что такое пушить в играх
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
Что такое ПУШ, зачем он нужен и как вытаскивать катки?
Если ваша команда стремительно проигрывает, всё ещё можно исправить просто ломая вышки. И в этой статье мы подробно расскажем вам об этом. Поехали!
Если кто не знал, «пуш» (от англ. «Push») — давить,что в прямом смысле и означает давление на линии в виде уничтожения крипов и башен.
Первая половина игры
Не забывайте, что главная задача в МЛББ — уничтожение вражеского трона, поэтому начинать пушить надо сразу. Для этого максимально чистим линию от вражеских крипов, и помогаем своим сносить вражеские башни — это даёт вам преимущество. Не пренебрегайте этим, ведь зачастую верх или низ пустуют в ожидании своих АДК, пока те забирают свои баффы. Следуя этому правилу у вас есть все шансы забрать первую вышку.
Но не забывайте, что как и в любой подобной игре существует элемент случайности. Подобно Делюкс Казино вам может повезти и за первой вышкой последует 2 и 3. А может случиться и на оборот…
Итак,в главном порядке вы НЕ ДОЛЖНЫ умирать,вторая ваша цель-максимпльный пуш,ведь кто,если не вы. Пока противники заняты вашими союзниками, которые активно фидят, вы обязаны по свободной линии,где спушено меньше всего. Почему меньше? Так враги будут меньше обращать на вас своё внимание, так иногда под шумок можно и трон снести, но с повышением ранга это становится всё сложнее.
Конечно вы можете пойти туда,где спушено больше, главное,чтобы там было тихо и спокойно.
Если вы на линии в ожидании крипов, не теряйте время- зафармите лесного монстра. Если крипы уже подходят, на джунгли лучше не отвлекаться.
Топ персонажей для пуша
Снаряжение для пуша
В эту группу входят все предметы на скорость атаки, а в особенности Багровый призрак, Меч охотника на демонов и Коса коррозии.
Значение слова «пушить»
1. Расчесывая, теребя, делать пушистым. Пушить шерсть. Пушить перья.
2. Разг. Бранить, делать выговор кому-л. — Генерал при нижних чинах давай пушить командира. Куприн, Поединок. Длинноволосый человек в шляпе чуть не за грудки хватает редактора и пушит его почти что последними словами. Ляшко, Доменная печь.
3. (несов. нет). Спец. Очищать внутреннюю сторону шкуры животного, делая ее ворсистой.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПУШИ’ТЬ, шу́, ши́шь, несов. 1. (сов. распушить) что. Разминая, теребя, делать пушистым, взбивать (спец.). П. шерсть. || Распускать, вздымать, делать пушистым волосы, шерсть, перья (о животных, птицах; редко, чаще сов. распушить). Курица пушит перья. 2. (сов. нет). Очищать внутреннюю часть шкуры животных, делая ее ворсистой (спец.). 3. (сов. распушить) перен., кого-что. Упрекать, бранить, делать выговор кому-н. (разг. фам.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пу́шить
1. неол. жарг. давить, напирать на кого-либо, настаивать на чём-либо, вынуждать к чему-либо ◆ Я не знаю, как можно пу́шить свободное телевидение, но это само по себе тоже повод для митинга. «хватит митинговать, пора работать (форум)», 2012 г.
2. комп. жарг. игр. оказывать давление на неприятеля, непрерывно атаковать; теснить ◆ Решение, когда пу́шить, является очень важной частью стратегии команды, так как разные герои достигают пика своих возможностей на разных стадиях игры. «Пуш (dota2wiki)», 2012 г.
3. карт. жарг. делать пуш, идти ва-банк (в покере) ◆ Сейчас Aron0621 с огромным отрывом возглавляет таблицу победителей сентября, но, похоже, останавливаться совсем он не собирается, и в ближайшие дни регуляры устроят настоящую охоту за любителем пушить с мусором. «Новости покера», 2016 г.
пуши́ть
1. расчёсывая, теребя, делать пушистым (о волосах и т. п.)
2. распускать, вздымать, делать пушистыми волосы, шерсть, перья (о животных, птицах)
3. спец. очищать внутреннюю часть шкуры животного, делая ее ворсистой
4. разг. упрекать, бранить, делать выговор кому-либо ◆ В карты играть он любит, но только с людьми звания низшего; они-то ему: «Ваше превосходительство», а он-то их пуши́т и распекает, сколько душе его угодно. Тургенев, «Два помещика», 1847 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: музейщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
10 секретов для создания эффективных пуш-уведомлений в мобильных играх
Хотите удержать пользователей, снизить отток, собрать отзывы и увеличить продажи? В этой статье расскажем обо всем, что нужно знать разработчикам мобильных игр и маркетологам о работе с пушами.
Оригинал статьи находится на блоге myTracker.
В отчёте App Annie State of Mobile 2020 говорится, что каждое пятое скачанное мобильное приложение — это игры. Именно на них приходится 70% мировых потребительских расходов на мобильные приложения.
По данным Sensor Tower Intelligence, категория «Игры» в 2020 году заработала 79.5 млрд долларов в App Store и Google Play. До сих пор это составляет большую часть доходов обоих магазинов — 65.8% для iOS и 82.6% для Google Play.
По прогнозам Newzoo, в 2021 количество геймеров на всех платформах (мобильные игры, PC, консоли) достигнет 2,8 млрд человек, а оборот рынка составит 189,3 млрд долларов.
В такой конкурентной среде привлечь пользователей несложно. Сложнее — их вовлечь и удержать. Помимо графики, игрового процесса, сюжетных линий и интерактивности, маркетологам нужно постоянно «привязывать» пользователей к их игровому приложению.
Вот здесь и помогают пуш-уведомления. Они могут сообщать игроку, что его энергия восстановлена, или что на него напал другой игрок. Это четкий призыв к действию, задача которого вернуть игроков в игру.
По данным Flaregames, пуш-уведомления помогают повысить удержание пользователей на 15-20%.
Согласие на получение пуш-уведомлений
Но не надо забывать, что сначала пользователь должен согласиться получать пуш-уведомления. И если на Android пуш-уведомления можно отправлять по-умолчанию, то на iOS пользователю откроется системное окно, в котором ему придется выбрать — разрешить или запретить приложению отправлять пуши.
По данным OpenBack, 60% пользователей iOS отказываются от получения пуш-уведомлений с самого начала. Так получается потому, что разработчики мобильных игр допускают ошибку — оставляют стандартное системное окно о пуш-уведомлениях.
Стандартное системное окно о принятии или отклонении пуш-уведомлений в iOS, которое появляется при входе в игру «Гвинт» / onesignal.com
Лучший способ увеличить количество «разрешений» — создать предварительный экран, на котором пользователю будет объясняно, что ему даст разрешение на отправку пуш-уведомлений.
Например, можно упомянуть, что в пушах будут приходить новости о внутриигровых событиях, чит-коды, бесплатные очки, дополнительные жизни или другие приятные бонусы.
Предварительное окно о принятии или отклонении уведомлений в игре Fruit Ninja 2 сообщает о том, что будет приходить в пушах / onesignal.com
Тактики для пуш-уведомлений в мобильных играх
Давайте посмотрим на типы мобильных пуш-уведомлений, которые помогут привлечь пользователей и расширить стратегию взаимодействия с игроками на Android и iOS.
1. Реактивационные пуши
Это пуши, которые уведомляют о действиях, влияющих на прогресс игры и предлагают вернуться в приложение. Например: «Твои воины прошли обучение. Скорее возвращайся в лагерь и веди их в бой! Вперед, к победе!»
Magic Rampage возвращает игроков пушами о бонусной энергии.
Это основной и самый распространенный тип пуш-уведомлений, который помогает повышать вовлеченность и удерживать пользователей в приложении. О других тактиках, которые помогут возвращать пользователей в приложение можно прочитать в нашем блоге.
2. Пуши со скидками и акциями
Промо в пуш-уведомлениях — это палка о двух концах. С одной стороны, они могут стимулировать покупки, а с другой — раздражать, привести к блокировке уведомлений и даже к удалению приложения.
Поэтому сначала надо посмотреть, как пользователи реагируют на другие виды пушей, а потом аккуратно отправлять персонализированные уведомления о товарах или наборах, которые помогут конкретному пользователю на конкретном этапе прохождения игры.
Например: «Распродажа в кузнице! Введи кодовое слово „WARBEAST“ и получи 40% скидку на любой щит, меч и доспехи!».
Пример промо-уведомления в игре Idle Slayer.
3. Таргетированные пуши
Чаще всего для таргетированных пушей используются данные о геолокации пользователя. Это очень специфичный тип уведомлений для игр, который хорошо прижился в приложениях с дополненной реальностью, например — в Pokémon Go.
Pokémon Go присылает пуш-уведомления на основе данных о геолокации игрока.
4. Пуши-опросы
Уведомления с просьбой оценить приложение помогают собирать отзывы пользователей для продвижения страниц в сторах и создавать сообщество вокруг игры.
The Pirate: Caribbean Hunt шутит, что если не поставишь оценку приложению, то ты — не настоящий пират.
5. Атмосферные пуши
Лучшие пуш-уведомления для мобильных игр всегда обращаются к игроку с внутриигровыми терминами и на языке самой игры.
Например: «Эй, странник! Тьма нисходит на королевство без своего героя. Вернись и овладей своей судьбой!».
GrowCastle — игра про оборону средневекового замка — сообщает об атаке строками слегка переделанного известного средневекового стишка.
6. Пуши с юмором
Раньше игры в сторах относились к категории «Развлечения». Потом их вынесли в отдельную категорию. Но то, что игры должны вызывать исключительно положительные эмоции — неизменно.
Никто не ждет от мобильной игры сценария уровня голливудской комедии, но даже самые простые шутки в пуш-уведомлениях и юмор в описаниях цепляют пользователей.
Юмор в пушах может создать ту самую «эмоциональную привязанность», которая не только увеличит кликабельность уведомлений, но и может продлить LTV пользователя, поддерживая интерес к приложению: «Что же они еще там такого придумают?».
«Что будет за включение пуш-уведомлений? Ну, когда телефон будет пиликать, то ты можешь притвориться, что тебе кто-то пишет. Типа ты популярный», — так Family Guy: The Quest For Stuff мотивирует включить уведомления / imgur.com
7. Персонализированные пуши
Персонализация — золотое правило для пуш-уведомлений в любых мобильных приложениях, но именно у игр больше всего материала, с которым можно работать.
Каждое достижение пользователя в игре может дать толчок к диалогу и выстраиванию эмоциональной связи. Когда игрок прошел определенный уровень или получил особый предмет — похвалите его и вдохновите пройти еще больше уровней и получить еще больше предметов.
Например: «Ого, ты победил Стража Сокровищницы за рекордно короткое время! Осмотри его пост и найди Золотые перчатки, которые он оставил».
Dancing Line 2 хвалит за идеальное прохождение определенного уровня и предлагает так же хорошо пройти новый.
8. Соревновательные пуши
Соревнование — сама суть игры. Многие люди играют, чтобы почувствовать себя более умными, сильными и ловкими, чем другие. Особенно если «другие» — это друзья и знакомые, которым можно потом написать и похвастаться.
Если ваша игра получает доступ к списку контактов или друзей игроков в соцсетях, то соревновательные уведомления — это ваш вариант. Например: «Игрок Vasya только что побил твой рекорд! А ну-ка покажи ему, кто здесь мастер!»
Water Sort Puzzles раззадоривает игроков: сообщает, что кто-то из списка их друзей прошел немного больше уровней, чем они, и предлагает это исправить.
9. Пуши с кнопками и картинками
Ваша игра — не единственное приложение, которое отправляет уведомления. Социальные сети, онлайн-магазины и даже сайты тоже используют пуши для привлечения пользователей. Иногда ваши пуши будут конкурировать за внимание с десятками других уведомлений.
Чтобы победить в этой борьбе, нужно выделяться на фоне конкурентов с помощью эможди, картинок и кнопок с призывом к действию. Чем заметнее будет ваше уведомление, тем больше шансов, что кликнут именно на него.
10. Пуши с подсказками
Сложные уровни — это одна из самых частых причин потери интереса и оттока пользователей из игровых мобильных приложений. Но с правильно настроенными пуш-уведомлениями этого можно избежать.
Например, если в игре с угадыванием слов пользователь дольше трех дней не переходит на новый уровень, можно прислать уведомление в духе: «Псс, ответ для уровня 42 созвучен со словом „свинец“».
Как оценивать эффективность пуш-уведомлений для мобильных игр
Чтобы повысить процент удержания пользователей, надо располагать данными об их поведении и восприятии отправляемых уведомлений.
Лучший способ найти тональность, которая по душе вашей аудитории — это проводить A/B тесты: сравнивать реакцию на нейтральный и игривый стиль текстов, подсказки и промо-уведомления.
Метрики для оценки эффективности пуш-уведомлений
Зачастую количество открытий или кликов не отражает всей картины. Потому что многие пользователи могут не касаться самого уведомления, а открывать приложение через иконку. Поэтому лучше использовать кастомные ивенты. Например:
Скорость приема — сколько пользователей открыли приложение в течение короткого времени после получения уведомления. Как увеличилось DAU?
Метрики MAU, DAU в интерфейсе myTracker
Вовлеченность — увеличилось ли количество сессий после ежедневной отправки пушей. Как увеличился Stickiness Rate?
Метрики Installs, MAU, DAU в интерфейсе myTracker
Покупки — увеличилось ли количество внутриигровых покупок после отправки пушей со скидками и акциями. Как увеличился ARPU?
Метрики ARPU/ARPPU в интерфейсе myTracker
О 10-ти других важных метриках для игровых мобильных приложений можно почитать в нашем блоге.
Что в итоге
Нужно постоянно отслеживать эффективность пуш-уведомлений, улучшать и развивать сценарии использования.
Вот здесь и помогает myTracker со своими шаблонами, гибкой настройкой кастомных событий, интеграцией со множеством других сервисов и возможностью загрузки сырых данных. Узнайте больше о возможностях системы myTracker!