что такое пцк в колледже
Положение о предметно-цикловой комиссии
Положение о предметно-цикловой комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский политехнический техникум»
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Техникума.
Предметно-цикловые комиссии создаются в целях:
учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;
разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);
оказания помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО;
повышения профессионального уровня педагогических работников;
реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.
Предметно-цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям своей деятельности.
Состав и порядок формирования ПЦК
Предметно-цикловая комиссия организуется в составе не менее 5 человек из числа штатных преподавателей (мастеров производственного обучения) и совместителей техникума.
Перечень и состав ПЦК утверждается на учебный год приказом директора техникума.
Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора техникума по учебной работе.
Порядок работы ПЦК
Работа ПЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.
Содержание работы ПЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед техникумом.
Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.
Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя ПЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.
Совместные заседания ПЦК оговариваются в планах работы ПЦК и оформляются совместным протоколом.
Основные направления деятельности ПЦК
Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.
Обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Обеспечение проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов (разработка фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям).
Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников Техникума: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программ государственной итоговой аттестации по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников.
Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.
Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.
Руководство научной, творческой работой студентов.
Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, видеофильмов, презентаций, других средств обучения.
Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловой комиссии.
Рассмотрение творческих отчетов преподавателей ПЦК, представление материалов к аттестации преподавателей, смотрам методической, учебной и воспитательной работы.
Права и обязанности членов ПЦК
Преподаватель, входящий в состав ПЦК, имеет право:
выступать с педагогической инициативой;
самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;
использовать экспериментальные методики преподавания;
вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей предметно-цикловой комиссии.
посещать заседания ПЦК;
принимать активное участие в работе ПЦК;
вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.
Права и обязанности председателя ПЦК
Председатель ПЦК имеет право:
вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов ПЦК;
посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.
На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:
планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;
рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;
организовывать и руководить работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;
организовывать и руководить работой по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС СПО;
организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой государственной итоговой аттестации студентов;
организовывать контроль за качеством проводимых занятий;
руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;
организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;
изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;
контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;
организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК, методического и педагогического совета;
вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.
Документация предметно-цикловой комиссии
План работы ПЦК на текущий учебный год формируется с учетом:
единого плана работы техникума;
плана работы педагогического совета;
анализа результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов в предыдущем учебном году;
ведущей методической темы техникума, а также задачами, которые решает данная ПЦК.
Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел Техникума ведет следующую документацию на текущий учебный год:
план работы ПЦК (Приложение 2);
контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;
протоколы заседаний ПЦК (2 экземпляра, в т.ч. 1 на электронном носителе), решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность ПЦК.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области
На заседании педагогического совета «ТВТ»
Протокол №_____ от «____»____2013
Директор ГБОУ СПО ЛО «ТВТ»
«___» ______________ 2013 года
5. Права и обязанности председателя и членов предметно – цикловой комиссии
7. Организация работы ПЦК
Настоящее Положение регламентирует деятельность предметно – цикловых комиссий ОУ.
Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию, при необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии, не являясь ее членом.
1.2. Комиссия создается в целях совершенствования профессионального мастерства, повышения уровня деловой квалификации педагогических работников ОУ, развития их творческого потенциала в осуществлении всех видов профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования.
1.5. Общее руководство работой комиссии осуществляют заместитель директора по научно – методической работе.
1.6. Нормативной основой работы комиссии являются:
· федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 01.01.2001 N 273-ФЗ) ;
· Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 543) ;
· Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и начального профессионального образования;
· а также другие нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в области среднего профессионального образования.
· реализация основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС (базового и повышенного уровней) по профессиям и специальностям, по которым ведется обучение в ОУ, и программ развития ОУ;
· совершенствование теоретической и методической подготовленности педагогических работников к образовательной деятельности по преподаваемым дисциплинам и видам учебной работы студентов;
· обмен опытом педагогической работы по достижению стабильных позитивных результатов образовательной и воспитательной деятельности;
· учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей по специальностям ОУ;
· оказание помощи преподавателям ПЦК в реализации федерального государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям ОУ;
· оказание помощи в профессиональном становлении начинающим педагогическим работникам;
· повышение профессионального уровня преподавателей ПЦК;
· планирование и организация работы ПЦК.
3.2. Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.
3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания материалов экзаменационных билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов).
3.4. Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях.
3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.
3.6. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.
3.7. Руководство научной, творческой работой студентов.
3.8. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной цикловой комиссии.
3.9. Взаимодействие с отраслевыми предприятиями и организациями, профильными кафедрами вузов по вопросам совместной образовательной деятельности.
3.10. Участие или оказание практической помощи педагогическим работникам, осуществляющим инновационную (научно-экспериментальную) деятельность.
3.11. Подготовка, проведение и последующее обсуждение открытых (экспериментальных) учебных занятий.
3.12. Организация педагогического наставничества.
3.13. Организация воспитательной работы со студентами, руководство работой предметных кружков, творческих объединений студентов; подготовка студентов к участию в работе НПК, олимпиадах, конкурсах, предметных декадах, соревнованиях.
3.15. Каждая ПЦК ведёт следующую документацию на текущий учебный год:
— контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;
4.4. Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.
4.5. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях ПЦК, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
4.6. Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов.
4.7. ПЦК может взаимодействовать со всеми структурными подразделениями ОУ по вопросам методической, учебной и воспитательной работы.
5. Права и обязанности председателя и членов предметно – цикловой комиссии
5.1. Основными функциями председателя комиссии являются:
· планирование и организация работы комиссии, подготовка и проведение заседаний, ведение необходимой документации;
· изучение педагогической работы членов комиссии, руководство подготовкой и проведением открытых (экспериментальных) учебных занятий;
· представление на согласование и утверждение заместителю директора по научно-методической работе следующих документов и учебно-методических материалов:
-рабочих и авторских программ учебных дисциплин – в соответствии с действующим рабочим учебным планом специальности;
-программ промежуточной аттестации студентов по дисциплинам – в соответствии с действующим в ОУ положением;
-программы итоговой государственной аттестации выпускников по специальности не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации;
· осуществление контроля качества образовательного процесса (посещение и анализ учебных занятий, анализ результатов текущего контроля знаний, промежуточной аттестации студентов по дисциплинам, итоговой государственной аттестации выпускников);
· составление отчетов, отражающих содержание и результаты работы комиссии по итогам учебного года;
· подготовка и представление установленных документов и материалов для государственной аттестации ОУ.
· утверждать экзаменационные билеты, задания, варианты контрольных работ;
· посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.
· планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;
· изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;
· организовывать контроль за качеством проводимых занятий;
· контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;
· организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК и педагогического совета;
· вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.
5.4. Члены ПЦК имеют право:
· выступать с педагогической инициативой;
· вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
· вносить предложения по улучшению материально-технических условий реализации профессиональных образовательных программ по специальностям ОУ.
5.5. Члены ПЦК обязаны:
· посещать заседания ПЦК;
· принимать активное участие в работе ПЦК;
· выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя.
6.1. На председателя ПЦК возлагается персональная ответственность за:
· планирование работы ПЦК;
· рассмотрение и согласование календарно-тематических планов преподавателей;
· организацию и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин;
· разработку материалов для текущего контроля успеваемости студентов, промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· организацию контроля качества, проводимых преподавателями ПЦК учебных занятий, учебной и производственной практике;
· другие мероприятия, входящие в компетенцию ПЦК.
6.2. Члены ПЦК несут персональную ответственность за:
· применяемые технологии обучения и воспитания;
· учебно-программное и учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин;
· неуклонное выполнение требований к качеству оказываемых ОУ образовательных услуг.
6.3. За несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей к председателю ПЦК и ее членам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия согласно Трудовому кодексу РФ.
7. Организация работы ПЦК
7.1. Режим работы определяется на основании Правил внутреннего трудового распорядка.
7.3. Мониторинг деятельности и контроль деятельности работников осуществляется председателем ПЦК в течение всего учебного года.
7.4. Аналитические и отчетные документы предоставляются по требованию заместителя директора по учебно-производственной работе по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.5. Председатель ПЦК является членом органов самоуправления ОУ, участвует в плановых мероприятиях ОУ.
Методические рекомендации по составлению плана работы предметно-цикловой комиссии
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ПЛАНА РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
Работа ПЦК организуется председателем ПЦК на основании документов :
— Закон об образовании РФ ;
— Должностная инструкция председателя ПЦК ;
План работы цикловой комиссии обсуждается на заседании предметно-цикловой комиссии, согласовывается со старшим методистом, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе, хранится у председателя предметно-цикловой комиссии и в методическом кабинете.
Контроль выполнения планов работы цикловой комиссии осуществляют старший методист и заместитель директора по учебно-методической работе.
2. При разработке плана необходимо учесть:
— решения педагогического, методического советов перед началом учебного года и по итогам предыдущего;
— план работы педагогического и методического советов по направлениям;
— единый план работы техникума;
— индивидуальные планы преподавателей, входящих в состав предметно цикловой комиссии;
3. План работы цикловой комиссии может включать в себя следующие разделы:
1) Анализ работы предметно-цикловой комиссии за год
2) Задачи предметно-цикловой комиссии на учебный год
3) Организационная работа
Состав предметно-цикловой комиссии
5) Тематика заседаний предметно-цикловой комиссии.
6) График открытых уроков
7) Работа с начинающими преподавателями
8) Методическая работа
9) План издания методических работ
10) Повышение квалификации
11) Организация работы по развитию педагогического мастерства
12) Инновационная и научно-исследовательская деятельность
13) Организация внеучебной работы обучающихся
14) Банк педагогических технологий ПЦК
15) Предметные декады
16) Аттестационная работа
17) Контроль внутри ПЦК
18) Отчет о работе ПЦК
4. Пояснения по заполнению предлагаемых разделов:
1) Анализ работы комиссии за учебный год
При анализе работы предметной цикловой комиссии необходимо выявить (в конце учебного года составляется отчет председателя о работе):
— как удалось выполнить план работы комиссии;
— какие конкретные проблемы удалось решить;
— способствовала и в какой мере деятельность комиссии совершенствованию учебного процесса;
— каков уровень усвоения учебных дисциплин (подготовленность);
— каковы характерные пробелы в знаниях, умениях и навыках (по результатам государственных экзаменов, защиты курсовых и дипломных проектов, экзаменов по предметам);
— какие изменения произошли в квалификации членов комиссии.
Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом.
Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы.
Основным в анализе работы должен быть акцент на качество профессиональной или базовой подготовки обучающихся.
2) Задачи предметно-цикловой комиссии на учебный год
Задачи на новый учебный год определяются исходя из анализа работы предметно-цикловой комиссии за предыдущий год. При этом следует учесть, над какой темой или проблемой работали педагоги комиссии, что ими было конкретно сделано, как был выполнен индивидуальный план каждым преподавателем и предметно-цикловой комиссией в целом. Задачи определяются также на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС по специальности (профессии), основных направлений деятельности техникума на учебный год, положения о предметно-цикловой комиссии и должностных инструкций председателя предметно-цикловой комиссии и преподавателя.
3) Организационная работа
Значительной по объему особенно в начале семестра, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.
В учебных заведениях объем этой работы в основном планируется правильно (рассмотрение всех планов, экзаменационных материалов, графиков, заданий и т.д.).
Внутри ПЦК разрабатываются и рассматриваются следующие нормативные и планирующие документы :
Рабочий учебный план ( по поручению руководства колледжа );
Рабочая программа ОПОП СПО с приложениями ;
Индивидуальная программа профессионального развития педагогов ;
Отчеты о работе ПЦК ;
А нализ результатов курсового и дипломного проектирования ;
Содержание этого направления работы дано в схемах.
Организационная работа ПЦК.
4) Состав предметно-цикловой комиссии
Данный раздел включает в себя персональные данные по преподавателям, работающим в предметно-цикловой комиссии. Все данные необходимо представить по состоянию на 1 сентября текущего года. В случае затруднений определения стажа работы, наличия квалификационной категории и наград (званий) рекомендуется обратиться за информацией в отдел кадров.
5) Тематика заседаний цикловой комиссии
Методические рекомендации по подготовке и проведению заседаний ПЦК
При определении тематики заседаний цикловой комиссии рекомендуется учесть следующие вопросы для обсуждения:
— проект плана работы цикловой комиссии;
— план работы учебных кабинетов и лабораторий;
— календарно-тематические планы преподавателей;
— индивидуальные планы работы преподавателей по повышению методической, психолого-педагогической и профессиональной квалификации;
— планы работы предметных и технических кружков;
— экзаменационные вопросы и билеты, тесты, темы курсовых и дипломных проектов;
— состояние работы учебных кабинетов и лабораторий, предметных и технических кружков, хода выполнения календарно-тематических планов преподавателей;
— анализ успеваемости студентов по предметам и анализ разрабатываемых мероприятий по повышению качества обучения;
— вопросы междисциплинарных связей;
— вопросы активизации познавательной деятельности студентов;
— перечень разрабатываемых учебников и учебных пособий, в том числе электронных;
— отчеты начинающих преподавателей;
— работа по разработке тем по самообразованию;
— отчеты по самообразованию;
— ход работы педагогов над разработкой методических материалов;
— вопросы воспитательной работы со студентами;
— тематика заданий курсовых и дипломных проектов, информация о ходе и результатах курсового и дипломного проектирования;
— анализ организации самостоятельной работы и контроля её выполнения;
— методика разработки методических материалов и других материалов, представляемых на выставки, конкурсы;
— итоги работы государственной итоговой аттестации;
— доклады и обзоры литературы и периодических изданий.
6) График открытых уроков
При заполнении данного раздела обязательно необходимо указать фамилию, имя, отчество преподавателя, планирующего показ открытого урока, примерную дату (месяц и неделю), курс и группу. Тему занятия и информацию о наличии методической разработки и письменного самоанализа можно заполнить в течение следующего месяца.
7) Работа с начинающими преподавателями
При заполнении данного раздела необходимо предварительно проработать вопрос о наличии в комиссии преподавателей, имеющих педагогический стаж работы менее 5 лет и начинающих педагогов, пришедших в техникум «из производства». Совместно с наставниками из числа наиболее опытных преподавателей комиссии, рекомендуем учесть при составлении планов работы следующее при работе с молодыми преподавателями:
— ознакомление с традициями и методикой работы цикловой комиссии;
— оказание методической помощи в работе над календарно-тематическим планом, планом урока, ведением журнала занятий;
— консультирование и дальнейший контроль над составлением поурочного конспекта при подготовке к уроку;
— оказание помощи в составлении индивидуального плана работы, в том числе плана повышения квалификации и самообразования;
— организация посещений начинающими преподавателями уроков других преподавателей, Школы начинающего педагога и Школы куратора, Школы педагогического мастерства и др.;
— предоставление рекомендации по выбору цели посещения уроков;
— руководство работой преподавателя по составлению методических докладов и разработок;
— осуществление постоянного контроля работы преподавателя и оказание ему помощи совместно с работниками информационно-методического отдела в решении различных вопросов, в том числе:
— в работе над методикой урока: разбор структуры урока, выбор стиля поведения преподавателя во время ведения урока;
— по ознакомлению преподавателя с методами проведения анализа урока;
— по рекомендации молодому преподавателю системы изучения опыта проведения уроков своих коллег;
— по выяснению и разбору результатов усвоения преподавателем, посетившим урок, тех или иных элементов методики для применения в своей практике;
— в освоении технических средств обучения и информационных технологий;
-в организации взаимопосещений уроков;
-в проведении открытых уроков молодыми преподавателями или показе рабочих занятий.
8) Методическая работа
Одним из основных направлений деятельности предметно-цикловой комиссии является методическая работа.
Традиционно комиссии представляли ее в виде написания и обсуждения методических разработок и представляют в методический кабинет.
Из опыта работы некоторых учебных заведений можно рекомендовать следующие направления:
— на заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывают единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания;
— каждый преподаватель по поручению руководства или на основе индивидуального плана разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.
Результатом работы преподавателя может быть доклад на педсовете, научно-методическом совете, заседаниях цикловой комиссии, разработка методических рекомендаций по комплексному обеспечению занятий, наглядных пособий, использования ТСО, написание учебника, учебного пособия, статьи, конспекта и т.д.
— результаты внедрения эффективных технологий обучения ;
— организация самостоятельной внеаудиторной работы и её результаты ;
— результаты взаимопосещения уроков ;
— развитие социального партнёрства ;
— обсуждение итогов работы ГАК ;
Научная и методическая работа ПЦК.
9) План издания учебно-методических работ
При заполнении данного раздела рекомендуется учесть общепринятую классификацию учебно-методических изданий:
— Учебники и учебные пособия (в т.ч. в электронном виде).
— Методические пособия (в т.ч. рекомендации по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному проектированию, видам практики; по методике преподавания и воспитания; по проведению конференций, семинаров, деловых игр и другие материалы в помощь преподавателям).
— Научно-методические материалы (в т.ч. статьи в средствах массовой информации, сборников научных трудов, конференций, исследовательские работы, научно-методические пособия и рекомендации по инновационным технологиям обучения и воспитания).
— Учебно-методические разработки (в т.ч. рабочие программы, задания для контроля знаний студентов, разработки уроков и мероприятий, классных часов и другие методические рекомендации в помощь учебному процессу).
10) Повышение квалификации
Улучшение методической работы комиссии невозможно без эффективной системы повышения квалификации преподавателей и других работников техникума.
Основой этой работы, особенно для преподавателей, не имеющих педагогического образования, должно стать изучение принципов обучения и воспитания студентов, совершенствование методики преподавания, знания основ педагогики и психологии.
Повышение квалификации преподавателей без отрыва от работы организуется как индивидуально для каждого преподавателя, так и путем проведения общих мероприятий. Это направление тесно связано с изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта.
При индивидуальном повышении квалификации преподавателя необходимо рассмотреть конкретно ее завершение: написание отчета, конспекта, статьи, выступление на заседании комиссии и т.д.
При планировании общих мероприятий по повышению квалификации как для одной комиссии, так и объединенных, необходимо учитывать общетехникумовские планы и мероприятия, разработку методических пособий. Исходя из этого намечаются цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, семинаров, педчтений, школ передового опыта, школ молодого специалиста и т.д.
11) Организация работы по развитию педагогического мастерства
Передовой педагогический опыт работы ПЦК .