что такое развлекательный пост
Как написать развлекательный пост в Инстаграм
В Инстаграм преобладает несколько типов контента — информационный, развлекательный и продающий. При продвижении личного блога или бренда лучше чередовать эти виды публикаций и соблюдать баланс. Но если с продающими постами все понятно, то с развлекательными есть масса проблем. Некоторые люди просто не понимают, зачем они нужны, и как их писать.
В сегодняшнем материале мы подробно расскажем о целях подобного контента, а также дадим несколько советов, как написать интересный и действительно цепляющий развлекательный пост в Инстаграм.
Что такое развлекательный пост в Инстаграм
Развлекательная публикация — это интересный для пользователей пост, который повышает уровень вовлеченности и лояльности потенциальных клиентов. Главная цель подобного контента — развеселить юзера, вызвать у него положительную эмоцию и заставить отвлечься от повседневной рутины.
Например, это может быть цитата, подборка интересных фильмов или сериалов, актуальный мем, смешная история из жизни и даже дискуссия.
Развлекательные посты приятно и легко “усваиваются” пользователями. Однако здесь важно не переусердствовать. Если злоупотреблять подобным контентом за счет урезания объема других публикаций, можно существенно понизить свой авторитет в глазах фолловеров (они перестанут воспринимать вас в качестве эксперта).
Следовательно, развлекательные посты должны занимать в общем контент-плане всего 10-20%.
В чем заключаются плюсы таких публикаций?
Как писать развлекательные посты в Инстаграм
Развлекательный контент может быть в виде лонгрида, короткой заметки и даже картинки. Формат напрямую зависит от типа блога. Главное — это авторская мысль и оригинальный почерк. И, конечно же, посыл. Писать пост ради поста — одна из самых распространенных ошибок.
Чтобы создать вовлекающую публикацию, способную привлечь внимание, вы должны разбираться в предпочтениях и желаниях вашей целевой аудитории. Что интересно вашим фолловерам, на какой контент они реагируют лучше всего, а какой не получает должного фидбека, какой язык повествования им более понятен и привычен.
Идеей для развлекательного поста может послужить важное событие, которое не оставило вас равнодушным, инфоповод и даже смешной мем, взорвавший социальные сети.
Структура развлекательного поста
Как понять, что вы написали хороший пост? Вот основные критерии:
Мы подготовили для вас список советов, которые помогут составить действительно классную развлекательную публикацию:
Идеи для постов
Так, теперь переходим к идеям. Запомните: чтобы развеселить публику и продвинуть свои услуги, нужно заранее хорошо продумать разные нюансы. Пост должен не отвлекать от основной идеи бренда, не быть обидным для аудитории и поднимать настроение. Вроде бы звучит несложно.
Идеи для коммерческих аккаунтов:
Важный момент, который касается личных блогов: развлекательные посты не должны выделяться из общей тематики и идти вразрез с концепцией вашего профиля.
Идеи для личного блога:
Примеры развлекательных постов
К счастью, все больше компаний осознают мощь развлекательного контента. Вот, к примеру, инстаграм-аккаунт Aviasales делает оригинальные и злободневные мемы.
А музыкальный сервис Spotify креативно адаптирует вирусный мем про наше непостоянство.
Инстаграм-профиль SRSLY моментально набрал массу лайков и репостов, опубликовав стартер пак типичного жителя Москвы.
Еще один классный пример развлекательного контента — игры.
А вот McDonald’s и его любовь к инфоповодам.
И вот такой розыгрыш от Maybelline.
Немного о визуальном контенте
Лучше всего, если развлекательный контент будет соответствовать общей тематике аккаунта и построен на узнаваемом инсайте для подписчиков. Можно вдохновиться классным референсом, но не копировать его — важно адаптировать картинку именно под свой бренд и запросы целевой аудитории.
Также следите за тем, чтобы визуальная составляющая совпадала с текстовым сопровождением.
Распространенные ошибки и как их избежать
Никто не застрахован от ошибок и сейчас мы расскажем о самых распространенных проблемах, которые встречаются при написании развлекательных постов:
Вот здесь бренд ввел персонажа, красиво все отрисовал, но не вызвал никаких эмоций, так как текстовое сопровождение лишено смысла. “Скоро лето, и сода решила выбирать себе бикини”, — какая здесь ценность? Ответ очевиден: никакой.
Правильный пример: текст рассказывает о нестандартном применении продукта, тем самым мотивируя на покупку и использование. Развлекательный контент тоже должен приносить компании пользу, а не просто занимать место в ленте!
Заключение
Развлекательный контент — отличный шанс “расшевелить” аудиторию, поднять охваты и установить с подписчиками доверительные отношения. Правда, в данном случае важно помнить о балансе. Мемы, смешные картинки и забавные видео — это, конечно, хорошо, но пользователи пришли на вашу страницу отнюдь не за этим, поэтому соблюдайте “золотую середину”.
Как Создавать Развлекательный Контент В Инстаграм: 20 Простых Идей
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Даже если у вас серьезный бизнес в Инстаграм, развлекательный контент необходим. Люди устают от полезных постов и видео, от продаж и экспертных мнений. Нужно время от времени давать им интересный и легкий контент, который поможет отвлечься от забот и отдохнуть.
⚡️Развлекательный контент важен еще и потому, что он сближает вас с читателями, делает ваше общение более живым и непринужденным.
⚡️Быть всегда только полезным скучно. Люди любят юмор и развлечения. Дайте им это. Главное, — выберите нужный формат!
Сегодня я расскажу о 20 простых идеях, которые помогут вам создавать развлекательный контент в Инстаграм:
1. Конкурсы
✅Конкурсы всегда интересны читателям. Конечно, лучше, если вы предложите значимый и достаточно ценный приз для победителя, но порой, и это не главное.
⚡Все дело в том, что людям нравится показывать свою компетентность, опережать других в знаниях и эрудиции. Это очень важно. А возможность получить приз порадует ваших подписчиков еще больше и повысит охваты поста.
⚡Вы можете придумать самые разнообразные конкурсы: на лучшее фото, на самый оригинальный отзыв или комментарий и т.п.
2. Игры
✅Все без исключения обожают загадки, ребусы, головоломки, викторины.
⚡Если не можете ничего придумать самостоятельно, то идеи вы сможете найти в сети. Только обязательно адаптируйте их под свой бизнес.
3. Истории из жизни
✅Чем бы вы ни занимались, всегда есть масса интересных и поучительных историй про вас или других представителей вашего бизнеса или профессии.
⚡Если сочинительство — не ваш конек, поищите что-то из уже написанного другими авторами. Главное, чтобы история была проста, понятна и содержала мораль. И, конечно, если вы позаимствовали рассказ, обязательно укажите источник.
4. Мемы
✅Мемы привлекают людей потому, что они смешные, жизненные и поучительные.
⚡Только очень важно, чтобы было не лишь бы что, а некое пересечение с вашей тематикой. Найти мемы можно в пабликах с юмористическим контентом. И будьте оригинальны, не размещайте в тысячный раз то, что постят все!
5. Вирусные видео
✅По своей сути это очень похоже на мемы, такие видео можно и найти там же, где и мемы, разве что, можно посмотреть еще и на YouTube. Хороший развлекательный контент злободневный, смешной и, при правильной подаче, имеет большой шанс стать вирусным.
6. Профессиональный юмор
✅Не каждый сможет придумать что-то смешное, хотя стремиться к этому нужно, чтобы не быть как все.
⚡В любом случае, можно найти что-то смешное в развлекательных сообществах.
7. Цитаты великих
✅Такой контент всегда в тренде и нравится всем.
⚡Лаконичная фраза с оригинальной картинкой принесет вам вагон лайков и даже репостов. А уж если это по теме вашего блога, то тем более! Только не перебарщивайте. Не размещайте такие цитаты слишком часто.
8. Праздники
✅Не забывайте поздравлять читателей с праздниками. Как с государственными, так и с профессиональными, которые касаются вашей и смежных ниш.
9. Закулисная жизнь
✅Отлично заходит контент, из которого можно узнать о неформальной жизни вашей компании: фото с корпоративов, видео рабочих процессов, рассказы о совещаниях, планерках, проблемах и их решении.
⚡Читателей привлекает то, что за серьезным бизнесом стоят обычные живые люди, которым ничто человеческое не чуждо. Это повышает доверие к вам и вашему бизнесу.
10. Актуальная информация
✅Сюда входит множество различных идей в качестве равлекательного контента:
✔пожелания (доброго утра, хорошего настроения, спокойной ночи);
✔информация о погоде (если это важно вашим клиентам, а как показывает практика, погодой интересуются все);
✔новости страны, или отдельных регионов привлекают всех, даже если они никак не связаны с вашей деятельностью. А если связаны, то тем более.
11. Интересные факты
✅Выбирайте не просто какие-то факты, типа: «А вы знаете, как правильно морить тараканов?», если вы занимаетесь, к примеру, настройкой таргетинга.
⚡Интересные факты должны быть близки к вашему бизнесу, ну, или, по крайней мере, рассказывать о традициях, связанных с празднованием каких-то ближайших событий. И не забывайте дополнять информацию привлекательным изображением.
⚡Еще один немаловажный момент: тщательно проверяйте достоверность того, что планируете разместить. Ведь в сети множество и фейковой информации.
12. Смешные рабочие моменты
✅Если у вас произошел какой-то забавный казус, например, при упаковке или отправке товара, об этом можно рассказать, чтобы повеселить свою аудиторию.
13. Тесты
✅Тесты по своей тематике вы можете составить сами. Для этого существует немало специальных программ. Также, не страшно, если вы воспользуетесь уже готовым тестом из сети.
⚡Что это за тесты? Например: «Ответьте на 10 (5, 20) вопросов и узнайте, какой вид отдыха вам подойдет идеально». Похожие варианты можно использовать практически для любого бизнеса.
14. Лайфхаки
✅Лайфхаки облегчают людям жизнь, поэтому их любят все! Это коротко и информативно, поэтому отлично заходит.
15. Красивые фото
✅Подарите читателям красоту, разместив интересные фотоподборки. Важно: фото хорошего качества и соответствие вашей нише.
16. Перлы клиентов
✅Поделитесь опытом общения с клиентами, расскажите об интересных и смешных моментах, которые происходили в процессе общения. Можно разместить шутки от ваших клиентов.
17. Список фильмов или сериалов
✅Это могут быть фильмы, в которых описывается деятельность фирмы, похожей на вашу, мотивирующие фильмы, сериалы или кино к предстоящему празднику.
18. Бэкстейдж
✅Это короткие видео или фото рабочих процессов, которые обычно не показывают клиентам. Они помогут познакомиться с вами поближе. Люди узнают, наконец, ответ на вопрос: «Что обычно спрятано за кадром?»
19. Хобби
✅Расскажите о ваших хобби, чтобы показать, какой вы в жизни. Возможно вы увлекаетесь рыбалкой, путешествуете или вышиваете крестиком. Это будет интересно читателям, особенно, если среди них найдутся ваши единомышленники.
20. Забавные фото
✅В этом случае вариантов масса. Вы можете просто разместить смешные фото о своей работе или отдыхе. Или опубликуйте фото и попросите читателей придумать к нему не менее смешное название. Т ех, чьи названия вам больше всего понравятся, пообещайте упомянуть в Сторис.
⚡Я уверен, что, если подумать, поискать в интернете и посоветоваться с друзьями и даже читателями, можно найти еще очень много идей для развлекательного контента в Инстаграм. Но начните с этих 20 идей, и их вам хватит надолго.
❗️Теперь вы понимаете, как важно размещать в своем аккаунте не только полезный и ценный, но и развлекательный контент. Используйте все идеи, и вам будет проще налаживать контакт с читателями. Но не стоит размещать легкий контент слишком часто, чередуйте его с другими типами: информационным и продающим.
Как видите, если вы уже знаете, как создавать развлекательный контент в Инстаграм, то не забывайте про эти 20 простых идей, о которых узнали сегодня. Используйте свои знания и мои рекомендации. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Приветственные Сообщения В Директ Инстаграм
Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках
Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.
Содержание
Какие бывают виды контента
Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.
Информационный контент
Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.
Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:
Продающий контент
На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:
Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:
Продающая рассылка школы рисования
Развлекательный контент
Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.
К развлекательному контенту относятся:
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:
Тест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»
Вирусный контент
Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Контент, который чаще становится вирусным:
Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:
Вирусная статья в блоге Do it inbound
Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.
Какой контент подойдет для соцсетей
Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:
А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.
Контент для Instagram
В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.
Как подготовить визуальный контент для постов:
Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:
Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:
Продающий пост в профиле @chu24.ru
Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:
Информационный пост в профиле @Это_сода
Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:
Развлекательный пост в профиле психолога
Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.
В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:
День супа как идея для развлекательного поста в Instagram
Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:
Вовлекающий пост в Instagram
Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.
Пример контент-плана для Instagram
Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.
Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:
Пример контент-плана мебельного магазина
Контент для Facebook
Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.
Инструменты Facebook для публикации разного контента
Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.
Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.
Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:
Информационный пост в Facebook
Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:
Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:
Юмористический пост в профиле «Финолога»
Пример контент-плана для Facebook
В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.
Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.
Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:
Пример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных
Типы контента для email рассылки
В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.
Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.
Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:
Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:
К развлекательным рассылкам относят:
Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.
Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:
Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:
Автоматическая приветственная рассылка магазина платьев
А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:
Триггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники
Особенности контента для email рассылки
Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.
Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.
Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:
Советы для русских путешественников в рассылке Busfor
Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:
Приветственная рассылка для украинских туристов
Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.
Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.
Эксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»
Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:
Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов
Пример контент-плана для email рассылки
Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.
Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.
Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:
Пример контент-плана для рассылки ресторана
Подведем итог
Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.
Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.
Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.
В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.
Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!