что такое ранняя профориентация
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Ольга Макарова
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой доклад посвящён актуальной и се-рьёзной теме «ранней профориентации детей дошкольного возраста».
Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольноговоз-раста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям взрослых.
Одна из основных задач дошкольного образования — формирование поло-жительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Согласно Постановления Минтруда РФ №1 от 27.09.1996 г. «Об утвер-ждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» профессиональная ориента-ция входит в компетенцию дошкольного уровня образования.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели фор-мирования положительного отношения к труду
Ранняя профориентация призвана:
— дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
— сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
— предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог ана-лизировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Основными направлениями ранней профессиональнойориентации являют-ся:
— профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
— профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Рассмотрим вопрос ранней профориентации в дошкольном образовании.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и спо-собностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выбо-ре профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможно-стям.
Как правило, профориентация начинается в старших классах школы. И, к сожалению, не каждый ребенок успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является перво-начальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в дет-ском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Проблема приобщения дошкольниковк труду нашла достойное место в ра-ботах выдающихся педагогов прошлого: К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой, Т. И. Бабаевой и А. Г. Гигоберидзе.
Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно но-сит информационный характер.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали ба-бушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова-ниями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Для ознакомления детейс трудом взрослых применяются традиционные методы обучения и воспитания:
На практике все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессийстроится с учетом современных образовательных технологий:
Технология проектной деятельности позволяет усвоить сложный матери-ал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образователь-ный процесс интересным и мотивационным.
Технология исследовательской деятельности.
Детям старшего дошкольного возраста наиболее интересны опыты (экспе-риментирование) и коллекционирование (классификационная работа).
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.
Именно игра является фундаментом всего дошкольного образования. Ре-бенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В играх дошкольники от-ражают содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, актера, спортсмена, летчика и др.).
4. Технология интегрированного обучения.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, возрастными возможностями и особенностями вос-питанников.
5. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моде-лирование различных профессиональных ситуаций, которые невозможно вос-создать в условиях детского сада.
Важным аспектом в ранней профориентации детейв детском саду является оснащение РППС:
— система студий (творческих мастерских): «Строители» (архитектор, плотник и т. д.); «Ателье» (швея, модельер и т. д.); «Изостудия» (художник, скульптор, «Музыкальная школа» (инструменталисты, певцы);
— подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
— создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
— подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности
— подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профес-сиями;
— подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»;
— подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с те-мой «Профессии»;
— материалы для сюжетно-ролевых игры
основной целью «ранней профориентации» является постепенное форми-рование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
Как отмечал всемирно известный воспитатель, педагог и писатель Антон Семёнович Макаренко «Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни»
Прикреплённые файлы:
Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.
Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.
Ранняя профориентация дошкольников
Анастасия Чернышева
Ранняя профориентация дошкольников
Главная цель ранней профориентации дошкольников – это воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности.
Данная методическая разработка может быть полезна педагогом дошкольных организаций.
ФГОС ДО в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» «…направлено на …формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;…».
В течение всей отечественной истории дошкольнойпедагогики трудовому воспитанию предавалось разное значение: в советские годы это была четкая, стройная система, в 90-е годы ХХв ее практически свели на нет, и только не давно снова трудовое воспитание начало приобретать важное значение.
Теоретические основы трудового воспитания в отечественной педагогике были заложены такими исследователями, как Я. З. Неверович, Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. труд – это общественно полезная деятельность, это область реализации личности. Но дошкольник еще слишком мал, что производить общественно полезный продукт.И труд данном возрасте выступает в новом качестве: он оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.
В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Об этом говорили Н. Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е. Н. Землянская, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов и др. Они отмечали важность формирования самоопределения ребёнка. А В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, С. А. Козлова, А. Ш. Шахматова и др. в работе по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывали то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.
Большая работа в рамках ранней профориентации принадлежит ознакомлению с трудом взрослых. В силу своего возраста дети не могут представить важность и полезность труда для общества. Но чем больше они будут знать о профессиях, тем ближе и понятней станет для них значимость труда. По мнению А. Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.
В работе дошкольных озонизаций много лет существует практика ознакомления с профессиями: это беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры.
Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов бы не имела законченного смысла.Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде: это и домашние обязанности, и профессии родителей.
Очень часто родители мало что говорят о своей работе, или же говорят о ней в негативной ключе. Но для формирования правильного отношения к профессиям необходимо показывать положительный стороны каждого труда, с чем родители чаще всего не справляются.
Родительское собрание «Организация ранней профориентации в ДОО»
Цель: расширение представлений о ранней ориентации детей дошкольного возраста.
1. Активизировать родителей на участие в жизни ДОУ.
2. Повысить педагогическую культуру родителей.
3. Привлечь родителей к раннему самоопределению детей.
4. Создать условия для выявления факторов, влияющих на формирование интересов детей в выборе будущей профессии.
Ход собрания.
Взрослые иногда ради шутки,спрашивают детей: «Кем ты хочешь быть?» Но ответ не так и важен для них. К нему никто не прислушивается, потому что желания детей не постоянны. Тем не менее, мы должны к нему прислушаться.
Уже в 4 года ребенок может ответить на этот вопрос осознанно. Именно данный возраст и является подготовительным для самоопределения ребенка.
Дошкольной возраст впервые в истории отечественной педагогики признан первой ступенью образования на законодательном уровне. Потому как все закладывается с детства. И к выбору своей профессии ребенка необходимо серьезно готовить.
Ребенку нужно рассказать, кем работают его родители, бабушки и дедушки. Ренка необходимо познакомить со спецификой каждой профессии. И, естественно, интересоваться у него, кем хочет стать, когда вырастет.
Знакомство ребенка с трудом начинается с рассказа о различных видах труда. И ответственность за это лежит, в первую очередь, на родителях. Они должны поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Говорить ему, что у него все получится. Чем больше разных умений приобретет ребенок в детстве, тем лучше он сможет оценить свои возможности и возможности других в более страшим возрасте.
Для этого в группе создается определенная среда:
• Банк презентаций по ознакомлению с профессиями.
Знакомство с профессиями начинается с младшего возраста. Детей знакомят с профессиями,которые они видят каждый день: няня, воспитатель, повар, прачка. Основной посыл – забота о них, детях.
С возрастом границы расширяются, и детей среднего возраста знакомят с профессией шофера, почтальона, врача, а также с профессиями родителей. Для этого организуются встречи с родителями, которые могут принести фото с места работы.
В старшем возрасте диапазон профессий расширяется и становить трудно рассказывать детям опираясь на непосредственное наблюдение. Тут на помощь приходит банк презентаций.
Еще одним методом знакомства с трудом является продуктивная деятельность. Ребенок является испытателем, и ему всегда интересно что-то сделать самому. Родителям необходимо поощрять и поддерживать данный интерес.
Подводя итог, хочется еще раз сказать, что наша с вами, уважаемые родители, состоит в том, чтобы дети научились уважать труд людей, понимали, что это основа жизни, познакомились с различными профессиями и атрибутами этих профессий, понимали бы значимость труда в общества вообще и каждого человека в частности.
Ранняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.
Консультация «Ранняя профориентация дошкольников посредством лэпбуков» Чтобы ребёнок сделал вой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с большим количеством профессий, начиная с профессией родителей и.
Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир.
Ранняя профориентация в условиях ДОУ Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста Слайд 1. Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста. Слайд 2. Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,.
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.
Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.
Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.
Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста
Ирина Николаевна Строкова
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде,обладающей чертами: исследователей,
изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста,нами была выбрана тема: «Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста».
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Поэтому,нами была поставленнва такая цель:
-расширить знания детей о профессиях.
Поставленной цели соответствует выполнение следующих задач:
— познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий;
— формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
-развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Для выполнения данных задач на начальном этапе работы, мы провели диагностику детей старшей группы в начале учебного года. (Показ диагностики)
Исследование проводили индивидуально. В протоколе фиксировали объяснения ребенка, а также его эмоциональные реакции.
0 баллов – ребенок дает неправильный ответ.
1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ
В карте выставляются отметки по итогам опроса.
Опрос детей старшего дошкольного возраста показал, что только 30 % из них имеет отчетливое представление о многообразии профессий, правильно обосновывают значимость труда. 40 % детей имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда. Остальные дети 30 % знают названия только некоторых отдельных профессий, не могли объяснить, где работают родители, в чем ценность их труда, а познавательное отношение к труду у этих дошкольников неустойчивое. Исходя из этих данных и результатов анкетирования, нами был разработан план работы по ознакомлению с профессиями в старшей группе.
Профессиональное определение происходит в старшем возрасте. В этом возрасте мы можем увидеть: к чему у ребенка есть задатки, какие есть природные способности и попытаться их развивать. Для этого наблюдали за детьми и проводили беседы, чтобы подробно узнать, что им нравится. Ознакомление ребенка с профессией происходит в развивающей среде.
По ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В своей работе широко используем «Педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не дат новых знаний. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребнка опыт, посредством которого эти знания присваиваются. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.
В старшей и подготовительной группах совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, врач, водитель, лтчик). В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. В ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр стимулировли детей:
— вводили в игру новые атрибуты: технику, инструменты;
— расширяли набор сюжетов для игр («Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека»).
— создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
— подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
— подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
— подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»
— подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
— оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
В сюжетно-ролевой игре успешно развивали личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождала стремление к самореализации, самовыражению. В играх на тему «транспорт» совершенствовали знания правил дорожного движения, дети учились выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью, в играх пытались изобразить профессии своих родителей. Нами была сделана подборка сюжетно-ролевых игр о профессиях и в дальнейшем планируем разработать методические рекомендации по сюжетно-ролевым и дидактическим играм.
Подбирали настольно-печатные игры («Найди два одинаковых инструмента», «Что нужно доктору», «Что есть в магазине»), игры с предметами («Собери набор повара», «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберем ящик с инструментами», словесные игры («Четвертый лишний», «Отгадай профессию по описанию», «Варим компот»). Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда; поговорки и пословицы о труде, мастерстве, скороговорки, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физминутки помогают в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания. Для систематизации детских представлений о мире профессий, формирования ценностного отношения к результатам труда человека использовали образовательно-игровые ситуации, например, «Научим Почемучку мыть чашку» (сервировать стол, вытирать пыль, «Веселые поварята».
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых-наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений давали детям небольшое количество сведений, постепенно расширяли и углубляли их. Очень важно, чтобы усложненное содержание представлений во время наблюдений выражалось не только в нарастании объма познавательного материала, но и в суть наблюдаемых явлений. Во время экскурсий обращали внимание детей на самого трудящегося человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Тогда наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно повлияло на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам. Во время экскурсии дополняли полученную информацию, рассказывали о тех качествах, которыми должны обладать представители данных профессий, использовали занимательный материал, стихи, загадки, пословицы. По возвращению в группу с детьми обязательно обсуждать увиденное, проводили рисование по памяти «Что запомнилось?», «Что понравилось?». Организовывали экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, в магазин, в библиотеку, в школу и т. д. (показ)Проводимая работа позволяла ненавязчиво подвести детей к выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
В подготовительной группе работа по профориентации была продолжена.
Чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу, нами был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых:
— развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
— формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
— развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
— формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
— воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
— формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками:
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Алгоритм ознакомления с профессией.
• Название профессии
• Материал для труда
• Польза труда для общества.
Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители
Продолжительность курса: проект рассчитан на 1 год.
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
• I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
• II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».
• III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.
Результат реализации проекта
• Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Знакомя детей с профессиями, устраивали «Встречи с интересными людьми», к проведению которых привлекались родители. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строился на диалоге детей с взрослыми, что способствовало социализации дошкольников. (показ фото Ярослава с бабушкой)
Родителями была оказана большая помощь в подборе и оформлении материала для лэпбука по профессии «Врач».(показ)
К концу подготовительной группы дети показали хорошие результаты по профориентации. В данный момент эта работа продолжается. На базе нашего детского сада создана эксперементальная площадка «Инновационные технологии по профориентации».
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.
Моя профессиональная деятельность Я, Ткаченко Раиса Тальгатовна, имею высшее образование. Окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика.
Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.
Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования В последнее время в системе образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные.
Реферат по профориентологии «Профессиональная карьера» Слово «карьера» означает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности, род занятий, профессию.
Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.
Эссе «Моя профессиональная философия» Тема: «Моя профессиональная философия». Мы все родом из детства. Не найти взрослого, который не хотел бы на краткий миг туда вернуться.