что такое психолого педагогическая деятельность

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Первоначальный смысл слова «педагог» претерпел существенные изменения. В дословном переводе с древнегреческого языка «педагог» ‒ это «детоводитель», т. е. раб, водивший ребенка к учителям, его наставник.
Функции (от лат. «обязанность») педагога многообразны, однако среди них можно выделить три основных: обучающую, воспитывающую, общественно-педагогическую.
Все функции педагога тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются. К названным основным добавляются также методическая, самообразовательная, исследовательская.

И. Ф. Харламов в работе педагога выделил следующие взаимосвязанные виды деятельности:
а) диагностическую;
б) ориентационно-прогностическую;
в) конструктивно-проектировочную;
г) организаторскую;
д) информационно-объяснительную;
е) коммуникативно-стимулирующую;
ж) аналитико-оценочную;
з) исследовательско-творческую.
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Для этого учитель должен уметь наблюдать, владеть методами диагностики.
Прогностическая деятельность выражается в постановке реальных целей и задач педагогического процесса на определенном его этапе с учетом реальных возможностей, проще говоря, в прогнозировании конечного результата.
Конструктивная деятельность состоит в умении проектировать учебную и воспитательную работу, отбирать содержание, соответствующее познавательным способностям учащихся, делать его доступным и интересным. Она связана с таким качеством педагога, как его творческое воображение.
Организаторская деятельность педагога заключается в его умении воздействовать на учащихся, повести их за собой, мобилизовать на тот или иной вид деятельности, воодушевить.
В информационной деятельности реализуется основное социальное назначение педагога: передача обобщенного опыта старших поколений молодым людям.
Аналитико-оценочная деятельность состоит в получении обратной связи, т. е. подтверждении эффективности педагогического процесса и достижении поставленной цели. Эта информация дает возможность вносить коррективы в педагогический процесс.
Исследовательско-творческая деятельность определяется творческим характером педагогического труда. Опираясь на принципы, правила, рекомендации педагогической науки, учитель каждый раз использует их творчески.
Специальные педагогические способности являются конкретными качествами личности, обеспечивающими успех педагогического труда.
Н. В. Кузьмина определила следующие педагогические способности:
а) гностические;
б) проектировочные;
в) конструктивные;
г) коммуникативные;
д) организаторские.
Гностические способности заключаются в способности учителя к познанию индивидуальных особенностей детей и своих собственных.
Учитель должен уметь проектировать личность ученика, возможности его развития, свою деятельность. Эту группу качеств принято называть проектировочными способностями.
Конструктивные способности проявляются в умении делать сложное доступным, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Коммуникативные способности связаны, прежде всего, с умением устанавливать и поддерживать контакты с детьми, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия.
Учитель должен уметь организовывать детей, вести их за собой, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к самовоспитанию. Проявление этих качеств связано в первую очередь с организаторскими способностями.
Трудолюбие, терпение, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность ‒ все эти качества также необходимы будущему учителю.
Профессиональная педагогическая направленность объединяет все остальные, активизирует их развитие. Направленность ‒ совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность на педагогическую деятельность. В данном учебном пособии представлены психологические заповеди будущего педагога (Приложение 1).
Для педагога-психолога очень важно знать свою систему ценностей и особенности направленности. Отсутствие или слабое развитие какого-либо профессионально значимого качества может быть компенсировано сильным развитием другого.
Особого внимания заслуживает понятие «педагогического мастерства». Мастерство (высший уровень профессионализма) ‒ комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в такой творческой деятельности глубоко индивидуально, но можно найти некоторые общие его компоненты. Каковыми являются:
Во-первых, солидная база знаний в области психологии и педагогики, а также широкий кругозор, всесторонняя научная образованность.
Во-вторых, профессиональная педагогическая техника, под которой понимается совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания. В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов:
‒ умение педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (мимика, пантомимика); управление эмоциями, настроением; социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи;
‒ умение воздействовать на личность и коллектив.
Функции педагога существенно различаются в зависимости от характера педагогической профессии, ее специальностей. Профессия ‒ род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. К педагогическим профессиям относятся: воспитатель дошкольного учреждения, учитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, преподаватель вуза. Обычно профессии подразделяются на несколько специальностей, под которыми понимается ограниченный (вследствие разделения труда) вид деятельности в рамках одной профессии. В педагогической профессии выделяется большое количество специальностей: учитель начальных классов, учитель истории, учитель математики, географии, социальный педагог, педагог-психолог. Уроки по отдельным предметам могут быть проанализированы по разработанному с точки зрения психологии плану (Приложение 2).
Компетенция педагога-психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и на основе этого помогать педагогическому коллективу школы максимально эффективно использовать средства и методы учебно-воспитательной работы. Именно поэтому возникла необходимость введения в школах должности педагога-психолога.
В компетенцию педагога-психолога входит:
1. Психологическое обеспечение образовательного процесса. Данное направление является одним из основных в работе педагога-психолога и включает в себя разнообразные виды деятельности. Для того чтобы обеспечить образовательный процесс, психолог должен иметь соответствующие знания об особенностях его протекания, возрастных особенностях детей, развитии их познавательной сферы и сферы общения. Он должен уметь проводить наблюдение за детьми и диагностику (психологическое тестирование и опрос) с целью выявления перечисленных выше особенностей. На основе результатов наблюдения и диагностики педагог-психолог организует работу по коррекции и развитию у детей способностей, умений и качеств личности, необходимых для успешного усвоения знаний. Результаты осуществления диагностической, коррекционной и иных видов работы педагога-психолога, а также данные его раннего психомоторного развития и семейной ситуации заносятся педагогом-психологом в специальную индивидуальную карту развития ребенка (Приложение снизу статьи).
2. Работа по социализации и формированию общей культуры личности. В процессе социализации ребенок усваивает опыт, накопленный человечеством, нормы и правила, которые помогут ему стать полноправным гражданином и членом современного общества. Социализация осуществляется прежде всего в семье и школе, при этом семья больше влияет на формирование норм поведения и ценностных ориентации ребенка, а школа ‒ на общую социальную ориентацию. Работа по развитию личности ребенка, его умения общаться с людьми в самых разных ситуациях ‒ часть деятельности педагога-психолога по социализации ребенка.
3. Содействие охране прав личности. Педагог-психолог, пользующийся доверием ребенка, наблюдающий его в реальной ситуации обучения и общения в семье, призван стать своего рода «адвокатом», обращающим внимание соответствующих служб и организаций на реальное ущемление прав ребенка в семье или в школе. В своей работе он руководствуется Декларацией прав ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН, Законом «Об образовании» и другими законодательными актами.
4. Работа по гармонизации социальной среды образовательного учреждения. Каждое образовательное учреждение имеет свою социальную среду, которая подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Во взаимоотношениях с внешней средой ведущую роль играют администрация школы и педагогический коллектив. Педагог-психолог может внести свою лепту, занимаясь психологическим просвещением родителей, готовя учеников к самостоятельной жизни с учетом социального заказа общества, профиля работы, региональных требований, а также специфики предприятий и учебных заведений.

Опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС)

Инструкция для испытуемых. Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый из вопросов следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).
Время на выполнение методики ‒ 10‒15 мин.
Опросник
1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению
знакомств с различными людьми?
2. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
6. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вам отказаться от своих намерений?
9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли вас окружающие люди, хочется ли вам побыть одному?
20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
34. Охотно ли вы приступаете к организации мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у вас много друзей?
38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка результатов тестирования
Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру ‒ 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных по методике «КОС-2».
Ключ для обработки данных по методике «КОС-2»

Источник

Психолого-педагогическая деятельность

Деятельность – форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Структура человеческой деятельности включает: потребности, мотивы, цели, задачи, действия, операции. Деятельность человека – необходимое условие развития, в процессе которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки.

Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством опыта и ценностей, создание условий для личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Этот вид деятельности возник на заре цивилизации в ходе решения жизненно важных для общественного развития задач. Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности: целеположенность, мотивированность, предметность.

Психолого-педагогическая деятельность – вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.

Цель деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях – социализация личности, т.е. подготовка ребёнка к жизни в обществе.

Основные механизмы реализации данного направления:

1.Включение детей в решение различных социальных проблем в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы);
2. Диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений;
3.Стимулирование детей к самопознанию, определение собственных позиций и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
4.Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях;
5. Создание развитого информационного поля для каждого воспитанника;
6. Педагогическое стимулирование детских инициатив в процессе развития ученического самоуправления в образовательном учреждении.

В результате реализации данного направления из стен образовательных учреждений будут выходить подростки, подготовленные к жизни в новых социально-экономических условиях, способные найти своё место в ней и гибко ориентироваться в условиях изменяющейся реальности.

Предметом психолого-педагогической деятельности является личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества и определяющих его систему социальных отношений. Следовательно, психолого-педагогическая деятельность имеет гуманистическую направленность. Это означает, что все действия педагога-психолога подчинены реальным интересам личности ребенка или взрослого, направлена на создание условий для гармоничного развития личности. Период интенсивного развития человека и становления его личности называется детством.

Гуманистическая направленность полностью отвечает основной задаче личностно-ориентированной педагогики: оказать содействие человеку в определении отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру и к своей профессиональной деятельности. В современной педагогической культуре важное место занимают концепции, утверждающие необходимость уважительного отношения к личности, признание и защиту прав человека на свободу и развитие.

Самое читаемое за неделю
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьВведение ковидных паспортов в 2021 году
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьДолжен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьВведение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьДоллар по 100 рублей в 2021 году
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьНовая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьПродление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Специфика профессии педагога выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, своя убежденность; мастерство педагога заключается в умении направить процесс развития личности ребенка, так организовать деятельность учащихся, чтобы они имели возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.

Детство – период жизни человека, характеризующийся интенсивным биологическим, социальным и психологическим развитием индивида; в этот период закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых.

Важным фактором становления личности человека в период детства является образование – специально организованная в обществе система условий учебно-образовательных, методических и научных органов и учреждений, необходимых для развития человека. Область действительности, охваченная влиянием системы образования, называется образовательным пространством.

Одной из ведущих тенденций в развитии современного образовательного пространства России является гуманизация образования – распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и гармоничного развития личности, ее деятельностного участия в жизни общества.

Любая профессиональная деятельность требует от специалиста владения специальной терминологией, которое является важным показателем профессиональной компетентности специалиста, и, следовательно, условием успешности его профессиональной деятельности. В психолого-педагогической деятельности широко используются как общенаучные понятия, так педагогические и психологические понятия. К базовым психолого-педагогическим понятием относят: личность, образование, обучение, развитие, воспитание и целый ряд других понятий, с которыми специалист знакомится в период профессионального обучения.

1) Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных объектов, в результате которого возникает новое качественное состояние объекта;
2) Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие предполагает количественные и качественные изменения в человеке.

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьСоциальная политика
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьСоциальная роль
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьСоциальная семья
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьСоциальная система
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьСоциальная структура
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьСоциальная сфера

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

Зеленое, в пятнах, прыгает.

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьНазад | что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность | что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьВверх

Не забываем поделиться:
что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьЧто легче разгрузить – самосвал с кирпичами или с младенцами?

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельностьБесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Источник

Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

Психолого-педагогическая деятельность– вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.

— содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

— осуществлять коррекционную и профилактическую работу, направленную на преодоление и предупреждение подобных нарушений; в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы выявлять и активизировать потенциальные – компенсаторные возможности воспитанников; содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка, посещающего МБДОУ;

— развивать способности и склонности детей;

— проводить с воспитанниками ДО целенаправленную психокоррекционную и психопрофилактическую работу;

— способствовать становлению у воспитанников учреждения творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства.

— осуществлять психологическое консультирование родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания, обучения детей, создания для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата;

— способствовать формированию развивающего образа жизни личности ребенка в дошкольном создавать условия, позволяющие осуществлять гармоничное развитие детей в каждой группе; образовательном учреждении;

— обеспечивать индивидуальный подход в работе с детьми;

— оказывать психологическую помощь детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях.

Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.

Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста. Основные цели и задачи КПР с ДДВ

Коррекционно-педагогическая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
Целью коррекционной работы
– обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы

Основные компоненты коррекционно-педагогической работы

Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

Техники

1. Заблокированностъ внутренней коммуникации (отсутствуют «Я-сообщения

2. Стадия самовыражения,

3-4. Развитие процесса самораскрытия

5. Развитие самопринятия и ответственности,

6. Личностные изменения, открытость себе и миру.

Логоанализ

Парадоксальная интенция

Дерефлексия

Методика Басса – Дарки

Методика Басса – Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.

Рекомендации родителям тревожных детей.

Рекомендации родителям застенчивого ребёнка должны включать следующие моменты:

1. Фон общения с ребёнком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребёнка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых – это терпение и тактичность.

4. Необходимо развивать у ребёнка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребёнка к разностороннему общению.

Особенности детей с РДА.

Для детей с РДА характерны явле­ния эхолалии. Они могут быть непосредственными и ос­тавленными во времени. К этим проявлениям добавля­ются присутствие з речи неологизмов, скандированное произношение фраз, протяжная интонация. Иногда дети рифмуют слова, часто применяют по отношению к себе местоимения и глаголы во втором и третьем лице. Речь может быть примитивной и одновременно содержать сложные обороты и выражения. Аутичные дети очень легко запоми­нают стихи. Если при воспроизведении стихов взрослый нечаянно или специально пропускает какую-либо строчку, дети протестуют и даже плачут. Пристрастие таких детей к стихам объясняется наличием в них ритмичности. У некоторых детей могут наблюдаться нарушения звукопроизношения; речь их часто невнятна, скомкана, произносятся лишь отдельные звуки из слова.

Классификация групп РДА.

О. С. Никольской (1985—1987) выделены четыре основные группы РДА.

Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма.

У детей I группы речь будет идти об отрешенности от внешней среды, II — ее отвержения, III — ее замещения и IV сверхтормозимости ребенка окружающей его средой.

Аутичные дети этих групп различаются по характеру и степени первичных расстройств, вторичных и третичных дизонтогенетических образований, в том числе гиперкомпенсаторных.

Рекомендации родителям детей с РДА.

Расписание/ график дня, правила: разработайте ежедневное расписание дня для вашего дома и как можно строже его придерживайтесь.

Ограниченный доступ к поощрениям:

Предотвращение побегов: вы можете начать учить ребенка, что убегать нельзя, с самого раннего возраста.

Условия для приучения к туалету: даже если ваш ребенок пока слишком маленький для приучения к туалету, вы должны начать эту стратегию как можно раньше.

Рабочее место для самостоятельных занятий: выделите небольшое рабочее место, подберите несколько занятий и установите таймер. Учите ребенка выполнять задания, пока таймер не сработает, а затем дайте ему поощрение.

Место для отдыха: выделите тихий угол в доме и положите туда предметы, помогающие успокоиться (подушки, напольные мешки, гимнастический мяч и так далее).

Рекомендации родителям детей с ЗПР.

1) Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким.

2) Не завышать требования. Перегрузка влечет за собой не только снижение работоспособности, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.

4) Помогать познавать ребенку и понимать окружающий мир с помощью общения

5) Физическое развитие.

6) Консультация специалистов.

Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

Психолого-педагогическая деятельность– вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.

— содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

— осуществлять коррекционную и профилактическую работу, направленную на преодоление и предупреждение подобных нарушений; в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы выявлять и активизировать потенциальные – компенсаторные возможности воспитанников; содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка, посещающего МБДОУ;

— развивать способности и склонности детей;

— проводить с воспитанниками ДО целенаправленную психокоррекционную и психопрофилактическую работу;

— способствовать становлению у воспитанников учреждения творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства.

— осуществлять психологическое консультирование родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания, обучения детей, создания для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата;

— способствовать формированию развивающего образа жизни личности ребенка в дошкольном создавать условия, позволяющие осуществлять гармоничное развитие детей в каждой группе; образовательном учреждении;

— обеспечивать индивидуальный подход в работе с детьми;

— оказывать психологическую помощь детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях.

Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.

Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития.

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть фото что такое психолого педагогическая деятельность. Смотреть картинку что такое психолого педагогическая деятельность. Картинка про что такое психолого педагогическая деятельность. Фото что такое психолого педагогическая деятельность

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *