что такое ран в иннинге

Что такое ран и как он начисляется в бейсболе?

Многие бейсбольные правила взаимосвязаны, и чтобы понять одно из них, нужно вникнуть в исходные принципы. При доступном изложении информации это будет несложно. Также не помешает узнать бейсбольную терминологию, чтобы понять, что означают термины в правилах. Если ты хочешь узнать, что такое ран в бейсболе, то для начала нужно понять, что такое хоум-ран, и при каком хите он засчитывается. В этой статье изложены основные правила бейсбола простыми словами с акцентом на действия, которые приносят команде ран. Ты узнаешь, за что присуждают раны, насколько сложно команде получить ран.

Начать изучение стоит с базовых правил.

Базовые правила бейсбола

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Бейсбольная команда состоит из девяти человек. На поле могут постоянно производиться замены, их количество не ограничено. Но если игрок покинул поле, он уже не сможет попасть на него вновь. С начала команда хозяев занимает позицию в защите, а гостевая команда переходит в позицию атаки.

Наиболее важный игрок — это питчер, он располагается посередине обозначенного ромба. В этом месте есть небольшая возвышенность, поэтому его называют горкой. Другой игрок, кетчер, выполняет защитную функцию, он охраняет дом. Домом называют пятиугольную пластину. На каждой из трех баз находится по защитнику, база — это квадратный мешочек, который лежит на земле. Между первой и второй базой находится место шотстопа. Оставшиеся три участника команды занимают позиции за границами ромба, их называют аутфилдерами. Расстояние от границ ромбика до ограждения может отличаться, правила его не регламентируют.

Этот процесс непрерывен до самого конца игры. Когда хозяева отправляют в аут трех представителей гостей, команды меняются местами. Теперь все происходит наоборот, гостям предстоит защищаться, а хозяевам — атаковать их. Перемены продолжаются до тех пор, пока каждая команда не побывает в роли нападения девять раз. Каждый из таких периодов называют иннинг, и всего их девять. Каждое очко очень важно, так как победа определяется их пересчетом. Ничьей в этой игре не бывает, при равном счете добавляется иннинг, при необходимости — еще и еще. Чаще всего итоговый счет составляет примерно 7:4, хотя он может быть разным, например, 12:2 или 1:0. За раз можно получить не одно очко, а больше, для этого нужно сделать хоум ран. За это команда получит от одного до четырех очков.

Базовая терминология в бейсболе:

Понимая значение этих терминов, можно смотреть трансляции с полным пониманием процесса.

Как получить несколько ранов?

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Хоум-ран и очки, которые он приносит, не засчитываются если мяч отскочит от стенки. К примеру, он полетел далеко и по нужной траектории, пересек нужные границы, но отскочил от стенки и вновь оказался в пределах границ поля. Если мяч не пролетает над стенкой, то это не хоум-ран, а самый обычный хит. После успешного хоум-рана игрок может спокойно оббежать все три базы и попасть домой. В данной ситуации он уже может не сильно торопиться, так как дело сделано.

В этот период расставленные на базах спортсмены перемещаются в сторону дома, за каждое возвращение в дом начисляется по рану, и это еще не все. Игрок, который сделал хит или хоум-ран, получает по баллу в личную статистику с каждым начисленным команде очком.

Теперь ты знаешь, что такое ран в бейсболе, как и за что их начисляют, сколько может быть начислено, что бейсболист должен делать, чтобы принести своей команде как можно больше очков.

Источник

Правила бейсбола. Часть 2. Формат матча

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

В телевизионной трансляции в графическом блоке с текущим счетом матча верх/низ иннинга обозначается вот такой маленькой стрелочкой ▲ или ▼ :

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Низ первого иннинга, атакуют «Доджерс»

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Верх четвертого иннинга, атакует «Хьюстон»

Ну и так далее. Надеюсь, что это было не сложно, ибо на этом моменте очень многие новички уходят в ступор 🙂

Бейсбольное игровое поле выглядит следующим образом ▼

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Атака

Атакующая команда может отбивать мячи до тех пор, до которых с хиттерами будет справляться защита. Т.е. в теории они могут отбивать мяч один за другим и атака может длиться бесконечно. Но на поле же для чего-то есть и защита?

Защита

Как вы уже знаете из рисунка выше, на поле есть девять игроков защиты, перечислю: питчер, кэтчер, игрок первой базы, игрок второй базы, игрок третьей базы, правый полевой, центральный полевой, левый полевой.

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Какие бывают ауты и хиты Вы узнаете уже в следующей статье. А пока повторим:

В следующей статье Вы узнаете о разновидностях хитов и аутов с видео-примерами.

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

OPS = OBP + SLG

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Источник

Правила игры в бейсбол для «чайников».

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спорта в Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российских болельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?

Людей много, но играет одновременно не более 9 человек.

У обороняющейся команды все они находятся на поле в разных позициях.

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?

КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?

Другие защищающие игроки либо охраняют свою базу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либо ловят мяч в поле (три человека).

КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?

Если на базе есть игрок атакующей команды, его тоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-бэттер, добежавший хотя бы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч. Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шагов в сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КЕТЧЕР?

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?

В то же время, если игроки защищающейся команды ловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнего полукруга), то бэттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттер уходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, на которых были).

Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется на базу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание», когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (ВИДЕО)

А если вы всерьез решили заинтересоваться этим видом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, в течение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «Вашингтон Нэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

Теперь можно не боятся, вопросов полиции о пинчерах.

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Уважаемая @Hinaichigo, Вы сами проверяете, что Вы копипастите? Ошибки ведь есть

Заинтересовался бейсболом еще в 90-х, сам разбирался в правилах, в основном играя в компьютерные игры (серия RBI Baseball). В бейсболе меня сильнее всего привлекает статистика, она очень разнообразная. Есть даже специальный сайт www.baseball-reference.com он содержит информацию обо всех турнирах MLB и многих других.

Да все там понятно, удивляюсь комментаторам «лаптовикам». Отличная игра, у меня все получалось.

В статье говориться, что питчер бросает мяч, а здесь ( https://sport-library.ru/baseball/pravila-beysbol/ ) он и ещё защищает базы, кто прав?

Лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты, обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.

При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. В Российской империи игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по русской лапте начали проводиться в России в конце 50-х, начале 60-х, затем на некоторое время проведение соревнований было прекращено.

11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено. В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию — Федерацию русской лапты России, объединяющую 46 региональных отделений в субъектах Российской Федерации. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийских традиционные детско-юношеские турниры. Соревнования проводятся на открытых травяных и земляных спортивных площадках, а также в спортивных залах и манежах.

Создана достаточно хорошая научно-методическая база, имеются официальные правила соревнований, различные методические пособия по технической, тактической, физической подготовке игроков, методике судейства, по организации проведения соревнований. Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Федерацией русской лапты России разработана и утверждена примерная программа по русской лапте для ДЮСШ, готовится к изданию пособие «Технология тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки». Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека: быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.

Учащиеся 5-6 класса за одно занятие могут научиться игре в русскую лапту, что невозможно в других игровых видах спорта. И самое главное, в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь обычный теннисный мяч, деревянную (самодельную) биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном русском национальном виде спорта. На сегодняшний день норматив «Мастер спорта России» выполнили более 300 спортсменов, активно занимающихся русской лаптой в России.

Во многих городах и районах сельской местности субъектов РФ открылись отделения по русской лапте в ДЮСШ: в республике Башкортостан, Воронежской, Новгородской, Томской, Челябинской, Тульской, Амурской, Свердловской областях и других регионах.

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

что такое ран в иннинге. Смотреть фото что такое ран в иннинге. Смотреть картинку что такое ран в иннинге. Картинка про что такое ран в иннинге. Фото что такое ран в иннинге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *