что такое работа оператором
Кто такой оператор ПК
Принципиальной разницы между профессиями оператор ЭВМ и оператор ПК сегодня уже нет. Отличие заключается в том, что по первой – учат в колледжах или на курсах (так специальность официально называется по ФГОС), а по второй – принимают на работу.
История профессии
Первые ЭВМ появились еще в 1969 году, но последующее десятилетие работать на вычислительных машинах могли только люди, разбирающиеся в электронике. В 1981 году произошел прорыв в сфере информатизации человечества, когда компания IBM выпустила в продажу модель PC 5150 с удобным и понятным интерфейсом. Ее почин подхватили фирмы Apple, Compaq, Commodore.
На протяжении 1990–2000-х годов, благодаря разработкам программного обеспечения Microsoft и Apple, а также появлению ноутбуков, работа оператора ПК стала доступна всем желающим. Секретари и наборщики текстовых документов, бойко стучавшие по клавишам печатаных машинок, быстро разобрались, что такое Windows, и успешно перешли на новый вид техники, открывающий более широкие возможности и дающий право на ошибку.
Описание профессии
В зависимости от сферы деятельности организации сотрудник может выполнять разные виды работ на компьютерном оборудовании. Итак, что делает оператор ПК:
Операторы ПК нужны во всех областях профессиональной деятельности, связанной с массивами данных: это строительство и торговля, медицина и государственная служба, логистика и транспорт, финансы и экономика.
На каких специальностях лучше учиться
Освоить профессию оператора ПК можно в училищах и колледжах, где есть подходящие специальности:
Поступление в ссуз обычно не вызывает трудностей: достаточно иметь более-менее хорошие оценки и желание учиться. Вступительные экзамены и ЕГЭ сдавать не нужно, зачисление производится на основании конкурса аттестатов.
Лучшие ссузы и курсы для обучения
Сеть средних специальных учебных заведений в России хорошо развита, освоить профессию оператора ПК можно в сотнях колледжей разных уголков страны, например:
Освоить профессиональные навыки оператора ПК можно и на курсах в разных специализированных образовательных организациях, таких как:
Часто на курсы записываются люди с высшим образованием, которым не хватает умений для того, чтобы полноценно пользоваться компьютерной техникой, что сегодня просто необходимо в трудовой деятельности.
Обязанности на работе
Функции оператора ПК на рабочем месте определяются должностной инструкцией, утвержденной руководителем организации. Чаще всего обязанности сотрудника заключаются в стандартном перечне операций:
В задачи оператора ПК может входить общение с клиентами и техническое обслуживание работы руководителя (если речь идет о должности секретаря), занесение в базу штрих-кодов товара (в торговле) или наполнение веб-сайта компании.
Как правило, требования к знаниям кандидатов не очень жесткие:
Кому подходит
Профессия оператора ПК придется по душе людям, которые готовы трудиться в офисе или на дому и обладают:
В последнее время все большее распространение получает удаленный вариант трудоустройства, при котором работник выполняет задания руководства на дому. В этом случае от сотрудника требуется пребывание в Интернете онлайн в оговоренное время, поскольку поручения приходят по электронной почте или через мессенджеры, таким же образом отправляются и исполненные задачи. При таком режиме и отсутствии постоянного контроля важно уметь выработать трудовую самодисциплину, поскольку при нарушении установленных сроков можно легко потерять работу.
Сколько получают
Профессия оператор ПК не относится к высокооплачиваемым. В среднем сотрудники на этой должности зарабатывают от 25 до 30 тысяч рублей, при этом особых различий между большими городами и периферией не наблюдается. Исключением могут быть лишь крупные московские фирмы, которые обещают 40–50 тысяч рублей, но и требования к кандидатам предъявляют повышенные. При выполнении своих обязанностей на дому величина дохода фиксируется на этой же отметке в 30 тысяч.
Как построить карьеру
Особых карьерных перспектив у оператора ПК нет, но многие специалисты рассматривают эту должность как первую ступеньку для дальнейшего роста. Амбициозные сотрудники дополнительно изучают возможности компьютерной техники, осваивают навыки программирования или web-дизайн, чтобы перейти в категорию более высокооплачиваемых айтишников.
Если у человека технический склад ума, то он, подучившись на курсах, сможет обслуживать компьютеры и оргтехнику и стать системным администратором. Также это неплохой вариант дополнительного заработка, особенно для женщин, которые воспитывают детей, или студентов.
Перспективы профессии
Оператор ПК – это «рабочая лошадка» в любой организации. То, что он делает необходимо, но не требует особых талантов. Освоить эту профессию для грамотного человека несложно, поэтому замену уволившемуся работнику найдут быстро. С переходом документооборота в электронный вид и развитием всевозможных автоматизированных баз данных персонал, умеющий работать на компьютере, будет востребован, но на высокий доход операторы ПК могут не рассчитывать.
Профессия оператор
Оператор ПК – специалист, который набирает и обрабатывает какую-либо информацию на компьютере.
Главная цель оператора ПК – обработка всевозможных данных на компьютере.
Разновидности профессии оператор
К данной профессии имеют отношение не только операторы ПК, но и кинооператоры, радиооператоры, телеоператоры, видеооператоры, операторы call-центров, операторы на заправочных станциях (АЗС).
Каждая из этих профессий имеет свою специфику деятельности.
История профессии оператор
Что же появилось вначале: компьютер или профессия оператор. Ну, конечно же, ПК. Современный человек уже не может обходиться без его помощи. Все деловые документы писали вручную на лисе бумаги, а потом сортировали по папкам. Все расчеты делали ученые и статисты.
Первая электронно-вычислительная машина была создана американским математиком Нейманом в 50-м году. Ее стали называть ЭВМ, а человека, который ей управлял, именовали оператором ЭВМ. Машина имела огромные размеры.
В 1973 году создал первый микрокомпьютер француз Франсуа Жернель. Потом все стало развиваться очень быстро.
Профессиональный праздник
Должность оператор тесно связана с программированием, а люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник на 256- й день года. Данная цифра выбрана неспроста и несет в себе число значений, которые можно представить восьмиразрядным байтом. Обычно оно приходится на 13 сентября, и лишь в високосный год его празднуют 12 сентября.
Плюсы и минусы
Каждая работа имеет свои достоинства и недостатки. Положительные стороны профессии:
Минусами профессии стали:
Требования к профессии
Операторами телевизионной сферы деятельности становятся творческие и креативные люди
Оператором контактного центра или оператором персонального компьютера можно работать даже со средним образованием, достаточно обладать навыками работы на компьютере и необходимыми для работы личными качествами. Подходящие кандидатуры смогут пройти обучение непосредственно на рабочем месте.
Высшее образование оператору ПК конечно пригодится, но усидчивость и внимательность ценятся больше.
Должностные обязанности
Оператор ПК обязан выполнять следующие функции:
Порой работодатели расширяют круг обязанностей оператора.
Необходимо:
Ответственность оператора
Оператор может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству за:
Материальная ответственность предусмотрена законодательством в случае нанесения ущерба предприятию в процессе трудовой деятельности.
Полномочия оператора
Должность разрешает сотруднику:
Особенности профессии оператора
Профессия стала, востребована не так давно. Она родилась с наступлением века компьютерных технологий.
Оператор связи не только вносит в компьютер тексты и данные, но и занимается сортировкой материалов, выполнением арифметических расчетов, составлением таблиц и сводок.
Однообразная поза в неподвижном состоянии у монитора во время рабочего дня очень утомляет.
Профессиональные навыки и умения оператора
Ценность представляют работники, которые
Личные качества
К числу личных качеств оператора, необходимых для успешной работы, относят:
Кроме того, важно обладать хорошим зрением, точностью и координацией движений, умением заострять внимание на главном, хорошей оперативной памятью.
Не рекомендуется работать оператором людям с плохим зрением и проблемным позвоночником.
Карьера оператора
Профессия оператора ПК станет идеальной подработкой для студентов в начале карьеры в сфере компьютерных технологий. Бывшие студенты при наличии желания становятся программистами, IT-специалистами различной квалификации, графическими дизайнерами и других.
Оператора также может ожидать карьерный рост внутри организации.
Где работать оператору
Каждая организация, которая работает с большим объемом данных, включает в штатное расписание должность оператора.
Такие специалисты востребованы в различных сферах деятельности:
Обладая профессией оператора ЭВМ, специалист никогда не останется без средств к существованию, так как всегда сможет найти работу по специальности.
Сколько зарабатывает оператор
Операторы ПК не могут похвастаться большим уровнем дохода. Оклад специалиста по данной профессии или низкий, или чуть выше среднего. На уровень дохода оказывает влияние престиж и финансовое положение дел предприятия, на котором задействован сотрудник, а также профессионализм самого работника.
Кинооператоры, телеоператоры в среднем зарабатывают от 1000 до 5000 долларов. Доход по данным должностям определяется местом и опытом работы, спецификой кинофильма или программы.
С частными видеооператорами совсем другая история: чем больше у них клиентов и выше профессионализм, тем больше сумма их заработка. Значительную роль играет репутация специалиста.
Где учиться на оператора
Освоить специальность оператора кино и телевидения можно в ВУЗе или, пройдя курс обучения при киностудии или телецентре. Наличие портфолио при поступлении обязательно.
Специальности «Оператора ПК» можно обучиться в училище. Но все рекрутеры обращают внимание не на наличие диплома, а на багаж знаний.
Освоить профессия оператора ПК также можно на специальных курсах длительностью до трех месяцев. Некоторые компании, которые нуждаются в работниках, берут людей без опыта работы и обучают их самостоятельно.
Оператор кто это такой, чем занимается и его обязанности
Многие слышали о такой области профессиональной деятельности, как оператор кто это такой, какие специалисты попадают в эту категорию – рассмотрим подробнее.
Кого можно отнести к профессии оператор
Что бы понять, что за профессия оператор, для начала заглянем в такой источник знаний, как Википедия. Стоит сказать, что здесь, как и во многих других источниках сказано, что на сегодняшний день насчитывается более 350 профессий, которые можно отнести к одному названию — оператор.
А сейчас давайте рассмотрим, чем занимается оператор, который трудится на производстве:
Но чаще всего операторами называют специалистов, которые работают за компьютерами. Стоит посмотреть на описание их должностных обязанностей.
Они должны:
Работая в банках или различных многофункциональных центрах, операторы выполняют роль кассиров, обрабатывая заявки и выдавая или принимая деньги у клиентов.
Востребованы операторы и в почтовых отделениях, где им приходится оказывать следующие виды услуг:
Могут быть операторы, работающие с радио или на телевидении.
Благодаря им, зависит качество звука и видеоизображения, какая будет звучать музыка или передачи в эфире.
Так, например, телеоператоры могут работать не только на студиях, но и заниматься съемками фильмов или теле-программ.
При этом они выполняют следующие виды работ:
Многие сталкивались с операторами, когда им звонили или они обращались в различные call-центры для получения информации об тарифах или услугах. Такие специалисты отвечают на вопросы и консультируют по тем или иным вопросам граждан. Могут помочь принять решение относительного того или иного действия обратившегося человека.
Что требуется от оператора
Такой специалист имеет не только строгие инструкции поведения, но и свои требования, от соблюдения которых может зависеть очень многое, в том числе и человеческая жизнь. Все операторы отличаются друг от друга, не некоторые качества совпадают.
Вот основные отличия различных видов операторов:
Все это накладывает к личности следующие обязанности:
Причем эти и многие другие качества могут формировать плюсы и минусы профессии оператор. Стоит ли говорить, что обучение, как важный элемент получения специальности отсутствует. Зато многие процессы сейчас знакомы и понятны даже для детей, ведь компьютеры стоят практически в каждом доме.
Вывод
Итак, оператор кто это такой? Это сборное определение специалистов, работающих в разных отраслях человеческой деятельности. Мы надеемся, что данная статья стала полезной тем, кто желает работать по этой необычной специальности.
Какими бывают операторы. Виды специальности и обязанности
Оператор представляет собой не одну конкретную специальность, а целую группу профессий, которые охватывают совершенно разные отрасли. Так, операторы могут заниматься управлением каких-либо установок, проводить съемки. Кроме того, операторы есть и военной среде: оператор системы связи, штурман-оператор. Всего же различают примерно 350 направлений деятельности в профессии оператор.
Описание профессии
Источник фото: Racool_studio/freepik
Оператор – это определение для внушительного пласта разнообразных профессий из экономической, промышленной, общественной сфер человеческой жизни. Если попытаться объединить 350 наименований специальностей, то можно сделать вывод, что операторы имеют дело либо с информацией, либо с техникой.
К их обязанностям можно отнести следующее:
систематизация полученных данных;
программирование и настройка оборудования;
управление рабочими процессами установок, внесение необходимых корректировок.
В операторских профессиях принято выделять три «укрупнённые группы»:
3 — «Специалисты средней квалификации»;
4 — «Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учётом и обслуживанием»;
8 — «Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари-сборщики».
Профессии, которые относятся к 3 группе, требуют наличия среднего профессионального образования. Также выучиться на специальность из данной категории можно, если после получения среднего общего образования поступить на специальные курсы.
Можно назвать следующие специальности, которые могут служить примерами в данной группе:
оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.
Для того, чтобы получить профессию 4 группы требуется получить начальное профессиональное образование. Кроме того, квалификация может быть достигнута без профильного образования при обучении на самом рабочем месте.
В качестве примеров специальностей данной группы можно привести:
оператор механизированного расчета в гостинице;
оператор при дежурном по станции.
К 8 укрепленной группе относятся специальности, которые в большинстве своем не требуют среднего специального образования.
Примерами подобных профессий могут служить:
оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок;
оператор копировальных и множительных машин.
Профессиональные требования зависят от типа работы, за которую оператор несет ответственность. Но в целом для грамотного выполнения поставленных перед ним задач специалист должен иметь общее представление об отрасли, понимать специфику своего направления деятельность, знать принципы устройства и эксплуатации вверенного ему оборудования, иметь навыки для его технологического обслуживания.
Где можно выучиться профессии оператор?
В большинстве своем для того, чтобы работать по специальности необходимо иметь профильное образование. И поскольку есть множество направлений деятельности в данной категории, то вариантов мест обучения также много.
Так, операторов могут готовить в училищах, колледжах и техникумах. В зависимости от профиля и уровня ранее полученного образования продолжительность обучения может варьироваться от одного года до трех лет. Также операторов готовят в институтах и академиях, где срок обучения составляет 4-6 лет.
С начальным профессиональным образованием специалист может работать:
на должности, которая требует навыков по обработке и систематизации статистических и электронных данных;
на должности, которая предполагает наличие навыков по управлению простыми процессами производства.
Наличие же среднего специального образования дает более широкие возможности. Занимаемые должности не только имеют обширный спектр задач, но и предполагают ответственность. При этом, операторы могут рассчитывать на дальнейший карьерный рост и профессиональные перспективы.
И, конечно, операторы, которые имеют высшее профильное образование, могут рассчитывать на руководящие позиции, большие перспективы и высокий уровень заработной платы.
Если же оператор хочет повысить уровень своих знаний и мастерства, ему необходимо пройти повышение квалификации, которое проводится на специальных курсах. Кроме того, профессиональному развитию также способствуют различные тренинги и семинары.
Источник фото: Kyle Loftus
Личностные качества профессии оператор
Направлений деятельности у данной категории профессий достаточно много, при этом особенности каждой специальности диктуют необходимый перечень качеств. Некоторые операторские должности требуют крепкого здоровья и большой физической выносливости, другие же доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, характеристики, которые будут общими для всех, – это ответственность, исполнительность.
Уровень заработной платы профессии оператор
Величина оклада у разных представителей категории операторы сильно разнится. Так, оператор call-центра имеет фиксированный оклад около 20 000, а большая часть его заработной платы – процент от выполненного плана. Оператор почты получает в среднем 26 000 рублей. А размер зарплаты оператора ЧПУ может достигать 50 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии оператор
Среди положительных моментов данной категории профессий можно выделить следующее:
множество направлений деятельности, которые отвечают различным интересам, навыкам и физическим возможностям;
возможность работать без специального образования;
возможности для профессионального и личностного развития.
К минусам же стоит отнести:
многие специальности имеют низкий уровень ежемесячного дохода;
многие специальности имеют сложные условия труда.
Удаленная работа оператором колл-центра — разбираем как работать в колл-центре, какие навыки нужно иметь и сколько зарабатывает оператор
Вопросом, «как работать в колл центре?», задаются многие, задумываясь о работе на дому. Что нужно делать на данной должности, какие задачи выполнять? Сложно ли?
В статье рассмотрю и распишу подробно все нюансы работы. А вы уж решайте, браться за нее или попробовать себя в чем-то другом.
Содержание статьи:
Удаленная работа оператором колл-центра — предисловие
Прежде всего, расскажу что необходимо для того, чтобы начать работать удаленным оператором call-центра на дому.
Что именно делает оператор колл-центра
Оператор помогает людям. Серьезно! Вы спросите «а как именно помогает?» — а вот это уже зависит от конкретной организации, где вы работаете.
Давайте разберем простые примеры:
Вот вы звоните заказать пиццу, кто обрабатывает звонок? Оператор. Записываетесь к врачу, оформляете покупку в интернет-магазине, заказываете такси — везде вам помогает он, оператор, поднимая трубку, отвечая на вопросы и обрабатывая полученную информацию.
Да, оператор принимает звонки клиента. Он либо информирует клиента об интересующей его продукции-услуге, либо оформляет заказ и затем заносит информацию в базу.
Пример — такси.
Человек вызывает такси, позвонив оператору. Оператор задает вопросы: «куда нужно ехать?», «во сколько машина должна подъехать», «есть ли дополнительные пожелания?» и подобные. Когда вся информация получена, оператор оформляет заявку. А дальше с клиентом начинает работать водитель.
Аналогичные действия нужно делать и в других сферах.
Что еще делает оператор call-центра?
Бывает, что в должностные обязанности оператора колл-центра входит также поиск и привлечение клиентов. Делается это с помощью ненавистных холодных звонков по клиентской базе (которую, кстати, часто тоже заполняет оператор).
На холодных звонках, бывает, посылают подальше, покрывают матом… Или просто кидают трубку. Нужны железные нервы и крепкая психика, чтобы спокойно относится к такому количеству негатива.
Да и признайтесь, разве не было такого, что вы сами кидали трубку с матом от очередного звонка с «очень полезным» предложением, где вам предлагают оформить кредитку или новый выгодный тариф? Я так однажды разбил телефон. Нокию.
Благо, холодные звонки выходят из моды, и все меньше вакансий, где они входят в обязанности работника.
Есть даже специальная градация звонков по «теплоте».
Доп. инфа:
Горячий/теплый/холодный — это показатель заинтересованности клиента. Чтобы было понятнее, разберем на примерах:
Горячий звонок — это звонок от заинтересованного клиента, который хочет совершить необходимое целевое действие. Например, когда клиент звонит в службу доставки пиццы, он уже готов сделать заказ и все, что нужно сделать оператору, это записать детали заказа и передать его в работу.
Теплый звонок — это звонок клиенту, который интересуется (или интересовался) продуктом и хочет получить больше информации по нему. Грубо говоря, клиент пока что не хочет покупать продукт (или выполнять целевое действие), а хочет просто узнать информацию. Таких клиентов называют теплыми, т.к. они интересуются темой, но не факт, что купят.
Холодный звонок — это исходящий звонок клиенту. Холодным он называется потому что, клиент не ждал звонка и не задумывался о приобретении какого-либо продукта, а тут вдруг оператор начинает рассказывать ему свое «выгодное» предложение. Шанс того, что клиент пошлет оператора «в жопу» очень велик.
Как работать в колл-центре? Какие-нибудь особые навыки нужны?
Никаких особых навыков для работы не нужно. Только умение грамотно разговаривать и пользоваться простейшими программами по типу ворда и екселя (ну, а для дополнительных программ обычно есть инструкции). В общем ничего сложного.
Но это если говорить о работах без повышенных требований. Чтобы быть востребованным, классным работником, который дорог начальству. Которого не сократят в смутное время, желательно уметь общаться с людьми правильно.
Особенно когда речь идет об оформлении заказов в магазине, или продаже услуг — тарифных планов, интернета и подобного. Клиент звонит, спрашивает об одном тарифе, а вы, зная ассортимент, пытаетесь понять, какой же тариф (более дорогой, как правило), может понадобится ему еще.
Покупает человек платье. А вы в дополнение к платью рекомендуете купить туфли или сумочку (в общем делаете доп. продажу увеличивая средний чек). Если уметь проворачивать подобное грамотно, покупатель будет только рад, а работодатель будет дорожить таким сотрудником.
Что же должен знать и уметь оператор колл-центра? Общаться, улыбаться при любых обстоятельствах (по телефону собеседник чувствует, улыбаетесь вы или нет), продавать. Пользоваться простыми программами.
Иногда бывает важно знание английского языка.