что такое референсы в дизайне

Что такое референсы в дизайне

Сегодня решил коснуться такого важного явления, как референсы. Есть много определений данному термину, но все они сводятся к одному понятию, а именно – совет, рекомендация или же упоминание. Конкретно в нашем случае в качестве референса может выступить ссылка на сайт или фотография с описанием того, что именно в ней нравится.

ЧТО ТАКОЕ РЕФЕРЕНСЫ В РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Что это такое?
Как я уже сказал ранее, это пример того, что нравится (ссылка, фото), и описание того, почему это нравится и что именно нравится.

Зачем это нужно?
Референсы позволяют исполнителю точнее понять заказчика и наоборот. Таким образом, мы вспоминаем поговорку «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (или описать)». А в итоге: чем точнее совпадает представление клиента и исполнителя о новом проекте, тем больше шанс, что всё пройдет без накладок.

Важно:
Референс это не тупое копирование чужих наработок, а компиляция и развитие удачных идей.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Все референсы можно разделить на три типажа, а именно:

Не стоит думать, что как только вы дадите веб-студии примеры того, что вам нравится, они скопируют их подчистую. Копировать, а, точнее, компилировать, нужно с умом.

ВИДЫ РЕФЕРЕНСОВ В РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Стилистические. Как и в предыдущем случае, название соответствует методу функционирования. Референсы данного типа помогут Вам подобрать дизайн, фон, шрифт или же сетку для Вашего сайта.

Пример: Тут речь пойдет о дистанционировании. Проанализировав цветовые гаммы конкурентов, их стиль и шрифты, вы можете стать максимально не похожими на них.

Это не что иное, как анализ конкурентов.

Задачи, которые решает данный вид референсов:

Мы делаем сайт для строительной компании. Первым делом мы анализируем, какие сайты есть у конкурентов, после чего делим их, вычленяя тех, на кого мы хотим равняться, и смотрим, какие идеи мы можем позаимствовать у них. После чего мы смотрим на тех, кто с нами на одном уровне, чтобы быть максимально непохожими на них.

Важно брать именно идеи, компилировать их и выдавать что-то оригинальное. Нельзя просто копировать то, что нам нравится.

Название и объясняет схему работы. Посмотрев на примеры других сайтов, Вы сможете почерпнуть разного рода технологические особенности, которые придадут сайту уникальности и неповторимости. Например, вам понравилось использование паралакса на главной странице или Ajax в разделе услуг. В любом случае можно посмотреть, как ту или иную технологию удачно используют в вашем сегменте, и повторить удачный опыт.

Пример: Вам нужно показать в портфолио, как изменился тот или иной предмет после того, как вы над ним поработали (например речь идет о химчистке автомобиля). И тут вы находите эффект, который помогает в рамках одного изображения показывать, что было и что стало, просто передвигая мышь.

Стоит упомянуть еще об одной немаловажной детали. Референсов должно быть от 3 до 5, но не больше 5 — это важно. Все потому, что если Вы будете использовать лишь один, то, скорее всего, возьмете оттуда и тематические, и технологические, и стилистические средства. Вследствие чего у вас будет просто копия сайта конкурентов. Данная процедура поможет Вам одолжить несколько идей и в то же время остаться уникальным и невредимым с точки зрения плагиаторства.

Источник

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Что такое референсы и для чего они нужны

Что такое референсы

Для чего нужны референсы

Задачи, которые в процессе работы решает дизайнер, вряд ли можно назвать уникальными. На 100% уникальных задач в современном мире осталось немного. Например, дизайнеру надо на баннерах нарисовать осьминога для рекламной кампании магазина морепродуктов.

Нетрудно предположить, что кем-то подобная задача уже решалась и не раз. Осьминога изображали сотни дизайнеров для рекламных объявлений, для логотипов, для сайтов. Художники его рисовали для детских книжек, мультиков, комиксов. Фотографы его фотографировали с самых разных ракурсов.

Поэтому логично, что на старте нового проекта дизайнер обращается к работам своих предшественников. И совсем не для того, чтобы просто скопировать.

Фотографии, картинки, иллюстрации «чужих» осьминогов помогут дизайнеру направить собственную мысль в нужном направлении, сгенерировать свою идею, найти форму для выражения этой идеи, а потом подобрать набор инструментов для реализации этой формы в уже своем уникальном рисунке.

Референсы — это своего рода «печка», от которой принято танцевать в соответствии с русской традицией и поговоркой. Эта точка отсчета, с которой начинать свой путь дизайнер в новом проекте. Это линия на старте, с которой спортсмен начинает дистанцию

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Где брать картинки?

Картинки можно брать в Google, Яндексе.

Можно воспользоваться фотостоками. Их очень много. Есть платные, есть бесплатные. Ниже приведены несколько бесплатных фотостоков.

Рисунки можно найти на этих ресурсах: Dribbble, Pinterest, Behance.

Какая конкретная польза от референсов

Дизайнеры изучают референсы:

Как работают с референсами

Для того, чтобы презентовать концепцию проекта и согласовать ее с заказчиком, референсы собирают в мудборд. Мудборд с переводе с английского обозначает «доска настроения».

Мудборд включает все визуальные составляющие проекта:

Мудборд представляют в виде коллажа, который разъясняет концепцию проекта и передает стиль и настроение. Это своеобразный рассказ о проекте с помощью картинок и графических элементов.

Мудбордов обычно составляют несколько, чтобы у заказчика была возможность выбрать наиболее удачный вариант.

Мудборд очень удобный инструмент для эффективного взаимодействия заказчика и дизайнера. Для его составления дизайнеру не требуется много времени.

А заказчик получает лаконичную информацию в сжатом и концентрированном виде, которая позволяет ему быстро понять основную идею проекта, настроение, увидеть картинки, преобладающие цвета, шрифты, кнопки. И при необходимости внести корректировки.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Сервисы для создания мудбордов

Мудборды можно создавать в:

Можно воспользоваться специальными сервисами:

Вывод

Мудборды помогают выработать концепцию, сформулировать идею, подобрать подходящие инструменты, а также способствуют эффективному общения как с заказчиком, так и внутри команд.

Источник

Что такое референс, зачем он нужен и как с ним работать

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Человеку знать и помнить все на свете просто невозможно. Как выглядит лемур? Или вяз? Или Большой театр? Может, кто-то и помнит внешний вид животного в целом, здания или предмета, но в точности воспроизвести мелкие детали и нюансы не получится.

И если 300 лет назад художникам надо было долгое время наблюдать за животными, птицами или людьми, чтобы в точности их изобразить, ждать неделями, чтобы увидеть чей-то полет или походку в нужном ракурсе, то сейчас достаточно найти референсы.

О них мы и поговорим в статье. Я расскажу, что такое референс, зачем он нужен, в каких сферах используется и где его найти.

что такое референсы в дизайне. Смотреть фото что такое референсы в дизайне. Смотреть картинку что такое референсы в дизайне. Картинка про что такое референсы в дизайне. Фото что такое референсы в дизайне

Что такое референс

Референс – это помощник для художников, фотографов, дизайнеров, бизнесменов и других специалистов. Если конкретнее, то это изображение, рисунок, фотография, текстовое описание объектов или видеоролики, которые являются образцом для работы.

Например, художник-комиксист хочет нарисовать в комиксе нового персонажа-животного. Он ищет его фотографию или рисунок, изучает снимок, запоминает все мелкие детали и особенности, получает дополнительную информацию и вдохновение для новых идей и сюжетов. Кроме живого существа в полный рост, референсами могут быть изображения зданий, техники, отдельных частей тела, интерьера и т. д.

Они нужны, чтобы понять форму предметов или позу человека, найти красивые ракурсы, увидеть, как падает тень и как от этого меняется изображение, изучить чужие стили и попробовать написать что-то похожее, но в то же время оригинальное.

Например, заказчик хочет увидеть на логотипе своего стрелкового клуба кентавра. Дизайнер не знает, с чего начать. Как соединяется человеческая часть с лошадиной? Как рисовать копыта? Должен ли быть у него лук в руках, если да, то как он выглядит?

Поэтому специалист обращается за помощью к интернету. Google или Яндекс выдаст тысячи изображений этого существа с разных ракурсов, нарисованных в разной стилистике, при помощи разных художественных приемов, в разных позах. Сравнив несколько экземпляров, специалист отбирает наиболее подходящие и уже с них создает собственный уникальный логотип.

Также референсы помогают избавиться от шаблонов, что засели в голове. Если спросить любого человека, как выглядит какой-либо предмет или живое существо, то в большинстве случаев можно услышать описания его в общих чертах. Например:

А ведь на самом деле все можно описать совершенно иначе:

Кроме того, референс может вытащить творца из кризиса. Когда нет идей и сюжета, ничего не нравится и никак не получается придумать что-то подходящее, можно найти свой источник вдохновения и обратиться за помощью к образцам и макетам.

Вместо полного слова “референс” иногда можно увидеть “реф” или “рефка”.

Виды референсов

Есть три вида референсов:

Поговорим о каждом из них.

Стилистические – это референсы, которые помогают подобрать стиль вашей работы, будь то рисунок, фотография, анимация или что-то другое. Специалисты могут изучить цветовую гамму, особый наклон линий, общий стиль, дизайн, шрифт и взять на заметку что-то для себя.

Часто в этом пункте играют тренды. Например, стала модной определенная поза, стиль или цветовая гамма для фотосессии. Пример можно найти и увидеть на просторах интернета, потренироваться позировать, надеть похожую одежду или создать в студии похожую атмосферу, а после сделать собственную фотографию.

Тематические референсы – это образцы идей для сценариев, сюжетов, общей концепции работы, драматургической основы.

Например, начинающий блогер хочет стать таким же известным, как и его кумир. Для этого новичок изучает чужие видео, мониторит конкурентов, выбирает доходную нишу и тематику, которая помогла заработать популярность его кумиру, после чего решает двигаться по этому конкретному тематическому направлению.

Технологические референсы – это примеры технических аспектов работы.

Например, молодая мультипликационная студия решает создать свой мультфильм. Чтобы не провалиться со своей первой работой, она может подглядеть у более известных студий их технологии создания мультфильмов. Ей не интересны сюжеты, отдельные персонажи, общее настроение и атмосфера. Ее волнует только техническая сторона: приемы анимирования, визуальные эффекты, придание чертам лица реалистичности и т. д.

Стоит уточнить, что при работе не рекомендуется использовать только один референс. Иначе велик шанс, что получится если не точная, то вполне узнаваемая копия оригинала. Оптимальное количество референсов – 3.

Не стоит забывать, что референс – это вспомогательное средство, а не источник плагиата. С его помощью можно создать что-то свое, оригинальное и авторское, а не просто заниматься бессмысленным или невольным копированием.

Сферы применения

Сразу понятно, что референс чаще всего используют специалисты творческих направлений. Первым делом на ум приходит рисование и художники. Но на самом деле сфер применения этого инструмента очень и очень много.

Но в первую очередь, конечно, референсы нужны в изобразительном искусстве. Вы, наверное, не раз видели предложения по написанию портретов на заказ с фотографии. Это тоже пример использования референсов.

Художники их применяют по следующим возможным причинам:

Мастера традиционного рисунка и живописи тоже порой не обходятся без этого средства, тем более когда нет возможности рисовать с натуры.

Художники-комиксисты изучают позы, пропорции и анатомию, мимику людей, чтобы рисовать своих персонажей “живыми”. Или изучают животных, которых они плохо помнят или не знают мелких деталей.

Художники, которые работают с 2D и 3D, используют специальные программы. С их помощью можно отзеркалить, перевернуть изображение, нарисовать поверх него и т. д. Такими программами часто пользуются еще и графические дизайнеры, иллюстраторы, гейм-разработчики и другие.

Дизайнеры интерьера смотрят видеоэкскурсии по знаменитым дворцам-музеям, чтобы воссоздать стиль барокко в помещении заказчика. Дизайнеры сайтов используют в качестве референса страницы сайтов, а контент-маркетологи и SMM-специалисты в качестве макета подбирают популярные страницы в социальных сетях.

Представители модной индустрии часто вдохновляются с помощью референсов. Например, чтобы создать коллекцию одежды в стиле ретро, модельеры изучают старые фотографии, где им со снимков позируют женщины и мужчины прошлого столетия.

Музыканты подбирают трек-референсы, т. е. музыку, которая близка по звучанию и стилю. Она является основой для новой композиции, обладающей своими оригинальными фишками. А писатели могут использовать текстовые описания или фото, если не знают, как выглядит предмет или живое существо.

В бизнесе референсы решают сразу несколько задач. Во-первых, с их помощью можно договориться с заказчиком или исполнителем об общей концепции проекта.

Например, клиент заказал сделать съедобный подарочный набор, но не знает, что именно должно быть в качестве содержимого подарка. Тогда исполнитель присылает ему примеры своих работ на фотографиях: коробка с различными конфетами и шоколадками, фруктовая корзинка, торт и т. д. Или, наоборот, заказчик точно знает, чего он хочет, и присылает исполнителю примеры того, что должно быть в результате.

Референс помогает клиенту рассказать о своих пожеланиях, а исполнителю позволяет конкретнее узнать детали заказа.

Во-вторых, компании, чтобы завлечь потенциальную целевую аудиторию, предлагают всем желающим ознакомиться с референс-листом. Это собрание удачных завершенных проектов, описание товаров и услуг, список постоянных клиентов.

В-третьих, при поиске подходящих референсов можно заодно проанализировать ситуацию на рынке, предложения конкурентов и тренды сферы деятельности.

Еще одна ниша, где используют референсы, – это фотосъемка. Здесь действуют те же принципы, что и в бизнесе. По подобранным снимкам можно понять, что хочет получить в результате клиент, как фотографу объяснить заказчику, в какую позу ему встать и какое выражение лица сделать.

В анимационных студиях, как я уже говорила, референсами могут являться работы других компаний, видеоролики, анимации или изображения.

Референсы используют в различных областях: от искусства и дизайна до веб-разработки и бизнеса. Везде, где создается что-то новое, может пригодиться что-то уже существующее.

Особенности работы с референсами

Как я уже говорила, в качестве референсов могут выступать изображения, фотографии, тексты, видео, музыка. Но чаще всего рефками называют только рисунки и фотографии.

О главной особенности и проблеме работы с этими вспомогательными средствами я уже немного говорила. Но повторю, так как это очень важно запомнить и знать: использование референсов – это не слепое копирование. Макет не повторяется точь-в-точь, а предназначен для вдохновения или заполнения пробелов в знаниях.

Разберем на примерах, как же с ним работать:

В других сферах все идет по такому же плану. Каждый референс должен пройти через призму восприятия, опыта и вкуса человека. Нужно учиться на чужих работах, а не воровать их.

Разница между референсами и мудбордом

Что значит референс, мы уже разобрались. Это образец для вдохновения, идей или технических нюансов.

Мудборд же – это несколько референсов, которые передают общее настроение, атмосферу и стиль будущей работы. Это своеобразный рассказ о том, что будет в результате. Он может состоять из десятка или сотни изображений. По-другому, это коллаж.

Кроме картинок и фотографий, мудборд может включать в себя:

В бизнесе не ограничиваются одним мудбордом. Их делают сразу несколько, чтобы у заказчика или исполнителя были альтернативные решения, из которых они совместными силами выберут наиболее удачный вариант.

Есть специальные сервисы, которые облегчают создание мудбордов:

На последнем ресурсе есть уже готовые подборки, которые можно использовать для своей работы.

Где искать референсы

Самый простой и очевидный способ поиска референсов – использование поисковика Google или Яндекс. Главное – это написать точный и конкретный запрос. Если надо найти замок Бран в Румынии при лунном свете, то вовсе не достаточно вбить в поисковую строку “замок” или “замок в Румынии”.

Иногда поисковиков бывает недостаточно. Тогда на помощь приходят специальные сервисы. Один из самых популярных – это Pinterest, в котором собрана неописуемо огромная коллекция изображений, видео, рисунков.

Если не понравилась эта площадка, воспользуйтесь другими, например: Pixabay, Deviantart, Tumblr. Они хранят множество изображений, иллюстраций и фотографий.

Источником референсом могут стать тематические группы и страницы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях. Особенно много подходящего материала в профилях художников, фотографов и блогеров.

В фильмах, сериалах, мультфильмах, музыкальных клипах и в роликах на YouTube содержится также много полезной информации, эскизов и макетов.

Неожиданно, но и интернет-магазины могут помочь в поиске. Фотографии мебели, одежды, предметов интерьера и многого другого вы найдете на сайтах.

Для дизайнеров и иллюстраторов сокровищницей референсов стали платформы Behance и Dribbble, для фотографов – Art Partner и Kinfolk, для режиссеров и аниматоров – Vimeo.

Не важно, какой именно ресурс для поиска вы выберете, главное, не останавливайтесь на одном. Чем больше будет охват площадок, тем выше шанс найти что-то по-настоящему стоящее.

Заключение

С референсами работает поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вспомогательные материалы – фотографии, музыка, текстовые записи, видео или что-то другое – помогают посмотреть на объект с другой стороны, узнать о нем больше и напитаться вдохновением.

С макетами, примерами, предметами восхищения и эталонами работают во многих сферах деятельности. Способы применения референсов зависят только от воображения.

Но использовать референсы – это не воровать чужую работу, не копировать ее, а интерпретировать под себя, вычленять что-то полезное, добавлять свою оригинальность и индивидуальность в конечный результат.

Для работы часто используют коллекцию референсов – мудборды. Они помогают посмотреть на всю картину целиком, выработать концепцию и сформулировать идею.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *