьников, в частности при формировании у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий.

Основная функция регулятивных УУД состоит в том, чтобы обеспечить организацию учебно-познавательной деятельности учащихся, отвечающую определенным требованиям:

Источник

Статья «Формирование Регулятивных УУД на уроках в начальной школе

Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Особенности регулятивных действий

Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

К регулятивным УУД относятся:

Ц елеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П ланирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

П рогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

К онтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К оррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Приёмы формирования регулятивных действий

Ц елеполагание. Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности. При этом цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы.

Важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие, то есть видение актуальности цели для конкретной личности. У ребёнка должен возникнуть интерес, мотив для решения проблемы. Он должен «прокрутить в голове», что он уже знает и что хочет узнать. Да, именно захотеть! Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?»

Перечислю приёмы организации принятия цели, выделенные к.п.н., доцентом З. А. Кокаревой:

– опора на личный жизненный опыт обучающихся;

– использование занимательного игрового материала;

– создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;

– выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;

– моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»;

– постановка цели, в том числе и на длительный период времени, с помощью карты знаний, маршрута движения.

Итак, надо обозначить проблему. Например, можно предложить учащимся наряду с изученными частями речи обозначить незнакомые, чтобы возник вопрос о том, что не хватает имеющихся знаний, данное слово отвечает совсем на другой, непривычный вопрос. Можно разыграть диалог на тему «Буквы поссорились», как им помочь? Предложить детям прочитать текст и сказать, что в нем не так? (Нет прилагательных, перепутаны предложения….) Поможет и игровой момент: «У Лисёнка не получается, поможем?», «Незнайка написал письмо, а никто ничего не понял, почему?» (Пропущены буквы) «Научим?» А в конце урока (под руководством учителя) – что же удалось узнать по проблемному материалу?

Для формирования планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы:

обсуждение готового плана решения учебной задачи;

работа с деформированным планом решения учебной задачи;

использование плана с недостающими или избыточными пунктами;

составление своего плана решения учебной задачи.

Дети должны научиться анализировать (искать похожее и разное), систематизировать, перерабатывать информацию. Чаще должны звучать вопросы: «Как вы думаете?», «Что бы вы предложили сделать?», «А кто по-другому?», «Что заметили?» Тогда у ребят накапливается опыт действий, который помогает развиваться умению учиться, самостоятельно планировать пути решения и в жизненных ситуациях. («Напишу-ка письмо без ошибок, проверяя»). Регулятивные умения планировать проявляются не только в составлении плана сразу на весь урок (для сочинений, изложений, пересказов.) Планирование может быть и к небольшому заданию из урока. «В каком порядке будем разбирать предложение? Как будем выполнять упражнение?» Постепенно школьники научатся составлять план своих действий по решению учебной задачи. Кроме того, ребята должны чувствовать, что научиться планировать свою деятельность им очень пригождается в жизненных ситуациях. Для этого полезно давать такие задания: «Опиши подробно, как ты приготовишь подарок для мамы. Объясни Ване, как ему дойти от школы до твоего дома, если бы ты его позвал в гости.

К онтроль. Выполняется с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формы такого контроля тоже можно организовать по-разному. Это и задание по поиску на отмеченной строке (на полях стоит галочка) самому ошибку, которую допустил. Задание проверить тетрадь соседа, учит более внимательному анализу, так как требует особой ответственности. Важно, чтобы ученику захотелось найти доказательства, отвечающие на вопросы: «Как же так, а почему у меня неправильно? В чём ошибка?» Тогда анализ расхождения он пропустит через себя и в следующий раз, возможно, уже не допустит ошибку в аналогичном варианте.

Коррекция. Речь идет о внесении необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

О ценка. В ыделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Одно из самых трудных регулятивных действий, так как дети могут завышать себе её, либо занижать, не веря в себя. И то, и другое может в будущем помешать стать успешными. Важно научить детей выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить (находится в зоне ближайшего развития), осознавать качество и уровень усвоения. Тогда у них будут правильные критерии оценивания результатов своей деятельности. Для этого на уроках обязательно несколько раз, в нескольких этапах урока должна проводиться рефлексия. Ребята должны давать развёрнутые объяснения того, что они делали, как и для чего. Должны комментировать ответы (выступления, проекты…) друг – друга так, чтобы находить в них что – то очень удачное и что можно порекомендовать сделать лучше. Кроме того учитель должен постоянно комментировать свою выставляемую оценку. Сегодня ученик может получить два, а завтра он же получит пять, главное, чтобы он понимал, что он действительно так работал, и что дальнейшая судьба его оценок в его собственных руках. Помогают в выработке справедливо оценивать себя и разноуровневые задания, по выбору учащегося.

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

Поиск информации в предложенных источниках, ответы на вопросы;

Источник

Формирование регулятивных УУД младших школьников.

Автор: Каратаева Тамара Ивановна

Формирование регулятивных УУД младших школьников

Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия. Для успешного существования в современном мире, обществе человек должен:

• уметь ставить себе конкретную цель;

• планировать свою жизнь;

• прогнозировать возможные ситуации.

Достижение этих целей становится возможным благодаря формированию регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают у учащихся способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Анализ развития уровня целеполагания в начальной школе позволяет выделить шесть уровней: от отсутствия целеполагания до самостоятельной постановки целей:

— принятие практической задачи;

— переопределение познавательной задачи в практическую ;

— принятие познавательной цели (принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи);

— переопределение практической задачи в теоретическую (столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней);

— самостоятельная постановка учебных целей (самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия).

Таким образом, можно сделать вывод, что успешность процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников зависит от учета возрастных особенностей развития каждого из составляющих их компонентов.

Сформированность регулятивных УУД у учащихся позволит построить систему организации детьми своей деятельности на уроках в начальной школе.

Существуют различные педагогические приёмы для формирования регулятивных УУД.

Одним из эффективных учебных заданий для развития регулятивных учебных действий является работа по решению текстовых задач.

Учащимся предлагается задача «Маша и Саша помогали в столовой разливать компот. У Маши было А стаканов компота, у Саши – на В стаканов больше. Сколько стаканов компота было у Саши и Маши вместе?»

Учитель читает задачу, делая остановки для того чтобы учащиеся обозначили величины с помощью отрезков. После прочтения у детей в тетрадях составлена схема. Далее проверяется всё ли отражено в схеме и соответствует ли она данной задаче. Можно предложить восстановить по схеме текст задачи, сопровождая его показом соответствующих величин, изображённых отрезками ( один ребёнок показывает, другой рассказывает). При этом обнаруживается что отрезка, соответствующего сумме двух стаканов на схеме нет. Возникает необходимость в преобразовании схемы. Выполненный анализ позволяет осуществить запись условия и требования задачи (составление плана решения, моделирование).

Умение ученика самостоятельно составить подобную схему говорит уже о том, что он усвоил условие и требование задачи и может самостоятельно приступить к поиску ее решения путем записи ответов вместо вопросов, содержащихся в схеме. В результате схема как модель поиска решения задачи позволяет получить соответствующее уравнение. Теперь вводим вместо вопроса букву, обозначающую неизвестную величину и предлагаем детям по схеме составить уравнение.

Целенаправленная работа по решению текстовых задач позволяет формировать у учащихся регулятивные учебные действий, начиная с точного осознания цели, планирования решения по алгоритму (или по составленному плану), проверки результата решения задачи, заканчивая коррекцией результата в случае необходимости

· Для формирование действия целеполагания я использую следующие приёмы:

• Определение “поля знания и незнания” + опора на жизненный опыт урок математики (1 класс) – даются примеры для устного счёта

При решении последнего примера ребята приходят к выводу, что они ещё не умеют решать примеры такого вида. С помощью учителя формулируют тему урока (Прибавление числа 2.) и его цель (Научиться прибавлять число 2). После этого ребята вспоминают, что число 2 – это 1 и 1, поэтому к 3 можно прибавить число 2 по частям.

• Выбор цели из предложенных.

Например, тема “Слова-синонимы”.

Мы начинаем изучать данную тему. Выберите из предложенных цель урока:

— Узнать, какие слова являются синонимами.

— Учиться находить синонимы в тексте.

— Тренироваться в редактировании предложений, используя синонимы.

Д ля формирования действия планирования мною используются следующие приёмы:

Например, даётся план урока, но его необходимо исправить, чтобы достичь поставленной цели:

— Сравниваем свой вывод с авторским

— Вспоминаем то, что мы знаем

— Применяем новые знания, развиваем умения

— Решаем проблему, открываем новые знания

Ребята с удовольствием выполняют задания такого рода и у них получается вот такой план:

— Вспоминаем то, что мы знаем

— Решаем проблему, открываем новые знания

— Сравниваем свой вывод с авторским

— Применяем новые знания, развиваем умения

· Составление алгоритма, плана (с помощью учителя)

— Вспомним, что мы знаем

— Проверим сделанные выводы

— Применим полученные знания

· Для формирования действия контроля возможно применение таких приёмов, как:

• сравнение с эталоном

Например, учащимся предлагается выполнить какое-то задание (решить задачу), а затем проверить своё решение с решением на доске

Например, учащимся даётся упражнение по русскому языку надо найти ошибки и в своей тетради сделать работу над ошибками

4. Существует много педагогических приёмов для формирования действия оценки/рефлексии, также учителя стараются найти что-то новое.

· Ранжирование по шкалам

Например, учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью шкалы, а ещё изменённую шкалу я использую на уроках математики, которые посвящены коррекции знаний: учащиеся выполняют определённое задание, сравнивают его с эталоном, затем оценивают своё решение с помощью шкалы

Например: « Покажите цветочек»

Самооценка отражает степень развития у ребенка чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я». Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

Так же можно обозначить проблему на уроке.

Например, при изучении в 1 классе темы по русскому языку «Правописание сочетаний чк, чн, щн» в начале урока детям было предложено вставить пропущенные орфограммы в словах птичка, ночной, мощный. Задание было на самостоятельную работу. 30 % детей засомневались, показывая карточку «ничего не получилось». После звуко-буквенного разбора каждого слова, дети пришли к выводу, что «ь» не пишется после мягких шипящих. В конце урока было дано задание аналогичное первому. Все дети оценили свою работу карточкой «всё получилось»

Для выявления уровня развития регулятивных действий при выполнении задания рисования по образцу была использована методика « Рисование бабочки»

При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже в первом классе можно предложить высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:

2. С запинками – без запинок.

3. Выразительно – нет.

4. Понравилось – нет.

Хорошим упражнением для развития способности обнаруживать ошибки является парная взаимопроверка самостоятельной работы.

Наблюдается рост уровня развития регулятивных универсальных учебных действий у учащихся. Количество учащихся с высоким уровнем развития регулятивных универсальных учебных действий составило 31 %, что на 19% больше, чем при первичном тестировании. Количество учащихся с низким уровнем развития регулятивных универсальных учебных действий уменьшилось на 15 % и составило 34 %. Количество учащихся, имеющих средний уровень развития регулятивных универсальных учебных действий – 34%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *