Что такое проверить на спам
Проверьте письмо по 30 пунктам (текст, ссылки, спам-листы, стоп-слова и прочее) и узнайте почему письма попадают в папку спам
Более 30 тестов
Сканер контента
Спам-листы (DNSBL)
DKIM, SPF, MX, DMARC
Лучшая практика
Детальное описание
Мобильные устройства
JSON-версия письма
Почему письма попадают в спам
Email-рассылки отличный инструмент продаж. Но, только если она не попала под спам-фильтр. Давайте разберёмся, в причинах попадание в спам. Для начала нужно понять, что такое спам — (англ. spam) массовая email-рассылка лицам, не выражавшим желания её получать. Соответственно, основная причина попадание в папку спам — использование различных парсеров email, купленных баз, бирж рассылок и прочее. Такое может привести к полной блокировке email-рассылки или попаданию в DNSBL(черные списки) IP-адреса отправителя, рекомендуем проверить IP-адрес на DNSBL (спам-листы)
Но, есть случаи, когда рассылка легитимна, а ее получатели в ней заинтересованны, но письма все-ровно попдают в папку спам, такие причины относятся к техническим и имеют множество факторов. Почтовые службы, такие как Gmail.com, Yandex, Mail.ru и прочие отправят рассылку в спам или вовсе отклоняет ее. Часто это не верная настройка DKIM, DMARC, MX и SPF политик или SMTP-сервера. Могут быть наложены и спам-фильтры, тогда даже после исправления ошибок, доставить рассылку во входящие будет крайне затруднительно и лучше, проверить письмо на спам и корректность всех параметров до начала рассылки. Кстати, у нас есть диагности SMTP-сервера на ошибки
Пойдем по порядку, для начала, что в контенте письма влияет на попадание в спам, и чего стоит избегать в email-рассылках:
Теперь разменяемся в технических причинах попадание в спам:
Мы разобрались в основных причинах попадание в спам, как видите, их много и часто это отнимает много времени, упросить данную процедуру поможет бесплатный сервис проверки email на спам. Мы применили весь свой опыт и выделил самые эффективные тесты, сейчас их порядка 30, включая сканирование контента.
У Вас остались вопросы и Вам необходима консультация
Проверка на спам: 7 лучших сервисов для тестирования писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Мы собрали 7 сервисов, которые помогут оценить, куда попадёт письмо: во «Входящие» или в «Спам». Они пригодятся, чтобы проверить рассылку перед отправкой или выяснить причину, если она уже попала в «Спам».
Матчасть
Спам — это массовая рассылка рекламы тем, кто не соглашался её получать. Спам бывает не только в email — нежелательные сообщения могут приходить и в SMS, и в мессенджерах.
Что влияет на попадание в спам ↓
Попадет рассылка в спам или нет, решают спам-фильтры. Это алгоритмы почтовых провайдеров (Mail.ru, Gmail), которые оценивают несколько показателей:
Рассылка уже попала в спам. Что делать? ↓
2. Написать письмо в техподдержку почтового провайдера. У нас есть подробный гайд, как это сделать.
3. Ждать ответ. Если вы устранили причину, то, скорее всего, рассылку разблокируют. Если вы не знаете причину, из-за которой письмо попало в спам, то, возможно, техподдержка подскажет, что нужно исправить.
Как самостоятельно проанализировать подозрительное письмо
Если вы получили письмо, подлинность отправителя которого вызывает у вас сомнения, проверьте его самостоятельно. Рассказываем, как.
Мы часто пишем о достаточно очевидных признаках фишинга — несоответствии почтового адреса отправителя заявленной им компании, логических нестыковках в письмах, имитации нотификаций онлайновых сервисов. Но заметить фальшивку может быть не так просто — видимое получателю поле с почтовым адресом отправителя можно подделать. Да, в массовых фишинговых рассылках такое встречается нечасто, но в целевом фишинге это, к сожалению, не редкость. Если письмо выглядит настоящим, но по каким-то причинам подлинность его отправителя вызывает у вас сомнения, имеет смысл копнуть чуть глубже и проверить технический заголовок Received. В этом посте мы расскажем, как это сделать.
Поводы для сомнений
В первую очередь вас должна насторожить необычность запроса. Любое письмо, которое требует от вас каких-то нестандартных или нехарактерных для вашей рабочей роли действий — повод присмотреться к нему внимательнее. Особенно если отправитель аргументирует свой запрос неимоверной важностью (это личный запрос генерального директора!) или же срочностью (в течение двух часов надо оплатить счет!). Это распространенные психологические приемы фишеров. Кроме того, насторожиться следует, если вас просят:
Как найти технические заголовки письма
Как уже говорилось выше, видимое получателю поле «От»; («From») легко подделать. А вот технический заголовок Received должен показывать настоящий домен отправителя. Найти его можно в любом почтовом клиенте. Для примера приведем Microsoft Outlook как самую распространенную программу для чтения почты в современном бизнесе. Если вдруг вы используете какой-то другой клиент, попробуйте изучить его инструкцию или поискать технические заголовки самостоятельно.
Прежде чем дойти до адресата, письмо может пройти через несколько промежуточных узлов, поэтому полей Received может быть несколько. Вам нужно самое нижнее — именно в нем содержится информация об оригинальном отправителе. Выглядеть оно должно вот так:
Технический заголовок Received.
Как проверить содержимое заголовка Received
Проще всего сделать это при помощи нашего сервиса Kaspersky Threat Intelligence Portal. Часть предоставляемых им функций бесплатна, так что если вы столкнулись с подозрительным письмом, можете воспользоваться им без какой-либо регистрации.
Для того чтобы проверить адрес в поле Received, скопируйте его, перейдите на Kaspersky Threat Intelligence Portal и вставьте в поисковую строку на закладке «Поиск». Портал выдаст вам всю доступную информацию о домене и его репутации, а также информацию сервиса Whois. Вот как должна выглядеть его выдача:
Информация от Kaspersky Threat Intelligence Portal
Скорее всего, в самой первой строке будет вердикт «Безопасный объект» или сообщение «Категория не определена». Но это всего лишь значит, что наши системы раньше не замечали использования этого домена в преступных целях. При организации целевой атаки злоумышленники могут зарегистрировать свежий домен или использовать незаконный доступ к чужому домену с хорошей репутацией. Поэтому вам нужно внимательно посмотреть, на какую организацию зарегистрирован домен, и проверить, совпадает ли она с организацией, которую якобы представляет отправитель. Сотрудник компании-партнера из Швейцарии вряд ли будет посылать письмо через неизвестный домен, зарегистрированный где-то в Малайзии.
Кстати, через тот же портал имеет смысл проверить и ссылку из письма, если она кажется подозрительной. Кроме того, через закладку «Анализ файлов» можно проверить и приложенный к письму файл. Вообще-то у Kaspersky Threat Intelligence Portal гораздо больше полезных функций, но большинство их доступно зарегистрированным пользователям. Узнать больше о портале можно, перейдя в закладку About the Portal.
Защита от фишинга и вредоносных рассылок
Проверка подозрительных посланий — дело нужное и полезное, однако чем меньше фишинговых писем доходит до конечного пользователя, тем лучше. Поэтому мы всегда рекомендуем устанавливать защитные решения с антифишинговыми технологиями на уровне почтового сервера компании.
Кроме того, защита с антифишинговым движком на рабочих станциях позволит предотвратить переход по фишинговой ссылке, даже если авторам письма удастся обмануть получателя.
Что такое проверить на спам
Спам – это массовая рассылка сообщений пользователям, не дававшим согласия на их получение. Осуществляется с целью рекламирования определенных продуктов, распространения информации, кражи личных данных и т. д. Это навязчивая реклама чего-либо. В большинстве случаев спам представлен в виде рассылки электронных писем, но на деле его используют везде, где есть открытый доступ к распространению информации: социальные сети и медиа, форумы, комментарии на сайтах, мессенджеры, электронные почты, SMS на телефон. Даже в офлайн-пространстве есть спам. Например, рекламные буклеты в вашем почтовом ящике. Людей, занимающихся спам-рассылкой, называют спамерами. Спам-реклама является одним из самых дешевых методов продвижения в Сети, но не самым эффективным. Такая рассылка негативно воспринимается аудиторией, что не позволяет ее использовать всем компаниям. Те, кому важна репутация и имидж, не используют спам.
Откуда взялось слово «спам»
Слово «спам» впервые появилось в 40-х годах 20-го века, в послевоенное время. Изначально оно означало название консервов, входящих в мясной рацион солдат. После войны их необходимо было срочно распродать, пока не истек срок годности и они не испортились. Это привело к тому, что реклама данного продукта была везде: на улицах, в газетах, в транспорте. Ее специально делали агрессивной, навязывая людям необходимость в приобретении данных консервов. Именно это событие вспомнилось, когда подобного рода реклама начала активно использоваться в Сети. Агрессивная и навязчивая рассылка рекламных сообщений получила соответствующее название – spam. С тех пор слово «спам» значит «массовая рассылка навязчивой рекламы». Пользователь не просил, не подписывался, а ему присылают письма, в содержимом которых он не заинтересован. В первое время (как только появился интернет и электронные почты) спам рекламы в Сети был более эффективен, нежели сейчас. Люди не привыкли к подобному, да и рекламной «слепоты» тогда еще не было. Но он по-прежнему остается одним из самых недорогих способов охватить максимальную аудиторию, что и позволяет ему оставаться на плаву, как одному из самых востребованных способов продвижения своих услуг и товаров.
Спам-атака
Спам-атака – это рассылка спамных сообщений с повышенной концентрацией на определенных площадках или каналах. Например, спамеры выяснили, что на определенном форуме высокий уровень отдачи. Эта информация распространилась в кругах людей, занимающихся спамом, и на сайт обрушилась огромная волна сообщений с навязчивой рекламой. Такое событие и называется спам-атакой. Спамерские атаки не всегда производятся из-за высокой отдачи площадки. Иногда они случаются по чьему-то злому умыслу с целью навредить сайту и его владельцу. Например, осуществляются недобросовестными конкурентами.
Виды спама
Весь спам можно классифицировать по нескольким признакам.
По области распространения:
онлайн-спам – распространяется в онлайн-пространстве;
офлайн-спам – распространяется в офлайн-пространстве.
По методу распространения:
автоматическая рассылка – сообщения рассылаются с помощью автоматизированного софта (программы, сервисы);
ручная – сообщения рассылаются вручную.
По степени опасности:
безопасный – рассылка осуществляется с целью рекламы продукта, услуги, события; содержимое не способно нанести вред пользователю;
опасный – рассылка осуществляется с целью кражи данных, денег.
Большинство популярных сайтов и электронных ящиков обладают достаточной защитой от опасного спама. Они используют спам-фильтры. Сообщения, способные нанести реальный вред, блокируются автоматически. Наиболее опасные из них удаляются безвозвратно, менее опасные или просто сомнительные помещаются в папку «Спам». Нередко система ошибочно помещает в папку «Спам» сообщения, не несущие никакого вреда пользователю, например письмо с подтверждением регистрации на каком-нибудь сайте. Для системы это незнакомые источники, следовательно, она им не доверяет. Поэтому регулярно проверяйте свою папку «Спам» и убирайте оттуда нужные письма.
Безопасный
К безопасной форме спама относят рассылку, не способную как-либо навредить пользователям. Разве что, украсть их время. К такому спаму относится:
коммерческая реклама. Включает в себя рассылку сообщений с рекламой различного рода товаров, услуг, сайтов и т. д. Как уже было сказано ранее, спам-рассылка является одним из самых недорогих способов продвижения в Сети. Следовательно, она пользуется спросом среди интернет-предпринимателей. Они просто выбрали спам в качестве одного из каналов продвижения;
реклама, которая запрещена законом. В российском законодательстве существует перечень товаров и услуг, рекламировать которые запрещено. Большинство популярных каналов (поисковые системы, социальные сети) придерживаются этих требований, а иногда добавляют свои. Это вызывает определенные сложности у рекламодателей. Электронная рассылка же подобных ограничений не имеет, что позволяет рекламодателям свободно рекламировать любые товары и в любой форме;
манипулирование общественным мнением. Нередко спам используется в качестве инструмента воздействия на общественное мнение аудитории. Это не только политические мотивы, но и коммерческие. Например, кто-то решил разослать компрометирующий материал на конкурента или сделать рассылку от чьего-либо имени с целью получения негативной реакции в ответ. Такая рассылка не несет вреда пользователям, но способна вызвать определенные настроения в обществе;
Опасный (вредоносный)
Этот вид спама способен нанести реальный вред пользователям – украсть его личные данные (логины, пароли), получить доступ к электронным кошелькам, заразить компьютер вирусами и т. д. Чаще всего содержимое таких писем включает ссылки или вложения. Ни в коем случае не переходите по ним и не скачивайте. Виды опасного спама:
Фишинговые рассылки. Это такой формат рассылки, в котором автор письма прикидывается вашим банком, службой поддержки сервиса электронного кошелька и т. д. Вам пишут о том, что у вас возникли какие-то проблемы и просят перейти по ссылке, чтобы решить их. Естественно, сайт, на который вы попадете, – фейковый (поддельный). Доверчивые пользователи переходят, что уже является серьезной угрозой, и оставляют там персональные данные. Адрес электронной почты может быть подделан под настоящий. В нем меняется одна-две буквы, порядок слов, спецсимволы. Невнимательный пользователь этого не замечает и думает, что общается с реальным представителем сервиса.
«Вы получили наследство». Довольно популярный в последнее время способ обмана. Пользователю приходит письмо о том, что якобы он является потомком какого-нибудь богатого человека, проживающего где-нибудь в Швейцарии. Этот человек умер и единственный наследник – это пользователь. Могут даже обратиться по имени и фамилии, назвать еще какую-нибудь личную информацию, чтобы вызвать больше доверия. Суть обмана заключается в том, что для оформления наследства необходимо переслать определенную сумму денег на сопутствующие расходы. Разумеется, после отправки денег их получатель перестает отвечать.
Сообщения с вредоносным ПО. Содержимое таких рассылок способно нанести вред безопасности и работоспособности вашего ПК. Заражение происходит после скачивания файла во вложении. Иногда компьютер перестает работать сразу, а иногда вирус способен затаиться и скрытно собирать все ваши персональные данные (логины, пароли). Чтобы обезопасить себя по максимуму, не стоит переходить по незнакомым ссылкам и скачивать сомнительные вложения в письме.
Места распространения
Где можно встретить спам?
В электронной почте – самое распространенное место для спамных сообщений. Перед отправкой письма не проходят модерацию, следовательно, их содержимое ничем не ограничено. Как правило, спам-фильтры используются уже после отправки.
Форумы – большой популярностью среди спамеров пользуются те площадки, где отсутствует модерация, так как это позволяет свободно публиковать любую информацию. Форумы, где все сообщения проходят проверку, не используются совсем или используются для публикации скрытой рекламы.
Комментарии на сайтах – аналогично форумам те сайты, где отсутствует модерация, пользуются повышенной популярностью среди спамеров.
Социальные сети – за последнее время количество спамных сообщений в соцсетях только выросло. Личные сообщения и комментарии являются самым популярным инструментом распространения информации. Спам в социальных сетях характеризуется большей «дружелюбностью». Отправители, как правило, не просто посылают вам рекламное сообщение, а стараются выйти на диалог, познакомиться. Разумеется, такое неожиданное желание пообщаться вызвано лишь коммерческими целями – продать товар, услугу.
Мессенджеры – за последние годы с ростом популярности мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp) выросло и число спамных сообщений в них.
SMS – наверное, каждый получал на свой телефон СМС с рекламой от незнакомых номеров. Это и есть спам.
Как спамеры находят адреса для рассылки
Один из самых популярных вопросов – «Откуда спамерам известен мой адрес или номер телефона?» Найти контакты пользователей не является большой проблемой. Добыть их можно несколькими способами.
Сгенерировать с помощью специального софта. Такие программы случайно подбирают адреса, в том числе и несуществующие. Далее из множества полученных контактов остается отобрать реальные (принадлежащие реальным людям).
Провести мониторинг данных из общедоступных источников. Например, адреса электронных почт, оставленных в личных профилях социальной сети. Если эта информация не скрыта, спамерам не составит труда спарсить ее с помощью специальных программ.
Заполучить контакты хакерским способом. Такой способ используется редко и для особых целей. Взломав базы данных различных сайтов, сервисов, можно получить доступ к персональной информации зарегистрированных пользователей, в том числе и их контакты.
Купить базу данных. В Сети существуют специальные сайты, где за небольшую плату можно приобрести списки имейл-адресов пользователей.
Добыть с помощью червей. Черви – это разновидность вредоносного ПО (вирус), которое собирает все контакты на устройстве жертвы. Распространяются черви с помощью все той же спам-рассылки.
Исходя из вышенаписанного напрашивается вывод: не оставляйте свои контактные данные где попало. Создайте несколько почтовых адресов – один для важных переписок и важных сервисов, другой – для всего остального. Если спам и настигнет вас, то пусть это будет во втором почтовом ящике.
Как отключить спам
В некоторых случаях отключить спам легко – достаточно нажать кнопку «Отписаться от рассылки» в письме. Способ работает, если вы сами когда-то подписывались на источник. Иногда подписка оформляется автоматически после регистрации на сайте.
Но будьте внимательны. Иногда спамеры оформляют ссылки в виде кнопки «Отписаться». Разумеется, после нажатия никакой отписки не произойдет. Вас просто переместит на продвигаемый ресурс. Если источник кажется вам незнакомым, лучше воспользуйтесь следующим способом и заблокируйте его, чтобы избавиться от назойливых писем. В большинстве почтовых сервисов, как и в социальных сетях, можно блокировать адреса и пользователей, от которых приходят нежелательные письма. Как заблокировать спам (на примере почты Gmail):
Открываем свой почтовый ящик.
Переходим во вкладку «Входящие».
Открываем спамное сообщение.
Вызываем меню (три точки в правом верхнем углу).
Выбираем пункт «Заблокировать отправителя …».
Готово! После проделанных действий выбранный адрес не сможет отправлять вам письма. Теперь он в черном списке. Аналогичные действия можно выполнить в социальных сетях.
Методы защиты от спама
Чтобы не приходилось осуществлять блокировку каждого спамера вручную (ведь источников может быть сотни), достаточно следовать простым советам и рекомендациям по защите от спама.
Не публикуйте свой адрес и контакты в общедоступных и сомнительных местах.
Заведите второй ящик для неважных сообщений и используйте его.
Не переходите по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей.
Не скачивайте файлы во вложении.
Используйте только популярные почтовые сервисы (в них максимальный уровень защиты от спама).
Создайте более сложный почтовый адрес. Чем легче адрес, тем проще его сгенерировать спамерским программам.
Наиболее безопасные почтовые ящики
С точки зрения защищенности от спам-рассылок, самыми безопасными почтовыми ящиками считаются:
Важно понимать, что 100 % защиты не даст ни один сервис. Всегда будут проскакивать рекламные письма. Ведь методы спама совершенствуются с каждым годом, становясь все более изощренными и скрытными, спамеры постоянно находят новые способы обхода фильтров. Но минимизировать число нежелательных сообщений вышеописанные сервисы способны.
Как проверить письма на СПАМ в Mail-tester?
Подготовка рассылок отнимает много времени и сил. Если после долгой работы над текстом и дизайном письма вы вздохнули с облегчением. И готовитесь нажать кнопку “Отправить”. Не спешите. Рано расслабились. Отправка рассылки еще не означает автоматической доставки писем в почтовые ящики получателей.
Прежде чем нажать заветную кнопку, проверьте письмо с помощью специального сервиса Mail-tester. Он покажет, попадет письмо в почтовые ящики подписчиков. Или провайдеры почтовых услуг посчитают рассылку спамом.
Зарегистрируйтесь. Зарегистрированные пользователи могут проверять до 20 писем в день бесплатно. Можно не регистрироваться. В этом случае будут доступны только 3 бесплатных проверки в день.
Возможно, этого будет достаточно. Но, если делаете рассылку первый раз и еще не знакомы с общими принципами, 3-х проверок может не хватить, чтобы выявить и устранить все ошибки.
Тестирование писем зарегистрированных пользователей имеет некоторые особенности.
Адрес, на который необходимо отправлять письма для проверки, находится на вкладке “Последние тесты”. После отправки тестируемого письма, нажмите кнопку “Затем получите доступ к вашему результату”.
Или можете сформировать собственный адрес. Так вам будет проще ориентироваться в списке проведенных ранее тестов.
Адрес выглядит так: username-clientID-currenttimestamp@mail-tester.com.
Если подставить данные, адрес выглядит так:dima67-example.pro-1215@mail-tester.com
В нашем случае:https://www.mail-tester.com/dima67-example.com-1215
Результаты отображаются по 6 категориям:
Каждая категория включает подпункты, которые дают полную информацию о письме и сервере, с которого отправлена рассылка. Сервис удобен еще тем, что сохраняет историю предыдущих тестов.
Для примера я взял одно рекламное письмо из личного почтового ящика и получил такие результаты проверки:
Результат проверки по основным категориям выглядит так:
Здесь показаны ошибки и места, где требуется доработка. Рассмотрим подробнее каждый пункт.
1. Оценка параметров письма
Этот пункт отмечен зеленым цветом. Значит тут все в порядке. HTML версия корректна, исправлять ничего не надо. Если Mail-tester выдаст наличие ошибки в этом пункте, придется доработать HTML код.
Это непросто. Верстка писем имеет много особенностей. Она отличается от верстки сайтов и лендингов. Тут отдельные требования к тексту, изображениям и кнопкам. Необходимо знать тонкости верстки, чтобы письмо корректно отображалось на различных устройствах.
Не копируйте текст из Word. Это гарантирует кривое отображение письма у получателя. Если понятие “код” вам ни о чем не говорит, лучше пользуйтесь готовыми шаблонами рассылочных сервисов.
При использовании блочного редактора и шаблонов писем Estismail, не придется изучать тонкости верстки. Вы легко создадите красивое и корректное письмо, просто добавив изображения и текст.
SpamAssassin- популярное программное обеспечение для фильтрации электронных сообщений от СПАМа. Программа определяет, принадлежит письмо к спаму или нет на основе суммы набранных баллов.
Этот раздел показал результаты проверки на наличие подписи DKIM и записи SPF. В нашем случае с ними все нормально. При отсутствии или некорректности SPF или DKIM, внесите соответствующие исправления, иначе письма не пройдут спам-фильтры.
Спам-фильтр Razor считает контент письма спамом. В случае подобной ошибки внесите изменения в текст письма и проведите повторную проверку.
Известно около 130 стоп-слов, которые не любят спам-фильтры. В сервисе рассылок Estismail, есть встроенная функция проверки на спам. При создании писем в блочном редакторе или внося текст в готовые шаблоны, нажмите на кнопку ANTI SPAM и сервис подчеркнет стоп-слова, которые лучше заменить, чтобы не драконить спам-фильтры.
Здесь показан результат проверки подлинности сервера. Как уже было отмечено, с SPF и DKIM подписью нет проблем. Также сервер прошел проверку на наличие А- и МХ-записей.
Как настроить DMARK собственными силами подробно описано в статье “Как работает DMARC запись: 2 ответа которые расставят все по полочкам”.
К этому пункту у Mail-tester претензий нет. Письмо качественно отформатировано.
Mail-tester проверяет наличие IP в 25 распространенных черных списках. В нашем случае IP сервер, с которого отправлена рассылка, попал в 2 черных списках, что снижает шансы на попадание писем в инбокс.
Как и зачем регулярно отслеживать наличие IP в блеклистах и что предпринять в этом случае подробно описано в статье “Как проверять IP на блеклисты: подборка инструментов с инструкциями”.
Проверьте ссылки перед отправкой писем. Спам-фильтры это сделают обязательно. Наличие битых ссылок негативно отразится на вашей репутации как отправителя. А чем хуже репутация, тем сложнее письмам попасть в почтовые ящики подписчиков.
Также они вызывают раздражение у подписчиков. Им будет неприятно перейти на красиво оформленную страницу с ошибкой 404 вместо обещанной 70% скидки.
Mail-tester не является стопроцентной панацеей доставки писем в инбокс. Он не проверяет базу адресов или вашу репутацию как отправителя. Но используя его рекомендации, вы значительно увеличите шансы рассылок попасть в почтовые ящики подписчиков.
Подготовить и отправить рассылку не так просто, как кажется. Чтобы она не затерялась в спам-фильтрах, а попала по назначению, требуется знание основных принципов email маркетинга и верстки писем. Для этого и существуют профессионалы.