Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на локальные (трещины, риски и т.д.), дефекты во всем объеме или по всей поверхности (несоответствие химического состава, качества механической обработки и т.д.), дефекты в ограниченных зонах объема или поверхности детали (зоны неполной закалки, коррозионного поражения, местный наклеп и т.д.). Данное местонахождение дефекта может быть внутренним (глубинным) и наружным (поверхностным и подповерхностным). По возможности исправления дефекты классифицируют на устраняемые и не устраняемые. Устраняемый дефект технически возможно и экономически целесообразно исправить. В противном случае это неустраняемый дефект. По отражению в нормативной документации дефекты делят на скрытые и явные.
Скрытый дефект— дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противном случае это явный дефект.
По причинам возникновения дефекты подразделяют на конструктивные, производственные, эксплуатационные.
Конструктивные дефекты деталей — это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов — ошибочный выбор материала изделия, неверное определение размеров деталей, режима термической обработки. Эти дефекты являются следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования.
Производственные дефектыдеталей — несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Производственные дефекты возникают в результате нарушения технологического процесса при изготовлении или восстановлении деталей.
Эксплуатационные дефекты деталей — это дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплуатации.
Ремонт автомобиля своими руками
для настоящих автомобилистов,
как ремонтировать двигатель самому
Наиболее часто встречаются следующие эксплуатационные дефекты: изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей; механические повреждения; коррозионные повреждения; изменение физико-механических свойств материала деталей. Дефекты, возникающие у сборочных единиц, — потеря жесткости соединения; нарушение контакта поверхностей, посадки деталей и размерных цепей. Потеря жесткости возникает в результате ослабления резьбовых и заклепочных соединений. Нарушение контакта — это следствие уменьшения площади прилегания поверхностей у соединяемых деталей, в результате чего наблюдается потеря герметичности соединений и увеличение ударных нагрузок. Нарушение посадки деталей вызывается увеличением зазора или уменьшения натяга. Нарушение размерных цепей происходит благодаря изменению соосности, перпендикулярности, параллельности и т.д., что приводит к нагреву деталей, повышению нагрузки, изменению геометрической формы, разрушению деталей;
Дефекты деталей, возникающие у деталей в целом, — нарушение целостности (трещины, обломы, разрывы и др.), несоответствие формы (изгиб, скручивание, вмятины и др.) и размеров деталей. Причины нарушения целостности (механические повреждения) деталей — это превышение допустимых нагрузок в процессе эксплуатации, которые воздействуют на деталь или из-за усталости материала детали, которые работают в условиях циклических знакопеременных или ударных нагрузок. Если на деталь воздействуют динамические нагрузки, то у них может возникнуть несоответствие формы (деформации);
Дефекты деталей, возникающие у отдельных поверхностей, — несоответствие размеров, формы, взаимного расположения, физико-механических свойств, нарушение целостности. Изменение размеров и формы (нецилиндричность, неплоскостность и т.д.) поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания, а взаимного расположения поверхностей (неперпендикулярность, несоосность и т.д.) — из-за неравномерного износа поверхностей, внутренних напряжений или остаточных деформаций. Физико-механические свойства материала поверхностей деталей изменяются вследствие нагрева их в процессе работы или износа упрочненного поверхностного слоя и выражается в снижении твердости. Нарушение целостности поверхностей деталей вызывается коррозионными, эрозионными или кавитационными поражениями. Коррозионные повреждения (сплошные окисные пленки, пятна, раковины и т.д.) возникают в результате химического или электрохимического взаимодействия металла детали с коррозионной средой. Эрозионные и кавитационные поражения поверхностей возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. Эрозионные повреждения металла детали происходят из-за непрерывного контакта металла со струей жидкости, что приводит к образованию пленок окислов, которые при трении потока жидкости о металл разрушаются и удаляются с поверхности, а на поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины. Давайте рассмотрим пример исследования дефектов коленчатого вала двигателя.
Кавитационные повреждения (каверны) металла происходят тогда, когда нарушается сплошность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри, которые находясь у поверхности детали, уменьшаются в объеме с большой скоростью, что приводит к гидравлическому удару жидкости о поверхность металла. В реальных условиях наблюдаются сочетания дефектов. При выборе способа и технологии восстановления большое значение имеют размеры дефектов.
Величина дефектов деталей — количественная характеристика отклонения фактических размеров и (или) формы деталей и их поверхностей от номинальных значений. Можно выделить три группы размеров — до 0,5 мм; 0,5. 2 мм и свыше 2 мм.
К возникновению дефектов приводят ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также эксплуатация.
Дефект — каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, определенным нормативной документацией.
Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на:
Местонахождение дефекта может быть:
По возможности исправления дефекты классифицируют на:
Устраняемый дефект технически потенциально возможно и экономически разумно исправить. В противном случае это неустраняемый дефект.
По отражению в нормативной документации дефекты делят на:
Скрытый дефект — дефект, для обнаружения которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противоположном случае это явный дефект.
По причинам возникновения дефекты подразделяют на:
Конструктивные дефекты — это несоответствие требованиям технического задания или определенным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов:
Эти дефекты являются следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования.
Производственные дефекты — несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Они появляются в результате:
Эксплуатационные дефекты — это дефекты, которые появляются в результате:
Наиболее часто встречаются следующие эксплуатационные дефекты:
Возникающие у сборочных единиц дефекты делятся на:
Потеря жесткости появляется в результате ослабления резьбовых и заклепочных соединений.
Нарушение контакта — это результат уменьшения площади прилегания поверхностей у соединяемых деталей, вследствие чего прослеживается потеря герметичности соединений и повышение ударных нагрузок. Нарушение посадки деталей порождается увеличением зазора или снижением натяга.
Нарушение размерных цепей происходит по причине изменения соосности, перпендикулярности, параллельности и т.д., что приводит к нагреву деталей, росту нагрузки, видоизменению геометрической формы, деструкции деталей.
Возникающие у деталей в целом дефекты бывают следующие:
Нарушения целостности (механические повреждения) деталей возникают из-за:
Несоответствие формы (деформации) может появиться у деталей, если на деталь действуют динамические нагрузки. Дефекты, возникающие у отдельных поверхностей:
Изменение размеров и формы (нецилиндричность, неплоскостность и т.д.) поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания.
Изменение взаимного расположения поверхностей (неперпендикулярность, несоосность и т.д.) происходит:
Физико-механические свойства материала поверхностей деталей трансформируются по причине нагрева их в процессе работы или износа упрочненного поверхностного слоя и проявляется в снижении твердости.
Нарушение целостности поверхностей деталей происходит под воздействием коррозионными, эрозионными или кавитационными поражениями.
Коррозионные повреждения (сплошные окисные пленки, пятна, раковины и т.д.) появляются вследствие химического или электрохимического взаимодействия металла детали с коррозионной средой.
Чаще всего в реальных условиях мы имеем сочетания дефектов. Большое значение имеют размеры дефектов при выборе способа и технологии восстановления.
Величина дефектов — количественная характеристика отклонения фактических размеров и (или) формы деталей и их поверхностей от номинальных значений. Выделяется три группы размеров дефектов:
Различаются также дефекты по уровню значимости, и бывают малозначительными, когда продукция сохраняет все свои технические характеристики и качества, теряя при этом, в какой-то степени, товарный вид. Значительный дефект уже оказывает существенное влияние на срок службы изделия и использование его по прямому назначению. Критический же дефект делает дальнейшее использование продукции не только невозможным, но и недопустимым.
Подразделяются дефекты и по уровням экономической целесообразности: на устранимые, когда имеется техническая возможность исправить дефект при малых экономических затратах; и неустранимые, когда нет технической возможности, либо такое исправление нецелесообразно по экономическим показателям.
Дефект в виде трещины сварного шва
Кроме того, дефекты подразделяются на производственно-технологические и эксплуатационные.
Производственно-технологические дефекты могут быть внесены в изделие или конструкцию в процессе проектирования при недостаточном или небрежном проведении расчётов, недооценке предстоящих нагрузок и недостаточном запасе прочности изделия.
В процессе монтажа строительных конструкций, сборке и наладке станков, при производстве сварочных работ и т.д. также могут быть допущены дефекты. Они обусловливаются низкой квалификацией персонала, отступлением от требований технологической документации, несоответствием технических характеристик сырья и др.
Эксплуатационные дефекты образуются в результате естественного износа изделия, нарушения правил его эксплуатации, транспортировки и хранения. Проявляются такие дефекты в виде:
Большинство различных дефектов поддаётся выявлению средствами неразрушающего контроля, которыми оснащаются лаборатории многих предприятий.
По делу было две экспертизы: досудебная и судебная. Обе показали, что недостаток товара (автомобиля) носит эксплуатационный характер. Производственного дефекта не выявлено.
Иск был заявлен по ст. 18 ЗоЗПП, требовали расторжения ДКП и возврата денег за товар. Суд выносит решение: иск потребителя удовлетворить, т.к. продавец не доказал, что потребитель виноват в поломке.
Мы на стороне ответчика.
Озадачили эти судебные акты нас. Уже несколько лет судимся по таким делам, и как-то раньше отсутствие производственного дефекта снимало все риски с продавца по ст. 18 ЗоЗПП. Ну ладно бы исковые требования поменяли на ст. 29 ЗоЗПП (недостаток выполненных работ), так нет же: производственного дефекта нет, а требования по ст. 18 удовлетворить. Как так? Какая разница, кто виноват в поломке (потребитель, исполнитель услуг, третье лицо) при применении ст. 18 ЗоЗПП?
Или это новые тенденции судебной практики?
Тут надо читать контекст экспертизы и ГОСТы.
Грамотный эксперт жонглируя словами может запудрить судье моск.
Например: ГОСТ 15467-79
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно
47. Неустранимый дефект
Дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно»
Как только эксперт произносит эту цитату из ГОСТа, у судьи тут же вопрос истцу: «Ну чего Вы ещё хотите, вот эксперт же говорит, что устранение дефекта технически возможно и экономически целесообразно.»
Всегда было интересно, что это значит. В законе говорится, причем вполне доступным языком, что должен доказать продавец или изготовитель: вину потребителя, показать причинно-следственную связь между определенным нарушением правил эксплуатации и возникновением недостатка. Нашиша суду знать характер недостатка, тем более, что в законе ничего такого и близко нет.
В общем, решение на редкость взвешенное. Если Вы бред эксперта никак не обжаловали, то кто Вам виноват?
Изгнан из Ада с формулировкою:»Под@бывал чертей!»
должен доказать продавец или изготовитель: вину потребителя, показать причинно-следственную связь между определенным нарушением правил эксплуатации и возникновением недостатка
По таким делам всегда не просто. Тем более судьи в основном женщины, ну а женщины тоже бывают разные, кто-то давно за рулем и шарит немного в корытах, кто-то вообще не в зуб ногой.
Скорее всего, если все таки дефект эксплуатационный, то судья запуталась или ее эксперт запутал, может представитель ответчика надлежащим образом не попытал эксперта, не донес до суда, то, что потреб сам виноват, а бонально увидел «эксплуатационный недостаток» и подумал, что победа в кармане.
если все таки дефект эксплуатационный
Дубль два. Что это? Зачем использовать этот дебильный термин?
если все таки дефект эксплуатационный
Дубль два. Что это? Зачем использовать этот дебильный термин?
Да, да, согласен. Неправильный термин, но он на мой взгляд вполне заменяет то что указано в п.6 ст.18
А какой вы используете?
Если Вы бред эксперта никак не обжаловали, то кто Вам виноват?
А как можно «обжаловать» бред эксперта?
Вы имеете в виду ходатайство о назначении повторной экспертизы?
В теории надежности есть классификация отказов. Говоря о дефекте эксплуатации, следует понимать, что это эксплуатационный отказ.
Эксплуатационным отказом в теории надежности принято считать отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и условий эксплуатации. Ищите РД по надежности и определения в них.
А как можно «обжаловать» бред эксперта?
Ну оспаривать, если в первой инстанции. Нужно было требовать проведения дополнительной экспертизы.
но он на мой взгляд вполне заменяет то что указано в п.6 ст.18
Как? Как можно заменить мягкое зеленым?
А какой вы используете?
вину потребителя, показать причинно-следственную связь между определенным нарушением правил эксплуатации и возникновением недостатка.
Говоря о дефекте эксплуатации, следует понимать, что это эксплуатационный отказ. Эксплуатационным отказом в теории надежности принято считать отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и условий эксплуатации. Ищите РД по надежности и определения в них.
Для того, чтобы попытаться запудрить мозги суду, может и подойдет, а по сути ни о чем. От эксперта ждут не просто вердикта: виновен потреб, а объяснения причин. Если эксперт считает, что недостаток возник вследствие нарушения правил использования товара, то должен как минимум указать, какие это были правила и в чем заключалось нарушение. Это уже не говоря о том, что понятия «недостаток» и «отказ» отнюдь не равнозначны.
А если эксперт хотел что-то такое сказать, ссылаясь на теорию надежности, то как минимум должен был это как-то обозначить, ибо судья не спец в подобных теориях и гадать, чего же имел в виду эксперт не должен.
По сути эксплуатация подразумевает надлежащее использование товара!
Всё что не разрешено в инструкции по эксплуатации это ненадлежащее использование. В законе же сказано в результате НЕнадлежащего использования товара.
Просто суды иногда тупят не по детски.
уже не говоря о том, что понятия «недостаток» и «отказ» отнюдь не равнозначны.
отказ (полный, или частичный) возникает вследствие чего-то. Хотите назовите это «недостатком», хотите- «дефектом». Смыслово- идентично.
Любой отказ, возникший в ходе эксплуатации, по моменту своего возникновения является эксплуатационным. Но по причине-нет.
Поэтому эксперт не может просто так описать дефект как эксплуатационный, ибо это ясно и без него, что выявлен он был во время эксплуатации. А потому заключение эксперта должно рассматриваться заинтересованным лицом ( в данном случае ответчиком) с этой позиции и определении в нем (заключении, а тем более их два идентичных) того, что его в нем оправдывает.
Если бы причиной этого отказа являлся не дефект, возникший вследствие нарушения этих условий, а дефект производственный, эксперт бы написал, что дефект возник вследствие нарушения условий производства.
По сути эксплуатация подразумевает надлежащее использование товара! Всё что не разрешено в инструкции по эксплуатации это ненадлежащее использование. В законе же сказано в результате НЕнадлежащего использования товара.
Так почему эксперт не напишет, в чем заключалось нарушение инструкции? А эксплуатировать можно и с нарушением инструкции, и без. И не всякое нарушение этой инструкции приводит к возникновению недостатка, а если и приводит, то не факт, что именно к тому, который явился причиной иска.
Просто суды иногда тупят не по детски.
отказ (полный, или частичный) возникает вследствие чего-то. Хотите назовите это «недостатком», хотите- «дефектом».
Дубль два: прочтите определение недостатка в законе (понятия «дефект» в законе нет). Оно намного шире, чем понятие «отказ». Подменять одно другим просто невозможно.
Любой отказ, возникший в ходе эксплуатации, по моменту своего возникновения является эксплуатационным. Но по причине-нет. Поэтому эксперт не может просто так описать дефект как эксплуатационный, ибо это ясно и без него, что выявлен он был во время эксплуатации.
Вот тут почти во всем соглашусь, оговорюсь только, что бывают недостатки (вот она разница понятий), не связанные с эксплуатацией вовсе.
И тут практически во всем соглашусь, только по условиям задачи эксперт не дал ничего кроме:
недостаток товара (автомобиля) носит эксплуатационный характер
Такое бывает. Иногда суд не в состоянии грамотно сформулировать вопросы для эксперта, иногда эксперт не в состоянии понять, чего от него хотят, а иногда оно все вместе имеется.
Если бы эксперт внятно написал, что недостаток возник вследствие нарушения истцом определенных правил эксплуатации автомобиля, то было бы пофиг, как он там назвал характер недостатка и сделал ли он это вообще. Тут же эксперты по всей видимости ничего толком нарыть не смогли и отделались этой бредовой формулировкой.
Ибо эксперт пользуется предписанным техническим языком
Э нет. Эксперт для того судом и привлекается, что не имеющий специальных (технических) познаний судья смог понять суть технической стороны дела. Заниматься дешифровкой судья не должен, не имеет права.
Заниматься дешифровкой судья не должен, не имеет права.
Если бы эксперт внятно написал, что недостаток возник вследствие нарушения истцом определенных правил эксплуатации автомобиля, то было бы пофиг, как он там назвал характер недостатка и сделал ли он это вообще.
мы не знаем, какой вопрос был поставлен перед экспертом
Дубль два: прочтите определение недостатка в законе (понятия «дефект» в законе нет). Оно намного шире, чем понятие «отказ». Подменять одно другим просто невозможно.
Слово дефект в русском языке заимствовано и означает изъян, недостаток
Если прочтете закон
то увидите, что именно об этом и идет речь
Мало того, советский ГОСТ «Управление качеством продукции Термины и определения» давал абсолютно эквивалентное понятие дефекта- «к аждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям»
Эксперт для того судом и привлекается, что не имеющий специальных (технических) познаний судья смог понять суть технической стороны дела. Заниматься дешифровкой судья не должен, не имеет права.
Еще раз. В каждой сфере деятельности существует свой профессиональный язык. Именно он обеспечивает взаимопонимание специалистов. Именно для этой цели в СССР существовал стандарт «Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения», как и вышеуказанный мною стандарт, в котором содержались определения. Мне неизвестно, действует ли он нынче, заменен, или вообще более не существует стандартизация (общеупотребимость в регламентированном понимании) понятия «эксплуатационный отказ». Именно это я и предлагаю проверить топикстартеру.
Понятие отказ замыкается на понятие дефект (недостаток)
форум глючит донельзя
то это эксплуатационный отказ возник
то этот эксплуатационный отказ возник
Согласен. И я об этом говорил уже.
мы не знаем, какой вопрос был поставлен перед экспертом
И тут соглашусь (что за день, а?))
Иногда суд не в состоянии грамотно сформулировать вопросы для эксперта, иногда эксперт не в состоянии понять, чего от него хотят, а иногда оно все вместе имеется.
то увидите, что именно об этом и идет речь
Попросите любого прохожего дать Вам определение дефекта, боюсь, никто не даст похожего на то, что есть в законе. Особенно будет много неоднозначного в части несоответствия договору, ведь тут совершенно исправный с точки зрения производителя товар может оказаться товаром с недостатком. Ну элементарный пример. Договором предусмотрена продажа телефона с поддержкой сетей 4g, а проданный такие сети не поддерживает и не поддерживал никогда, просто при заключении договора продавец недоглядел или сознательно ввел покупателя в заблуждение. Дефект есть? Нет. А недостаток имеется. Так что все кроется в деталях))
Еще раз. В каждой сфере деятельности существует свой профессиональный язык. Именно он обеспечивает взаимопонимание специалистов.
Стоп. Зачем нам язык, используемый для взаимопонимания специалистов между собой? Судья не специалист. Если эксперт не может донести свою мысль до неспециалиста, то грош цена его заключению, что в общем-то подтвердил Шадор.
Решение по делу, как я понял, уже вынесено, продавец на проведении повторной или дополнительной экспертизы не настаивал. Ну и кто ему виноват? Бремя доказывания на нем (гарантийный срок, видать, не истек), он должен был переживать, что в заключении абракадабра, а продавец образовался непонятно чему и на все забил.
Да, фантазии Вам не занимать))) Что еще имел в виду эксперт?))) Вы упорно равняете понятие «отказ» с понятиями «дефект» и «недостаток», хотя разница между ними велика. Но это мелочи. Если довериться Вашей фантазии, то все равно выходит, что максимум что имел виду эксперт, так это то, что на заводе все сделали правильно. Только между заводом и потребителем дистанция огромного размера. Хранение на заводе после производства, доставка продавцу, хранение у продавца. За это время с товаром все что угодно может произойти. Да и понятие «эксплуатационный» на самом деле означает только, что недостаток не мог быть выявлен на момент принятия товара покупателем, то есть не имелось его внешних проявлений.
Давайте вспомним матчасть:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Так вот пока эксперт причинно-следственную связь в заключении не обозначит, для продавца это значит, что оно не в его пользу.