что такое разбираться в людях
Как легко научиться разбираться в людях
Порой нам доводится слышать в свой адрес: «Я тебя хорошо знаю!». — «Как же так? — удивляемся мы. — Кто-то уверяет, что видит меня насквозь, а я и сам толком себя не знаю. Думал, что я смелый, а вчера струсил. Думал, что спокойный, а сегодня устроил истерику».
Как разобраться и в себе, и в людях
Вариант радикальный
Владимир Высоцкий в «Песне о друге» советовал поступать так:
И не друг, и не враг, а так,
Если сразу не разберешь
Парня в горы тяни, рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке одной с тобой,
И если он «сразу раскис и вниз, шаг ступил на ледник и сник, оступился — и в крик, … ты его не брани — гони». «А когда ты упал со скал, он стонал, но держал, … значит, как на себя самого положись на него».
Хороший способ лучше узнать друзей, но уж слишком экстремальный. Такой же, как и «пойти вместе в разведку».
Вариант, требующий времени, но не гарантирующий результат
Согласно поговорке, чтобы хорошо узнать человека, нужно вместе «с ним съесть пуд соли», то есть не менее 16 килограммов. По расчетом физиологов, в среднем каждый человек за год съедает 5 кг соли. Значит, чтобы лучше узнать друг друга, им понадобится почти 2 года.
Вариант третий: полагаемся на первое впечатление
В народе говорят: «Первое впечатление самое верное», «Первая мысль от Бога, вторая — от дьявола». «Железная леди» Маргарет Тэтчер заметила: «Мне хватает 10 секунд, чтобы составить свое впечатление о человеке, и в дальнейшем оно очень редко меняется».
Однако далеко не все люди мыслят, как Тэтчер, и столь же наблюдательны, как она. Поэтому наравне с утверждением, что первое впечатление — самое правильное, существует и другое: «Первое впечатление обманчиво».
Вариант четвертый: народная мудрость
Спросил как-то юноша мудрого старца: «Как научиться разбираться в людях: кому доверять, а кого бояться?». — «Сначала отвечу тебе, кого опасаться, — сказал старик. — Больше всего опасайся самого кроткого, благочестивого и смиренного, того, кто льстит тебе, обнимает тебя и клянется в верности. Он первым тебя предаст». — «Кому же тогда доверять?», — удивленно спросил юноша. «Доверяй тому, кто говорит правду, какой бы она ни была. Он первый придет тебе на помощь», — ответил старик.
Вариант пятый: учимся у классиков
Немецкий психиатр Карл Леонгард разработал классификацию характеров, которые он описал в первой части монографии «Акцентуированные личности». Здесь и демонстративные личности, и возбудимые, и тревожные, педантические, и многие другие. Наиболее верные выводы о типе личности, писал Карл Леонгард, делаются на основе наблюдения и собеседования.
Во второй части монографии, которая называется «Личность в художественной литературе», он анализирует характеры героев произведений классиков мировой литературы: Достоевского, Оноре де Бальзака, Льва Толстого и др.
Свои советы, как разбираться в людях, дает и доктор психологических наук Аркадий Егидес в книге «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности».
«Зачем это нужно?», — спрашивает он. И сам отвечает: «Чтобы знать, чего от них ждать, чтобы правильно с ними взаимодействовать, а также на них влиять. Подробно описывая разные психотипы, автор дает нам возможность понять их, чтобы мы могли видеть в людях позитив, обезопасить себя от негатива и управлять ситуацией.
Один из примеров: если человек истероидного типа кричит, как он вас ненавидит, и уходит «навсегда», — знайте, он непременно вернется, как только вы проявите к нему повышенное внимание. Если же молча собирает свои вещи и уходит эпилептоид, — это действительно может быть навсегда.
Советы психологов
«Как разбираться в людях?» — этот вопрос обычно начинает волновать нас лишь после того, как мы сильно ошибемся в ком-то. Мы думали, что рядом с нами — человек надежный, а он в трудную минуту исчез. И наоборот — тот, на кого мы и не надеялись, предложил свою помощь. «Ведь наверняка есть какие-то сигналы и знаки, по которым можно распознать, что за человек перед нами», — думаем мы. Да, они есть, но мы их не замечаем и продолжаем наступать на те же грабли.
1. Язык тела и мимика
Прежде всего обращаем внимание наязык тела, жесты и мимику нашего собеседника. Подробно о том, как читать мысли окружающих по их жестам, рассказывает австралийский писатель Алан Пиз, известный еще как «мистер язык тела», в книге «Язык телодвижений». Из нее можно узнать, что означают сцепленные пальцы рук, скрещенные на груди руки, поглаживание подбородка, потирание век и многое другое. И если мы будем внимательным читателем, хорошим учеником и наблюдательным человеком, то легко сможем угадывать истинные намерения своего собеседника.
2. Далее — определяем темперамент
Кто перед нами? Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик? (Разумеется, люди с тем или иным темпераментом в чистом виде встречаются очень редко, обычно это смешанные типы с преобладанием какого-то одного.)
Наш друг — сангвиник? Он неорганизован, зато активен и жизнелюбив. Меланхолик? Не будем корить его за пессимизм и тянуть в шумные компании. Флегматик? Попросим его помочь разрешить конфликтную ситуацию, ведь флегматики — миротворцы. Холерик? Не удивительно, что он любит покомандовать.
Эмоционально устойчивые сангвиники неплохо уживаются с эмоционально неустойчивыми меланхоликами, а эмоционально устойчивые флегматики дополняют неустойчивых холериков.
Подробнее о типах темперамента можно прочитать в книге Светланы Небыковой «Типы темперамента. Отношения. Тайна двойников».
3. Полагаемся на интуицию
Ее называют чуйкой, шестым чувством, внутренним голосом, предчувствием. Мы говорим, что сердцем чуем опасность, кожей чувствуем неприятность. Иногда мы от этой чуйки отмахиваемся, но впоследствии чаще всего жалеем об этом.
Человек нас очаровал, и мы упорно не хотим замечать сигналов, подаваемых интуицией. Это могут быть беспокойство, тревога, ощущение бегающих по спине мурашек, дискомфорт. Что-то нас настораживает, но мы игнорируем внутренний голос. А зря, ведь он ошибается редко.
Правда, далеко не все обладают развитой интуицией. Но это легко исправить, прочитав «Развитие интуиции. Как принимать верные решения без сомнений и стресса» английского психолога Гая Клакстона.
4. Сбрасываем маски
«Мы так хорошо дружили, были не разлей вода, но вот поехали вместе на море и оказалось, что у нее отвратительный характер. Она мелочная, сварливая, вечно всем недовольна», — жалуется одна подруга на другую. — Я ее с трудом выдержала и больше не хочу видеть!». «Она просто невозможна!», — обижается вторая.
Что же случилось? Девушки вышли из зоны комфорта, оказались в нестандартной ситуации, и им пришлось отступить от привычных поведенческих шаблонов. По сути, они сбросили маски и показали себя настоящих, а именно: эгоистичных, нетерпимых, не умеющих строить отношения и выходить из конфликтных ситуаций без моральных потерь.
Еще пример. В небольшом рабочем коллективе у одной из сотрудниц пропал новенький смартфон. Она уверяла, что еще утром он был при ней, значит, его украл кто-то из коллег. Милая приветливая девушка на глазах превратилась в разъяренную фурию, у которой к каждому нашлись претензии. На другой день она извинилась, потому что злосчастный смартфон нашелся дома, она его просто забыла. Но, как говорится в анекдоте, «ложечки нашлись, а осадочек остался».
Если мы хотим лучше узнать человека, то чем неординарнее будет ситуация, в которой мы с ним окажемся, чем меньше он будет к ней подготовлен, тем больше шансов, что он раскроется, проявит свою внутреннюю сущность.
Умение разбираться в людях: простые правила на каждый день
Как научиться разбираться в людях
Говорят «Встречают по одежке, а провожают по уму». Также существует вполне обоснованное мнение, что первое впечатление наверняка обманчиво. Нередко, доверившись ему, мы составляем о человеке ошибочное мнение и потом за это расплачиваемся.
Надежный на первый взгляд человек может впоследствии разочаровать нас своей необязательностью. А тот, кто показался легкомысленным, стать верным другом. Зануда при более тесном знакомстве может оказаться занимательнейшим человеком, а храбрец ― трусом.
Умение разбираться в людях ― ценное качество. Однако зачастую оно приходит с опытом, после того как доведется не раз «наступить на грабли». Говорят, чтобы хорошо узнать человека, нужно с ним «пуд соли съесть».
Освоив науку разбираться в людях, у которых разные характеры, жизненные принципы и моральные ценности, мы сможем найти общий язык с любым человеком, чтобы достичь своих целей. Ведь далеко не всегда можно избежать общения с теми, кто лично нам несимпатичен, например в рабочем коллективе.
Как «раскусить» человека
1. Научиться разбираться в себе
Мы не сможем понять мотивы поведения других людей, пока не заглянем внутрь себя и не начнем анализировать свои мысли и поступки.
2. Развивать интуицию
Случается так, что человек нас очаровал, но интуиция или, как мы еще говорим, шестое чувство нам подсказывает, что не все так радужно, как кажется. Отмахнувшись от внутреннего голоса, впоследствии мы нередко жалеем, что к нему не прислушались.
3. Оказаться в экстремальной ситуации
Объект нашей заинтересованности в обыденной жизни может «носить маску», держать себя в определенных рамках. И понять, что он собой представляет, как себя поведет в сложной ситуации, не так просто (а может, он и сам этого не знает). В неожиданных, и особенно экстремальных, ситуациях, проявляется истинный характер человека. Как гласит всем известная пословица: «Друг познается в беде».
Если ждать экстремальную ситуацию нет времени, а возникают сомнения в искренности человека, которому мы хотели бы доверять, можно придумать для него неожиданный вопрос, который подтвердил бы или развеял наши сомнения. И тут пригодится умение наблюдать и делать выводы.
4. Проявить наблюдательность
Известный французский адвокат Джон Б. Домон утверждает, что «внешний вид человека даст нам намного больше подсказок, чем мы могли бы предположить, при условии, конечно, что вы будете достаточно внимательны».
Например, у нас назначена встреча с человеком, о котором мы хотели бы знать больше. Стоит прийти на встречу минут на 15 раньше, чтобы понаблюдать за его поведением из укромного места. Ведь, как известно, человек, который хочет произвести на нас впечатление, будет вести себя не совсем так, как ему свойственно.
Не помешает понаблюдать за ним и после встречи: изменится ли его поведение, как это может быть связано с нашей встречей.
5. Развивать проницательность
Прежде чем озвучить фразу, человек «произносит» ее своей мимикой и жестами, поэтому внимательный собеседник понимает ее значение еще до того, как она будет произнесена. Простой пример: по выражению лица собеседника мы можем догадаться, ответит он «да» или «нет».
Языку тела стоит доверять больше, чем сказанному словами. Ведь он – результат импульсов нашего подсознания, а их подделать невозможно.
О человеке, обладающем умением «читать» язык тела и сопоставлять его со словами собеседника, говорят, что он проницательный.
Итак, если у нашего объекта решительная свободная походка, это говорит о том, что он намерен прийти вовремя и уверенно следует к намеченной цели. Можно предположить, что это человек ответственный и на него можно положиться.
Человек идет медленно, опустив голову, – скорее всего, он углубился в свои мысли, пассивен либо нездоров. Опущенная во время ходьбы голова может свидетельствовать о слабости характера.
Походка нашего героя ровная, но он постоянно крутит головой по сторонам. Похоже, он рассеян и всегда готов к приключениям.
Нервная походка со множеством лишних движений говорит о тревоге, напряжении или стрессе.
Если во время разговора человек избегает смотреть в глаза или они у него «бегают», если он закрывает рот, время от времени зевает, покашливает, моргает, смахивает с одежды невидимые пылинки, ― наверняка он лжет. При этом интонация его голоса может меняться, он не отвечает на вопрос сразу, а переспрашивает, чтобы выиграть время на придумывание ответа.
Подмечено, что если говорящий прячет или скрещивает руки, теребит в руках какой-то мелкий предмет, наверняка ему есть что скрывать. В то же время этими свойствами отличаются стеснительные и неуверенные в себе люди. Неуверенность выдает и частое поправление прически, и опять же стряхивание с одежды несуществующей пыли.
6. О том, что человек собой представляет, мы лучше узнаем, если ближе познакомимся с его образом жизни и предпочтениями
Люди, которые на работе кажутся нам скучными и неинтересными, могут просто стесняться, а в домашней неформальной обстановке раскрепоститься и произвести впечатление. Распознать истинный характер человека можно, наблюдая за его отношениями с родственниками, друзьями и даже животными.
Итак, наблюдательность, проницательность и интуиция – качества, которые нужно развивать в себе, чтобы уметь разбираться в людях.
Но не менее важно любить, ценить и уважать их, уметь в каждом разглядеть прежде всего достоинства, а не недостатки. И тогда каждому человеку захочется показать себя с лучшей стороны. Ведь недаром говорят, что «к людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе».
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как научиться разбираться в людях
Содержание:
Сталкиваясь со сложностями в общении, разочарованиями после контакта с некоторыми людьми, иногда хочется закрыться и отдалиться от всех, чтобы самому никого не обидеть, чтобы вас не обидели. Но так далеко не уедешь – налаживать контакт придется и при построении личных отношений, и на работе. Чтобы снизить риски разочарований, нужно понять, что за человек перед вами, чего от него ожидать. Есть несколько способов научиться разбираться в людях, и некоторые из них совсем простые, требуют всего лишь некоторой практики и времени.
Что поможет научиться разбираться в людях
Разбираться в людях не так сложно, как может казаться. Для этого не требуется заканчивать высшие учебные заведения, достаточно освоить некоторые правила и немного изучить психологию:
Это простые основы. Но надо понимать, что знание их – это только половина дела. Не применяя их в общении, сложно набраться опыта и научиться разбираться в людях. О важности опыта выбора окружения есть подходящее изречение в Духовной Экономике: «Научи нас вести счет нашим дням, чтобы мы обрели сердце мудрое» (NRT, Псал. 89:12). Когда приходит понимание, что каждый день – это ценность, уходит необходимость заполнять его теми, кто отнимает время, и тут же освобождается место для достойных.
Что за человек перед вами: вопросы, которые помогут это понять
Составить первое впечатление о новом приятеле, коллеге или подчиненном можно уже через несколько минут общения. В этом помогут разобраться несколько вопросов, которые можно задать себе по отношению к собеседнику. Иногда полученные ответы могут сильно удивить. О чем следует подумать, когда вы общаетесь с новыми людьми:
Задавая себе подобные вопросы, можно быстро научиться разбираться в людях, понять, стоит ли вообще поддерживать с ними связь.
Иногда новые люди в вашей жизни – это потенциальные партнеры и работодатели, и не всегда есть время разбираться в тонкостях дела. Но чтобы из потенциального клиент перешел в активного, можно изучить «Готовый шаблон общения с заказчиком». После ознакомления с шаблоном вы будете чувствовать себя более уверенно, а шанс на заключение договора значительно повысится.
10 правил для общения с разными людьми
Условно людей разделяют на два типа: стеники и астеники. Первые обычно бурно открыто проявляют свои эмоции независимо от настроения. Будет это радость, злость или гнев – они их не скрывают. Астеники более сдержанные, часто кажутся печальными и тоскливыми, любые эмоции они держат при себе. Если эти два типа сходятся, им сложно найти общий язык. Есть некоторые правила, которые помогут преодолеть этот барьер, найти подход к любому человеку.
Общение с людьми без эмоций
Они могут проявлять эмоции только в стрессовых или нестандартных, сложных ситуациях. В остальных случаях сложно понять, что они чувствуют и испытывают ли симпатию к вам. Запомните: чаще такие люди выражают свое отношение к происходящему через мысли. Они могут просто рассказать о своих впечатлениях, без каких-либо эмоций, но зато честно.
Контакт с человеком-пессимистом
Уровень отрицательных эмоций у таких людей зашкаливает. У них всё плохо: жизнь не сложилась, родственники не понимают, и даже себя они не всегда могут принять. Избегать их не нужно, можно помочь им побороть стресс. В беседе узнайте, чем они так расстроены, поддержите диалог на отвлеченные темы. Это переключит с негативных мыслей. Но не копайтесь в душе такого человека, это еще больше вас отдалит от него.
Когда человек зависит от настроения
Общение с положительно настроенными людьми всегда легче. Они могут с юмором отнестись к любой проблеме и не будут на ней зацикливаться. С людьми, которые полностью зависят от настроения и чаще пребывают в плохом, приходится сложнее. Даже незначительная неприятность испортит им день. Чтобы у собеседника осталось хорошее впечатление после разговора с вами, начните разговор с неприятных новостей, после переходите к более радостным – именно они запомнятся больше. Так вы сможете и информацию донести, и не дать оппоненту впасть в уныние.
Общение с людьми, которые легко взрываются от эмоций
Они чрезмерно эмоциональные, не всегда себя контролируют. Входя в состояние аффекта, могут наговорить обидных слов или сделать что-то непоправимое. С такими людьми надо быть сдержанными и приветливыми, общаться вежливо, даже если не хочется. Ведь это может быть, например, ваш начальник, от настроения которого зависит дальнейшая карьера.
Как общаться с «вампирами»
После контакта с таким человеком практически не остается энергии, хочется сесть и ничего больше не делать. Понять, что перед вами энергетический вампир, несложно: он будет выпытывать все подробности из жизни, стараться прикасаться к вам, выливать на вас свое плохое настроение, проблемы, и вы этого не заметите.
Если у вас появился такой знакомый, держитесь от него подальше или хотя бы сократите встречи до минимума, если нет возможности держать дистанцию.
Когда в жизни появляются манипуляторы
С виду это обычные люди, ничем не выделяющиеся из общей массы. Но они всё время тихо-мягко провоцируют вас на какие-то нужные им действия и аферы, рассказывают, как им сложно без вашей помощи, заставляя идти на поводу, тратить свое время. Таким оппонентам сразу давайте отпор, чтобы у них даже мысли не возникало, что вы могли бы действовать по их указке.
Прискорбно, но к этой категории относятся и застенчивые, обидчивые личности со слабой волей. Они привыкли, что за них всё решали родители, и теперь ищут другого «волшебника», который будет решать их проблемы.
Как быть с людьми, для которых «правила не писаны»
Они всегда делают что хотят, для них не существует никаких норм морали и принципов. В некотором роде они могут быть опасными. Контакты с такими людьми лучше исключить, если это возможно. Такое знакомство не сулит ничего хорошего.
В Духовной Экономике есть упоминание: «Каждый, кто не подчиняется закону твоего Бога или закону царя, должен быть наказан» (WBTC, Езд. 7:26). Но эти слова относятся не только к тем, кто преступает законы, но и к тем, кто это непослушание поддерживает, бунтует без веских на то причин. Поэтому лучше держаться подальше от людей, которые не уважают слово закона.
Когда среди знакомых появляются гении
Гении зациклены на своих умениях, достижениях и успехах. Их внутренний настрой приближается к сумасшествию. Они хотят признания. Поэтому общаясь с ними, придется почаще хвалить их. Им это важно, чтобы продвигаться дальше. Иначе у гениев опускаются руки, они теряют веру в себя и тухнут.
Как быть с эгоистами
Они в первую очередь думают о себе, чтобы им было удобно. Такие люди хотят быть лидерами. Но, несмотря на эти качества, эгоисты уязвимы: из-за самовлюбленности могут не замечать истинного отношения к ним. Чтобы поддерживать связь с эгоцентриками, достаточно засыпать их комплиментами. Однако надо ли это вам? Рано или поздно ваше истинное отношение всё равно вскроется. Делайте выбор, опираясь на собственные духовные принципы.
Есть несколько способов научиться разбираться в людях, общаться с ними и самому стать интересным и успешным человеком. Например, можно прочитать множество книг или выбрать путь немного короче. Для этого стоит приобрести курс «Магнит для друзей». С ним вы научитесь окружать себя успешными людьми, которые вас всегда поддержат и помогут выйти на новый уровень жизни.
Умение разбираться в людях, налаживать с ними контакт – важное качество. Оно дает возможность приближать к себе тех, кто поддержит в трудную минуту, с кем будет комфортно работать или просто идти по жизни, и отсеивать тех, которые тянут на дно или просто отнимают энергию и время. Научиться этому несложно, главное – быть внимательным. Наблюдения за коллегами или просто прохожими расскажут много интересного.
Получите тренинг бесплатно, после регистрации на сайте
Как научиться разбираться в людях?
Наша сегодняшняя статья посвящена тому, как научиться хорошо разбираться в людях. Ведь этот навык очень важен для каждого человека, будь это бизнесмен, принимающий людей на работу, парень, находящийся в поисках друзей и единомышленников, или молодая девушка, ищущая мужчину для создания крепкой и счастливой семьи.
Поэтому мы поговорим о том, как нужно взаимодействовать с людьми, чтобы ещё на этапе знакомства получать о них максимум полезной информации и в итоге не ошибаться в выводах насчёт того или иного человека, и сегодня постараемся ответить на этот важный вопрос.
Техника активного слушания как метод получения информации о людях
Чтобы научиться разбираться в людях, нелишним будет овладеть техникой активного слушания. Более подробную информацию об этой технике вы можете получить в Интернете по запросу в поисковике, а также в последующих статьях на нашем портале обучения и саморазвития, а мы остановимся на том, что вы получите, освоив его в совершенстве.
Обычно люди желают как можно больше рассказывать о себе, нежели слушать других. И первое, что делает почти каждый человек, знакомясь с кем-либо – стремится наиболее интересно самопрезентоваться и произвести максимально положительное впечатление на собеседника. Чтобы научиться разбираться в людях, следует перевести вектор вашего внимания с самопрезентации на слова собеседника.
Больше слушай, меньше говори
Попробуйте подавить желание вашего эго во что бы то ни стало рассказать «вот эту интересную историю о себе», которую вы вспомнили на середине рассказа вашего собеседника и теперь держите в голове, даже не слушая, что говорит вам человек.
Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник, слушайте внимательно и обязательно задавайте наводящие вопросы, если хотите получить наиболее достоверную версию событий и сделать верные выводы.
О чём говорить с людьми?
Умение задавать вопросы также немаловажно для тех, кто хочет научиться хорошо разбираться в людях. Снова обращаю ваше внимание на то, что нужно перевести вектор внимания с себя на собеседника и сделать своей целью раскрытие его личности. В ходе светской беседы вы запросто можете попросить человека рассказать о своей работе.
Внимательно слушайте, как он будет отвечать на этот вопрос: он может быть ею удовлетворён, а может искренне негодовать, что приходится заниматься тем, что ему не нравится. Спросите, каковы жизненные цели вашего собеседника, к чему он стремится. Задайте вопрос о его хобби, занятиях в свободное время.
Многое о новом знакомом могут поведать его рассказы о семье и близких людях. Обязательно попросите его рассказать о том, кем являются его родители, как прошло его детство, какая обстановка была в семье, есть ли у него братья и сёстры.
Ведь часто бывает так, что человек становится либо копией одного из своих родителей, либо полной его противоположностью (особенно если он вырос в неблагополучной семье), а значит, узнав, что представляют из себя родители и родственники собеседника, вы уже сможете делать какие-то выводы о его личности.
Как правильно задавать вопросы?
Разумеется, подобные вопросы, которые раскрывают душу человека перед вами и помогут вам в нем разобраться следует задавать аккуратно, подыскивая для этого подходящий момент, так как ваш собеседник, получив вопрос «в лоб», может просто закрыться, решив, что не будет говорить о личном.
Чтобы мотивировать человека поведать о семье, вы для начала можете немного рассказать о своей, и получится некий взаимный обмен информацией.
Невербалика – лучший способ узнать и понять человека
Порой можно легко поймать человека на лжи, если подметить, что невербальные сигналы, подаваемые им, не соответствуют его словам.
Допустим, собеседник уверенным голосом сообщает, что является спокойным и уверенным в себе человеком, но при этом он постоянно теребит в руках край салфетки или крутит какой-нибудь мелкий предмет. Или девушка утверждает, что она приличная, хорошо воспитанная и благостная, чуть ли не девственница, но при этом вульгарно закидывает ногу на ногу, выставляя её в вырезе платья, и прикусывает губы. Либо вообще параллельно строит глазки мужчине за соседним столиком.
«Простите, вырвалось» или случайно брошенные фразы
Особое внимание при анализе личности людей уделяйте случайным, внезапным фразам или жестам человека, в особенности его реакциям на неожиданные происшествия. Они как раз наиболее искренние, потому что «вылетают» неосознанно, инстинктивно, и могут поведать о вашем собеседнике очень и очень многое.
Например, мужчина пять минут назад утверждал, что просто души не чает в детях, но вдруг по залу начал с криками бегать чей-то маленький сынишка, и вот ваш визави уже недовольно морщит нос или кривит лицо. Иногда бывает нелишним даже подстроить какую-нибудь ситуацию специально, чтобы увидеть, как на неё отреагирует ваш собеседник.
Это может быть любое действие, которое он не в состоянии предугадать: например, вы случайно опрокидываете свой стакан с водой и смотрите, что делает новый знакомец. Он может броситься помогать вам устранить последствия, может недовольно дёрнуться или скривиться, а может просто спокойно продолжать сидеть на месте, как ни в чём не бывало.
Умение разбираться в людях – умение замечать мелочи
В общем умение хорошо разбираться в людях часто практически равно умению замечать мелочи и делать из них правильные выводы, ведь человек чае всего во всех мелочах поступает соответственно своему настоящему характеру. Особенно когда не задумывается об этом. Например, получить информацию о собеседнике вы также можете, даже если понаблюдаете за ним во время его телефонного разговора.
Например, если у него внезапно зазвонил телефон, включите наблюдение и запоминайте, как ваш собеседник себя поведёт. Он может просто сбросить вызов и выключить телефон, это, скорее всего, значит, что он привык сосредоточенно заниматься только одним делом и не любит, когда его отвлекают. Это выдаёт в нём делового человека.
Человек, с которым вы общаетесь, также может извиниться перед вами, встать и отойти в сторону, чтобы ответить на звонок. Это, скорее всего, значит, что он – человек скрытный и не любит афишировать свои дела.
Если ваш собеседник ушёл с телефоном и долго не возвращается, это может сигнализировать о его пренебрежении к вашему личному времени. Некоторые люди и вовсе могут ответить на звонок в вашем присутствии и спокойно поговорить, находясь рядом с вами. Такое поведение, скорее всего, обозначает, что перед вами – открытый человек.
Ранее, например, молодым людям советовали выбирать себе пару из тех людей в доме которых все тихо и благополучно. Ведь если в семье идут ссоры, то существует больше 90% вероятности что они продолжаться и в вашей семье. Также, например, мудрые бизнесмены не берут к себе на работу людей, которые плохо отзываются о своих родителях или тех, которые конфликтовали с сотрудниками и начальством на прошлом месте, ведь в таком случае конфликтный человек принесет плохие отношения и на новое место.
На этом закончим, узнать гораздо больше информации о невербальных сигналах и значении случайных жестов вы сможете, если зарегистрируетесь на нашем портале саморазвития и будете следить за обновлениями. А пока вы можете прочитать другие интересные статьи как о том, как избежать конфликтов в семье, провести первое свидание или как влюбить в себя хорошего мужчину или женщину, так и о том, как стать харизматичным лидером, успешным и финансово образованным человеком.
Желаем вам овладеть в совершенстве необходимыми методами и внимательностью, которые помогут вам разбираться в людях, и никогда не ошибаться в выборе работника, супруга/супруги или друга, а также читайте целую книгу о том, как правильно выбирать любимого человека в условиях современного общества.