что такое растяжка мины
Противопехотная мина ПОМЗ-2М (Советские и Российские мины)
Мина противопехотная осколочная натяжного действия. Предназначена для выведения из строя личного состава противника. Поражение человеку (или нескольким одновременно) наносится осколками корпуса мины при ее подрыве в тот момент, когда солдат противника, зацепившись ногой за проволочную растяжку, невольно выдернет боевую чеку взрывателя.
Мина устанавливается вручную на вбитый в грунт деревянный колышек, который входит в комплект мины.
Мина состоит из чугунного корпуса, имеющего по внешней стороне насечки, взрывателя серии МУВ с Р-образной чекой, запала МД-5М, тротиловой шашки 75 гр., двух деревянных колышков и отрезка проволоки длиной 8,3 м.
Мины упаковываются в ящики по 22 шт. (масса брутто 50 кг.) не окончательно снаряженными.
Более старый вариант мины под индексом ПОМЗ-2 отличается от ПОМЗ-2М тем, что на корпусе сверху есть прилив и отсутствует резьба в отверстии для взрывателя. В этом случае со взрывателем серии МУВ применяется запал МД-2 и взрыватель не ввинчивается в корпус мины, а вставляется, для чего, собственно и предназначен прилив.
В настоящее время в России мина ПОМЗ-2М не производится, в табелях снабжения войск не числится, однако все ее комплектующие кроме чугунного корпуса числятся в табелях как минно-подрывное имущество и широко применяются в иных минах, подрывном деле. А производство чугунных корпусов можно организовать в считанные дни или даже часы. Поэтому с вооружения армии эта мина не снята.
В Югославии в настоящее время эта мина производится и широко используется под индексами PMR-1 (ПМР-1), PMR-2 (ПМР-2), PMR-2A (ПМР-2А), 2АС.
К вопросу о заключении Конвенции о запрещении производства и применения противопехотных мин. Мину типа ПОМЗ легко производить в самых примитивнейших полевых условиях. Возможен ли хоть сколько-нибудь действенный международный контроль за соблюдением Конвенции? Думаю нет.
Что такое растяжка мины
Лесная Тропа запись закреплена
Как делать сигнальную/противопехотную растяжку.
Сразу оговорюсь,данная информация предоставлена в группе Лесная Тропа исключительно для ознакомительных целей,мы ни к чему не призываем и ничего не разжигаем.
А теперь к вернемся к самой теме. Растяжка это вид наземной противопехотной мины,надеюсь как работает обычная мина объяснять не стоит? Растяжка же срабатывает,когда враг разрывает/наступает на проволоку или нить,соединенную с детонатором или предохранительной чекой мины, скрытно установленную на дороге или тропе. Кроме того, растяжки часто устанавливаются неприятелем в местах возможного проникновения в здания или сооружения. Растяжки же бывают и сигнальные,зачастую когда нужно не обезвредить противника,а дать сигнал или же спугнуть (предположим,что это зверь) используются сигнальные растяжки.
Подобную можно сделать из страйкбольной гранаты.Такие ноу-хау сделать гораздо проще и менее затратно в бытовых условиях (боевую гранату или мину найти все-таки сложнее) и при том потренироваться в изготовлении может каждый.
На мой взгляд знать основы изготовления растяжек должен каждый потенциальный партизан,ведь в боевых условиях такие знания могут пригодиться в множестве ситуаций,начиная защитой лагеря и заканчивая побегом или диверсией.
А теперь поделюсь с нашими подписчиками несколькими видео,на которых показано как сделать сигнальную (страйкбольную) и боевую растяжки.
Противопехотные мины семейства ПМД-6
ПМД-6
Мина ПМД-6 в базовой модификации получила простой деревянный корпус, состоявший из двух частей. Все основные детали боеприпаса помещались в небольшой вытянутый ящичек, который сверху накрывался крышкой. Крышка должна была выполнять функции датчика цели, для чего ее расположили на оси, расположенной в задней части мины. Важной особенностью конструкции корпуса была возможность изготовления всех деталей из имеющихся пиломатериалов. В зависимости от используемого сырья следовало незначительно изменять размеры некоторых деталей, но общие черты конструкции при этом оставались одинаковыми.
Готовые противопехотные мины, в зависимости от использованного материала корпуса, имели длину около 20 см, ширину порядка 9-10 см и высоту (в боевом положении) не более 3,5-4 см. Общий вес изделия колебался в пределах 550-600 г. Верхняя крышка, являвшаяся датчиком цели, имела размеры около 20х10 см.
Мины семейства ПМД-6 снаряжались одной шашкой взрывчатого вещества весом 200 г. В зависимости от возможностей предприятия-изготовителя боеприпасы разных серий могли получать как тротиловые шашки, так и заряды т.н. французской смеси. Советская военная промышленность выпускала несколько видов 200-грамовых шашек из французской смеси. Это были смесь «80/20» на основе мелинита и динитронафталина, «70/30» и «50/50» из тротила и тринитроксилола (ксилил), а также иные аналогичные составы. Несмотря на разные составы и характеристики, все стандартные шашки весом 200 г имели размеры 10х5х2,5 см. В наименьшем торце (5х2,5 см) имелось гнездо для установки детонатора и взрывателя.
Шашка помещалась у задней стенки ящичка-корпуса. Некоторые мины могли получать небольшую планку, установленную на дне последнего и удерживавшую шашку на своем месте. В переднее гнездо шашки устанавливался взрыватель семейства МУВ. В зависимости от своих возможностей саперы могли использовать подобные взрыватели имеющихся типов. Мины ПМД-6 ранних серий, по понятным причинам, комплектовались взрывателями МУВ первой модели. Хвостовая часть взрывателя выступала из корпуса через круглое отверстие в его передней стенке. В боевом положении петля Т-образной чеки взрывателя находилась под хвостовиком ударника.
В дальнейшем были разработаны взрыватели МУВ-3 и МУВ-4, представлявшие собой доработанные версии МУВ-2 с временным предохранителем. Мины ПМД-6 могли комплектоваться различными взрывателями, имевшимися в инженерных подразделениях. Примечательно, что взрыватели серии МУВ использовались достаточно долго. Производство изделий МУВ-4 продолжалось до семидесятых годов прошлого века.
Крышка мины ПМД-6 имела коробчатую форму. В ее передней стенке предусматривалась вертикальная прорезь. Предполагалось, что в закрытом виде крышка своей передней стенкой будет опираться на чеку взрывателя. Ось в задней части корпуса позволяла крышке свободно качаться и при нажатии с нужным усилием выдавливать чеку.
Для противника мины ПМД-6 были не менее опасны, чем для минеров. Даже самые «тугие» экземпляры взрывателей МУВ срабатывали при нажатии с силой не более 15-20 кг. Это было достаточно для подрыва под ногой человека или колесом транспортного средства. Кроме того, некоторые мины могли взорваться и от давления, оказываемого саперными собаками.
Мины ПМД-6 в деревянном корпусе можно было устанавливать в грунт и на грунт, в снег и т.д. Срок службы ограничивался только временем размягчения и разложения корпуса. Обычно мины этой модели могли сохранять свои свойства в течение нескольких месяцев. Любопытной особенностью подобных мин был тот факт, что разрушение корпуса не делало их безопаснее. Достаточно чувствительные взрыватели семейства МУВ не предъявляли особых требований к прочности корпуса.
Изделия ПМД-6 не оснащались элементами неизвлекаемости. Тем не менее, чувствительный взрыватель не позволял саперам противника обезвреживать такие мины. Расчистка минных полей с минами ПМД-6 могла осуществляться только путем подрыва обнаруженных боеприпасов. Вручную обезвреживать такие мины запрещалось всеми наставлениями. Таким образом, отсутствие специальных средств неизвлекаемости было компенсировано конструкцией взрывателя. Также необходимо отметить возможность установки противопехотных мин вместе с минами-ловушками, что дополнительно усложняло работу саперов противника.
«Противопехотные мины, деревянные» поставлялись в войска в разобранном виде. Пустые корпуса укладывались в деревянные ящики по 100 штук. Шашки взрывчатого вещества и взрыватели поставлялись в отдельной таре. Корпуса оснащались шашками уже в частях, перед выходом саперов на минирование. Взрыватели устанавливались непосредственно во время закладки мин.
ПМД-6М
Противопехотная мина ПМД-6 была крайне простой и могла производиться в больших количествах. Тем не менее, использованные взрыватели МУВ были слишком чувствительными и тем самым заметно усложняли работу саперов. Для сохранения жизни и здоровья личного состава инженерных подразделений была разработана модификация под названием ПМД-6М.
Изделие ПМД-6М разрабатывалось с учетом необходимости снижения чувствительности датчика цели. Разработка нового взрывателя была нецелесообразна, из-за чего было решено дорабатывать конструкцию самой мины. При этом советским оружейникам удалось достичь цели путем введения в конструкцию боеприпаса всего одной детали. Усилие срабатывания было увеличено путем добавления специальной пластинчатой пружины.
На внутренней поверхности крышки мины ПМД-6М, над взрывателем, крепилась небольшая металлическая пластинка особой формы. При закрытой крышке она упиралась в корпус взрывателя. Предполагалось, что при нажатии на крышку мины пружина будет создавать определенное сопротивление, благодаря которому усилие срабатывания боеприпаса увеличится. Для подрыва мины ПМД-6М требовалось давление с силой не менее 6-8 кг.
Остальные элементы конструкции, комплектующие и т.д. остались прежними. Боевые качества изделия так же не изменились. Фактически ПМД-6М представляла собой базовую ПМД-6 с небольшой пружиной под крышкой.
По некоторым данным, мина ПМД-6М до сих пор не снята с вооружения. Подобные боеприпасы, имеющие крайне простую конструкцию, могут изготавливаться на любых предприятиях или даже в полевых мастерских. При этом мины имеют достаточно высокие характеристики и хорошо справляются со своими задачами.
ПМД-6 в металлическом корпусе
Общая архитектура мины в металлическом корпусе осталась прежней. Тем не менее, были внесены некоторые изменения. Так, заряд взрывчатого вещества удерживался на своем месте специальной металлической петлей, установленной перед ним. Кроме того, к отверстию в передней стенке корпуса прикреплялась трубка, в которой размещался взрыватель. Ввиду использования сравнительно тонкого металла (кровельное железо или жесть) вместо достаточно толстых досок удалось немного уменьшить габариты боеприпаса. Длина металлических ПМД-6 не превышала 16 см, ширина – 5-5,5 см, высота – не более 4-4,5 см. Общий вес боеприпаса составлял 450-500 г.
По своим характеристикам мины ПМД-6 в металлическом корпусе, очевидно, почти не отличались от других изделий семейства. 200-граммовая шашка взрывчатого вещества гарантированно поражала вражеского бойца. Кроме того, действие взрывной волны могло усиливаться осколками металлического корпуса. Тем не менее, ввиду использования сравнительно тонких металлических деталей осколочное действие мины было небольшим.
«Шиферная мина обр. 1942 года»
Летом 1942 года началось производство еще одной противопехотной мины на базе ПМД-6. Был разработан новый вариант боеприпаса, к производству которого можно было привлечь предприятия цементной промышленности. В качестве материала для корпуса предлагался обычный шифер. Интересен тот факт, что мины с шиферными корпусами не получили собственного обозначения. До самого конца эксплуатации они обозначались как «Шиферные мины обр. 1942 года».
Противопехотные мины в шиферных корпусах имели длину около 17 см, ширину порядка 7 см и высоту не более 4-4,5 см. Общий вес такого боеприпаса достигал 500 г. От других изделий семейства «Шиферная мина обр. 1942 г.» отличалась только корпусом. Все прочие комплектующие остались прежними. В корпус помещались 200-граммовые шашки и взрыватели линейки МУВ.
ПМД-6ф
В названии новой модификации была отражена главная ее особенность. Литера «Ф» означала «Флакон». Для защиты взрывчатых веществ от влаги было предложено помещать их в стеклянный флакон. Специально для мин ПМД-6ф было развернуто производство стеклянных флаконов прямоугольной формы, габариты которых соответствовали размерам внутренней полости корпуса базовой мины. Кроме того, выпускалась специальная пробка, состоявшая из двух трубок разного диаметра с запаянным дном.
Стеклянный флакон позволял защитить заряд взрывчатого вещества от сырости и тем самым сохранить его в течение достаточно длительного времени. Срок службы мин ПМД-6ф достигал нескольких месяцев. Более того, срок службы в основном ограничивался возможностями корпуса и взрывателя. В течение некоторого времени разлагался деревянный корпус. Металлические детали были подвержены коррозии. При правильной герметизации стеклянного флакона заряд взрывчатого вещества мог быть самым живучим компонентом мины.
Нельзя не признать, что мина ПМД-6 имела весьма высокий модернизационный потенциал. Изначально простая конструкция позволяла использовать различные материалы и комплектующие. Как следствие, любой завод-изготовитель мог использовать имеющиеся в наличии ресурсы. Такая особенность мин привела к появлению изделий в деревянных и металлических корпусах. Благодаря стеклянному флакону были ликвидированы почти все ограничения по пригодным взрывчатым веществам.
Донные мины: самое опасное морское оружие
«Рогатая смерть» и другие
В 1920—1930-х и в период Второй мировой такие мины наибольшее развитие получили в Германии, которая потеряла весь свой флот по Версальскому договору. Создание нового флота — это задача, требующая многих десятилетий и огромнейших затрат, а Гитлер собирался завоевать весь мир молниеносно. Поэтому нехватку кораблей компенсировали минами. Таким способом можно было резко ограничить мобильность вражеского флота: сбрасываемыми с самолетов минами запирали корабли в гаванях, не подпускали к своим портам чужие корабли, срывали плавание в определенных районах и по определенным направлениям. По замыслу немцев, лишив Англию морского подвоза, можно было создать в этой стране голод и разруху и тем самым сделать Черчилля сговорчивее.
Одной из самых интересных донных неконтактных мин стала разработанная в Германии и активно применявшаяся в период Второй мировой войны немецкой авиацией мина LMB — Luftwaffe Mine B (мины, устанавливаемые с кораблей, идентичны авиационным, но не имеют устройств, обеспечивающих доставку по воздуху и сброс с больших высот и на больших скоростях). Мина LMB была самой массовой из всех немецких морских донных неконтактных мин, устанавливаемых с самолетов. Она оказалась настолько удачной, что и немецкий военный флот принял ее на вооружение и устанавливал с кораблей. Флотский вариант мины обозначался LMB/S.
На рисунке показана мина LMB, оснащенная взрывным устройством AT-1. Кожух парашютного отсека сдвинут, чтобы показать хвостовую часть мины. Блестящие пластины в хвостовой части мины — это не хвостовое оперение, а труба резонаторов низкочастотного акустического контура. Между ними рым для парашюта. На верхней части корпуса Т-образный бугель для подвески мины к самолету.
Сам по себе принцип реагирования М1 довольно прост. В качестве замыкателя электроцепи используется обычный компас. Один провод соединяется с магнитной стрелкой, второй крепится, скажем, к отметке «Восток». Стоит поднести к компасу стальной предмет, как стрелка отклонится от положения «Север» и замкнет цепь.
Но англичане нашли остроумный ответ. Они стали устанавливать на легкие понтоны винты, которые вращались от набегающего потока воды и имитировали шум боевого корабля. Понтон на длинном буксире тащил быстроходный катер, на винты которого мина не реагировала. Вскоре английские инженеры придумали способ еще лучше: они начали ставить такие винты в носовой части самих кораблей. Конечно, это снижало скорость корабля, но мины взрывались не под кораблем, а перед ним.
Крейсер типа «Киров». Водоизмещение: 8 600 т // Длина: 1.91 м // Ширина: 18 м // Скорость хода: 35 узлов // Вооружение: 9 180-мм орудий | 8 100-мм орудий | 10 37-мм орудий | 12 пулеметов крупнокалиберных | 2 трехтрубных торпедных аппаратов | 170 мин.
В своем стремлении обмануть тральщики союзников немцы в 1942 году модернизировали магнитно-акустический взрыватель. Новый образец получил название МА2. Новинка кроме шума винтов корабля учитывала и шум винтов тральщика или имитаторов. Если она засекала шум винтов, исходящий одновременно из двух точек, то взрывная цепь блокировалась.
В это же время, в 1942 году, фирма Hasag SVK разработала весьма интересный взрыватель, получивший обозначение DM1. Кроме обычного магнитного контура этот взрыватель оснащался датчиком, реагировавшим на снижение давления воды (достаточно было всего 15−25 мм водяного столба). Дело в том, что при движении по мелководью (до глубин 30−35 м) винты большого корабля «подсасывают» воду снизу и отбрасывают ее назад. Давление в промежутке между днищем корабля и морским дном немного понижается, на это как раз и отзывается гидродинамический датчик. Таким образом, мина не реагировала на проходящие мелкие катера, а вот под эсминцем или более крупным кораблем взрывалась.
Но к этому времени перед союзниками вопрос прорывания минной блокады Британских островов уже не стоял. Немцам нужно было много мин, чтобы защищать свои воды от кораблей союзников. В дальних походах легкие тральщики союзников не могли сопровождать боевые корабли. Поэтому инженеры резко упростили конструкцию АТ1, создав модель AT2. Никакими дополнительными устройствами типа приборов кратности (ZK), устройств неизвлекаемости (LiS), устройств защиты от вскрытия (GE) и прочими AT2 уже не оснащался.
В самом конце войны немецкие фирмы предложили для мин LMB взрыватели АМТ1, имевшие три контура (магнитный, акустический и низкочастотный). Но война неотвратимо шла к концу, заводы подвергались мощным авианалетам союзников и организовать промышленное производство АМТ1 уже не удалось.
Значение слова «мина-растяжка»
ми́на-растя́жка
1. замаскированная мина, взрывающаяся при натяжении протянутой проволоки
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подмести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «мина-растяжка»
Отправить комментарий
Предложения со словом «мина-растяжка»
Спустя 20 минут после начавшегося в 15.00 осмотра территории трамвайного депо бойцом-кинологом поисковой группы была обнаружена самодельная мина-растяжка, установленная в канализационном коллекторе.
И словно в ответ на его вопль глухо ахнула мина-растяжка, после чего в небе долбанула ярко-зелёная сигнальная ракета.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.