что такое ралли в игре
Значение слова «ралли»
РА́ЛЛИ, нескл., ср. Спорт. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомашинах или мотоциклах. Автомобильное ралли.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́лли
1. разновидность авто- и мотогонок, где надо как можно быстрее проехать по перекрытым общедоступным дорогам от старта к финишу ◆ Эдуард Николаев выиграл ралли «Шёлковый путь» в классе грузовиков.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фильтрование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «ралли»
Синонимы к слову «ралли»
Предложения со словом «ралли»
Сочетаемость слова «ралли»
Понятия со словом «ралли»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «ралли»
Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.
Если иррационально мыслящие инвесторы зарабатывают кучу денег, покупая акции во время ралли, а рациональные инвесторы, продавая акции в короткую, проигрывают последние штаны, тогда кто из них рационален, а кто нет?
Они показывают, что медведи очень сильны и что даже в случае начала ралли они, скорее всего, толкнут цены к более низкому минимуму или протестируют текущий.
DiRT Rally — ралли начала нулевых. Рецензия
Игра протестирована на PC
Codemasters — компания, съевшая не одну собаку на разработке раллийных симуляторов. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, когда нужно остановиться и сменить концепцию? После неоднозначной DiRT: Showdown разработчики взяли тайм-аут и ушли в тень, а спустя 3 года предоставили новый проект. И вот, после восьми месяцев обкатки в Steam Early Access, британцы выкатили DiRT Rally — давайте заглянем под капот.
⇡#Мужской спорт
Новая часть — возвращение к истокам. И пусть в заголовке уже давно не красуется имя Колина Макрея, с первых секунд становится понятно, что это она, та самая игра из начала нулевых. Вдоволь помучив нас аркадными и необычными для жанра заездами в прошлых частях, авторы прошлись по ним ножом и вырезали все лишнее. Больше нет нелепых прыжков с трамплинами, гонки на выбывание ушли в небытие, дрифт и набор очков стиля, прежде необходимых для победы над соперниками, также отправились на свалку истории. Кому они нужны в суровом мужском ралли? Даже отсутствие джимханы не вызывает больших сожалений — все-таки на Кена Блока приятнее смотреть на YouTube, чем соревноваться на его поле, сидя в компьютерном кресле.
Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша в компании штурмана. Помощник всячески старается упростить жизнь пилота и четко предупреждает о неровностях грунта, кочках, внезапных поворотах и прочих сюрпризах на дороге. Как и в реальных соревнованиях, победа достается аккуратным гонщикам — чем быстрее вы доедете до контрольной точки, тем ближе будет заветное первое место. Об отставании сигнализируют ярко-красные секунды и длинная линия в левой части экрана. Жаль, что авторы на этот раз решили отказаться от машины-призрака, подающей пример идеальной езды.
Поклонникам необычных гонок дали возможность поучаствовать в Pikes Peak International Hill Climb. Не стоит обманываться романтичным неофициальным названием — добраться до финиша в «Гонке в облаках» не так-то просто! Из-за крутого подъема, извилистой дороги и штопорообразных поворотов автомобиль всегда находится на грани — в занос можно уйти от одного неловкого движения рулем. Кроме того, подпирать небеса предстоит в гордом одиночестве — штурман в этом режиме не предусмотрен. Про ралли-кросс Codemasters тоже не забыла. Хочется смачно врезаться в бампер соперника — на здоровье. Круговые заезды традиционно жесткие и напряженные. А если что-то из этого наскучит, всегда можно свободно переключиться на другой режим.
⇡#С ветерком по бездорожью
Хотя основной соперник в DiRT Rally — это все-таки сами трассы. Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция — практически все маршруты в игре имеют реальные прототипы из чемпионатов. Чтобы изучить их все, придется объездить 90 миллионов километров дорог, и каждая из них — испытание. Несмотря на то, что штурман уныл и однообразен в интонациях, а на каждое предупреждение у него записана всего одна фраза, слушать его крайне полезно: резкие повороты и обрывы могут встречаться там, где их совсем не ждешь. Во время дождя или снега видимость невероятно снижается, а почва под колесами превращается в стресс-тест для резины. На грунтовой дороге справиться с управлением тоже нелегко — колеса постоянно проскальзывают, а баранку начинает нервно трясти.
Впрочем, не стоит обольщаться — Codemasters в первую очередь делала развлечение, а уже потом симулятор. Руль с педалями желательны, но не обязательны, да и копаться в местном гараже подолгу не придется. Разумеется, традиционный набор ползунков с настройкой дифференциала, тормозов и других параметров тут есть, но проще всего, проигнорировав их, нажать на кнопку «старт». Победа зарабатывается не филигранно выставленной высотой подвески — куда важнее привыкнуть к местной физике и машине, а затем постараться действовать максимально спокойно и размеренно. При неаккуратной езде чиниться придется часто — серьезные повреждения заметно влияют на характеристики автомобиля. Руль лихорадочно «ведет», треснувшее стекло сокращает видимость почище бури, резина рвется о камни, а днище то и дело скребет об асфальт. Не самая приятная поездка!
Да и жалко ломать такую красоту. Транспорт поделен на категории — авторы включили в список не только новенькие Ford Fiesta или Subaru WRX STI, но и раритеты из разных временных эпох, от «шестидесятника» Mini Cooper S до более современных Ford Escort Mk II, Fiat 131 Abarth и Opel Kadett GT. Жаль, что общее впечатление от DiRT Rally портит устаревшая графика.
DiRT Rally порой выглядит хуже DiRT 3. Внутри современных болидов неожиданно серо, а сами машины не отличаются большой детализацией. На трассы без грустного вздоха не взглянуть: сжатые текстуры, минималистичные эффекты, зрители, почему-то напоминающие дикобразов. Кажется, что все это пришло прямиком из Colin McRae Rally 3. Ностальгия — это хорошо, но везде нужна мера.
В итоге мы получили бодрую раллийную гонку, очищенную от ненужных режимов. То же самое и в мультиплеере: таблица рейтингов, свои чемпионаты и ежедневные события. Большего и не надо. Разработчикам есть куда расти: например, сделать настройку автомобиля более подробной, а также записать для штурмана побольше реплик. Но на сегодняшний день у DiRT Rally нет конкурентов — это лучшая игра про ралли и отличный преемник старых добрых Сolin McRae Rally.
Достоинства:
Недостатки:
Игры про ралли на ПК
Раллийные гонки – одна из наиболее популярных гоночных дисциплин, проходящая на открытых или закрытых трассах по пересеченной местности. В данном разделе вы найдете список лучших ралли гонок на ПК.
1. Серия Dirt
Серия автосимуляторов от студии Codemasters. Первая игра серии – Colin McRae: DiRT. Она вышла в 2007 году, предлагает привычный режим карьеры, разбитый на шесть этапов, а также множество трасс различной сложности, пролегающих по территории Германии, Японии, Испании и других стран. Все машины в игре обладают достоверными техническими характеристиками. Во время движения игрок получает советы от штурмана.
Вторая игра серии, Colin McRae: DiRT 2, вышла в 2009 году, и предлагает игрокам более широкий автопарк, куда помимо лицензированных автомобилей для ралли вошли багги и внедорожники. Также в игре появился новый, усовершенствованный мультиплеер.
В 2011 году вышла DiRT 3, в которой игрок участвует в различных соревнованиях зарабатывая очки репутации. Помимо привычного режима карьеры здесь появились новые аркадные режимы и дисциплины, вроде джимханы.
DiRT Rally – пятая игра серии, которая возвратила ее в русло реализма. А в июне 2017 года на ПК вышла последняя на сентябрь 2018 года часть – DiRT 4. Помимо классического ралли здесь представлены и другие гоночные дисциплины: гонки на грузовиках, ралли-кросс и прочее. В феврале 2019 года ожидается выход очередной части серии – DiRT Rally 2.0.
2. Sebastien Loeb Rally Evo
Гоночный симулятор от студии Milestone, созданный в сотрудничестве с Себастьяном Лебом – многократным чемпионом мира по ралли, наиболее титулованным и знаменитым автогонщиком в данной дисциплине. Пожалуй, вполне справедливо будет назвать Sebastien Loeb Rally Evo одной из лучших гонок ралли на ПК, позволяющей опробовать самые известные раллийные автомобили не только современности, но и прошлого. Всего здесь доступно почти шесть десятков уникальных машин с возможностью их настройки. Вдобавок к этому для Sebastien Loeb Rally Evo можно скачать дополнения, открывающие доступ к новым автомобилям. Также игроков ожидают многочисленные треки с различными типами покрытия и погодными условиями, общей протяженностью более 180 миль.
3. Серия World Rally Championship
Серия игр от KT Racing, посвященная крупнейшему мировому соревнованию по ралли. Фактически каждый год в рамках WRC выходит новая игра, отражающая текущую ситуацию в чемпионате. World Rally Championship – это все актуальные, максимально полно и достоверно воссозданные трассы, современные гонщики и их автомобили. Плюс каждая часть стремится улучшить и без того неплохую физику поведения авто на дороге, и отразить все нюансы управления раллийным автомобилем. Представлен в World Rally Championship и многопользовательский режим, позволяющий поучаствовать в онлайн заезде с участием шестнадцати игроков или погонять с двумя друзьями в режиме хотсит.
4. Gravel
Аркадная гоночная игра, посвященная ралли по бездорожью. В Gravel представлено большое количество экстремальных трасс, проходящих через самые экзотические и живописные уголки планеты, и еще большее количество автомобилей различных классов с реалистичной моделью поведения и возможностью модернизации.
5. V-Rally 4
Гонки по бездорожью, проходящие в различных форматах, включая ралли. Игроков ожидают многочисленные экстремальные трассы, проходящие по извилистым маршрутам с различными типами рельефа и покрытия, и безумно высокие скорости, доступные благодаря широкому автопарку различных современных и классических машин. Соревновательные режимы в V-Rally 4 также радует разнообразием и оригинальностью, и конечно, среди них присутствует мультиплеер с поддержкой до 8 человек.
6. Dakar 18
Симулятор раллийных гонок на территории Южной Америки (именно здесь с 2009 года проводится знаменитое ралли «Дакар»), главные достоинства которого – высокий уровень реализма в управлении, физике и окружении, а также обширный парк доступной техники. В игре представлена очень убедительная система навигации по открытому миру, поддерживается смена времени суток и различные явления погоды. Машины не только правдоподобно ведут себя на дороге, адекватно реагируя на особенности ландшафта и попадающиеся на пути препятствия, но и требуют регулярного обслуживания и ремонта. Что касается доступного транспорта, то помимо легковых автомобилей в Dakar 18 присутствуют грузовики, мотоциклы и багги.
7. Cross Racing Championship Extreme
Симулятор гонок по пересеченной местности от Invictus Games. Всего в Cross Racing Championship Extreme присутствует около 60 уникальных трасс, доступных в различных режимах прохождения, в том числе и в формате ралли. Мультиплеер в Cross Racing Championship Extreme также присутствует. Завершает картину реалистичная система повреждения авто, неплохая для 2005 года физика и графика, а также широкие возможности для технической и визуальной настройки автомобиля.
8. Xpand Rally
Динамичный гоночный симулятор, посвященный гонкам ралли. Несмотря на 2006 год релиза, в игре представлены довольно разнообразные и не слишком режущие глаз пейзажи. Также присутствуют различные погодные эффекты. Представленные в Xpand Rally автомобили в определенной степени соответствуют своим реальным прототипам и доступны для детальной настройки. В Xpand Rally присутствует режим карьеры с учетом всех особенностей реального ралли, а также многопользовательский режим.
9. Серия Project CARS
Project CARS – один из лучших гоночных симуляторов, в создании которого принимали участие реальные гонщики. По этой причине и графика, и управление автомобилем выполнены на самом высоком уровне. Обилие соревнований и машин, увлекательная карьера и возможность создать собственного гонщика – все это ждет игроков в Project CARS. Также здесь предусмотрена поддержка Oculus Rift и разрешения 12K.
Описание и виды ралли
Одним из самых зрелищных и эффектных видов спортивных состязаний являются раллийные первенства. Гонщики управляют специально созданными уникальными, эксклюзивными и практически совершенными автомобилями, которые способны развивать скорость до нескольких сотен километров в час. Из статьи вы узнаете, какие бывают виды ралли, а также в чём особенности и базовые характеристики каждого из них.
Что такое ралли
Ралли представляет собой один из видов спортивных автомобильных состязаний, которые осуществляются по пересечённой местности и частично на трассах общего пользования. Главная задача всех участников заключается в том, чтобы определённую скоростную трассу пройти первым за минимальное время, строго по требуемому маршруту. Существует большое число различных раллийных первенств, начиная от национальных гонок и заканчивая мировыми чемпионатами.
Однако все их можно разделить на:
Безусловно, первые открывают перед профессиональными автогонщиками массу возможностей и шанс получить титул мирового лидера.
Кроме этого, ралли сегодня разделяют на категории, в зависимости от длины маршрута, по которому следуют участники:
Ныне наиболее популярным и известным считается ралли «Париж — Дакар», в котором принимают участие сотни единиц автомобильной и мототехники, представляющие как мировые автокомпании, так и свои государства. Протяжённость трассы равняется приблизительно 10 000 км, но и это не является пределом. А вот самое длинное ралли — это марафон «Париж — Москва — Пекин», участникам которого необходимо преодолеть расстояние в 17 600 км.
Ралли уникально относительно времени проведения и условий. Гонки проходят на любом покрытии и при любых климатических особенностях: песок, гравий, щебень, асфальт, снег или дождь. На некоторых состязаниях участники могут прочувствовать все факторы вместе.
Какие виды ралли существуют
Сегодня можно выделить несколько основных видов и подвидов раллийных состязаний, обладающих индивидуальными правилами и техтребованиями, выполнение которых является обязательным. Прежде всего, существуют гонки, проходящие на спецтрассах, так называемое «боевое» ралли, и по дорогам общего пользования — ралли 3-й категории (Р3К). Особенности каждого из них — далее.
Важно! «Боевые» гонки являются чрезвычайно захватывающими и непредсказуемыми, они проводятся только среди профессиональных гонщиков, обычно среди заводских команд, и являются частью различных чемпионатов.
«Боевое»
С 1960-х годов гонки, проводимые на специально оборудованных трассах, зачисляются к профессиональным спортивным состязаниям. Так называемое «боевое» ралли проходит на скоростных автотрассах, к которым нет доступа общему дорожному движению.
Особенностью «боевого» автосоревнования считается то, что в них учитывается не скоростная техника транспортного средства, а чёткость передвижения по заданному маршруту и временной отрезок его прохождения. Именно подобные трассы дают возможность проверить прочность, безопасность и надёжность гоночной машины.
К таким спецтрассам относят:
Ралли 3-й категории
Самым доступным видом официальных спортивных автосоревнований, в которых могут принять участие непрофессиональные гонщики, считается ралли третьей категории (Р3К). В нём имеют возможность участвовать автовладельцы любых транспортных средств категории В и, при этом, не иметь каких-либо специальных навыков или подготовки.
Рекомендуем для прочтения:
Данный вид гонок имеет свои особенности:
В данном виде раллийных первенств внимание больше уделяется не скоростному прохождению дороги, а точности расписания, навигации и манёвренности езды.
Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы.
Самыми распространёнными на Р3К являются допгонки:
Знаете ли вы? В 1983 году в гонке «Париж — Дакар» участвовал легендарный автомобиль «Жигули-2105». Удивительно, но машина была заявлена не от Советского Союза, а со стороны Франции, от команды бизнесмена Жана Пока. К сожалению, до финиша транспорт так и не доехал.
Техника
Гоночные машины, предназначенные для ралли, имеют серьёзные отличия от традиционных заводских авто. Раллийная техника состоит из высокопрочного цельнометаллического кузова, обладающего повышенной жёсткостью и износостойкостью. В процессе развития данных спортивных состязаний появились автомобили различного класса.
Сегодня все они делятся на две категории:
До 1986 года существовала особая категория автомобилей B. Однако, из-за повышенного процента смертельных аварий, она была запрещена. Основу группы составляли машины, технические параметры которых лимитировались только фантазией и идеями конструкторов. Техника снабжалась высокомощными двигателями, которые могли развивать высочайшие скоростные параметры. В истории ралли известны трагические случаи, когда машины на полной скорости врезались в толпы болельщиков, что приводило к смертям и десяткам тяжелораненых. Подобные события и ряд других негативных последствий обусловили упразднение группы B в 1987 году.
Команды
Команда или экипаж, который принимает участие в раллийном первенстве, состоит из двух человек:
Важно! При заезде водитель проходит трассу не глазами, а ушами, то есть делает то, что диктует ему штурман. Именно поэтому малейшая ошибка последнего может стать причиной возникновения аварий.
Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат. По умолчанию, машиной управляет пилот. Очень важно, чтобы члены экипажа научились работать в команде, слушаясь и доверяя друг другу. Иногда на это уходит довольно большое количество времени.
Ход гонок и особенности заездов
Как отмечалось выше, раллийные состязания являются уникальными в плане места прохождения и временного отрезка. Езда осуществляется при любых климатических условиях, в любой сезон и на любых дорожных покрытиях, что делает заезды непредвиденными и непредсказуемыми. По причине отсутствия информации о том, что ожидает впереди, пилоты довольно часто совершают грубые ошибки, сходят с указанного маршрута, попадают в аварии. Именно поэтому участники подобных чемпионатов должны быть настоящими профессионалами и асами в своём деле.
Типичное состязание включает специальные участки трассы, длиной до 50 км, на которых и развивается «главная борьба», а также «перегоночных стадий», когда транспортным средствам необходимо доехать до следующего этапа. Некоторые из раллийных гонок могут иметь суперспецучастки, состоящие из двух параллельных дорог, на которых гонщики воочию показывают реальную борьбу. Как правило, подобные суперспецучастки непродолжительные и редко превышают длину стандартного футбольного поля.
Аварии на ралли
Ралли относится к одним из самых опасных видов спортивных состязаний, поэтому без аварий здесь не обходится. Причём опасность угрожает не только экипажу, но и зрителям, поскольку авто довольно часто и на большой скорости врезается в толпу болельщиков и наносит увечья, несовместимые с жизнью. В соответствии с данными статистики, на раллийных первенствах люди получают меньше увечий и травм, нежели в традиционном футболе, хоккее или баскетболе, но степень смертности в данном случае намного выше.
Знаете ли вы? Организатор легендарного ралли «Париж — Дакар» — мотоциклист из Франции Тьерри Сабин. Однажды на своём мотоцикле он заблудился в африканской пустыне и долго блуждал, пока его не нашли аборигены. После этого у него возникла идея организовать межконтинентальный марафон, ставший наиболее известным во всём мире.
Сегодня процент смертности на гонках настолько высок, что многие перестали воспринимать факт гибели участников, как чрезвычайное происшествие. Наибольший уровень смертельных случаев наблюдается на ралли «Дакар», которое ранее проходило в Африке. Это связано с тем, что в гонках принимают участие всевозможные виды транспортных средств: грузовые машины, мотоциклы, гоночные авто.
Ссылка на товар
Видео: аварии на ралли
Раллийное первенство — одно из самых захватывающих, непредсказуемых, зрелищных и, в то же время, опаснейших спортивных состязаний. Для прохождения установленного маршрута используют специальные модифицированные серийные транспортные средства либо специально изготовленные машины. Существует несколько видов ралли, которые дают возможность испробовать свои силы на дороге как профессиональным гонщикам, так и любителям.
Что говорит штурман пилоту в ралли и зачем?!
Давно меня просили написать на эту тему, наконец дошли руки!
В этой записи я постараюсь рассказать, что, как и зачем говорит штурман пилоту, и что такое «стенограмма».
Запись будет условно разделена на 2 части.
Первая часть обще развлекательная для тех кому любопытно. Отвечу на самые популярные вопросы.
Вторая для тех кто интересуется с практической точки зрения стенограммой и ее написанием.
Часть первая.
Начнем с простого, как же они слышат друг друга? И как мы слышим их на видео?
Дело в том, что у каждого раллиста в шлеме есть микрофон и наушники, специально раллийных шлемах они обычно уже встроены с завода. Некоторые шлемы не оснащены подобным, но такой комплект можно купить и установить.
Шлемы шнурами соединены с устройством связи – его называют «интерком», переговорное устройство или на сленге «переговорка».
Размещают ее обычно так чтобы оба члена экипажа могли дотянуться не отстегиваясь.
Так же из этого устройства сигнал поступает на камеру или на систему записывающую видео с нескольких камер установленных в автомобиле. Так чтобы потом это могли увидеть для разбора полетов после гонки, да и зрителям бывает интересно)
Для иллюстрации приведу видео Российских экипажей которые уже засветились на мировой арене своей скоростью. И хорошо известны в гоночных кругах. Ну и с юмором у них порядок)
Зачем вообще нужен штурман и зачем он что то говорит?
В отличие от кольцевых гонок по кругу (кольцевой трассе как Ф1) где пилоты заучивают каждый поворот и каждую ямку, в ралли все происходит по другому.
В ралли трасса может составлять к примеру более 500 км из которых 200 движение на время, то есть кто быстрей тот и выиграл. И это не по кругу.
Эти участки где на время длинной от 2 до 50км где надо ехать в режиме гонки или как раллисты порой на сленге говорят «на все деньги». Перед гонкой отведен специальный день или несколько дней когда экипажи ездят на обычных машинах соблюдая ПДД по этим участкам трассы, этот процесс называется ознакомление. Так вот ключевой момент в том что проехать по каждой дороге можно только 2 раза!
И как за 2 раза запомнить 100-200 км трассы с огромным количеством поворотов?! Да никак!
Поэтому и появилась так называемая «стенограмма». Это система записи которая позволяет условными обозначениями и словами как можно точнее описать дорогу, чтобы можно было потом в день гонки по этой записи ехать как можно быстрее. За эти 2 проезда пилот и штурман создают стенограмму. И потом уже в гонке штурман читает это пилоту по написанному.
В этом и есть одна из сложностей этого вида автомобильного спорта. Хорошо написать, вовремя понятно прочитать и только уже потом быстро проехать)
Что записывают в стенограмму?
Несколько основных пунктов которые обязательно записывают
1. Сложность поворота
Кто то пишет категорию цифрой, есть системы где это пишется словами
2. Расстояние до следующей позиции
И вот та большая цифра типо 60 или 120 которую вы слышите на приведенных мною видео это как раз расстояние в метрах, а не скорость как многие думают))
3. Препятствия типо трамплинов и горок за которыми ничего не видно или летишь
4. Смены покрытия, сужения расширения и тому подобное.
Как это записывают на ходу?
Если вы когда то пытались написать диктант в едущей по грунтовой не всегда ровной дороге машине то вы поймете о чем я. Писать все словами было бы неудобно долго и сложно. Поэтому родилось куча обозначений.
У разных штурманов они свои, но общая идея в сокращении часто встречающихся слов или превращении их в значки. Как пример приведу фото пары страниц нашей стенограммы.
Часть вторая
Здесь интересно будет только тем, кто занимается или хочет заниматься ралли.
Прежде чем я опишу свою стенограмму, хочу дать ссылки на быстрых, авторитетных, известных.
Многие известные и быстрые раллисты рассказывали про стенограмму. С частью этих рассказов можно ознакомится в ПЛЕЙЛИСТЕ на канале нашей команды. Там я собрал много часов рассказов лучших Российских раллистов о ралли (вождение, стенограмма, технические аспекты настроек автомобилей). Грязин, Лукьянюк, Брославский, Щукин, Васин — все там есть!
Некоторые из них описывали это письменно. Лучший труд на эту тему на мой взгляд у Станислава Грязина. Ознакомиться можно по ССЫЛКЕ. Несмотря на то что лично для меня такая система не подходит, как и у многих раллистов, у меня другая система. Читал, изучал очень подробно, кое что позаимствовал и всем заинтересованным рекомендую! Добавлю, что важно не какими словами и терминами описывать, а что именно записывать и зачем. И вот тут большинство быстрых пилотов пишут одно и тоже, просто разными словами.
Моя стенограмма.
Меня уже не раз спрашивали, что как у меня в стенограмме, я систематизировал все в как можно в меньшее количество листов. Основные аспекты здесь.
Хочу так же сказать, что стенограмма это система которая с накоплением опыта развивается и изменяется, это не константа.
Если статья была вам интересна – делитесь.