что такое рампа на складе
Рампа
3.40 рампа: Сооружение, служащее для перехода транспортных средств с проезжей части на поверхности земли в тоннель или наоборот.
3.6 рампа : Оборудование с одним или несколькими переходами и/или прямыми наклонными поверхностями.
3.16. рампа: Плоскость с углом наклона к горизонтали не более 20°, на которой вместо ступеней установлены планки или другие приспособления для улучшения сцепления подошвы ноги с поверхностью.
Смотри также родственные термины:
3.15 рампа (пандус) : Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.
Полезное
Смотреть что такое «Рампа» в других словарях:
рампа́да — рампада … Русское словесное ударение
РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка
Рампа — Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Официальная терминология
Рампа — – сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
рампа — барьер, коллектор, трубопровод, магистраль Словарь русских синонимов. рампа сущ., кол во синонимов: 4 • барьер (15) • … Словарь синонимов
рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РАМПА — (французское rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым), 1) наклонная площадка между двумя разными уровнями, служащая для перемещения транспортных средств (например, в складах, на железнодорожных платформах, в магазинах). 2) Осветительная … Современная энциклопедия
РАМПА — (франц. rampe) 1) Наклонная площадка для въезда погрузочно разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.2) Наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения.3) Осветительная аппаратура на полу сцены по ее… … Большой Энциклопедический словарь
РАМПА — РАМПА, рампы, жен. (франц. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). «Она сидела у самого края, положила руку на рампу.» Л.Толстой. || То же вместе … Толковый словарь Ушакова
РАМПА — РАМПА, ы, жен. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Пьеса увидела рампу (перен.: поставлена на сцене). | прил. рамповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Что такое рампа на складе
Они устраиваются с наружных, как правило, продольных сторон склада на уровне пола железнодорожных вагонов высотой 1,1 м от головки рельса или на уровне пола грузовой автомашины высотой 0,9 м. В отдельных случаях складские рампы устраиваются с торцовых сторон складского здания. В зависимости от габаритов перегружаемых грузов, применяемых при перегрузочных работах подъемно-транспортных механизмов, а также от размеров грузооборота склада рампы делаются шириной 1,5—3 м. Длина складской рампы зависит от количества одновременно подаваемых к складу транспортных средств. Обычно длина рампы совпадает с длиной складского здания. Складские рампы защищены от атмосферных осадков свесом кровли, так называемым козырьком. [c.34]
Для ввода транспортных средств (механизированных тележек и др.) на складскую рампу устраиваются въезды и выезды с уклоном 0,07—0,09 (5—6°), так называемые пандусы. [c.34]
Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным прямоточным маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным. [c.267]
Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая в нашем случае выполняется на автомобильной рампе. В 21.2—21.6 рассматриваются особенности выполнения отдельных складских операций. [c.378]
Основные конструктивные элементы складского здания фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна. [c.140]
Перемещения материалов должны производиться по принципу прямого грузового потока от складской разгрузочной рампы до приемочной сортировочной площадки и далее до мест хранения,. а также из мест хранения до отпускной сортировочной площадки и складской погрузочной рампы. [c.168]
Контора склада и бытовые помещения устраиваются, как правило, в торце складского здания. Это преследует цель утепления служебного помещения в неотапливаемых складах. Кроме того, при этом крановое оборудование (если оно имеется) не будет перемещать грузы над служебными и бытовыми помещениями. Контора склада должна иметь выход на рампу, с которой отпускаются материалы. [c.169]
Второе важное требование, предъявляемое к устройству складов, — соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требования для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути и в значительной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков. [c.235]
В целом все складские помещения должны быть расположены компактно, по возможности на одном уровне. Загрузочные площадки располагают со стороны хозяйственного двора. Перед загрузочной площадкой должна быть платформа (разгрузочная рампа) высотой 1,1 м и шириной 4 м. Длину определяют по расчету, но не менее 3 м (рампа — 12 м). [c.33]
В целях стандартизации складских устройств на железных дорогах крытые склады, крытые и открытые платформы строятся по типовым проектам. Ширина типовых крытых складов 12, 15 (см. фиг. 1) и 18 м. Ширина платформ больше на общую ширину рамп со стороны железнодорожного пути и автоподъезда (всего 4,8 м) и соответственно составляет 16,8 19,8 и 22,8 м. [c.637]
Консольные краны используются на комплек-товочно-сортировочных площадках и рампах складов. Они предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворота консоли крана достигает 360°. [c.251]
Погрузочные рампы: виды и области применения
При необходимости разгрузить или загрузить железнодорожные вагоны, транспортные автомобили или просто соединить две поверхности разного уровня, применяют погрузочные рампы. По ним может заехать погрузчик, чтобы не применять ручной труд при перемещении крупногабаритных грузов.
Интернет-магазин stremyanka предлагает большой выбор не только погрузочных рамп, но и стремянок, лестниц из алюминия, вышек-тур, облегченных строительных лесов. На сайте stremyanka.com.ua можно купить изделия известных немецких и итальянских брендов. Ассортимент расширенной линейки товаров представлен продуктами высокого качества.
Что представляет собой погрузочная рампа
Что такое рампа? По существу, это эстакада – пологая площадка прямоугольной формы, как бы мост, соединяющий поверхность земли с помещением для какого-нибудь груза расположенного на небольшой высоте. Грузоподъемность и размеры у них разные. Высота регулируется. Обычно используют подъем на 1 м 10 см или 1 м 60 см. Максимальный груз до 30 тонн, а длина дорожки от 10 до 12 м. Чем меньше длина рампы, тем больший вес она выдержит. Это нужно учитывать при выборе модели.
Виды погрузочных рамп
Защитные борта предохраняют от соскальзывания колес погрузчика. К тому же, противоскользящее рифление препятствует этому. Когда ширина колеса выходит за границы рампы, выбирают приспособление без бортов.
Изготовители постоянно модернизируют выпускаемую продукцию, в серийные изделия вносятся изменения для большего усовершенствования моделей. Существуют модели с трехсторонней загрузкой. Неуклонно увеличивается показатель грузоподъемности.
Устройства для погрузочно-разгрузочных работ бывают стационарными и передвижными.
Стационарные
Конструкция простая, фиксируется болтами или цепями. Надежность достигается равномерным распределением нескольких опорных точек. Не только погрузчик, но и грузовик может заехать, не испытывая скольжения из-за решетчатого настила. Конструкция выполняется из стали, добавлены ребра жесткости, длиной 8,3-12,3 метров. Подъем груза от 6 до 10 т. Около 2 метров шириной. Безопасность въезда обеспечивается бортиками. Бетонировать опоры нет необходимости.
Мобильные
С их помощью можно решить проблемы в разных видах деятельности. Встроенная транспортировочная система обеспечивает быстрое перемещение по территории склада, цеха, аэропорта и т.д. Оператор на погрузчике легко справится с маневрированием. Конструкция из металла на колесах. Наличие пневматической или гидравлической подъемной системы. Буксировочный модуль и составные платформы – аппарели. Все устройство состоит из площадки, наклонной части и специального откидного козырька (аппарели). Две продольные прочные балки соединяет толстый металлический лист с рифленой поверхностью. Мобильная рампа весит около 4 т.
Мобильное перегрузочное оборудование имеет большие преимущества:
- Экономятся материальные ресурсы. Используется как внутри помещения, так и под открытым небом. Оборудование компактно. Производительность увеличивается, а время на перемещение грузов уменьшается. Имеют продолжительный срок эксплуатации.
Чтобы работа мобильных рамп была стабильной и надежной, следует периодически проводить техосмотр. Нельзя забывать о технике безопасности. В момент проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещено передвижение сотрудников под эстакадой. Нельзя превышать заявленную в технической документации грузоподъемность. При работе нужно использовать опорные стойки, а не только домкрат. При загрузке в автофургон следует убедиться, что он прочно стоит на тормозе, водителя в кабине нет.
Где применяются погрузочные рампы
Области применения разные. Главное – какое препятствие нужно преодолеть: разность по высоте между землей и средством перевозки груза, ступени, бордюр. Пригодятся приспособления на промышленных предприятиях, складах, на транспорте, в сельскохозяйственных усадьбах. Для людей с ограниченными возможностями на инвалидной коляске при посадке в транспортное средство. Современные склады не обходятся без использования рамп. Некоторые компании арендуют промышленные здания старой постройки. Там нет соответствующего оборудования для погрузки и разгрузки. Есть возможность установить стационарные или применить передвижные устройства для облегчения работы и модернизации всех процессов. Изделия по индивидуальным заказам позволят сэкономить место, быстро освобождать подъездные пути. При этом ведение бизнеса становится более рентабельным. А оперативность в обслуживании увеличивает количество клиентов.
Как выбрать погрузочную рампу
При выборе учитываем, на какую высоту нужно заехать погрузчику. Железнодорожный вагон – 150 см. Грузовик – 120 см. Низкорамный грузовик – 100 см. Хорошо, если уровень можно отрегулировать с помощью гидравлики или механического устройства. Важны параметры ширины и длины в зависимости от назначения. Учитывается собственный вес конструкции, нагрузка, которую вы собираетесь дать устройству. Немаловажным фактором является цена. Желательно, чтобы продавец обеспечивал гарантийное обслуживание, содействовал ремонту. Выбрав правильный продукт, подходящий для ваших целей, испытаете самое главное – чувство удовлетворения.
Оборудование для разгрузки фур
Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.
Обустройство зоны разгрузки фур
Обустраивая зону загрузки-разгрузки фур, необходимо обращать внимание на тип товара, его характеристику, срок хранения, климатические условия. Также важны оборудование и вид транспорта. Поговорим об этом подробнее.
Посмотреть, как выглядит процесс загрузки фуры, можно здесь:
Виды перегрузочного оборудования
Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:
Рассмотрим каждую рабочую единицу.
Уравнительная платформа
Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:
Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:
На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.
Рампа
Рампа – устройство, используемое при разгрузочно-погрузочных работах. Имеет рифленую, противоскользящую поверхность. Для дополнительной прочности укрепляется балками. Рампы бывают стационарные и передвижные. Последние состоят из аппарели, подъемного механизма и колесной пары.
Основные отличия от эстакады – габариты, грузоподъемность, количество площадок, высота подъема.
По способу применения делятся на:
Пандус
Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.
При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.
Существуют следующие виды пандусов:
Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.
Эстакада
Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.
Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.
Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.
Другие разновидности
Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.
Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.
Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.
Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.
Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.
Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.
Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.
Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие – не обязательное условие для эксплуатации ТС.
Где можно приобрести
Любой город перенасыщен объявлениями о продаже перегрузочного оборудования. Бывает, что цена предлагаемого товара завышена. Поэтому стоит пользоваться услугами официальных представителей, уровень наценки которых гораздо ниже. К тому же, они осуществляют бесплатную доставку. Также возможна аренда для разовой разгрузки автомобиля.
Некоторые фирмы предлагают услуги мобильных грузовиков, которые оснащены разворотным механизмом. Они удобны, компактны, широкоприменяемы.
Как сделать своими руками
Процесс собственноручного изготовления перегрузочного оборудования своими руками прост. Для этого понадобится фото готового изделия, чертеж и материал.
Примерный порядок проводимых операций следующий:
В некотором оборудовании используются механические или гидравлические комплектующие. Для их установки и запуска может понадобиться схема подключения к электросети. Применение таких комплектующих упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Вот пример использования самодельного пандуса для разгрузки фуры:
Покупая или изготавливая оборудование, следует помнить о том, что разгрузить фуру с низкого пандуса порой невозможно. Поэтому во избежание неожиданных моментов ее высоту нужно планировать заранее.
Оборудование может быть куплено, взято аренду или сделано самостоятельно. Последний вариант – опасен, так как монтажные работы требуют неких навыков и умений.
В интернете на сайтах объявлений продается множество оборудования, часть которого изготавливается домашними умельцами. Будьте бдительны. Приобретайте только проверенный товар.
Оптимизация деятельности складских комплексов
Любая производственная деятельность требует хранения и транспортировки различных товаров. Более того, при производстве около 70% всех расходов приходится именно на логистическую деятельность. Складской комплекс в современно мире играет большую роль. Неэффективно организованный склад способен свести в ноль всю прибыль компании, а работающий на полную отдачу складской комплекс может значительно снизить расходы фирмы и помочь ей занять лидирующее положение на рынке.
При аренде или постройке склада с нуля важно понимать общую организацию складской деятельности, знать возможности складского оборудования. Конечно, нельзя забывать о том, что общие сведения всегда нужно адаптировать и приспосабливать к конкретному складскому комплексу.
Складская территория
К складской территории относится не только само здание склада, но и прилегающие к нему окрестности. Несоблюдение необходимых требований к территории способно сделать даже превосходно оснащенное складское здание неэффективным.
Складская территория должна отвечать следующим требованиям:
Погрузочно-разгрузочный фронт
При аренде склада нужно учитывать, как организован погрузочно-разгрузочный фронт. При постройке складского комплекса с нуля, нужно держать в уме потенциальную потребность в расширении складской площади. Следовательно, располагать погрузочно-разгрузочный фронт необходимо с учетом будущего расширения. На работу запущенной части складского комплекса это не окажет никакого влияния, зато в будущем (если комплекс нужно будет увеличить) позволит существенно сэкономить.
Погрузочно-разгрузочный фронт может быть организован двумя способами:
Пол находится на уровне земли
Этот вариант дешевый и простой в строительстве. Однако подходит он только при:
В остальных случаях погрузочно-разгрузочный фронт с полом на уровне земли не может обеспечить интенсивной работы склада. Погрузчик должен сначала поднять груз на метровую высоту, затем повернуть его перпендикулярно борту грузовика: все это требует длительных затрат времени. При разгрузке машины через двери, находящиеся сзади, грузчики должны заходить в фуру вместе с гидравлической тележкой. Им нужно подтаскивать груз к краю машины, чтобы его откуда смог забрать погрузчик.
В погрузочно-разгрузочной зоне при работе без рампы обычно используются следующая складская техника:
Рампа
Почти все современные складские комплексы используют рампу: пол склада приподнимается над землей примерно на 120 см. Это дает возможность транспорту склада заезжать внутрь фуры вместе с грузом.
При погрузочно-разгрузочном фронте с рампой существуют три способа постановки машин для погрузки:
Рампа дает возможность установить складское оборудование, которое ускорит процессы погрузки/разгрузки. Это может быть простое оборудование: например, перекидной мостик из металлических листов. Может быть откидная балансируемая рампа, которая крепиться на краю эстакады. А может и современная техническое средство: например, доклевеллер.
Доклевеллер представляет собой электрогидравлический выравниватель, который крепится в створе ворот. Как правило, он монтируется на высоте в 1,2 м от земли и может опускаться и подниматься на высоту от 0,8 до 1,8 м. Док-левеллер вместе с маневренным складским транспортом обеспечивает максимальную эффективность погрузочно-разгрузочного фронта.
Пример для сравнения различных погрузочно-разгрузочных фронтов:
Для примера можно принять условие, что средний ежедневный оборот складского комплекса составляет 170 поддонов. Можно рассмотреть и сравнить три способа работы:
В первом варианте производительность будет 26 поддонов за час, во втором – 19 поддонов в час, в третьем – 36 поддонов в час. Очевидно, что третий способ является наилучшем по производительности. Даже если учесть, что при покупке самоходного транспортировщика были большие начальные вложения, все равно окажется, что при высоком грузообороте он обеспечит экономию около 20%.
Таким образом, если у складского комплекса есть рампа, и он должен поддерживать высокий грузооборот, выгодно использовать самоходные транспортировщики поддонов.
Если же интенсивность грузооборота огромная, разумно приобрести транспортировщики с платформой для грузчика. Они ускорят погрузку/разгрузку, повысят скорость перемещения товаров внутри склада.
Бывшие производственные помещения
Сейчас под склад часто используют бывшие производственные помещения. Рампы у них нет, что является большим недостатком. Однако высота потолков и размер пролетов у таких помещений позволяют сделать хороший складской комплекс. Для этого необходимо в створе ворот сделать искусственный подъем пола до высоты кузова грузовика.
Сделать это можно тремя способами:
Складские ворота
Для складского комплекса обычно выбираются секционные ворота, так как они самые удобные. У секционных ворот может быть электропривод для подъема. Сложенная часть у таких ворот может находиться на разной высоте. Это дает возможность использовать секционные ворота в складах разной высоты.
В створах складских ворот нужно установить герметизаторы дверных проемов. Они могут быть:
Часто необходимо, чтобы в одном складском помещении были зоны с разными температурами. В местах регулярного проезда складской техники можно поставить обычные вертикальные завесы. Если позволяет бюджет, то можно установить высокоскоростные ворота. Такие ворота, выполненные из синтетического материала, с высокой скоростью сворачиваются в рулон над проемом.
Складские полы
Часто бывает, что при аренде или постройке склада не обращают пристального внимания на пол. Это большая ошибка, которую лучше не допускать, иначе впоследствии плохие полы могут привести к большим дополнительным расходам.
В современных складских комплексах обычно делают бетонные полы с прочным верхним слоем. Пол должен быть:
Стойкость к истиранию
Это очень важная характеристика пола. Если пол не будет стираться, то и не будет образовываться лишняя цементная пыль. Скапливание такой пыли может привести к многим негативным последствиям:
Отсутствие щелей и трещин
Наличие трещин или щелей будет способствовать тому, что:
Для того, чтобы трещин не было, нужно правильно подобрать бетонную основу. Для этого:
При аренде склада или при составлении ТЗ на его постройку нужно правильно рассчитать нагрузку, которую будут испытывать полы. Нагрузка зависит от стеллажей, которые будут использоваться, и от обслуживающей складской комплекс техники.
Ровность пола
Это самое важное требование. Даже если полы будут без единой трещинки, без малейшей цементной пылинки, но неровными, работать в таком складском помещении будет невозможно. У складского пола не должно быть систематического уклона. Несоблюдение этого требование приведет к неустойчивости стеллажей для хранения, а если систематический уклон будет большим, то и к неустойчивости техники. Локальная ровность пола тоже должна быть идеальной. Высокоподъемная техника, работающая внутри склада, обычно имеет маленький клиренс. При локальной неровности пола такая техника будет садиться базой на выпуклые участки.
Можно не предъявлять чересчур серьезных претензий к ровности пола, если проходы у складского комплекса будут широкими (больше 2,3 метров), а высота хранения – небольшой (до 6 метров). Но если на складе в узких проходах будут работать многофункциональные штабелеры, то к ровности пола должны выдвигаться повышенные требования:
Полы при постройке склада с нуля
Если при постройке складского комплекса пожалеть деньги на пол хорошего качества (а деньги это довольно большие), то впоследствии материальные потери все равно значительно превысят сумму начальных вложений. Будет снижена работоспособность людей, складская техника будет часто ломаться, кроме того пол придется ремонтировать. Ремонт потребует не только материальных затрат. Во время ремонта работу складского комплекса придется частично приостанавливать, что значительно снизит прибыль компании.
Для того, чтобы сделать качественный пол нужно неукоснительно соблюдать все технологии. Обязательно выполнять работы должен опытный и квалифицированный персонал. Выбирая подрядчика, нужно посмотреть на уже реализованные им похожие полы. Максимального качества подрядчик сможет достичь тогда, когда ему точно укажут будущее размещение и полезную нагрузку стеллажей, ТТХ техники, которая будет работать внутри склада. Тогда опытный подрядчик расположит усадочные швы под стеллажами, а не на проходе; он сделает так, чтобы на стыки пола не попадали опоры стеллажей.
Освещение
При устройстве складских комплексов нельзя забывать об освещении. Размещать лампы нужно над проходами между стеллажами для хранения. Это позволит достигнуть нужной освещенности с помощью небольшого количества светильников. Прикрепляя лампы нужно добиться того, чтобы они не слепили грузчиков и кладовщиков при осмотре верхних ярусов. Это можно сделать, направив часть ламп на крышу. Конечно, нужно регулярно чистить лампы и заменять неисправные.
Поможет добиться хорошей освещенности цветовая гамма внутренних помещений складского комплекса. Крыша должна быть светлой, близкой по цвету к белой, стены – немного затемненные, пол – темный.
Складское хранение без стеллажей
Складское хранение без использования стеллажей организовать очень просто. Достоинствами такого хранения являются:
К недостаткам бесстеллажного хранения относятся:
Можно сделать вывод, что такое хранение подходит только для складских комплексов, в которых хранится большое количество грузов одной номенклатуры. Причем этот груз должен отлично штабелироваться в несколько вертикальных рядов.
Классические фронтальные стеллажи
У таких стеллажей огромное количество достоинств:
Минус при использовании классических стеллажей можно назвать только один: объем склада не используется на 100%. Однако перечисленные плюсы полностью компенсируют этот минус, и часто для оснащения складского комплекса выбираются именно фронтальные конструкции.
Расстановка
Для оптимального выбора способа расстановки стеллажей необходимо просчитать различные варианты. При расчете необходимо учесть какая складская техника будет использоваться. Разные машины требуют разной ширины прохода и высоты подъема. В каждом из вариантов необходимо просчитать:
Сравнив отношение затрат с достижимым результатом, можно будет выбрать самый подходящий вариант.
Вилочный погрузчик
Для обслуживания классических фронтальных стеллажей часто выбирается вилочный погрузчик. При его использовании можно не предъявлять жестких требований к качеству пола. Кроме того, вилочный погрузчик способен ездить по окружающей склад территории (это может пригодиться, если склад оборудован в невысоком старом здании). Недостатком являются габариты погрузчика: они требуют широкого прохода (от 3,1 м). Следовательно, большая часть складской площади отводится для проходов, а не для хранения товаров.
Если для склада выбирается вилочный погрузчик, то лучше использовать погрузчик с электрическим приводом. Двигатель может быть с катализатором или на сжиженном газе.
Штабелер
Штабелеры дают возможность уменьшить ширину проездов между стеллажами на метр, а высоту хранения сделать больше. Соответственно, их использование существенно повысит полезный объем складского комплекса. Но эти подъемные механизмы требовательны к полам: для их передвижения нужны качественные полы.
Штабелеры бывают различных видов:
Гидравлический штабелер
Самым простым складским подъемником является ручной гидравлический штабелер. Его рабочая высота от 1,5 до 2,5 метров, и поэтому он используется для работы с двухъярусными стеллажами. Для большей высоты (до 3,5 метров) используют штабелер с электрогидравлическим подъемным механизмом. Он способен обслужить третий ярус.
Эти штабелеры недорогие, но интенсивность их работы – низкая. Использовать их можно только на складе с низким грузооборотом.
Ведомый штабелер
Этот штабелер еще называют штабелером с поворотной рукояткой или с поводком. Эти подъемные машины представлены практически у всех изготовителей складской техники, следовательно, всегда можно выбрать модель любого качества и стоимости.
Эти штабелеры можно разделить на два вида:
Грузоподъемность у обоих видов практически одинаковая, рабочая высота – 4,5-5,5 метров. Скорость у штабелеров с откидной платформой выше, значит, у них выше и производительность. Однако габариты у них больше. Поэтому в узких проходах оператор не сможет воспользоваться платформой.
Штабелер с кабиной для оператора
Опорные консоли у штабелеров с кабиной для оператора (как и у ведомых штабелеров) расположены прямо под вилами. Но оператор таких машин находится в кабине, которая защищена сверху и сбоку. Из-за этого человек способен эффективнее управлять штабелером. Есть еще несколько достоинств у таких машин:
Все перечисленные достоинства обеспечивают высокую производительность штабелера. Стоимость у таких штабелеров немаленькая, но она окупается хорошими ТТХ машин.
Ричтрак
Ричтрак (его еще называют штабелером, оснащенным выдвигающейся кареткой) представляет собой превосходную смесь из подъемника и обычного погрузчика. Если у ричтрака втянуть мачту, он будет похож на штабелер, а если выдвинуть – на стандартный погрузчик.
Ричтрак является одной из самых высокопроизводительных машин на складе:
Конечно, использовать эту дорогую технику в невысоких складских комплексах невыгодно. Обычно ричтраки начинают применять при использовании стеллажей выше 7 метров.
Модели ричтраков очень разнообразны. Есть специальные облегченные ричтраки, которые эффективно работают в складских комплексах со стеллажами около 5 метров. Эти машины обеспечивают большую грузоподъемность и скорость работы.
Одним из лучших ричтраков является модель с телескопической мачтой, у которой свободный подъем и интегрированное боковое смещение вил. По примеру погрузчика у мачты есть наклон, однако на высоте больше 9 м вместо наклонения мачты (который становится небезопасным) используется наклонение вил.
Сейчас многие изготовители предлагают модели ричтраков со специфичными особенностями. Поэтому лучше всего перед покупкой этой дорогой складской техники проконсультироваться с разбирающимся специалистом.
Стеллажи двойной глубины
Двойная глубина хранения продукции достигается с помощью сдвоенных стандартных фронтальных стеллажей. Начальные затраты на такую организацию складирования меняются несущественно. Однако для работы со сдвоенными стеллажами нужны машины с телескопическими вилами.
Неоспоримое достоинство таких стеллажей – это более эффективное использование складских площадей. При их установке под хранение будет отведено до 50% от всей площади комплекса. Это, соответственно, на 25% эффективнее, чем при фронтальных стеллажах.
К недостаткам относятся небольшое снижение скорости грузооборота и отсутствие прямого доступа ко всем поддонам. Второй недостаток является довольно серьезным. Для того чтобы вынуть внутренний поддон, сперва придется вытащить внешний. Если почти весь груз хранится в большем количестве, чем два поддона, то использовать сдвоенные конструкции удобно. Но если нужно хранить множество различных товаров с небольшим объемом каждого вида, то использовать метод хранения двойной глубины нельзя.
Как правило для обслуживания таких стеллажей покупают следующие механизмы:
При верной организации склада сдвоенные стеллажи смогут обеспечить заполняемость доступных мест хранения до 80-90% (в стандартных стеллажах она составляет около 95%). Введение такого хранения оправдано в том случае, когда нужно увеличить емкость склада, а возможности расширить складскую площадь нет.