что такое психосексуальное развитие

Публикации » Задержка полового развития

что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитие

Ахмед Азизов,доктор медицинских наук, профессор

Мужчины, еще в школе испытывавшие трудности при попыт­ке заговорить с нравящейся девочкой, нередко уже во взрослой жизни оказываются перед «непреодолимыми» проблемами эротического и сексуального общения.

Отсутствие навыков, которых они не полу­чили в процессе становления сексуальности, не позволяет правиль­но провести платоническое общение с партнершей, гармонично перевести его в эротический контакт и завершить сексуальной близостью.

Очень часто, отсутствует истинное сексуальное влечение, умение программировать и корригировать свое поведе­ние в процессе общения с партнершей, вследствие чего, контакт с женщиной обречен на неудачу. При более подробном разговоре с врачом, выясняется, что еще в детстве любопытство, связанное с полом, и полоролевые игры, либо были меньше выражены, либо отсутствовали полностью. Оно сочеталось с искаженными представлениями в становлении полового самосозна­ния ребенка, что влекло за собой неверное формирование его половой роли во всех осталь­ных сферах общения.

Как правило, задержка психосексуального развития своевременно не осознается детьми, а родителями и педагогами воспринимается как показа­тель правильного воспитания.

К специалисту-сексологу, психотерапевту эти пациенты попадают в пубертатный пери­од, когда эта задержка становится более заметной. Когда полоролевые игры, свойственные детям 5—7 лет, вследствие нарушения коммуникации, переносятся на школь­ные годы.

В основном же, асинхронии полового развития выявляются при первом возникновении сексуальных расстройств, задолго до ко­торых обычно уже имелись нарушения платонической и эротической коммуникации с женщинами при отсутствии проблем общения с ними как с товарищами.

Задержка психосексуального развития, заключающаяся в отста­вании сроков становления сексуальности от возраста, так же как и соматосексуальная задержка, может обусловливаться соматоген­ными, психогенными, социогенными факторами.

Наиболее частой соматической причиной задержки полового развития являют­ся расстройства эндокринной системы. Вызванные ими задержки психосексуального развития достаточно тяжелы и с трудом подда­ются коррекции. Сложные эндокринные нарушения могут при­водить к асексуальности, т.е. полному выпадению сексуальных компонентов в психическом развитии личности.

Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, слабость побуждений, замкнутость характерные при этом, способству­ют нарушению коммуникации, а эмоциональная лабильность, яркое фантазирование, слабость волевых задержек в сочетании с трудностями общения приводят к формированию и закреплению заместительных и суррогатных форм сексуальной активно­сти. Формируются оторванные от реальности тенденции и установки на всех этапах становления сексуальности. Которые приводят к внутриличностным и межличностным конфликтам и постоянной смене объектов.

Задержка психосексуального развития, редко бывают изолированны­ми, чаще сочетаются с другими формами нарушений психического дизонтогенеза. Например, выраженная задержка психосексуального развития может сочетаться с ускорением соматосексуального развития, или наоборот — преждевременное психосексуальное развитие и замедление соматосексуального бывает у одного и того же пациента.

Коррекция при ретардации психосексуального развития дол­жна быть направлена на нормализацию общения и сексуального поведения пациента. Следует использовать с этой целью различные методики психотерапии, комму­никативный, сексуально-поведенческий и сексуально-эротический тренинг, отрабатывая последовательно все стадии сексуального общения — платоническую, эротическую и сексуальную. Рекомендуется также назначение физиотерапии и медикаментоз­ного лечения.

Источник

Половое и психосексуальное развитие детей

КОНСИЛИУМ: ПСИХОЛОГ + ЭНДОКРИНОЛОГ

Психосексуальное развитие — это формирование и осознание своей половой принадлежности, половой роли и ориентации. Оно начинается с рождения и заканчивается к 20-25 годам.
По законам физиологии половое развитие — это период между детством и зрелостью, в котором нейроэндокринные факторы влияют на физическое и психическое созревание организма.

В нашей клинике принята следующая классификация:
1. 0 — 5 лет. В этот период происходит формирование полового сознания ребенка под влиянием семьи, т.е. ребенок начинает осознавать свою принадлежность к тому или иному полу, понимать ее необратимость. В процессе научения ребенком на практике реализуются манеры поведения родителя своего пола.
2. 5 — 10 лет. Формирование половой роли в соответствии со своим полом. В норме у ребенка происходит идентификация с родителем своего пола (т.е. девочка идентифицируется с матерью, а мальчик — перенимает модель поведения отца). Однако, нередки случаи, когда этот процесс может быть искажен в силу ряда причин.
3. 10 — 20-25 лет. Формирование психосексуальных ориентаций, обуславливающих выбор объекта полового влечения и форм его реализации. Психосексуальная ориентация подразумевает под собой то представление, которое сложилось у юноши или девушки относительно объекта его/ее влечения, с характеристикой черт этого объекта (пола, возраста, телосложения и т. п.). В связи с этим для молодых людей весьма характерно повышенная влюбленность во множество объектов, частая их смена, то есть становление психосексуальных предпочтений происходит путем проб и ошибок, что в последующем приводит к развитию гармоничных отношений с тем партнером, который, действительно, является наиболее подходящим для данного человека. А «застревание» с юности на одном объекте любви не является, как это могло бы показаться на первый взгляд, хорошим знаком. Наоборот, это скорее признак некой ригидности, нарушения психосексуального развития, отсутствие гибкости, и как следствие, трудностей в адаптации.

Причины нарушения полового развития:
1. Биологические: нарушения в работе эндокринной системы.
2. Психологические: нарушения в работе центральной нервной системы.
3. Социальные: неправильное половое воспитание (к примеру, запрет на обсуждение в семье тем, связанных с сексом, осуждение и «порочность», греховность данной темы).

Физиология психосексуального развития

Главной системой, отвечающей за активацию полового созревания является гипоталамо-гипофизарно-гонадная система, работающая по принципу обратной связи. Гипоталамус вырабатывает гонадотропин-рилизинг гормон, стимулирующий гипофиз. Гипофиз в свою очередь продуцирует ЛГ и ФСГ, которые воздействуют на яичники или яички, тем самым, стимулируя выброс половых стероидов: тестостерона и эстрадиола.

В различные периоды развития ребенка гонадотропная активность весьма вариабельна. В период от 1 мес до 1,5 лет отмечается повышенная активность системы, носящая название «Мини пубертат», далее, в период от 2-х до 6 лет отмечается «период покоя», при котором уровни ЛГ и ФСГ минимальны, и с 8-9 лет система вновь активизируется, обеспечивая половое развитие и дальнейшую репродуктивную функцию.

В период от 2-х до 6 лет гонадотропная активность минимальная, это так называемый «период покоя».

У мальчиков и девочек появление вторичных половых признаков происходит в разные сроки. У мальчиков первым признаком является увеличение тестикул (яичек) (более 4мл считается признаком активации пубертата), затем появляется лобковое оволосение и увеличение пениса. Ростовой скачок приходится на период от 10-13 лет до 16,5-17,5 лет.

В отличие от мальчиков, у девочек первые признаки полового развития появляются с 8-13 лет в виде увеличения молочных желез. Затем следует половое оволосение. Менархе приходится на период от 10 до 16,5 лет, а ростовый скачок отмечается раньше, чем у мальчиков — 9,5 до 14,5 лет.

Стоит отметить, что первые импульсные пики половых гормонов в раннем пубертате начинаются в ночное время, достигая максимальной амплитуды и длительности в период пубертата.

В это время завершается формирование психосексуального развития, окончательно оформляется психосексуальная ориентация, социальные ожидания (представление о том, как должны вести себя мужчины и женщины), выбор полового партнера и регулярная половая жизнь.

Патофизиология

Нарушение на одном из этих этапов затрудняет благополучное прохождение следующего, то есть каждый этап задает важный фундамент для развития. Без правильного формирования собственной половой идентичности никак невозможно гармоничное формирование психосексуальной ориентации, установок и социальных ожиданий.

Клиника нарушений полового развития:

Необходимо ли это лечить? Да!

В диагностике (в случае выявленных отклонений) и коррекции нарушений необходим комплексный подход, осуществляемый совместными усилиями врача-эндокринолога и медицинского психолога. В нашем центре вы в один день сможете пройти обследование специалистов в целях диагностики состояния, и в случае выявления отклонений будут проведены все необходимые терапевтические мероприятия!

Л.И. Данилычева, Е.В.Щетинина, НДЦ клинической психиатрии

Половое развитие: норма или патология.

Половым развитием называют период между детством и половой зрелостью, происходящем под контролем нейроэндокринных факторов, и обеспечивающих ряд изменений, приводящих к физической и психической зрелости организма.

Главной системой, отвечающей за активацию полового созревания является гипоталамо-гипофизарно-гонадная система, работающая по принципу обратной связи. Гипоталамус вырабатывает гонадотропин-рилизинг гормон, стимулирующий гипофиз. Гипофиз в свою очередь продуцирует ЛГ и ФСГ, которые воздействуют на яичники или яички, тем самым, стимулируя выброс половых стероидов: тестостерона или эстрадиола.

В различные периоды развития ребенка гонадотропная активность весьма вариабельна. В период от 1 мес до 1,5 лет отмечается повышенная активность системы, носящая название «Мини пубертат», далее, в период от 2-х до 6 л отмечается «период покоя», при котором уровни ЛГ и ФСГ минимальны, и с 8-9л система вновь активизируется, обеспечивая половое развитие и дальнейшую репродуктивную функцию.

Патологией мини-пубертата у мальчиков считается крипторхизм, так как в отсутствии стимуляции ЛГ, не происходит выработки тестостерона, который влияет на процесс опущения яичка. У девочек, при повышенной выработке ФСГ, может отмечаться изолированное увеличение молочных желез, носящее название «Изолированное телархе», при этом темпы роста и физического развития при этом состоянии нормальные. Лечения эта ситуация не требует. Однако в 0,1% случаев Изолированное телархе может переходить в Истинный пубертат, поэтому такие дети требуют наблюдения.

Преждевременным половым развитием (ППР) называется появление вторичных половых признаков до 8-ми лет у девочек и до 9-ти лет у мальчиков. Вторичными половыми признаками считается увеличение молочных желез, менструации, появление лобкового и подмышечного оволосения, увеличение размеров яичек и полового члена. Кроме этого при активации полового созревания изменяется архитектоника тела, ускоряются темпы роста и меняется поведение. Формы ППР разделяется на: центральное и периферическое. При центральном ППР, происходит активация гонадотропной системы по анологии с нормальным пубертатом, но раньше срока. Причинами такой активации могут служить опухоли гипоталамуса, органические поражения ЦНС, травмы, нейроинфекции, последствия лучевой терапии. ППР приводит к патологически низкому росту в результате преждевременного закрытия ростовых зон под действием половых стероидов, и является тяжелой психологической травмой для детей и их близких.

У мальчиков центральные формы ППР встречаются реже чем у девочек, однако частота выявлений патологии ЦНС у мальчиков выше.

Половое развитие или Пубертатный период, при котором происходит активация гонадотропной функции, активация гонадной функции и как следствие развитие вторичных половых признаков, ростовой скачок, формирование репродуктивной функции.

В отличие от мальчиков, у девочек первые признаки полового развития появляются с 8-13 лет в виде увеличения молочных желез. Затем следует половое оволосение. Менархе приходится на период от 10 до 16,5 лет, а ростовой скачок отмечается раньше, чем у мальчиков- с 9,5 до 14,5 лет.

Стоит отметить, что первые импульсные пики половых гормонов в раннем пубертате начинаются в ночное время, достигая максимальной амплитуды и длительности в период пубертата.

Патологией этапа полового созревания является Задержка пуберата или Гипогонадизм. Критериями задержи пубертата является отсутствие роста молочных желез у девочек до 12,5-13л, и отсутсвие роста тестикул у мальчиков до 13,5л.

Гипогонадотропный гипогонадизм наиболее часто встречается у мальчиков. Существуют различные формы гипогонадотропного гипогонадизма: транзиторный(задержка пубертата при соматических и эндокринных заболеваниях, недостаток питания, конституциональная задержка роста); врожденный и приобретенный(опухоли гипоталамо-гипофизарной системы).

У девочек задержка пубертата встречается значительно реже и чаще связан с синдромом нервной анорексии или врожденными синдромами.

Но наиболее распространенной формой гипогонадотропного гипогонадизма является конституциональная задержка роста и пубертата. Это состояние, при котором половое развитие возникает позже нормативных сроков, но протекает нормально и не влияет на фертильность.
Возникает вопрос, необходимо ли лечить этих детей? Существует ряд медицинских а в большей степени психологических проблем, с которыми сталкивается пациент и врач.

Данилычева Л.И., НДЦ клинической психиатрии

Источник

Что такое психосексуальное развитие

что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитие

Фактически уже в пренатальном периоде (с момента зачатия до рождения) происходит развитие и половая дифференцировка гонад, гениталий, а также структур мозга, ответственных за половое поведение, агрессивность, материнский инстинкт, и т. д. Нарушения половой дифференцировки структур мозга могут происходить, если в критический период беременности (7-32 недели внутриутробной жизни) на плод действуют различные патогенные факторы (стрессы у беременной, нарушение маточно-плацентарного кровообращения, прием женщиной таких лекарственных препаратов, как глюкокортикоиды, анаболические стероиды, прогестины, резерпин и др.). Еще в конце 60-х годов прошлого века было установлено, что девочки, родившиеся у матерей, которые для предотвращения выкидыша получали прогестин, отличались высоким интеллектом, по физическому развитию походили на мальчиков, играли в войну, дрались, проявляли независимость и самоуверенность. Вырастая, такие девочки часто становятся руководящими работниками, у них слабо выражен материнский инстинкт, они проявляют агрессивность, бескомпромиссность и неуживчивость в семье. Известно также, что мальчики, родившиеся в блокадном Ленинграде, напротив, отличались мягкостью, покладистостью, домовитостью, любили играть в куклы, что связывают с феминизирующим влиянием стрессов на мужской плод. Таким образом, профилактика нарушений профилактика нарушений психосексуального развития должна начинаться еще до рождения ребенка, поэтому для беременной матери необходимо создание условий, исключающих вредные воздействия на плод.

Российские сексологи Г.С. Васильченко, В.М. Маслов и И.Л. Ботнева (1983, 1990) выделяют три этапа психосексуального развития.

Психосексуальное развитие человека

Возрастные периоды

Этапы психосексуального
развития

Фазы и их основные
проявления

С первых месяцев жизни до
2-4 лет (максимум 5 лет)

I этап. Формирование полового
самосознания

1-я фаза (выработка установки):
осознание собственной половой
принадлежности и пола других людей 2-я фаза
(научение и закрепление установки): любопытство, направленное на половые признаки, в том числе изучение половых органов

От 2-5 лет
до 7-10 лет

II этап. Формирование половой роли в
соответствии со своим
полом

1-я фаза:
выработка полоролевых установок
2-я фаза: научение полоролевому поведению в играх

От 7-10 лет
до 18-20 лет
(максимум 25 лет)

III этап. Формирование психосексуальных
ориентации, обуславливающих выбор объекта полового влечения и форм его реализации.

1-я фаза: обожание, платонические мечты, фантазии
2-я фаза: ухаживания, платоническое общение

1-я фаза: эротические фантазии
2-я фаза: эротические ласки и игры

1-я фаза: сексуальные фантазии
2-я фаза: начало половой жизни, сочетание сексуальных эксцессов с периодами воздержания и мастурбации

В процессе научения апробируются и закрепляются выработанные в первой фазе установки. Социальная изоляция, в первую очередь лишение общения со сверстниками, ведет к искажению сексуального поведения, нарушениям реализации влечения не только у человека, но и у животных.

I этап. Формирование полового самосознания, т. е. осознание собственной принадлежности к тому или иному полу (1-4 года) происходит под влиянием микросоциальной среды, но в значительной мере определяется половой дифференцировкой мозга во внутриутробном периоде. На этом этапе формируются сознание половой принадлежности себя и других людей, уверенность в ее необратимости, после чего любые попытки изменить половое самосознание оказываются безуспешными.

Первый этап психосексуального развития имеет и другие важные особенности. В первые 2-3 года жизни у детей формируется речь, происходит становление самосознания (выделение себя из окружающего мира). Микросоциальная среда в этот период ограничивается близкими родственниками, среди которых особую роль играет мать, и небольшим кругом сверстников. Тесный эмоциональный и тактильный контакт с матерью крайне необходим ребенку с первых месяцев жизни примерно до 3 лет, поскольку он способствует дозреванию глубоких структур мозга, ответственных за половое поведение человека и закладке эрогенных зон, что в дальнейшем имеет значение для становления сексуальности (особенно у женщин).

Особая роль здесь принадлежит грудному вскармливанию, которое обеспечивает наиболее тесный телесный контакт между матерью и ребенком. 06щение с матерью, развитие привязанности к ней дает ребенку ощущение безопасности и закладывает основы адекватных, доброжелательных отношений с окружающими. В этом возрасте лишение матери приводит к реагированию на незнакомых людей страхом и агрессией, а затем к формальным отношениям с товарищами, неразборчивости в выборе друзей, чрезмерной жестокости. Став взрослыми, эти лица часто не способны испытывать привязанность к другим людям, в том числе к своему половому партнеру. Следует отметить, что отсутствие материнского ухода, при всех своих проблемах и трудностях, не является фатальным для нормального развития ребенка. Многие специалисты считают, что дети со здоровой «почвой » (без органической патологии головного мозга), воспитанные приемными родителями или даже в детском доме, но получившие достаточно ласки и внимания, могут вырасти вполне гармоничными личностями.

II этап. Формирование стереотипа полоролевого поведения. На этом этапе (обычно до 9 лет) происходит выбор половой роли, наиболее соответствующей психофизиологическим особенностям ребенка и идеалам маскулинности или фемининности, принятым в той микросоциальной среде, в которой он воспитывается.

Второй этап характеризуется интенсивной социализацией ребенка. В этот период происходит обучение общению со сверстниками, совершенствуются и дифференцируются эмоциональные реакции, формируется характер. Этому возрасту свойственны недостаточное развитие воли и импульсивность поведения, любознательность, доверчивость, подражательность. Развиваются элементы абстрактно-логического мышления. Приобретение личной независимости не означает потери контакта с родителями. Наоборот, родители и их взаимоотношения становятся объектом повышенного внимания и подражания. Они воспринимаются ребенком как модель мужественности и женственности, как образец взаимоотношения полов.

III этап. Формирование псисихосексуальнык ориентаций. Начинается в 7-10 лет, завершаясь к 20-25 годам, вступлением в период зрелой сексуальности, для которого характерна регулярная половая жизнь с постоянным партнером или супругом.

Если первые два этапа психосексуального развития протекают на относительно «спокойном» гормональном
фоне, то на третьем этапе постепенно начинается и дости гает максимума функционирование эндокринной системы, и в частности половых желез. Формируются личность, социальное сознание, адекватная оценка своих способностей. Происходит эмансипация от семьи, вырабатывается собственное мировоззрение, развиваются высшие эмоции. При отсутствии взаимопонимания в семье подросток только в неформальной группе сверстников может получить интересующую его информацию, обсудить волнующие его вопросы. Увеличение роли стихийных средовых факторов в сочетании со скрытностью подростков представляет благодатную почву для различного рода нарушений становления сексуальности, чему также способствует отсутствие адекватного полового воспитания.

Этапу формирования психосексуальных ориентаций в норме свойственны, воспринимаемые взрослыми как ветреность и легкомыслие, смена влюбленностей и идеалов, порой наличие сразу нескольких увлечений. Однако это ни что иное, как нормальные проявления отбора методом проб и ошибок тех признаков, особенностей и нюансов платонических увлечений, эротических предпочтений и сексуальных ориентаций, которые в последующем будут включать механизм «неподвластного разуму» полового влечения. Многообразие такого рода признаков в периоде становления сексуальности в последующем облегчает выбор супруга и достижение с ним гармоничных интимных отношений. Напротив, «любовь с первого класса» либо длящаяся годами безответная любовь чаще является показателем трудностей сексуальной адаптации, что проявляется очень узким, ограниченным индивидуальным выбором, затрудняющим формирование зрелой сексуальности.

Преемственность и взаимосвязь этапов (стадий), а также их нарушений представляет собой третью закономерность психосексуального развития. На каждом этапе (стадии) становления сексуальности имеются определенные задатки следующего за ним этапа, поэтому выпадение по тем или иным причинам любого из них искажает течение последующих и в итоге становление всей сексуальности.

Разделение психосексуального развития на этапы носит несколько условный характер, так как половое самосознание, половая роль и психосексуальные ориентации тесно взаимосвязаны и представляют собой подвижные структуры, которые могут меняться не только в процессе их формирования, но и в течение всей жизни человека. Однако основы всех компонентов сексуальности закладываются при их становлении. Эти процессы и их последовательность достаточно полно отражены в представленной концепции.

Источник

Психосексуальное развитие личности: от младенчества до раннего подросткового возраста

Психосексуальное развитие – это процесс полового созревания и самосознания человека, которое сопровождается формированием его сексуальной ориентации и принадлежности к определенному полу. Этот процесс начинается еще утробе матери и заканчивается примерно к 25 годам.

Первым теорию о психосексуальном развитии человека и его этапах описал известный ученый Зигмунд Фрейд. Он поделил период сексуального становления личности на несколько фаз, каждой из которых характерны определенные изменения в самосознании и поведении ребенка, а потом и взрослого человека.

От начала жизни до трех лет

В отличии от представления некоторых родителей, психосексуальное развитие ребенка начинается отнюдь не в подростковом возрасте. Этот процесс зарождается еще во внутриутробном периоде, когда определяется пол ребенка и формируются половые органы.

После рождения, психосексуальное развитие младенца продолжается в тесном взаимодействии с родителями, поведение и отношение которых, как уже было сказано, сильно влияет на становление его личности.

В этом периоде очень важен физический контакт с матерью. Ученые сходятся во мнении, что чем больше мама берет малыша на руки, обнимает, тем больше у него будет доверия к окружающему миру и людям. Также подобный контакт положительно влияет на восприятие ребенка самого себя, воспитывает чувство уверенности в себе и принятии своего тела.

«Кто я: мальчик или девочка»: от года до трех лет

В этот период ребенок постепенно осознает свою половую принадлежность. Он начинает понимать, кто он – мальчик или девочка и что взрослые делятся на «дядей» и «тетей». Если полуторагодовалый карапуз может еще равнодушно относиться к тому, что взрослые неправильно называют его пол, то трехлетка – скорее всего уже будет сердиться.

Трехлетка уже не только понимает свою гендерную принадлежность, но и принимает ее как единственно правильную. Мальчик начинает стремиться быть «как папа», девочка – «как мама». Именно с этого возраста уже важно, чтобы с ребенком проводил время и потихоньку включал в какую-то помощь родитель одного с ним пола.

Кроме того, малыша интересуют его половые органы, он начинает изучать их: рассматривать, трогать. Это нормально, если вы не будете специально заострять на этом внимание – это скоро пройдет.

«Как я появился на свет»: период с 3 до 5-7 леТ

Примерно с трех лет ребенок начинает активно интересоваться, как устроено его тело и тела его друзей. Он может задавать вопросы, почему же половые органы мальчиков и девочек разные. Почему мама и папа спят вместе, а он или она – одни. Также – как они появились на свет и почему происходит именно так.

Следует понимать, что любопытство детей носит чисто поверхностный характер, а не сексуальный или эротический. Чтобы удовлетворить его, нужно давать четкие, правдивые ответы и ребенку этого пока будет достаточно.

Удовлетворить свое любопытство насчет строения тела, дети могут и сами, играя в игры, которые позволяют сделать это беспрепятственно. Например, в «доктора», когда на «приеме» нужно раздеваться. Становясь более взрослыми, ребенок выбирает игры, в которые играют дети одного с ним пола. Мальчики – «войнушки», «стрелялки», девочки – куклы.

При этом, мальчики могут не принимать в свои игры девочек, мотивируя это тем, что эти игры не для них. А девочки – прогонять от себя мальчиков. Но чаще дошкольники еще достаточно лояльно относятся к общению с детьми и своего, и противоположного пола. Так, например, для игры «в семью» девочки могут привлекать мальчиков в качестве пап и сыновей.

Что важно: родителям нужно помнить, что отношение к половым органам у ребенка формируется такое же, как относятся к ним они сами. Поэтому, разговаривать на эту тему лучше без жеманства, заминок и ни в коем случае не пренебрежительно. Негативное высказывание родителей к гениталиям, разговор на эту тему, как о чем-то «грязном» и «недостойном», может привести к тому, что ребенок будет негативно относится к своему телу. Во взрослой жизни это чревато глубокой неуверенностью в себе, а в сексуальном плане – фригидностью или импотенцией.

С другой стороны, если ребенок не задает подобных вопросов, это еще не значит, что они его не интересуют. Следует понимать: если эти вопросы задаются не родителям, то существует вероятность, что ребенок задает их кому-то другому и получает на них ответы.

Родителям на заметку: важно присматриваться к детям во время игры, к тому, какие роли они выбирают. Ведь для детей игра – это возможность проявить себя, для них она не отличается от действительности. Если мальчики выбирают женские роли и модели поведения, а девочки – мужские, это может свидетельствовать о нарушении полоролевого развития. Если же и в повседневной жизни они просят называть их именами противоположного пола, мальчики – считать их девочками, а девочки – мальчиками, это уже может говорить о нарушении половой аутентификации.

Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения

Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.

Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу. Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.

В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.

Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.

Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.

Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.

Как видите, каждый этап психосексуального развития привносит свои изменения в характер и становление личности ребенка. Важно знать их, наблюдать за своими детьми, а при необходимости не бояться обращаться к специалисту.

что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитиеНаша группа ВКонтакте

что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитиеНаша группа в Facebook

что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитиеFidem в Instagram

что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитие что такое психосексуальное развитие. Смотреть фото что такое психосексуальное развитие. Смотреть картинку что такое психосексуальное развитие. Картинка про что такое психосексуальное развитие. Фото что такое психосексуальное развитие

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *