что такое рассылка в ватсапе
WhatsApp рассылка: сколько стоит и как делать? Инфографика
Меня зовут Дмитрий Шеверев, я руководитель сервиса Leadball, компании LB Solutions.
Leadball — сервис, ориентированный на e-commerce. Важнейшие его компоненты — это чат-боты с поддержкой операторов и умные рассылки в мессенджерах.
В интернете много информации про рассылки WhatsApp, но большинство статей — преднамеренное (или нет) введение в заблуждение. Давайте разбираться, как оно есть на самом деле.
А если останутся вопросы, пишите мне в Telegram или в тут комментариях.
Ну и не забывайте плюсовать, если информация покажется вам интересной!
Если коротко — из-за его аудитории и высокой конверсии. WhatsApp установили 71% пользователей смартфонов в России. 91% сообщений, которые вы отправите будет доставлено. 88% сообщений будет открыто, а на 34% сообщений вы получите ответ.
Если сравнивать WhatsApp с другими каналами, легко разглядеть его преимущество над ними. Вы можете отправлять сообщения с кнопками, писать пользователям первым и получать взамен наибольший результат.
WhatsApp дает максимальную конверсию в прочитанные сообщения. Также значительно выше конверсия в ответные сообщения (которые можно обрабатывать с помощью чат-бота, но об этом позже).
Для бизнеса существует три способа делать рассылки в WhatsApp. Давайте рассмотрим их подробно.
Найдите сертифицированного вендора WhatsApp (ISV) или поставщика бизнес решений (BSP), у которых есть сервис рассылок. Например наш сервис — Leadball.
Верифицируйте свою компанию в Facebook Business Manager. Говорят, что скоро этот этап сделают необязательным, но пока это самый длительный по времени пункт, который может затянуться на пару недель. Но в целом ничего сложного — загрузите документы и ждите, пока Facebook вас проверит.
Подтвердите городской или мобильный номер телефона, который вы планируете использовать.
Зарегистрируйте HSM-шаблоны для сообщений, которые вы будете отправлять.
Всего существует 2 вида исходящих сообщений, которые вы можете отправить через WhatsApp Business API:
на HSM-сообщения в рамках 24-часового окна. Форма сообщения — свободная, можно отправлять изображения, файлы, документы, аудио (билет в кино, посадочный талон, etc.).
В примере HSM-шаблона ниже видно, что это именно шаблон, который может содержать в себе переменные данные.
24-часовое окно — это временной промежуток, размером в 24 часа, который отсчитывается от последнего сообщения вашего собеседника. Внутри 24-часового окна вы можете свободно вести переписку и за это не будет взиматься дополнительная плата.
Вне 24-часового окна, вы можете отправить вашему клиенту только HSM-сообщение, которое будет для вас платным.
Если нужно разобраться подробнее, привожу схему, как работает 24-часовое окно на примере.
Моменты, когда отправляются платные сообщение отмечены желтыми кружками. Зеленая линия — это время действия 24-часового окна, обратите внимание, что окно в этом примере открыто дольше, чем 24 часа. 24 часа отсчитываются от последнего сообщения клиента.
Теперь подробно по поводу стоимости. Стоимость рассылки будет складываться для вас из:
Отправка каждого HSM-сообщения вне «24-часового окна». Около 4 руб. без НДС для России.
Лицензия на софт, с помощью которого вы делаете рассылку. У каждого сервиса своя стоимость, в зависимости от функционала программного обеспечения и ценовой политики.
Абонентская плата за API WhatsApp. В некоторых случаях эту плату включают в стоимость лицензии. Стоимость может быть разная и зависит от ценообразования конкретного BSP.
Если вы занимались email-рассылками, то многое вам покажется знакомым. Но также вы удивитесь, насколько больше возможностей у мессенджеров и насколько эффективнее они работают.
Триггерные рассылки, цепочки писем, A/B тесты, сегментация, воронки никуда не пропали.
Чат-боты — это способ сделать ваши рассылки в WhatsApp супер-эффективными. Чем они могут вам помочь?
Важное правило № 1: Если клиент просит прекратить с ним общение или удалить его личные данные, нужно незамедлительно отреагировать на такой запрос.
Важное правило № 2. Можно делать только персонализированные рассылки. Массовые — нельзя.
Как отличить массовую рассылку от персонализированной? Очень просто, в персонализированной рассылке клиенту очевидно, почему это сообщение адресовано лично ему.
Важное правило № 3. Если вы хотите написать клиенту первым — вам нужно его согласие на это. Например, устное. Клиент должен понимать, кто ему пишет и почему.
Просите клиентов дать согласие на рассылку прямо в диалоге, пока открыто «24-часовое окно» с помощью чат-бота.
Обратите внимание, что если новый клиент написал вам в WhatsApp первым (например, задал вопрос по товару), это не дает автоматического согласия на рассылку. Согласие запросите отдельно, когда проконсультируете клиента.
При регистрации учетной записи или оформлении заказа, предложите согласиться с рассылкой на WhatsApp, как на один из каналов информирования.
Через бумажную анкету;
Через рассылку на другом канале (SMS, email и т.д.). Например, когда у вас есть большая email-база клиентов, с которыми вы хотите общаться в WhatsApp.
Включите в триггерную ссылку предустановленный текст с согласием на рассылку: «… Даю согласие на получение персонализированной рассылки от компании ООО СуперМагазин… ». Всего 2 клика для подписки! Такой простой подписки нет больше нигде, и это значит, что вы сможете привлекать максимум подписчиков.
Как сделать рассылку в Ватсапе
Рассылки сообщений через WhatsApp используются бизнесом для того, чтобы отправлять уведомления клиентам. Так можно сообщить об открытии или закрытии торговой точки, начале распродажи или других событиях.
Что такое рассылка
К каждому клиенту невозможно обращаться персонально. По этой причине бизнес использует возможности, которые предоставляет рассылка.
Бизнес отдает предпочтение «Ватсапу» потому, что сквозное шифрование обеспечивает высокую безопасность передачи данных. Рассылать сообщения в мессенджере дешевле, чем отправлять SMS.
WhatsApp удобен еще и тем, что к тексту можно прикрепить видео, фотографии или ссылку. Есть возможность запустить чат-бот.
Рассылка помогает компаниям добиться следующего:
Использование рассылки приводит к увеличению повторных продаж. Компания получает преимущество перед конкурентами. Она оперативно сообщает аудитории о распродажах и других событиях. Лучше эту услугу заказать для ватсапа платной, т.к. это существенно повышаяет качество взаимодействия аудитории.
WhatsApp-рассылку могут использовать те организации, у которых есть номера телефонов клиентов, а также их согласие на получение сообщений.
К отправке могут прибегать следующие организации:
Рассылки помогут развивать бизнес всем организациям. Исключение составляют компании, работающие в сфере B2B.
Отличия рассылки от группового чата
Общение с клиентами с помощью рассылки отличается от диалога в групповом чате следующим:
Рассылка позволяет использовать весь функционал мессенджера.
Как сделать рассылку вручную
Проще всего использовать стандартную схему. Для того чтобы отправить сообщение получателям, используют список. Его составляют из номеров, которые записаны в памяти смартфона.
Ручной способ несложен, но функциональные возможности отправителя ограниченны. Он больше подходит не крупным компаниям, а начинающим бизнесменам, которые только исследуют возможности влияния на аудиторию.
Если клиентская база не сформирована или доставку нужно организовать нескольким тысячам человек, лучше использовать другой способ доставки.
На Андроид
Чтобы вручную сделать рассылку, владельцы гаджетов, работающих на платформе «Андроид», должны сделать следующее:
Когда список будет сформирован, можно заняться составлением сообщения. После этого его отправляют аудитории.
На Айфоне
Владельцы айфона должны сделать следующее:
Письмо получат только те люди, которые сохранили номер человека, организовавшего рассылку, в своих контактах.
Как сделать массовую рассылку при помощи программ
Сначала предприниматель регистрируется на сайте, заводит личный кабинет и пополняет счет. Он загружает собственный список клиентов или пользуется базой. Во втором случае доступ к данным оплачивается отдельно. Чем больше человек включено в список, тем дешевле стоимость 1 отправки.
Оплата взимается только за прочитанные сообщения. Если владелец гаджета не открывает рекламу, деньги со счета отправителя не списываются.
Чтобы организовать массовую отправку, нужно сделать следующее:
Отправить рекламу аудитории легко за несколько минут. Единственным недостатком сервисов является то, что они платные. Но есть программы, которые новым клиентам предоставляют бесплатный доступ. Это позволяет протестировать их работу, а потом решить, нужно ли покупать полную версию.
Программы для рассылки в Ватсапе
Предприниматели, занимаясь поисками способа отправить информацию клиентам, могут наткнуться на бесплатные программы. Но WhatsApp будет оценивать этот софт как сомнительный. Это означает, что мессенджер может заблокировать номер телефона, который организовал доставку посланий, и бизнесмен потеряет деньги.
Платные программы отличаются от бесплатных широким функционалом. Они дают возможность настроить таргетинг. По всем действиям, которые совершает заказчик, предоставляются отчеты. Специалисты заявляют, что окупаемость таких программ часто превышает 300%.
Whatsappbulksender.com
Этот сервис популярен не только в отечественном пространстве, но и в зарубежных странах. Он отличается понятным интерфейсом, богатым функционалом.
Зарегистрировавшись, человек может разослать до 15 тыс. сообщений в сутки. Если необходимо, этот порог может быть превышен.
Есть возможность использовать уже готовые клиентские базы. Это позволяет экономить время, более эффективно тратить средства.
Prostor-sms
Новичкам этот сервис понравится тем, что у них будет 50 дней на бесплатное тестирование программы. Размер послания, которое отправляется аудитории, ничем не ограничен. Есть возможность прикреплять к нему медийные файлы.
При покупке платной версии предприниматели получают доступ к нескольким клиентским базам.
Zazumedia
Пользователям предложены базы клиентов, но можно работать и со своим списком. При выборе первого варианта доступ к информации платный.
Bclient
Программа отличается удобным интерфейсом. С ее помощью бизнесмены отправляют клиентам не только текст, но и видео, аудио.
Appsend
Сервис предоставляет доступ к списку номеров телефонов. Новичкам в работе программы поможет разобраться бесплатная консультация.
Что такое Whatsapp Business Api
1 августа руководство «Ватсапа» сделало заявление о том, что теперь крупные бренды могут переписываться с клиентами, отправлять им сообщения. Предприниматели ждали Business API давно, разговоры об этой услуге начались еще в 2016 г. Анонс вызвал ажиотаж, оформить подключение захотели многие организации.
В рамках договора оформить доступ к услуге могут корпорации или коммуникационные платформы, предлагающие бизнесу решения. Для этого им нужно подать заявку и дождаться решения WhatsApp.
Обращение могут отправлять только те компании, которые зарегистрировали бизнес-аккаунт, и он был подтвержден модераторами «Вацапа». Организации, которые еще не успели это сделать, должны указать бренд, а потом дождаться модерации.
Такой аккаунт будет отличаться от стандартного. Клиенты, читая тексты, поступившие от лица компании, увидят вместо телефонного номера название бренда. Рядом будет стоять галочка зеленого цвета. Это знак того, что профиль проверен.
Есть ли ограничения и санкции
Заказывая рассылку, нужно учитывать положения закона «О рекламе». Сообщения нельзя отправлять тем людям, которые не давали согласия на получения рекламы. Незаконная рассылка карается штрафом, но это редкий случай в практике.
Уведомления не должны содержать картинок, оскорбляющих людей, разжигающих рознь. Текст не должен включать неэтичные высказывания.
Где можно заказать рассылку
Заказать массовую отправку можно в следующих компаниях:
Все организации предоставляют клиентам отчет о расходовании средств. Есть доступ к аналитике. С ее помощью легко понять отклик аудитории.
WhatsApp рассылка: Полный гид
Время чтения: 21 минута Нет времени читать?
Оглавление:
Что такое WhatsApp рассылка
WhatsApp рассылка — это массовая отправка сообщений по базе контактов через мессенджер ватсап.
WhatsApp — это самый популярный в России бесплатный мессенджер, который позволяет людям по всему миру обмениваться мгновенными смс с телефона или компьютера. Помимо текста можно отправлять голосовые сообщения и мультимедиа, совершать звонки и видеозвонки.
Разработчики приложения стараются обеспечить пользователям максимальную безопасность от взлома и утечки информации. Для защиты данных компания внедрила сквозное шифрование. Перехват сообщений таким образом становится невозможным — чужие смс будут зашифрованы. Именно потому многие отдают предпочтение мессенджеру ватсап.
Приложение сейчас очень популярно и есть почти у каждого владельца смартфона.
Рассылки в мессенджерах становятся более востребованными, потому что обходятся дешевле, чем смс.
Зачем нужна WhatsApp рассылка в бизнесе
За тем же, что и рассылки в других программах и приложениях — чтобы оповещать клиентов о новостях компании.
Рассылку в ватсап используют, потому что она гораздо дешевле, чем отправка мобильных sms и удобнее, чем e-mail. А еще в мессенджере можно прикреплять к сообщениям картинки, видео, ссылки. Кроме того, здесь можно запустить чат-бота — для клиентов это очень удобно.
Вот несколько задач, которые выполняют WhatsApp рассылки:
Увеличение числа повторных продаж;
Повышение лояльности клиентов;
Улучшение качества обслуживания;
Возможность быстро получать обратную связь от покупателей;
Информирование о важных событиях;
Персонализация каждого обращения;
Автоматизация некоторых функций (это касается в основном транзакционных сообщений);
Возможность выделиться среди конкурентов;
Сбор заявок на заказ товаров или услуг.
Кому подойдет WhatsApp рассылка
Прежде всего тем, у кого есть номера клиентов и их согласие на рассылку. Если аудитория часто пользуется мессенджером ватсап — юзайте его в коммерческих целях.
Логично, что этот тип рассылки точно не подойдет тем, чьи клиенты не приветствуют WhatsApp.
Вот сферы бизнеса, которым особенно нужны массовые рассылки:
Интернет-магазины. Для сферы розничной торговли очень важно поддерживать общение с клиентами. WhatsApp можно использовать для уведомлений о статусе доставки товаров, для получения обратной связи и обработки заказов.
Транспорт. Каршеринг, автоперевозки и авиаперевозки. С помощью приложения можно уведомлять клиентов об отправлении рейсов, высылать прайс и расписание, отвечать на вопросы пользователей.
Туризм. Мессенджер понадобится, чтобы поддерживать общение с клиентами за границей и оперативно решать их проблемы, а также уведомлять постоянных покупателей о горящих турах.
Микрозаймы, кэшбэк-сервисы. Ватсап пригодится, чтобы уведомлять о начислении или снятии средств, о накоплении баллов.
Инфобизнес. Тут рассылка особенно нужна, если предприниматель организует встречи, вебинары или мастер-классы. В мессенджере можно объединять в группы всех, кто собирается посетить мероприятие и уведомлять об изменениях, напоминать о времени и месте встречи.
Службы доставки. Чтобы информировать о статусе заказа, можно использовать мессенджер. Так клиент сможет отслеживать местонахождение товара.
В целом и другим сферам бизнеса этот способ общения с аудиторией подойдёт. Исключение можно сделать для B2B, но и здесь можно придумать, как задействовать WhatsApp.
Плюсы и минусы WhatsApp рассылок
Начнем с преимуществ:
У мессенджера есть приложение WhatsApp Business, которое могут использовать только компании. Здесь каждый бизнес сможет получить подтверждающий значок, который очень пригодится при рассылке. Когда клиент видит, что компания одобрена мессенджером, он больше доверяет ей, потому что понимает — это не мошенники.
В версии для бизнес-аккаунтов доступна детальная статистика: сколько сообщений отправлено и доставлено, какие из них прочитаны. Статистику удобно использовать, чтобы оценить эффективность сообщений.
Можно настроить автоматическую отправку смс. Например, поздравления пользователей с днем рождения и другими праздниками, уведомления о поступлении товаров, о доставке и прочие.
В WhatsApp можно внедрить чат-бота, который не только будет рассылать плановые сообщения, но и отвечать на самые распространенные вопросы. Это очень удобно, потому что клиенты будут получать мгновенные ответы. А для решения сложных задач чат-бот сможет перенаправлять человека к менеджеру компании.
Персонализация сообщений. Если клиент подтвердил согласие на рассылку, скорее всего, вы знаете его имя. А значит каждое смс можно сделать персонализированным.
Возможность получить обратную связь. При помощи мессенджера можно проводить проверку качества продуктов: просто спросите об этом заказчиков. Попросите их оставить развернутый отзыв или же просто оценить качество товаров или услуг по десятибалльной шкале.
В текст сообщения можно добавить картинку. Это поможет привлечь внимание пользователя. К тому же изображение сохранится в памяти телефона — пользователь увидит его минимум еще раз.
Рассылка в мессенджерах обходится дешевле, чем отправка обычных sms на телефон.
WhatsApp Business, предназначенный для рассылок сообщений в бизнесе, нельзя привязать к номеру телефона, которым вы ранее пользовались в мессенджере. Даже если ранее вы оповещали клиентов с обычного приложения WhatsApp, номер придется менять. Зато здесь можно будет привязать стационарный номер компании.
Если не все ваши клиенты пользуются этим мессенджером, остальных придется оповещать другим способом через SMS, Viber или E-mail.
С текстами рекламного содержания стоит быть очень осторожным. WhatsApp не поддерживает такие рассылки. Если пользователи пожалуются, номер могут заблокировать. Такое случается даже с компаниями, получившими галочку, никто не застрахован от этого.
Если нет собственной базы клиентских номеров в ватсап, этот способ рассылки не подойдет. Отправлять смс тем, кто не давал согласие на это, нельзя. Из-за этого аккаунт заблокируют.
В мессенджере нельзя привлечь новых клиентов, потому что слать сообщения неизвестным людям, которые не давали разрешения — это спам. Потому переписываться вы сможете только с уже имеющимися заказчиками.
Виды рассылок
Вот какие сообщения можно отправлять через WhatsApp клиентам.
Напоминающие. Высылайте короткие напоминания о предстоящих мероприятиях, о записи на прием, о выплатах. Это поможет повысить конверсию, потому что так снизится процент «забывчивых» клиентов.
Поздравительные. Поздравляйте пользователей с днем рождения и другими важными праздниками. В качестве подарка можно дать скидку на покупку товаров или услуг, либо бонусные баллы.
Транзакционные. Уведомления об оплате покупки, о статусе доставки и т.д. — нужны обязательно.
Информационные. Информируйте клиентов о важных новостях компании. Например, о том, что изменилось местоположение офиса, условия доставки, поступили новые товары.
Опросы. Устраивайте их через мессенджер и быстро получайте обратную связь. Лучше организовать это так, чтобы человеку не пришлось писать длинное сообщение, а достаточно было лишь нажать на пару кнопок. А еще здесь же можно просить оставить отзыв о товаре или услуге.
Ответы на вопросы. Отдельно стоит выделить ответы на сообщения клиентов. Они могут обращаться к вам с различными проблемами, поэтому не забывайте регулярно проверять наличие новых сообщений в аккаунте и отвечать на них как можно быстрее.
Способы рассылок в ватсап
Массово рассылать сообщения в мессенджере можно несколькими способами.
Первый способ рассылки:
Это рассылка с обычного аккаунта по списку контактов. Просто регистрируетесь, открываете мессенджер со своего номера и отправляете смс. Сделать это можно вручную или же создав список номеров для рассылки.
Чтобы сделать список, нужно в меню найти кнопку «Новая рассылка» и выбрать из контактов нужные. Минус — каждый раз это придется проделывать заново.
Такой вариант подойдет разве что очень маленькому бизнесу и индивидуальным мастерам, работающим на дому. Для крупного бизнеса он не годится. Но у этого метода есть и преимущество — это совершенно бесплатно.
Второй способ рассылки:
Если хотите, чтобы клиенты не только получали от вас сообщения, но и могли общаться между собой, создайте групповой чат. В WhatsApp предусмотрена эта функция. Максимальное число участников чата — 256 человек.
Третий способ рассылки:
Рассылка через WhatsApp Business. В августе 2018 года WhatsApp объявил о том, что запускает WhatsApp Business API. Это новая функция для брендов и крупных компаний. С ее помощью они могут массово рассылать сообщения клиентам. Подключиться к WhatsApp Business API можно, отправив заявку на получение доступа. В заявке должно быть дословное имя бренда, оно будет отображаться в аккаунте. Если ватсап одобрит запрос, компания получит эту функцию.
В одобренных аккаунтах при старте диалога отображается название вместо номера, как у обычных пользователей. Также они получают галочку рядом с именем. Галочка — вещь очень нужная, потому что она повышает доверие клиентов. Причем подойдет не только зеленая, но и серая. Такая в ватсап тоже есть. Зеленую же получаю только очень крупные и известные компании, такие как Альфа-Банк.
Это платная услуга, за каждое отправленное сообщение абонент платит от 30 копеек до 6 рублей. Чем больше смс, тем дешевле выходит. Лимит на количество писем — 15 в секунду.
Вообще в WhatsApp все бизнес-аккаунты делятся на три типа:
Обычный. Профиль уже зарегистрирован в WhatsApp Business, но еще не получил официального одобрения. Этот номер получает серый бейджик со знаком вопроса.
Проверенный. Мессенджер сверил указанный номер телефона с номером компании, и они оказались идентичными. В этом случае у аккаунта будет серый бейдж и серая галочка.
Подтвержденный. Компания ватсап сама решает давать этот статус компании или нет. Это как раз та самая зеленая галочка, но получить ее удается немногим.
Однако даже проверенные и подтвержденные компании могут быть заблокированы. WhatsApp не поддерживает рассылку рекламного контента, поэтому его стоит избегать.
Когда вы подключились к WhatsApp Business API, нужно подписать клиентов на рассылку, прежде чем отправлять смс. У мессенджера есть правило: чтобы получать рассылку от компаний, пользователь должен согласиться на нее. Получить согласие можно через e-mail письмо, мобильное сообщение, а также с помощью формы на сайте компании или в мобильном приложении.
Четвертый способ рассылки:
Рассылка с помощью различных сервисов. Они удобны тем, что у них есть различные инструменты для работы. Конечно же, это платно.
Единственная оговорка здесь: если на сайте предлагают сделать рассылку по готовой базе, не соглашайтесь. Делайте только по своей, иначе потратите деньги впустую.
Обзор на сервисы сделаем чуть ниже.
Как правильно собрать базу контактов
Начнем с того, что точно нельзя делать, собирая базу для ватсап.
Покупать готовые базы в интернете. Никакой пользы это не принесет по трем причинам: 1) Такие базы часто состоят из неактивных или выдуманных номеров. 2) Вы будете отправлять спам, ведь эти абоненты не подписывались на рассылку. 3) Пользователи рандомные — у всех разные интересы, пол, возраст, социальный статус. Это не ваша целевая аудитория.
Рассылать спам людям, которые не знаю о компании и не подписывались на сообщения. Мессенджер защищает пользователей от рекламы. Если несколько человек пометят сообщение, как «спам», номер, с которого оно отправлено, улетит в бан.
Собирать базу в соцсетях или искать номера потенциальных клиентов в интернете. Возможно, эти люди и подходят под целевую аудиторию продукта, но согласия на отправку смс они все же не давали.
Создавать базу нужно из клиентов, с которыми вы уже сотрудничали. Просто собирайте их номера в любую удобную программу типа Excel или 1C, а затем выгружайте данные в WhatsApp.
Как получить согласие пользователя
Помимо самого номера, нужно иметь еще и согласие клиента на рассылку. Заручиться им можно так:
Создать на официальном сайте компании и в мобильном приложении специальную форму для подписки на получение уведомлений через ватсап.
Прикрепить строчку согласия на подписку в форме регистрации на сайте и в мобильном приложении.
Отправить по базе e-mail адресов клиентов письма с предложением подтвердить подписку на ватсап рассылку.
Отправить смс на телефон с просьбой подтвердить подписку, выслав короткий код или простое «да-нет».
Как сделать массовую рассылку
Это очень просто, всего несколько шагов.
Для начала нужно завести аккаунт компании и привязать его к номеру. Затем нужно скачать WhatsApp Business или зарегистрироваться на сервисе, который предоставляет услуги мобильного маркетинга.
Выгрузить базу абонентов и проверить все ли пользователи заходят в мессенджер, активны ли они.
Придумать стратегию рассылки. Это очень важный пункт. На этом этапе нужно определиться, какие сообщения будете отправлять и с какой периодичностью. Возможно, вы собираетесь использовать только транзакционные. Или наоборот — хотите подключить сразу все виды смс.
Для каждого типа сообщений написать лаконичный текст. Не делайте его слишком длинным, читать километровые простыни никто не будет. Подумайте, как оформить сообщение: может стоить прикрепить картинку или ссылки, выделить важные моменты.
Если составить текст или сделать дизайн картинки не получается, делегируйте эти задачи профессионалам — копирайтеру и дизайнеру. Так вы сбережете свое время и нервы.
Протестируйте рассылку. Это можно сделать бесплатно с помощью встроенной функции мессенджера «новая рассылка» или же на одном из онлайн-сервисов (некоторые предлагают бесплатный тест).
Если результат разочаровал, попробуйте еще пару раз, чтобы точно убедиться, что этот вид мобильного маркетинга не подходит бизнесу. А если все прошло гладко — продолжайте.
Не забывайте почаще анализировать результаты, чтобы вовремя находить ошибки и исправлять их, корректировать содержание рассылок и стратегию.
Сервисы для WhatsApp рассылки
Давайте рассмотрим несколько популярных сайтов, с помощью которых можно сделать рассылку сообщений в мессенджере.
Простор СМС
Достаточно крупный сервис, который работает по-белому. То есть только с теми клиентами, которые согласились получать смс от компании. Именно с такими компаниями и стоит сотрудничать, потому что это не является спамом и не нарушает закон.
Простор СМС предлагает рассылки мобильных sms, а еще в WhatsApp и Viber. Другие услуги — API шлюз, голосовые сообщения, smart рассылка, управление репутацией, интеграция с amoCRM, YClients, 1C, CMS, Salesap и Bitrix24.
Особенности Простор СМС:
Сайт предоставляет 50 дней бесплатной рассылки в тестовом режиме.
Цены довольно низкие и варьируются в зависимости от количества сообщений. Например, при 1000 смс, стоимость каждого будет 0,26 руб, а при 100 000 смс — 0,11 руб.
Сервис предлагает отраслевые решения для разных сфер бизнеса. Например, для автосалонов, банков, страховых компаний, кинотеатров, провайдеров связи, фитнес клубов, турагентств и т.д.
В системе можно разобраться за несколько минут. Сайт прост и понятен интуитивно.
Можно контролировать рассылку онлайн — наблюдать за отправкой смс и получать отчеты.
Есть возможность бесплатно проконсультироваться с маркетологом.
Omisms
Компания на рынке мобильного маркетинга с 2011 года, сейчас на ее счету более 20 000 клиентов. Работает более чем в 30 городах России, сотрудничает с компаниями в других странах.
Сервис предлагает следующие функции в личном кабинете: отложенная отправка сообщений, отправка смс по наступлению определенного события, включение контрольных номеров в рассылки, выгрузка отчетов с детализацией, поиск по проведенным рассылкам, шаблоны смс, работа с записями в базе номеров, сложение и вычитание баз при загрузке, устранение дублирования контактов, черный список и фильтрация текста на использование запрещенных слов, иерархия пользователей.
Среди партнеров компании — Мегафон, Ростелеком, Теле2, Московская сотовая связь и другие.
У сервиса есть собственный отдел разработки программного обеспечения. Поэтому можно проводить любые интеграции с клиентскими системами.
Подключиться к платформе можно бесплатно.
Есть несколько тарифов, можно выбрать наиболее подходящий — универсальный, начальный, оптимальный, специальный, эксклюзивный и со специальными условиями.
Оплачивать услуги можно через любые электронные системы, которые поддерживает Робокасса.
Юридическим лицам нужно заключать договор на сотрудничество.
СМСТауэр
Компания работает уже 6 лет и предлагает клиентам полный перечень услуг в области мобильного маркетинга. Сейчас с сервисом сотрудничает более 3000 компаний.
Услуги СМСТауэр: смс рассылки, в том числе и для мессенджеров WhatsApp и Viber, смс реклама, входящие смс на хостинг-симкарты, интеграция с системами 1C, ERP, CRM и интернет-магазинами, e-mail рассылки.
Стоимость рассылки зависит от количества отправленных смс. Например, от 0 до 4 999 сообщений — 0,95 руб, от 100 000 смс — 0,67 руб.
Управлять рассылками можно самостоятельно и в любое время суток.
Компания предоставляет смс шлюз и техническую документацию для интеграции SMS через API.
Гарантия доставки сообщений на все активные номера.
Сервисных сборов нет.
Заказать рассылку можно по предоплате, но постоянным клиентам компания предоставляет кредит.
СМС дисконт
Компания начала работу в 2008 году, сейчас на ее счету более 15 000 клиентов.
Вот какие услуги предоставляет сервис: рассылка сообщений для мобильных, e-mail, WhatsApp и Viber, смс реклама, управление репутацией онлайн, интеграция с любыми системами с помощью различных протоколов, голосовые рассылки, реклама в ВК.
Особенности СМС дисконт:
Новым клиентам сервис предлагает протестировать рассылку — первые 30 дней использовать ее бесплатно.
Компания создает комплексные маркетинговые решения для разных сфер бизнеса: ресторанов, автосалонов, ночных клубов, страховых брокеров, гипермаркетов, спортивно-развлекательных центров, туроператоров, фитнес клубов и т.д.
Смс шлюз позволяет отправлять 500 сообщений в секунду.
Стоимость одного сообщения зависит от общей суммы оплаты. Чем больше вы платите, тем дешевле выходит. Например, если сумма составляет 3 000 руб, цена одного смс — 0,55 руб. А если 250 000 руб. — 0,39 руб.
Можно самостоятельно регулировать время и скорость рассылки, что позволит адаптировать сервис под свои потребности.
EVA telecom
Компания работает с 2013 года и предлагает все виды услуг мобильного маркетинга и рекламы.
Здесь можно заказать смс рекламу и три вида рассылок: мобильную, WhatsApp и Viber.
Особенности EVA telecom:
Стоимость, как и в большинстве подобных сервисов, зависит от объема рассылки. До 10 000 сообщений — 0, 95 руб, от 80 000 — 0,60. Конечно, есть и промежуточные цены.
Оплата проходит через Робокассу.
Удобный личный кабинет позволяет следить онлайн за ходом рассылки.
Система предоставляет подробную статистику для анализа эффективности. Возможна выгрузка отчетов в Excel.
Возможна бесплатная фильтрация абонентов на наличие регистрации в мессенджере ватсап.
Выводы
А теперь давайте кратко резюмируем основные мысли статьи, чтобы не запутаться в большом объеме нового материала.
Что нужно помнить о WhatsApp рассылках:
Мессенджер лучше использовать для транзакционных сообщений, напоминаний и уведомлений. Открытая реклама здесь не приветствуется и может закончиться блокировкой аккаунта.
Рассылка в ватсап решает те же задачи, что и рассылки по другим каналам. Выбирайте тот вид связи, который больше подходит вам и клиентам.
Специально для бизнеса мессенджер запустил приложение WhatsApp Business, в котором подтвержденные компании могут получить заветную галочку.
Рассылку можно осуществлять вручную, с помощью групповых чатов, приложения WhatsApp Business и сервисов, занимающихся мобильным маркетингом.
Чтобы отправлять сообщения клиентам, нужно обязательно получить их согласие. Иначе это считается спамом.
Если остались вопросы, задавайте в комментариях! Удачи!
Пора что-то менять!
Хотите, мы расскажем Вам, как настроить Яндекс Директ в 2018 году?
Получите бесплатные фишки по работе с базой