что такое радость для детей
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Возрастная группа: 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу,например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке.Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.
2. Беседа «Что такое радость?»
Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь.Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)
2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)
Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
3. Упражнение «Зеркало»
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. (Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).
4. Пальчиковая гимнастика
— Наши пальчики проснулись,
— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
— И устали. Сели рисовать.
5. Рисование (рефлексия чувств)
Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.
Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
6. Упражнение «Доброе тепло»
Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!
Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.
Конспект занятия «Радость» для детей от 4–5 лет
Конспект занятия для детей от 4 – 5 лет
Тема: «Радость»
Цель: Знакомство с чувством радость.
— развить способность понимать своё эмоциональное состояние;
— развить способность понимать эмоциональное состояние другого;
— уметь выделать эмоцию радость среди других.
Структура занятия
1. Ритуал входа в сказку.
На полу нарисована или приклеена полоса желтого цвета. Дети вместе с психологом берутся за руки и становятся в линию возле желтой полосы.Произносят слова: раз, два, три, дружно в сказку заходи! Делают шаг вперёд и хлопают в ладоши.
Психолог: Вот, мы с вами оказались в сказочной стране.
Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом. Напротив располагается психолог.
2. Упражнение «Ласковое имя»
Ведущий спрашивает имя ребёнка, затем просит всех детей хором назвать его ласково.
Психолог рассказывает правила:
— Внимательно слушать того, кто в данный момент говорит.
3. А теперь, ребята, посмотрите на лицо волшебницы (радостное лицо волшебницы). Как вы думаете, какое оно? Радостное или грустное? А может быть сердитое? Дети узнают радость, показывают, обсуждают. Волшебница хвалит детей и говорит: «Ну, раз вы хорошо знаете радость, то я расскажу вам историю, которая у нас произошла. Вдруг, вы сможете помочь.
4. Психолог рассказывает и показывает с помощью кукольного театра историю.
За далёкими лесами, за высокими горами, в одной сказочной стране жила-была волшебница. Эта волшебница собирала волшебные цветочки. С их помощью и с помощью своей улыбки она помогала людям. Волшебница отрывала лепесточки у этих цветов и складывала в свой мешочек. А потом осыпала лепесточками тех, кто грустил, злился и болел. И те, кого она осыпала переставали грустить и начинали улыбаться, радоваться.
Однажды волшебница пошла на сказочную поляну за цветами, но цветы не распустились. Оказалось, что злой волшебник заколдовал поляну. Над ней нависла грозовая туча и пошёл дождь. А волшебным цветам нужно солнышко.
Волшебница очень огорчилась, нужно было спасать цветочки иначе они погибнут.
Психолог: Давайте поможем волшебнице, раскрасим солнышко и отдадим ей. Тогда удастся спасти цветочки.
Дети все вместе раскрашивают солнышко на ватмане. Отдают его волшебнице. Волшебница их благодарит.
Психолог: Ура! Мы помогли волшебнице, теперь волшебная поляна будет спасена! Волшебница взяла наше солнышко, прочла волшебное заклинание (Раз, два, три, ну ка, солнышко, свети). Чары злого волшебника рассеялись. На волшебной поляне снова распустились волшебные цветы. И волшебница принялась дарить людям радость. Осыпала волшебными лепестками, дарила свою улыбку и человек начинал радоваться. В волшебной стране снова поселилась радость.
Психолог: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Сейчас кто-то будет волшебник или волшебница. Он будет подходить к кому-то, улыбаться ему и осыпать лепестками.
Психолог показывает, как играть. Затем дети играют.
Психолог: Ребята, как вы думаете, что такое радость? Подумайте и продолжите предложение «Я радуюсь, когда….»
Психолог: ребята, давайте нарисуем картину «Я радуюсь».
После этого дети садятся рисовать картины. Затем садятся на свои места и рассказывают о том, что нарисовали.
Итоги: Ребята, что вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего, почему?
Ритуал выхода из сказки: дети вместе с психологом встают в линию с другой стороны, держатся за руки и произносят слова. «Три, два, раз, из сказки выходи сейчас!». Вместе делают шаг вперёд и перешагивают через линию. Хлопают в ладоши.
Психолог: Вот мы с вами снова оказались в нашем мире. Спасибо вам, ребята. До новых встреч в сказке!
«Несём радость людям» (работы детей) Фойе и лестничные пролёты нашего детского сада всегда выглядят уютными и весёлыми, так как они оформлены не только яркими стендами, но и.
Фотоотчёт о проведении праздника «Пасхальная радость» с участием детей подготовительной группы 28 апреля весь православный мир отмечал Светлое Христово Воскресение. Пасха – самый главный христианский праздник, который символизирует.
Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки» Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия. Духовно-нравственное развитие (нравственная категория).
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.
Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания» Программное содержание: 1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание).
Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.
Фотоотчет «На радость детям на радость детям. Ура! Каникулы!» На радость Детям. Ура! Каникулы! Как говорится: «Понедельник – день тяжелый», но только не для нас. Мы с самого первого дня каникул.
Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость» Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «РАДОСТЬ» для среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:.
Сценарий праздника «Моя семья — моя радость» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Назаровская основная общеобразовательная школа Сценарий праздника На тему.
Эмоциональное развитие старших дошкольников. Конспект занятия «Радость» Составила: педагог-психолог: Кузнецова Марина Алексеевна Домодедово 2016 Тема: Эмоциональное развитие старших дошкольниковЗанятие «Радость»Цель:.
Конспект занятия «Что такое Радость»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию эмоциональной сферы.
Тема: «Путешествие в страну эмоций».
Педагог-психолог Геркова О.Р.
Специалист по ИЗО Таранова С.Ю.
МБДОУ № 62 «Жемчужинка»
Цели: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Закрепить полученные знания об основных эмоциях;
развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
Совершенствовать коммуникативные навыки детей;
Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.
Возраст участников: 6-7 лет
Кол-во детей в группе: 10-12 человек
Продолжительность занятия: 40 минут.
Материал для занятия:
Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д.
Магнитная доска; Человечки-эмоции;
Бумага для рисования, карандаши;
Детские стулья по числу детей;
Использованные технологии занятия:
Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки;
Элементы здоровьесберегающей технологии
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
знакомство с эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами!
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Сегодня у нас с Вами необычное занятие, мы совершим путешествие по стране Эмоций.
«Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
(дети поднимают вверх сначала одну руку,потом другую).
Вот ладошка правая
(смотрят на одну, затем на другую)
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
( гладят свою одну, затем другую руку)
Умные руки умеют любить
Чуткие руки умеют дружить.
— Почувствуйте тепло рук своих соседей. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Давайте дружно жить» (дети выполняют).
Упражнение «Друг к дружке»
Воспитатель: Если вы захотите с кем-нибудь подружиться, то нужно начинать с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите другу руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.
(Воспитатель стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий).
Упражнение «Прогулка в лесу».
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лес на прогулку.
(Воспитатель приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все детивыстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемойтропинке . По команде взрослого они преодолевают воображаемыепрепятствия .)
Воспитатель: Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это- леший набезобразничал, поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?
Воспитатель : А не испугаетесь лешего ?
Дети : Мы его не боимся , нас же много , а он — один .
Воспитатель: Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Попробуем освободить лесную поляну от страхов?
Воспитатель: Приступаем к работе!
Мимическая гимнастика «Победи свой страх» (дети вместе с воспитателем изображают мимически разные чувства)
1. Страхи нас пугают,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
Воспитатель: Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!
Упражнение «Солнечный зайчик».
Воспитатель: А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Что вы чувствуете сейчас?
Воспитатель: Теперь вы можете открыть глаза.
Тихо все. На ветке замер каждый лист.
Из кустов несется соловьиный свист.
Потемнело небо там, в дали лесной.
Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)
Воспитатель: Ребята, хорошо в волшебном лесу? Вам понравилось?
Воспитатель: А что больше понравилось в лесу?
Дети: Там много интересного, разные насекомые, птицы, даже лешего мы не испугались.
Игра «Азбука настроения».
Воспитатель: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. и т. д.
(В игре используются подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытайтесь найти неточности.
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ— это правда или нет?
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Поиграем в новую игру, я читаю начало предложений, а вы заканчиваете их.
Дети: Хорошее настроение, праздник, подарки.
Воспитатель: Удивление — это…
Воспитатель: Страх — это.
Дети: Что-то нехорошее, злое.
Воспитатель: Злость — это.
Дети: Плохой поступок, драка, плохие слова.
Воспитатель: Грусть — это…
Дети: Когда кто-то плачет.
И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)
Игра « Что может поднять тебе настроение».
Воспитатель: Скажите, что может поднять ваше настроение?
Дети: Веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик.
Воспитатель: А, может быть, таблетки, уколы?
Дети: Нет, мы боимся уколов.
Упражнение « Нарисуй эмоцию»
— А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость».
-А что такое радость?
(стих читает ребёнок):
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
-А каким цветом можно изобразить радость?
-Она была цветная усыпана зеленкой,
Во сне приснилась ночью про нашего котенка….
-Бывает радость красной? И розовой и синей…
-Еще она бывает цвета апельсина.
-Она бывает звонкой как музыка и дождик.
Еще, как смех ребенка и хулиганской тоже…
— Она бывает черной?
-Бывает черно- белой,
-Когда сначала грустно, а после –надоело…
-Когда обед не вкусный, и мама поругает…
-Тогда уже не радость! Нет, черной не бывает!
-А если твой котенок черненького цвета?
-Но он же ведь не черный, ты понимаешь это?
-А черной только гадость по-твоему бывает?
-И злость и страх, конечно…
-Когда собака злая?
-Так что ж такое радость? Давайте рисовать.
Игра «Паутинка» или «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
-пусть у всех будет дом;
— пусть все дружно живут;
— пусть все будут счастливы.
-пусть все люди станут радостными!
Воспитатель: Всем спасибо!
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в группу! Закрываем глаза и хором повторяем «Раз! Два! Три!»
Конспект занятия «Знакомство с эмоцией Радость» занятие для детей старшей группы
(для детей старшей группы)
Расширить представление детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
П-П.: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в сказочную страну. (Выполняется ритуал входа в сказочную страну.) В этой стране правит мудрый король. (В песочницу поместить дворец короля). Это дворец короля. У Короля — немало придворных. Но есть среди них слуги особенные, называемые Чувствами. Пришло время познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, Обида, Вина и Интерес.
Пожалуйста, послушайте стихотворение.
Про пана Трулялинского.
Кто не слышал об артисте
А живет он в Припевайке,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка – Трулялетка,
И дочурка – Трулюялюрка,
И сынишка – Трулялишка,
И собачка – Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай –
(Ю. Тувим, пер. Б. Заходера)
П-П.: Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение веселой девочки). Какое настроение у этой девочки?
П-П.: А теперь попробуйте изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать.
П-П.: А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость»).
Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» ваши ровесники:
Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
Радость – это когда праздник.
Радость – когда никто не плачет.
У моей бабушки болит сердце. А когда не болит мы с ней вместе радуемся.
Радость – это я! Потому что мама говорит «Ты моя радость!»
(см. М. Потоцкая «Что такое радость»)
А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово?
П-П.: Мы так много говорили про слугу Короля, которого зовут радость, интересно, сможете ли вы отличить этого слугу от прочих?
Пусть каждый из вас попробует найти среди фигурок слугу по имени Радость.
Посмотрите, какие разные фигурки вы выбрали. Как вы думаете, почему? Конечно, потому, что все мы разные и радость у каждого из нас своя.
Но для Короля нам нужно выбрать только одного слугу по имени Радость. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы познакомимся поближе с каждым выбранным вами персонажем.
— Расскажите о своей фигурке: что любит есть, во что одевается, чем любит заниматься, какие любит песни, игры и танцы;
Д.: Рассказывают о своем персонаже.
П-П.:- (включает ритмичную музыку). А теперь покажите, как танцует персонаж; участники группы становятся в круг и повторяют его движения (модификация игры «Зеркало»). Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы не расскажут о выбранных персонажах и не продемонстрируют их любимые танцы.
— Мы с вами познакомились со всеми претендентами на роль слуги Короля по имени Радость. Все оказались достойными, но выбрать нужно одного, кого же?
Д.: создают Совет Мудрейших, которые коллегиально, аргументируя свою позицию, делают выбор.
П-П.: — А теперь Совет Архитекторов приступает к своим обязанностям и предлагает проект дома для слуги по имени Радость.
Для «строительства» коллективных домов каждому ребенку выдать конверт с вырезанными частями дома (варианты крыши, стен, фундамента, окон, дверей и пр.) и картонную карточку (6×6 см),
Д.:- На картонной карточке ребята, совещаясь, создают дом для слуги по имени Радость.
П-П.:— Где же мы поставим дом слуги Короля по имени Радость?
— Как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость?
Конечно, он радуется, но как он это делает? Танцует, хлопает в ладоши, улыбается, устраивает праздники.
Д.: перечисляют как можно больше признаков вербального, невербального, поведенческого проявления радости.
П-П.:— Мы с вами знаем, что Король есть у каждого из нас в душе. Представьте, что к нам пришел слуга по имени Радость.
— Ребята, а какие звуки приносит с собой Радость?
— Какие запахи приносит с собой слуга по имени Радость?
— Что подают к столу, когда в гостях Радость?
— А через какое прикосновение можно подарить Радость близкому человеку?
— Часто ли слуга по имени Радость приходит к вам в гости? Когда и как это происходит?
П-П.: Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть.
Этюд «Ласка» Представьте себе мальчика которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок»).
Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку?
Д.: выполняют задание.
Этюд «Первый снег». Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от радостного изумлении. Все вокруг было покрыто белым-белым снегом.
Утром глянул я чуть свет:
Двор по зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
В саду стало чисто, просторно, красиво. Теперь можно идти гулять. Скорее-скорее одеваться! Давайте теперь попробуем проиграть эту историю.
Д.: Дети выполняют задание. Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.
П-П.: Скажите, вы теряли когда-нибудь свои игрушки, варежки, носовые платка? А теряли ли вы когда-нибудь хорошее настроение?
Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы? А теперь пусть каждый нарисует, что помогает ему вернуть хорошее настроение, что может его легко развеселить. Рядом нарисуйте себя с веселым выражением лица.
Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством — МЕРОЙ. Они во всем знают Меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить (показать ребятам фигурку, символизирующую Меру.)
— Как вы думаете, ребята, знание Меры пригодится нам в жизни? А в каких случаях? Бывало ли с вами такое, что вы забывали Меру?
П-П.:— Итак, мы познакомились со слугой короля по имени Радость. У каждого из нас внутри тоже есть Король и у него тоже есть слуга по имени Радость. Мы с вами — разные и радость у каждого своя. Мы с вами поняли, что хоть и приятно, когда приходит слуга по имени Радость, но если он забудет о своем доме, королевство от этого потеряет. Поэтому все слуги Короля обладают важным качеством — Мерой. Наши внутренние слуги также обладают этим качеством. Будем об этом помнить.
Пришла пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в наш мир. (Ритуал выхода из сказочной страны).
При составлении занятия была использована литература:
Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой Тренинг по сказкотерапии СПб., 2006.
Автор-составитель И.А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». СПб, 2010
Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997