что такое развязка в фильме

что такое экспозиция,сюжет,завязка,кульминация,развязка. помогите плииз,

Любое художественное произведение имеет в себе запутанную нить, которую писатель и развязывает от главы к главе. Именно поэтому один из основных и обязательных элементов сюжета – это завязка (вспомним, что, например, экспозиция вовсе не является обязательной). Завязка в литературе – это то основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия. Она определяет собой всё то, что будет происходить в книге, являя собой замысел автора. Может присутствовать в виде одного эпизода, а может растянуться на несколько сцен.

Если же вспомнить, что любое произведение основано на конфликте (т. е. на столкновении двух точек зрения, взглядов, людей, вещей и прочее), то можно смело говорить, что завязка – это зарождение конфликта или его внезапное обнаружение. Например, вначале одной из величайших трагедий Шекспира принц Гамлет встречает призрак, который поведал ему страшную тайну. Именно в этот момент сердце принца было отравлено жаждой мести, которая и вела его от действия к действию в течение всей пьесы.

В принципе, довольно-таки чёткое определение даёт нам Свободная энциклопедия. Ссылка на это определение завязки в литературе.

Безусловно, завязка – это ключевой момент любого художественного произведения, ведь именно она является точкой отсчёта всего, о чём далее пойдёт речь. Конечно, чаще всего завязка совпадает с началом повествования, но может открываться и в самом конце. Например, только в окончании «Мёртвых душ» мы понимаем, зачем Чичиков постоянно ездил по поместьям и делал столь странные покупки.

завязка в литературе это

Как написать завязку правильно? Практические советы.

Теория относительно завязки в литературе крайне малочисленна и скромна. Гораздо сложнее даётся практика, особенно тем начинающим авторам, которые только начинают постигать премудрости текста. Давайте попробуем разобраться, какие основные моменты по поводу столь важного композиционного элемента существуют. Итак,

Завязка должна привлекать и увлекать. Если скучную и нудную экспозицию ещё можно пережить (обычно читатель терпит первые 10-15 страниц, ожидая чего-то масштабного), то пережить скучную и нудную завязку очень трудно. Можно даже сказать, что практически невозможно. Кто рискнёт читать о том, что ему совершенно неинтересно? Это значит, что ваша завязка должна быть тем ураганом, который сметает все сомнения и не оставляет читателю другого выбора, нежели как читать.

Источник

РАЗВЯЗКА

Полезное

Смотреть что такое «РАЗВЯЗКА» в других словарях:

Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… … Литературная энциклопедия

развязка — См … Словарь синонимов

Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ. но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку. Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… … Толковый словарь Ушакова

РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… … Большой Энциклопедический словарь

РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… … Толковый словарь Ожегова

развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт … Глагольной сочетаемости непредметных имён

развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation … Справочник технического переводчика

РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к … Справочник по коневодству

развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Структура фильма

У каждого фильма, начиная с двадцатисекундных рекламных роликов, существует определенная композиционная структура, которая считывается зрителем на подсознательном уровне, так как она сформировалась сотни и тысячи лет назад, когда человек начал рассказывать сказки и мифы. Грубо говоря, мы знаем, что у фильма должны быть начало, середина и конец, правда, как добавлял французский режиссер Жан-Люк Годар, не обязательно в такой последовательности. Традиционно в композиции фильма выделяют семь частей, но довольно редко все они присутствуют в одной картине:

4. Развитие действия

В большинстве случаев фильм будет начинаться не с пролога, а с экспозиции – части композиционной структуры, которая посвящена знакомству с главным героем в привычной для него обстановке, до начала основного конфликта. На этом этапе перед сценаристом стоит дилемма – надо, с одной стороны, познакомить зрителя с персонажем, потому что чем больше мы знаем о каком-то объекте, тем интереснее нам за ним следить (на этом построен принцип раскрутки звезд кино и эстрады через публикацию большого количества сведений об их личной жизни), а с другой стороны, надо как можно скорее начинать историю, пока зритель не заскучал. В литературе нет проблем с экспозицией – размер книги ограничен только воображением автора, и Лев Толстой может пятьдесят страниц знакомить нас с главными героями, даже не думая переходить к основному сюжету. В драматургии же, которая традиционно гораздо ближе к кинематографу, чем проза, у читателя есть список персонажей на первой странице пьесы, в который мы периодически заглядываем, так же как заглядываем в программку в театральном зале во время выхода нового актера на сцену.

В целом уровень фильма можно определить уже по экспозиции. Например, есть большой массив сериальной и близкой к ней кинопродукции, которая построена исключительно на речи героев: потому что многие мыльные оперы рассчитаны на человека, который в этот момент на кухне чистит морковь, стоя спиной к телевизору, а порой может и вовсе выйти в другую комнату за поваренной книгой. При этом он постоянно считывает именно звуковую информацию, а на экран смотрит «вполглаза». В таких фильмах на зрителя с самого начала может обрушиваться поток информации о главном герое, который рассказывает в диалоге основные этапы своей биографии. Например, в первом кадре два персонажа могут сидеть в кафе и один начинает произносить текст следующего содержания: «Здравствуй, Вася! Мы же не виделись с тобой с тех пор, как в 1999 году закончили юридический факультет Московского государственного университета. Как ты помнишь, потом я десять лет проработал в фирме «Рога и копыта» с нашей сокурсницей Юлей, которая на четвертом курсе вышла замуж за замдекана…» В таких случаях мы четко понимаем, что люди на самом деле так не разговаривают. И это действительно так, но перед сценаристом стоит задача как можно быстрее максимально полно познакомить аудиторию с героем.

Хорошему режиссеру, владеющему умением рассказывать историю с помощью визуальных образов, не нужны слова. Альфред Хичкок начинал работать еще в период немого кино, когда особенно ценилось умение рассказывать историю с помощью операторских приемов и монтажа, так как титры тормозили зрительское восприятие истории. В 1954 г. Хичкок снимает черную комедию «Окно во двор», ставшую самым кассовым фильмом года в США. При первом появлении главного героя мы не слышим ни одного его слова – он спит в инвалидном кресле у окна. Затем следует одна длинная панорама камеры по комнате героя, в ходе которой мы видим сломанную ногу в гипсе с надписью «Здесь покоятся сломанные кости Л. Б. Джеффриса», разбитый фотоаппарат, фотографии извержений вулканов и гоночных автомобилей в момент аварии, еще фотоаппараты и вспышки, модный журнал с красивой моделью на обложке и эта же фотография модели в негативе, вставленная в рамку. Хичкоку не нужны слова, чтобы показать зрителю, что герой работает фотографом; что он смелый фотограф, проводящий время в экспедициях, готовый броситься под машину ради эффектного кадра; что помимо гонок он снимает моделей для глянцевых журналов, но при этом у него есть некоторые сложности в отношениях с женщинами, так как женский портрет напечатан в негативе. Все эти элементы становятся «чеховскими ружьями», которые в итоге выстрелят по ходу развития сюжета.

Некоторые режиссеры опускают экспозицию, считая, что фильм должен начаться с землетрясения, а дальше конфликты будут только нарастать – с героем же познакомимся по ходу. В этом случае картина начнется с завязки – элемента композиционной структуры, который всегда присутствует в любом фильме. Если превратить киносценарий в прозаический текст, то завязке будет соответствовать слово «вдруг». Вдруг герой выигрывает в лотерею миллион долларов; вдруг на его машину падает кирпич; вдруг на Нью-Йорк высаживаются инопланетяне. Все эти события, как позитивные, так и негативные, служат толчком для возникновения основного сюжета, за которым мы и будем следить на протяжении большей части фильма. Львиная доля хронометража обычно отводится под череду конфликтов, которые следуют за завязкой. Мы редко готовы смотреть фильм, где два часа у героя все хорошо – нам станет скучно. Мы и новости включаем, чтобы узнать, что три человека попали под машину, вместо того чтобы услышать, что у ста тысяч человек сегодня прекрасный день. Эта цепь конфликтных ситуаций, которая составляет «тело» фильма, также является обязательным элементом композиционной структуры под названием «развитие действия». Чаще всего если нам становится скучно в кино, то это происходит где-то в конце первого или начале второго часа. Дело в том, что для поддержания зрительского интереса конфликты должны идти по нарастающей, препятствия должны становиться все опаснее и опаснее, а герой их должен проходить на пределе своих возможностей – если ему будет слишком легко, то градус внимания аудитории ослабнет. Для сценариста поддержание напряжения и интереса на этапе развития действия порой становится трудной задачей.

Кульминацию мы ждем, мы интуитивно готовимся к ней. «Огни большого города» Чарли Чаплина готовят нас к итоговой встрече бродяги с прозревшей продавщицей цветов, а в «Гамлете» мы с нетерпением ждем, как же наследный принц расправится с узурпатором Клавдием. Порой кульминация даже превосходит наши ожидания по своей напряженности – невозможно предугадать количество трупов, которые будут лежать на сцене к финалу «Гамлета». После такого эмоционального всплеска невозможно выпускать зрителя из зала в реальный мир. Ему обязательно нужно дать время перевести дыхание, восстановить нормальный ритм сердцебиения и с холодной головой разобраться, что же на самом деле произошло – кульминацию зритель, как правило, воспринимает эмоционально, а не рассудочно. Для этого и существует развязка, под которую отводятся последние десять минут фильма и в ходе которой зритель наблюдает логическое завершение основной истории, а сценарист развязывает все те сюжетные узелки второстепенных линий, которые были сделаны по ходу фильма, начиная с завязки.

В развязке конфликт исчерпывается, герои окончательно достигают (или не достигают) своей цели, можно уже смотреть титры, но тут зрителя может ждать еще один сюрприз – эпилог. Так же как и пролог, эпилог не имеет отношения к основной истории. Это может быть одна сценка из жизни героя через много лет или сценка со второстепенными героями, которая способна помочь зрителю глубже увидеть историю или взглянуть на героев немного под другим углом.

Из книги «Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра»

Источник

Словарь терминов — Сценарий, Кинодраматургия

что такое развязка в фильме. Смотреть фото что такое развязка в фильме. Смотреть картинку что такое развязка в фильме. Картинка про что такое развязка в фильме. Фото что такое развязка в фильме

Аннотация

— краткое изложение фабулы фильма, используемое в рекламных целях, и размещаемое, к примеру, на коробках DVD для ознакомления потенциального зрителя

Антагонист

— Главный «отрицательный» герой, противостоящий главному «положительному» герою, протагонисту

Антагонист не обязательно должен быть человеком, но он должен быть осязаемым, видимым препятствием. Обычно это человек, просто потому, что такой конфликт проще создать.

Антигерой

— нетипичный герой, лишенный привычных «положительных» героических черт и наделенный «отрицательными», но при этом занимающий место протагониста

Новый Голливуд стал эпохой антигероев: Бонни и Клайд, Грязный Гарри, Рэндл МакМерфи, наконец, Вито и Майкл Карлеоне

что такое развязка в фильме. Смотреть фото что такое развязка в фильме. Смотреть картинку что такое развязка в фильме. Картинка про что такое развязка в фильме. Фото что такое развязка в фильме

Арка героя/Сюжет героя

[Character arc/Character development]

— процесс внутреннего изменения, развития героя на протяжении истории

— А где здесь арка главного героя?
— Мне кажется, что рекурсия отношений между персонажами является хорошим развитием арки главного героя.

Аутлайн

— «рыба», основа сценария, его краткое содержание; может включать детальную иерархию персонажей, с обозначением взаимосвязей между ними, или последовательность событий (особенно необходима для создания сценариев с флэш-бэками); также может быть дополнен деталями и даже частью диалогов

Николай набросал аутлайн будущего сценария, чтобы потом самому не запутаться в сюжетных линиях.

Внутренний монолог

[Internal monologue/Internal speech/Inner voice]

— обращенный к самому себе закадровый голос героя, неслышный другим персонажам

Внутренним монологом в кино приходится изъясняться животным. В «Собачьем сердце», например.

Диалог

— обмен репликами между двумя и более персонажами

Драфт/Черновик/Набросок

— один из черновых вариантов сценария

Завязка

— событие, которое создает конфликт и тем самым служит началом действия

В фильме «Челюсти» завязкой является нападение акулы на девушку, тело которой потом выносит на пляж.

Заявка/Сценарная заявка

— суть сценария, его краткое (1-2 стр.) содержание, дающее представление о сюжете, конфликте, характерах основных героев, жанре и т.д.

Николай надеялся, что после прочтения сценарной заявки продюсер заинтересуется его гениальным сценарием.

— то, что утверждается фильмом, главная мысль, обобщающее смысловое содержание; способ разрешения обозначенных в произведении проблем; отвечает на вопрос «для чего?» (ср. Тема)

Катарсис

— процесс сильного потрясения человека под воздействием произведения искусства; подразумевает эмоциональную разрядку, духовное очищение; как правило, переживается в момент кульминации фильма

Композиция

— способ построения и организации фабулы, соотношения ее основных элементов (экспозиции, кульминации, развязки и т.д.)

Конфликт

— столкновение интересов, страстей, идей, характеров и т.д.; м.б. внешним (столкновение героев) и внутренним (столкновение внутри героя); подразумевает некие действия героя, направленные на достижение цели

Кризис

— момент столкновения героя с проблемой, требующий решительных действий, и, как правило, внутренне меняющий героя

«Крючок»

— сюжетный поворот, призванный заставить зрителя продолжать следить за действием; в сериалах, как правило, помещается в конце эпизода

Кульминация

— точка наивысшего напряжения действия; как правило, предшествует развязке; зачастую сопровождается катарсисом

В кульминации вы должны найти решение, которое, изменив все в лучшую или худшую сторону, обеспечит обретение нового порядка.Роберт Макки

Кульминация не обязательно должна быть одна. В фильме «Пролетая над гнездом кукушки» их три: нападение МакМерфи на сестру Рэтчед, лоботомия МакМерфи, бегство вождя из психиатрической клиники.

Логлайн

— краткий, но информативный пересказ сюжета; умещается в одно-два предложения или в 20-25 слов; сообщает информацию о главном герое, его цели, конфликте и антагонисте

Логлайн – это почти как изложить весь сценарий в одном твите.

МакГаффин

— некий загадочный предмет, имеющий для героев исключительную ценность, суть которой не разъясняется зрителю; служит побуждающим мотивом к возникновению конфликта, поскольку каждый из героев желает заполучить этот предмет

Не важно, что такое МакГаффин, важно лишь, чтобы герои хотели им обладать.
Альфред Хичкок

Монолог

— речь героя, обращенная к самому себе, к другому герою или к зрителю и, как правило, не подразумевающая отклика

Линейное повествование

— способ композиционной организации повествования, подразумевающий последовательное развитие действия

Нелинейное повествование

— способ композиционной организации повествования, при котором нарушена хронологическая последовательность действий

Нелинейное повествование редко используется в сериалах, но может стать очень ярким приемом, как, например, в “Настоящем детективе”.

Перипетия/Сюжетный поворот/Поворотный пункт

— действие, событие, информация и т.д., поворачивающие развитие действия в иное, как правило, неожиданное направление

Побочная сюжетная линия

[Subplot/Secondary plot/“B” story/“C” story etc.]

— второстепенный сюжет, развивающийся параллельно основному

Поэпизодный план/Поэпизодник/Тритмент

— запись сюжета на нескольких страницах, предназначенная для того, чтобы заинтересовать возможных покупателей сценария

Что почитать: Майкл Хальперин «Как написать убийственный тритмент: Продай свою историю без сценария»

Пролог

— часть фильма, предшествующая началу основного действия; может иметь форму эпиграфа, предыстории, ретроспекции и т.д.

Протагонист

— главный герой, как правило, «положительный»

Протагонист должен сразиться с антагонистом и победить его. Не обязательно сходиться на ринге или в стальной клетке и лупить друг друга цепями и бейсбольными битами до смерти, но выжить, тем не менее, должен только один.

Развитие

— часть фильма, обычно самая большая, в которой происходит основное действие

Развязка

— часть фильма, исчерпывающая основной конфликт

Режиссерский сценарий

— сценарий, переработанный режиссером непосредственно для работы на съемочной площадке; помогает ответить на вопросы «что снимать?» и «как снимать?»

Синопсис

— изложение сценария без деталей и подробностей, призванное ознакомить с главным героем и ключевыми событиями истории; как правило, занимает от одной до трех страниц (расширенный синопсис – до 10-15 страниц)

Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект).

Сеттинг

— мир, в котором развивается история; вымышленные условия, задающие время и место действия, особенности пространства, нормы поведения героев и т.д.

Сеттинг истории имеет четыре измерения – период, длительность, локация и уровень конфликта.
Роберт Макки

Спекулятивный сценарий

[Spec script/Speculative script]

— сценарий, написанный до достижения каких-либо договоренностей о его постановке, в надежде на успешную продажу готовой работы

Структура

— последовательность событий, происходящих в фильме

Сценарий

— литературно-драматическое произведение, включающее описание сцен действия и диалоги героев, и служащее основой для постановки фильма

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Альфред Хичкок

что такое развязка в фильме. Смотреть фото что такое развязка в фильме. Смотреть картинку что такое развязка в фильме. Картинка про что такое развязка в фильме. Фото что такое развязка в фильме

Общепринятый в Голливуд объем сценария составляет от 95 до 125 страниц.

Сценарный доктор/Скрипт-доктор

— автор, приглашаемый для «доведения до ума» чужого сценария, в том числе, для исправления и доработки структуры, диалогов и других элементов

Сюжет

— смысловое зерно произведения, его содержание, предмет, о котором идет речь; реализуется в фабуле

Твист/Перевертыш/Неожиданная развязка

[Plot twist/Twist ending/Surprise ending]

— разновидность перипетии, выявляющая ложность ранее полученной зрителем информации

— то, о чем говорится в фильме, главный предмет повествования; отвечает на вопрос «про что?» (ср. Идея)

Точка невозврата/Центральный поворот

[Midpoint/Point of no return]

— момент повествования, после которого главный герой не может действовать прежним образом, и вынужден меняться

Трехактная структура

— классическая структура драматургического произведения, подразумевающая его деление на три акта, зачастую обозначаемых как завязка, развитие и развязка

Фабула

— перечень событий, происходящих в произведении, их причинно-следственная связь и последовательность; посредством фабулы реализуется сюжет

«Король умер, а затем умерла королева» – это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя» – это сюжет.

Финал

— заключительная часть фильма, знаменующая его смысловое завершение; м.б. закрытый финал (когда конфликт исчерпан) и открытый (когда конфликт не исчерпан или не поставлена смысловая точка)

Флэшбэк

— композиционный прием, нарушающий хронологию повествования и подразумевающий ретроспекцию, сюжетный взгляд в прошлое

Все учебники по сценарному искусству пишут примерно следующее: используйте флешбеки, только если это действительно необходимо. В сценарии «Молчания ягнят» сначала было семь флешбеков. В экранном варианте остался только один.

Флэшфорвард

— прием, аналогичный флэшбэку, только подразумевающий обращение не к прошлому, а к будущему

Совет о флэшбэках актуален и для флэшфорвардов. Сериал, сценарий которого основан на флэшфорвардах, именно так и называется – «FlashForward” (рус. «Вспомни, что будет»). После первого сезона из-за низких рейтингов было принято решений о прекращении съемок.

Экспозиция

— часть фильма, предшествующая завязке и показывающая ситуацию перед возникновением конфликта; используется для знакомства с персонажами, местом и временем действия

Эпилог

— заключительная часть фильма, следующая за окончанием основного действия; как правило, сообщает о последующем развитии событий, о дальнейшей судьбе героев и т.п.

Источник

Что такое развязка в фильме

Писатель расследует гибель друга в послевоенной Вене

Жанр: детектив, триллер, криминал, драма

Возрастные ограничения: 12+

Понятие «нуар» плотно ассоциируется с Голливудом, но «Третьего человека», одну из вершин жанра, снял британец Кэрол Рид. Впрочем, без весомого вклада американцев всё же не обошлось. В главной роли снялся Джозеф Коттен, американский актёр, известный по «Тени сомнения» Альфреда Хичкока и «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса. Самому Уэллсу в «Третьем человеке» хватило от силы пять минут экранного времени, чтобы воплотить образ одного из самых зловещих и харизматичных гангстеров в истории кинематографа.

По приглашению друга детства Гарри Лайма (Уэллс) в мрачную послевоенную Вену приезжает Холли Мартинс (Коттен), американский автор бульварных вестернов. Австрия встречает Мартинса трагическими известиями: накануне Гарри погиб под колёсами машины возле собственного дома. За кружкой пива офицер британской разведки рассказывает герою, что Гарри был одним из опаснейших венских гангстеров, и, его, вероятно, убили. Мартинс решает расследовать загадочную гибель Лайма и очистить его репутацию.

Образ послевоенной австрийской столицы получился действительно колоритным — во многом благодаря музыке Антона Караса. До встречи с режиссёром он зарабатывал на жизнь, выступая в венских барах с импровизациями на цитре, а с выходом фильма в одночасье превратился в популярнейшего музыканта страны. Однако наибольшего внимания (и обожания!) заслуживает операторская работа Роберта Краскера, получившего за неё «Оскар». Контрастная игра теней и света, повсеместное использование голландского угла и зловещие портреты Уэллса превращают расследование Мартинса в экспрессионистский ночной кошмар.

Триллер Кэрола Рида («Мятеж на Баунти») получил Гран-при третьего Каннского фестиваля и премию BAFTA, а Британский институт кино поместил его на первое место в списке 100 лучших фильмов страны за XX век. Особенно любят фильм жители Вены: здесь проводят экскурсии «По местам „Третьего человека“», в том числе и по канализационной системе из финальной сцены, а в кинотеатре «Бургкино» картину показывают минимум 2–3 раза в неделю.

На Rotten Tomatoes у «Третьего человека» 99% свежести на основе рецензий критиков и 93% рейтинга зрителей. На IMDb пользовательская оценка заметно ниже: всего 8,1 балла.

«Китайский квартал» (Chinatown), 1974 год

Частный детектив расследует супружескую измену и выходит на след масштабного заговора

Жанр: детектив, триллер, криминал, драма

Возрастные ограничения: 16+

Где смотреть: IVI, Okko, Megogo

Действие «Китайского квартала» разворачивается в Лос-Анджелесе времён Великой депрессии. Саркастичный частный детектив и бывший полицейский Джейк Гиттес (Джек Николсон) берёт, на первый взгляд, простой заказ: проследить за неверным супругом состоятельной клиентки. Вскоре супруга — главного инженера Департамента водных ресурсов — найдут мёртвым в строящемся водопроводе, сама клиентка окажется подставным лицом, а Гиттес невольно втянется в расследование коррупционной схемы гигантских масштабов.

«Китайский квартал» — одна из самых громких работ Нового Голливуда и один из лучших триллеров во всей истории жанра. Режиссёр Роман Полански («Горькая луна») и Роберт Таун создали образцовый, этапный неонуар: с размытыми границами морали, циничным протагонистом в шляпе, коррупционными заговорами, политическим подтекстом и серией оглушительных твистов в финальном акте. «Китайский квартал» получился запредельно мрачным даже по меркам параноидальной Америки 70-х. Пессимизм здесь лишь сильнее сгущается под лучами калифорнийского солнца, и это точно отражает настроения американцев, тяжело переживавших Вьетнам, Уотергейт и экономический спад.

Из 11 номинаций на «Оскар» фильм победил только в одной — статуэтка досталась сценаристу Роберту Тауни. Однако «Китайский квартал» моментально стал хитом и повлиял на множество более поздних неонуарных фильмов — от «Секретов Лос-Анджелеса» до недавнего «Без резких движений» Cтивена Содерберга.

Картина получила 99% от кинокритиков и 93% от зрителей на Rotten Tomatoes и 8,2 балла на IMDb.

«Мать» (Mother), 2009 год

Мать пытается спасти обвинённого в убийстве сына

Жанр: детектив, триллер, криминал, драма, комедия

Возрастные ограничения: 18+

В небольшом корейском городке пожилая женщина (Ким Хе Чжа), с трудом зарабатывающая на жизнь продажей целебных трав, в одиночку опекает взрослого сына До Джуна (Вон Бин). Он страдает от интеллектуальных нарушений, с трудом концентрируется и быстро забывает даже самые последние события. Совсем некстати До Джун оказывается единственным свидетелем убийства местной школьницы.

Детективы, не уступающие героям «Воспоминаний об убийстве» в бездарности и жестокости, угрозами и манипуляциями выбивают из парня признание. Не в силах достучаться до полиции, мать До Джуна начинает собственное расследование.

Поначалу «Мать» легко обманывает зрителя, прикидываясь драмой о благородстве и несгибаемой силе материнских чувств. Но по мере того, как расследование заходит в один тупик за другим, подозреваемые сменяют друг друга, а жители и правоохранители городка ведут себя всё абсурднее, любовь героини становится всё противоречивее и разрушительнее.

Если вам близки «Паразиты» и «Воспоминания об убийстве» Пона Чжун Хо, то должен понравиться и этот триллер режиссёра: здесь тоже хватает едкой сатиры с левым уклоном, напряжённых сцен и мрачного юмора, а сюжетные повороты во второй половине опустошают и шокируют. На Rotten Tomatoes «Мать» получила 96% «свежести» от кинокритиков и 89% зрительского рейтинга. Оценка на IMDb чуть ниже — 7,8 балла.

«Первобытный страх» (Primal Fear), 1996 год

Известный адвокат защищает психически больного юношу, обвинённого в убийстве архиепископа

Жанр: триллер, детектив, судебный

Возрастные ограничения: 18+

Где смотреть: «Кинопоиск», OKKO, Megogo, IVI

В Чикаго происходит громкое и жестокое убийство местного архиепископа, а единственный подозреваемый — юный служитель при алтаре с раздвоением личности Аарон (Эдвард Нортон). Защищать Аарона берётся известный адвокат Мартин Вейл (Ричард Гир) — он собирается спасти парня от смертной казни, чтобы укрепить свою репутацию. Но чем дальше продвигается судебный процесс, тем больше всплывает мрачной правды о тайной жизни церкви и самом архиепископе. Ситуация усложняется ещё и тем, что соперничать с Вейлом будет его бывшая возлюбленная Джанет (Лора Линни).

Главные причины посмотреть «Первобытный страх» — непредсказуемые сюжетные повороты и потрясающий актёрский дебют Эдварда Нортона. Работая официантом и малоизвестным театральным актёром, Нортон снялся в «Первобытном страхе» вместо Леонардо ДиКаприо, отклонившего предложение режиссёра. Роль принесла Нортону «Золотой глобус» и номинации на «Оскар», BAFTA, «Сатурн» и MTV Movie Awards. Режиссёр фильма — Грегори Хоблит («Перелом»).

У «Первобытного страха» 76% рейтинга обозревателей на Rotten Tomatoes, зрители же оценили фильм выше — на 89%. Оценка на IMDb — 7,7 балла.

«Шпион, пришедший с холода» (The Spy Who Came in from the Cold), 1965 год

Британский шпион внедряется в разведку ГДР, чтобы отомстить за убитых подчинённых

Жанр: триллер, детектив, драма, шпионский

Возрастные ограничения: 16+

В начале 60-х годов резидент МИ-6 Алекс Лимас (Ричард Бёртон) увольняется со службы, уходит в запой и заводит роман с коммунисткой (Клэр Блум) — всё это ему приходится сделать, чтобы внедриться в разведку ГДР. Так Лимас надеется отомстить за убитых подчинённых, но даже не подозревает, в какую цепочку заговоров и двойных шпионских игр ему предстоит попасть.

Шпионский триллер Мартина Ритта («Долгое жаркое лето») по одноимённому роману классика детективного жанра Джона Ле Карре — мрачный и реалистичный (насколько это возможно в художественном кино) ответ на глянцевую бондиану, романтизировавшую работу внешней разведки в период Холодной войны. Шпион здесь — не авантюрный герой и дамский угодник, а трагический персонаж, осознающий себя одинокой и бесправной пешкой, и это отчаяние лишь заостряется на фоне монохромной берлинской стены.

«Шпион, пришедший с холода» вошёл в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США, получил две номинации на «Оскар» («Лучшая мужская роль» и «Лучшие декорации) и 3 премии BAFTA. На Rotten Tomatoes критики оценили картину на 89% «свежести», а зрители — на 81%. Рейтинг на IMDb — 7,6 баллов.

«Золотая пуля» (A Bullet for the General), 1966 год

Американец вступает в банду преступников в охваченной революцией Мексике начала XX века

Возрастные ограничения: 12+

«Золотая пуля» воскресила жанр сапата-вестернов — итальянских вестернов, фокусирующийся не на ковбоях и Диком Западе, а на событиях Мексиканской революции, идейных повстанцах и коварных гринго. Позже этой тематикой заинтересовались и другие известные итальянские режиссёры, в том числе троица Серджио: Леоне («За пригоршню динамита»), Корбуччи («Наёмник» и «Напарники») и Соллима, выпустивший отдельную сапата-трилогию («Большая перестрелка», «Лицом к лицу» и «Беги, человек, беги»).

Спагетти-вестерн от Дамиано Дамиани («Самая красивая жена») стоит посмотреть ради неожиданной и очень жестокой развязки, нетипичной роли Джана Мария Волонте, ранее сыгравшего злодеев Рамона и Индио в «Долларовой трилогии» Леоне, и эпического саундтрека за авторством Эннио Морриконе и Луиса Энрикеза Бакалова (композитор «Джанго» и «Убить Билла»).

«Золотая пуля» получила 73% от зрителей на Rotten Tomatoes 7,1 балла на IMDb.

«А теперь не смотри» (Donʼt Look Now), 1973 год

После смерти дочери супруги уезжают из Британии в Венецию, где сталкиваются с необъяснимыми событиями

Жанр: триллер, ужасы, драма

Возрастные ограничения: 18+

В семье Джона (Дональд Сазерленд) и Лоры (Джули Кристи) Бэкстер случается трагедия: их единственная дочь утонула в пруду. Вскоре после этого Джону предлагают реставрировать венецианский собор, и супруги соглашаются на переезд в надежде отвлечься от горя и наладить отношения.

Но холодная нетуристическая зимняя Венеция лишь мучает скорбящую пару. Из каналов каждый день вылавливают жертв серийного убийцы. Джону мерещится силуэт в красном плаще — таком же, какой носила их дочь в день смерти. А загадочная женщина-медиум утверждает, что общалась с духом погибшей девочки.

Мистическая картина Николаса Роуга («Человек, который упал на Землю») снята по новелле Дафны Дюморье — автора блестящих психологических триллеров, на произведениях которой основаны фильмы «Птицы» и «Ребекка» Альфреда Хичкока. В лучших традициях Хичкока в этом фильме режиссёр Николас Роуг мастерски выстраивает напряжение, чувство неопределённости и психологического давления на героев, чтобы в конце шокировать неожиданной развязкой и экспериментальным монтажом.

Программная работа Николаса Роуга повлияла на множество современных фильмов, особенно — «Залечь на дно в Брюгге» Мартина Макдоны и «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта. «А теперь не смотри» занимает восьмое место в списке 100 лучших британских фильмов XXI века по версии Британского института кино. Картина получила 6 номинаций и приз за лучшую операторскую работу BAFTA.

На Rotten Tomatoes «А теперь не смотри» получила рейтинг 95% от критиков и 76% от зрителей. Оценка пользователей IMDb — 7,2 балла.

«Помнить» (Remember), 2015 год

Пожилой мужчина с деменцией ищет нацистского офицера, убившего его семью в Освенциме

Жанр: триллер, драма

Возрастные ограничения: 18+

Где смотреть: «Кинопоиск», Megogo, Okko

Атом Эгоян («Хлоя»), канадский режиссёр армянского происхождения, мастер тяжёлых и далёких от мейнстрима триллеров, снял одну из своих лучших работ — во многом благодаря мощной актёрской игре Кристофера Пламмера и непредсказуемому сюжетному повороту в финале. «Помнить» получил номинацию на «Золотой лев» и премию Витторио Венето на Венецианском кинофестивале. На Rotten Tomatoes критики оценили фильм на 70%, а зрители — на 79%. Оценка пользователей IMDb — 7,5 балла.

«Жестокая игра» (The Crying Game), 1992 год

Жанр: драма, триллер

Возрастные ограничения: 18+

Боевик Ирландской республиканской армии Фергюс (Стивен Ри) сближается с пленным британским солдатом Джоди (Форест Уитакер), захваченным для обмена на арестованных соратников. Мужчины по разную сторону баррикад ведут долгие беседы обо всём на свете, но другим террористам не по душе такая дружба: Фергюса заставляют казнить Джоди.

У «Жестокой игры» ирландского режиссёра Нила Джордана («Интервью с вампиром», «Майкл Коллинз», «Борджиа») была непростая прокатная судьба на родине. Жителей Великобритании было трудно заставить сочувствовать бывшему боевику ИРА, после того как организация совершила несколько терактов. Зато американцев этот контекст не сильно волновал — в США фильм добился коммерческого успеха, получил пять номинаций на «Оскар» и выиграл статуэтку за лучший оригинальный сценарий.

Рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — 94%, зрителей — 78%, а оценка на IMDb — 7,3 балла.

«Тайна в его глазах» (The Secret in Their Eyes), 2009

Бывший судебный служащий пишет книгу о расследовании убийства в Буэнос-Айресе 70-х годов

Жанр: детектив, драма, триллер

Возрастные ограничения: 18+

В конце 90-х бывший судебный служащий Бенхамин Эспосито (Рикардо Дарин) решается написать книгу о нераскрытом деле, которое гложет его больше двадцати лет, в надежде отпустить прошлое. Сюжет переносится в Буэнос-Айрес 70-х годов, где герой вместе с коллегами ищет преступников, изнасиловавших и убивших молодую девушку. Пообещав мужу жертвы (Пабло Раго) во что бы то ни стало добраться до виновных, Бенхамин и его товарищи делают всё возможное, зачастую переходя грань закона. Тем временем в Аргентине начинается период страшнейших политических репрессий.

Триллер аргентинца Хуана Хосе Кампанельи, основанный на романе Эдуардо Сачери, завоевал «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и две премий «Гойя» испанской киноакадемии.

В 2015 году вышел американский ремейк, прохладно принятый как критиками, так и зрителями, вопреки участию талантливых актёров. Оригинальная «Тайна» же вошла в список 100 лучших фильмов XXI века по версии BBC и всё ещё остаётся одной из известнейших аргентинских картин.

Это не только выдающийся триллер с нелинейной структурой сюжета, мощными сюжетными твистами и великой погоней на стадионе (пять минут без единой видимой склейки, трое суток съёмок и девять месяцев постпродакшена!), но и экскурс в самый трагический период аргентинской истории.

У «Тайны в его глазах» 89% «свежести» по версии критиков на Rotten Tomatoes и 93% — по мнению зрителей. Фильм входил в топ-250 сайта IMDb с рейтингом 8,2 балла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *