что такое реалрпг в литературе

Что такое ЛитРПГ и РеалРПГ?

Эти слова сегодня знает каждый читатель и писатель в России. Вы не из их числа? Отлично, тогда сейчас разберемся. Вообще, про ЛитРПГ и РеалРПГ говорить весьма сложно, ведь четкого определения тут быть не может. Но я постараюсь объяснить, как умею.

Что такое ЛитРПГ в литературе?

Начнем с того, что РПГ — это компьютерная игра от первого лица, если не ошибаюсь. То есть, вы «бегаете» персонажем, смотрите его глазами как бы и тд. Лит — соответственно, литература. Значит все ясно.

ЛитРПГ — это литературный жанр, в котором описывается компьютерная игра от первого лица, где читатель примеряет на себя шкуру того или иного персонажа.

Обычно книги этого жанра начинаются с того, что человек попал в игру, намеренно или случайно. Там ему, так или иначе, показываются основные правила. Их называют логи или как-то ещё. А дальше надо выполнять задачи, чтоб повышать игровой уровень, набирать прокачку.

Для ЛитРПГ характерны такие особенности:

ЛитРПГ — это книги для геймеров. Здесь есть определенный слэнг, свои законы и рамки. По сути, человеку предлагается читать игру, а не привычную историю.

Потому многим такие книги кажутся сухими, а к тому же тупыми. Но своя база фанатов у жанра есть, потому он весьма популярен.

Что такое РеалРПГ?

Если говорить коротко, то РеалРПГ — это вид ЛитРПГ, где реальности больше, чем игры.

То есть, привычная нам реальность получила аспекты игры. Главный герой должен в них разобраться и сделать то, что обычно делают все главные герои.

Если рассматривать чем Литрпг отличается от Реалрпг, то можно смело отметить:

Возможно, это глупое объяснение, но оно простое и очень понятное. Об этом можно говорить долго. Если вы не хотите изучать Литрпг на профессиональном уровне, то это, по сути, бессмысленно.

Почему Литрпг популярно?

Почему книги Литрпг популярны в России больше, чем пресловутая фантастика? Да все очень просто. Такие произведения напрямую связаны с играми на компьютер.

По факту, это разновидность игры, где ты не играешь, а читаешь. Геймеры, которые устали тыкать кнопки просто тыкают читалки.

То есть Литрпг не может быть не популярно. Ведь это всем любимые компьютерные игры. Раньше игры были не настолько связаны с нашей жизнью, вот и книги по ним никто не писал.

Выходит, Литрпг позволяет легко погрузиться в мир ярких приключений, без скучных описаний и вступлений. Это и нужно современному читателю, так уж сложились карты.

Как появился жанр Литрпг?

Когда золотая пора компьютерных игр достигла своего пика, стало ясно, что это не может не отразиться на литературе. В итоге, многие писатели стали связывать свои сюжеты с играми, причем такая связь была все серьезнее.

Точное время появление жанра Литрпг определить очень сложно. Есть версия, что ещё Пелевин в 90-е писал подобные книги, только самого жанра тогда не было.

Громкое название появилось совсем случайно, когда в период 10-х годок издательство Эксмо стало печатать книги таких авторов, как:

Там говорилось о героях, попавших в игры и об их занимательных приключениях. Читатели были в восторге. Но названия у этого попросту не было.

Тогда издательство решило писать на книгах Литрпг — литературная игра то есть. Это было временным решением, которое оказалось потом постоянным.

А фирменная эмблема Эксмо с надписью «Литрпг» до сих пор вызывает у многих приятную ностальгию.

Слэнг в Литрпг книгах

Одна из особенностей этого жанра заключается в том, что книга копирует игровую атмосферу. Нет классических художественных приемов, которые многим кажутся скучными. Даже игровой слэнг перенесен на страницы произведений.

То есть, игроки не чувствуют, что читают обычную книгу. Они будто слушают байку от такого же игрока, даже принимают участие в ней. По сути, это даже не литература в том виде, в котором мы ее знаем. Это нечто другое, это Литрпг.

Что будет дальше?

Что будет с жанром Литрпг в будущем? То же, что и с другими жанрами. На момент начала 20-х годов лихорадка в этом отношении прошла. Авторам все сложней хайпануть на игровой теме.

Сегодня Литрпг — это популярное направление, но его постепенно теснят. Все чаще случается так, что этот жанр совмещают с фэнтези, попаданцами, альтернативной историей, всеми видами аниме.

Он теряет свой блеск и статус. Но полностью потухнуть не должен, ведь пока есть игры, будут те, кто читает Литрпг.

В этом плане хорошо подходит пример с магическими академиями. Популярность Гарри Поттера со временем сошла на нет. Но магия в книгах все еще часто встречается, хотя сам жанр Магическая академия (академка) в чистом виде попадется мало.

Но не стоит переживать. Это жизнь, где на смену чему-то одному приходит, что-то другое. Так пусть меняются жанры, и хоть где-то царит ротация кадров, в отличие от той же политики.

Источник

Каким должен быть Реалрпг

Перечитал тут Лит и РеалРпг, от старья до новых вещей. Решил выписать особенности такого жанра, пару косяков ЛитРпг, да и мне памяткой будет. Кому-нибудь заодно пригодится.

1. Надо помнить, РеалРпг совсем другая ягода, нежели обычная ЛитРпг. В РеалРпг не должно быть:

в) К вопросу над пунктом «б». Никаких общаний с Системой, аля:

— Ой,ты живая, какая ты хорошая!

«+100500 отношений с Системой»

Такое дерьмо раздражает читателей, вычекнуть и не вспоминать. Все должно даваться героям с трудом, мозгами или силой, потом и кровью. Получение плюшек от Системы, Бога Игр, Неведомой Штуки, оставим сказкам про Ивана Царевича. В топку.

2. Тупые вещи в ЛитРпг преобретают смысл, если это РеалРпг:

а) Спасания баб и прочих котят, попавших в беду. В виртуале это выглядит очень тупо, но все еще распространенный штамп. Я в играх и не дергаюсь, если мобы рядом жрут перса с женским обликом и ником. Всем начхать. Изредка игроки помощь таки просят, но и тогда большинство забивает.

б) Осторожные изучения местности. В игре часто начинает надоедать подобное, игроки просто вбегают в толпу монстров! И бегут сломя голову, крутя башкой(камерой), стараясь изучить быстрее комнаты и что там где лежит и куда заглянуть после смерти. Ну и просто для веселья, получится убежать или нет, сколько мобы урона наносят и все такое.

в) Недостатки и Достоинтсва Человечества. В ЛитРпг все смотрится по детски, как не выписывай, какие злодеи плохие, бу-бу-бу, все равно это игра, всем похер. Даже если точек возрождения нет, все равно плохо верится.

Все в одном мире, как в жизни, тогда будет интересно!

Источник

Разница на самом деле очень простая. Всё дело в глобальных идеях, скрытых в этих жанрах. Да, как бы странно это многим не казалось, но у данных жанров есть глобальная идея.

ЛитРПГ – рассматривает идею цифрового бессмертия и продления жизни, а также обкатывает все вопросы виртуальной (не настоящей, но по настоящему существующей) реальности.

РеалРПГ – рассматривает идею о Системе, которая пришла в реальную жизнь. С философской точки зрения, через этот жанр люди искусственно (математическим способом) пытаются структурировать настоящий мир, и происходящие в нём события. Порою наполнить или дополнить чем-то, чего в нём не существует, но если бы было, то жизнь стала бы интереснее или более понятнее что ли.

Для лучшего понимания ниже приведу примеры типичные для жанра РеалРПГ.

Пример 1:

Допустим жил-был хороший программист, который самозабвенно работая, иногда засыпал на клавиатуре. Уснув в очередной раз, он увидит странный сон о том, как буквально тонет в коде. Весь мир стал одним сплошным кодом с кучей глюков ошибок и неправильностей. Пытаясь выбраться, букально выплыть из этого кошмара кодера, наш герой падает во сне и ударяется головой о столешницу. В следствии удара, наслоившегося на кошмар, герой немножко сходит с ума. И теперь его везде преследуют видения сервисных сообщений.

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

Выполняя их, он получает очки роста, удовлетворённости, опыта и для себя наглядно понимает, что растёт и развивается по жизни.

Пример 2:

В один день случился всемирный Армагеддон. По воле богов ли, по каким-то неведомым вселенским законам или волей инопланетян, все люди вдруг увидели сервисное сообщение.

«В ваш мир пришла Система. Отныне вы можете прокачать силу, разум, дух, волю и другие жизненно важные параметры. Убивай и выживешь! Создавай и обретёшь! Молись и обрящешь! Развивайся и достигнешь!

Через 42 часа все существа с нулевым уровнем превратятся в злобных зомби. Ваш настоящий уровень – 0 левла.»

И люди начинают выживать в этом сошедшем с ума мире.

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

Пример 3:

Представьте себе не такой уж далёкий, но вполне вероятий мир нашего с вами будущего. Где обществом управляет Система.

Ваш ребёнок просыпается и открывает на смартфоне приложение «Социальная Система v.2.0». В программе его уже ждёт список задач на день.

Задача 1. Вовремя прийти в школу. Получить оценку не ниже 4 за сделанное домашнее задание. Бонус за выполнение – 40-50 социальных очков (завит от цифры полученной оценки).

Подзадача. Получить за день не меньше трёх пятёрок по разным предметам. Бонус за выполнение – 200 соцочков (каждая дополнительная оценка даёт +100 соцочков).

Задача 2. Скушать завтрак, сделанный мамой. Бонус – 50 соцочков. Подзадача. Сказать маме после завтрака «Спасибо, мамочка!» и нежно чмокнуть в щёчку. Бонус за выполнение зависит от вашей искренности, но не больше 100 соцочков.

Задача 3. Выучить заданные уроки. Бонус – 100 соцочков. Внимание, за невыполнение накладывается штраф в размере более 300 соцочков.

Ежедневные задания от 10 до 50 соцочков:

Умыться и почистить зубы,

Быть вежливым с родителями,

Погладить рубашку для школы,

Убраться в комнате,

Проведать или созвониться с бабушкой и дедом.

Часть из выше обозначенных задач ему ввели вы, со своего смартфона. Бонусные соцочки списываются с вашего личного социального счёта в Системе. Вам тоже назначено не мало задач, как от начальника по работе, так и от мужа и даже ваших друзей.

Например, через два дня у вас назначена встреча с одноклассниками и бонус за участие там под 3000 соцочков. И вы туда обязательно пойдёте. Ведь вам осталось получить всего около 100 тысяч очков, чтобы стать «кандидатом на повышение в должности» на вашей основной работе.

А если вы эти очки переведёте в «Социальный семейный банк», то повысите статус семьи и сможете переехать из пригорода в цент, в более благоустроенные апартаменты. У вас появиться возможность общаться с людьми высокосоциального культурного круга!

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

Все выше описанные примеры, говорят о такой штуке, как Система. Наверное, вы уже поняли, что это такое, но я всё же поясню.

Система – это математически выверенная модель оценки, по выполнению задач, по назначению наград и наказаний. Модель на основе которой можно планировать, развивать и оценивать весьма эфемерные, на первый взгляд бесценные вещи.

Например, как лично мне, возможно оценить ваш, именно Ваш интерес к данной статье? Ведь, это почти неуловимая, эфемерная штука, которая есть только внутри вас. А если бы в нашем мире была или работала Система, это легко можно было бы высчитать. Хотя бы, по оценке процентов прочитанного текста. Если вы прочитали всё выше написанное, то в процентном отношении ваш интерес к статье наверняка не ниже 50. Ведь было бы неинтересно, до сюда вы не прочитали бы.

Система, то есть математическая мадель оценки событий, наград и наказаний, это то, что объединяет жанры ЛитРПГ и РеалРПГ. Однако если в первом Система существует лишь в виртуальном мире, то во втором жанре она находиться в реальном мире.

Вы увидели девушку или парня, и Система просчитала степень угрозы или приятности этого человека вам. У вас появилась идея подкачаться? Система высчитала и выдала вам в цифрах какой уровень силы у вас сейчас и как он изменился после ста отжиманий. Вы приготовили еду? Система в цифрах оценила насколько для вас она полезна, вкусна и даже красива.

На самом деле мы уже таки постепенно создаём свои собственные Системы. Человек отдыхает на море, кушает в ресторане и выкладывает фото в инстаграм, а там лайками оценивают насколько фотка получилась классная. В социальном плане Система находиться только в зачаточном состоянии. Но, на мой взгляд мы-таки движемся к миру, в котором Система будет неотъемлемой частью жизни и в которой темы из РеалРПГ оживут, спроецируясь в каждодневную реальность.

Для сомневающихся и так и не понявших, что такое РеалРПГ предлагаю посмотреть «Взгляд в будущее Google Glasses».

Ещё посмотрите вот этот ролик от Гугла:

Данный гаджет (очки дополнительной реальности) уже существуют. На данный момент всё не так круто, как в ролике. Но и мир не стоит на месте, всё развивается, улучшается и упрощается.

Всем прочитавшим спасибо, надеюсь вам было интересно и по внутренней Системе вы оцениваете свой интерес выше 50%.

О, и таки да, всё выше написанное, только беглый взгляд на нынче многими ругаемые жанры. В них философии нового времени многим больше чем некоторые думают, фиксируя внимание лишь на неграмотность и сырость текстов.

Источник

Что такое литRPG: всё о жанре

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

ЛитRPG создаётся прямо у нас на глазах, причём именно Россия — один из пионеров субжанра. Впрочем, корнями он уходит на Восток — но об этом ниже… Запад же, который, как правило, практически всегда стоит в авангарде всех изменений, связанных с фантастикой, на сей раз заметно подотстал, довольствуясь традиционными книгами-играми и новеллизациями.

А пока англо-американцы спят в шапку, на книжных прилавках отечественных магазинов всё чаще попадаются томики специализированных серий издательств «Альфа-книга» и «Эксмо», которые первыми ухватили фортуну за пышный хвост. Наверняка не за горами и аналогичные проекты других издательств. Ведь если есть спрос (а на литRPG он есть!), значит, появится и предложение. Законы рынка…

ЛитRPG: откуда пошла?

Миллионы людей ежедневно погружаются в игровые миры. Особенной популярностью в последнее время пользуются онлайн-игры, прежде всего MMORPG. Естественно, геймеры жаждут общения, чем и занимаются на специализированных форумах и в чатах. Именно сетевой флуд геймеров, посвящённый их всепоглощающему хобби — флуд подробный, с логами боёв, описанием инвентаря, способов прокачки персонажей и прочих игровых моментов, и стал краеугольным камнем литRPG.

Иные геймеры сочиняют фанфики на основе своих любимых игр; неудивительно, что кто-то додумался вставить в художественный текст фрагменты игровой механики. Кто именно сделал это первым, вряд ли можно установить — Сеть большая… Хотя, скорее всего, случилось это где-то в Японии или Южной Корее — в странах, где игровая индустрия достигла небывалого размаха и напрямую влияет на общество.

Зато можно точно определить, кто переформатировал сетевые фанфики в своеобразную литературу. Главным мотором нового субжанра стал южнокореец Нам Хиисанг, автор серии ранобэ — небольших иллюстрированных романов — The Legendary Moonlight Sculptor («Легендарный Лунный Скульптор»). Цикл выходит с 2007-го, в минувшем году появился уже сороковой том.

В центре истории — корейский юноша Хен Ли, которому очень нужны деньги, ибо на нём висит куча семейных долгов и обязательств. Герой начинает играть в MMORPG «Королевская дорога», в которую вовлечены миллионы людей. Различный инвентарь и артефакты из сверхпопулярной игры стоят реальных и немалых денег, потому её фаворитам обеспечен неплохой доход. Правда, конкуренция в игре жуткая, и, чтобы преуспеть и заработать побольше, Хен Ли приходится львиную долю времени тратить на прокачку своего персонажа по имени Виид. Ну, и на добычу необходимых предметов — при этом Хен Ли демонстрирует жадность и мелочность на грани клинической патологии. Кстати, эти черты протагониста — крайне несимпатичные в реальной жизни и непопулярные в обычной фантастике — с подачи Нам Хиисанга стали чуть ли не фирменной фишкой большинства героев литRPG.

В Корее Нам Хиисанг давно стал культовой фигурой, его цикл разошёлся миллионными тиражами, однако за пределами родины он известен в основном среди фанатов MMORPG. Два начальных тома «Легендарного Лунного Скульптора» были выпущены в США издательством Midoraka Entertainment, однако оно вскоре обанкротилось. С тех пор на английский язык серию переводят только фанаты, выкладывая свои труды онлайн. Существуют и любительские переводы цикла на русский язык — в Сети доступно уже девять томов.

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

«Легендарный Лунный Скульптор» в Корее издавался даже иллюстрированными подарочными омнибусами.

Гораздо большую международную известность получил другой цикл литRPG, ранобэ Sword Art Online («Мастера Мечей Онлайн») японца Рэки Кавахары — во многом благодаря огромному успеху одноимённой аниме-экранизации. По содержанию эту серию, выходящую с 2009 года, можно считать классической литRPG: тысячи людей оказываются пленниками первой в мире массовой многопользовательской онлайн-игры c полным погружением «Мастера Мечей Онлайн». Причём из-за каприза безумного демиурга игры, который подстроил эту ловушку, геймеры могут по-настоящему умереть в случае гибели своего персонажа. Главные герои цикла усиленно прокачивают способности, пополняют инвентарь, выполняют вспомогательные квесты… Но их основная цель не деньги и не развлечение — они всеми силами пытаются пройти игру до конца, ведь только так можно освободить её пленников и вернуться в реальный мир.

Правда, серию Кавахары можно считать лишь ответвлением литературной RPG. Там отсутствуют некоторые важные элементы субжанра вроде игровых логов. Более «чистым» вариантом литRPG можно назвать другое ранобэ с очень похожим содержанием — цикл Тоно Мамарэ Log Horizon («Логин Горизонт»). Сюжет примерно тот же — десятки тысяч геймеров со всего мира становятся пленниками игры Elder Tale, однако подробному описанию игровой механики автор уделяет гораздо больше внимания, нежели Кавахара.

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

По Sword Art Online существует аниме-сериал и, конечно, игры.

ЛитRPG: с чем её едят?

Сначала небольшое отступление. Многие отечественные авторы и почитатели литRPG почему-то причисляют этот субжанр к киберпанку — без всяких на то оснований. Наш журнал уже неоднократно писал о киберпанке (последний раз — в №3 за 2012 год), так что не будем повторяться. Отметим лишь, что киберпанк имеет чёткие «родимые пятна» — прежде всего это асоциальные герои, антиутопичный бездуховный мир и, самое главное, нонконформистские идеи. Если такие признаки отсутствуют — какой же это киберпанк? Даже если действие плотно завязано на информационных технологиях и виртуальной реальности — есть ведь ещё киберфантастика, развлекательная лайт-версия, в которой много «кибер», но совсем нет «панка». Вот в русло киберфантастики литRPG укладывается почти идеально.

Итак, перед нами книга, герой которой попадает в мир виртуальной игровой реальности, причём чётко это осознавая с самого начала — никакой «Матрицы». Наш герой и его товарищи — геймеры, книга полностью или по большей части посвящена именно игре (как правило, MMORPG), её прохождению, дополнительным квестам и другим проявлениям игровой механики. Текст изобилует геймерским сленгом, подробными описаниями игрового интерфейса, даются характеристики игровых предметов, персонажей, локаций. Кроме того, изрядную часть текста занимают игровые логи, где отображается вся информация о действиях геймера. Выглядит это примерно так:

ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРЕДМЕТ!
Тип: экипировка
Название: Душа Серебряного Волка
Описание: правый наруч, часть легендарного доспеха Грима Серебряного Молота
Класс предмета: Легендарный!
Прочность: уничтожить невозможно! Дополнительно: украсть невозможно! Внимание! Предмет из легендарного сетового набора!
Количество предметов в сете: 14
Ограничения по минимальному уровню: нет
Дополнительно: даваемые предметом эффекты увеличиваются пропорционально уровню персонажа
Текущие эффекты:
+2 сила
+2 выносливость
+2 защита
Умение/способность: пробуждение души Серебряного Волка

Руслан Михайлов, роман «Господство клана Неспящих»

И подобные информационные блоки — практически на каждой странице… Насколько это интересно? Учитывая, что литRPG зародилась в геймерской среде, основная часть её целевой аудитории — люди, которые с головой погружены в мир компьютерных игр. Обычные поклонники фантастики редко обращают внимание на этот субжанр. К тому же большая часть этих книг написана, мягко говоря, на весьма невысоком художественном уровне. Во всяком случае, пока — ведь изначально отечественные литRPG публиковались энтузиастами в сетевом самиздате и только совсем недавно обратили на себя внимание российских издателей.

Однако с учётом того, что поклонников MMORPG в нашей стране и сейчас в достатке, а численность их неуклонно растёт, потенциальная целевая аудитория подобной литературы весьма внушительна. Не зря специализированные серии «Альфы» и «Эксмо» по тиражам уже приближаются к достаточно раскрученным межавторским проектам. Если так пойдёт и дальше, уже в ближайшие пару лет серии литRPG смогут бросить вызов таким мастодонтам проектной фантастики, как S.T.A.L.K.E.R. или «Этногенез».

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

ЛитRPG по-русски

Впервые литRPG «мэйд ин Раша» появилась на Самиздате в 2012 году — явно под влиянием любительских переводов первых книг Нам Хиисанга. Пионером можно считать Руслана «Дема» Михайлова с романом «Господство клана Неспящих». Его герой Ростислав на первый взгляд очень похож на протагониста «Легендарного Лунного Скульптора» — хороший игрок, но гол как сокол, довольно жадный и запасливый.

Правда, далее начинаются серьёзные различия, прежде всего обусловленные разницей ментальностей — и авторов, и их аудитории. Если кореец Хен Ли изначально делает ставку на нечеловеческие упорство и трудолюбие, то русскому Ростиставу халява прямо-таки прёт. Наверное, если бы герой «Господства клана Неспящих», попав в игровой мир Вальдиры, вынужден был долгими часами прокачивать самые элементарные навыки своего персонажа, это в корне противоречило бы русской национальной идее «Счастья — много, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный»…

Как бы то ни было, книга завоевала популярность в Сети, и в ноябре 2012-го её выпустило издательство «Ленинград» под несколько изменённым названием «Господство кланов» и в серии «Современный фантастический боевик». Там же впоследствии вышли и продолжения — романы «Судьба клана» и «Ярость богов». О спецсерии литRPG на тот момент ещё никто не задумывался…

ЛитRPG — особый поджанр, и у него есть свои поклонники и почитатели. До тех пор, пока так будет продолжаться, ЛитRPG не уйдут с литературной «сцены» и будут развиваться.

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

Романы Дема Михайлова выходили как обычный «фантастический боевик», безо всякой привязки к литRPG. Так же как и «Барлиона» Василия Маханенко.

«Господство клана Неспящих» породило волну подражаний, которые также первоначально появлялись на Самиздате. Большую сетевую популярность завоевал цикл «Путь Шамана» Василия Маханенко, первый роман которого под названием «Барлиона» был издан «Альфа-книгой» в минувшем году. Действие происходит в будущем, где преступников отправляют на виртуальные рудники самого распространённого игрового мира Барлиона для нудной, унылой работы. Естественно, герой не намерен гнить на рудниках и быстро ввязывается в опасные приключения.

ЛитRPG — такой же новый жанр, как и книги про попаданцев. У него будет своя аудитория, поэтому как жанр он никуда не денется.

Цикл Дмитрия Руса «Играть, чтобы жить» повествует о компьютерщике Глебе, смертельно больном молодом человеке, которому осталось жить совсем чуть-чуть. Узнав о возможности «срыва» — когда у геймера, который слишком глубоко погрузился в виртуальную реальность, сознание отделяется от тела и навсегда переходит в цифровой формат, — герой добивается именно такого эффекта. Оказавшись частью игровой вселенной под названием Друмира, Глеб с головой погружается в виртуал, ставший для него единственной жизненной реальностью… Цикл пользовался популярностью в Сети, а ныне с успехом выходит в серии LitRPG издательства «Эксмо».

Количество виртмиров бесконечно и ограничено лишь фантазией писателей. ЛитRPG способно вместить в себя любой бред воспалённого сознания, от секси-виртмира «Падишах» до приключений в глубинах 4D «Тетриса».

Ещё один хит субжанра — цикл Андрея Лавина «Эпик». На сей раз герой попадает в виртуальную игровую реальность непонятно каким образом, при этом утратив память. В отличие от большинства коллег, чьи персонажи приключаются в фэнтезийных виртмирах, поначалу безымянный протагонист «Эпика» оказывается в технологических Аномальных землях, которые напоминают реальность игры S.T.A.L.K.E.R. Назвавшись Шад Ассасин, герой пытается узнать о своём прошлом и выбраться из смертельно опасной игры. Романы цикла также выходят в серии LitRPG.

ЛитRPG — субжанр или поджанр в жанре «попаданчества», этакий современный упрощённый вариант киберпанка. В этом русле оно и будет развиваться.

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

Михаил Дулепа обрёл известность в Сети под псевдонимом Книжный Червь ещё до того, как «Альфа-книга» выпустила роман «Творцы судьбы» в своей специализированной серии.

Среди других популярных образцов отечественного литRPG стоит отметить романы «Путь к трону» Александра Зайцева, «Творцы Судьбы» и «Баффер» Михаила Дулепы (известного в Сети как Книжный Червь), циклы «Сталью и магией» Антона Лисицына, «RPG» Андрея Астахова… Почти все эти произведения уже вышли за пределы Сети и опубликованы в специализированных книжных сериях. Наверняка издатели не ограничатся сниманием «сливок» Самиздата и попытаются привлечь к написанию литRPG профессиональных авторов «с именем». Примеры уже налицо. Так, в спецсерии «Эксмо» вышел роман «Туман войны» Алексея Бобла, достаточно известного по участию в проектах S.T.A.L.K.E.R. и «Технотьма». Его новая книга основана на онлайн-шутере Warface, герои — бойцы элитного военного отряда.

Романы Дема Михайлова выходили как обычный «фантастический боевик», безо всякой привязки к литRPG. Так же как и «Барлиона» Василия Маханенко

ЛитRPG — коктейль из фэнтези, НФ, кибер-панка, попаданцев, всего, что уже когда-то было придумано писателями-фантастами, только перенесённого в виртуальную реальность.

Пока сложно представить, какое будущее ждёт литRPG — окажется ли такая фантастика всего лишь скоротечной модой или получит шанс на долгосрочное развитие. Учитывая, что поклонников видеоигр меньше не становится, более правдоподобным выглядит второй вариант. Но здесь многое зависит от прозорливости заказчиков — отечественных издателей: сумеют ли они повысить уровень книг нового субжанра. В конце концов, формат литRPG соблюсти несложно — главное, чтобы содержание не ограничивалось бесконечным перечислением уничтоженных мобов и захапанных артефактов, а геймер-герой мог предложить читателю что-нибудь помимо хомячьих страстей собирателя.

Правда, более вероятен вариант, что уже в нынешнем, максимум в следующем году прилавки будут завалены сотнями однотипных книжек с бесконечными описаниями гринда, секса с NPC и неземной радости по поводу повышения экспы. Попаданческая фантастика пошла именно таким путём, из-за чего отдельные жемчужины жанра теряются в океане однообразия.

С другой стороны, литRPG — прежде всего развлечение. И если такие книги нравятся читателям, то именно за ними и остаётся право выбора. В любом случае, похоже, что литRPG в России чувствует себя гораздо более комфортно, нежели другой новомодный субжанр — так и оставшийся на уровне заморской экзотики мэшап.

Книжные серии

Серия LitRPG (издательство «Эксмо»)

Серия выходит с августа 2013 года, тиражи книг — 10-12 тысяч экземпляров. К началу 2014 года вышло восемь книг.

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв»
Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить. Книга 2. Клан»
Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить. Книга 3. Долг»
Василий Маханенко «Путь Шамана. Гамбит Картоса»
Василий Маханенко «Путь Шамана. Тайна Тёмного леса»
Андрей Лавин «Эпик. Игра Ассасина»
Андрей Лавин «Эпик. Война Ассасина»
Алексей Бобл «Туман войны»

что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе что такое реалрпг в литературе. Смотреть фото что такое реалрпг в литературе. Смотреть картинку что такое реалрпг в литературе. Картинка про что такое реалрпг в литературе. Фото что такое реалрпг в литературе

В серии выпускаются книги достаточно раскрученных авторов литRPG, чьи произведения пользовались значительной популярностью ещё в Сети. Появление романа Алексея Бобла может стать предвестником прихода в жанр известных писателей.

Стоит также отметить, что менеджеры «Эксмо» переманивают авторов у конкурентов. Так, цикл «Путь Шамана» Василия Маханенко начинал выходить в серии «Фантастический боевик» издательства «Альфа», но его вторая и третья части появились уже в «Эксмо». А на февраль нынешнего года в серии LitRPG анонсирован роман «Баффер» Михаила Дулепы, чья книга «Творцы судьбы» ранее также увидела свет в «Альфе».

Любопытно будет посмотреть, чей подход к делу — «Альфы» или «Эксмо» — окажется впоследствии более коммерчески успешным.

Серия «Фантастические игры» (издательство «Альфа—книга»)

Серия выходит с августа 2013 года, тиражи — 5 тысяч экземпляров. К началу 2014 года вышло семь книг.
Антон Лисицын «Сталью и магией»
Михаил Дулепа «Творцы судьбы»
Виталий Егоренков «Геймер. Реал vs вирт»
Павел Шеек «Новый мир»
Александр Зайцев «Путь к трону. Шаг первый»
Влад Поляков «Техномаг»
Михаил Михайлов «Дровосек. Волшебный мир “Табеллы”»

Редакторы серии делают ставку на обилие авторских имён и разнообразие подходов к написанию литRPG. Впрочем, книги серии в основном вполне типичные представители субжанра, герои которых тем или иным образом оказываются внутри MMORPG с полным погружением, где и приключаются: прокачивают своих персонажей, создают кланы, обзаводятся подругами, жёнами и домашними любимцами, убивают монстров, добывают полезные и не очень предметы.

При этом большинство авторов серии пытаются привнести в свои книги толику оригинальности. Так, Михаил Дулепа в романе «Творцы судьбы» самым скрупулёзным образом расписал игровую механику вымышленной игры и то, как различные способы управления персонажем отражаются на процессе прокачки. Роман Александра Зайцева «Путь к трону» — своеобразная история любви: герой книги стремится стать монархом высоких эльфов, чтобы воссоединиться с девушкой, которую он безответно любит в реальной жизни. А в романе «Техномаг» Влад Поляков пытается гармонично соединить две реальности — физическую и виртуальную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *