что такое противоподкатный брус
Противооткатный брус своими руками
Противооткатный брус готов и установлен на автомобиль.
Вкратце о процессе изготовления:
— взял имевшиеся в хозяйстве два сорок пятых уголка длинной около двух метров и сварил между собой;
— за торцевал один край, отмерил от него 1.8 м., остальное отрезал;
— сделал в нём разметку под задние фонари и поставил их в брус;
— так, как высота фонарей 8 см, а внутренняя высота бруса получилась 4 с небольшим сантиметра, взял профильную трубу 40 на 20 и положил её на фонари встык бруса.
Получилось ровно по высоте фонарей. Самую идею использовать профильную трубу увидел в БЖ gaz630.
— вырезал и приварил торцевые заглушки;
— после примерки с профильной трубы 60 на 20 сварил две стойки для крепления бруса к кузову длинной 15 см;
— прикрутил брус, сделал замеры для изготовления стоек (упоров) к раме, с профильной трубы 40 на 20 и уголка 10 на 5.
Ну и дальше пошёл процесс зачистки, обезжиривания, покраски и установки бруса на автомобиль. Ну и конечно же пришлось удлинять проводку.
Заодно покрасил и держатель госномера, ржавый был просто жесть.
Результатом остался доволен, с брусом смотрится лучше, без него как-то было чувство типа не оконченного вида…
Высота бруса от уровня земли получилась более полуметра.
Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус
Недаром на заднюю часть грузовиков или прицепов к ним устанавливают противоподкатный брус. Несколько лет назад американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов, в ходе которых доказал эффективность этой нехитрой конструкции.
Требования к защите транспортных средств с задней стороны описаны в правилах ЕЭК ООН № 58. По нормативам, дорожный просвет до нижнего края устройства не должен превышать по всей длине 550 мм.
Тем не менее, бывают случаи, когда противоподкатный брус не предусмотрен конструкцией. Или он есть, но поднят. Например, так сделал водитель автокрана, что на фото. Видимо, дело в том, что в опущенном состоянии брус загораживает регистрационный знак, а это грозит тому, кто за рулем лишением «прав» на три месяца.
Проблема знакома автолюбителям, которые устанавливали на легковые машины багажники для велосипедов. Несмотря на то, что эти устройства сертифицированы, водителей все равно лишали в/у за то, что закрепленный велосипед загораживает госномер автомобиля.
Однако решение водителя грузовика поднять брус ошибочно, ведь в случае наезда сзади к нему будет немало вопросов. Одно дело, если брус не предусмотрен конструкцией. Такое встречается на старых грузовиках. А вот если брус есть, то должен быть опущен. Выход из положения — просто поднять госномер выше. Тогда его будет хорошо видно и сотрудникам полиции, и дорожным камерам.