что такое разделочный велосипед шоссейный

Разделочный велосипед: как выбрать и купить?

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Со стороны кажется, что велоспорт не имеет никаких технических и тактических изысков. Сел и поехал, кто оказался более сильным и выносливым, тот и встал на пьедестал. Но самом деле это интеллектуальный вид спорта, в котором успех зависит от умения мыслить. Причем это умение должно присутствовать ни только у спортсмена и тренера, но и у конструктора спортивных снарядов. Когда выигрыш составляет доли секунды на дистанции в сотню километров, мелочей не бывает. Именно поэтому и был придуман разделочный велосипед.

Что такое разделка

В шоссейной велогонке применяется два вида стартов – групповой и раздельный. При масстарте все участники едут плотной группой, при стартах с временным интервалом велосипедисты передвигаются в одиночку. Именно это и определяет те требования, которые предъявляются к байку.

При разделке запрещен драфтинг, то есть велосипедист не может приближаться к сопернику и входить в его аэродинамическую зону, которая составляет 3 метра в сторону и 12 метров за ним. Воздушный поток облегчает передвижение догоняющего, что создает неравные условия. Хотя есть и некоторые исключения. Драфтинг допускается:

Во время раздельного старта испытываются физические возможности участника. Сводятся к минимуму помощь команды и тактические хитрости, надежда остается только на себя и на велосипед. Аналогичные условия предъявляются к снаряду для триатлона, где на большинстве этапов регламент запрещает драфтинг. Для российских триатлетов даже создан специальный велосипед Titan Bike, который учитывает все особенности этого вида спорта.

Особенности раздельного старта

Разделочный велосипед создается с целью повысить аэродинамику, обычный шоссейник предъявляет повышенные требования к маневренности. Соответственно, рама у шоссейника короче, седло более мягкое и сдвинутое назад. А велосипед для разделки вытянут, чтобы была возможность сильно наклониться вперед.

Жесткость рамы разделочного велосипеда тоже имеет значение. Амортизация хорошо поможет на длинной дистанции, но она будет съедать энергию на гашение колебаний. Поэтому рама для разделки делается без дополнительных изгибов пера. Свою роль играет и материал, алюминий ничем не уступает карбону, главным достоинством которого являются вес и упругость. Как раз для раздельного старта эти преимущества сходят на нет.

Немецкие конструкторы для классической шоссейной гонки с общим стартом сделали велосипед CUBE LITENING C:68 SLT с рекордным весом рамы в 850 грамм. Однако эта ценность не имеет смысла для разделки, где важнейшим критерием является аэродинамика. Да и цена «Кубика» заставляет задуматься, она составляет 676 990 рублей. При этом стоимость российского, полностью готового к раздельному старту велосипеда Titan Bike, на порядок ниже.

Дополнительные приспособления

Согласно проведенным тестам, использование аэробаров, или лежака, снижает расход энергии на 12,5%. Именно настолько увеличивается скорость на дистанции при его использовании. Однако здесь необходимо внимательно изучить регламент соревнования, иногда судьи запрещают применение аэробаров, чтобы максимально уравновесить шансы.

Лежак при масстарте использовать запрещается и по соображениям безопасности, так как руки находятся далеко от тормоза, да и маневренность значительно снижается. Но он и не нужен, колесо соперника дает гораздо больше преимуществ.

Разделка в закрытых помещениях и при благоприятных погодных условиях делает допустимым применение сплошного заднего колеса. Это положительно влияет на аэродинамику, но увеличивает боковой снос при порывах ветра.

Подведение итогов

Источник

Типы велосипедов. Выбери свой!

1) Шоссейный
2) Тайм-Триал (разделочный)
3) Триатлон
4) Аэрошоссейный

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Классический «шоссер» является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая «разделочная» посадка, удержание предельной скорости за счет «разделочной» геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Многие задают вопрос: «Зачем нужен подобный байк?». Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического «шоссера»: разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — «лежак») делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: «Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены». Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: «Почему они тяжелее классических шоссейников?». Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают «накат» велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте «Триатлон».

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на «накате» велосипеда. «Утопленный» угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент «наката» выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

Но вы спросите «как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?». На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.
что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости

Источник

Что такое разделочный велосипед?

Человек, желающий приобрести модель для спортивных достижений, обязательно обратит внимание на такой тип транспорта, как разделочный велосипед. Этот вариант создан специально для соревнований, требующих от участника высокой скорости и возможности ее поддержания на ровном асфальтированном покрытии. То есть разделочные велосипеды предназначены для передвижения исключительно по подготовленному треку.

Приобрести такую модель можно в том случае, если покупатель является фанатом или активным участником триатлона или же ТТ (гонок на время). В таком случае это будет идеальным вариантом, который позволит принести успех и победу.

Что из себя представляет разделочный велосипед

Визуальные и внутренние характеристики модели напрямую зависят от той спортивной дисциплины, для которой было создано транспортное средство. Начнем с гонок на время. Велосипеды для таких соревнований должны позволять спортсмену развивать высокий скоростной режим и беспрепятственно его поддерживать. Отсюда следует, что аэродинамические свойства подобной модели должны быть на высоте. Данная возможность достигается за счет сильного снижения веса рамы, использования руля в виде рогатки, тонких колес (переднее должно быть оснащено глубоким ободом или спицами, а заднее – дисками). Важно, чтобы седло находилось на 10-20 сантиметров выше руля.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Разделочный велосипед для триатлетов будет несколько отличаться от предыдущего. Данные изменения вызваны необходимостью преодоления больших дистанций. Трек не редко достигает протяженности в 100-150 километров. Соответственно, об агрессивной посадке и низком руле тут речи быть не может. Велосипедист должен иметь возможность комфортно переносить собственный вес, не давая мышцам спины и рук сильно забиваться.

Можно ли менять велосипеды

В целом, описанные ранее варианты разделочных велосипедов взаимозаменяемы. Спортсмен может использовать модель, предназначенную для гонок на время, в триатлоне, но только в том случае, если протяженность маршрута не высока – иначе он может попросту устать. Разделочные велосипеды отличаются:

· Довольно низким весом;

· Особенным строением рамы, повышающим аэродинамику;

· Большим количеством передач;

Как выбрать подходящую модель

При выборе разделочника для постоянного использования следует в первую очередь понимать для себя, с каким конкретно видом спорта предстоит иметь дело. В зависимости от этого модели разделочников могут существенно различаться по своей конфигурации.

После этого следует подойти к подбору исходя из индивидуальных параметров спортсмена. В первую очередь следует обратить внимание на ростовку. Если велосипед будет слишком мал или, наоборот, велик, это негативно скажется не только на комфорте во время поездки и эффективности использования спортивного снаряда, но и на здоровье спортсмена.

Оптимальная стоимость разделочного велосипеда

Представленная модель спортивного снаряда относится к категории профессионального оборудования, которое выполнено с использованием современных технических решений. Соответственно, стоимость таких велосипедов будет ощутимо выше, чем у гражданских моделей.

На профессиональное оборудование в данной категории ценники могут варьироваться от шестидесяти тысяч рублей до нескольких миллионов. Это во многом зависит от использованных в конструкции рамы материалов, конкретного бренда и множества иных технических параметров.

Если задача стоит именно в профессиональных занятиях, то не стоит экономить на качестве своего рабочего инструмента. Лучше всего обратить внимание на модели, ценник которых стартует от ста пятидесяти тысяч рублей. Подобные варианты способны обеспечить достаточно комфортные условия для скоростной езды.

Где можно приобрести

Существует множество вариантов приобретения качественного велосипеда. Наиболее удобным из них в настоящий момент можно назвать маркетплейсы и интернет-магазины. Это удобно в первую очередь тем, что на таких торговых площадках представлено значительно больше доступных для приобретения моделей, что позволяет каждому подобрать для себя наиболее удачный вариант.

На Fitness Place любой спортсмен сможет приобрести для себя качественный раздельный велосипед по вкусной цене. Платформа предлагает купить действительно надежный разделочник, который никогда не подведет во время соревнования.

Источник

Разделочный велосипед – какой он?

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Очень часто наши клиенты спрашивают, что представляет собой разделочный велосипед, и можно ли обойтись без него при участии в соревнованиях по триатлону. Поскольку большая часть нашей команды, включая идейного вдохновителя проекта Алексея Ческидова, состоит из профессиональных велогонщиков, мы решили собрать всю информацию о данном типе спортивного инвентаря, чтобы вам было легче определиться с выбором.
Стоит отметить, что разделочные велосипеды были созданы производителями специально для участия в велогонках. Данный тип спортивного оборудования занимает узкоспециализированную нишу среди шоссейных велосипедов. От классического шоссера разделочный велосипед будет отличаться:

Кто чаще всего использует разделочный велосипед?

Зачастую разделочный велосипед купить хотят любители и профессионалы, которые участвуют в индивидуальных и командных гонках с раздельным стартом. Также узкоспециализированная модель шоссейника незаменима в соревнованиях по триатлону, в которых строго запрещается драфтинг. Особая аэродинамическая рама с рулем в виде лежака, а также специфические аэродинамические колеса практически не сопротивляются потоку набегающего воздуха.
Так что, если вы планируете принять участие в велогонках серьезного уровня, разделочный велосипед поможет не только успешно пройти длинную дистанцию, но и будет требоваться техническим регламентом соревнований.

На что обратить внимание, выбирая разделочный велосипед?

Чтобы правильно подобрать модель разделочного велосипеда стоит учесть тот факт, что они подразделяются на 2 типа:

При выборе раздельного шоссера не стоит руководствоваться только размером его конструкции. Давайте рассмотрим принципиальную разницу двух больших групп.

Разделочный велосипед Time Trial

Предназначен для индивидуальных шоссейных разделок, иными словами – это дисциплина велогонок с раздельным стартом. Спортсмены стартуют и преодолевают трассу в одиночку, стремясь проехать расстояние за максимально короткий срок. В сравнении с групповыми соревнованиями, между гонщиками происходит заочная борьба, а стиль вождения слипстримом исключается.
Велосипед для разделок TT подходит для соревнований, где есть правила от международной велосипедной ассоциации Union Cycliste Internationale (UCI). Если учесть, что в триатлоне эти правила не учитываются, а дистанция у велогонок Time Trial гораздо короче, чем у групповых заездов, разделочный велосипед этой группы имеет более высокие передачи, более аэродинамичную раму за счет формы и короткую верхнюю трубу.
Колеса в таком инвентаре: переднее – лопастное с глубоким ободом, либо спицевое; заднее – дисковое. Руль должен иметь рогатку, где можно разместить руки на небольшом расстоянии друг от друга, а также лежаки для предплечий над горизонтальной трубкой. Седло крепится на 5-20 см выше руля.

Разделочный велосипед Triathlon

Поскольку дистанции в триатлоне существенным образом отличаются от шоссейных разделок и варьируются от 90 до 180 км, более агрессивная посадка и низкий рулевой стакан не подходит для гонщиков таких соревнований. Триатлонный разделочный велосипед имеет ряд геометрических отличий, а также иную аэродинамическую посадку.

Есть ли возможность разделочный велосипед купить в Москве?

Источник

Насколько ваша «аэропосадка» на самом деле аэродинамична?

В триатлоне на длинную дистанцию велоэтап как правило занимает около половины всего соревнования по времени. Также от того, как вы разложите силы на велосипеде будет сильно зависеть последующий бег. Логично, что инвестиции в вашу велоподготовку, инвентарь, байк фит и прочие аспекты чрезвычайно важны. В нашей статье мы подробно рассмотрим способы оптимизации посадки на велосипеде, призванной экономить ваши силы и повышать скорость лишь за счёт аэродинамики.

Часть первая

Насколько аэродинамична Ваша аэродинамическая посадка?

В первой части статьи рассматриваются преимущества перехода от шоссейного велосипеда к более аэродинамичному разделочному велосипеду, а также выгоды, которые дают аэрошлем и аэроруль. Очевидно, что при таком переходе также изменяется и посадка гонщика. Этой темы мы коснемся во второй части статьи.

Вы хотите стать быстрее на разделке. Вы хотите знать, что если вы потратите Х денег, вы получите в результате Y сэкономленных секунд. Проблема в том, что вы сбиты с толку обилием маркетингового хайпа и научных данных, выплескиваемых компаниями, которые хотят, чтобы вы купили их товары, будь то стильная штучка для велосипеда или время в аэродинамической трубе. С чего же начать?

Давайте сведем размышления к простому вопросу:

Сколько времени вы сэкономите, перейдя от обычного шоссейного велосипеда и шоссейного шлема к креплению на руль лежака, а затем и к настоящему разделочному велосипеду с аэрошлемом? Вот в этом суть вопроса. При том, что всё прочее оборудование (колёса, покрышки, велоформа) остаются прежними.

Ответ поддается количественному определению, но как его найти — следующий вопрос. Нужно понимание того, как это сделать, но большинство из нас этого не понимают. К счастью, есть люди, называемые в веломире инженерами, работа которых как раз заключается в нахождении ответов на эти вопросы.

Авторам статьи была предоставлена возможность поработать с молодым специалистом по аэродинамике компании Specialized, Марком Коутом (Mark Cote), в аэродинамической трубе А2 и на трассе автодрома Lowe’s Motor Speedway в Северной Каролине. Здесь, в центре, принадлежащем Национальной ассоциации автогонок на серийных автомобилях (NASCAR), тратится много денег на тестирование аэродинамики.

Аэродинамическая труба А2, младший брат трубы AeroDYN, используется для тестирования малых средств передвижения и велосипедов.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Данные из аэродинамической трубы специалисты могут сравнивать с данными, полученными на дорожном полотне, используя находящийся поблизости автодром Lowe, представляющий собой овальный трек окружностью 2,3 км. Для тестирования Марк воспользовался помощью Натана О’Нилла (Nathan O’Neill), восьмикратного чемпиона Австралии в раздельном старте, который в последние 8 лет выступал за европейские и американские профессиональные команды.

Как это делается

Измерения, сделанные в аэродинамической трубе, в настоящее время считаются золотым стандартом в тестировании аэродинамики велосипеда. Для наилучших результатов вам необходим велогонщик, способный стабильно удерживать тестируемую позицию во время педалирования.
Вы можете самостоятельно тестировать велосипед, но гораздо разумнее привлечь для этого кого-нибудь еще, поскольку его габариты будут полностью другими. Вам также надо протестировать целый диапазон углов наклона (направлений ветра относительно направления гонщика) для расчета влияния бокового ветра, поскольку аэродинамика значительно зависит от направления ветра.

Недостаток аэродинамической трубы в том, что вы не можете рассчитать управляемость при боковых ветрах, поскольку велосипед закреплен в роллерном велостанке.

Тестирование на улице полезно как более приближенное к реальным условиям. При этом оно занимает много времени, с учетом того, что вам все равно придется контролировать множество переменных.

Даже если у вас в распоряжении есть гладкая плоская трасса и точное измерительное оборудование, такое как имеющиеся у нас шатуны SRM и переносная метостанция, слишком много ветра — и у вас будут значительные ошибки, даже более значительные, чем то, что вы пытаетесь измерить.

Результат — 70 ватт

В конце июля Коут и его команда провели серию тестов, сравнивая стандартный шоссейный велосипед (Specialized Tarmac SL2 с колесами HED Bastogne) с полноценным разделочником (Specialized Transition с колёсами HED3 Trispoke и аэрошлемом Specialized TT3).

Они сравнили данные из аэродинамической трубы с данными тестирования на автодроме Lowe и на велодроме Asheville, полученные после нескольких заездов на 10 миль и на 1 км с постоянной скоростью 40 км/ч.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Им повезло, что условия проведения тестов на улице были почти идеальными, что позволило удерживать погрешность измерения около 2 процентов от общей мощности. Соответствующие погрешности в аэродинамической трубе составляют менее 1 процента. Из этого они сделали вывод, что тестирование на улице подтверждает тестирование в аэродинамической трубе, но не копирует его.

Они также обнаружили, что экономят 60-70 ватт на скорости 40 км/ч при сравнении езды на велосипеде в обычной шоссейной комплектации, что требовало мощности 280-290 ватт, и езды на полноценном разделочном велосипеде (с мощностью 220 ватт). Улучшение аэродинамики позволило снизить мощность на 22-24 процента.
Другими словами, экономия составила 9 секунд на километр, 2:14 минут на 10 миль (16,1 км), 5:33 минут на 40 км и 24:58 минут на 180,2 км (велоэтап Ironman). Короче, если вы можете ехать на дорожном велосипеде 40 км за 1 час, но сделаете это же на разделочном велосипеде с разделочным шлемом, то ваша скорость будет свыше 44 км/ч.

В контролируемых условиях аэродинамической трубы экономия была еще значительнее: 32-34 процента, в зависимости от углов наклона. И это только благодаря аэродинамике. Около 70 процентов всей мощности получено за счет аэро, таким образом 70% от 32-34% — это 22-29% общей мощности. Это почти полностью соответствует 22-24%, полученным на треке.

К тому же, чем сильнее боковой ветер, тем быстрее вы умчите на разделочном велосипеде из-за его парусности…Конечно, если сможете удержать эту супермашину в вертикальном положении…

Копаем глубже

Как мы разобьем эту экономию в 70 ватт? Сколько дает посадка, сколько велосипед, сколько шлем, а сколько колеса? Это как раз и являлось целью данного теста. Поскольку мы на самом деле не тестировали различные конфигурации колеса, то решили остановиться на по крайней мере на 60 ватт экономии.

Марк Коут решил сделать пять протоколов:

1. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Шоссейный шлем S-Works | Шоссейный руль с загнутыми вниз концами

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

2. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Шоссейный шлем S-Works | Лежак, крепящийся на руль

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

3. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Разделочный шлем TT2 | Лежак, крепящийся на руль

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

4. Разделочный велосипед Transition | Шоссейный шлем S-Works | Аэроруль

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

5. Разделочный велосипед Transition | Разделочный шлем TT2 | Аэроруль

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Для каждого протокола мы использовали одни и те же колёса (Roval) и покрышки, Натан ехал в разделочном костюме (skinsuit) с короткими рукавами и с нарукавниками, а также в перчатках с пальцами, но без бахил на туфлях. Масса велосипед+гонщик составила 83 кг.

Все пять комплектов были протестированы на двух кругах (4,6 км) автодрома Lowe на скорости, максимально близкой к 40 км/ч. В тот же день мы повторили эти тесты в аэродинамической трубе.

Во время каждого теста Майк Жиро выступал в качестве контролёра. Он ехал по кольцу на велосипеде со скоростью 32 км/ч с закреплённым перед велосипедом датчиком, измеряющим скорость и направление ветра. Датчик выглядел как гарпун, но, к счастью, китов на кольце не было.

Было ясное солнечное ноябрьское утро, но условия на треке были не совсем идеальными. Мы имели возможность учитывать изменения температуры и влажности, но ветер все немного усложнял.

Данные, полученные на треке

КомплектацияСредний расчетный коэф. CdA*Скорость (км/ч)Мощность (Вт)
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | шоссейный руль0.31040.10306.6
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | лежак на руле0.26740.27268.6
Шоссейный велосипед | аэрошлем | лежак на руле0.25640.38261.0
Разделочный велосипед | шоссейный шлем | аэроруль0.26540.17262.9
Разделочный велосипед | аэрошлем | аэроруль0.23040.05229.0

*CdA — Коэффициент аэродинамического сопротивления
(CdA = коэффициент сопротивления х фронтальную площадь)

Положительным было то, что наши предположения оправдались: имелся тот же самый большой разрыв в 77 ватт (25%) между велосипедом в шоссейной комплектации и полностью разделочным велосипедом. И было похоже, половину успеха составила посадка. Но решить, каков был вклад велосипеда, а каков — шлема, было непросто.
Это случилось из-за одного ненадежного момента в наших данных, поскольку в комбинации “разделочный велосипед плюс шоссейный шлем” для скорости 40 км/ч должно было понадобиться скорее 240, а не 263 ватта. Мы подозревали, что это была скорее ошибка калибрации SRM, а не ветер на треке, но на момент публикации это было лишь предположением.

Тестирование в аэродинамической трубе

Когда мы переместились в аэродинамическую трубу Марк повеселел. Там можно было получить качественные, повторяемые данные, которые имели смысл и хорошо сочетались с его значительным опытом тестировщика. Тестирование было проведено под углами наклона в 0 и 10 градусов при скорости ветра 48.3 км/ч (30 миль в час), которую мы экстраполировали до 40 км/ч.

Данные, полученные в аэродинамической трубе

КомплектацияКоэф. 0 CdA в аэродинамической трубеСкорость (км/ч) при 278 ВтМощность, требуемая для 40 км/ч (Вт)*
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | шоссейный руль0.301940.00278.3
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | лежак на руле0.266241.65248.9
Шоссейный велосипед | аэрошлем | лежак на руле0.254742.25239.5
Разделочный велосипед | шоссейный шлем | аэроруль0.242742.90229.6
Разделочный велосипед | аэрошлем | аэроруль0.232343.50221.0

*(Мощность, требуемая для 40 км/ч, является исключительно аэро-мощностью, поэтому она значительно ниже мощности, замеренной на треке. С другой стороны, коэффициэнты аэродинамического сопротивления (CdA) на открытом воздухе и в аэродинамической трубе близко сопоставимы. Это лежит за пределами того, что нас интересует.)

Приятно, что у нас есть данный набор протоколов: теперь мы имеем два различных способа сравнения велосипедов и шлемов. Разница между шоссейным шлемом и разделочным шлемом ТТ2 от Specialized составила 8.6 ватт или 9.4 ватт, в зависимости от того, какой протокол мы выбрали.

Разница между шоссейным велосипедом с лежаком на руле и разделочным велосипедом составила 18.5 ватт или 19.3 ватт. Наконец, разница между рамой шоссейного велосипеда и рамой с разделочным рулем составила чудовищные 29.4 ватта. Эта разница стала возможной благодаря изменению посадки гонщика (шоссейный руль против аэроруля).

Вот таковы сэкономленные 60 ватт. Июльские тесты дали экономию в 70 ватт, но тогда же были заменены колеса, поэтому мы можем грубо подсчитать, что колеса HED 3 Trispokes уменьшают мощность на 10 ватт по сравнению с колесами Hed Bastogne.

Поскольку имелись и другие различия (в июле разделочный шлем TT3, а в ноябре — TT2, разделочный костюм skinsuit в июле против шоссейных колес в ноябре), мы должны быть аккуратнее в наших выводах. Но если это сделано, это также показывает, что протестированные колеса Roval что-то подобное “вертолетам” и что колеса Roval сберегли примерно те же 10 ватт, что и трёхспицевые.

Итак, с достаточным приближением, мы можем увидеть отношение затрат на единицу оборудования к экономия в мощности (прим. в ценах на 2012 год)

Цена$/Ватты, сэкономленные при скорости 40 км/ч
Лежак на руле$100-1200$3.30-$40
Аэрошлем$75-230$8.30-25.50
Разделочный велосипед$1000-10,000+$50-500
Аэроколеса$600-$8000$60-800

Насколько это ценно? Решать вам.

Часть вторая

(Оригинал текста Michael Rich. Aerodynamik im Radsport)

Аэродинамика в велоспорте

Как видно из первой части нашей статьи, не только велосипед, но и посадка гонщика может значительно снизить потери в аэродинамике и увеличить вашу эффективность. Ниже мы рассмотрим это подробнее, используя опыт Михаэля Риха — олимпийского чемпиона 1992 г. в командной разделке, многократного чемпиона Германии в раздельных стартах, в настоящий момент тренера.

Улучшение посадки с помощью теста на велотреке

Вот несколько примеров тестирования на треке, показывающих как мощность соотносится с посадкой.
Как мы видим на фото у гонщика очень высоко подняты плечи и голова. Руки широко расставлены. В результате линия спины изогнута, а фронтальная площадь — большая. А это решающие факторы, увеличивающие сопротивление воздуха.

В первоначальной позиции спортсмену понадобилось 459 Вт при скорости 50 км/ч.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

На втором снимке мы видим того же гонщика с оптимизированной посадкой. Чтобы быстро проехать 50 км/ч ему нужно выдать уже всего 432 Вт мощности.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Таким образом, этот гонщик съэкономил 27 Вт менее, чем за 2 часа. В мире профессионального спорта, где разница в 10 ватт на уровне IAS (индивидуального анаэробного порога) определяет, выиграете ли вы или будете в середине протокола, эта цифра огромна.

При просмотре фото также заметно, что изменения не такие уж большие. Им способствовала лучшая растяжка спины и, в результате, лучшее положение шлема и головы.

Другой пример: в позиции 1 гонщику нужно ехать с мощностью 481 Вт (при скорости 50 км/ч).

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

В позиции 2 нужно всего 449 Вт.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Снова видно, что спина растянута, а шлем лучше прилегает к шее. Эти примеры можно приводить и дальше. Можно сделать вывод, что чем более плоская и вытянутая спина у гонщика, тем более аэродинамична его посадка. Также важно, чтобы шлем прилегал к корпусу.

Это два основных изменения, которые вы можете сделать. Даже без замеров.

Прочие детали, как, например, насколько узко поставлены руки, горизонтальнее или вертикальнее надо расположить предплечья, всегда необходимо проверять индивидуально у конкретного гонщика. Пропорции гонщика имеют решающее значение для обтекания системы и возникающего отсюда сопротивления.
Также важно, чтобы настройка посадки была протестирована на велосипеде, настроенном для гонки. Именно с тем шлемом, который вы действительно используете. Настоящий гоночный костюм и даже колеса используются для тестирования уже позднее.

Фронтальная площадь гонщика

Как мы теперь знаем, фронтальная площадь оказывает большое влияние на сопротивление воздуха и выдаваемую мощность. Чем меньше фронтальная площадь, тем меньше значение коэффициента сопротивления (CdA) и меньше мощность, которую мы должны обеспечить для определенной скорости. Поэтому желательно максимально уменьшить эту площадь. Первый и очень тривиальный пример: ноги должны двигаться параллельно и близко к раме, а не расходиться в форме буквы V, как у некоторых гонщиков. Это обычно является следствием укороченных (нерастянутых) ягодичных мышц. Но об этом позже.
Далее, важно держать плечи и руки активно и осознанно в желаемом положении. Кто-нибудь когда-нибудь спрашивал себя, о чем надо думать во время разделки? Вот о чем вы должны думать!
Эти изменения в посадке должны восприниматься гонщиком, как уже говорилось, активно и сознательно, и требуют постоянной самокоррекции. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы гонщик знал, что ему нужно делать. Осуществить изменения можно только путем регулярных тренировок. В идеале тренер корректирует спортсмена во время тренировки, например, по рации.

На следующих фото можно легко увидеть, как фронтальная площадь при тех же настройках руля, то есть без изменения чего-либо на велосипеде, уменьшается только благодаря активному поддержанию положения плечей и головы. Для пояснения я добавил линии сетки, на которых нулевая точка — это середина выноса руля.

На первом снимке вы можете увидеть классическую, очень глубокую посадку для гонки с раздельным стартом. Руки широко расставлены и слегка опущены.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Обратите внимание на высоту шлема и ширину плеч по сравнению со следующим снимком.

На втором снимке мы видим, как фронтальная площадь значительно уменьшается путём суживания плеч и опускания головы. Плечи сужены где-то на 6 см, а шлем находится на 10 см ниже.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Изменения в этих двух положениях приводят к сокращению на 6 Вт мощности, необходимой для скорости 50 км/ч.

Посадка на шоссейном велосипеде

После атаки Петера Сагана, принёсшей ему победу на Чемпионате мира в 2015 году, все знают, что аэродинамичная посадка имеет значение не только на разделочном велосипеде, но и на шоссейном.

Михаэль Рих вспоминает: “Когда я был шоссейным гонщиком, мы с товарищами по команде устраивали дуэли на абсолютно прямом спуске, ведущем из Woodland Park в Manitou Springs, и там я приобрел кое-какие познания. Спуск имеет градиент около 7%, и я быстро понял, что примерно с 65 км/ч продолжение педалирования (передачи энергии) на велосипеде со стандартным набором передач уже не делает меня быстрее. Однако, улучшение посадки значительно ускорило меня. Часть моих товарищей по тренировкам, которые сидели на велосипеде в обычной посадке (см. Фото 7), слетали с колеса после того, как другие, втянув голову в плечи, “ложились” на свои гоночные машины. Мы достигали скоростей до 80 км/ч.”

Виды посадки на фотографиях представляют собой типичные позиции на шоссейном велосипеде. Фотографии были сделаны во время гонки, гонщики выбирали посадку в зависимости от ситуации. Я сознательно отказываюсь от экстремального спуска а ля Саган, поскольку не могу рекомендовать его по соображениям безопасности.

Я указал рассчитанное значение коэффициента сопротивления и максимально достижимую скорость, чтобы выяснить, какое влияние оказывает фронтальная площадь гонщика на его скорость. Различия иногда огромны и могут быть решающими для гонки. Например, гонщик может оторваться от своих противников на скоростном спуске. Или же спринтер на спуске может вернуться в топ-группу и оттуда выстрелить перед победным финишем.
Мы также можем применить эти знания для одиночного или группового отрыва, потому что каждый малюсенький квант энергии, которую вам не нужно будет вкладывать в работу по ходу гонки, может в конечном итоге решить, выиграете вы или проиграете.

На первом снимке показана привычная всем посадка, в которой гонщики часто едут равномерно или в гору. Очень вертикальное положение, когда гонщик держится за ручки тормозов. Снова обратите внимание на линии сетки, нулевой точкой которой является центр выноса руля, чтобы увидеть изменение фронтальной площади.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Здесь коэф. сопротивления (CdA) находится на уровне 0,302

Максимальная скорость — 61,5 км/ч

На втором снимке мы видим позицию, которая очень часто встречается при длительных попытках одиночного и группового отрыва или при подвозке лидера.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Коэф. сопротивления (CdA): 0,260

Макс. скорость: 65,6 км/ч

Уже есть разница более 4 км/ч.

На следующем фото показана обычная посадка с нижним хватом руля, которая часто используется как альтернатива позиции 2.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Коэф. сопротивления (CdA): 0,251

Макс. скорость: 67,3 км/ч

А вот позиция, находясь в которой вы можете управлять велосипедом на спуске. Это самая быстрая из представленных здесь позиций.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Коэф. сопротивления (CdA): 0,246

Макс. скорость: 67,8 км/ч

Последняя позиция часто встречается в длинных спринтах. Спортсмен садится так после рывка, например, на треке. Интересно, что это худшая из всех представленных здесь позиций. Об этом стоит подумать.

что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть фото что такое разделочный велосипед шоссейный. Смотреть картинку что такое разделочный велосипед шоссейный. Картинка про что такое разделочный велосипед шоссейный. Фото что такое разделочный велосипед шоссейный

Коэф. сопротивления (h): 0,305

Макс. скорость: 60,5 км/ч

Здесь мы видим, что из-за широко расставленных плечей потери в скорости составляют почти 7 км/ч.

Разница в скорости между лучшей и худшей из 5 представленных посадок составляет 6,8 км/ч при максимальной скорости. Это очень много, и должно мотивировать нас контролировать и, при необходимости, скорректировать правильную посадку в спринте, в отрывах и на спуске. От посадки может зависеть, выиграет ли спортсмен гонку.

Как же мне сесть в такую посадку?

В большинстве случаев аэродинамическое положение — не самое удобное и не простое.
Во-первых, спортсмен должен мобилизовать соответствующие группы мышц. Часто при этом забывают о мышцах живота. Укороченные (нерастянутые) передние мышцы обычно приводят к изгибу в спине и мешают сесть в растянутой позиции. Очень важны, и не только для раздельных стартов, мышцы низа спины (ягодиц). Если они укорочены (не растянуты), спортсмен имеет тенденцию скользить вперед по седлу, а его ноги в крайних случаях двигаются не параллельно верхней трубе рамы. Кроме того, широкий плечевой пояс часто является ограничивающим фактором. Для посадки с узко сведенным плечами плечевая область должна быть очень подвижной, хорошо растянутой и стабилизированной. Не следует забывать о боковых мышцах туловища, которые вносят большой вклад в то, чтобы спортсмен сидел на велосипеде, не раскачиваясь.

Я не буду углубляться здесь в программу растяжки, об этом есть достаточно материала. Наконец, ваш физиотерапевт знает, что делать. Мне важно, чтобы вы не только растягивались, но и стабилизировали и укрепляли мышцы силовыми упражнениями. Потери, возникающие тогда, когда гонщик елозит по седлу или сильно раскачивается, огромны. В принципе, можно сказать, что всё, что у гонщика зажато или болит, необходимо растягивать и стабилизировать.

Новая посадка не может быть закреплена сразу. Если изменения очень значительны, тренер должен поэтапно работать над их усвоением, с тем, чтобы не перенапрягать спортсмена. Весь процесс часто занимает один или несколько месяцев или даже лет. Поэтому я рекомендую начинать готовить к ним гонщика уже на ранних этапах. Это не значит, что он должен немедленно принять некое экстремальное положение. Если стоит такая задача, я был бы очень осторожен и начинал бы такую работу не ранее подросткового возраста. Конечно, это зависит от уровня развития индивидуального спортсмена и от того, насколько хорошо он обучен.
Нам важно знать, что аэродинамическая посадка напрямую связана с хорошо растянутой мускулатурой и стабильным корпусом.

Вывод

Данные этой статьи должны помочь вам решить, имеет ли смысл вкладывать несколько часов тренировок в достижение и поддержание неких видов посадки. Улучшение посадки дает прирост скорости, который не может быть достигнут взрослым спортсменом, тренирующимся по обычной схеме. Примерно 90% энергии, вложенной в работу на ровном участке, теряется в воздухе. Поэтому будет успешным любое, даже самое небольшое улучшение в аэродинамике.

Несмотря на всю эйфорию от улучшения посадки, мы не должны упускать из виду тот факт, что наша главная цель — как можно быстрее добраться до финиша. Я имею в виду, что я часто вижу настройки руля, с которыми тот или иной спортсмен не может двигаться прямо или его сдувает боковым ветром. Конечно, нет смысла настраивать посадку, с которой вы можете двигаться быстрее, но не вперёд, а назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *