что такое реестр пвсо в фсс заполнен страхователем
Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных
Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.
Порядок работы с ЭЛН
Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.
Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:
Обмениваться данными с фондом организация вправе:
Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.
Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.
Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.
Возможные коды ошибок
Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности
Код | Пояснение |
---|---|
010 | Открыт |
020 | Продлен |
030 | Закрыт |
040 | Направлен на МСЭ |
050 | Дополнен результатами МСЭ |
060 | Это значит, что больничный заполнен страхователем |
070 | Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС) |
080 | Пособие выплачено |
090 | Аннулирован |
Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.
Как реагировать на сообщения об ошибках
Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.
Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.
Как работнику посмотреть данные ЭЛН
На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО): что это значит, когда выплатят
Многие граждане, оформляя больничные листки, предпочитают следить за процессом рассмотрения с помощью личного кабинета на веб-сайте Фонда социального страхования или через портал Госуслуг. Однако догадаться о том, что означает тот или иной статус, бывает очень непросто. Например, далеко не все понимают смысл уведомления Заполнен Страхователем (реестр ПВСО), и не знают, когда поступят денежные средства после его появления.
Что означает данный статус
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – системный статус Фонда социального страхования. Появляется после заполнения реестра с персональными данными работника и загрузки в систему. «ПВСО» означает «прямые выплаты социального обеспечения». Статус уведомляет о том, что регион участвует в проекте «Прямые выплаты».
Выплаты от ФСС оформляются следующим образом: страхователь оформляет больничные листы или ЭЛН (расшифровывается как «электронные листки нетрудоспособности»). После подключения к системе ФСС он размещает в специальном реестре информацию о сотрудниках (дату рождения, ФИО, данные паспорта и платежные реквизиты).
Например, если работник оформляет больничный бюллетень, страхователь отправляет соответствующую документацию в ФСС. Если работодатель внес информацию в реестр, но не успел отправить документы, появится статус «Заполнен Страхователем». После успешной загрузки всей необходимой документации статус сменится на «Документация загружена», а рассмотрением заявки будет заниматься работник регионального филиала Фонда.
Когда поступят деньги от ФСС
ФСС обрабатывает и начисляет выплаты согласно следующему регламенту:
В итоге придут деньги через пятнадцать дней, однако необходимо учитывать, что почтовый или банковский или перевод поступает на счет в течение периода от одного до трех рабочих дней. Если при проверке заявки сотрудники ФСС выявят ошибки или нестыковки, они могут отправить документацию обратно. Тогда в личный кабинет на сайте Фонда социального страхования появится сообщение о формировании извещения, а работодателю будет отправлено соответствующее уведомление. Внести корректировки в документацию он обязан в течение пяти дней. Таким образом, даже из-за одной допущенной ошибки выплата может быть начислена только через пятнадцать-восемнадцать дней.
Существуют и другие факторы, способные увеличить время ожидания выплаты. Например, технический сбой в работе сайта fss.ru, повлекший за собой обнуление загруженных данных. На исправление последствий специалистам может потребоваться от одного до нескольких дней. Другая распространенная причина задержки – ошибка, которая была допущена при внесении реквизитов получателя в систему. Таким образом начисление денежных средств от ФСС проходит успешно, однако во время перевода случается отмена. В подобных ситуациях работники получают уведомления о наличии ошибок в реквизитах. Сотрудники ФСС могут выслать деньги через Почту России
Когда выплатят средства в случае обнаружения ошибки
Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, сколько придется ждать выплаты денежных средств в случае обнаружения ошибки. Если в личном кабинете на сайте fss.ru появляется статус «Заполнен Страхователем», после чего возникает уведомление о выявленной ошибке, стоит обратиться в бухгалтерию (на своем рабочем месте). Нужно сообщить о допущенных неточностях ответственным лицам и попросить решить создавшуюся проблему. Если работодатель сотрудничает с Фондом социального страхования через систему «1С-отчетность», ознакомиться со списком выявленных ошибок можно с помощью специального шлюза для приема документации. Он находится по ссылке docs.fss.ru (в разделе «Сведения о переданной документации»).
Существует альтернативный вариант, позволяющий узнать, когда выплатят денежные средства – звонок на горячую линию ФСС. Телефон службы поддержки для жителей Московской области 8-495-587-4384. Номера региональных отделений Фонда социального страхования представлены на сайте fss.ru (в разделе «Контакты»). Потребуется продиктовать работнику службы поддержки номер своей заявки и получить информацию о причинах уведомления об ошибке. Можно отправить запрос на e-mail регионального филиала. Для получения адреса электронной почты местного отделения ФСС нужно обратиться на горячую линию.
Заключение
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – статус ФСС, который указывает на то, что страхователь заполнил документацию, необходимую для оплаты больничного листа. Получить информацию о времени поступления денег можно обратившись в региональный филиал Фонда социального страхования.
Статусы электронного больничного листа: что они означают
Статус больничного листа в ФСС — это цифровое обозначение этапа обработки, на котором находится документ.
Где и для чего указывают статус ЭЛН
Документооборот электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) регулируется федеральным законом №86-ФЗ от 1 мая 2017 года. ЭЛН равносилен по значимости бумажному аналогу. Цифровой вариант выдается только по желанию и с письменного разрешения застрахованного и подписывается усиленной ЭЦП врача и медицинского учреждения. Правила взаимодействия всех пользователей системы оформления электронных листков нетрудоспособности описаны в постановлении правительства №1567 от 16.12.2017 в ред. от 20.11.2018.
Кто участвует в процессе оформления электронного ЛН:
После выписки застрахованный получает в поликлинике талон к цифровому листку нетрудоспособности, в талоне указан номер ЭЛН (состоит из 12 символов, как и у бумажного документа), СНИЛС физического лица и текущий цифровой код. Талон не имеет унифицированной формы.
Эту информацию сотрудник передает в бухгалтерию работодателя для дальнейший обработки и расчета компенсации. Бухгалтеры в организации знают, как проверить статус электронного больничного листа, это делается с помощью номера ЭЛН, полученного от работника. В личном кабинете на сайте ФСС страхователь, зная присвоенный номер, имеет возможность получить данные по листу нетрудоспособности. Чаще возникает вопрос, где пациенту посмотреть статус электронного больничного, это можно сделать на портале «Госуслуги» или на сайте Фонда социального страхования в личном кабинете.
Как заполнять больничные по новым правилам
С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.
Какие бывают статусы и как они расшифровываются
Электронный лист нетрудоспособности с момента открытия в медицинском учреждении до возмещения компенсации проходит несколько стадий обработки. Каждому этапу соответствует цифровой код. Ниже приведена расшифровка кодов больничного листа в 2021 году:
Цифровые коды 000, 001 и 003 видны только медицинскому учреждению, в которое обратился пациент
ЭЛН со следующими статусами видны страхователю и лечебной организации:
Кроме этого, предусмотрены следующие статусы:
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а
Телефоны | Режим работы |
|