что такое свободный склад

Таможенная процедура свободный склад (ИМ 77) или (ЭК 77)

что такое свободный склад. Смотреть фото что такое свободный склад. Смотреть картинку что такое свободный склад. Картинка про что такое свободный склад. Фото что такое свободный склад

Код таможенной процедуры свободный склад — ЭК77 или ИМ77, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Отличие свободного склада от таможенного склада состоит в характере предоставляемых складских услуг. СВХ, а также ТС предоставляют участникам ВЭД свои складские услуги (услуги по стикеровке, маркировке, комплектованию (разукомплектованию)) на коммерческой основе. С той лишь разницей, что продолжительность нахождения товаров на СВХ составляет 2 месяца, на ТС – до 3 лет. Свободный склад, как правило, предоставляет свои услуги не на коммерческой основе, поскольку владельцы свободных складов — это крупные промышленные предприятия, которые организуют подобные складские комплексы для решения своих хозяйственных задач.

В нашей стране на сегодняшний день нет свободных складов, но они имеются в других странах-участницах ЕАЭС. Согласно последним данным, опубликованным на сайте ЕЭК, на территории Союза в 2017 году числилось 972 СВХ, 295 ТС, 65 свободных складов. Из числа свободных складов подавляющее большинство (61 склад) принадлежат казахстанским предприятиям и лишь 4 киргизским. В 2016 году в Казахстане свободных складов было 53, годом ранее – 50.

Пример свободного склада. С 2005 года в казахстанском городе Кокшетау начало свою деятельность совместное российско-казахстанское предприятие АО «Камаз-Инжиниринг», получившее право собирать из российских запчастей и комплектующих грузовики известной марки на территории Республики Казахстан. Запасные части поступают в Казахстан напрямую из Набережных Челнов. В районе города Кокшетау предприятие открыло свободный склад и получило свидетельство о включении в реестр владельцев свободных складов. Отсюда запчасти попадают напрямую на конвейерную линию. Изначально здесь собирали самосвалы, а также вахтовые автобусы. Сегодня же линейка выпускаемых авто значительно шире – налажено серийное производство топливозаправщиков, автоцистерн, бортовых грузовиков, полуприцепов, седельных тягачей, цементовозов, кранов, спецавтотехники. Готовые грузовики сертифицированы, имеют статус товаров Союза, на них распространяется полная заводская гарантия, и они могут экспортироваться в другие страны, не входящие в ЕАЭС.

Содержание таможенной процедуры свободный склад

Важно! Поместить свой груз под таможенную процедуру таможенного склада может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Срок действия данной процедуры, то есть продолжительность таможенного режима свободный склад, законодательно не регламентирован.

Декларирование выполняет владелец груза, либо его таможенный представитель – таможенный брокер.

Владелец свободного склада должен быть включён в официальный реестр. Условия включения:

Оформление таможенной процедуры свободный склад

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением любых грузов и товаров под таможенную процедуру свободный склад на всей территории России.

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость оформления под процедуру свободный склад

Срок оформления процедуры свободный склад – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления товаров под таможенную процедуру свободный склад в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

Источник

Что такое свободный склад

ТК ЕАЭС Статья 211. Содержание и применение таможенной процедуры свободного склада

2. На свободном складе могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также товары Союза, не помещенные под таможенную процедуру свободного склада, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

3. Товары Союза помещаются под таможенную процедуру свободного склада по выбору декларанта.

Законодательством государства-члена могут определяться категории товаров Союза, которые для размещения на свободном складе, учрежденном на территории этого государства-члена, подлежат помещению под таможенную процедуру свободного склада в обязательном порядке.

4. В отношении товаров Союза, находящихся на свободном складе и не помещенных под таможенную процедуру свободного склада, допускается совершение любых операций, в том числе предусмотренных пунктом 1 статьи 213 настоящего Кодекса.

5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров Союза.

6. Товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров Союза.

Если законодательством государств-членов допускаются размещение и использование на свободном складе товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободного склада, то товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров Союза.

В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 218 настоящего Кодекса.

9. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров, указанных в пункте 8 настоящей статьи, ранее вывезенных с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта, к таким товарам не может быть применена таможенная процедура реимпорта.

10. Иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, должны быть идентифицированы в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для вывоза таких товаров с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза.

В случае если иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, использованы для изготовления товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, но не могут быть идентифицированы в таких товарах, товары, изготовленные (полученные) из таких иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, должны быть вывезены с таможенной территории Союза.

11. Владелец свободного склада может размещать и (или) использовать товары Союза на территории свободного склада без их помещения под таможенную процедуру свободного склада с учетом пункта 3 настоящей статьи.

12. Комиссия вправе определять перечень товаров и (или) категорий товаров, в отношении которых не применяется таможенная процедура свободного склада.

В соответствии с законодательством государств-членов может определяться перечень иностранных товаров и (или) категорий иностранных товаров, в отношении которых на территории этого государства-члена не применяется таможенная процедура свободного склада.

13. Части, узлы, агрегаты, которые могут быть идентифицированы таможенным органом как входящие (входившие) в состав товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, рассматриваются в целях их вывоза с территории свободного склада как товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, и в отношении их применяются положения настоящего Кодекса.

Источник

СВОБОДНЫЙ СКЛАД

В целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и, исходя из характера товаров на осуществление операций с товарами на свободных складах, могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения устанавливаются ГТК совместно с Российским агентством международного сотрудничества и развития. Таможенные органы РФ могут запрещать отдельным лицам осуществление операций с товарами на свободных складах, если эти лица не соблюдают положений ТК и иных актов законодательства РФ, либо отказывать таким лицам в доступе на свободные склады. Правительство РФ и ГТК в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать помещение отдельных категорий товаров на свободные склады (ст. 79 ТК). Товары могут находиться на свободных складах без ограничения сроков (ст. 80 ТК). При наличии достаточных оснований таможенные органы РФ вправе осуществлять таможенный контроль за товарами, находящимися на свободных складах. Таможенное оформление товаров, помещаемых на свободные склады, а также вывозимых со свободных складов может осуществляться в упрощенном порядке, определяемом ГТК (ст. 81 ТК). Владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представляют таможенным органам РФ отчетность об этих товарах в порядке, определяемом ГТК. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных складов, должны отражаться в учетных документах (ст. 82 ТК). При помещении иностранных и российских товаров на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. При ввозе товаров со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ и при вывозе товаров со свободных складов за пределы РФ таможенные пошлины, налоги взимаются, и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. По просьбе заинтересованного лица таможенные органы РФ удостоверяют происхождение товаров сертификатом в порядке, определяемом ГТК.

При отсутствии сертификата товар рассматривается как российский товар в целях взимания вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный товар — в иных целях (ст. 83 ТК). При помещении товаров, предназначенных для вывоза за пределы РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, на свободные склады такие товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин, налогов или освобождения от них. При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы РФ, со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам рефинансирования ЦБ РФ (ст. 84 ТК).

2) Помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться только российскими лицами при наличии выдаваемой ГТК лицензии на учреждение сбодного склада (ст. 77 ТК). В ТК установлены требования к свободным складам и их владельцам. При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами РФ лицензии на учреждение свободного склада со дня принятия такого решения свободный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с ТК. Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать шести месяцев. При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению со дня помещения их на склад. За весь период нахождения товаров на ликвидируемом складе с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами РФ. При отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению со дня принятия решения об отзыве. За период нахождения товаров на ликвидируемом складе после принятия решения об отзыве лицензии с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами РФ. При приостановлении действия лицензии помещение иностранных товаров на склад осуществляется с уплатой таможенных пошлин, налогов и с применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых российских товаров не производятся (ст. 86 ТК).

Полезное

Смотреть что такое «СВОБОДНЫЙ СКЛАД» в других словарях:

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — см. Свободная таможенная зона и свободный склад … Юридический словарь

Свободный склад — (применительно к таможенному законодательству) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Свободный склад — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары… … Энциклопедия права

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — в таможенном праве 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а тж. без применения к указанным товарам мер экономической политики,… … Юридическая энциклопедия

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — сооружение, в пределах которого в соответствии с Положением о свободных складах, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 N 545, могут размещаться товары, помещенные под таможенный режим свободного склада, а также… … Таможенное дело. Толковый словарь

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — cм. Свободная таможенная зона и. свободный склад … Энциклопедия юриста

свободный склад — см. свободная таможенная зона и свободный склад. * * * таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным… … Большой юридический словарь

Свободный склад — 1) свободный склад сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с настоящим Соглашением могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также … Официальная терминология

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — в соответствии со ст. 77 ТмК свободным складом является помещение или иное место, где действует режим свободного склада, при котором в силу положений ст. 75 ТмК иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах)… … Юридический словарь современного гражданского права

СВОБОДНЫЙ СКЛАД — в таможенном праве 1) таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а т.ж. без применения к указанным товарам мер экономической политики … Энциклопедический словарь экономики и права

Источник

Свободный склад и свободная таможенная зона по российскому законодательству

Козырин Александр Николаевич, доктор юридических наук, профессор.

В соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса РФ содержание режимов свободной таможенной зоны и свободного склада сводится к тому, что иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования), а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Под режимы свободной таможенной зоны и свободного склада могут быть помещены товары, не запрещенные к ввозу на российскую таможенную территорию и вывозу с нее. Правительство РФ и ГТК России в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо их помещение на свободные склады (ч. 4 ст. 79 Таможенного кодекса РФ).

Возможность выведения свободных таможенных зон и свободных складов за пределы таможенной территории закреплена в части 3 статьи 3 Таможенного кодекса РФ: «На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу». Один из примеров подобных исключений содержится в Федеральном законе от 22 января 1996 года N 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области». В соответствии со статьей 1 этого Закона Особая экономическая зона в Калининградской области рассматривается как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны, причем в этой же статье устанавливается, что Особая экономическая зона является частью государственной и таможенной территории Российской Федерации.

Считается, что создание структуры свободной экономической зоны целесообразно начинать с учреждения свободных таможенных зон. В сравнении с другими разновидностями свободных зон беспошлинные зоны организационно просты, компактны, требуют сравнительно небольших начальных затрат. С практической точки зрения это означает сокращение сроков разработки соответствующих нормативных правовых актов и проведения необходимых согласований, меньшие трудности с поиском источников финансирования, подбором и обучением персонала, планировкой и оснащением самой зоны. Деятельность свободных таможенных зон позволит накопить опыт в администрировании свободных экономических зон и, кроме того, предоставить иностранным предпринимателям возможность присмотреться к новым инвестиционным проектам.

Практически для любой свободной зоны важно иметь выгодное географическое положение. В отношении свободных таможенных зон географический фактор имеет определяющее значение. Как правило, свободные таможенные зоны специализируются на экспорте услуг, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности. Создание свободных таможенных зон может содействовать скорейшему вовлечению во внешнеэкономическую деятельность производителей на местах. Для финансирования создания свободной таможенной зоны местные предприниматели могут специально создавать акционерные общества.

Одинаковое содержание режимов свободной таможенной зоны и свободного склада (ст. 75 Таможенного кодекса РФ) объясняет сходство правового регулирования этих режимов по большинству вопросов: сроки нахождения товаров в свободных таможенных зонах и на свободных складах (ст. 80 Таможенного кодекса РФ), операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах (ст. 79 Таможенного кодекса РФ), порядок учета таких товаров (ст. 82 Таможенного кодекса РФ), взимание таможенных пошлин, налогов и применение мер экономической политики (ст. 83 Таможенного кодекса РФ), ответственность за уплату таможенных платежей (ст. 85 Таможенного кодекса РФ). Специфические черты данных режимов проявляются, в первую очередь, в вопросах учреждения и ликвидации свободной таможенной зоны и свободного склада.

Порядок создания свободной таможенной зоны

На основании совместного представления ГТК России и Российского агентства международного сотрудничества и развития, согласованного со всеми перечисленными инстанциями, принимается решение Правительства РФ о создании свободной таможенной зоны.

Порядок учреждения свободного склада

Владельцами свободных складов могут быть только российские лица. Свободный склад учреждается на основании лицензии ГТК России, выдаваемой в соответствии с порядком, определенным ГТК России по согласованию с Российским агентством международного сотрудничества и развития.

За выдачу лицензии уплачивается сбор в размере, установленном законодательством. Лицензия на учреждение свободного склада может быть аннулирована или отозвана, либо ее действие может быть приостановлено. Аннулирование лицензии предусматривается в случае, если она не могла быть выдана заявителю на основании установленного порядка либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что владелец склада злоупотребляет своими правами. Отзыв лицензии допускается в следующих случаях:

В первом случае непосредственно обозначенное в законодательстве присутствие политического фактора предоставляет таможенным органам широкие полномочия действовать по собственному усмотрению при регулировании данного вопроса.

Во втором случае особое значение приобретают сами требования, предъявляемые к владельцу свободного склада. В соответствии со статьей 78 Таможенного кодекса РФ владелец склада обязан:

а) соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада;

б) выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля;

в) не затруднять осуществление таможенного контроля;

Порядок ликвидации свободной таможенной зоны и свободного склада

Свободная таможенная зона ликвидируется, когда Правительство РФ отменит свое решение о создании такой зоны. Это может произойти в случае, если практика функционирования свободной таможенной зоны перестает соответствовать требованиям Таможенного кодекса РФ или других актов российского законодательства о свободных таможенных зонах.

Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента отмены решения о ее создании.

Свободный склад может быть ликвидирован в следующих случаях:

а) в связи с истечением срока действия лицензии на учреждение свободного склада;

б) по желанию владельца склада;

в) при аннулировании лицензии;

г) при отзыве лицензии.

С момента принятия решения о ликвидации свободного склада он трансформируется в силу закона в склад временного хранения. Срок хранения товаров на таком складе временного хранения не может превышать шесть месяцев. В случае приостановления действия лицензии помещение иностранных товаров на склад производится с уплатой таможенных пошлин, налогов и с применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых российских товаров не производятся.

Операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах

Таможенные органы могут регулировать вопросы осуществления производственных и иных коммерческих операций с товарами, помещенными в свободных таможенных зонах и на свободных складах, применительно к каждому конкретному случаю. В соответствии с частью 3 статьи 79 Таможенного кодекса РФ они могут запретить совершение таких операций лицам, нарушающим таможенное и иное российское законодательство, а также отказать таким лицам в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.

Любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны в обязательном порядке отражаться в учетных документах (ст. 82 Таможенного кодекса РФ).

При помещении товаров под указанные режимы ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону или поместило их на свободный склад.

Как это следует из самого определения таможенных режимов, при помещении иностранных и российских товаров на территорию свободной таможенной зоны и свободного склада таможенные пошлины и налоги не взимаются. Когда товары ввозятся с территории свободных таможенных зон (свободных складов) на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и вывозятся с территории свободных таможенных зон и свободных складов за пределы Российской Федерации, таможенные пошлины и налоги подлежат уплате.

При помещении на территорию свободной таможенной зоны и свободного склада товаров, предназначенных для экспорта, происходит освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов или возврат уплаченных сумм при условии фактического вывоза таких товаров в течение шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин, налогов или освобождения от них. Если же предназначенный для экспорта товар возвращается с территории свободной таможенной зоны (свободного склада) на остальную часть таможенной территории, уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым кредитам. Такое же правило действует и в случае, если в течение установленного шестимесячного срока не осуществляется фактический вывоз предназначенных для экспорта товаров.

Свободная таможенная зона в Калининградской области

Как уже отмечалось, режим свободной таможенной зоны действует в Особой экономической зоне Калининградской области. Действие этого режима отличается рядом особенностей, определенных в статье 7 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»:

Администрация ОЭЗ наделяется правом по согласованию с Правительством РФ устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны в Калининградской области и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).

Во исполнение и развитие предписаний Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» был принят ряд нормативных правовых актов, среди которых:

Свободная таможенная зона в Магаданской области

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (ст. 6) российские и иностранные товары, ввозимые участниками ОЭЗ на ее территорию, размещаются, используются и вывозятся с территории ОЭЗ в порядке и на условиях, которые определены для таможенного режима свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных данным Законом.

Иностранные товары, приобретаемые участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд и используемые на территории Магаданской области, при ввозе с территории ОЭЗ на остальную территорию Магаданской области освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении в порядке, определенном ГТК России. Контроль за использованием данных товаров в производственных целях осуществляют таможенные органы совместно с администрацией ОЭЗ. В случае нецелевого использования товаров таможенные платежи подлежат уплате, а участники ОЭЗ привлекаются к ответственности за нарушение таможенных правил.

Когда товары, приобретенные участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд, вывозятся с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или вывозятся за пределы Российской Федерации, таможенные пошлины, налоги взимаются, и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

Товары, произведенные участниками ОЭЗ на территории ОЭЗ в Магаданской области, при вывозе с этой территории на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или за ее пределы освобождаются от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов).

Критериями достаточной переработки товара в ОЭЗ в Магаданской области являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из ОЭЗ;

Транспортные средства, находящиеся под режимом свободной таможенной зоны, в пределах административной границы Магаданской области могут выезжать из ОЭЗ без обязательного таможенного оформления, изменения таможенного режима и взыскания таможенных платежей при соблюдении условий, требований и ограничений, которые могут быть установлены таможенными органами.

Правительство РФ по представлению администрации ОЭЗ вправе устанавливать ограничения таможенного режима ОЭЗ в Магаданской области.

Использование режима свободного склада для привлечения инвестиций в отечественную автомобильную промышленность

Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» было объявлено о государственной поддержке крупномасштабных проектов создания и развития производственных мощностей для выпуска современных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, в том числе реализуемых при участии иностранных инвесторов, которые отвечают следующим критериям:

Одной из форм государственной поддержки является установление особых правил применения таможенного режима свободного склада в отношении средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных в рамках реализации упомянутых инвестиционных проектов.

Основы правового регулирования порядка применения режима свободного склада в отношении средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных в рамках специальных инвестиционных проектов, установлены названным Указом Президента Российской Федерации и сводятся к следующему.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 135 принято Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1998 года N 413, которым были утверждены:

В соответствии с действующими правилами средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, признаваемые происходящими из Российской Федерации, что подтверждается сертификатом происхождения товара, не облагаются таможенными платежами при их вывозе с территории свободного склада и ввозе на остальную территорию Российской Федерации в пределах квот (в натуральном и стоимостном выражении), ежегодно устанавливаемых Правительством РФ. При реализации на территории Российской Федерации указанные средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты подлежат обложению налогами в порядке, установленном российским законодательством. При вывозе таких товаров в количестве, превышающем установленные квоты, обложению таможенными платежами подлежат комплектующие иностранного происхождения, использованные для их изготовления, по ставкам на эти комплектующие, действующим на момент их помещения под таможенный режим свободного склада.

Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, не признаваемые происходящими из Российской Федерации, ввозятся со свободного склада на остальную территорию Российской Федерации и подлежат обложению таможенными платежами в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для их изготовления, по ставкам на средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, действующим на момент их ввоза со свободного склада на остальную территорию Российской Федерации.

Предложения об учреждении российской коммерческой организацией (в том числе с иностранными инвестициями) свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима вносятся в Правительство РФ Министерством экономики РФ на основании заключенного инвестиционного соглашения.

На федеральном уровне государственная экспертиза предпроектной документации проводится:

а) Экспертным советом при Правительстве РФ;

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций);

Министерство природных ресурсов РФ (государственная экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр);

Министерство труда и социального развития РФ (государственная экспертиза условий труда);

Федеральный горный и промышленный надзор России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр);

другие федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственной экспертизы;

На территории свободного склада, учрежденного в рамках реализации такого инвестиционного соглашения, не может осуществляться иная производственная деятельность, чем та, которая определена в решении Правительства РФ об учреждении этого свободного склада.

Лицензия на учреждение свободного склада выдается российской коммерческой организации (владельцу свободного склада) ГТК России на основании решения Правительства РФ в месячный срок после принятия такого решения при соблюдении этой организацией требований таможенного законодательства Российской Федерации. Особо следует отметить, что при выдаче лицензии на учреждение подобного рода свободного склада предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей не требуется.

Лицензия на учреждение такого свободного склада не подлежит аннулированию таможенными органами. ГТК России может аннулировать лицензию только по решению Правительства РФ. При этом товары, ввезенные на свободный склад, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. Таможенная стоимость данных товаров определяется на дату их помещения на свободный склад.

В случае отзыва лицензии или приостановления ее действия в соответствии со статьей 77 Таможенного кодекса РФ ГТК России незамедлительно информирует об этом Правительство РФ.

При ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца свободного склада, в результате отзыва лицензии или при вывозе товаров со свободного склада и их помещении под иной таможенный режим товары, находящиеся на свободном складе, подлежат таможенному оформлению. При этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их выпуска для свободного обращения или помещения под иной таможенный режим.

Создаются и уже созданы свободные склады на территории ряда предприятий в г. Зеленограде (Приказ ГТК России от 21 января 1999 года N 29), на ООО «Таганрогский автомобильный завод» (распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 1998 года N 1746-р), на ОАО концерне «КЭМЗ» в Дагестане и др. В отношении этих свободных складов применяются Приказ ГТК России от 21 января 2000 года N 49 «О некоторых вопросах декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим свободного склада».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *