что такое прозаический отрывок

Значение слова «прозаический»

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

2. Непоэтичный, лишенный возвышенности. Порой дождливою намедни Я, завернув на скотный двор… Тьфу! прозаические бредни, Фламандской школы пестрый сор! Пушкин, Евгений Онегин (Отрывки из путешествия Онегина). — Вы, может быть, не любите музыки. — Напротив, — после обеда особенно. — Грушницкий прав, говоря, что у вас самые прозаические вкусы. Лермонтов, Княжна Мери. || Неинтересный, будничный; обыденный. — Он такой прозаический, Лиза, в него нельзя влюбиться. Чернышевский, История одной девушки. Мария раздумывала теперь о самых прозаических вещах. Валенки ее оказались великоваты, и в них следовало бы положить соломенные стельки. Поповкин, Семья Рубанюк.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРОЗАИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое; в качестве кратк. форм употр. прозаи́чен, чна, чно (книжн.). 1. только полн. формы. Написанный прозою; противоп. стихотворный (лит.). П. перевод. 2. Употребляющийся преимущ. в прозе, отзывающий прозой, пригодный для прозы, а не для поэзии (лит.). Прозаическое выражение. Это выражение прозаично. Порой дождливою

намедни я завернул на скотный двор. тьфу! прозаические бредни!

Пушкин. 3. Непоэтичный, лишенный увлекательности, занимательности. Скрепя сердце, обращаюсь я к событиям этого рассказа, столько же правдивого, сколько и прозаического. Григорович. || Скучный, будничный, самый обыденный. П. разговор. Прозаические отношения. Жизнь человека необеспеченного имеет свои прозаические интересы. Чернышевский. 4. Деловой, практический, корыстный (ирон.). Преследовать прозаические цели.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

прозаи́ческий

1. филол. написанный прозой, представляющий собой прозу

2. перен. непоэтичный, лишённый возвышенности

3. перен. неинтересный, будничный; обыденный ◆ В руках мастеров обыкновенный, прозаический, широкодоступный материал открывает все новые и новые декоративные и художественные возможности. Александр Локотко, ‎Ольга Изотова, ‎Галина Касперович, «Кто живет в Беларуси», 2017 г.

4. перен. деловой, практический

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывокПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приземляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Топ-10 смешных отрывков из русской прозы

Филолог Олег Лекманов выбрал самые остроумные фрагменты из «Мертвых душ», «Бесов», «Театрального романа» и других великих книг

1 Николай Гоголь. «Мертвые души»

Павла Ивановича Чичикова знакомят с сыновьями помещика Манилова:

«В столовой уже стояли два мальчика, сыновья Манилова, которые были в тех летах, когда сажают уже детей за стол, но еще на высоких стульях. При них стоял учитель, поклонив­шийся вежливо и с улыбкою. Хозяйка села за свою суповую чашку; гость был посажен между хозяи­ном и хозяйкою, слуга завязал детям на шею салфетки.

— Какие миленькие дети, — сказал Чичиков, посмотрев на них, — а который год?

— Старшему осьмой, а меньшему вчера только минуло шесть, — сказала Манилова.

— Фемистоклюс! — сказал Манилов, обратившись к старшему, который старался освободить свой подбородок, завязанный лакеем в салфетку.

Чичиков поднял несколько бровь, услышав такое отчасти греческое имя, которому, неизвестно почему, Манилов дал окончание на „юс“, но постарался тот же час привесть лицо в обыкновенное положение.

— Фемистоклюс, скажи мне, какой лучший город во Франции?

Здесь учитель обратил все внимание на Фемистоклюса и, казалось, хотел ему вскочить в глаза, но наконец совершенно успокоился и кивнул головою, когда Фемистоклюс сказал: „Париж“.

— А у нас какой лучший город? — спросил опять Манилов.

Учитель опять настроил внимание.

— Петербург, — отвечал Фемистоклюс.

— Москва, — отвечал Фемистоклюс.

— Умница, душенька! — сказал на это Чичиков. — Скажите, однако ж… — продолжал он, обратившись тут же с некоторым видом изумления к Маниловым, — в такие лета и уже такие сведения! Я должен вам сказать, что в этом ребенке будут большие способности.

— О, вы еще не знаете его! — отвечал Манилов, — у него чрезвычайно много остроумия. Вот меньшой, Алкид, тот не так быстр, а этот сейчас, если встретит, букашку, козявку, так уж у него вдруг глазен­ки и забегают; побежит за ней следом и тотчас обратит внима­ние. Я его прочу по дипломатической части. Фемистоклюс, — продол­жал он, снова обратясь к нему, — хочешь быть посланником?

— Хочу, — отвечал Фемистоклюс, жуя хлеб и болтая головой направо и налево.

В это время стоявший позади лакей утер посланнику нос, и очень хорошо сделал, иначе бы канула в суп препорядочная посторонняя капля».

2 Федор Достоевский. «Бесы»

Хроникер пересказывает содержание философской поэмы, которую в молодости написал постаревший ныне либерал Степан Трофимович Верховенский:

3 Антон Чехов. «Драма»

Мягкосердечный литератор Павел Васильевич принужден выслушивать длиннейшее драматическое сочинение, которое вслух зачитывает ему писательница-графоманка Мурашкина:

«— Вы не находите, что этот монолог несколько длинен? — спросила вдруг Мурашкина, поднимая глаза.

Павел Васильевич не слышал монолога. Он сконфузился и сказал таким виноватым тоном, как будто не барыня, а он сам написал этот монолог:

— Нет, нет, нисколько… Очень мило…

Мурашкина просияла от счастья и продолжала читать:

Во время XVI явления Павел Васильевич зевнул и нечаянно издал зубами звук, какой издают собаки, когда ловят мух. Он испугался этого неприличного звука и, чтобы замаскировать его, придал своему лицу выражение умилительного внимания.

„XVII явление… Когда же конец? — думал он. — О, боже мой! Если эта мука продолжится еще десять минут, то я крикну караул… Невыносимо!“

Но вот наконец барыня стала читать быстрее и громче, возвысила голос и прочла: „Занавес“.

Павел Васильевич легко вздохнул и собрался подняться, но тотчас же Мурашкина перевернула страницу и продолжала читать:

— „Действие второе. Сцена представляет сельскую улицу. Направо школа, налево больница. На ступенях последней сидят поселяне и поселянки“.

— Виноват… — перебил Павел Васильевич. — Сколько всех действий?

— Пять, — ответила Мурашкина и тотчас же, словно боясь, чтобы слушатель не ушел, быстро продолжала: „Из окна школы глядит Валентин. Видно, как в глубине сцены поселяне носят свои пожитки в кабак“».

4 Михаил Зощенко. «В пушкинские дни»

На литературном вечере, приурочен­ном к столетнему юбилею со дня гибели поэта, советский управдом выступает с торжественной речью о Пушкине:

Такой чистосердечный подход, я полагаю, еще более приблизит к нам образ великого поэта.

Итак, сто лет отделяют нас от него! Время действительно бежит неслыханно быстро!

Германская война, как известно, началась двадцать три года назад. То есть, когда она началась, то до Пушкина было не сто лет, а всего семьдесят семь.

А я родился, представьте себе, в 1879 году. Стало быть, был еще ближе к великому поэту. Не то чтобы я мог его видеть, но, как говорится, нас отделяло всего около сорока лет.

Моя же бабушка, еще того чище, родилась в 1836 году. То есть Пушкин мог ее видеть и даже брать на руки. Он мог ее нянчить, и она могла, чего доброго, плакать на руках, не предполагая, кто ее взял на ручки.

Конечно, вряд ли Пушкин мог ее нянчить, тем более что она жила в Калуге, а Пушкин, кажется, там не бывал, но все-таки можно допустить эту волнующую возможность, тем более что он мог бы, кажется, заехать в Калугу повидать своих знакомых.

Мой отец, опять-таки, родился в 1850 году. Но Пушкина тогда уже, к сожалению, не было, а то он, может быть, даже и моего отца мог бы нянчить.

Но мою прабабушку он наверняка мог уже брать на ручки. Она, представьте себе, родилась в 1763 году, так что великий поэт мог запросто приходить к ее родителям и требовать, чтобы они дали ему ее подержать и ее понянчить… Хотя, впрочем, в 1837 году ей было, пожалуй, лет этак шестьдесят с хвостиком, так что, откровенно говоря, я даже и не знаю, как это у них там было и как они там с этим устраивались… Может быть, даже и она его нянчила… Но то, что для нас покрыто мраком неизвестности, то для них, вероятно, не составляло никакого труда, и они прекрасно разбирались, кого нянчить и кому кого качать. И если старухе действительно было к тому времени лет под шесть­десят, то, конечно, смешно даже и подумать, чтобы ее там нянчил. Значит, это уж она сама нянчила.

И, может быть, качая и напевая ему лирические песенки, она, сама того не зная, пробудила в нем поэтические чувства и, может быть, вместе с его пресловутой нянькой Ариной Родионовной вдохновила его на сочинение некоторых отдельных стихотворений».

5 Даниил Хармс. «Что теперь продают в магазинах»

«Коратыгин пришел к Тикакееву и не застал его дома.

А Тикакеев в это время был в магазине и покупал там сахар, мясо и огурцы. Коратыгин потоптался у дверей Тикакеева и собрался уже писать записку, вдруг смотрит, идет сам Тикакеев и несет в руках клеенчатую кошелку. Коратыгин увидел Тикакеева и кричит ему:

— А я вас уже целый час жду!

— Неправда, — говорит Тикакеев, — я всего двадцать пять минут как из дома.

— Ну уж этого я не знаю, — сказал Коратыгин, — а только я тут уже целый час.

— Не врите! — сказал Тикакеев. — Стыдно врать.

— Милостивейший государь! — сказал Коратыгин. — Потрудитесь выбирать выражения.

— Я считаю… — начал было Тикакеев, но его перебил Коратыгин:

— Если вы считаете… — сказал он, но тут Коратыгина перебил Тикакеев и сказал:

Эти слова так взбесили Коратыгина, что он зажал пальцем одну ноздрю, а другой ноздрей сморкнулся в Тикакеева. Тогда Тикакеев выхватил из кошелки самый большой огурец и ударил им Коратыгина по голове. Коратыгин схватился руками за голову, упал и умер.

Вот какие большие огурцы продаются теперь в магазинах!»

6 Илья Ильф и Евгений Петров. «Чувство меры»

Свод гипотетических правил для тупых советских бюрократов (один из них, некий Басов, является антигероем фельетона):

«Нельзя же все приказы, распоряжения и инструкции сопровождать тысячью оговорок, чтобы Басовы не наделали глупостей. Тогда скромное постановление, скажем, о запрещении провоза живых поросят в вагонах трамвая должно будет выглядеть так:

„1. Запрещается во избежание штрафа провозить в вагонах трамвая живых поросят.

Однако при взимании штрафа не следует держателей поросят:

а) толкать в грудь;
б) называть мерзавцами;
в) сталкивать на полном ходу с площадки трамвая под колеса встречного грузовика;
г) нельзя приравнивать их к злостным хулиганам, бандитам и растратчикам;
д) нельзя ни в коем случае применять это правило в отношении граждан, везущих с собой не поросят, а маленьких детей в возрасте до трех лет;
е) нельзя распространять его на граждан, вовсе не имеющих поросят;
ж) а также на школьников, поющих на улицах революционные песни“».

7 Михаил Булгаков. «Театральный роман»

Драматург Сергей Леонтьевич Максудов читает великому режиссеру Ивану Васильевичу, ненавидящему, когда на сцене стреляют, свою пьесу «Черный снег». Прототипом Ивана Васильевича послужил Константин Станиславский, Максудова — сам Булгаков:

«Вместе с надвигающимися сумерками наступила и катастрофа. Я прочитал:

— „Б а х т и н (Петрову). Ну, прощай! Очень скоро ты придешь за мною…

П е т р о в. Что ты делаешь?!

Б а х т и н (стреляет себе в висок, падает, вдали послышалась гармони…)“.

— Но он должен кончить самоубийством, — кашлянув, ответил я.

— И очень хорошо! Пусть кончит и пусть заколется кинжалом!

— Но, видите ли, дело происходит в гражданскую войну… Кинжалы уже не применялись…

— Нет, применялись, — возразил Иван Васильевич, — мне рассказывал этот… как его… забыл… что применялись… Вы вычеркните этот выстрел.

Я промолчал, совершая грустную ошибку, и прочитал дальше:

— „(…моника и отдельные выстрелы. На мосту появился человек с винтовкой в руке. Луна…)“

— Боже мой! — воскликнул Иван Васильевич. — Выстрелы! Опять выстрелы! Что за бедствие такое! Знаете что, Лео… знаете что, вы эту сцену вычеркните, она лишняя.

— Я считал, — сказал я, стараясь говорить как можно мягче, — эту сцену главной… Тут, видите ли…

— Форменное заблуждение! — отрезал Иван Васильевич. — Эта сцена не только не главная, но ее вовсе не нужно. Зачем это? Ваш этот, как его.

— Ну да… ну да, вот он закололся там вдали, — Иван Васильевич махнул рукой очень далеко, — а приходит домой другой и говорит матери — Бехтеев закололся!

— Но матери нет… — сказал я, ошеломленно глядя на стакан с крышечкой.

— Нужно обязательно! Вы напишите ее. Это нетрудно. Сперва кажется, что трудно — не было матери, и вдруг она есть, — но это заблуждение, это очень легко. И вот старушка рыдает дома, а который принес известие… Назовите его Иванов…

— Но… ведь Бахтин герой! У него монологи на мосту… Я полагал…

8 Владимир Войнович. «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

Полковник Лужин пытается выудить из Нюры Беляшовой сведения о мифическом фашистском резиденте по имени Курт:

«— Ну что же. — Заложив руки за спину, он прошелся по кабинету. — Вы все-таки. Откровенно со мной не хотите. Ну что ж. Мил насильно. Не будешь. Как говорится. Мы вам помочь. А вы нам не хотите. Да. А между прочим, Курта случайно не знаете, а?

— Нельзя? — быстро переспросил Лужин. — Да. Конечно. В деревне без Курта. Никак. Нельзя. Невозможно. — Он придвинул к себе настольный календарь и взял ручку. — Как фамилия?

— Беляшова, — сообщила Нюра охотно.

— Беля… Нет. Не это. Мне нужна фамилия не ваша, а Курта. Что? — насупился Лужин. — И это не хотите сказать?

Нюра посмотрела на Лужина, не понимая. Губы ее дрожали, на глазах опять появились слезы.

— Не понимаю, — сказала она медленно. — Какие же могут быть у кур фамилии?

— У кур? — переспросил Лужин. — Что? У кур? А? — Он вдруг все понял и, спрыгнув на пол, затопал ногами. — Вон! Вон отсюда».

9 Сергей Довлатов. «Заповедник»

Автобиографический герой работает экскурсоводом в Пушкинских Горах:

«Ко мне застенчиво приблизился мужчина в тирольской шляпе:

— Извините, могу я задать вопрос?

— Я спрашиваю, это дали? — Тиролец увлек меня к распахнутому окну.

— В прямом. Я хотел бы знать, это дали или не дали? Если не дали, так и скажите.

Мужчина слегка покраснел и начал торопливо объяснять:

— У меня была открытка… Я — филокартист…

— Филокартист. Собираю открытки… Филос — любовь, картос…

— У меня есть цветная открытка — „Псковские дали“. И вот я оказался здесь. Мне хочется спросить — это дали?

Мужчина, сияя, отошел…»

10 Юрий Коваль. «Самая легкая лодка в мире»

Группа друзей и приятелей главного героя рассматривает скульптурную композицию художника Орлова «Люди в шляпах»:

«— Люди в шляпах, — сказала Клара Курбе, задумчиво улыбаясь Орлову. — Какой интересный замысел!

— Все в шляпах, — заволновался Орлов. — И у каждого под шляпой свой внутренний мир. Видите этого носатого? он носатый, а под шляпой у него все равно свой мир. Как думаете, какой?

Девушка Клара Курбе, а за нею и остальные пристально оглядели носатого члена скульптурной группы, прикидывая, какой у него внутренний мир.

— Ясно, что в этом человеке происходит борьба, — сказала Клара, — но борьба непростая.

Все снова вперились в носатого, размышляя, какая в нем может происходить такая уж борьба.

— Мне кажется, это борьба неба и земли, — пояснила Клара.

Все замерли, и Орлов растерялся, не ожидая, видно, от девушки такой силы взгляда. Милиционер же художник отчетливо остолбенел. Ему, пожалуй, и в голову не приходило, что небо и земля могут бороться. Краешком глаза глянул он на пол, а после на потолок.

— Все это правильно, — чуть заикаясь, сказал Орлов. — Точно подмечено. Именно — борьба…

— А под той кривой шляпой, — продолжала Клара, — под той борьба огня с водой.

Милиционер с граммофоном окончательно пошатнулся. Силою своих взглядов девушка Клара Курбе решилась затмить не только граммофон, но и скульптурную группу. Милиционер-художник обеспокоился. Выбравши одну из шляп попроще, он ткнул в нее пальцем и сказал:

— А под этой происходит борьба добра со злом.

— Хэ-хэ, — ответила Клара Курбе. — Ничего подобного.

Милиционер поежился и, закрыв рот, воззрился на Клару.

Орлов толкнул локтем Петюшку, который хрустел в кармане.

Вглядываясь в скульптурную группу, Клара молчала.

— Под этой шляпой происходит нечто иное, — замедленно начала она. — Это… борьба борьбы с борьбой!»

Источник

Прозаическое произведение

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Всего получено оценок: 198.

Всего получено оценок: 198.

Многие знаменитые произведения известных авторов написаны в прозе. В данной статье рассмотрим, что такое прозаическое произведение, каковы его особенности, какова жанровая специфика прозы.

Определение

Прозаическое произведение – это произведение, написанное без рифмы.

Прозаическое произведение не всегда является художественным произведением.

Особенности

Главное отличие прозаического произведения от поэтического заключается в отсутствии рифмы.

В большинстве случаев прозаическое произведение от поэтического можно отличить по форме: прозаическое произведение, как правило, имеет нестихотворную форму. Однако данная характеристика не единственная для определения того, прозаическое перед нами произведение или нет.

В прозаическом произведении, в отличие от поэтического, описываются конкретные явления, которые были в прошлом реально или вымышленно. Для поэзии важны чувства, для прозы – четкое описание изображаемого.

Прозаическое произведение эпично по своей природе.

В прозаическом произведении у автора насчитывается больше средств для выражения своей идеи и своего замысла.

Прозаические произведения усваиваются и понимаются читателями намного проще, чем поэтические произведения.

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывокРис. 1. Особенности прозаических произведений.

Жанры

В литературе существуют следующие прозаические жанры: роман, повесть, рассказ, новелла, очерк, мемуары, дневник, басня, притча, сказка, предание и др.

Все эти жанры имеют свои особенности, но объединяет их отсутствие рифмы и конкретика описания.

В русской литературе есть примеры соединения прозы и поэзии: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», стихотворения в прозе И. С. Тургенева. Данные примеры показывают, что границы между прозаическим и поэтическим текстом условны.

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Что мы узнали?

Прозаическое произведение – это произведение, написанное без рифмы. Главное отличие от поэтического произведения заключается в отсутствии рифмы. Прозаическое произведение имеет нестихотворную форму, но это не всегда так. Для прозаического произведения характерно описание конкретных явлений, четкое описание изображаемого, так как прозаическое произведение эпично по своей природе. Существует такие прозаические жанры, как роман, повесть, рассказ, новелла, очерк, мемуары, дневник, басня, притча, сказка, предание и др.

Источник

ArtGang о Кино

Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№125 Актриса театра Луны и путь в искусстве

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№123 Практика — начни с одного слова

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Бодхисаттва

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№124 Контролируй это или как писать 10 000 слов в день

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№122 Четыре правила создания классного героя

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№121 Топ 5 каверзных вопросов актёрам-абитуриентам

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№120 Как написать короткий метр: 11 шагов

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№119 Как написать сериал

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Репетитор ВГИК

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№118 Куда пойти учиться на актера?

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№117 Синопсис

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Репетитор ГИТИС — подготовка к поступлению

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л2 Режиссура. Наблюдения

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л9 Драматургия Мотивировки

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л8 Драматургия. Действие

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л1 Режиссура. Введение

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л7 Драматургия. Сюжет и фабула

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л6 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть 3

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 113 Как я поступал во ВГИК. Часть 2

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л5 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть2

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 67 Примеры творческих работ во ВГИК: Режиссура

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л4 Драматургия «Композиция. Часть 1»

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 112 Как я поступал во ВГИК.

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№111 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang №2

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л3 Драматургия «Звучащая речь в кино»

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л2 Драматургия «Немое кино»

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л1 Драматургия «Движение и деталь в кино»

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№110 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

7 постулатов успешного Актёра

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№108 Энергия и Энергетика. Практика

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 107 Дыхание во время речи

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 106 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №3

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№105 Зажимы

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№116 Замысел режиссёра

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Л10 Драматургия. Немой этюд

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 103 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 114 Как поступить в ГИТИС. Режиссура Театра

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 102 Зубов Александр Евгеньевич

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 101 Актёр кино vs Актёр театра

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 100 Зачем актеру и режиссеру сценическая речь?

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 99 Энергия и энергетика Актёра и Человека

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№98 «День открытых дверей» ВГИК или консультация для абитуриентов Игрового Кино

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№97 Список кинофильмов для обязательного просмотра (Александр Молчанов)

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Линда Сегер

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Вадим Викторович Демчог

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Ершов Петр Михайлович

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 96 Что должен знать и уметь начинающий Актёр и абитуриент?

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 93 Ответственность в жизни Режиссёра

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№91 Правила Жизни в Театральных и Кино Вузах

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 41 «Эффект Кулешова» «Творимая земная поверхность» «Творимый Человек»

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№115 Резонаторы голоса

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 90 Как я поступала на Актёрский факультет

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№89 Какие функции должен выполнять Режиссер?

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 88 Как, где и когда зародилась Драматургия?

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№87 Часто задаваемые вопросы Актеров про поступление в творческий вуз

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

Николай Михайлович Горчаков

что такое прозаический отрывок. Смотреть фото что такое прозаический отрывок. Смотреть картинку что такое прозаический отрывок. Картинка про что такое прозаический отрывок. Фото что такое прозаический отрывок

№ 65 Чтецкая программа актёра и режиссёра: Басня, Проза, Стих

Не могу пока написать вам свои собственные рекомендации, мысли и советы по поводу чтецкой программы, поэтому воспользуемся знаниями других людей) Ибо время все ближе и ближе…

ЧТО И КАК НАДО ГОТОВИТЬ И ЧИТАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТУПИТЬ?

Замечательный человек Вячеслав Терещенко написал познавательную книгу для актера-абитуриента, Где, в том числе, рассказал о чтецкой программе абитуриента-актера, рьяно желающего поступить. Написано очень подробно. надеюсь вам пойдет на пользу. Благодарите Вячеслава Терещенко! (кстати, вы знаете кто это?))!
Далее привожу третью главу его книги.

Ты должен подготовить чтецкую программу, состоящую из:

— басни;
— стихотворения;
— прозы.

Чтецкая программа абитуриента: Басня

Разучивая басню наизусть, ты должен под образом ее героев представить, вспомнить знакомых людей, схожие ситуации, в которых бывал или их видел в жизни.
Если жизненного опыта не хватает, то тогда надо ярко нафантазировать в своем воображении героев.
место действия и ситуацию, в которой происходит история.

Это все нужно для того, чтобы история, происшедшая в басне, стала своей, была присвоена и пропущена через себя. Тебе в ней должно быть все понятно.
Надо обязательно решить: с каким отношением читать басню?

Тут есть два. ОСНОВНЫХ варианта;

1. Согласен с моралью автора и вместе с ним смеешься над героем, которого высмеивает он.
2. Не согласен с моралью автора и сочувствуешь героем, над которыми он смеется, смеешься над теми, которые ему симпатичны.

Выучив басню наизусть и разобравшись в ней досконально, ты добился многого, молодец! Но теперь запомни главное:

1. Басня — это анекдот. Читать ее надо так, как будто рассказываешь самый классный анекдот друзьям, которые его не знают.

2. Читать все нужно так, чтобы слушатели «видели» в своем внутреннем воображении то, о чем рассказываешь.
Ты должен своим словом, мыслью вызывать в их воображении «киноленту видения» того, о чем и о ком читаешь.
И в этом заключается твой талант: не только уметь заставить себя слушать, но и заразить своими образами, создаваемыми словами, воображение комиссии.
На это члены комиссии обращают большое внимание.

Говоришь о муравье, и я вижу его. Но то, КАК говоришь — от этого я буду смеяться или плакать.

Педагоги, слушая басню, прежде всего проверяют: есть ли у абитуриента чувство юмора, обаяние, заразительность?
Ведь актер играет в комедиях, водевилях, трагикомедиях и просто драмах, и чувство юмора является одним из качеств профессиональной пригодности актера.
Рекомендую для чтения выбирать малоизвестные басни, так как педагоги почти все басни знают наизусть, и незнакомая вызовет у них интерес не только к тебе, но и к сюжету.

Для примера возьмем басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Попрыгунъя Стрекоза Лето красное пропела;

Ты должен так читать, чтобы сразу слушатели увидели и эту стрекозу — красивая она или уродина, и это лето, и как она пела или хрипела. Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Мы должны понимать; хорошо это или плохо, что наступила зима? И как она «катит» в глаза?

Дальше рисуешь осязаемую картину очень холодной зимы.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле.

Ты должен нафантазировать эти светлые дни. Что они такое? Безмятежные школьные годы ИЛИ советские, доперестроечные времена? А может, ре* шишь, что это времена первого президента России, а стрекоза — это современный мошенник Хлестаков? А может быть, стрекоза — это папа, а муравей — мама?
Главное, чтобы эта аналогия тебя очень « заражала» и „грела“.

Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.
То ли это богатые стол и дом, а может быть, очень бедные?
Все прошло: с зимой холодной Нуждаг голод настает;

Мы должны «почувствовать кожей» — так должен прочитать: «Все прошло», — что наступил конец мира для всех с наступлением зимы. Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный.

Мы должны увидеть, как она удручена, как она дрожит, как она не летит, а ползет и Муравью. Мы должны и его увидеть, ведь в басне он появляется впервые!
«Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»

Она умоляет Муравья (оказывается он ей кум, родственник) до весны пожить у него дома, ведь она ничего не имеет, кроме своего таланта певицы.
Как она это говорит? То ли в приказном тоне, а, может, просит о пощаде? Тебе решать.«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей.
Как он спрашивает ее? Высокомерно или снисходительно, искренне, удивленно?
Все зависит от трактовки, идеи — главной мысли, которую хочешь до нас донести.
— До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость каждый час,
Так что голову вскружило.»
Развлекалась ли стрекоза «до потери пульса» и не работала, или пела и танцевала для зрители, дц изнеможения и денег не брала, — это тебе решать. «Ах, так ты… Я без души Лето целое все пела!»

Муравей или возмущен таким образом жизни или восхищен, что кума стала «звездой»…
Стрекоза признается то ли в том, ЧТО она виновата, что не подумала о подготовке к зиме, то ли в том, что работы было невпроворот.
— Ты все пела? Это дело:

Так поди же попляши!

Движение мысли через всю басню должно идти к финалу — морали.

Прочитать басню можно и не банально.

Рекомендую: всегда любой материал, на первый взгляд показавшийся не очень интересным, перевернуть на 180 градусов. Не всегда, но иногда, это способствует интересным открытиям и творческим успехам.

Чтецкая программа абитуриента: Стихотворение

Ты знаком с множеством стихотворений русских и зарубежных поэтов.
В общеобразовательной школе изучал творчество А.С- Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, С.А. Есенина и А.А. Блики, Дж. Г. Байрояа и У. Шекспира и многих других авторов.

Кого же выбрать, чтобы дарование при читке стихотворения проявилось более полно?

Нужно выбирать из тех авторов, которые нравятся больше всего. Надо брать то стихотворение, которое производит сильное эмоциональное впечатление, заставляет биться сильнее сердце, с мыслью которого полностью согласен.

Пусть не пугает то, что оно слишком маленькое или слишком длинное. Главнее, что оно каждый раз заставляет волноваться, переполняет чувства, и ощущаешь потребность прочитать его другим людям, заразить их мыслями, заложенными в стихотворении, которые волнуют тебя.

Полезно также прочитать биографию автора, узнать о его жизни, о том, как он творил.

Нужно готовить два-три разноплановых стихотворения и обязательно разных авторов.

Если взял сонет У. Шекспира, то посмотри еще стихи Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, В.В. Маяковского или И. Северянина, а может, К.М. Симонова или М.И. Цветаевой.

Также пусть не пугает, если ты девушка, а хочешь читать «мужское» стихотворение. Имеешь на это полное право.

Обязательно в репертуаре должны быть стихи классических авторов.

Во первых, подлинным, живущим в веках называется произведение, основанное не только на высоком профессионализме, но и на вечных нравствен-ных ценностях. И имя ему — классика. Это относится как к стихотворениям, так и к прозе.

Во-вторых, это говорит о твоем хорошем, вкусе и высоком культурном уровне. Когда стихи выбраны, то, естественно, их надо выучить наизусть.

Если на это уходит немного времени, то с памятью, которая является качеством профессиональной пригодности артиста, все хорошо. Но если учишь одно стихотворение целую неделю и никак не можешь запомнить первую строчку… Тогда прими верное решение и пойми, что лучше тебе подумать о другой профессии.

Выбирать тот материал, который наиболее полно раскроет творческую индивидуальность, помогут следующие рекомендации.

Как известно все люди принадлежат к одному из 4 психологических типов:
— сангвиник— человек, оптимистически мажорно воспринимающий мир;
— холерик — человек очень подвижный, как «юла», непоседа и заводила, быстро принимающий решения;
— флегматик — человек спокойный, любящий размышлять и анализировать мир;
— меланхолик — человек, минорно, печально воспринимающий действительность.

В чистом виде такой тип не встречается, но доминирует в каждом из нас непременно один из 4 типов. Так распорядилась природа.
Нужно внимательно присмотреться к себе и понять: какой тип во мне доминирует?
Это необходимо сделать для того, чтобы выбрать верный чтецкий репертуар среди басен, стихотворений и прозы.
Например, выбрал стихотворение о любви. Оно страстное, бурное, с бешенным ритмом. Ты хорошо его прочитал.

Каждый педагог может задать вопрос:

— А у Вас есть еще что-нибудь?

Если опять будешь читать о любви, пусть даже другого автора, то педагоги мало что рассмотрят в тебе нового. Задавая этот вопрос, они хотят посмотреть на индивидуальность с другой стороны.

Твой темперамент, страстность, напористость они уже рассмотрели.
Поэтому надо иметь в репертуаре материал другого плана: с иронией или юмором, философский или созерцательный.
И тогда откроешь незамеченные еще педагогами свои прекрасные качества: как иронизируешь и размышляешь, сострадаешь и негодуешь.

Основные моменты в подготовке стихотворения запомни:
1. Нужно присвоить себе авторский текст»
2. Он должен рождаться на глазах слушателей.
3. Стихи должны идти из глубины души. Они — самые сокровенные мысли, которыми не можешь не поделиться,
4. Необходимо выдерживать четкий стихот ворный ритм — это один из основных законов стихосложения.
5. У каждого стихотворения свой, только ему принадлежащий ритм.
6. Все, о чем читаешь, слушатель должен видеть. «Читай не уху, но глазу.»
7. Нужно определить сверхзадачу: т.е. ответить на вопрос: «Ради чего я сейчас буду читать это стихотворение?»
8. Надо определить конфликт: между чем и чем, или кем и кем идет борьба? И на чьей я стороне?
9. Если стихотворение не «зажигает», или ты охладел к нему — ищи новое.
10. Ко всему, что происходит в стихотворении, ты должен выработать свое собственное отношение.

Нелишне познакомить тебя, мой юный Друг, с раэбором стихотворений и основными правилами стихосложения.
Это может пригодиться в дальнейшей профессиональной жизни.
Но этим мы займемся чуть позже, а сейчас рассмотрим вопрос, как надо работать над прозаическим материалом?

Чтецкая программа абитуриента: Проза

Выбирать для поступления прозаический отрывок или рассказ — наиболее трудная задача. Литературное наследие зарубежных и русских авторов настолько Обширно, что быстро найти именно тот материал, который «попадет в десятку», очень кропотливая работа.

Но не теряйся, это вполне разрешимый вопрос. Его можно решить несколькими путями в зависимости от твоего воспитания, образования и привычек.

Путь Первый

Прежде всего в спокойной домашней обстановке вспомни, каких авторов вы изучали в школе, и чье творчество тебя наиболее эмоционально затронуло.
Возьми листок бумаги и напиши для себя в столбик этих авторов и их произведения.

Далей, не торопись, поройся в памяти и вспомни по каждому выписанному произведению те места, которые тебе очень понравились, вызывали в воображении яркие образы и эмоционально воздействовали.

Все это также запиши на листке бумаги.

Это нужно для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Ведь вдруг забытый, не прочтенный материал может являться именно тем одним, который максимально раскрывает твою творческую индивидуальность!

Далее, перечитай все записанные отрывки из произведений. Для этого собери у себя на столе нужные книги.Если их нет дома, то обратись к друзьям или сходи в библиотеку.

Читать подобранный материал можно по мере появления нужных книг и обязательно в спокойной, тихой обстановке, чтобы никто не мешал.
Это относится и к басням, и к стихотворениям. Отбери два или три наиболее понравившихся отрывка или рассказа. *
Рассказ, в отличие от отрывка, подразумевает собой законченную композицию и сюжетную форму.

Отрывок из повести, эссе, романа или большого рассказа должен быть по форме законченным! ИЛИ это описание бала Наташи Ростовой из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», или лирическое отступление о птице-тройке из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Во всем необходимо соблюдать чувство меры.

Отрывок или рассказ не должен быть слишком короткими — на одну минутку, но и не слишком длинными — минут на десять. Самый оптимальный временной период — от трех до пяти минут.

Ведь абитуриентов перед педагогами проходит тысячи и, как правило, они больше 1-2 минут не слушают, а некоторых прерывают и через несколько секунд.
Это потому, что комиссии сразу становится понятно, гений ли ты или просто хороший человек.

Лучше всего выбирать материал из классических произведений. Ведь они отбираются временем, а оно не ошибается, и люди после этого называю эти произведения —: классическими, а авторов — классиками. Но об этом мы с тобой уже беседовали в разделе «Стихотворение».

Путь Второй

Можно подключить к поиску прозы тех людей, которым доверяешь. Они тебя хорошо знают. Знают, на что способен.
Их предложения также надо записать на листок бумаги, а после проделать работу, описанную в Пути Первом.

Возможно, что друзья или педагоги по литературе, а может, знакомый родителей профессор филологии посоветуют такой материал, с которым пройдешь сразу с прослушивания на Конкурс!

Путь Третий

Живешь в городе, где есть театр. Родители согласны с тем, чтобы ты поступал в театральный институт. Если у ник есть знакомый, обязательно хороший актер, то необходимо договориться с ним, чтобы он подготовил с тобой чтецкую программу для поступления.

Заодно он вспомнит свое поступление Б институт и расскажет об этом, а также оценит твои актерские способности и, по-дружески, или благословит, или посоветует выбрать другую дорогу в жизни.

Этот путь подготовки очень ценен тем, кто идет живое общение между человечком, делающим первые робкие шаги к профессии, и Актером с большой буквы, человеком талантливым и высоко про фессиональным.

Путь Четвертый

Тебе очень повезло, если ты очень способный к актерскому делу человек и тебя согласился подготовить к поступлению педагог из института, в который поступаешь. Как правило, он сидит в Приемной комиссии, и его голос влияет на принятие Решения комиссии.

К тому же он точно знает — КАК и ЧТО нужно подготовить, чтобы поступить.

Но это случается очень редко, но метко.

Вернемся к тому моменту, когда отобрал 2-3 прозаических материала.

После этого их надо выучить наизусть. Сначала один, а после второй. Этот процесс не должен проходить механически. Ты знаешь произведение, героев, о которых рассказываешь, место, где происходит действие, и множество деталей, описываемых в материале.
Но просто знать все это недостаточно.

Необходимо очень ярко нафантазировать в своем воображении и героев, которые действуют, и место, где это происходит, так, как будто они самые дорогие и близкие.

А может, ты читаешь от первого лица, и все происходит с тобой?

Тогда должен так присвоить текст автора, чтобы слушатель поверил, что все, о чем рассказываешь, что описываешь, происходило именно с тобой.
Надо не просто говорить, а авторским словом действовать, чтобы слушатель обязательно видел то, о чем рассказываешь. Чтобы он видел картину происходящего.

Необходимо разобраться в прозе. Также это относится ко всему чтецкому материалу. Для этого надо определить тему, то есть ответить на вопрос: о чем я читаю? Далее определить идею, мысль прозы — что хочет сказать автор, а вместе с ним и я?
Также надо сформулировать самое главное: — Ради чего я читаю эту прозу слушателям?

Ответ на этот вопрос Называется, в нашей профессии — СВЕРХЗАДАЧЕЙ.
Сверхзадача является самым главным ХОТЕНИЕМ — я очень хочу поделиться с вами этой историей!

Или я к чему-то их призываю, или предостерегаю, а может, взываю к совести?
Нужно найти конфликт: — Из-за чего и между кем И кем, или чем И чем идет борьба?
Между акулой и рыбаком за жизнь, или клеветой и правдой, чтобы спасти честь человека?

Непременно сверхзадача и конфликт должны быть очень ярко сформулированы, будоражить душу и определяться действенными глаголами.
Читать надо так, чтобы в этом участвовал весь твой психофизический аппарат, а не отдельно «от головы» или «потоком эмоций» захлестывать комиссию. Все должно быть в меру. А это получится, если непременно сверхзадача «жжет» твою душу и решаешь: «Молчать нельзя! Я очень хочу сказать вам о…», — и будешь читать гениально, и вызывать у слушателей сочувствие. А это уже успех.

Также необходимо учитывать, что слушатели — это самые добрые друзья, которым хочется читать.
Ни в коем случае не репетировать и не читать с «холодным носом», равнодушно. Это аксиома,
Через весь твой рассказ должно идти движение и развитие главной мысли — сквозного действия, поэтому делать «жирных» интонационных точек не рекомендую.

Поэтому оно должно быть сильным, упругим, весомым или легким, мажорным или минорным, искрящимся или затаенным, но ни в коем случае ни расхлябанным, непонятным, угасающим, слабым — бездейственным.

Запомни; если говоришь, то тебе это необходимо, жизненно важно. Вспомни: если в жизни нам чего-то очень нужно, мы становимся весьма действенными, энергичными, убедительными и звучащими.

Так и со сценическим словом, ведь оно продолжение и часть нас.

При подготовке прозы запомни следующее:

1. Выучи наизусть.
2. «Присвой» авторский текст,
3. Перед читкой обязательно задай себе вопросы:
— «Ради чего я сейчас буду читать?»
— «Что я хочу сказать слушателям?*

А сейчас будет полезно познакомиться с основными правилами речи и стихосложения, примера ми разбора чтецкого материала.

Глава 4. ЛОГИКА РЕЧИ И ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ

Логика речи

1. Что такое проза?

Проза в переводе с латинского означает — «речь, которая ведется прямо вперед», «вольный, освобожденный, прямой».

2. Что такое речевой период?

Период в переводе с греческого означает — обход, круговращение.
Пространное сложноподчиненное предложение, отличающееся полнотой развертывания мысли и законченностью интонации. Полнота мысли достигается включением второстепенных предложений, всесторонне освещающих содержание главного предложения (по схеме — Кто7 Что? Где? и т. д.). Законченность интонации достигается тем, что синтаксическая конструкция, открывающаяся в начале Периода, замыкается лишь в его конце, а все придаточные предложения и обороты вставляются в нее, как в рамку. Длина Периода не превосходит объема дыхания. Мелодия голоса членит его на восходящую часть (протасис) и нисходящую (аподосис).

Периодическое построение речи обычно разрабатывалось в эпоху становления национального литературного языка:

— Греция — 4 век до нашей эры;
— Рим — 1 век до нашей эры;
— Франция — 17 век нашей эры;
— Россия — 18 век нашей эры.

Умение донести содержание и смысл произведения До слушателя находится в зависимости от тех-нического умения передавать ту, или иную интонацию, диктуемую композицией фразы.

Речевой период разбивается на речевые такты логическими и психологическими паузами, выделяются интонационно ударные слова, на которых держится ведение мысли до конца.

Еще в детстве,/ сердобольная моя сестра Галя, /чтобы утешить меня, /придумала шаткую теорию о том, /что почти все невысокие люди/ — талантливые, /она приводила много примеров; /Пушкин, /Наполеон, /Лермонтов, /Диккенс,/Дюма, / Врубель. /Шопенгауэр./

3. Что такое речевой такт?

Целостный по значению и объединенный интонационно отрезок речи между двумя паузами.
Заключенные между логическими паузами отдельные слова или словосочетания принято называть речевыми тактами.

4. Что такое логическая пауза?

Слова, не связанные друг с другом по смыслу, отделяются паузами, которые называются логическими, так как они помогают верной передачи мысли фразы.
Логические паузы группируют слова в предложении по смыслу, иногда совпадают со знаками препинания, а иногда и нарушают их, возникают там, где их нет.
Анекдот о трех картах /сильно подействовал на его воображение /и целую ночь не выходил из его головы.А.С. Пушкин

5. Как «читаются» точка, запятая.

Точка — завершающееся голосовое понижение. Фраза закончена, и продолжения мысли не будет.
Запятая — на последнем слоге слова, стоящего перед запятой, звук загибается кверху.
«Ее загиб, точно поднятая для предупреждения рука, заставляет слушателя терпеливо ждать продолжения незаконченной фразы», — пишет К.С. Станиславский.

6. Что такое двоеточие, тире, вопросительный и восклицательный знаки?

Вопросительный и восклицательный знаки ставятся в конце предложения. Означают эмоциональность речи и обозначаются повышением голоса.
Может быть и вопрос риторический, тогда он интонационно окрашивается иронией или сарказмом.

7. Что такое инверсия?

Инверсия — перестановки, нарушение обычного порядка слов. Выделяется паузами.
Волнение лошади сообщилось и Вронскому; он чувствовал, что кровь приливала ему к сердцу, и что ему, также как и лошади, хочется двигаться, кусаться, было и странно и весело. Л.Н. Толстой

8. Как читаются противопоставления?

Противопоставляемые части фразы, будут ли это отдельные слова, их сочетания или целые предложения, в звучащей речи передаются контрастностью голосового тона (низкого — высокому и наоборот) с некоторым усилением ударных слов, при этом первая часть фразы с противопоставлением всегда заканчивается интонацией запятой. Это была не пятая, а десятая попытка.

9. Как читаются групповые наименования?

Если наименование выражено несколькими словами, то логически обычно выделяется последнее из этих слов. Когда словами выражается целая мысль, отдельное суждение, ударение может быть не одно.

10. Как читаются вводные слова и вводные части текста?

Выделяются они интонационно. Есть три момента в звучании:

— перерыв в основной нити повествования;
— произнесение вводного слова или фразы;
— возобновление звучания основной фразы.

Он не любил ходить в театр, за исключением премьер, на которых можно встретить «нужных» людей.

11. Как читать сравнения?

То, с чем сравнивается, будет выделено ярче того, что сравнивается.
Тонкая, как голландская сельдь, мамаша, вошла в кабинет к толстому и круглому, как жук, папаше и кашлянула. АЛ. Чехов

12. Как читать повторяющиеся слова?

Если по смыслу в произведении можно говорить об энергии нарастания, о движении вперед, то более ярким среди повторяющихся слов будет последнее. Если же по содержанию как бы снимается необходимость борьбы и можно говорить о спаде энергии, то более ярко выделяется первое из повторяющихся слов.
К.С. Станиславский называл это «приливом энергии» и «отливом энергии». Слова, слова, слова…У. Шекспир

13. Как читается авторская ремарка?

Выделяется интонационно на понижении голоси и читается немного быстрее.

14. Как читается новое понятие?

Непременно выделяется ударением, интонационно, чтобы обратить на него внимание слушателей.
Мы долго ехали по дороге, но вдруг за поворотом я увидел огни Парижа,

Примерный план разбора прозаического произведения:

1. Прочитать об авторе.
2. Прочитать о произведении.
3. Определить сверхзадачу произведения и свою. То есть ответить на вопросы;
— Ради чего написано произведение?
— Ради чего я читаю?
— Что хочу сказать?
4. Установить конфликт в произведении. Между кем и кем, чем и чем идет борьба?
5. Нафантазировать характеристики действующих персонажей.
6. Сделать логический разбор текста
7. Произвести действенный анализ текста. Ответить на вопросы:
— чего хочу?
— для чего?

Основы стихосложения

1. Стихотворная речь

— это упорядоченная, построенная речь. В переводе с греческого языка «стихом» означает строй. Внешняя организация — строки. Каждая называется стихом и начинается, как правило, с большой буквы. Стихотворные строчки представляют собой соизмеримые единицы. Они подчинены определенному размеру, имеют созвучие конечных слов в стихе (рифму), отделяются друг от друга паузой.
Все эти элементы создают особую ритмическую организацию стихотворной речи.
Прощай, немытая, стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь воды голубые
И блещешь гордою красой.
А.С. Пушкин Четверостишие Четырехстопный ямб Перекрестная рифма

2. Стихотворениями называют поэтические произведения разных типов и жанров: элегия, ода. сонет, баллада и т.д.

3. Что такое строфа?

Отрезки стиховой речи, объединенные закономерным чередованием рифм (или окончаний не зарифмованных между собой стихов), называют строфами.
В русской поэзии распространены строфы простые:
Двустишие — где строки рифмуются между собой.
Четверостишие — где четыре строки в одной строфе, объединенные системой рифм и общей интонацией.
В нем могут рифмоваться все стихи между собой — АААА.
Могут быть зарифмованы три стиха, а четвертый оставлен нерифмовайным: АААб.
Могут быть с рифмой смежной: Аабб. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона, И березы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Могут быть с рифмой Перекрестной! АбАб. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.С.А. Есенин
Могут быть с рифмой кольцевой (опоясывающий): АббА.
Неповторимы ты и я. Помрем — за нас придут другие. Но это все же не такие — Уж я не твой, ты не моя.С.А. Есенин
Могут быть такие» где две строки рифмуются, а две не рифмуются: Аабв.
Могут быть белым стихом: Абвг. Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз.А.А. Ахматова
Также есть строфы пятистишные, шестистишные и так далее.
Например, строфа «Бородино» М.Ю. Лермонтова состоит из семистиший: ААбВВВб.
А.С. Пушкин для «Евгения Онегина» придумал четырнадцатистишную строфу, которую использовали в дальнейшем другие поэты: АбАбВВггДееДжж.

4. Что такое рифма?

Рифма в переводе с греческого — соразмерность. Обычно завершает строку (ритмический отрезок). Рифма бывает открытая, когда заканчивается на гласную

— пора — ура. И закрытая, когда на согласный — мал — удал. Рифмы бывают:
— Мужские — когда ударение падает на последний слог: заря — моря;
— Женские — когда ударение падает на предпоследний слог: суровых — сосновых.
— Дактилические — когда рифма падает на третий от конца слог:’ горушка — подгорушка;
— Гипердактилические — когда ударение падает на слог, отстоящий от конца более чем на три слога: улыбающийся — забывающийся;
— усеченные когда не совпадает количество согласных в заударной части созвучных слов: люди — будет
— замещенные — когда в них соответствующие согласные замещаются созвучными или нет согласными: вопросы — розы, пословица — поклонница;
— с перемещением — когда согласные «меняются местами»: выселки — высекли.

Рифмы в стихе располагаются тремя главными способами:
— перекрестная рифма: абаб
— смежная рифма: аабб
— опоясывающая рифма: абб»

5. Что такое метр?

Метр — это строй строки, то есть стиха. Основных метров в силлаботонике Пять.

6. Чем отличаются стихи одного стихотворения от другого?

1) Строением строки — метром: различается ямб, хорей и т.д.
2) Длиной строки — размером: различается трехстопный ямб, четырехстопный ямб и т.д.
3) Наличием или отсутствием Цензуры.
В пятистопном «Борисе Годунове» А.С. Пушкина все стихи имеют цезуру после второй стопы: Еще одно./последнее сказанье…
4) Окончаниями строк — мужскими, когда ударение падает на последний слог, и женскими — последний СЧОГ — безударный, дяктилическими (на 2 безударных), гипердактилическими (на три и более безударных).
5) При одинаковом метре и размере стихи могут иметь разный ритм ударений.
6) Стих существует только во взаимодействии с другими стихами, и его ритм взаимосвязан с ритмом фразыг периода.

Четверостишие
Перекрестная рифма
2 стих — 3 стопа — пиррихий, мужская рифма.
3 стих — женская рифма,
— усеченный ямб
4 стих — мужская рифма

7. Что такое белый стих?

Это стих без рифмы. А.С. Пушкин утвердил пятистопный ямб без рифмы. «Маленькие трагедии», «Борис Годунов» написаны белым стихом. Ранее былины, плачи писались им же. За рекой, на горе, Лес зеленый шумит, Под горой, за рекой, Хуторочек стоит…
А.В. Кольцов

8. Что такое паузный стих?
Когда в рисунке не хватает одного слога.

9. Что такое вольный стих?
Это вольный ямб. «Горе от ума» А.С. Грибоедов написал вольным стихом.

10. Что такое свободный стих?
Когда нет ничего кроме строки.

11. Что такое цезура?
Цезура означает в переводе с латинского — разрез. Цезура делит стих на два полустишия с ОТЧЙТ-ливым ударением в середине строки и на предпоследнем слоге. Введена в России в 18 веке. Употребляется от четверостишия и т.д.

Золотая цезура — в пятистишном ямбе цезура после второй стопы. Обозначается — /.

12. Что такое спондей?

Это двухсложная стопа — // —два ударных слога. Употребляется как замена ямба и хорея. Стих приобретает напряженный ритм.

13. Что такое октава?

Октава — это восьмистишие. Шесть стихов в октаве связаны перекрестной рифмой, а два заключительных — смежной.
А
Б
А
Б
А
Б
В
В

14.Что такое стиховая пауза?

При чтении стихотворения необходимо соблюдать паузу в конце каждой строчки — стиховую паузу.
Ее надо соблюдать и тогда, когда строка является только частью фразы, то есть когда фраза переходит из одной строчки в другую.

15. Что такое стиховой период?

Это стихотворный отрывок, умещающийся в одну или несколько строф, объединенный одной мыслью, составляющей основную мысль стихотворения. Может совпадать со всем стихотворением, а может и с одним стихом.
Прощай, письмо любви,/ прощай/ Она велела. / Как долго медлил я,/ как долго не хотела/ Душа предать огню/ все радости мои…/ Но полно, час настал,/ гори письмо любви.» А.С. Пушкин Шестистопный ямб Четверостишие Смежная рифма

16. Что такое пиррихий?

Пиррихий — двухсложная стопа. Два неударных слога. Употребляется как замена ямба и хорея. Он облегчает строку.

Ты подготовил чтецкую программу для поступления и теперь можешь смело начинать восхождение по лестнице под названием поступление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *