что такое рациональное питание тест с ответами
Тест по технологии на тему: «Система рационального питания» (8 класс)
Тест по теме «Рациональное питание», 8 класс.
1. Питание называют рациональным, которое
А) обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека
Б) способствует улучшению его здоровья
В) предупреждает заболевания
А) строительный материал для клеток, источник синтеза гормонов и ферментов, а также антител к вирусам
Б) склад энергии, питательных веществ и воды
А) строительный материал для клеток, источник синтеза гормонов и ферментов, а также антител к вирусам
Б) склад энергии, питательных веществ и воды
4. Углеводы и клетчатка – это
А) строительный материал для клеток, источник синтеза гормонов и ферментов, а также антител к вирусам
Б) склад энергии, питательных веществ и воды
5. Обязательным компонентом дневного рациона являются:
В) мясо жирных сортов
6. Меню рационального питания включает:
Г) ничего из перечисленного
Б) травяными отварами
В) растворимым кофе
8. Ценным источником кальция не являются продукты:
9. Высокое содержание витамина С в продуктах (расставь по убыванию):
А) в листьях одуванчика
10. В день вам необходимо съедать овощей и фруктов не менее:
Ключ: 1абв, 2а, 3б, 4в, 5а, 6г, 7в, 8ав, 9гвба, 10а.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест составлен к уроку технологии для девочек 8 класса под редакцией Казакевича. Раздел №5 «Технология обработки пищевых продуктов». Тема урока «Система рационального питания и кулинария». В тесте содержится 10 вопросов для проверки знаний учениц о том, какое питание принято считать рациональным, какая роль в питании отводится белкам, жирам, углеводам и клетчатке, какие компоненты дневного рациона являются обязательными, а какие вредными, в каких продуктах высокое содержание витамина С, а какие являются ценным источником, кальция, а также, каков необходимый объём для употребления овощей и фруктов в день. Тестовый контроль пройденной темы займёт 8-10 минут урока. Тестовая форма опроса обучающихся даёт возможность контроля класса в целом, и хорошую наполняемость оценок.
Общая информация
Похожие материалы
Открытка на 8 марта «Туфелька»
Всероссийская олимпиада школьников по технологии. Школьный этап. Требования к творческому проекту.
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-21г.г. Номинация «Технический труд» 10-11 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2021-21г.г. Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 10-11 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-21г.г. Номинация «Технический труд» 9 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2021-21г.г. Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 9 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-21г.г. Номинация «Технический труд» 7,8 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2021-21г.г. Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 7,8 класс. Школьный этап
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5338574 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Тестовые задания по физиологии питания для СПО (с ответами)
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж Пищевых технологий»
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработал: преподаватель Бруссер А.В.
Проверяемые данными тестовыми заданиями знания и умения:
проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
рассчитывать энергетическую ценность блюд;
составлять рационы питания для различных категорий потребителей
роль пищи для организма человека;
основные процессы обмена веществ в организме;
суточный расход энергии;
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
понятие рациона питания;
суточную норму потребности человека в питательных веществах;
нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
методики составления рационов питания
Тестовые задания были созданы на основании материалов следующих литературных источников:
Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – Москва, «Академия», 2013.
Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Уровни сложности: Б – базовый, П – Продвинутый, В – высокий
Предметная область (тема)
Проверяемые знания и умения
Пищевая ценность белка зависит от содержания
а) в нём заменимых аминокислот
б) в нём незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот
г) и сбалансированности в нём заменимых аминокислот
роль пищи для организма человека
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Какие жиры из перечисленных ниже имеют самую низкую усвояемость организмом человека?
роль пищи для организма человека
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Источником энергии и пищевых веществ является
б)пищевые жиры и масла
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Клетчатка в организме
а) стимулирует перестальтику кишечника
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
г) подавляет гнилостные процессы в кишечнике
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Укажите соответствие нормы потребления основных пищевых веществ из расчёта на 1кг массы человека
суточную норму потребности человека в питательных веществах
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Определить энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г белка, 0,1г жира, 7г углеводов
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
рассчитывать энергетическую ценность блюд
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды
а) следует варить в небольшом количестве воды или бульона
б) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
в) следует чаще варить на пару
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Функции ротовой полости в процессе пищеварения
а) расщепление белков, жиров, углеводов
б) механическая переработка и начальное расщепление крахмала
в) переваривание жиров
г) выработка соляной кислоты
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Укажите соответствие процента усвояемости пищи и её происхождения
а) животного происхождения
б) растительного происхождения
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Обмен веществ и энергии – это
а) процесс ассимиляции
б) процесс диссимиляции
в) процессы ассимиляции и диссимиляции, протекающие одновременно
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Вычислите величину основного обмена для мужчины массой тела 70 кг
70кг * 1ккал* 24час=1680ккал
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Суточный расход энергии
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Распределите, какой и при каких условиях преобладает процесс
а) при повышенных физических нагрузках
б) при болезнях и голодании
в) при росте и развитии организма
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Режим питания – это
А) распределение пищи по калорийности и объёму
Б) распределение пищи по времени, калорийности и объёму
В) распределение пищи по времени и объёму
Основы рационального питания
нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Фитонциды содержатся в:
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
16. К клубнеплодам относят:
а) картофель, свёклу
б) репу, редьку, картофель
в) картофель, батат, топинамбур
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
К десертным овощам относят:
а) ревень, спаржу, артишоки
б) салат, шпинат, щавель
в) лук-порей, лук-шалот
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Найдите соответствие видов сушеных абрикосов их названию
А) в целом виде с косточками
Б) половинками без косточек
В) в целом виде без косточек 1.курага
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Рыбные консервы хранят
А) при температуре от 0 до 15градусов Цельсия, относительной влажности воздуха 70 – 75%
Б) при температуре от 0 до 5градусов Цельсия, относительной влажности воздуха 80 – 95%
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Мороженой называют рыбу, имеющую в толще мышц температуру
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Выбрать правильный вариант ответа
К пищевым веществам относят
а) продукты питания
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) продукты питания растительного происхождения.
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Белок в организме человека образуется беспрерывно из:
а) заменимых и незаменимых аминокислот
б) насыщенных и ненасыщенных жирных кислот
с) аминокислот и жирных кислот
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Физиологическое значение жира
а) жир – пластический (строительный) материал для клеток и тканей
б) жир – источник энергии
в) жиры снабжают организм клетчаткой
г) жиры снабжают организм витаминами А, Д, Е, F
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Выбрать правильный вариант ответа
Основные источники углеводов
б) пищевые жиры и масла
в) зерновые, овощи, фрукты
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Укажите соответствие энергетической ценности 1г основных пищевых веществ этим веществам
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Определить энергетическую ценность 100г картофеля, если в нём содержится 2г белка, 0,1г жира, 19,7г углеводов
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
рассчитывать энергетическую ценность блюд
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Выбрать правильный вариант ответа
Для лучшего сохранения витаминов при кулинарной обработке овощи
а) нельзя долго хранить в воде очищенными
б) при варке закладывают в холодную воду или бульон
в) для салатов и винегретов надо варить очищенными
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
а) являются источниками энергии
б) поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекциями
с) являются биологическими регуляторами всех жизненных процессов в организме человека
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость-пищевод-желудок-тонкая кишка-толстая кишка-прямая кишка
б) ротовая полость-пищевод-желудок- толстая кишка- тонкая кишка- прямая кишка
с) ротовая полость- желудок- пищевод- толстая кишка- тонкая кишка- прямая кишка
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Пища называется усвоенной
а) если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты
б) если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты и всосалась в кровь
в) если она была расщеплена в желудочно-кишечном тракте на простые компоненты, всосалась в кровь и использована для физических функций и восстановления энергии
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Обмен веществ и энергии – это процесс
а) поступления веществ в организм
б) удаления из организма непереваренных остатков
в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Определить величину основного обмена для женщины массой тела 55кг
55кг*1ккал* 24час = 1320ккал
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Обмен веществ и энергии повышается
а) при тяжёлой физической работе
б) после приёма пищи
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Рациональное сбалансированное питание – это
А) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
Б) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
В) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья.
Основы рационального питания
нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
А) придают плодам вяжущий вкус
Б) придают овощам и плодам острый горький вкус
В) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
К корнеплодам относят
А) редис, брюкву, белые коренья, свёклу
Б) картофель, свёклу
В) капусту кольраби
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Квашение – это способ консервирования, основанный на образовании
А) молочной кислоты
Б) уксусной кислоты
В) яблочной кислоты
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Важнейшая составная часть мяса рыбы
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Стерлядь, белуга, калуга относятся к семейству
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Выбрать правильный вариант ответа
К основным пищевым веществам относят
а) белки, жиры, углеводы
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) минеральные вещества, витамины, воду
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Источником полноценных белков являются
а) макаронные изделия
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Биологическая ценность жира зависит от содержания в них
а) насыщенных жирных кислот
Роль пищи для организма человека
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
а) обеспечение организма энергией
б) участие в образовании биологически важных соединений
в) защита тела от ударов
Роль пищи для организма человека
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются
Роль пищи для организма человека
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Определить энергетическую ценность 100г хлеба пшеничного 1сорта, если в нём содержится 7,6г белка, 0,9г жира, 49, 7г углеводов
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
рассчитывать энергетическую ценность блюд
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Выбрать правильный вариант ответа
Для лучшего сохранения витаминов свежие овощи хранят в хорошо вентилируемых складских помещениях
а) без естественного освещения, при относительной влажности воздуха 85-90%, температуре от +1 до +3◦С
б) с естественным освещением, при относительной влажности воздуха 85-90%, температуре от +10 до +13◦С
в) без естественного освещения, при относительной влажности воздуха 60-70%, температуре от +1 до +3◦С
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Наибольшее количество фосфора содержится в
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Суть пищеварения в организме заключается
а) в химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) в механическом раздроблении пищи на мелкие частички
в) в ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Усвояемости пищи способствует
а) кулинарная обработка пищи
б) внешний вид, вкус, запах
в) отсутствие режима питания
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Выбрать правильный вариант ответа
Основной обмен – это энергия, которая расходуется на
б) физическую работу
в) работу внутренних органов и теплообмен
г) работу внутренних органов, теплообмен и физическую работу
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Определить величину основного обмена для женщины массой тела 65кг
65кг * 1ккал * 24час = 1560 ккал
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Суточный расход энергии определяют
А) для обеспечения человека витаминами
Б) для обеспечения человека пищей, соответствующей его энергетическим затратам и пластическим процессам
В) для научных целей
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
По сбалансированным нормам потребления пищевых веществ соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять
Основы рационального питания
нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Важнейшая составная часть овощей и плодов
В) минеральные вещества
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Благодаря наличию калия, магния и натрия овощи и плоды создают в организме
Б) щелочную реакцию
В) нейтральную реакцию
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Соление– это способ консервирования, основанный на образовании
б) молочной кислоты
в) уксусной кислоты
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует
А) понижению холестерина в крови
Б) повышению холестерина в крови
В) никак не влияет на холестерин
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Рыбу называют охлаждённой, если в толще мышечной ткани температура
Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия», 2013
В заданиях 61 – 75 блока Б вставьте пропущенную информацию, дополнив предложение
Основные приемы тепловой обработки,используемые в диетическом питании
варка основным способом, варка на пару, припускание
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Пищу готовят без соли, в отварном, паровом, запеченном виде при _______________ заболеваниях.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Лечебное питание применяется дифференцированно в зависимости от формы и стадии заболевания и назначается врачем в виде _______________.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
При хроническом гастрите с секреторной недостаточностью рекомендуется диета № _________.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Энергия, затрачиваемая на работу внутренних органов и теплообмен называется ______________ обменом.
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Основные процессы обмена веществ в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Укажите виды щажения
механическое, термическое, химическое
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Пищу готовят в отварном виде без соли при заболевании _______________.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Для большинства диет рекомендуют ______________ разовое питание с промежутками между приемами пищи не более ________ часов.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Лечебное питание включает _______ основных лечебных столов.
Основы рационального питания
назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Для сохранения витаминов при варке овощей их следует помещать в ____________ воду.
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Водорастворимые и жирорастворимые
Витамины, минеральные вещества и вода в питании
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Белки молока представлены преимущественно ____________.
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
В каком порядке расположены органы пищеварения?
Ротовая полость, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, прямая кишка
Ротовая полость, пищевод, желудок, толстая кишка, тонкая кишка, прямая кишка
Ротовая полость, желудок, пищевод, толстая кишка, тонкая кишка, прямая кишка
Основные процессы обмена в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Химозин (сычужный фермент) вырабатывается только у ___________ (кого?) и какую функцию выполняет?
у грудных детей; свертывание белка молока
Основные процессы обмена в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Сопоставьте виды пищеварительных соков и ферменты: амилаза, трипсин, химозин, амилаза, мальтаза, мальтаза, липаза, лизоцим, пепсин, химотрипсин, липаза
Пищеварительный сок поджелудочной железы
Пищеварительный сок поджелудочной железы
Основные процессы обмена в организме
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
рассчитывать энергетическую ценность блюд
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Рассчитать калорийность блюда «Рыба в тесте жареная»
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
рассчитывать энергетическую ценность блюд
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М., «Академия», 2013.
2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – М., «Академия», 2013.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184282
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.