что такое рефил упаковка
Что такое рефил
Производители наконец стали замечать, что одноразовая пластиковая упаковка наносит вред окружающей среде. Компании пытаются минимизировать этот вред разными способами. Например, многие бренды делают ставку на переработку: устанавливают фандоматы, запускают проекты по переработке отходов и предлагают скидку за сдачу вторсырья. К сожалению, пока переработка не справляется с темпами образования отходов — в России перерабатывают около 7% отходов.
Переработка важна, но есть более экологичный способ: переход на рефил и многоразовую упаковку. Это лучшая альтернатива любой одноразовой упаковке: пластиковой, бумажной или биополимерной. Только представьте, сколько мусора исчезнет отовсюду, если рефил прочно войдёт в нашу жизнь. Разбираемся, каким бывает рефил, и показываем примеры гринвошинга.
Что такое рефил?
Рефил (или повторное наполнение) — от английского refill. Это возможность наполнять продуктом тару или упаковку снова и снова. И не производить горы отходов. Например, попросить кофе навынос в свою чашку, заполнить шампунем в супермаркете или получить варенье в многоразовой банке.
Главное в рефиле — получить продукт, а не мусор. Компании, которые пытаются внедрять практики рефила, стараются следовать этому правилу. Но некоторые из них не справляются и идут по ложному пути.
Правильный рефил
Наполнение на рефил-станциях и через дозаторы
На станциях рефила можно налить воду, молоко, бытовую химию или даже декоративную косметику в свою бутылку. Когда продукт закончится, её можно снова наполнить.
Фото © X5 Retail Group
В России рефил только зарождается, и появляются первые станции: недавно бренд BioMio установил их в «Перекрёстках» Москвы и Санкт-Петербурга. Там покупатель может налить жидкое мыло, средства для мытья посуды и стирки в свою бутылку, наклеить на неё ценник и оплатить на кассе. Если нет подходящей многоразовой бутылки, её можно купить на самих станциях, потом использовать снова.
С помощью дозаторов можно удобно насыпать столько продуктов, сколько нужно в свою банку. И не использовать ни грамма пластика. Чаще всего в дозаторах продают крупы, орехи, макароны, сухофрукты и конфеты. В России дозаторы теперь всё чаще встречаются не только в магазинах без упаковки, но и в обычных супермаркетах.
Наполнение через пункты приёма или с помощью доставки
Упаковку от варенья или бутылку от пенки для умывания не нужно сдавать в бак для раздельного сбора отходов. Теперь товар продаётся в многоразовой упаковке, которую можно использовать снова. Работает это просто: когда продукт заканчивается, покупатель сдаёт пустую бутылку в пункт приёма или в автомат. Оттуда её забирают, моют, наполняют и отправляют покупателю. Именно так в Индонезии можно купить повседневные продукты у стартапа Hepi Circle.
Мороженое в многоразовой банке Фото © Loop в Канаде
Пока таких инициатив совсем немного, но мы верим, что с каждым годом их будет становиться больше.
Неправильный рефил
Иногда производители товаров по ошибке или намеренно под видом многоразовой упаковки продают одноразовый мусор. Недавно Procter & Gamble выпустил шампунь в многоразовых алюминиевых бутылках. По задумке, как только бутылка опустеет, в неё можно налить шампунь из сменных блоков.
Фото © P&G
Так компания пытается сократить негативное влияние на окружающую среду и уменьшить использование пластика. По словам Procter & Gamble, для изготовления сменных блоков нужно на 60% меньше пластика, чем для стандартных бутылок. Но в реальности компания проблему не решает, а производит всё тот же одноразовый мусор из пластика, который отправится на полигон. В России подобную упаковку непросто сдать на переработку.
Недавно и бренд Libre Derm представил многоразовые баночки для крема, в которые вставляется небольшой сменный блок. Как только крем закончится, блок можно поменять на новый, а старый отправится на полигон или сжигание. Сокращение объёмов упаковки — правильный шаг, но несмотря на это сменные блоки все ещё одноразовые. Их не получится использовать повторно.
Фото © Libre Derm
При переходе на рефил брендам надо организовать процесс так, чтобы упаковка не заполняла свалки или не превращалась в золу. Например, российский бренд косметики Miko запустил систему возврата пустых баночек. После использования их нужно промыть, освободить от этикетки, дозатора или крышки и сдать в магазин в 15 городах России. Полученные баночки компания использует вновь.
АроматыПочему рефилы — будущее парфюмерной индустрии
А пользоваться ими не только экологично, но и выгодно
Бьюти-индустрия давно озадачилась проблемами экологии и вопросами этики. Так появилась многоразовая тара для косметики, биоразлагаемые материалы и веганские продукты. Если вы поддерживаете экоинициативы, изучите, какие опции есть у любимых брендов. Некоторые марки выпускают парфюм в формате рефилов, которыми можно заполнить полноценный флакон. У этой инициативы много неочевидных плюсов. В специальном проекте вместе с Mugler мы попросили парфюмерного эксперта Богдана Зырянова рассказать, почему стоит перейти на рефилы прямо сейчас.
Богдан Зырянов
независимый парфюмерный эксперт и автор телеграм-канала Hear the Smell
Богатая история
Идея рефилинга родилась ещё в XVIII веке. У Марии-Антуанетты Австрийской был целый парфюмерный фонтан из лазурного китайского фарфора и позолоченной бронзы (сейчас он хранится в Лувре). Примерно до середины XX века, пока не началось массовое производство парфюмерии, перезаполнять флакон с любимыми духами было нормальной практикой. Сейчас фонтаны можно встретить только во флагманских бутиках некоторых брендов в избранных городах мира. Современный рефил обычно представляет собой небольшой контейнер простой формы. Он напоминает пробирку или баночку с крышкой и содержит внутри ту же самую композицию, что и в родном флаконе. Во всех смыслах это очень полезная инициатива — и для потребителя, и для производителя, и для планеты.
Экономия для всех
В рефил, как правило, не входит распылитель, атомайзер и помпа (то есть использовать его как полноценный флакон с духами будет проблематично). Обычно при покупке парфюма значительную сумму мы платим за флакон, фурнитуру и упаковку. Покупать рефил дешевле — там нет лишних деталей. Для бренда это тоже большой плюс. Раньше флаконы были очень замысловатыми и делались из качественного стекла. Духи стоили дороже и были роскошью. Массовое производство сделало их доступными. Это повлекло за собой упрощение пресс-форм и удешевление производства. Бренды стараются сделать флаконы унифицированными и сэкономить. А изготовление рефилов — один из способов это сделать.
Процесс перезаполнения флакона состоит из четырех шагов
Снимите колпачок с флакона парфюмерной воды
Перелейте аромат во флакон, используя воронку
Установите на место распылитель и закройте флакон
Экологичная роскошь
На производство рефила расходуется гораздо меньше энергии, чем на полноценный флакон. К тому же мы выбрасываем или сдаём на переработку только ёмкость — без дозатора и помпы. При этом некоторые рефилы частично делают из уже переработанного стекла. Всё это менее токсично для планеты. Многие бренды стараются минимизировать вред для окружающей среды, например Mugler. Марка не старается при этом удешевить и упростить производство. Флаконы легендарного Angel до сих пор изготавливаются наполовину вручную. Ещё в начале 1990-х Тьерри Мюглер захотел сделать флакон в форме пятиконечной звезды, и ответ «невозможно» его не устраивал. Так изобрели вращающуюся пресс-форму, которая позволяет горячему стеклу за счёт центробежной силы распределяться по платформе так, что получаются лучи. Это было инновацией. С тех пор бренд выпустил много коллекционных изданий — например, у меня есть тёмно-синий Angel, который вышел в прошлом году. Лимитированные серии быстро раскупают. И если у вас есть любимый флакон — вы вряд ли захотите его выбрасывать. Роскошь не подразумевает утилизацию.
Удобство и простота
В России рефилы пока не слишком распространены. Людей смущают дополнительные манипуляции, которые нужно проделать перед использованием. К тому же для покупки рефила нужно уже иметь родной флакон, быть знакомым с брендом и ароматом. К счастью, марки сейчас активнее продвигают идею рефилинга. А перезаполнить флакон несложно. В комплекте с рефилом обычно есть воронка — она поможет аккуратно перелить парфюм. Флакон даже не нужно специально готовить. Но если вдруг он долго хранился открытым и внутри есть пыль — просто промойте его проточной водой и тщательно просушите внутри и снаружи.
Будущее — за рефилами
Mugler стал одним из первых брендов, запустивших рефилинг. Компания помогает покупателям снизить свой личный экослед, не отказываясь от любых ароматов. Рефилы Mugler состоят на 20 % из переработанного стекла, отличаются большим объёмом и отсутствием лишнего декора, который часто мешает переработке. 100-миллилитрового рефила хватит на несколько перезаправок стандартного флакона объемом 20 или 50 миллилитров. К тому же они дешевле обычных форматов, так что вы сможете не только помочь экологии, но и сэкономить. Как пользоваться рефилами, можно узнать в видеоинструкции. Смотрите ролик и присоединяйтесь к сообществу людей, которым не всё равно, по хештегу #ЯЗАРЕФИЛИНГ.
Refill парфюма что это?
Рефилл (от англ. «Refill» – запаска) – это вариант популярного парфюма, выпускаемый в неприглядной упаковке.
Такую продукцию известные бренды выпускают специально для тех, кто многие годы верен определенной марке духов. Чтобы преданный поклонник платил только за сам аромат и не тратил лишних денег на изящный флакон, были придуманы рефиллы. В них любимый аромат заключен в простую стеклянную бутылочку. Из нее духи можно перелить в старый пустой флакон, либо, если позволяет дизайн бутылочки, пользоваться духами прямо с нее.
Виды рефиллов
Различные способы использования рефиллов варьируются в зависимости о того, в какой форме их выпускают:
Особенности рефилла:
Но не все популярные парфюмерные бренды так заботятся о своих постоянных пользователях. Производством рефиллов занимаются лишь некоторые из них: Gucci, Killian, Chanel…
Отличия рефилла от тестера
Тестер – вариант парфюма, предназначенный для ознакомления покупателя с ароматом. Он не продается. Его внешний вид полностью повторяет оригинальный флакон, может быть уменьшенной его копией.
Тогда как рефилл – это вариант парфюма для продажи. Если тестер все же продают, то стоить он будет дороже рефилла.
Рефилл аромата – это такая вещь, которая покупается для себя. На подарок его не возьмешь, ведь он лишен изящного флакончика. Подарить рефилл можно только очень близким людям, предпочтения которых вы хорошо знаете.
Отличается рефилл и от наливной парфюмерии. Поскольку в последней парфюм наливается в обычный флакончик без опознавательных знаков из большой емкости, на которой имеются сведения об аромате и его производителе.
На флаконе рефилла, пусть и самого обычного, всегда есть логотип бренда, название аромата и все сопутствующие сведения. В этом случае все официально.
В общем, если вы все время пользуетесь одним ароматом, то рефилл – отличная альтернатива дорогому варианту этого парфюма. Кроме того, его можно запросто брать с собой в дальние поездки или держать в сумочке и пользоваться в течение дня.
Как отличить подделку от оригинала туал.воды клиник хеппи харт?
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Рефилы в косметике: экологичное решение?
Татьяна Лебедева
Когда речь заходит о повторном использовании упаковки, сразу вспоминаешь о напитках: вода, молоко… Но рефилы – то есть заполнить старую упаковку новым содержимым – сейчас горячая тема в косметике. LookBio и ekokosmetika.ru присмотрелись к тем брендам, что уже используют рефилы. Насколько это решение стоящее?
Рефилы бывают разными
Заменить содержимое
Упаковка некоторых косметических продуктов (компактная пудра, тени) может прослужить и после того, как содержимое закончится. В таком случае вы можете послать опустевший контейнер производителю для рефила (так делают в немецком бренде Fair Square) или, действовать по принципу “сделай сам”: купи рефил и замени. Бренды Benecos и ZAO Make-up предлагают такие решения для теней и даже для помад (ZAO). Ненатуральный L’Occitane и некоторые другие предлагают паучи – жидкий продукт (гель для душа, к примеру), упакованный не в твердый пластик, а в мягкий дойпак. Полулитровый дойпак экономит до 83 % пластика в сравнении с двумя упаковками по 250 ml.
Экономия пластика – это главный аргумент в пользу дойпак-рефилов. Но насколько это решение может считаться экологичным там, где дойпаки не перерабатываются совсем, например, в России?
Здесь уместно анонсировать революционное решение рефилов, которое буквально на днях предложит рынку российский Synergetic: мягкая, но стоячая на полке бутылка рефила, которая экономит ровно половину пластика стандартной бутылки (маркировка 2, поэтому легко сдать в переработку). Да, пока для бытовой химии, но лиха беда начало.
Станции рефила
В Германии косметические бренды уже вовсю экспериментируют с рефилом: Nivea, Weleda… И все равно – соблюдение санитарных норм – это большой вызов. Nivea разрешает перезаполнять свои бутылки только три раза, чтобы гарантировать качество продукта. Станция рефила Weleda в немецкой сети биомагазинов Alnatura предлагает наполнить свою бутылочку лишь двумя видами геля для душа и двумя видами масел для тела. Согласись, маловато в сравнении с ассортиментом бренда? И здесь мы сразу вспоминаем про место в магазинах: рефил-станции занимают места больше, чем продукт на полке, и если они не будут пользуются спросом у потребителей, то все законы ритейла вам в помощь – рефил-станции не принесут дохода и будут со временем удалены.
Рефил-станция Weleda в немецкой Alnatura
Здесь уместно сослаться на опыт тестовых рефил-станций бренда бытовой химии BioMio, которые поставили 16 станций в пяти городах России. С января по март рост продаж составил 14%, и BioMio говорит, что рост стал возможным благодаря “универсальной конструкции станции, которую можно адаптировать под любую точку – от маленького экомагазина до супермаркета”. Однако говорить о том, что рефил-станции пользуются большой популярностью у покупателей супермаркетов пока слишком рано.
А как же магазины без упаковки, спросите вы? Да, зеровейст магазины, куда люди осознанно приходят со своим контейнером, – самое очевидное место для рефил-станций. Однако и в этом случае мы видим три проблемы:
И тем не менее, рефилы – это интересный путь для продолжения экспериментов со стороны производителя и экспериментов над нашим потребительским поведением. Готовы ли мы как в старые добрые времена ходить в магазин с пустой баночкой для сметаны? А вы?
Главные особенности и предназначение рефилла
Новым веянием в парфюмерно-косметической отрасли является использование рефилов – запасных флаконов с оригинальным наполнением. Такое решение соответствует концепции ответственной роскоши: многоразовое применение брендовых средств повышает ценность товаров, позволяет позаботиться о чистоте окружающей среды. Поэтому рефилы в парфюмерии и косметике используются все чаще.
Понятие рефила
Рефил, или refill – это запасная емкость с оригинальным парфюмерным или косметическим составом, предназначенным для наполнения опустошенного фирменного флакона. Он изготавливается из недорогих, преимущественно экологичных материалов.
Рефил представляет собой специальную дополнительную емкость к любому из видов парфюма. Проще говоря, это запасной флакончик, который идет в комплекте с основным, выпущенный в простой упаковке с распылителем или без него.
Покупая refill в комплекте с любимым парфюмом, вы экономите на стоимости аромата, т. к. его можно перелить в основной флакон и пользоваться более длительное время. Его можно брать с собой как дорожный вариант в случае, если он оснащен распылителем, ведь он имеет маленькие размеры и утонченный вид.
Самым главным его недостатком является отсутствие спрея в некоторых брендах.
Во время такого использования или переливания во флакон он может попасть на кожу и впитать в себя ненужные запахи и сторонние компоненты.
Если не перелить запаску вовремя в емкость с основной парфюмерией, то срок его жизни значительно сокращается, как следствие, расходы на использование аромата увеличатся.
Главные особенности и предназначение
Впервые изготовление рефилов косметических средств началось в Японии в 1974 г. Такое решение было продиктовано последствиями топливно-энергетического кризиса, вызвавшего подорожание пластиковых материалов. Производители были вынуждены выпускать refill-версии продуктов в целях сокращения расходов и удержания рыночных позиций. Однако в 1990-х гг. запрос на использование рефилов проявился со стороны покупателей. Запасные емкости стали более предпочтительными в связи с необходимостью сортировки мусора, стремлением к сохранению чистоты окружающей среды.
Основные виды
Производители проектируют рефилы в соответствии с концепцией экологического дизайна, делая их удобными и безопасными. Среди множества вариантов самыми распространенными являются следующие виды запасных емкостей:
Флакон с винтовой крышкой. Чаще всего встречаются рефиллы в виде обычной бутылочки с крышкой. Ее содержимое нужно аккуратно перелить в основной флакон. Особо заботливые производители снабжают рефиллы маленькой воронкой для удобства перелива.
При совершении этого процесса очень важно быть предельно аккуратным.
При переливании содержимого из такой емкости существует высокая вероятность, что средство прольется или вступит в контакт с кожей. Это может привести к ухудшению качества товара. Однако на рынке около 70% рефилов имеют этот тип конструкции.
Флакон с распылителем. Благодаря встроенному пульверизатору его можно использовать как самостоятельный продукт. Достаточно открутить крышку бутылочки и можно пользоваться, как обычными духами. Такой вариант, конечно, наиболее оптимальный. Однако, его стоимость будет выше, чем у рефилла без дозатора.
Рефил-конструктор. Это комплект, который включает стандартную емкость с винтовой крышкой и съемный распылитель. Крышка дозатора идет в комплекте.
При необходимости основная крышка снимается, а вместо нее надевается спрей. Но в таком случае нарушается герметичность флакона, в результате чего духи могут быстро испортиться.
При необходимости дозатор можно самостоятельно накрутить на горловину. Иногда набор содержит воронку или пипетку для переливания.
Сменный блок. Некоторые бренды проектируют разборные флаконы с заменяемыми емкостями. Опустошенный блок можно снять, заменив его новым рефилом. Хороший вариант, позволяющий сохранять герметичность парфюма.
Рефилы проектируют с учетом экологического дизайна.
Рефиллы от известных парфюмерных брендов
Hermes
Самые узнаваемые и оригинальные «рефиллы» производит парфюмерный дом Hermes. Сменные флаконы бренда оснащены особенным футляром в виде замка. Он выполнен в аристократическом цвете (платина), подчеркивающем статус и нежность аромата.
Предназначен для восхищения и внимания, т. к. прекрасно сочетается с вечерним платьем. Чтобы заменить любимый аромат, который заканчивается, нужно просто поменять футляр парфюмерной воды на новый блок.
Christian Dior
Christian Dior выпускает сменные ёмкости без распылителя.Они представляют собой красивые и стильные металлические флаконы, похожие на ювелирные изделия. Они очень изысканные, поэтому идеально смотрятся в маленькой сумочке к вечернему мероприятию.
Kilian
Бренд Kilian выпускает «рефиллы» в емкостях по 50 мл. Они являются самыми удобными, т. к. в набор входят отдельный спрей и удобная маленькая лейка для перелива в основной сосуд. Благодаря ей вы не потеряете ни капли своего аромата, а с помощью распылителя маленькой запаской можно пользоваться как самостоятельными духами. Также бренд предлагает запасные красивые блоки, которые можно установить вместо основного флакона с духами.
Chanel
Объём сменной ёмкости от Chanel составляет 20 мл, некоторые варианты оснащены съемным пульверизатором, поэтому «рефилл» можно использовать как обычный парфюм. Также в ассортименте компании есть бюджетные аналоги, которые выпускаются в простой картонной упаковке. Их можно приобрести для личного пользования или как подарок близким людям. Их запах полностью соответствует аромату в оригинальном сосуде, они оснащены распылителем и имеют объем 30 мл.
Floraiku
Торговая марка Floraiku выпускает «рефиллы» отдельно от основного флакона в стеклянном пузырьке с закруткой объемом 60 мл. В комплекте идёт оригинальная металлическая воронка, с помощью которой можно дополнить основной флакон.
Refill – это все же неотъемлемый атрибут дорогих брендов и домов моды. Они не распространены на массовом рынке парфюмерии. Их популярность только увеличивается, а удовольствие от пользования любимыми ароматами продлевается.
Преимущества
Идея использования сменных блоков для парфюмерно-косметической продукции стремительно распространяется. Высокий спрос на рефилы обусловлен их преимуществами:
Многоразовое использование товара дает возможность покупателю почувствовать себя причастным к защите окружающей среды – нарастающему тренду последних 10-летий.
Устройство запасных блоков
Самый простой тип рефила представляет собой компактную емкость с герметичной крышкой. К нему могут прилагаться дополнительные инструменты:
Некоторые компании предлагают более сложные варианты. Например, бренд Kilian комплектует запасные блоки атомайзером – небольшим флаконом в прочном корпусе с вмонтированным распылителем. Такое устройство можно использовать как полноценный товар.
Отличительные признаки: разница с тестером
Рефилы часто путают с тестерами – демонстрационными образцами брендовой продукции.
Не нужно путать «рефилл» с тестером, это абсолютно разные продукты не только по внешним характеристикам, но и по назначению.
Самым главным отличием его тестера является низкая стоимость, особенно когда нет пульверизатора и изысканного флакона.
Тестеры представляют собой вариант парфюма, который необходим для ознакомления с композицией. По внешнему виду они полностью аналогичны основному флакону, при этом для продажи не предназначены. «Рефиллы» же продаются, логотип выпускающего бренда и название аромата всегда можно увидеть на емкости. Их можно купить в комплекте с основным парфюмом или приобрести отдельно для себя или как подарок. Тестеры же всегда оснащены распылителем, имеют объем от 30 мл, поэтому стоят дороже.
Рефилл и тестер – это разные изделия, которые имеют весомые различия.
Отличительный признак | Рефил | Тестер |
Назначение | Наполнение оригинального флакона | Презентация брендового средства |
Дизайн упаковки | Емкость произвольного вида, иногда укомплектованный воронкой или съемным дозатором | Емкость со встроенным распылителем, который является уменьшенной копией оригинального изделия |
Коммерческая цель | Предназначен для продажи | Не предназначен для продажи |
Обычные покупатели очень часто путают refill с разливными духами.
Разливные духи – это отдельный вид парфюмерии, который представляет лишь копии известных ароматов. Выпускаются в прозрачном флаконе, который не имеет ни названия, ни логотипа, а просто свой номер.
Внешнее сходство, действительно, присутствует, но это совсем разные вещи, т. к. «рефилл» является оригиналом, который идет совместно с основным ароматом или его можно приобрести отдельно. Выпускать «рефиллы» могут себе позволить только некоторые бренды.
Разливные духи | Рефилл |
попытка повторить знаменитые ароматы | оригинальный парфюмерный состав |
более дешевое, и, зачастую, некачественное сырье | сырье, используемой при производстве оригинала аромата |
намного дешевле оригинального парфюма | экономия на стоимости аромата, т. к. его можно перелить в основной флакон и пользоваться более длительное время |
отдаленно напоминает аромат бренда, который заявлен | аромат оригинальных духов |
множество однообразных бутыльков разных размеров с одинаковыми наклейками, из которых вам набирают аромат и отливают в атомайзер | флакон изготавливается из недорогих, преимущественно экологичных материалов |
Нюансы использования
«Рефиллы» были созданы для людей, которые идут по жизни с одним ароматом. Когда основной флакон парфюмерного средства заканчивается, нужно просто перелить запаску или установить съемный флакон.
Доливать refill нужно только в том случае, когда основной парфюм закончился.
Для этого необходимо сосуд хорошо вымыть и высушить. Для более удобного использования в некоторых марках предусмотрена удобная трубочка или узкое горлышко. К сожалению, запаски выпускаются не ко всем ароматам, поэтому, выбирая себе духи, учитывайте этот факт.
При использовании дополнительного флакона необходимо следовать нескольким правилам:
Пренебрежение этими правилами может привести к разливу или порче состава.