что такое прозрачный бизнес фнс

Вопросы и ответы

Электронный сервис «Прозрачный бизнес» позволяет налогоплательщикам получать комплексную информацию о своих контрагентах.

Используя сервис, пользователь может оперативно получить сведения:

Открытые данные – это наборы, в которых содержатся сведения об организациях, сформированные в соответствии с Приказом ФНС России от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-14/729@ «Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации».

Для поиска информации о компании следует ввести в раздел поиска главной страницы сервиса информацию об ИНН, ОГРН или наименовании компании.

Для поиска информации об индивидуальном предпринимателе следует ввести в раздел поиска главной страницы сервиса информацию об ИНН, ОГРНИП или ФИО.

Знак внимания (треугольник), проставляемый в карточке компании, свидетельствует о необходимости обратить особое внимание на раздел, отмеченный данным знаком.

При наличии в сервисе некорректных сведений о компании, предусмотрена возможность подать заявку используя специальный режим «Сообщить об ошибке своих данных». Для использования данного режима потребуется электронная подпись.

При наличии в сервисе некорректных сведений об индивидуальном предпринимателе, предусмотрена возможность подать заявку используя специальный режим «Сообщить об ошибке своих данных». Для использования данного режима потребуется электронная подпись.

Сформированное заявителем сообщение с использованием функции «Сообщить об ошибке своих данных», автоматически направляется в территориальный налоговый орган ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся сведений, указанных заявителем как ошибочные.

Сформированное заявителем сообщение с использованием функции «Сообщить об ошибке своих данных», автоматически направляется в территориальный налоговый орган ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся сведений, указанных заявителем как ошибочные.

На каждом этапе обработки обращения заявителю автоматически формируются уведомления о результатах обработки его обращения, которые направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Сообщение о результате рассмотрения обращения, направленного с использованием специального режима «Сообщить об ошибке своих данных» направляется заявителю в течении 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

При отсутствии информации о компании в сервисе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании и ИП в сервисе».

При отсутствии информации об индивидуальном предпринимателе в сервисе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании и ИП в сервисе».

Используя сервис, пользователь может получить информацию из реестра дисквалифицированных лиц, о многократном участии физического лица в организациях, а также информацию о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При открытии PDF-документа, подписанного электронной подписью, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых для проверки электронной подписи настроек программного обеспечения, появляется сообщение о недействительности подписи. Инструкция по проверке электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012 в документах PDF доступна по ссылке.

Источник

Что такое сервис «Прозрачный бизнес»

что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть фото что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть картинку что такое прозрачный бизнес фнс. Картинка про что такое прозрачный бизнес фнс. Фото что такое прозрачный бизнес фнс

Сервис «Прозрачный бизнес» — это спецпроект, созданный ФНС. С помощью сервиса каждый желающий может получить информацию о конкретном налогоплательщике, имеющейся у него сумме долга по налоговым отчислениям, начисленных пенях. На законодательном уровне вопрос регулируется Налоговым кодексом РФ и приказами ФНС.

С какими данными работает сервис

Данные публикуются каждый год, начиная с 1 июня 2020. Необходимость внедрения сервиса обусловлена ростом числа фирм-однодневок, а также операций с сомнительными организациями. Теперь владельцы компаний смогут получить исчерпывающие сведения о своих контрагентах, проверить их платежеспособность.

что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть фото что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть картинку что такое прозрачный бизнес фнс. Картинка про что такое прозрачный бизнес фнс. Фото что такое прозрачный бизнес фнс

Сведения берутся из различных источников, включая ЕГРЮЛ, реестр МСР, Госреестр аккредитованных филиалов и т. д. Достаточно перейти в раздел поиска данных об ИНН, ОГРН либо наименовании организации, чтобы получить сведения :

Данные о численности работников в отчетах не всегда идентичны реальным. Иногда согласно отчетности в компании работает лишь 10 человек, а на деле — свыше 20. При этом многие не имеют официального трудоустройства. Осуществление такой кадровой политики чревато немалыми проблемами для организации и ее партнеров.

Данные о доходах и расходах предприятия формируются на основании бухотчетов. Для заказчиков эти сведения имеют особое значение. Потенциальные клиенты могут провести анализ оборотов фирмы, чтобы оценить, сможете ли вы потянуть тот или иной заказ. Не стоит рассчитывать на получение заказа стоимостью 80 миллионов, если продемонстрирован оборот лишь на 8 миллионов.

Ещё один немаловажный момент — недоимки по налоговым отчислениям, включая штрафы и пени. ФНС публикует сведения об имеющихся на 31 декабря предыдущего года задолженностях. Предоставляется 4 месяца на то, чтобы погасить ее. Так что до 1 мая у фирмы есть возможность исправить ситуацию, чтобы это никак не отразилось в системе. Нарушение сроков уплаты налоговых отчислений чревато для компании получением статуса неблагонадежной.

Данные о совершенных в сфере налогообложения правонарушениях также отображаются в системе. Здесь же указывается, использует ли конкретная фирма спецрежимы, платит ли НДС. Если предприятие использует упрощёнку, ЕСХН, патент, налог на вменённый доход — все это будет отображено в «Прозрачном бизнесе».

Как работать с сервисом

С помощью электронного сервиса каждый владелец бизнеса сможет получить объективную картину о своей компании и компании-контрагенте.

При отправке запроса в системе выдаются и данные из ЕГРИП. Если в выводимой карточке в любом из разделов отображается знак в виде треугольника, нужно уделить пристальное внимание этой информации.

что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть фото что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть картинку что такое прозрачный бизнес фнс. Картинка про что такое прозрачный бизнес фнс. Фото что такое прозрачный бизнес фнс

Обновления сервиса

Сервис «Прозрачный бизнес» был запущен в декабре 2018 года. Однако с тех пор в нем произошли некоторые изменения. Сам старт сервиса переносился неоднократно. Сначала его запускали в 2017 году, после закрытия повторный запуск был назначен на 1 июня 2018 года. Потом и эту дату обновили — запуск назначили на 1 августа 2018 года. Лишь после многочисленных усовершенствований сервис стал работать с 1 декабря 2018 года.

В апреле 2020 года состав данных, которые можно запросить в сервисе, был значительно расширен. Например, можно запросить сведения о факте представления документации для госрегистрации юрлиц и ИП. Доступна опция подписки на получение информации по электронному адресу.

К маю 2020 года ФНС завершила работы по обновлению интерфейса и добавлению функциональных возможностей электронного сервиса. Теперь пользоваться им стало гораздо удобнее. Еще одно нововведение — функция в калькуляторе, предусматривающая проведение расчетов налоговой нагрузки. Учитываются также масштабы осуществляемой предпринимателем деятельности.

Выводятся все сведения, зафиксированные в п. 1. ст. 102 НК РФ. Так что теперь вся информация, раньше считавшаяся налоговой тайной, стала открытой и общедоступной с 1 июня 2020 года.

Для кого полезен сервис

«Прозрачный бизнес» — сервис, имеющий множество преимуществ для тех, кто ведет предпринимательскую деятельность. Можно отметить два самых важных преимущества:

Оперативная проверка клиентов. Раньше для этого нужно было платить деньги, теперь же нужная информация доступна совершенно бесплатно. В особенности это актуально для участвующих в тендерах. Зачастую компания подает заявку на участие в конкурсе для организаций, имеющих в штате не менее 15 сотрудников. На деле же в компании работают лишь директор и бухгалтер. За счет нового сервиса ФНС исключается возможность подготовки фиктивного отчета о ССЧ. Контрагент легко может проверить, насколько достоверны сведения, с помощью «Прозрачного бизнеса».

С помощью «Прозрачного бизнеса» рекомендуется проводить проверку не только для новых контрагентов. Подобные действия следует регулярно осуществлять и в отношении тех, с кем уже налажено сотрудничество. Некоторые партнёры могут обанкротиться и не уведомить об этом. Не исключена и смена юридического адреса вместе с руководителем предприятия. Все эти сведения оперативно отображаются в системе.

Новый сервис может использоваться как для оценки риска сотрудничества с другой организацией, так и для иных целей. Например, в целях дополнительной налоговой оптимизации: руководство предприятий сможет получить данные о том, какая налоговая нагрузка ложится на плечи конкурирующих фирм. Эти данные сопоставляются со своими, после чего делается вывод о необходимости оптимизации налоговой нагрузки в данной компании.

Сервис от ФНС стал быстро обретать популярность. За 2020 год им успели воспользоваться 37 миллионов пользователей. При этом большая часть запросов отправлена в апреле-мае 2020 года.

Более широкой функциональностью обладает сервис « Астрал.СКРИН ». Стоп—сигналы помогут выделить сомнительные организации, фирмы-однодневки, а также получить протокол проверки для анализа сформированных данных. Также у сервиса есть возможность автоматически отслеживать изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, информацию о банкротстве и арбитражных делах. Также сервис работает с предпринимателями, зарегистрированными в Украине и Казахстане.

Оставляйте свои контакты ниже, мы расскажем, чем вам будет полезен «Астрал.СКРИН »:

Источник

«Прозрачный бизнес»: идея, создание и перспективы

что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть фото что такое прозрачный бизнес фнс. Смотреть картинку что такое прозрачный бизнес фнс. Картинка про что такое прозрачный бизнес фнс. Фото что такое прозрачный бизнес фнс

Размещению в сервисе и на официальном сайте ФНС России в форме открытых данных подлежат следующие сведения о налогоплательщиках (п. 1.1 ст.102 НК РФ):

«Прозрачный бизнес»: Начало. ФНС

Специалисты налогового ведомства утверждали, что с технической точки зрения сервис был готов к запуску, и интерактивные страницы на сайте ФНС даже целую неделю поработали в тестовом режиме. Но для полноценной работы нового сервиса у налоговиков оказалось недостаточно данных. Кроме того, налогоплательщики обнаружили много ошибок и неактуальных сведений.

В результате ФНС решила отказаться от использования устаревшей информации и актуализировать сведения при помощи данных, полученных от организаций за 2017 год. Запуск сервиса был отложен до окончания отчетной кампании-2017.

«Прозрачный бизнес»: Дни минувшего будущего

Приказом ФНС России от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@ был установлен новый срок начала работы сервиса (первых публикаций наборов открытых данных) – 1 июня 2018 года.

Налоговики планировали в период с 15.11.2017 по 01.06.2018 г.г. доработать программное обеспечение, технические средства, проанализировать корректность отражения данных. По всей видимости, этого сделать не удалось. Похоже, что для налоговиков это тоже стало неожиданностью, так как они рекомендовали организациям погасить налоговую задолженность до 1 мая 2018 года и тем самым избежать репутационных потерь. То есть, были уверены, что сервис с 1 июня 2018 года заработает. Но нет. Запуск интерактивного сервиса снова отложили.

Официальной причиной переноса даты открытия было названо большое количество обращений со стороны бизнеса. ФНС приняла решение дать компаниям дополнительное время для проведения с налоговыми органами сверок данных, которые в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ перестали являться налоговой тайной.

«Прозрачный бизнес»: Последняя битва

Приказом ФНС России от 30.05.2018 № ММВ-7-14/361@ срок размещения первых публикаций данных о компаниях в открытом доступе был снова изменен. Запуск был назначен на 1 августа 2018 года.

При этом приказ ФНС предусматривает поэтапное раскрытие информации.

Первыми 1 августа 2018 года в сервисе должны были появиться данные об организации и применяемом ею специальном налоговом режиме по состоянию на 31 декабря 2017 года. На этом же этапе налоговые органы должны были сформировать информацию о налогоплательщиках – участниках консолидированных групп.

Сведения о среднесписочной численности работников налогоплательщика за предшествующий год также должны были быть отражены на сайте ФНС 1 августа 2018 года.

1 октября 2018 в наборе открытых данных должна появиться информация о суммах доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской отчетности компании за 2017 год. Одновременно в сервисе отразят сведения и об уплаченных в 2017 году суммах налогов, сборов и страховых взносов (отдельно по каждому налогу).

1 декабря 2018 ФНС планирует обнародовать суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам организаций по состоянию на 31 декабря 2017 года, и раскроет информацию о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за них с указанием сумм штрафов.

При этом в сервисе не будет сведений о стратегических предприятиях — оборонных и госкомпаниях. Информация о них появится в сервисе не раньше 2020 года.

«Прозрачный бизнес»: Бессмертный

На день написания этого материала сервис все еще не работает. Но на горячей линии ФНС успокаивают, что он не умер, а информация выложена на странице https://www.nalog.ru/opendata/ в виде архива.

Ссылка на ранее анонсированный ФНС официальный сайт сервиса «Прозрачный бизнес» также не работает.

Источник

Обратная связь

Что делать, если в сервисе нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе?

При отсутствии информации о компании или индивидуальном предпринимателе в сервисе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании и ИП в сервисе».

Для более точного поиска информации о компании или индивидуальном предпринимателе следует использовать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Направление сообщения об отсутствии компании или индивидуального предпринимателя в сервисе доступно любому пользователю без ограничений.

Заполнив предусмотренные сервисом поля, возможно направить сообщение, которое будет рассмотрено налоговым органом в течении пятнадцати рабочих дней.

Информация о результатах рассмотрения обращения будет направлена на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Что делать, если в сведениях о компании или об индивидуальном предпринимателе содержится ошибка?

При наличии в сервисе некорректных сведений о компании или индивидуальном предпринимателе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об ошибке своих данных». Для использования данного режима потребуется электронная подпись.

При осуществлении входа в режим «Сообщить об ошибке своих данных» и успешной авторизации будет доступна возможность сформировать сообщение о неточностях в конкретных сведениях компании или индивидуального предпринимателя, содержащихся в сервисе.

Для этого потребуется кликнуть рядом с неверными данными на символ «карандаш».

Указав корректные данные по выбранному показателю, а также основание для их исправления, Вы сможете направить сообщение, которое будет рассмотрено налоговым органом в течении пятнадцати рабочих дней.

Информация о результатах рассмотрения обращения будет направлена на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Источник

«Прозрачный бизнес» заработал: проверь себя и контрагента в 2019 году

Спешим сообщить, что долгожданный электронный сервис «Прозрачный бизнес» наконец-то стал общедоступным и его можно, вернее нужно активно использовать при проверке своих контрагентов-юридических лиц.

«Прозрачный бизнес»: хроника запуска сервиса

Многие не раз слышали об этом сервисе и наверняка пытались его найти на сайте ФНС России, но безуспешно. Дело в том, что налоговый орган обещал нам запуск этого электронного сервиса еще в 2017 году, однако что-то не сложилось, и срок неоднократно переносился: сначала на июнь, а затем на август 2018 года. Летом текущего года мы так и не получили обещанный «волшебный» инструмент для проверки, как потенциальных контрагентов, так и компаний, с которыми уже оформлены договорные отношения.

Хотя, налоговые органы, как оказалось, вполне успешно использовали «Прозрачный бизнес» в своей работе для получения оперативной информации о компаниях с осени текущего года. Подтверждением того является, например, Письмо ФНС России от 08.10.2018 года № ГД-4-14/19580@.

Теперь электронным сервисом может воспользоваться каждый, кто стремиться минимизировать/исключить налоговые и гражданско-правовые риски при выборе компании-контрагента. Для поиска информации необходимо только знать ИНН, ОГРН или наименовании юридического лица, которое Вас заинтересовало.

Какую информацию содержит сервис «Прозрачный бизнес»?

Сервис предоставляет следующую информацию:

идентификационные реквизиты юридических лиц;

сведения об основном виде деятельности и уставном капитале организаций;

сведения об адресе организации и наличии информации о недостоверности указанного адреса;

сведения о наличии недостоверных сведений об органах управления организаций;

сведения о многократном участии органов управления организаций в других компаниях;

сведения о включении организации в реестр субъектов МСП;

сведения о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации»;

Используя сервис, можно оперативно получить сведения:

из единого государственного реестра юридических лиц;

из реестра дисквалифицированных лиц;

из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

сведения из единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях;

о многократном участии физического лица в организациях;

об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;

о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Сервис поможет повысить защищенность компании при выборе контрагентов!

Рекомендации по работе с сервисом «Прозрачный бизнес»

Проверка данных о своей компании

Не лишним будет проверить информацию о своей компании, которая содержится в рассматриваемом электронном сервисе. Поскольку, не исключен риск наличия ошибок, некорректных сведений либо вовсе полного отсутствия какой-либо информации о компании. И это вполне может «сыграть» не в пользу Вашей компании при решении потенциальным контрагентом вопроса о возможности оформления договорных отношений.

Поэтому следует проверить всю информацию, предоставляемую электронным сервисом «Прозрачный бизнес».

Если были выявлены в сервисе некорректные сведения о компании, необходимо подать соответствующую заявку, используя специальный режим «Сообщить об ошибке в данных своей компании». Для подачи такой заявки потребуется электронная подпись. Сформированное сообщение с использованием функции «Сообщить об ошибке в данных своей компании», автоматически адресуется в тот территориальный налоговый орган, к компетенции которого относятся сведения, указанные заявителем как ошибочные. Сообщение

При отсутствии информации о компании в сервисе предусмотрена возможность подать заявление, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании в сервисе». Направление сообщения об отсутствии компании в сервисе доступно любому пользователю без ограничений.

После того, как заявление будет сформировано, необходимо подтвердить указанный адрес электронной почты — на него будет отправлено письмо с инструкциями. Только после подтверждения адреса электронной почты сформированное заявление направляется в налоговый орган.

На каждом этапе обработки обращения автоматически формируются уведомления о результатах обработки обращения, которые направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Сообщение о результате рассмотрения обращений, направленных с использованием режимов «Сообщить об ошибке в данных своей компании», «Сообщить об отсутствии компании в сервисе» направляются заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения (Информация ФНС России в разделе «Обратная связь» электронного сервиса «Прозрачный бизнес»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *